7 ,54–62. Die Nachfolge Christi im Dienst am Nächsten und an der Welt, in: StdO 1981,8,42–61. Schon jetzt berufen zu Gottes Hausgenossen (24.So.nach Pfingsten), in: StdO 1981,10,21–24. Das orthodoxe Verständnis von der Kirche und Eucharistie in ihrer gegenseitigen Zuordnung, in: StdO 1982,3,51–63. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: StdO 1982,4,49–64. Eukaristia ja kristittyjen yhteys (The Eucharist an Common Christian Aims), in: Ortodoksija 21(Helsinki 1972)5–29. The Foundations of Orthodox Teaching on Personal Salvation according to Holy Scripture and the Holy Fathers, Leningrad­Astrachan‘ 1969–1971, 548 S. (Masch.Schr.). Die Gnade in der Kirche und durch die Kirche, Zagorsk I-III, Berlin 1982, S. 151–172 (Zagorsk III). Die gnadenvolle Umgestaltung – die Verklärung der Welt und die heilige Eucharistie, in: Die Eucharistie (Zagorsk 1973) (=Studienheft 8)138–159. Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit im Lichte der Heiligen Schrift, in: Die Hoffnung auf die Zukunft der Menschheit unter der Verheißung Gottes (=Arnoldshain VIII) Frankfurt 1981, S. 48–62. Ljubov‘ к Bogu i к ljudjam v Vetchom i Novom Zavete, in: МР 1964,10,68–73. Pravoslavnaja traktovka razvitija Rimsko-katoliöeskoj mariolo-gii za poslednee stoletie, in: Vest. Ekzarchata 14(1966) 53,35–45; 54/55,123–138. Werke: Die Reformation des 16. Jahrhunderts – eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: Versöhnung (=Studienheft 5) Witten 1967, S. 34–54. Taufe als Wiedergeburt nach Johannes 3, in: Taufe – Neues Leben – Dienst (=Studienheft 6) Witten 1970, S. 55–63. Die Wahrheit von Kreuz und Auferstehung und ihre Widerspiegelung in den Werken des hl. Athanasius von Alexandrien, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) Witten 1972, S. 25–39. Cerkov‘ i evcharistija v pravoslavnom sopostavlenii, in: Bogosl. trudy 25(1984)154–160. Die Apostolizität der Kirche, das Priestertum und der Hirtendienst im Lichte der Offenbarung, in: Das kirchliche Amt und die apostolische Sukzession (=Beiheft zur ökumenischen Rundschau 49) Frankfurt 1984, S. 33–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8 . Отдание господского и богородичного праздника, случившееся в неделю, имеет также влияние на прокимен, аллилуиарий и причастен. Например, 21 сентября и 13 августа, дни отданий господских праздников, при одном апостоле и одном евангелии, назначаются два прокимна, два аллилуиария и два причастна – дня и праздника (Типик., л. 65 и 283 на об.); 23 августа и 25 ноября, дни отданий богородичных праздников, при двух апостолах и двух евангелиях – дня и праздника, указаны два прокимна, два аллилуиария и два причастна –сначала дня, а потом праздника (л. 297 и 110). Но нельзя не заметить, что во дни отданий господских праздников строго не выдерживается тот порядок (сначала дня, потом праздника), какой указывается во дни отданий богородичных праздников; напр., в отдание Преображения Господня все три песнопения указываются в таком порядке: сначала дня, а потом праздника (л. 283 на об.); но в отдание Воздвижения креста прокимен сначала дня, потом праздника, аллилуиарий же и причастен сначала праздника, потом дня (л. 65), в отдание Богоявления Господня по 2 мр. гл. 14 янв. л. 158 (об отдании Богоявления Господня в нед. Мытаря и Фарисея), прокимен сначала гласа или, что то же, дня, а потом праздника: точно так же и причастен сначала дня (Хвалите Господа с небес), потом праздника 466 ; но по 1-й марковой гл., 14 янв., л. 157 (об отдании Богоявления Господня раньше недели Мытаря и Фарисея), аллилуиарий и причастен сначала праздника – потом дня 467 . 9 . В недели памяти св. вселенских соборов (около 11 окт. и 16 июля) назначаются два прокимна, два аллилуиария и два причастна – сначала воскресные, потом отцев (Тип., л. 79 на об. и 267). 10 . Устав прокимнов, аллилуиариев и причастнов различных предпраздничных и послепраздничных недель видоизменяется, смотря по тому, на какое время сии недели падают и какие в данное время бывают чтения из Апостола и Евангелия 468 . При этом соблюдаются следующие правила: 1) Какое бы ни было совпадение празднеств, согласно общему уставу о прокимнах, никогда не произносится более двух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На этот, более широкий, выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников (Септуагинта). Впрочем, и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включив в свой список и книги, появившиеся позднее перевода 70-ти, как например, Маккавейские книги и книгу Иисуса сына Сирахова. То, что так называемые " неканонические " книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические, и, например, книга Премудрости Соломоновой, отвергаемая иудейским каноном, является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями. 11-я глава книги Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исаии. Не по этой ли причине раввины, собравшиеся в Иамнии, отвергли эту книгу? Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк. 4:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 13:43). Апостол Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11-24 с Тов. 13:11-18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1,21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20-27; 2:78), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг к другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером Маккавейских мучеников, о которых повествует 2-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет: " Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, и неканонические, которые признают только христиане, иудеи же их утратили " (Опыт хр. пр. катехизиса, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1920...

