Память святой праведной Анны Святая и праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануиловою. Как показывает самое имя ее (Анна с еврейского значит «милостивая») она была женщиною добродетельною. За свою благочестивую жизнь Анна была наделена даром пророческим. Достигши глубокой старости, она, по слову Евангелия, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37). Святая Анна принадлежала к числу тех благочестивых иудеянок, которые с нетерпением ожидали пришествия Мессии, — сюда был принесен Младенец Христос Иосифом и Мариею, дабы совершить над Ним законный обряд. В это время Симеон Богоприимец взял Младенца Иисуса на руки и произнес свое дивное пророчество о Нем, сказав так: — «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29–32). Затем Симеон, обратившись к Матери Господа, изрек Ей сие пророчество: — «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34–35). В эти святые торжественные минуты была в храме святая праведная пророчица Анна. Ей в это время было уже восемьдесят четыре года. Таким образом на закате жизни своей она имела счастье видеть Младенца Иисуса. Теперь уже она могла умереть спокойно. Выслушав пророчество Симеоново о Христе, она вместе с Симеоном славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Память 29 августа Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лук. 1, 1–4 . Деян. 1, 1–2. Первую книгу написал я к тсбе, Феофил, о всем, что Иисус делал, и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал. Объясн. Св. апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лук. 1, 2 , а очевидец Иоан. Богослов пишет, что именно не все учение Иисуса Христа в книгах записаны: Иоан. 20, 30; 21,25 . Где, наприм. писано в Евангелии, о чем потом говорили и учили апостолы: Деян. 15 24; 1Тим. 4, 14 ; Тит. 1, 5 . 1Тим. 1, 3–4 . «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыту оче Ефесе и увещевать некоторых, чтобы она не учили ином и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». Объясн. Если рассмотреть эти стихи в связи с последующими 5–6 ст. этой же главы, тогда увидим надлежащий смысл. Здесь ап. Павел напоминает апостолу Тимофею убеждать заблуждающихся, которые любят больше споры, чем назидание в вере. Под баснями и родословиями: ст. 4, как видно из сличении с послан. к Титу 3, 6 , разумеются глупые состязания, споры и распри о законе; следовательно, к Священному Преданию, заповеданному апостол, хранить: 1Тим. 6, 20 , это место не имеет никакого отношения. О церковном учительстве Лук. 12, 8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. А кто отвергается Меня пред человеками; тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объясн. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мрк. 8, 38 ; 1Иоан. 4, 15 ; а второе для тех, кто на это постановлен: 1Кор. 12, 28–29 ; а не для того, кто сам собой предвосхищает недарованную ему честь: Евр. 5, 4 . 1Иоан. 2, 20, 27 . «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Постом низлагается смерть. Спаситель сказал: " сей же род изгоняется только молитвою и постом " ( Мф.17:21; Мрк.9:29). Но нет ничего хуже демонов. Демон есть последний непреодолимый предел; демон есть язва, злейшая из всех зол; он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствия в делах. Велика злоба демона. Но над всеми ви­дами ее превозмогает пост и молитва. Молясь и воспевая псалмы, Давид прогнал демона, (овладевавшего) царем Саулом: " от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух " (1 Цар.16:14); и когда Давид играл, царю становилось легче. А до какой степени постился царь Давид, послушай, что сам он пишет в псалмах: " Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука " (Пс.108:24). Если бы Адам устоял в посте (и не вкусил) от древа, он не был бы изгнан из рая; если бы Ева не поела (плодов запрещенного древа), введенная в заблуждение змеем, она не ввела бы в мир смерти; если бы Исав не забывал поста, он не утратил бы своего первородства, не променял бы и славы на одно кушанье и не сделался бы рабом своего брата. Хочешь видеть силу поста? Ступай к ниневитянам, при помощи поста снискавшим себе общее спасение. В самом деле, когда Бог захотел за грехи их погубить, Он посылает пророка Иону и говорит