Так всем необходим труд и деятельность: жизнь без деятельности и не есть жизнь, а что-то уродливое, какой-то призрак жизни. Потому борьба с леностью плоти, постоянная, упорная, есть долг всякого человека; сохрани Бог от потворства ей всякого христианина. Иже Христовы суть, ленивую, злую, грехолюбивую плоть распяша со страстьми и похотьми [Гал. 5, 24]. Имущему везде дано будет, и преизбудет: от неимущаго же, и еже мнится имея, взято будет [Мф. 25, 29]. 324.  Человек, озлобленный против нас, есть человек больной; надо приложить пластырь к сердцу его — любовь; надо приласкать его, поговорить с ним с лаской, с любовью, — и если в нем не закоренелая против нас злоба, а только временная вспышка, — посмотрите, как сердце его или злоба его растает от нашей ласки и любви, как добро победит зло. Христианину нужно быть всегда благим, мудрым на то, чтобы благим побеждать злое. 325.  Обиженный кем-либо, не будь злопамятен, и когда обидевшие тебя покажут тебе ласковый вид, обратятся с речью к тебе, не обрати сердца своего к злобе, а говори с ними ласково и добродушно, как будто бы ничего не бывало между тобою и ими; научись побеждать благим злое, злобу благостью, кротостью и смирением. Не говори в сердце обидевшему тебя: как! он говорит со мною, изобидев меня, ни во что вменяет обиду свою мне, да я не считаю его достойным говорить со мною; отвергаю, презираю его; пусть знает, каково обижать меня. — Не будь горд и злопамятен, не говори так, да не прогневается на твое жестокосердие Господь. 326.  Весь мир вещественный пред Богом, яко ничтоже; одни духовные существа яко нечто, как-то: Ангелы и человеки. Те только твари и имеют прочное бытие, которые близко к Богу, имеют образ и подобие Его; остальные же твари как тень преходят — самое небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут [Мрк. 13, 31]. 327.  Помнить надо постоянно, что диавол старается непрерывно засаривать нашу душу адским сором, которого у нас слишком много и который слишком мелок и разнообразен. Итак, враждою ли затмевается твое сердечное око, гордостью ли, нетерпением ли и раздражительностью, жалением ли вещественного достояния для брата или для себя — разумею скупость, — любостяжанием ли и сребролюбием, немиролюбивыми ли и обидными словами других, унынием ли и отчаянием, завистью ли, сомнением ли, маловерием ли или неверием откровенным истинам, тщеславием ли, леностью ли к молитве и ко всякому делу благому и вообще делу службы, — говори в сердце с твердою уверенностью слова: это сор диавольский, это мрак адский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Многие из нас отдают предпочтение не традиционной семье, а блудному, безответственному и почти бездетному сожительству (так называемый - " гражданский брак " ). А скоро по указанию какой-нибудь английской тети Маргарет станем жить по брачному контракту или в однополых семьях. А министерство толерантности и законодательство для несовершеннолетних встанут на страже этих новшеств и многих других (легкая наркомания, гомосексуализм, лесбиянство и т.д.). Это уже становится нормой нашего горе-жития. Мы же ведь молчим. Плачем, когда со здоровьем плохо или смерть стучится... А знаете почему плачем? - интуитивно боимся геены огненной! А какая она геена огненная? Ознакомьтесь.Геена (с Евр. долина Гинном) - название глубокого и узкого оврага на южной стороне Иерусалима, в котором, при Ахазе, идолопоклонствующие Иудеи сожигали своих детей в честь идола Молоха, при игре на музыкальных инструментах, с тем, чтобы заглушить их жалобные вопли (см Тофет) (II Пар. XXVIII, 3, Иер. VII, 31). Царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место - в него стали выбрасываться городские нечистоты, кости человеческие, трупы казненных преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы, в этой долине постоянно горел огонь (Ис. LXVI, 24, Mpk.IX, 43-48), и потому это место впоследствии называлось гееною огненною, и стало местом ужаса и отвращения для Израильтян. В позднейшее время этот овраг сделался символом вечного мучения, где " червь не умирает и огонь не угасает " ( Мрк. IX, 44, Мф. V, 29-30, X,28, Лк. XII, 6, Иак. III, 6).