741. Лк. 10:20. 742. Деян. 18:15. 743. Деян. 22:28. 744. Быт. 2:19. 745. Пс. 146:4. 746. 0ткр. 2:17. 747. Мр. 9:38. 748. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 401—403 (Слово в день Тезоименитства Его Императорского Величества Благоверного Государя Императора Александра Павловича, 30.08.1825). Ср.: Об именах божественных. С. 686—687. 749. Флоренский Павел, священник. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. С. 347. 750. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 2. С. 155 (Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы, 25.03.1824). Ср.: Об именах божественных. С. 705—706. 751. Ин. 1:1,4. 752. Макарий Египетский. Беседа 12 (Цит. по: Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. четвертое. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 96). 753. Ис. Нав. 10:12—13. 754. ЗЦар. 17:1. 755. 3 Цар. 17:14. 756. ЗЦар. 17:19—22. 757. 4 Цар. 2:21. 758. Деян. 3:6. 759. Деян. 9:40. 760. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М, 1877. С. 231—233 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных С. 691—694. 761. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. С. 234 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных. С. 694—695. 762. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 61 (Беседа при торжестве о рождении Его Императорского Высочества Великого Князя Алексия Александровича, 7.01.1850). 763. Филарет Московский. Об именах божественных. С. 687—689. 764. Там же. С. 701. 765. Пс. 148:7—13. 766. Ин. 17:3. 767. Пс. 71:19. 768. Пс. 33:4. 769. Пс. 92:1. 770. Иезек.43:5—7. 771. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 1. М, 1873. С. 237—238 (Речь по освящении храма во имя праведной Елисаветы, устроенного при сиротском училище 1812 года, находящемся в ведении Санкт–Петербургского женского Патриотического Общества, 27.05.1817). 772. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 317 (Слово пред присягою для избрания судей, 2.01.1834).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Марк Евангелист, ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Марк Евангелист, ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Марк Евангелист, ап. Апостол и евангелист Марк (память 4 января (70 апостолов), 25 апреля по старому стилю) Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр. 14, 51-52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свои конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Марк Евангелист, ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2879

Тропарь, гл. 4. Днесь спасенья нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует: темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Величание. Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Изложение порядка службы праздника находится в Уст. 25 мар. и начинается со слов: «При часе же 1-м нощи ударяет в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уст. 26 марта. Мр. Аще случится Благовещение: 1. в суб. 3, 4. нед.; 2. в 3 нед.; 3. в понед. 4, 5, 6 нед.; 4. среду 3 нед.; 5. в 4, 5 нед.; 6. в среду 5 нед.; 7. в четв. 5 нед.; 8. в суб. 5 нед.; 9. в суб. 6 нед.; 10. в 6 нед.; 11. в Великий понед.; 12. в Вел. вторн.; 13. в Вел. среду; 14. в Вел. четв.; 15. в Вел. пяток; 16. в Вел. суб.; 17. в нед. Пасхи; 18. в понед., втор., среду Светлой нед. – Праздник Благовещения – дванадесятый. Он бывает в промежуток времени с четверга 3-й седмицы Великого поста до среды Святой недели, а потому он имеет только один день предпразднства и один попразднственный день отдания, иногда же предпразднства и отдания не бывает, и он празднуется всего только один день (см. 24 и 26 мар.). По особенностям Богослужения Благовещение приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления, и никогда не оставляется, в какой бы день церковного года он ни случился. