Так, в притче о виноградарях Мф. 20, 1–17 «пришедшие первыми думали, что они получат бóльшую плату; но и они получили по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» ст. 10–12. Виноградари с мирской точки зрения были безусловно правы. И, однако, она оказывается ложною в отношении к законам царствия Божия. Господин виноградника ответил одному из своих возражателей так: «друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди… Так, будут последние первыми, и первые – последними » ст. 13–16. 21 . Далее, в той же 20 гл., пред нами уже не притча, но действительное событие в пояснение рассматриваемой истины. Мать сынов Зеведеевых обратилась к Господу с следующею просьбою: «скажи, чтобы сии два мои сына сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в царстве Твоем» ст. 20–1. Вопрос шел опять о первенстве и власти, потому что ответ Господа направлен именно против мирского любоначалия и первенства. «Князья народов», говорит Он, «господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет быть между вами бóльшим, да будет вам слугою. И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» ст. 25–26; ср. Лк. 22, 24–27 . – Заметим, что, как мать сынов Зеведеевых, так и сами Апостолы – сыны Зеведея и прочие Мф. 20, 20 ; ср. Мр. 10, 35–37 ; Лк. 22, 24 – имели в виду чисто мирское первенство в царстве Божием; – первенство, занимаемое человеком не в силу его нравственных достоинств, а, скорее, только по чисто внешнему велению высшей власти. Вопрос шел, как видим, об апостольском примате (если говорить языком римско-католиков); первое условие для известного решения вопроса заключалось уже в его данности. Но, с римско-католической точки зрения, было налицо и другое существенное условие для решения вопроса именно в римско-католическом смысле. Первоверховный Ап. Петр в это время был уже наименован от Самого Господа «блаженным» за его исповедание Господа «Сыном Бога Живаго» Мф. 16, 16–18 217 ; спор о первенстве, по-видимому, и должен был бы окончиться тем, что Господь указал бы на Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Seit 30.7.1968 В von Astrachan‘ und Enotaevka (МР 1968, 9,4). Er war Teilnehmer an der Konferenz katholischer Bischöfe der USA und des Nationalrats der Kirchen Christi in den USA, die 1970 in Zagorsk stattfand; ebenso nahm er an Arnoldshain V teil. Am 12.6.1972 verteidigte er die Magisterthese: «Osnovy pravoslavnogo uenija о linom spasenii po Sv. Pisaniju i svjatooteeskim vyskazyvanijam» (МР 1972,8,26–27). Er war Leiter der Vertretung des Moskauer Patriachats bei der Konferenz «Erlösung heute» in Penteli (Athen) im Mai 1972, 1974 Mitglied einer Delegation in Finnland. 25 .7.1975 Ernennung zum Redaktionsmitglied der «Bogoslovskie trudy» (МР 1975,10,2). Am 2.9.1977 wurde er zum EB erhoben (МР 1977,11,2). Seit 27.12.1979 EB von Vologda und Velikij Ustjug (МР 1980, 2,2). Mitglied der Kommission für christliche Einheit (МР 1980, 3,3) . Furov zählt ihn zur 3. Gruppe der Hierarchen, die politisch unzuverlässig sind. Im Oktober 1980 nahm er an «Arnoldshain IX» teil (МР 1981,2, 9)im Mai 1981 an dem 4. Theologischen Gespräch mit der Evangelischen Kirche in der DDR (МР 1981,2,9). Am 28.5.1982 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР 1983, 5,9). Werke: Reformacija XVI veka, как cerkovno-istorieskoe javlenie, in: Bogosl. trudy 6(1971)155–164. Evcharistija i edinenie Christian, ebda 7(1971)222–231. Werke: Spasenie i opravdenie (Opyt kratkogo raskrytija pravoslavnoj sub " ektivnoj soterologii) , ebda 7(1971)231–239. Komentarij к 3-j glave Evangelija ot Ioanna, ebda 10(1973) 102–109. Osnovy pravoslavnogo uenija о licnom spasenii po sv. Pisaniju i svjatooteÖeskim vyskazyvanijam, ebda 10(197 3)171–174. Evcharistija как novozavetnoe ertvoprinošenie, ebda 11(1973) 164–173. Nekotorye vvodnye zameanija к tematike nastojašego sbornika, ebda 21(1980)3–4. Evcharistija po ueniju Pravoslavnoj Cerkvi (Doklad), ebda 21(1980)171–189. Blagodatnoe preobrazovanie-preobraenie mira i svjataja Evcharistija (Doklad), ebda 91–102. Evcharistija i svjašenstvo (Doklad), ebda 103–117. Propoved‘ v nedelju о mytare i farisee ( Lk 18,10–14 ), in: МР 1966,1,41–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

