мР. А. У. Н. 1 февр. Перенесение мощей его в Антиохию. мР. Р. В. А. У. 17 декабря. 21. Св. муч. Иулианин. Иерон. Б. мР. и все 16 февр. 22. Муч. Анастасии. Иерон. Б. и все 25 декабря. Св. муч. Хрисогона. Карфаг. Б. и все 24 ноября. 23. Пр. Павла, еп. неокесарийск. 1295. Пр. Нифонта, еп. Констанции кипр. Асс. Пр. Нифонта монаха. 247. 23. Св. Павла, еп. неокесарийского. Св. Нифонта, еп. Констанции кипрской. Пр. Нифонта монаха. 24. Св. муч. Евгении. Иерон. Б. и проч. 25 дек. Флориац. Прота и Иакинфа. Иерон. Бух. Б. и все 11 сент. 25. Рождество Христово. Все. 26. Пр. Евареста 9 века. Петр. Св. Евфимия, еп. сард. Канон Феофана. Св. Константита синнадского. Петр. 26. Пр. Евареста. Преп. Константина синнадского. 27. Св. архид. Стефана. Иерон. Карф. Б. и все 26 декабря. 27. Св. Феодора, арх. константинопольского. 28. Свв. мучч. Дорофея и Горгония. Иерон. мР. А. У. Н. 9 сент. мР. втор, и Иерон. 12 марта. Св. Петра, муч. никомид. Иерон. мР. Б. А. У. Н. 12 мар. Домны. Иерон. 12 мар. 29. Пр. Фаддея исповедника. 1295. 29. Свв. младенцев, Иродом избиенных. Иерон. Карф. Б. и все 28 дек. 29. Св. Фаддея исповедника. 30. Пр. Феодоры кесарийской. Соф. Прол. до 1250 г. Пр. Феодоры цареградской. 239. 30. Пр. Феодоры кессарийской. Пр. Феодоры цареградской. Указатель 1    к полному месяцеслову русской церкви (к I отделу дня). Объяснения имен сделаны на основании лексиконов Папе, греко-французского Александра, греко-русского Коссовича и еврейского Драха и других. Праздники Господни    Рождество Христово, 25 дек.    Обрезание Господне, 1 января.    Сретение Господне, 2 февраля.    Преображение Господне, 6 августа.    Воскресение Лазаря, в субботу Лазареву (17 марта).    Вход Иисуса Христа в Иерусалим, в неделю ваий.    Воскресение Иисуса Христа, неделя пасхи (25 марта в прологе).    Вознесение Господне, в четверток шестой седмицы по пасхе.    Сошествие св. Духа и праздник Живоначальной Троицы, неделя пятдесятницы.    Обретение св. креста и гвоздей Еленою, 6 марта.    Воздвижение честного и животворящего Креста Господня, 14 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5,8–16. Slovo na Pjatidesjatnicu, in: МР 1974,6,35–38. Iz-jasnenie 118go psalma, in: МР 1976,8,67–73. Slovo v den’ sv. apostola i evangelista Ioanna Bogoslova, in: МР 1976,10,35–36. Nikodemos Hagioreites: Unseen Warefare, by Lorenzo Scoupoli, Revised by Theophan the Recluse. Crestwood 1978, 280 S. Pis " ma... k prisjanomu poverennomu M.R. Korjakinu iz Zadonska, in: Nadeda 2(1979)91–104; 6(1981)67–82. Werke: O mire i radosti, in: МР1980,10,25. Obnovlenie uma, in: МР 1980,11,32. voskresenii Gospoda našego Iisusa Christa, in: Prav. izn " 1981 ,4,29–34 ; 5,19–33. Nevidimaja bran’. Perevod s greeskago. Jordanville 1982, 288 s. Psalom 118, istolkovannyj ep. F., Jordanville 1982, 496 S. molitve. Jordanville 1982, 16 S. Uenie skorbjašim iz pisem..., in: Prav. Rus’ 1982,17,2–3; 18,10–12. Theofánous to Egkleistou Apánthisma epistoln. Ekd. Hieras Monis Parakltou. Orops-Attikis 1984, 174 S. Boija mater’ primerom svoim uit vsjakoj dobrodeteli, in: Nadeda 10(1984)5–11. Primery zapisyvanija dobrych myslej prichodjašich vo vremja bogomyslija i molitvy, in: Prav. Rus’ 1985,3,6–15. Pis‘ma ochrismianskoj izni (Reprint 1908), Oxford 1965, 260 S. Pravoslavii s predostereeniem ot pogrešenij protiv nego. Jordanville 1985, 202 S. Istolkovanie Molitvy Gospodnej, in: МР 1987,10,39f; ll,46f; 12,39f; 1988 ,1,32f ; 2,34; 3,33; 4,38; 5,35f; 7,44f; 10,47; 11,40; 12,39–41. to takoe duchovnaja izn», in: МР 1988,6,40f. Put’ kospaseniju, in: Prav. Rus’ 1988 ,17 ,lf; 18,9f; 19,7f. Literatur: I. Smolitsch, Leben