им: " еще сорок дней и Ниневия будет разрушена " (Ион.3:4)! Так, человеколюбие Божие возвещает как бы трубою то, что уготовляется быть, и виновным пред Ним предрекает смерть – не с тем, чтобы они поспешили бежать из города, но чтобы, оставаясь в городе, покаялись, чтобы пробудились и сделались более внимательными к вразумлению. Не сказал: поститеся – и Я спасу вас; не объявил: покайтесь – и будете помило­ваны; но скрыл Свое человеколюбие и возвестил угрозу, чтобы не сказал кто-нибудь: Он принудил их поститься и покаяться и воз­дать честь Богу. А то, что бывает с принуждением, принимается без особого расположения. (Совсем иначе принимается то, что) " не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог " (2 Кор.9:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Поэтому (апостол) и сказал им: " Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам " (Деян.17:23). А слова: " мы Его и род " сказаны о Зевсе Аратом, который, сказав сначала: " Зевсом полны пути, напол­нено море " , потом прибавил: " мы его и род " , выражая этим, как думаю, то, что мы произошли от Бога. Для чего же Павел сказанное о Зевсе прилагает к Богу всего? Не о Зевсе сказан­ное он прилагает к Богу, а приличествующее Богу, но не­справедливо и неточно приписанное Зевсу он воздает Богу; и самое имя Бог принадлежит только Ему одному, но беззаконно прилагается к идолам. Да и откуда ему следовало бы заим­ствовать доказательства в беседе с такими слушателями? Из пророков? Но они не поверили бы. Потому и иудеям он не говорит ничего из Евангелий, но из пророков: " для Иудеев я был " , – гово­рит он, – " как Иудей, для подзаконных был как подзаконный, для чуждых закона - как чуждый закона " (1 Кор.9:20,21). 2. Так поступает и Бог; например, волхвов Он ведет не через ангела, не через пророка, не через апостола, не через евангелиста, – но как? Посредством звезды. В каком искусстве упражнялись они, тем Он и привел их. Также о коровах, которые везли кивот, говорится: " если он пойдет к пределам своим " , то это поистине гнев Божий как полагали жрецы (1 Цар.6:9). Итак, (языческие) гадатели говорили истину? Нет, но собственными их устами Бог обличал и укорял их. То же было и с волшебницей (аендорской); так как Саул верил ей, то Бог через нее и открыл ему, что с ним случится в будущем (1 Цар.28). Почему же Павел заградил уста бесу, который говорил: " сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения " (Деян. 16:17)? Почему и Христос запрещал бесам говорить (Мрк. 25)? Там (при апостоле) это справедливо сделано, потому что бесу удавалось являть и знамения; и здесь (при Христе) не звезда была, но сам Он проповедывал о Себе; да и бесы не покло­нялись (Ему). Когда говорящим был не идол, то ему не было возбраняемо; так и Валааму Бог попустил изречь благословения, а не воспретил (Числ.23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

«Призирает на землю, и она трясется» ( «Призираяй на землю, и творяй ю трястися») ( Пс. 103:32 ) – это Ты, шествующий по водам, как по полу, дозволивший блуднице отереть Твои ноги и даровавший отпущение грехов. Как я осмелюсь коснуться Твоей святой главы, когда я часто восклицал в проповеди : «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( «грядет креплий мене, во след мене, емуже несмь достоин... разрешити ремень сапог его») ( Мрк. 1:7 )? Возьми от меня воду Твоего снисхождения: потопляясь, я не переношу ее больше. Что же говорит ему Христос? «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( «Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду») ( Мф. 3:15 ). «Оставь теперь». Как голос служи Слову; как раб содействуй Владыке, как воин – Царю, как создание – Создателю; не бойся прикосновения, но будь смел; крести меня, чтобы Мне освободить мир. Я предал Себя на смерть, чтобы оживить умерщвленную природу. Ты медлишь протянуть свою руку, когда тебе приказывают, а иудеи спустя немного не изумятся предательству Меня. «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Раньше веков Я определил, по Своему человеколюбию, спасти род человеческий; стал человеком для человека; много ли, если Сыном человеческим прихожу для крещения? Я не презрел создания Своих рук; не устыдился земного естества; то, что Я