Учение об уничижении Иисуса Христа напротив, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, выражает собою ту истину, что Иисус Христос, будучи по Своей природе Богом, Себя умалил, приняв плоть человеческую. Отсюда уничиженное состояние Иисуса Христа, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, составляет вся земная жизнь Иисуса Христа, начиная с рождения и кончая смертью 168 . Это однако же, по их мнению, означает вовсе не то, что И. Христос, принявши плоть человеческую, как бы лишился божеских свойств, а лишь то, что, сделавшись человеком, Он „принял такие условия (assumed huble conditions) существования», которые для обыкновенного взора скрывали Его Божеские свойства 169 . Задаваясь наконец вопросом о том, каким образом Христос Спаситель совершил искупление человечества от греха, представители американско-епископальной церкви отвечают на этот вопрос учением о трояком служении Богочеловека как пророка, первосвященника и царя. Пророческое служение Его, по их мнению, состояло и состоит в том, что Он является светом, просвещавшим всякого человека. Он просвещал и просвещает людей естественным путем – через видимую природу, которая возвещает славу и вечное Божество ее Творца ( Иоан. 1:4, 5, 9–10 ; Римл. 1:20 ). Он просвещал и просвещает людей сверхъестественным образом – в древнее время через ангелов, богоявления, образы и чрез пророков; во время земного служения Своею проповедью, вполне согласною с волею Отца ( Мрк. 1:22 ; Иоан. 1:14; 6:14; 8:28–29; 12:49–50 ; Кол. 2:9 ); в настоящее время через Свою церковь , которой И. Христос даровал Духа Своего, чтобы Он руководил ею во всякой истине ( Иоан. 16:7, 13–14 ; 1Тим. 3:15 ); в жизни будущей при посредстве Своего прославленного человечества, благодаря коему мы должны достигнуть блаженного видения Бога (enjoy the beatific vision of God) (2 Kop. 3:13; Евр. 10:20 ). Первосвященническое служение Иисуса Христа, по мнению представителей американско-епископальной церкви, состоит в том, что Он является посредником между Богом и тварью, усвояя сверхъестественные дары Божии нам и вознося Богу наше самоприношение (self-oblation), в древнее время делая это символически при посредстве разного рода образов ( Евр. 9:8–15; 10:1–14 ); во время земного служения путем осуществления известных условий и спасительных дел (those saving works), благодаря коим Его первосвященническое служение было совершенным и действенным (effective) для людей ( Евр. 2:9–11; 5:6–10 ); в настоящее время через усвоение людям благодатных даров особенно при посредстве Таинств ( Евр. 3:1; 4:14 ; Ефес. 4:8; 5:27 ); в жизни будущей путем приближения людей к Богу (to approach our God) через Его прославленную плоть и путем участия в духовных благах, приобретенных для нас Им ( 1Тим. 2:5–6 ; Евр. 10:20 ; 1 1Петр. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Святой Лазарь, бывший мертвым в течение четырех дней и воскрешенный Господом. Во время гонения на церковь Иерусалимскую, после убиения святого первомученика Стефана, он был изгнан из пределов Иудеи (Деян.8:1) и пущен в море на лодке, без весел вместе со святым учеником Господним Максимином и со святым Келидонием, который родился слепым, но был исцелен Господом. По Божественному произволению, лодка приплыла к острову Кипру и святой Лазарь начал проповедовать в городе Кидонии о Христе. Впоследствии он был в этом городе рукоположен апостолом Варнавой в сан епископа, и там же на острове Кипре он почил в мире. Святое тело его спустя много лет было обретено на том острове в мраморном ковчеге, на котором была надпись: «четверодневный Лазарь, друг Христов» [ 120 ]. Святой Иосиф, происходивший из Аримафеи [ 121 ]и бывший тайным учеником Иисуса Христа, а потом испросивший пречистое его тело у Пилата (Лк.23:50–52; Мф. 27:67; Мрк. 15:42; Иоан. 19:38), также был изгнан завистливыми иудеями из пределов иудейских и проповедовал Христа в Англии, где и преставился. Жителями Англии он почитается как апостол их страны [ 122 ]. Святой Никодим, приходивший к Иисусу ночью послушать его учения (Иоан.3:1–2) и давший благой совет иудеям не осуждать его, прежде чьи услышать его Самого и рассмотрят его дело (Иоан.7:50–51), а потом предавший вместе с Иосифом тело Иисусово погребению и намастивший его ароматами (Иоан.19:39), — также пострадал от иудеев за веру во Христа и Апостольскую проповедь, и был изгнан из Иудеи [ 123 ]. Святой Гамалиил был учителем святого апостола Павла. Он подал благоразумный совет синедриону относительно проповеди святых апостолов, сказав: «если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян.6:34–40). После мученической кончины архидиакона Стефана, он взял его тело и похоронил у себя в селе недалеко от Иерусалима. Также он скрывал изгнанного за проповедь Христову святого Никодима, которого и похоронил после кончины его, близ гроба святого первомученика Стефана, где потом был погребен и сам [ 124 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Событие Крещения Господня описано у всех четырёх евангелистов достаточно подробно. Евангелие говорит о том, что сначала на берег Иордана вышел из пустыни Иоанн Предтеча и проповедовал покаяние. Многие люди приходили к нему и, исповедуя свои грехи, погружались в воду в знак Божественного прощения и омовения от греховной скверны. Праведность и святость пророка Иоанна была столь очевидна для всех, что многие решили, это и есть обещанный Мессия, т.е. Христос. Однако Иоанн отрицал это. «Идёт за мной Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мрк. 1:7-8). И вот на берег Иордана приходит Иисус, и Иоанн узнаёт в Нём Сына Божия. И хоть необходимости для Господа в этом не было, Он тоже принимает крещение наряду со всеми людьми. А после крещения начинает свою проповедь и своё служение людям, которое через три года закончилось Крестом и Воскресением. Вся евангельская история географически локализована в известных местах Святой Земли. В том числе и берег Иордана с древнейших времён христианства был местом паломничества, куда приходили или приезжали христиане со всего мира, чтобы окунуться в его воды и таким образом стать причастниками освящающей и очищающей благодати. Но не все могут приехать к Иордану. В праздник Богоявления вера церкви превращает в Иордан все реки и все водоёмы. Недаром в этот день мы и называем крестный ход к реке «крестный ход на Иордан». Но дело в том, что купание в проруби для многих нецерковных людей стало уже просто экстремальным зимним развлечением. И погружение в святую воду совершенно не связано с верой в Христа и покаянием. Скорее это своеобразная ежегодная инициация в «а ну-ка, парни, а ну-ка, девушки», преодоление себя. И ничего так не помогает этим людям преодолевать себя, как баня и водка. Конечно, подобное участие в празднике вряд ли принесёт человеку духовную пользу. Ведь любой церковный обряд требует подготовки, осмысления и восприятия полноты даров подаваемых в нём.

http://pravmir.ru/protoierey-dimitriy-kl...

Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите [Мрк. 13, 35–37]. 509.  