Мы привыкли к относительно сытой и спокойной жизни. Хотя и чувствуем, что в стране и со страной нашей происходит что-то нехорошее. Кто-то понимает, кто-то не хочет понимать. Страх потерять бытовой комфорт заставляет нас молчать, бездействовать, делать вид, что норма нашей жизни не изменилась, а все таже - традиционная. Но это же ложь! Просто мы ведем себя как предатели по отношению ко всему, что именуется Святая Русь. А чтобы совесть нас не обличала - много и красиво говорим, оправдываем свое духовно-нравственное падение.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

В Причащении самое важное действие заключается в освящении и благословении Святых Даров, которые силой Святого Духа пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа. В Покаянии видимое важнейшее действие заключается в том, что грешник исповедует свои грехи перед священником и получает от него разрешение; в это время он получает невидимое прощение грехов от Самого Иисуса Христа. В Браке важнейшее действие заключается в том, что священник возлагает на головы жениха и невесты венцы и три раза благословляет их супружеский союз, говоря: «Господи Боже наш, славой и честью венчай я». В это время благодать Святого Духа соединяет их брачный союз. В Елеосвящении видимое важнейшее действие заключается в том, что священник помазывает части тела больного освященным елеем; в это время ему невидимо сообщается благодать Святого Духа, которая дает ему прощение грехов, а иногда и исцеление от телесных болезней. Одиннадцатый член Символа веры Чаю (ожидаю) воскресения мертвых. В одиннадцатом члене говорится о воскресении мертвых, которое будет перед вторым страшным пришествием Иисуса Христа. Воскресение мертвых. Воскресение мертвых будет состоять в том, что души всех умерших людей, по гласу Сына Божия, опять соединятся со своими телами, которые восстанут духовными и бессмертными. Примеры чудесного воскресения мертвых были в Ветхом и Новом Завете. В Ветхом Завете пророк Илия воскресил сына вдовы Сарептской. От прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый. Иисус Христос воскресил сына вдовы Наинской ( Лк. 7:11–17 ), дочь Иаира ( Мф. 9:18–26 ; Мрк. 5:21–24; 35–43 ; Лк. 8:41–42, 49–56 ) и, наконец, Лазаря на четвертый день после его смерти ( Ин. 11:1–46 ). Последнее чудо так прославило Иисуса Христа, что когда Он въезжал на осле в Иерусалим, то Его встречали торжественно, как Царя с пальмовыми ветвями и взывали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних» (Повторить Вход Господень в Иерусалим, Мф. 21:1–17 ; Мрк. 11: 1–11 ; Лк. 19:29–46 ; Ин. 12:12–18 ). В тропаре праздника говорится, что воскресение Лазаря служило удостоверением общего воскресения всех умерших. Пальмовые ветви, с которыми Иудеи встречали Иисуса Христа и наши вербы служат знамением победы над смертью. Победитель смерти есть Господь наш Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Совершенно тщетны, поэтому, усилия отрицательной критики доказать, что Иисус Христос никогда не изображал Себя в качестве Судии, что относящееся ко Христу „κρνειν“, как видно из некоторых мест Св. Писания ( Мф.12:27, 41 ; ср. Мф.10:32 ; Мрк.8:38 ), с полным правом можно понимать не в смысле акта суда, а в смысле свидетельства, судебного показания 43 . Если подобная мысль и присуща некоторым местам Св. Писания (особенно Мф.10:32 ), то из других мест евангелия ( Мф.13:37–43 ; Мф.25:19 ; Мф.28:30–46 ; Мрк.10:29–30 ; Лк.18:1–8 ; Лк.19:15, 22–24 ; Лк.22:24–30 ) достаточно ясно видно, что Иисус Христос