und Lehre der Starzen. Wien 1936, S. 178193. I. Šabatin, Episkop Feofan-Zatvornik i ego duchovnoe nasledie, in: МР1948,5,43–55. S.Tyszkiewicz, Moralistes russes. Rom 1951 , S.110–127. F.Boussuyt SJ, Théophane le Reclus (1815–1894). Sa doctrine sur l’oraison. Rom 1959 (Auszug aus einer Diss.). X., L ’ evêque Théophane le Reclus. A l’occasion du 70 e anniversaire de sa mort, in: Contacts 16(1964)48,243–253. Th. Špidlik SJ, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus. Le Coeur et l’Esprit. Rom 1965 (OCA 172), 302 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евода и Гермогена. Иерон. У. 25 апр. 1. Пр. Марфы, матери Симеона столпника. 2. Св. муч. Маманта. Иерон. мР. и все 17 авг. 2. Св. Иоанна постника, патр. цареградского. Свв. мучч. 3618 в Никомидии. 3. Пр. Феоктиста, спостника Евфимию Великому. Канон Феофана. Св. Фивы диакониссы кенхрейской. Дим. Рост. 3. Св. Анфима. Иерон. мР. Р. В. А. У. Н. 27 апр. Св. Фивы. А. У. Св. священномуч. Аристиона. Иерон. Р. 3. Пр. Феоктиста, спостника Евфимию Великому. Священномуч. Армистиона, еп. александрийского. 4. Св. Вавилы другого, муч. никомидийского. 43. Петр. 4. Св. Вавилы, еп. антиохийского и 3 отроков. Иерон. Гал. Анги. Б. и все 24 янв. Св. прор. Моисея. Иерон. мР. и все. 4. Св. другого Вавилы с 84 детьми. 5. Свв. Урвана, Феодора, Медимна и друг. при Валенте. Лавр. 1136. Муч. Раисы. Петр. Муч. Сарвида. Охр. Св. Петра, иже в Афире. Акад. 5. Св. муч. Фифаила и сестры его Фивеи. Св. муч. Сарвила. Св. Петра, иже во Афире. 6. Муч. Кириака. 1295. Пр. Давида прежде разбойника. 239. Пр. Архиппа. У. 1610. 6. Св. муч. Кириака в Александрии. Св. Кирилла, еп. гортинского. Св. Давида прежде разбойника. Пр. Архиппа. 7. Пр. Луки, игум. Глубок. реки. 1295. 7. Св. ап. Евода. мР. А. У. Н. 6 мая. Св. ап. Онисифора. мР. А. У. Н. 6 сент. 7. Пр. Луки, игумена обители Глубокой реки. 8. Рождество Пресв. Богородицы. Иерон. Англ. Б. Алляц. и все. 9. Пр. Феофана исповедн. 1295. Муч. Харитона. 1295. Блаженного Никиты. 1295. Муч. Стратора. 1295. 9. Пр. Феофана исповедника и постника. Пр. Никиты сокровенного угодника. 10. Св. ап. Лукия. 1295. Св. трех жен горе пустынней. 239. Св. Петра, ел. никейского. Син. 1. МКр. Св. Павла, ен. никейского. Петр. 10. Св. Лукия, еп. Кирены. мР. А. У. 6 мая. 10. Св. муч. Варипсава. Свв. Трех жен, в горе пустынней обретенных. Свв. Петра и Павла, еп. никейских. 11. Пр. Евфросина. 1295. Мучч. Димитрия, Еванфии и Димитриана. 239. 11. Пр. Евфросина инока. Свв. мучч. Димитрия Еванфии и Димитриана. 12. Св. мучч. Феодора александрянина. 13. Обновление храма воскресения Христова. Канон I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Есть, далее в Евангелии указания и на то, что оно написано на основании устной проповеди апостола Петра. Так, в Евангелии от Марка, чаще, чем в других, упоминается об этом апостол ( Мр. 1:36 , ср. Лук. 4:42 . Мр. 11:21 . Ср. Мф.21:20 . Мр. 13:3 . Ср. Мф.24:3 и Лук. 21:7 . Мр. 14:37 . Ср. Лук. 22:45 и Мф.26:40 . Мр. 16:7 . Ср. Мф.28, 7:10 ); в нем же точнее, нежели в других Евангелиях, излагается пророчество И. Христа об отречении апост. Петра и самое это обстоятельство ( Мф.26,34,75 . Лук. 22,34,60,61 . Иоан. 13,38,18,27 . Мр. 14,30:72 ). Сюда же можно отнести и то, что в этом Евангелии опускаются одобрительные слова Господа, обращенные к Петру по поводу исповедания последним Иисусом Христом Сыном Бога живого (8, 29, ср. Мф.16–19 ), но упоминается о слабости веры Петра, которую он обнаружил по поводу предсказания И. Христом о своей смерти (8:31–33), о чем не упоминается у Луки. Наконец, и указанным чертам личности писателя второго