Молитесь, братия мои, Матери Божией, когда буря вражды и злобы восстанет в доме вашем. Она всеблагая и всеблагомощная удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. Мир и любовь от единого Бога происходят, как от своего Источника, а Владычица — в Боге едино с Богом и, как Матерь Христа-Мира, ревнует и молится о мире всего мира, паче же — всех христиан. Она-то имеет всеблагомощие — манием Своим прогонять от нас духов злобы поднебесных, этих неусыпных и усердных сеятелей между людьми злобы и вражды, и всем, с верою и любовью притекающим в державный покров Ее, подает скоро, быстро мир и любовь. Ревнуйте и сами о сохранении веры и любви в сердцах своих; если же не будете сами о том заботиться, то не удостоитесь и предстательства о вас пред Богом Божией Матери; притом будьте всегда сами усердными и благоговейными чтителями Матери Господа Всевышнего; ибо достойно есть яко воистинну блажити Ее, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, высшую всей твари, Заступницу рода человеческого. Старайтесь воспитать в себе дух смирения, ибо Она Сама смиренная, как никто из смертных, и любовью призирает только на смиренных. Призре на смирение рабы Своея, говорит Она Елисавете о Боге Спасе Своем [Лк. 1, 48]. 510.  Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе [Мф. 7, 2]. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет [Лк. 8, 17].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   Вот некоторые указания подобного рода в писаниях свв. отцев. «Первое послание к Коринфянам» св. Климента Римского. «Послание к Кор.», гл. XLIV, стр. 145; св. Игнатий Богоносец, «послание к Смирнянам», гл. VIII, стр. 421; св. Иустин Мученик, 1» Апология,» гл. 65, стр. 97, св. Кмприан Карфаиенский, 63» письмо к Цецилию о чаше Господней,» ч. 1, стр. 398 и др.; св. Ефрем Сиринг, «Слово о священстве,» творения в русском переводе, изд. 1882 года, т. 2, стр. 602 — 603; св. Василий Великий, 40« письмо к хорепископам», т. VI, стр. 146; 89» письмо к Кесарию», стр. 220 и др.; св. Григорий Богослов, «3 слово о священстве», т. 1, стр. 49; «к епископам», т. VI, стр. 67, 74 и др.; св. Григорий Нисский, Слово в день светов», т. VIII, стр. 6 и др.; св. Епифаний Кипрский, «Против Коллиридиан», т. 3, стр. 281 рус. перев. и мн. др.    Вопрос и ответ 107.    Член 17.    Мрк. III:13 — 14; VI, 7; Лк. VI:13; Иоан. XV:16.    Мф. XIII, 36 — 37; 51; XV, 15; Мрк. VII:18; и др.    Деян. I:3.    Мф. XX, 17; XXIV, 3; Лук. XVIII:3; Иоан. гл. 17 и др.    Мф. XVI, 20; Мрк. XIV:17, Лук. XXII:14.    Лук. XXII:19, 25 — 26.    Деян. X:41 — 42.    Напр., обязанности Апостолов: священнодействовать (Мф. XXVIII:19), учить (Марк. XVI:15; Me. XXVIII, 19 — 20; XI — 40; Деян. 1, 8 и др.) все языки, вязать и решить (Мф. XVIII, 18, Ioan XX, 21 — 23 и др.) грехи членов Церкви. Об этих обязанностях и полномочиях апостольского служения подробнее речь у нас ниже, когда мы будем касаться вопроса об отношении священнослужения Церкви к Первосвященству ее Основателя. Здесь же мы только указываемы несомненный факт возложения на свв. Апостолов исключительных обязанностей и дарования им особых полномочий.    Деян. гл. I.    Деян. IV:34 — 35 и др.    Деян. VI, 1 — 6.    Деян. VIII:18 — 19.    Деян. XV:6, 22, 23.    Корф. XII, 28 — 29.    1 Корф. I, 17.    1 Корф. I, 14 – 16    1 Корф. IX, 16.    1 Тим. II:7.    Еф. IV:12.    1 Корф. V. 4.    2 Корф. X, 8; XIII, 10.    Иоан. XX:22.    1 Корф. V, 4.    2 Корф. IV, 10.    1 Корф. V, 12 — 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

1Кор. 15:13. 21 . Евр. 6:2 ; ср. Филипп. 3:11: ξανστασις τν νεκρν, у LTTrWH Nestle ξανστασις κ νεκρν. При всем том нередки и явления обратного свойства. Так, о Христе Спасителе читаются и νστασις νεκρν ( Деян. 26:23 . Рим. 1:4 ) и νστασις κ νεκρν ( 1Петр. 1:3 ): ср. πρωττοκος κ τν νεκρν ( Кол. 1:18 ) и πρωττοκος κ (коего не принято у LTTrWHNestle) τν νεκρν ( Апок. 1:5 ) или παρχ τν κεκοιμημνων ( 1Кор. 15:20 ). С другой стороны об Иоанне Крестителе пишется γρϑη π τν νεκρν (Мф. 14:2), κ νεκρν γρϑη ( Мрк. 6:14 и в cod. N Petrop. 5 у H. S. Cronin, Codex Purpureus Petropolitanus (N) в «Texts and Studies» edited by J. Armitage Robinson V, 4. Cambridge 1899, p. 27; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), γγερται κ νεκρν ( Лк. 9:7 (8) и в cod. N Petrop. 