решительно делает Себя Самого центром будущего суда и от такого или иного отношения к себе ставит в зависимость будущий жребий подсудимых. Несостоятельны ссылки и на те места Св. Писания, где, по словам Самого Христа, не Он, а возвещенное Им слово ( Ин.12:47–48 ), или посланный Им Дух Святый ( Ин.16:8–11 ) имеют судить мир. В этих и подобных местах речь идет не о самом суде, как факте, а о тех критериях, на основании которых будет произведен последний суд над человечеством. Такими критериями являются с одной стороны проповедь о Христе (историческая парусия), с другой – отношение к ней человека, который или отвергает ее или принимает. В последнем случае человек получает и дары Святаго Духа (духовная парусия), которые обнаруживаются в его жизни делами любви ( Мф.25:35 и д.). Самый же акт суда остается делом Иисуса Христа, воздающего каждому должное. Иначе, конечно, и быть не может. Судящая деятельность Христа есть необходимое следствие Его царского положения, которое в том именно и обнаруживается, что членов Своего царства Он собирает к Себе, т. е. – что составляет обратную сторону – отделяет их от безбожников. Последний суд, таким образом, есть необходимый спутник парусии, без которого осталась бы недостигнутой её цель – завершение царства Божия 44 , а Иисус Христос – Царь есть активный орган этого суда. И замечательно то, что даже в евангелии Иоанна Христос неоднократно приписывает себе лично власть суда ( Ин.5:22 ; Ин.5:25–30 ) и вообще активное положение при втором пришествии ( Ин.6:39–40 ; Ин.6:54 ). Правда, в этом евангелии мы не находим таких конкретных изображений паки-пришествия Христа, как у синоптиков. Ев. Иоанн чаще говорит о духовной парусии, но все это достаточно объясняется тем особенным характером евангелия Иоанна, в силу которого оно получило название „духовного евангелия“ (εαγγλιον πνευματικν). Существенного же различия в возрении евангелиста на славную парусию Христа отыскать нельзя 45 , лучшим доказательством чего может служить изображение парусии, данное этим же евангелистом в Апокалипсисе 46 . Многие черты этого изображения понятны только при сопоставлении с синоптиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

А по тогдашним земным обстоятельствам, в которые поставил Себя Христос, как Сын Человеческий, Он нуждался в служении и материальном Ему и делу Его. Ведь Христос родился в бедности в пещере, в которую в Вифлееме загоняли домашний скот и колыбелью Его там были простые ясли (Лк.2:7,12,16). Мать Его в жертву, полагавшуюся за новорожденного, могла принести в храм Божий только двух молодых голубей по семейной бедности (Лк.2:24). В маленьком Галилейском городке Назарете Христос до 29 лет жил так же в бедности, как усыновленный член семьи простого плотника. И во время проповеди Евангелия Царствия Божия, для того, чтобы в деле исполнения великой миссии Богочеловека было возможно меньше препятствий, Христос оставил совсем в стороне отношения к семье Своего усыновителя Иосифа (Мф. 12:46–50; Мрк.3:31–35; Лк.8:19–21), в которой воспитывался, и всякие попечения о Своем материальном благополучии и личной собственности. Поэтому Христос не имел никакого имущества, кроме носильной одежды странствующего галилейского учителя веры, так что, после трех лет Его общественного служения, Христос оценен был только в тридцать сребреников, то есть около 30 рублей, что составляло тогда в Палестине цену за самого бедного неимущего из рабов (Мф.26:15). На земле, которую Он пришел спасти, Христос не владел никаким клочком земли, никаким домом. — Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову (Мф.8:29), — сказал Сам Христос. Без жилища и имущества и обыкновенная пища Спасителя состояла, как пища самого простого бедного галилеянина, из ячменного хлеба да изловленной в Галилейском озере и сваренной в кипятке там же на