Евангелия можно находить в последнем соответствие, именно – в образе речи и вообще в способе и приемах повествования. Евангелие Марка вообще характеризуется живостью рассказа, ясностью и наглядностью описания. Так, напр., в нем очень часто писатель употребляет настоящее время (1, 25, 40, 41 и пр.) и еще чаще – слово εϑως (1,10,12,18,20,21,29,30,31,42,43 и пр.), для выражения быстроты перехода от одного события к другому. Замечено также, что евангелист Марк, при всем сходстве его евангельских рассказов с повествованиями то Матфея, то Луки, очень часто, однако, отличается от них в описании одних и тех же предметов именно добавлением к рассказу частных второстепенных черт, чрез что его рассказ получает указанные характерные особенности. Так, он особенно точен в обозначении места (1,28,4,1.38.5,11,20 и пр.), времени (1:32.35.2:1.26.35.6:2 и пр.), числовых данных (5.13:42 и пр.). Сюда же принадлежат некоторые наглядные описания как местностей (1:13), так и событий (1:31,41.6:5.13.7:33). 4) Время и место написания Евангелия от Марка Как видно из сказанных обстоятельств происхождения Евангелия от Марка, оно написано было в Риме или во время пребывания там апостола Петра, не задолго до его мученической кончины, или даже после нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Повествования синоптиков и четвертого Евангелия о Тайной вечере расходятся не только в хронологии описываемых событий. У Иоанна отсутствует рассказ о приготовлении к вечере, который мы находим у синоптиков. Отсутствует также какое-либо упоминание о преломлении хлеба и благословении вина – важнейшей части Тайной вечери. При этом только Иоанн рассказывает об омовении ног учеников и только он приводит прощальную беседу Иисуса с учениками, завершающуюся Его молитвой к Отцу. Столь разительное несовпадение синоптической и Иоанновой традиций в повествовании о Тайной вечере на протяжении многих веков будоражит умы ученых. С другой стороны, в обеих традициях есть немало общих пунктов. Два пункта являются общими для Иоанна и трех синоптиков: предсказание о предательстве Иуды ( Мф. 26:20–25 ; Мр. 14:17–21 ; Лк. 22:22–23 ; Ин. 13:18–19, 21–30 ) и предсказание об отречении Петра ( Мф. 26:33 ; Мр. 14:29–31 ; Лк. 22:31–34 ; Ин. 13:38 ). Во всех четырех Евангелиях упоминается плод виноградной лозы, хотя у Иоанна ( Ин. 15:1–6 ) это упоминание помещено в иной контекст, чем у синоптиков ( Мф. 26:29 ; Мр. 14:25 ; Лк. 22:18 ). Тема новой заповеди у Иоанна ( Ин. 13:34; 15:12, 17 ) перекликается с темой Нового Завета у синоптиков ( Мф. 26:28 ; Мр. 14:24 ; Лк. 22:20 ), хотя, опять же, общий контекст отличен. Общим для Матфея, Марка и Иоанна является предсказание Иисуса о том, что Его ученики рассеются ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ; Ин. 16:32 ). Общей для Иоанна и Луки является тема смирения: у Иоанна Иисус умывает ноги ученикам ( Ин. 13:1–17 ), у Луки говорит о Себе как о служащем среди возлежащих ( Лк. 22:27 ). И у Иоанна, и у Луки Иисус обещает ученикам, что они будут вместе с Ним в Царстве Отца Его ( Лк. 22:30 ; Ин. 14:2 – 3 ). Наличие общих пунктов позволяет говорить о рассказе Иоанна как дополняющем рассказ синоптиков, а не противоречащем ему. Тем не менее, необходимо отдельно остановиться на вопросе о времени распятия Иисуса Христа: произошло ли оно на Пасху, как утверждают синоптики, или до Пасхи, как утверждает Иоанн? От этого зависит ответ на вопрос, была ли Тайная вечеря пасхальной трапезой или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Б. Алляц. и все. 12. Св. прав. Финееса. 