66 у H. S. Cronin ibid., p. 50; по LTTrWHNestle γγερται κ νεκρν), о Лазаре – γειρεν γγερται κ νεκρν ( Ин. 12:1. 9. 17 ), о всех людях – κ νεκρν νστασις (Μρκ. 12:25)= νστασις κ νεκρν ( Лк. 20:35 ), которое еще в Деян. 4:2 , и κ νεκρν γερειν ( Евр. 11:19 ), ср. π νεκρν πορευϑ и κ νεκρν ναστ у Лк. 16:30. 31 , κ νεκρν ζντας и ζω κ νεκρν в Рим. 6:13. 11:15 , νστα κ τν νεκρν в Εф. 5:14. Собранные данные нимало не оправдывают критических выводов, потому что там не усматривается систематически-идейной выдержанности. Взамен сего получаются следующие наблюдения. Хотя Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:32 . Мрк. 12:27 ), ибо у Него все живы ( Лк. 20:38 ), однако люди по разлучении с телом лишаются полной жизненной активности и в этом отношении оказываются мертвенными. Для них возвращение к прежнему порядку необходимо бывает исторжением (ср. Деян. 2:24 ) из царства сени смертной, и потому совершенно натурально, что при подобных «исключениях» полагается соответствующий предлог. При этом понятно, что такой строй сохранится лишь до тех пор, пока господствует смертная держава. А нам известно, что Христос был первенцем умерших и в принципе сокрушил самую смерть, которая обязательно исчезнет, если у нее будут отняты все жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Евс ibid. кн. 3, гл. 23. У Евс. ibid. кн. 3, гл, 23, стр. 147. Игеп. Adv. haer. 3, 1. ср. Евс. кн. 5, гл. 8. Scholz. N. T. vol. 2, р. 155. Ср. Bibl. Krit. Reise s. 67 Priesbah. – Cod. ap. 62. У Август, такое название 1-го посл. Иоаннова встречается еще в его Quast. Evang. cap. 29 Cassiodor. De institut, divin. scriptur. c. 14 opp. ed. Garet Venet, 1729 t. 2. По свид. Климента Александр. у Евс. ibid. кн. 8, гл. 23. Евс. ibid. кн. 5, гл. 18, стр. 297. Игеп. Adv, Haer. 1, 26. 1. 3, 2. 1 2. 16. 5. 8. Tertull. De praes. Script. C. 33. Hieron. Catal. C·. 9. Epiphan. Haer. 69. Ириней adv. Haeres. 1, 26 §1 et al. Игеп, ibid 1, 26. «Свидетельство Иринея, который приписывает Керинфу даже гностическое учение о Димиурге и подобную же систему валентинианского гностицизма, разумеется, гораздо вероятное, чем свидетельства позднейшие и, между прочим, несогласного с ним Епифания, который отрицает очень многое, приписываемое Иринеем этому ересиарху; но, разумеется, нельзя определить с точностью, что принадлежит Керинфу, и что привнесено в его учение позднее его последователями»). Schaff. ibid. Ср. Gesch. d. Apostolisch, Kirch, von. Ph. Schaff. Lpz. 1854. s. 663–665. Злат. на Иоан. бес. в русск. пер. Сиб. 1854, кн. 1, стр. 7. Первое соборное послание Св. Апостола Иоанна Богослова Глава 3 1) Ср. Иоан. 11, 36 , Мрк. 13, 33. 8, 15. 1, 44 . Лук. 11, 35. 15 , Мф. 8, 4. 16, 6 . 2) Любовь–метонимически вместо признаков любви (Grotius) и διδναι – дать вместо νδεικνναι – показать, открыть (Meyer). 3) Чтобы – να синонимически ν τοτ τι – Meyer. 4) Ср. Рим. 8, 15 . Галат. 4, 5 . 2Тим. 1, 7 . 5) Ср. Филипп. 1, 20. 23 (Ср. Gerlach’s и Meyer’s). 6) Schmidt. 7) Episcopius. 8) Мф. 5, 8. Рим. 8, 29 . 1Кор. 13, 12. 15, 46 . 2Кор. 3, 18 . Кол. 3, 3 . Филипп. 3. 21. 9) Как думают: Syrus, Calvin, Beza, Hornezius, Calov, Semler и др. 10) Didymus, August, Rickli, Bmg-Crus., Düsterdieck, Meyer и др. 11) Всякий, как и 2, 29, – «каждый и только такой» Dusterd; καϑς – не «как» в смысле сравнения, или «точно также как», а «так как», см. примеч к 2, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