берегу рыбы, а по временам из куска дикого меда, который жители свободно собирали. Укор же лукавых фарисеев, что Сын Человеческий «любит есть и пить вино» (Мф.11:19), относился к тому, что Христос не отказывал разделять трапезу приглашавших Его, как общественного учителя, так как учители там пользовались гостеприимством (Лк., гл. 5,7 и 10). И хотя Апостолы и некоторые последователи Христа владели небольшим имуществом, — у Апостола Петра был дом в Капернауме, у Иоанна В Иерусалиме, — а другие почитатели Христа занимались некоторыми промыслами и имелся у них общий денежный ящик (Иоан.12:6; 13:29) для оплаты расходов на насущные потребности, на вспомоществование другим бедным и на милостыню нищим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Страдание святого мученика Петра Авесаламита Петр, называемый Авесаламитом, уроженец Елевферопольской [ 1 ] страны, был схвачен при наступлении гонения на христиан [ 2 ], в городе Авлоне [ 3 ]. Когда его привели на допрос к правителю Северу, тот спросил: — Как тебя зовут? Петр отвечал: — По отцу меня зовут Авесаламит, духовное же имя, полученное мною при крещении, — Петр. — Какого ты рода? — спросил правитель. Петр отвечал: — Я христианин. — Какого ты звания? — спросил правитель. — Высшего и лучшего звания, чем звание христианина, я не могу иметь, — отвечал Петр. — Есть ли у тебя родители? — спросил правитель. — Нет, — отвечал Петр. — Ты лжешь, — сказал правитель, — ибо я слышал что у тебя есть родители. — В Евангелии мне дано повеление, — отвечал Петр, — отрекаться от всего, когда я иду на исповедание имени Господня (Лк.14:26; Мф.10:37; 19:29; Мрк.10:29–30; Лк.18:29–30). — Известно ли тебе царское повеление? — спросил правитель. — Я знаю, — отвечал Петр, — то, что повелел мой Бог, истинный и вечный Царь. Правитель сказал: — Всемилостивые цари [ 4 ] повелели, чтобы все христиане или принесли жертвы богам, или были погублены посредством разных казней. Петр отвечал: — А истинный вечный Царь заповедал, что если кто принесет жертву идолам, а не живому Богу, тот погибнет на веки. Рассуди по справедливости: можно ли нарушить эту заповедь Небесного Царя? — Послушай меня, — сказал правитель, — принеси жертву богам и исполни приказание наших царей. Петр отвечал: — Я не принесу жертвы изделию человеческих рук — богам деревянным и каменным, которым вы подобны. — Ты оскорбляешь нас, — возразил правитель. — Разве ты не знаешь, что я могу предать тебя смерти? — Я не оскорбляю тебя, — отвечал Петр, — но говорю то, что написано в законе Господнем: «А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих: у них есть уста, глаза, ноздри, уши, руки и ноги, но не говорят; не видят; не обоняют, не слышат, не осязают, не ходят» . Господь говорит в Писании: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс.113:12–16). [ 5 ] Если же Дух Святой от Господа сказал сие чрез уста пророков, то как же ты говоришь, будто бы я оскорбил тебя, назвав подобным глухим и немым, каменным и деревянным идолам, — и даже еще и мне советуешь, чтобы я сделался подобным тебе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После этого священник, соединив правые руки жениха и невесты со словами: „тех, кого сочетал Бог, человек да не разлучает”..., указывает присутствующим, что так как жених и невеста пришли в согласие во святом браке, засвидетельствовав это перед Богом и присутствовавшими при их браке лицами и в виде кольца представив заверение этого согласия, то он „во имя Отца, и Сына и Св. Духа объявляет их мужем и женою”. Браковенчание заканчивается благословением: „Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, да благословит, да призрит, да сохранит вас; Господь милостиво да воззрит на вас лицем Своим и да исполнит вас всяким духовным благословением и благодатью, дабы вы могли жить вместе в сей жизни, чтобы в будущем