13. Пренесение мощей патр. Никифора. Иер. Кал. Св. муч. Христины. Неап. Акад. 14. Пр. Венедикта. Б. Ф. и проч. 21 марта. 14. Св. Евсхимона, еп. лампсакийского. 15. Св. муч. Александра в Сиде. Супр. 15. Свв. мучч. Агапия и Ромула. У. 24 марта. 15. Св. муч. Александра иерея, иже в Сиде. 17. Св. муч. Марина. 1 18. Пр. Анина монаха. Петр. Св. Трофима и Евкарпия. 1370. 18. Пр. Анина монаха близ Евфрата. 19. Хрисанфа и Дарии. Иерон. Галик. 12 авг. В. 13 окт. Алляц. Р. В. (вторично) Н. 25 окт. Бандин. Флориац. 28 нояб. Иерон. (втор.) Ф. 29 ноября. мР. А. У. 1 дек. Мучч. Клавдия, Иларии, Иасона, Мавра, Диодора и Мариана. У. 3 дек. 20. Св. муч. Никиты исповедника. 240. 20. Пр. отец Иоанна, Сергия и Патрикия и прочих, избиенных от сарацын. 21. Пр. Иакова исповедника. Св. Фомы, патр. константинопольского. 22. Муч. Дросиды. 1370. 22. Муч. Дросиды, дщери Траяна. 23. Распятие I. Христа. Иерон. 25 мар. 24. Св. Иакова исповедника. 1370. Св. Артемона, еп. солунского. См. за метку. Пр. Захарии монаха. 1370. 24. Св. Артемона, еп. Писидии селевкийской.Св. Артемия, еп. солунского. Св. Иакова исповедника. Пр. Захарии монаха. 25. Благовещение. Иерон. Б. и все. Воскресение 1. Христа. Иерон. 27 мар. 26. Собор арх. Гавриила. Канон Иосифа. Пр. Малха. Син. 1. Преп. Василия нового. 248. 1295. 26. Св. Иринея сирмийского. мР. Р. А. У. 25 мар. Ф. Р. Н. (втор.) 6 апр. 26. Собор арх. Гавриила. Свв. мучч. 26 в Готфии. Пр. Василия нового. 27. Пр. Иоанна Прозорливого. Дим. Рост. 27. Св. Матроны селунския. мР. В. А. У. Н. 15 мар. Пр. Иоанна прозорливого. мР. А. У. 28. Преп. Стефана, игум. триглийского. Пр. Илариона нового. 29. Пр. Иоанна в Студенце. 240. 29. Пр. Иоанна пустынника в Армения. Св. Евстафия исповедника. 30. Св. Еввулы, матери муч. Пантелеимона. 1370. 30. Св. Еввулы, матери св. Пантелеимона. Пророка Иоада. 31. Ипатия в Руфинианех. 240. Аполлония пустынника. Мак. 724. Св. Иосифа прекрасного. Дим. Рост. 31. Пр. Аполлония, пустын. египфтского. Св. прав. Иосифа прекрасного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

782 Полиелейные псалмы, величание, ектения и седален не указаны в 16 мр. гл., но они вводятся в состав утреннего богослужения в Вел. пяток при празднике Благовещения. 783 О песнопениях: Слава, Молитвами Богородицы... И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... 16 мр. гл. умалчивает, как умалчивает 12, 13, 14, 15 и 17 главы; но опускать их нет основания. Все эти песнопения опускаются и не заменяются никаким другим только в том случае, если Благовещение будет в 1 день Пасхи; в прочие же дни Пасхи опускается только Помилуй мя, Боже... О песнопении Помилуй мя, Боже... чит. еще подстрочное примечание в 3 ч., гл. 7. 784 В 16 мр. гл. сказано так: „Ектения: Исполним утреннюю молитву, и возглас. Посем евангелие 11-е“. Это можно понять и так, что отдел: Мир всем и т. д. до: И о сподобитися... следует опустить; но в моск. изд. служб на каждый день Страстн. седм., л. 38, он введен в состав богослужения. 789 Отменяется именно в субботу; но в пяток, в самый праздник, „поем всю службу праздника с Триодию, якоже прежде указася на ряду“. Нельзя, впрочем, при этом не заметить, что стихиры на Господи, воззвах на вечерне пятка нельзя петь буквально так, как показано на ряду, потому что на ряду назначены Триоди самогласен дне 2, подобны Триоди 3, праздника 3 и архангела 3; но в последованиях Триоди Постной в пяток вечера подобного нет. Вследствие этого число стихир праздника должно увеличиться; можно именно петь самогласен дне 2, праздника Благовещения 5 и архангела 3. Благовещения больше, чем архангела, накануне 26 марта назначается на вечернях, во первых, той, которая 25 марта поется, „аще великия ради нужды несть литургии“; во вторых, той, с которой начинается всенощное бдение пред понедельником, если в сей последний бывает отдание. 