...дщерию Аира князя... — См. Мф. 9, 18—19, 22—25; Мр. 5, 22—24, 35—43; Лк. 8, 41—42, 49—56. ...дщерию ханаоныня... — См. Мф. 15, 22—28. ...кровоточивою... — См. Мф. 9, 20—21; Мр. 5, 25—34; Лк. 8, 43—48. ...пятью хлбъ и двма рыбама... — См. Мф. 14, 13—23; Мр. 6, 30—45; Лк. 9, 10—17; Иоан. 6, 1—15. ...усшей смокви... — См. Мф. 21, 19—21; Мр. 11, 20—21. ...старицею оною, въвергъшею дв мдници въ святилище! — См. Мр. 12, 41—44; Лк. 21, 1—4. ...о ловитв рыб... — См. Мф. 4, 18—22; Мр. 1, 16—20; Лк. 5, 1—11. ...воднотрудоватым ицлвшим... — См. Лк. 14, 2—4. Что ми самарянынею... или 5-ю мужи ея ...или кладязем Иаковлим ...и скоты их! — См. Иоан. 4, 1—42. ...Ираклйскый епископь, авва...— Имеется в виду известный толкователь Священного писания, митрополит Ираклийский Никита (XI в.), толкования которого на 16 Слов Григория Богослова были известны на Руси с древнейших времен. ...запинатель... — Запинать — мучить, бить ногами. Ицляеть Исус раслабленаго, имуща 30 и 8 лт, на Овчии купли, яже имать пять притворъ. — См. Иоан. 5, 2—5. ...«Да же часть седми, таче и осмому». — Ек. 11, 2. ...у мене мужи... иже может единъ рещи алфу... на сто, или двст, или триста, или 4-ста, а виту — також. — Это место в Послании митрополита Климента свидетельствует ο том, что в его окружении были люди, образованные по-гречески. Умение сказать нечто более чем стократно на альфу, виту и все 24 буквы греческого алфавита означает не что иное, как владение таким разделом курса византийской грамотности, который именовался схедографией и состоял из особого рода орфографических и словарно-грамматических упражнений на каждую букву алфавита. ...«вся... елика восхот, и сътвори на небеси... и въ всх безднахь...» — Пс. 134, 6. Расмотряти ны есть лпо, возлюблении... на службу умну и смыслену и словесну человеку. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. И вижь како ти силу пламене. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное. Человекъ же, почтен Богомъ, вещью вещь очищает...Аминъ. — Β «испорченном» списке местоположение фрагмента иное.

http://predanie.ru/book/216697-poslanie-...

Давайте назовем этих сильных игроков мр Вайт (Белый) и мр Блейк (Черный), по цвету, которыми они играли против моей дочери. Первым начинал мр Вайт. Моя дочь повторила его первый ход в игре против Блейка. Когда Блейк ответил, она повторила его ход в партии с Вайтом и т. д. Таким образом, сеанс одновременной игры превратился в игру двух сильных соперников. Моя дочь была лишь посредником, передавая ходы. Она была уверена, что либо выиграет одну партию и проиграет другую, либо «сделает» две ничьи, и то и другое будет лучше моего результата. Правильный ответ 24. Заяц шёл к реке, и встретил 6 слонов. Каждый слон встретил 2х обезьян, идущих к реке. Каждая обезьяна держала попугая. Сколько животных шло к реке? К реке шёл заяц, 12 обезьян, 12 попугаев. Итого 25. Правильный ответ 25. Я еду по шоссе, где максимально возможная скорость составляет 60 километров в час. Я трезв, у меня есть действующие техпаспорт и права, а также страховка автомобиля и талон техосмотра. Я надел ремень безопасности и еду исключительно с разрешённой скоростью. Пропустив три автомобиля, я всё же был оштрафован. Почему? Я ехал не в том направлении по дороге с односторонним движением, и машины, которые я пропускал, шли мне навстречу. Правильный ответ 26. Был теплый, солнечный день, и Джейн решила взять трехлетнюю Салли в парк. В парке Джейн расстелила на земле полотенце и уселась, наблюдая, как Салли играет в траве поблизости. Внезапно большой ротвейлер подбежал прямо к Салли. Но Джейн не стала паниковать, она совершенно беззаботно наблюдала за происходящим. Почему? Салли была трехлетней сукой породы ротвейлер, а другая собака была ей знакома. Правильный ответ 27. Из Парижа в сторону южного побережья одновременно с «мерседесом» марки 200SL с железнодорожного вокзала отправился поезд. Водитель «мерседеса» не знал, что обе передние шины имели проколы. Когда автомобиль прибыл в Лион, эти шины стали уже совсем плоскими. Несмотря на то, что водитель не менял шин, «мерседес» достиг французского побережья одновременно с поездом.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zani...