веке достигнуть жизни вечной. Аминь” 444 .... Раскрывая учение о таинстве елеосвящения, представители американско-епископальной церкви определяют его как „таинство, чрез которое подается особая исцеляющая (healing) благодать тем, жизнь которых подверглась телесным страданиям” 445 . Прямые указания на Божественное установление рассматриваемого таинства, по взгляду представителей рассматриваемой нами церкви, отсутствуют в Св. Писании, но есть однако же указания косвенные ( Мрк. 6:13 и Иак. 5:14–15 ), ясно свидетельствующие о том, что елеосвящение есть таинство, установленное Самим Господом, по всей вероятности, в промежуток времени между Его воскресением и вознесением на небеса 446 . Имея таким образом Божеское установление, елеосвящение как таинство имеет за себя, по взгляду американских богословов, многочисленные свидетельства прежде всего в древней церкви, напр., в канонах Ипполита (кан. III, § 28), относящихся своим происхождением ко второму или третьему веку, в „Завещании Господа” – сирийском или киликийском документе, написанном около половины четвертого века, в литургических молитвах Серапиона епископа Тмуиского, умершего в 365 г., в Апостольских постановлениях (VIII, 29), относящихся своим происхождением к четвертому веку, в письме папы Иннокентия 1-го Децентию от 416 г., у Кесария Арльского (ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

16, без доказательств предъявляет 12-е атир и считает эту дату до такой степени само собою разумеющеюся, что в п. 24, установив факт, что Христос крестился на 30 м году Своей земной жизни, день крещения, 12-е атир, указывает с тем же характерным τουτ στι, с каким в прим. 77 обозначен и день рождества Христова. То и другое для него, следовательно, ясно как 2 X 2=4. Едва ли он был бы так уверен в этом, если бы против него был авторитет александрийской церковной практики.–Косвенным подтверждением александрийского эортологического происхождения даты 12. атир могут служить два обстоятельства. а) Признавая (несомненно и с александрийскою церковью), что Господь родился на 6-е января (11-е тиви), и понимая Лук. 3, 23 σε τ ν τρι κοντα в смысле тридцать лет невступно, Епифаний должен был полагать крещение за несколько дней или месяцев до 11-го тиви, но выбрать именно атир и не 11-е, а именно 12-е, атир ничто его не вынуждало. b) Эта цифра между тел для него даже была не совсем удобна. Полагая согласно c Мф. 4, 1 τ τε. Мрк. 1, 23 κα ε θ ς, что Христос постился 40 суток сряду после крещения, св. Епифаний получает 22 хиак (18 декабря) Последний день поста. Из Иоанн. 1, 19. 29. 35. 43; 2, 1. 12. 13. 23 получаются даты: некоторого числа некоторого месяца, допустим–1-го адар, Иоанн дает ответ с себе посланным из Иерусалима; 2-го адар Господь приходить к Иоанну; «3-го адар оба ученика пошли за Иисусом; 4-го адар Иисус находит Филиппа·, 5-го адар был брак в Кане Галилейской; после сего Господь пробыл в Капернауме немного дней, потому что приближалась пасха, и Он пришел в Иерусалим. Ясно, что хронологически ничто не противоречить предположению, что брак в Кане мог быть 5-го адар. Латинский компутист XII в. Ламберт полагает (Piper Ang., 13) «XIII (corr. XIIII) Kal Mart. Ihc ad nuptias die tercia post jejunium XL». Действительно 6 января 40 3=18 февраля. По якобитским богослужебным книгам (месопотамского типа, WrSyr. 287. 255) брак в Кане воспоминается (на утрени?) в неделю сыропустную, следовательно приурочивается к 26-му шебат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Каре, собора; 7 прав. Феофила Александрийского и др. 316 «Епископа поставлять наиболее прилично всем той области епископам. Аще же сие неудобно... по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот; и тогда совершать рукоположение». 