791 Хотя на пяток 4 седм., как и на среду, назначается служба кресту; однако, Типикон нигде не говорит о том, чтобы в этот пяток службу отдания петь так, как в среду, а не так, как показано в основной благовещ. главе. 792 Ha этом основании 25 ч., накунуне Лазар. субб., на вечерне, предшедств. литургии Злат., состав стихир на Господи, воззвах должен быть иной, чем показанный в основной благов. гл. Какой именно он должен быть, Типикон этого не разъясняет; но в нем можно найти основание для того, чтобы петь самогласен дня 2, праздника 3 и Лазаря 5 (см. 10 мр. благ. гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Леонтий (Бондарь Леонид Фадеевич), еп. Оренбургский и Бузулукский Родился в 1913 году в местечке Меркино, Тройского уезда, б.Виленской губернии, в семье псаломщика. В 1935 году окончил Виленскую духовную семинарию, а в 1939г. – православный богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия. С 1940 по 1942 г. проходил клиросное послушание в Виленском Святодуховском монастыре. В 1943 г. пострижен в монашество и 26 дек.1943 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 2 янв.1946 г. назначен ректором Богословско-пастырских курсов при Жировицком монастыре, с возведением в сан игумена, а затем исполняющим обязанности ректора Минской духовной семинарии. С июля 1947 г. по ноябрь 1949 г. священствовал в селе Холхло, Молодечненской обл. и в селе Ястребль, Брестской области. С ноября 1949 г. – преподаватель и инспектор Минской духовной семинарии. С июля 1953 г. – наместник Жировицкого монастыря в сане архимандрита. 10 авг.1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, вик. Минской епархии. Хиротония состоялась в Минске. Чин хиротонии совершали: митрополит Минский и Белорусский Питирим, епископ Виленский и Литовский Алексий, епископ Куйбышевский и Сызранский Митрофан и епископ Великолукский и Торопецкий Мстислав. С 19 сент.1960 г. – временно управл. Минской епархией. С 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. С 14 мая 1963 г. назначен епископом Оренбургским и Бузулукским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 9. «Пребывание делегации Русской Православной Церкви в Польше». И ЖМП» 1959, II. Литература: «ЖМП» 1956, 9, стр.9–12. -«- 1959, 7, стр.31, 32. -»- 1960, I, стр.18–29. -«- 1960, 10, стр.4. -»- 1961, 6, стр.4. -«- 1963, 6, стр.9. -»- 1963, 9, стр.24, 25. «Журнал Засед. Св. Син.» 1956 г., от 23 июля. МР 1968, 3, 4. МР 1979, 11, 4. Am 9.9.1971 wurde er zum Erzbischof erhoben (МР 1971,10,1). Am 7.5.1983 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse (МР 1984,2,5). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber loyal, aber kirchlich sehr eifrig sind. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5/18 Свт. Феодосий Черниговский (ум. 1696), выдающийся церк. деятель Украины. 12/25 Иверская икона Божией Матери. Свт. Мелетий Антиохийский (ум. 381), уроженец Армении, архиепископ Антиохии, борец против арианства. Свт. Алексий Московский (ум. 1378), глава Русской церкви в эпоху татарского ига, духовник Дмитрия Донского, просветитель, переводчик Евангелия, чудотворец. 17/2 мр. Сщмч. Ермоген, патриарх Московский (ум. 1612), замучен врагами в Смутное время. 18/3 мр. Свт. Лев, папа Римский (ум. 461), зап. Отец Церкви, богослов, борец за Православие; остановил Аттилу, угрожавшего Риму. 23/8 мр. Сщмч. Поликарп Смирнский (ум. 155), епископ, жил в Малой Азии, ученик апостолов; сожжен на костре. 