был, сделался тем, чем не был, когда Моя природа осталась без изменения. «Оставь теперь». Враг рода (человеческого) извергнут с неба, прогнан с земли; он гнездится еще в водном естестве, но и отсюда Я пришел его изгнать, по восклицанию пророка: «Ты сокрушил головы змиев в воде» ( «ты сокрушил еси главу змиеву в воде») ( Пс. 73:14 ). «Оставь теперь». Как к человеку, ко Мне подошел искуситель, и Я переношу, чтобы всем объявить о его немощи; Я скажу ему: «Не искушай Господа Бога твоего» ( «не искусиши Господа Бога твоего») ( Мф. 4:7 ). О, новое чудо! О, несказанная благодать! Христос подвизается, и я получаю награду; Он борется с диаволом, и я усваиваю себе Его победу над диаволом; Он сокрушает в воде главу дракона, и я венчаюсь, как законный борец; Он крестится, и я снимаю свою нечистоту; на Него сходит Дух Святой, и мне даруется отпущение грехов; Он свидетельствуется от Отца Сыном возлюбленным, и я делаюсь сыном Божиим через Него. Небеса открылись для Него, чтобы явилось жилище крещенного, и голос Отца свидетельствует для Него словами: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» ( «сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих, того послушайте») ( Мф. 3:17 , Лук. 9:35 ). Ему подобает слава и держава всегда, ныне и во все веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Принося бескровную жертву, пресвитер Тит исполнял и следующее Евангельское слово: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мрк.12:33). Он стяжал себе столь невозмутимый мир, что, пылая чувством совершенной любви, не мог, скорбя, сказать: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих» (Пс. 37:4). Совершенный мир души сего постника был таков, что на нем истинно исполнилось изречение Апостола: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Посему и на небесах блаженный Тит удостоился получить упокоение, стремясь к которому, он после многих трудов и подвигов отошел к Господу. Святое тело его почивает в одной из печерских пещер, полной святых, как дольнее небо, духом же он присутствует на небе, куда вознесен руками явившихся ему Ангелов. Они могли сказать о сем прежде грешнике, потом же достойно покаявшемся праведнике только то, что сказал святой Павел о Апостоле Тите: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). Мы, также радуясь, можем сказать в ответ сим небесным жителям из того же Писания: мы утешились, видя ваше утешение и особенно возрадовались радостью Тита, упокоившегося среди вас. Святыми молитвами преподобного Тита да сподобимся и мы, отложив всякий гнев, получить прощение грехов и восприять упокоение временное и вечное от Христа Иисуса Господа нашего, Который есть «Бог любви и мира» (2 Кор.13:11). Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки [ 2 ]. Аминь. Память 28 февраля Житие и страдание святого священномученика Протерия, патриарха Александрийского После смерти святого Кирилла [ 1 ] на патриарший престол Александрии [ 2 ] вошел еретик Диоскор [ 3 ]. Этот беззаконник распространил свою ересь по всему Египту. В то время там жил один благочестивый пресвитер, твердый в истинной вере, по имени Протерий. Он известен был святостью своей жизни и был преисполнен боговдохновенного разума и премудрости. Протерий видел, что многие уклонились в ересь патриарха, который ложно утверждал, что во Христе — едино естество, и сильно ратовал против еретиков. Патриарх Диоскор сильно гневался на него; желая и этого защитника православия склонить к своему единомыслию, он коварно ласкал Протерия и почтил даже саном протопресвитера, но старания его были безуспешны. Святой Протерий, утвержденный в вере святейшим патриархом Александрийским Кириллом, был непоколебим. На четвертом вселенском соборе, происходившем в Халкидоне при царе Маркиане [ 4 ], Диоскор был обличен в своей ереси, был лишен патриаршего сана, отлучен от Церкви и изгнан в Пафлагонскую область [ 5 ] в город Гангрену, где через несколько времени и умер. Вместо изверженного Диоскора, в Александрии на престол патриарший был избран православными архиереями, клириками и благочестивыми христианами святой Протерий, поистине достойный такого сана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рим. 5, 6–9 . «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Объясн. Господь наш Иисус Христос, доказавший Свою любовь смертью Своей за нас и оправдавший нас Кровью, повелел не чуждаться Плоти и Крови Его; напротив, Он говорил, что кто не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, тот не будет иметь в себе жизни: Иоан. 6, 53–55 , а кто не почитает за святыню Кровь завета, тот повинен тягчайшему осуждению: Евр. 10, 29 . Следовательно, без таинств крещения: Иоан. 3,5 ; Мрк. 16, 16 , и причащения ни оправдаться, ни спастись невозможно. О возрождении Иак. 1, 18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». Объясн. В этих словах совсем не содержится той мысли, что через одно чтение Священного Писания можно возродиться к жизни вечной, что подтверждается следующими 22–25 стихами, той же главы. Апостол Иаков, напоминая о слове истины, указывает лишь одну из причин возрождения и вовсе не отвергает при возрождении «воды и Духа»: Иоан. 3, 5 ; Тит. 3, 5 . 1Петр. 1, 23 . «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Объясн. И православная Церковь веру в Слово Божие считает первым шагом на пути ко спасению, но спасительна вера живая, деятельная: Иак. 1, 22–26; 2, 14–26 ; вера эта должна обнаруживаться в исполнении заповедей Христа и апостолов относительно крещения, которое есть начало усвоения плодов искупления. Мф. 28, 19 ; Деян. 2, 38; 22, 16 , и относительно причащения: Иоан. 6, 53 . Тит. 3, 4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего», Объясн. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст. 11–14 гл. 2 сего послания. Здесь поясняется, что возрождение совершается в крещении – «спас нас банею... вырождения»: ст. 5. Под банею можно разуметь только баню водную: Ефес. 5, 26 , освящающее и оправдывающее омовение; 1Кор. 6, 11 , словом, крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновление нашем всех Трех Лиц Божества, чему и соответствует совершение крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф. 28, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Свидетели Иеговы ожидают, что Царствия Небесного будут удостоены лишь немногие из живущих во времена Нового Завета. Иное говорит нам Писание: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царствии Небесном» ( Мф. 8:11 ). «И вот, приду, – предсказывал пророк Исаия о Христе, – собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» ( Ис. 66:18 ). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). «Вечный» – синоним понятия «бессмертный», и это качество, как мы видим, является прерогативой всякого верующего. Если трактовать сказанное выше в духе учения иеговистов, то тогда придется признать неверующими всех, не причисленных к «малому стаду». Расселиты подразделяют своих общинников на три группы, каждая из которых имеет свои упования. Одни надеются на бессмертное жительство на небесах – в Царствии Небесном, другие также уповают на жительство на небесах в качестве бессмертных (движение «Епифания»), однако не будут иметь «жизнь в самих ceбe»[q], что присуще только «небесному правительству», которое, как они надеются, станет править землей. И третья группа, самая многочисленная, – уповающих воскреснуть для жизни в тысячелетии, однако не имеющих уверенности в том, что они не отпадут. Православию чужды искусственные разделения в Церкви Христовой. Ему ведомо единое для всех условие спасения: «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр. 11:6 ), «кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мрк. 16, 16 ). Для спасения необходима правая вера и согласные ей дела. Уже Иоанн Креститель проповедовал о нужде в покаянии, ибо приблизилось Царство Небесное. Уясняя сказанное для человеческого понятия, Господь указывал, что Царствие внутри нас ( Лк. 17:21 ), а не на небе или на земле. И в Царстве Славы будут участвовать воскресшие праведники, но не воскресшие грешники. Господь завещал, что это Царство узрят иные из Его учеников, которые, проповедуя правоверие по всему миру, могли убедиться в том, что спасительной истине подвластны племена и народы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский   Так как по милости Божией мы в свое время предложили вам слово о страдании Господа нашего, равно как и о Его Воскресении, то послушайте