2-й гл., как делают: А Lapide, Grotius, Rickli и др. 65) Злат. на посл. к Римл. Бес. 23, в русск. пер. стр. 565. 66) См. примеч. к 9–11 ст. 2.й гл. и к 15-му ст. 3-й гл. Ср. Лук. 14, 26 . с Мф. 10, 37. 67) De Wette, Düsterdieck, Meyer, Lange. 68) Злат. на Мф. Бес. 71. ч. 3. стр. 217. 69) См. примеч. к 7 ст. и ср. 1-й ст. 5-й гл. – Düsterdieck, Lange, ср. Феофил. 70) Ср. 2, 6. в конт. См. примеч. к 7 ст. 2-й гл. Глава 5 1) См. примеч. к 2, 22. 4, 2. 15. Ср. 3, 23. 2) Ср. 1, 17–19. Римл. 12, 3 . 1Кор. 12, 3 . Филип. 1, 29 . Деян. 16–15 . Иоан. 6, 43–45. 24. 65 . Мф, 16, 17. 3) Напр. Augustin, Hilarins, Alapide. 4) Греч. подлинник 2-го ст. читается так: ν τοτω γινσχομεν τι γαπωμεν τα τκνα το Θεου, ταν (ταν вместо αν подобного 3-го ст. 2-й гл, Ср. Winer " s, 276 f. 7 Aufl. s 289, f.) τν Θεν γαπμεν κα τς ντολς υτο τηρωμεν. 5) Соблюдаем – не ποι ωμεν, как читают Sachmann и Tischendorf, а τηρ ωμεν – см. в примеч. к 3 ст. 2-й гл. 6) Толк. Ев. Арх. Мих т. 1, изд. 22. стр. 222–223. 7) В подл. сред. род. – παν τ γεγεννημνον ν το Θεο – для означения всеобщности, точно также, как и в Ев. Иоан. 3, 6. 6, 37. 39. 17, 2 . Ср. Winer’s s. 160. 8) Beza, Lücke, Düsterdieck, Meyer, Lange и др. 9) У Юл. Шикопа (Апологетич. беседы о лице И. Христа. Перев. Спб. 1870 г.) стр. 271 – из слов Наполеона; там же и следующая выдержка из Лютарда стр. 256–257. Ср. Гизо: L’eglise et la socuémé chretien. 1861. р. 153. 10) Ср. Игеп. adv. haer. 1, 26. 3, 11. 5, 1.; Hieron. de vir. illust. c. 9. церк. ист. Евс. 3, 27. 38. 11) Οτος στν λϑν δ δατσς κα ματος ησος Χριστς. 12) Οτος и λϑν с член. опред. явно относятся к предыдущим словам υς το Θεο – 5 ст.; Χριςτς с опред. же членом прямо указывает на λϑν. 13) Augustin, Vatablus и мног. друг. 14) Как думают Wolf, S. Schmid, Carpzov, Baur, Sander, Besser и др. 15) Tertullian, Capéllus, Semler, Storr, Lange, Bmg.-Crus., Hilgenfeld, Neander, Erdmann и др. 16) См. Мф. 3, 10–12. Мрк. 1, 7–8 . Лук. 3, 9–17 . Иоан. 1, 15, 26. 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

II:9 – 10); что Бог Отец, воскресив Его из мертвых, посадил одесную Себе на небесных, перевыше всякого начала, и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем, и вся покори под нозе Его“ (Ефес. I:20 – 22). Тайнозритель Иоанн называет Его „Царем царей и Господом господ “(XVII, 14, XIX, 16). – Царское служение Господа постепенно раскрывалось с самого явление Его в мир. И Сам Господь, и Предтеча, и апостолы проповедовали: „исполнися время, приближися царство небесное» (Марк. И, 15; сн. Мф. III:2, 4, 17; X, 7). Господь говорит, что со времени Иоанна оно уже благовествуется, и усильные искатели обретают его (Мф. XI:12; Лук. XVI:16), что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие в силе (Марк. IX:1). Господь являл уже царскую власть Свою на земле и в природе видимой, творя чудеса, и над силами ада, изгоняя злых духов, и над смертию, воскрешая умерших; но в особенности царское величие Его открывается по смерти Его – а) в Его победоносном сошествии во ад (1 Петр. III:18 – 19, IV, 6; Ефес. IV:8 – 10); б) в Его воскресении из мертвых, о котором Он многократно предсказывал (Uoah:II, 19, 21; Мф. XVI:21; XVII, 9, 23, XX, 19; Марк. IX:31, X, 34; XIV, 28), и которое засвидетельствовано всеми апостолами, как одно из самых важнейших событий веры, в котором открывается все величие Божества Его и нашей веры в Него (Рим. I:4), и которое служит залогом и основанием и нашего воскресение (1 Кор. XV:3 – 8; XII, 28);    и в) наконец в Его вознесении на небо, которого очевидцами были все апостолы. Касательно дарства Христова Св. Писание присоединяет – а) что оно не земное, не гражданское, но духовное, и потому называется небесным (Мф. III:2); Сам Господь говорит, что царство Его не от мира сего (Иоан. XVIII, 36 – 38; сн. Лук. XVII, 20 – 21), и потому Он строго обличал земные помыслы о нем в апостолах (Мрк. X:35 – 45); а апостол пишет, что царство Божие – не брашно и питие, но правда, мир и радость во Св. Духе (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010