28/13 мр. Прп. Кассиан Римлянин (ум. 435), уроженец Рима, борец за Православие, подвижник и писатель. 2/15 Икона Божией Матери «Державная» (1917). Свт. Арсений Тверской (ум. 1409), епископ, чудотворец. 6/19 Икона Божией Матери «Ченстоховская» (Польша), почитается как православными, так и католиками. 7/20 Сщмчч. Ефрем, Василий и др., пострадавшие в Хер–сонесе (начало IV в.) 9/22 Сорок мучеников, по преданию, пострадавшие на Севастийском озере в правление Лициния (320). 11/24 Свт. Софроний Иерусалимский (560–638), уроженец Сирии, патриарх, борец против монофелитов, писатель. 12/25 Свт. Григорий, папа Римский, Великий, или Двоес–лов (540–604), уроженец Рима, миссионер, богослов, литургист. Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022), уроженец Малой Азии, византийский подвижник, мистик и писатель. 14/27 Прп. Венедикт (480–547), уроженец Италии, основатель монашества на Западе. 18/31 Свт. Кирилл Иерусалимский (315–386), епископ Иерусалима, писатель, литургист, борец против арианства. 25/7 апр. БЛАГОВЕЩЕНИЕ. 30/12 апр. Прп. Иоанн Лествичник (VI в.), подвизался в Синайской пустыне. Автор книги по аскетике «Лестви–ца небесная». 31/13 апр. Свт. Иона Московский (ум. 1461), первый предстоятель Русской церкви с того времени, когда она стала автокефальной (1448). Свт. Иннокентий Московский (1797–1879), апостол алеутов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Римо-католический церковный год     Нынешний р-католический календарь явился результатом вышеописанного постепенного сокращения и переделки (с. 449) псевдо-Иеронимова календаря. Нынешний свой вид получил при папе Григории XIII, который поручил исправить его кард. Вильгельму Сирлету, что тот и сделал к 1584 г. при участии знаменитого историка Бароничя и астронома Лилия, положив в основание Узуардов календарь. Хотя календарь имеет памяти на все дни, но ок. 70 дней года не имеют своих служб, почему Missale и Breviarium на эти дни не показывают в календаре памятей. Общее с нашим в календаре: все 12-е праздники и подобные им: Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение, ап. Петра и Павла в те же числа (Зачатие 8 дек.). из памятей свв. общие с нашими и в те же числа: Павла Фив., Антония В. Агнии, Агафии, Григория В., Кирилла Иерус., вмч. Георгия, ев. Марка Афанасия В., ап. Варнавы, Маккавеев, Лаврентия, Евстафия (Плакиды), ев. Луки, Григория Неокесарийского, ап. Андрея Саввы, Николая, Амвросия; в другие числа: Тимофея 24 янв., Поликарпа 26 янв., Игнатия Б. 1 ф., Кирилла Ал. 9 ф., 25 мучеников 10 мр., Иосифа Обручника 19 мр., Иоанна Дамаскина 27 мр., Льва В. 11 апр., Иустина муч. 14 апр., ап. Филиппа и Иакова брата Господня 1 м., Григория Б. 9 м., Василия В. 14 ин., ап. Иакова Зеведеева 25 ил., Анны 26 ил., Назария и Цельсия 29 ил., вериг ап. Петра 1 апр., обретение мощей св. Стефана 3 авг., Елены 18 авг., ап. Варфоломея 24 авг., Киприана и Иустины 26 сент., ев. Матфея 21 сент., Космы и Дамиана 27 сент., Хрисанфа и Дарии 25 окт., папы Мартина 12 в., Екатерины 25 н., ап. Фомы 21 д., Стефана 26 д., ев. Иоанна 27 д., Младенцев 2 д., папы Сильвестра 31 д. Специально р.-католические памяти, кроме западных святых, а) в честь Спасителя 1) праздник тела Христова в четверг (как день установления евхаристии) отдания (в 8-й день) Пятидесятницы, установленный в XIII в. в отражение сомнений относительно пресуществления; 2) праздн. имени Иисусова во 2 воскр. по Богоявлении, выделившийся из праздника Обрезания и узаконенный папою только в XVIII в.; 3) ряд воспоминания отдельных событий и орудий страданий Христовый в нек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010