317 «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое глаголет: «аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит в церкви епископскую власть, да будет извержен. Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже от святых отец в Никеи определено в правиле (4 прав. 1 вс. соб). 318 «Да не будет позволено сборищу народа избирати имеющихся произвестися во священство». 319 Изд. 1885 г., стр. 52. 320 Стр. 72 — 73, изд. 1900 г. 321 Мы предполагаем ответить на настоящий вопрос только кратко, в общих чертах, согласно основной цели нашего исследования. 322 Ответ на 107 вопрос. 323 Не эту — нашу; а пока иудейскую» — говорит св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос о том, какую пасху приготовили Апостолы; «ту именно приготовили Апостолы, а эту нашу Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил, но и Сам же Он стал пасхой». 1 беседа «о предательстве Иуды», т. 2, ч. 1, стр. 414, 415 русского перевода, изд. 1896 года. 324 «Для чего Христос совершил сие таинство во время Пасхи» — спрашивает св. Иоанн Златоуст; — для того, чтобы мы из всего познавали, что Он есть Законодатель ветхого завета, и что написанное в ветхом завете служит прообразованием новозаветных событий. Посему-то Христос Спаситель вместе с образом полагает и самую истину». «Бесед. на Ев. Me.», бес. 82, т. 7, ч. 2, стр. 820, изд. 1901 г. 325 1 Петр. I:19 — 20. 326 Исх. XII:27. 327 Корф. XI, 24, ср. Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV:22; Лук. XXII:19. 328 Мф. XXVI, 28; Марк. XIV:24; Лук. XXII:20; I Коре. XI, 25. 329 1 Кор. XI:26. 330 Лук. XXII:19; 1 Кор. XI:24 — 25. 331 1 Кор. X:16 — 21. 332 1 Кор. XI. 26 — 29. 333 Евр. XIII:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

в Харбине вышла замуж за студента Харбинского Педагогического института Александра Хидченко и через пять лет, в 1936 г., родив двух сыновей, осталась вдовой. Как и брат Серафим, она постоянно находилась рядом с отцом. Евфалия Хидченко переехала из Аргентины в Калифорнию (США) с сыном Сергеем, взрослый сын Николай остался. Женившись, Николай вместе с супругой переехал в Сан-Франциско, где обосновалась вся его семья, за исключением деда – протоиерея Николая, который присоединился к семье только в 1972 г., после службы в Санта-Барбаре и Сакраменто. В Сан-Франциско Николай Хидченко и его брат Сергей работали в компании United Airlines, откуда оба ушли на пенсию и где теперь работают сын Николая Александр и внук. Евфалия долгие годы работала клерком в Русской школе при соборе в Сан-Франциско и пела в хоре в храме Казанской иконы Божией Матери. Похоронена Евфалия Николаевна Хидченко на Сербском кладбище в Сан-Франциско. 5 Колчев Владимир Николаевич (26 мая 1910, Тамбовская губерния – 11 декабря 1975, Сан-Франциско) – переехал из Шанхая в Чили. При содействии сестры Лидии вновь соединился со всей семьёй в Аргентине и вместе с ними уехал в Сан-Франциско, где умер от рака мозга. Похоронен на Сербском кладбище. Семья его сейчас живёт в Сан-Франциско. 6 Колчева (Усанова) Лидия Николаевна (22 февраля 1913, Тамбовская губерния – 25 августа 2003, Вашингтон). Дочь Лидии Колчевой-Усановой, Вера Утехина, присутствовала на 100-летнем юбилее храма Александра Невского в Дании. По личному разрешению королевы Дании она посетила усыпальницу королей и поклонилась праху императрицы Марии Фёдоровны. Там, в Дании, ей подарили портрет священника Леонида Колчева , написанный княгиней Ольгой Александровной, сестрой государя, детей которого – Гурия и Тихона – воспитывал Аркадий Леонидович Колчев. Копию этого портрета получил внук Николая Колчева Николай Хидченко и передал в дар МРК. 7 Колчева (Филиппова) Калерия Николаевна (29 мая 1917, Амурская область – 18 апреля 2006, Вашингтон) – после долгих странствий по миру добравшись с семьёй до Сан-Франциско, в 60-е годы основала книжное издательство «Новое Дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010