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великой вечерней (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утренею (в Великий пяток и субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50 псалма поется на «Слава», «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, но в нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архив Пн Храм как образ мира и человека 24 апреля 2019 г. 10:40 23 апреля 2019 года в Московском архитектурном институте состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной  аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с педагогами и студентами вуза. В Красном зале института митрополит Иларион выступил с лекцией «Храм как образ мира и человека». Уважаемый Дмитрий Олегович! Дорогие братья и сестры! Мне очень приятно иметь возможность встретиться с вами в этот день, который на церковном языке именуется Великим Вторником. Каждый день этой недели, предшествующей празднику Воскресения Христова, называется Великим, потому что в течение всей недели мы вспоминаем последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа. С вами как будущими архитекторами я хотел бы сегодня поговорить о богословских основах церковного храмоздательства. Расцвет храмоздательства на христианском Востоке и Западе относится к периоду между IV и VIII веками. Тогда же в трудах Отцов Церкви, в частности Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, храм как здание для молитвы и богослужения получает богословское осмысление. Храм и храмоздательство в Византии У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме, в горнице большой, устланной, готовой (Мр. 14:15; Лк. 22:12). Местами христианских евхаристических собраний после воскресения Христа также были горницы — комнаты в частных домах (Деян. 1:13). Преломляя по домам хлеб, христиане принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян. 2:46). Этот домашний, частный, семейный характер первохристианских евхаристических собраний был далек от торжественности храмовых богослужений позднеконстантиновской эпохи. В период с I по III век христианское богослужение нередко совершалось в катакомбах — обширных подземельях, вырытых на глубине от 8 до 25 метров и служивших местами захоронений. Катакомбы имелись во многих городах Римской империи — как на Западе, так и на Востоке. Катакомбы представляли собой длинные коридоры, в стенах которых в мягкой вулканической породе — туфе — одно над другим высекались места для гробниц. Для молитвенного поминовения усопших в катакомбах высекались церкви прямоугольной формы. Наиболее известны катакомбы, расположенные в окрестностях Рима. Общая протяженность подземных коридоров, входящих в римские катакомбы, составляет несколько сотен километров; в общей сложности в катакомбах насчитывается от 600 до 800 тысяч захоронений.

http://patriarchia.ru/db/text/5419154.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви ( Кол.4:10 ). Однако некоторые исследователи считают, что Варнава был двоюродным братом Марка, так как греческое слово νεψις  в русском тексте неверно переведено как «племянник». Согласно Священному Писанию, апостол и евангелист Марк также известен под именем Иоанн ( Деян.15:37 ). Собственное имя писателя второго Евангелия было Иоанн (еврейское имя), Марк (Μρκος) же – это его прозвище. Последнее было принято им, как предполагают некоторые исследователи, когда Варнава и Савл, возвращаясь из Иерусалима ( Деян.12:25 ), взяли его с собой в Антиохию, чтобы сделать своим спутником в миссионерских путешествиях, или когда он с апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим. Латинское имя Марк, в отличие от Иоанна, было привычно на слух большинству жителей Римской империи. Почему Иоанн принял именно такое, а не другое прозвище? На это можно найти некоторый ответ в сходстве начальных трех букв этого прозвища с тремя начальными буквами имени его матери, Марии. Марк был учеником апостола Петра. Незадолго перед своей кончиной апостол Петр называет Марка своим сыном ( 1Пет.5:13 ), показывая этим, что он обратил Марка к вере во Христа. Марк, как и Петр, был избран Спасителем в круг апостолов. В числе 70 учеников Иисуса он был послан на первую проповедь о Царствии Небесном еще при земной жизни Христа. Именно Марк, как считают исследователи, был единственным учеником, который не оставил Иисуса в ночь Его крестных страданий и следовал за ним ( Мр.14:51-52 ). Правда, по мнению других исследователей, это мог быть и любимый ученик Христа – апостол Иоанн Богослов.

http://azbyka.ru/test/apostol-i-evangeli...