16 Мен, Ыйса, жыйындар чн айтылган ушул сздрд силерге жарыя кылсын деп периштемди жибердим. Мен — Дттн тукумумун жана жаркыраган такы жылдызмын».   17 Рух менен Колукту: «Кел!» — дешет. Уккандар да: «Кел!» — деп айтышсын. Ким суусаса, келсин. Ким кааласа, мр суусунан бекер алсын.   Угарманга эскерт   18 Ушул китептеги пайгамбарлык сздрд уккан ар бир адамга эскертип коёюн: эгерде кимде-ким мындагы пайгамбардык сздрг бир нерсе кошсо, Кудай ага ушул китепте жазылган балээлерди кошот. 19 Кимде ким бул пайгамбардык китептин сздрнн бир нерсе алып салса, Кудай аны ушул китепте жазылган тблк мр берч дарактын жемишинен жедирбейт да, ыйык шаарга киргизбейт.   20 Ушул кабарларды жарыялап жаткан:   — Ооба, Мен жакын арада келем! — дейт.   Келе кр, Эгебиз Ыйса. Оомийин.   21 Эгебиз Ыйса баарыа ырайым кылсын.     notes 1:21 - Ыйса деген аттын мааниси: «куткаруучу». Матай 6:13 - . Кээ бир кол жазмаларда 13–аятка: «. . . анткени падышалык, кудурет жана дак — тблк Сеники. Оомийин» — деген сздр кошулган. Эгебиздин сыйынуусунун аягындагы бул сздр кийинки кол жазмаларда гана орун алат, ал эми э эски кол жазмаларда алар жок. Бул сздрд текстке эрте мезгилдеги жыйындарда колдонуу чн жыйын жетекчилери кошкон болушу керек. 10:25 - Бээлзебул — шайтандын дагы бир аты. 11:21 - Катуу кийим кийип, клг олтуруу — бул кндн баш тартып, ниетти згрткндкт билдирет. 12:24 - Бээлзебул — шайтандын дагы бир аты. 12:41 - Нинеби шаары Ашур империясынын борбору болгон. 12:42 - Бул жер тштк Арабия болушу ммкн. 16:1 - Фарисейлер менен садукейлер Ыйсага ишенбей, Анын Кудайдан келгенин далилдей турган згч белги талап кылышкан. 16:18 - Петир деген грек сзнн мааниси — «аска таш». Матай 17:21 - . Кээ бир кол жазмаларда 21–аят бар: «Бирок бул сыяктуу жиндер орозо тутуп сыйынмайын чыкпайт». Бул аят Матай жазган Жакшы Кабардын э эски кол жазмаларында жок. Ал Марк 9:29дан алынып кошулган болушу керек. Андагы текст Матайдагы текстке бир топ окшош. Матай 18:11 - . Кээ бир кол жазмаларда 11–аят бар: «Адам Уулу жоголгонду куткаруу чн келди». Бул аят э эски кол жазмаларда жок. Аны кийин кчрмчлр 10–аят менен 12–14–аяттарды жакшыраак байланыштырыш чн кошушкан болушу керек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Словами этого Пслама толпы народа сопровождали вход Господень в Иерусалим, восклицая: «осанна, благославен Грядый во имя Господне!» ( Мр.11:9–10 ; Мф.21:9 ; Лк.19:38 ; ср. Пс.117:25–26 ). Образ «краеугольного», или «многоценного» камня особенно определённо получил мессианское раскрытие у пророков Захарии (4:7; ср. 3:8, 9, 6:12) и Исаии (28:16, 8:13). Мессианское понимание его встречается также в таргумах 485 , а, по мнению некоторых учёных 486 , даже разночтения этого места в переводе LXX сравнительно с еврейским подлинником произошли от того, что LXX хотели яснее выразить в этом месте мессианскую идею. В Новом Завете этот образ применил к Себе Сам Иисус Христос ( Мф.21:42 ; Мр.12:10 ; Лк.20:17 ); применяет его к Нему Ап. Пётр и в своём Послании ( 1Пет.2:4 ), также и Ап. Павел ( 1Кор.3:2 ; Еф.2:20 ). Сущность образа сводится к тому, что Мессия есть краеугольный камень, основание Божественного домостроительства (устроения Богом спасения людей); зиждущие же – οκοδομον τες – пренебрегли этим камнем. В данном случае Апостол с удивительною смелостью прямо в лицо синедриону гвоорит, что этот краеугольный камень есть распятый ими Иисус из Назарета; зиждущие – это они, начальники народа, блюстители веры его, строители теокраии. Они отвергли этот Камень, но, помимо их воли, Он сделался (γενμενος) главою угла основанной Им новой теократии, нового царства спасения на земле; и нет теперь иного