Пришло время, возлюбленные, при помощи поста познать нам плоды покаяния. Правда, для собирания плодов предназначены лето и осень, для посева же – зима и весна. Но для поста и молитвы пригодно всякое время. «Отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:15 ). И вот, если в другие дни мы оставляли это дело без внимания, то ныне и время благоприятствует нам потру­диться на этом поле. Полем я называю пост, так как он всех нас располагает к труду и сиянию; он не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти, как ниневитян. Прекрасен сев поста, потому что и грехи наши он подавляет, как сорную траву, и правду, как цвет, поднимает и возращает. Прекрасен труд поста, потому что он облегчает душу нашу от тяжести грехов и легким делает бремя заповедей Христовых. «Возьмите иго Мое на себя;.. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:29–30 ). Иго (Христово) есть вера, обязательная для всех. Бремя – исполнение заповедей Его, отягощающее рамена души делами и оцениваемое на небесах. Благодаря посту сделался славным законодатель Моисей: пробыв сорок суток без пищи, он увидел Бога, беседующего с ним лицом к лицу, увидел облако, осенившее его, и из него услышал Бога, говорящего ему полезное; (благодаря посту он увидел) огненный столб, сиявший ночью и путеводивший израильтян во время странствования их по пустыне, отверзшиеся врата небесные, ангельский хлеб, нисходящий на землю, чело­века, питающегося манной Божией, скалу, рассекаемую жезлом н источающую воду, море, рождающее странную пищу, как бы из своей утробы извергающее перепелов и питающее народ. Много и других знамений увидел Моисей, благодаря тому, что прилежал посту. Постом низлагается смерть. Спаситель сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ; Мрк.9:29 ). Но нет ничего хуже демонов. Демон есть последний непреодолимый предел; демон есть язва, злейшая из всех зол; он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствия в делах. Велика злоба демона. Но над всеми ви­дами ее превозмогает пост и молитва . Молясь и воспевая псалмы, Давид прогнал демона, (овладевавшего) царем Саулом: «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух» ( 1Цар.16:14 ); и когда Давид играл, царю становилось легче. А до какой степени постился царь Давид, послушай, что сам он пишет в псалмах: «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» ( Пс.108:24 ). Если бы Адам устоял в посте (и не вкусил) от древа, он не был бы изгнан из рая; если бы Ева не поела (плодов запрещенного древа), введенная в заблуждение змеем, она не ввела бы в мир смерти; если бы Исав не забывал поста, он не утратил бы своего первородства, не променял бы и славы на одно кушанье и не сделался бы рабом своего брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лук. 1, 1–4 . Деян. 1, 1–2. Первую книгу написал я к тсбе, Феофил, о всем, что Иисус делал, и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал. Объясн. Св. апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лук. 1, 2 , а очевидец Иоан. Богослов пишет, что именно не все учение Иисуса Христа в книгах записаны: Иоан. 20, 30; 21,25 . Где, наприм. писано в Евангелии, о чем потом говорили и учили апостолы: Деян. 15 24; 1Тим. 4, 14 ; Тит. 1, 5 . 1Тим. 1, 3–4 . «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыту оче Ефесе и увещевать некоторых, чтобы она не учили ином и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». Объясн. Если рассмотреть эти стихи в связи с последующими 5–6 ст. этой же главы, тогда увидим надлежащий смысл. Здесь ап. Павел напоминает апостолу Тимофею убеждать заблуждающихся, которые любят больше споры, чем назидание в вере. Под баснями и родословиями: ст. 4, как видно из сличении с послан. к Титу 3, 6 , разумеются глупые состязания, споры и распри о законе; следовательно, к Священному Преданию, заповеданному апостол, хранить: 1Тим. 6, 20 , это место не имеет никакого отношения. О церковном учительстве Лук. 12, 8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. А кто отвергается Меня пред человеками; тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объясн. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мрк. 8, 38 ; 1Иоан. 4, 15 ; а второе для тех, кто на это постановлен: 1Кор. 12, 28–29 ; а не для того, кто сам собой предвосхищает недарованную ему честь: Евр. 5, 4 . 1Иоан. 2, 20, 27 . «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