Для полноты картины следовало также проверить, как новая пасхалия соотносится с новозаветными данными. И здесь Викторий идет на определенную натяжку. Годом Страстей и Воскресения он избирает 5229 г. мира (28 г. н. э.), с пасхальным полнолунием в ночь на 26 марта. Поскольку эта дата попадает на пятницу, в ночь на которую Христос совершал Тайную вечерю (по Викторию, являвшуюся пасхальной трапезой), он считает правильность своей пасхалии доказанной во всех возможных отношениях 95 . Однако он умалчивает о том обстоятельстве, что этот год по Евсевию – 15-й год Тиберия, в который Иисус начал Свою проповедь ; и даже если допустить, что она длилась всего год (как считали Климент Александрийский , Тертуллиан и Ипполит Римский ; характерно, что сам Евсевий доказывал, что Иисус проповедовал неполных четыре года 96 , Страсти Христовы Викторию следовало бы поместить в 29 г. н. э. (как это сделали, например, Климент и Ипполит 97 . Итак, год с пасхальным полнолунием 29 марта становится первым годом 19– летнего лунного цикла Виктория, который построен по образцу александрийского, но имеет иное начало. Лунные фазы александрийского цикла оказываются сдвинутыми относительно фаз цикла Виктория вплоть до своего 19-го года (полнолуния 17 апреля), а затем, из-за скачка луны в александрийском цикле, выравниваются и совпадают до конца цикла Виктория: В .: 29 мр – 17 ап – 6 ап – 26 мр14 ап – 3 ап – 23 мр – 11 ап – 31 мр – 20 мр – 8 ап – 28 мр – 16 ап – 5 ап – 25 мр – 13 ап – 2 ап – 22 мр – 10 ап А .: 30 мр – 18 ап – 7 ап – 27 мр – 15 ап – 4 ап – 24 мр – 12 ап – 1 ап – 21 мр – 9 ап – 29 мр – 17 ап 5 ап – 25 мр – 13 ап – 2 ап – 22 мр – 10 ап Следует учесть, что в пасхалии Виктория нумерация лет идет не с истинного начала 19-летнего цикла, а с года, имеющего полнолуние 26 марта. Этот год, который должен был бы считаться 4-м, принят за 1-й год цикла исключительно потому, что это принятый Викторием год Страстей Христовых (28 г. н. э.), с которого и начинается составленная им 532-летняя пасхалия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

13. Собор арх. Гавриила. Коал. 2. Св. Стефана Савваита. Канон Феофана. Св. Иулиана, еп. кеноманийского. Дим. Рост. 13. Собор арх. Гавриила. Пр. Стефана Савваита. 14. Пр. Еллия монаха. 1345. 14. Св. ап. Акилы. мР. А. У. Н. 8 июля. 14. Пр. Еллия монаха. Пр. Онисима чудотворца. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Алляц. Банд. Флориац. 15 июля. Иерон. мР. Ф. В. А. У. 16 июня. 16. Св. муч. Юлии девицы в Корсике. Дим. Рост. 16. Мучч. Антиоха и Кириака. 17. Пренесение мощей Лазаря в Галис. горе. Коал. 2. 17. Св. великомуч. Марины. Р. Н. 18 июня. Р. Н. вторично Маргариты (она же) 12 июля. 18. Пр. Памвы нитрийского. 1370. 18. Св. муч. Емилиана. А. У. 18. Пр. Памвы нитрийск. 19. Пр. Диа. 21. Св. прор. Иезекииля. Б. и все 10 апр. 22. Св. Марии Магдалины. Б. Англ. и все. Священномуч. Фоки. Б. 14 июля. 23. Св. Аполлинария, еп. равеннийского. Иерон. Гал. Англ. Фронт. Алляц. мР. В. и другие. 24. Св. муч. Христины. Иерон. Гал. мР. Р. В. А. У. Н. 25. Св. муч. Евфрасии (она же Евпраксия). У. 13 марта. 26. Преоодобномуч. Параскевы. Канон Феофана. 26. Свв. мучч. Ермолая. мР. В. А. Н. 27 июля. Ермолая, Ермиппа и Ермократа. У. 27 июля, Р. 18 февр. 27. Св. великом. Пантелеимона. Иерон. Гал. Англ. Ф. мР. В. А. У. Н. 28 июля. Р. 18 февр. 28. Св. муч. Иулиана. Дим. Рост. 28. Ап. Прохора. мР. А. У. Н. 9 апр. Св. ап. Никанора. мР. А. У. Н. 10 янв. Св. ап. Тимона. мР. А. У. Н. 19 апр. Св. ап. Пармена. Б. мР. А. У. Н. 23 янв. 29. Св. муч. Серафимы. Дим. Рост. 30. Священномуч. Валентина и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Полихрония и прочих с ним. Дим. Рост. 30. Св. ап. Силы. В. 28 нояб. У. 13 июля. Священномуч. Валентина. мР. Ф. В. Р. А. У. Н. 14 февр. Священномуч. Полихрония. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 17 февр. Свв. Пармения, Елимы, Хрисотеля, Дуки и Муко. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 22 апр. Авдона и Сенниса. Иерон. Бух. Б. Ф. и все 30 июля. Англ. 29 июля. Олимпия и Максима. Б. А. У. 15 апр. 30. Св. муч. Иоанна воина. Свв. апп. Силуана, Епенета и Андроника. 31. Св. прав. Евдокима. Август 1. Происхождение честного и животворящего креста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010