пути, нет иного средства спасения, кроме Него; только о Нем «надлежитъ» (δε), по Божественному определению, спастися людям. Спасение, так сказать, не изливается на землю иным путём, как только чрез Него и от Него. Апостол с особенною силою выставляет на вид абсолютную исключительность этого источника спасения: ни в ком ином (λλ), ни в другом каком (τερον) имени, ни во всей поднебесной (π τν ορανν), ни во всём человечестве (ν νθρποις) нет спасения, кроме Его. Некоторые экзегеты здесь видят тавтологию 487 ; но это не тавтология, а постепенное усиление воодушевлённой речи Аммоний поясняет: «τερος μν πι δυον λλος δ πι πλεινων» 488 , т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

и милость от Бога. Вводит мир в общество, останавливает преступность, вносит умеренность во взаимоотношения наши, проповедует законопослушность и почитание начальников, даже хотя бы и безрелигиозных, учит терпению и т.п. Поэтому начальникам следовало бы не гнать христианство, а поддерживать его. Но им это трудно потому, что весь дух христианства отличен от мирских путей. Да и верующим не полезно такое постоянное благополучие, известно, что Христос Сам страдал – до распятия – и последующих Ему призывал к тому же (Мф. 16, 24—25). Страданиями мучеников окрепла христианская вера. «Кровь мучеников становилась семенем новых христиан», – говорит Тертуллиан. И эта истина имеет силу и теперь. Это – факт. Поэтому христианской Церкви духовно лучше там, где предшествует крест Христов. И потому во Второе пришествие Господа «явится знамение Сына Человеческого на небе», т.е. опять же крест Христов (Мф. 24, 30; Мр. 14, 62; Апок. 1, 7; Зах. 12, 10). Вся проповедь христианская называется «Словом о кресте» (1 Кор. 18, 23). Потом христиане, терпящие страдания, несомненно выше, чем те, которые живут в лучших материальных условиях. Спасительнее скорби, чем земное благополучие! А истинные христиане даже желают себе страданий за христианство и для спасения, отсюда и мученики, и пустынники, и добрые иночествующие, и юродивые всегда искали себе скорбей, креста (Мф. 16, 24—27; Лк. 12, 4—9; 23—31, 49—53). Они теряют свои имущества, и иногда и самую жизнь. Это, конечно, им больно. Но для спасения души их полезно, ибо сказано: «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23; Мр. 10, 23—26; Лк. 18, 24). Но потом на место одних богачей появляются другие, новые. И им тоже трудно бывает войти в Царство Божие! И снова является необходимость Господу посылать на помощь людям: голод, пожары, наводнения, войны. Временно это отрезвляет нас. А потом мы опять стремимся к богатству: опять нам недостаточно хлеба насущного. Пусть даже мы не делаемся материалистами, а остаёмся верующими, но одновременно хотим быть и богатыми. И тогда получается самообман: мы

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

„Не должно пророку погибать вне Иерусалиме ( Лк.13:33 )”, – что согласуется в следующим изречени- —206— ем: ,,ты отнюдь не можешь закалать жертву твою пасхальную, где хочешь, но только в том месте. которое изберет Господ Бог твой, чтобы там обитало имя Его ( Втор.12:4:5 )“: как и Апостол свидетельствует: ,,пасхой нашей заклан Христос ( 1Кор.5:7 )“, – дабы научить, что у Израиля был (только) образ, а истина (явилась) через Иисуса. „О род развращённый и неверный ( Мф.17:16 )“. Сие говорит потому, что отец отрока 227 подверг порицанию Его учеников, говоря: „не могли исцелить его ( Мф.17:16 )“: ибо думал, что они ещё недостаточно были опытны в искусстве своего учителя. Пришёл же учитель и взял учеников и поставил их как бы среди волн. Итак, приступили, чтобы узнать от Него: „почему мы не могли исцелить ( Мф.17:19 )“? Исцелению же их препятствовали богохульники и неверующие. „Сей, – говорили они, – изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского ( Лк.11:15 )“. (А) этому мужу сказали: эти ученики Его ещё не вполне обучены в искусстве Его, ибо иначе по какой причине не исцелили его? Посему ответил: „о род развращённый!