теперь и настоящую мою беседу. После того, как Господь воскрес из мертвых, явился ученикам Своим, пребывал среди них, был осязаем и вместе с ними вкушал пищу в течение сорока дней, после всего этого Он пришел вместе с учениками на гору Елеонскую, лежащую напротив Иерусали­ма. Когда же собралось много народа, сам Иисус начал говорить ученикам Своим: " Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Иоан. 20: 21). " Идите по всему миру (Мрк. 16: 15), крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа во оставление грехов (Мф. 28: 19). Болных исцеляйте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Мф. 10: 8). Благословляйте проклинающих вас (Мф. 5: 44; Лк. 6: 28); благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12: 14). Подражайте наставнику вашему. По тому узнают все, что вы Мои ученики (Иоан. 13: 35), если ненавидящих вас будете любить. Помните, сколько зла сделали Мне иудеи? Серафимы не могут видеть лица Моего, но закрывают свои лица, а иудеи это лицо Мое заплевали и по ланитам Моим ударяли. Руки Мои человека сотворили из земли и создали этот прекрасный мир, а они их пригвоздили к древу железными гвоздями. Если Я взором приникну на землю, земля трепещет и содрогается, а они, про­ходя мимо Меня и покивая главами своими, смеялись надо Мной. Все это Я претерпел от них, и не поразил их Своим гневом. Или вы думаете, что Я не мог этого сделать? Предстояли Мне ангелы, готовые исполнить Мое слово и говорившие: " расторгнем узы их и отвергнем от нас иго их " (Пс. 2: 3); но Я не дал им позволения, а, распятый и пригвожденный ко кресту, умолял о них Отца Своего: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают " (Лк. 23: 34). И это Я потерпел ради вас, чтобы послужить вам примером. Ведь если бы Я только говорил, а не делал, то Мое учение было бы нетвердо. Но Я сначала исполнил все на деле, и тогда уже заповедую вам исполнять это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1600...

Святой Лонгин жил 2 тысячи лет назад, во времена когда Господь наш, Иисус Христос ходил с проповедью по земле. Лонгин был родом из Каппадокии, небольшой области в современной Турции. Он поступил на службу солдатом в римскую армию и дослужился до звания «сотника», то есть командира отряда из 100 человек. Такой отряд по римски назывался «центурия», поэтому Лонгина называли еще «центурион», то есть командир центурии. Лонгин был хорошим командиром, но у него была неизличимая болезнь глаз, что мешало ему получить более высокие звания. И вот, Лонгина с его отрядом отправили в далекую провинцию Римской Империи, которая называлась Иудея в подчинение римскому правителю Иудеи – Понтию Пилату. Именно этому отряду Пилат поручил быть на страже при распятии Спасителя. Лонгин и его люди охраняли место казни Господа нашего, а сам Лонгин, как командир с оружием и копьем, стоял у самого Креста, на котором распинали Господа нашего Иисуса Христа. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа, а также великих и страшных знамений, явленных по смерти Его. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, а также великое смирение и кротость, с которой наш Господь переносил все Крестные страдания, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 . Ср. Мрк. 15:39 и Лк. 23:47 ). Распятие на кресте было очень жестокой казнью, так как распятый человек не умирал сразу, а тяжко мучился иногда несколько дней прежде чем умереть. Но так как Господа нашего предали на распятие в пятницу, а на другой день была суббота – священный для иудеев день, то иудеи просили у Пилата побыстрее убить всех казненных и снять их с крестов, до наступления субботы, так как в субботу нельзя было казнить. Воины Лонгина взяв тяжёлую деревянную дубину перебили коленки у распятых слева и справа от Господа, чтобы они умерли быстрее. А когда подошли к Кресту, на котором был расят наш Господь, то увидели что он уже мертв и коленки перебивать у него не стали. Лонгин, чтобы точно убедиться что Господь уже мертв, взял копьё и пронзил им ребра Иисуса Христа, и из раны чудесным образом истекла кровь и вода. Они попали на лицо Лонгина и его глаза от этого исцелились! Вот как это описано в Евангелии от Иоанна: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010