3. Архив МРК. Колл.4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 4. Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 5. Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 6. Гар М. Человек с Мулинских копей//Новости Узбекистана. 2015. 28 июля. 7. Куликовская-Романова О. Н. Духовник Императрицы. М.: Кругъ, 2006. 480 с. 8. Михальский Я. Враги человечества, повесть нашего времени. М.: Русский Вестник, 2013. 9. Нафанаил (Львов) , архиеп. Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя митрополита Филарета//О Священном Писании и о вере. Издание Комитета русской православной молодежи. Нью-Йорк, 1995. T.IV. 10. Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. 1 Колчева (Мещерякова) Капитолина Николаевна (11 января 1902, Тамбовская губерния – 29 января 2000, Москва) – в 1922 г. обвенчалась со священником Михаилом Мещеряковым, выпускником Благовещенской семинарии, служившим учителем в селе Крестовоздвиженском Амурской области. Священник Михаил Мещеряков пережил гонения и тюрьмы. В последние годы жизни он служил настоятелем храма в Тельме, под Иркутском. Похоронив мужа в 1977 г., матушка Капитолина переехала к дочери в Москву. В 1990-х гг. неожиданно восстановилась связь с родными, покинувшими Россию через Китай, завязалась переписка, а позже состоялась встреча в Москве, куда её сестра Евфалия приехала на II съезд соотечественников. О судьбе отца Михаила Мещерякова см.: Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 2 Колчев Леонид , протоиерей (1871–1944) – окончил Тамбовскую духовную семинарию, в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Был настоятелем двух церквей в Ливадии (Крым), где стал духовником императрицы Марии Фёдоровны. В своем дневнике за 1925 г. Евфалия Колчева пересказывает письмо, полученное от дедушки из Тамбовской губернии: «Дядя Лёня, о котором 8 лет не было ни слуха, ни духа, Дедушка уже поминал его за упокой, вдруг обретается в Дании.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Возделан от бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение.   И икос, и чтем пролог. По 9–й песни, светилен святаго. Слава, ин: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры святаго на 4, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, глас 2: Да помавают праведная: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст: и дается святый елей братии от кандила святаго, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондаки праздника и святаго, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна праздника, песнь рядовая: и от канона святаго, песнь 3. Прокимен праздника, и святаго, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол дне, и святаго, деяний, зачало 29: Возложи ирод царь руце: Аллилуиа дне, и святаго, глас 4: праведник яко финикс процветет: Стих: Насаждени в дому господни: евангелие дне: и святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен праздника, и святаго: В память вечную: На трапезе утешение братии.   МРК указ о великом мученце георгии.   Начинается от дне великаго пятка, и восходит до четвертка 5–я недели по пасце. И аще случится великомученка георгиа в великий пяток, или в великую субботу, или на самую пасху, поются стихиры святаго, и канон, и прочая служба, в понедельник светлыя недели, с службою дневною.   МРК Аще ли случится великомученка георгиа во един от дней светлыя недели.   Вечер, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и святаго 3: Слава, святаго, глас 6: Достойно имени: И ныне, богородичен 1–й, гласа. Вход. Свете тихий: прокимен дне. и чтения 3 святаго. Аще в самую неделю пасхи вечера, глаголет иерей: о сподобитися нам: и прочая. и евангелие чтется по чину. На стиховне стихира воскресна: таже стихиры пасхи с припевы их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Такие «предания» были «установлены» ( Мрк. 7:13 ) у евреев их «старцами», которые ввели в жизнь еврейского народа множество правил, как, например, «умывание рук пред ядением хлеба, омовение чан, кружек, котлов, скамей и многое другое, сему подобное» ( Мрк. 7:3,4,8 ). Нередко такими «преданиями» еврейские «старцы» отменяли и устраняли заповедь Божию» ( Мф. 15:3,6 ; Мк. 7:9,13 ), как, например, заповедь о почитании отца и матери и о наказании смертью злословящих отца и мать, на что и указал Христос книжникам и фарисеям ( Мф. 15, 4–6 ; Мк. 7, 10–12 ). И ап. Павел признал себя до крещения «неумеренным ревнителем отеческих преданий», т.е. «преданий еврейских старцев», а не Священного Предания. Ревнуя о соблюдении таких «преданий», он и гнал Церковь Божию (Гл. 1:13–14). Во-вторых, сектанты ссылаются на 1Кор. 4:6 ; Гл. 1:9; Кл. 2:8–22. Если, говорят они, ап. Павел повелевает Коринфянам «не мудрствовать сверх того, что написано», то, значит, надо принимать одно только Священное Писание и сверх Писания не «мудрствовать», т.