“ И для того тотчас же избрал и послал в разные стороны семидесяти двух (учеников), которые чудесно исцелили их, чтобы изобличить их в ложности их мнения. „Доколе буду с вами ( Мф.17:17 )?“ Ибо когда убьют Его, то увидят, что имя Его соделывает чудеса и знамения. Поскольку же Он действовал не по опытности в искусстве, то сказал тому мужу: „верующему всё возможно“, a им: „по неверию вашему ( Мф.17:20 )“. И чтобы поднять подавленное настро- —207— ение учеников Своих, сказал: „тебе говорю, нечистый, глухой и немой ( Мр.9:25 )“, дабы научить, что Ему, как Богу, доступно всё. Сие произошло не потому, чтобы сделать это было легче, чем привести людей к вере, но для того, чтобы несколько воспрепятствовать богохульникам смеяться над Своими учениками. Даже до сего времени ученики Его ещё не твёрдо веровали в Него 228 . „Выйди, отступи от него и более не входи в него ( Мр.9:25 )“, – эти слова свидетельствуют о свободе демона. Поскольку (демон) хотел потом снова возвратиться в него, то (Господь) связал его, говоря „более не осмеливайся входить сюда“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

247 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 248 Это полагается по Чиновнику; кроме того, по «Служ. 1-я седм.» и «Служ. Стр. седм.», перед 1-м прокимном (после «Премудрость») возглашается – «Вонмем», а перед надписанием 1-й паремии – «Премудрость»; см. также 28 прим. на 848 стр. и 29 прим. на 849 стр. 249 Молящиеся в это время; обыкновенно, повергаются на колена и преклоняют главы к земле. – По мнению «Цер. Вестника», священнику, при служении без диакона, нет оснований произносить: «повелите» (Ц.В. 1896, 12). 250 В древности осенение возожжённою свечою имело связь с наступлением сумерек и с возжжением в храме светильников. От светильника, выносимого из алтаря, зажигались прочие светильники храма. Но, имея первоначальную причину в простой потребности осветить храм, указанное действие рассматривалось и как знаменующее благодатное действие Иисуса Христа, просвещающего души верующих и в частности оглашенных, готовящихся к крещению, которые, пред выходом их из храма, осенялись зажжённой свечой, в знаменование благодатного света, получаемого в крещении (Рук. д.с.п. 1897, 11). – Допускаемое иными иереями осенение Трикирием не согласно с Уставом и Служебником, указывающими употреблять для этого «свещник со свещею». 251 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи). 252 Паремии «Дне» см. в Триоди; иногда после обычных двух паремий (см. также 554 и 591 стр. печатного оригинала) полагаются ещё паремии празднику (см. Служеб. и в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); сначала читаются паремии дне (из Триоди), потом праздника (из Минеи). 253 Сначала чтец, стоя пред царскими вратами, поёт: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя. И по пении чтеца, лик поёт то же. Таже чтец: Стих 1-й: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Стих 2-й: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Стих 3-й: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех. После каждого этого стиха лик поёт: Да исправится. Затем чтец поёт: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, а лик уже оканчивает: Воздеяние руку моею жертва вечерняя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010