е. не принимать Предания. Но в таком толковании видно явное извращение сектантами смысла приведенных ими слов ап. Павла. Это произошло оттого, что они взяли слова ап. Павла отрывочно, без связи их со всею речью ап. Павла. В послании к Коринфянам ап. Павел указывает на разделения и споры между ними, когда одни говорят: «я Павлов», другие – «я Аполлосов», «я Кифин... я Христов», и поучает, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом, но чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом: ( 1Кор. 1:12,29–81 ). Это «написано» в книге прор. Иеремии ( Иер. 9:24 ). И, следовательно, ап. Павел здесь требует только, чтобы Коринфяне выполняли требование прор. Иеремии и не хвалились другими именами, а только именем Господа. Ни о каком воспрещении пользоваться Священным Преданием здесь нет речи. Да и, как мы уже сказали, сам ап. Павел пользовался Священным Преданием и требовал, чтобы христиане хранили Священное Предание и выполняли его указания. Нет отрицания Священного Предания и в послании ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Иоанна на блюде. Царь опечалился, но, по причине клятвы и ради гостей своих, не хотел отказать ей. Ирод приказал воину отсечь главу Иоанна и принести на блюде. – Тот принес и подал царю. Царь отдал ее девице, а та – своей матери. Ученики Иоанна, узнав о сем, взяли и погребли тело Иоанново ( Мрк.6:16, 29 ). Праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи есть великий. Он имеет день попразднства. На другой день (30-го августа) песнопения сего праздника поются с песнопениями св. Патриархам Константинопольским – Александру, Иоанну и Павлу Новому. В праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи положен пост, в который но позволяется вкушать рыбу. В Типиконе сказано: «Всяко да достоит нам в той день сетованием унылым быти, а не чревоугождение имети, воздержательного ради жития святого и скверноубийственнаго кровопролития его от Ирода: понеже усечена бысть глава Предтечева на пиру плясанием... и чревоугождением и различных животных закланием и кровопролитием. Нам ни единого от таковых животных, от них же кровь изливается, но ниже рыб (кровь бо имеют, аще и в воде жительствуют, и от тварей животных суть) подобает вкушати; да не сообщницы явимся иродову чревоугодию» (Тип., послед. 29-го авг.). В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи совершается 914 поминовение православных воинов, за веру и отечество на брани убиенных. В «Чине поминовения воинов» на этот день сказано: «сей день, в разсуждении пострадавшаго за истину Предтечи Господня, есть приличный, дабы в оный всеобщую Богу молитву принести и о подобнострадающих, и положивших живот свой за веру и отечество». «Чин поминовения о православных воинех», совершаемый 29-го августа, печатается особою книжкою. О храмовых праздниках На день храмового праздника непременно требуется совершать всенощное бдение (Тип., гл. 6). Исключение составляет, по указанию Типикона, храмовой праздник святому, случившийся в день Святого Духа. Накануне этого праздника, т. е. в день Пятидесятницы сряду после литургии совершаются служба 9-го часа и великой вечерни, затем в свое время повечерие, полунощница и утреня (Тип., храмов, гл. 56) 915 . Служба храмовых двунадесятых праздников Господних и Богородичных одинаково совершается как во всех церквах (Тип., храм. гл. 8), так и в той церкви, где храмовой праздник. Особенности службы бывают лишь в храме Благовещения или Архангела Гавриила в храмовой праздник (25-го или 26-го марта), если он случится в понедельник страстной седмицы (Тип., храм. гл. 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Таинстве приобщения Плоти и крови Христовых. (Иоан.6:53–58). тому как Сам Господь приближался к Своим ученикам по бушующим волнам Геннисаретского озера (Мф.14:22–27). тайной вечерей с учениками пред страданиями Своими. срав. Мф. гл. 17; Мрк.9:2 и далее, Лк.9:28 и далее. город в Палестине, близ нынешней Рамлы, бывшей Аримафеи. один из древнейших городов Азии на сев.-зап. берегу Средиземного моря между Кесарией и Газой. Зеведеева, одного из двенадцати Апостолов, родного брата Евангелиста Иоанна. Св. Иаков первый из Апостолов принял мученическую смерть в гонение Ирода Агриппы, царя иудейского, в 44 году по Рождестве Христове. Память его 30 апреля. Кесария Палестинская, находившаяся на берегу Средиземного моря; город этот был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесариею в честь кесаря Августа. Апостол Павел во время своих проповеднических путешествий несколько раз бывал здесь (Деян.9:29–30; 18:28; 21:8); два года пробыл здесь узником (Деян.23:33;24:27;25:4); здесь жил Апостол Филипп (Деян.21:8); здесь умер Ирод Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями (Деян.12:19–33). писатель Х в. город Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи) у ручья Кедрона на склонах трех отрогов иудейских гор Акра, Сион и Мориа. Иерусалим дорог всякому христианину как центр великих событий ветхозаветной и новозаветной истории, — как матерь церквей христианских, откуда слово благовестия пронеслось по всей вселенной. Стратонийская — одно и то же с Кесарией Палестинской. город финикийский на берегу Средиземного моря, вдоль которого расположена и Финикия. или Берит — финикийский город, славившийся в древности как рассадник просвещения и образованности; ныне Берит с именем Бейрут составляет главный город азиатско-турецкого вилайета (генерал-губернаторства) Сирии, являясь важным торговым центром. Триполь — города Финикии. главный город Малоазийской области Фригии. область азиатской Турции на восточном берегу Средиземного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010