Псалом 87 Песнь псалма сыном Кореовым, в конец, о Маелефе еже отвещати, разума Еману Исраильтянину. С Евр.: «Песнь. Псалом. Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана, Езрахита». Под Маелефом одни разумеют хор, лик, ликование; другие – музыкальный инструмент. См. 52 псал. Еман был начальник музыкального хора при Давиде ( 1Пар. 6:33, 15:17, 19 ). «Словом: отвещати, – говорит бл. Феод., – дается мысль о взаимно-ответствующих чредах ликов. Пророчество же сие предвещает бедствия Иудеев и рабство в Вавилоне, но показывает также и болезни всего вкупе человеческого рода после греха. Притом пророчество излагается в виде моления, приносимого человеколюбивому Богу Иудеями и вообще всеми». «В сем псалме, – говорит св. Афан., – изображается смерть, какую приял за нас Христос, чтобы, проповедав духам, сущим во аде, даровать нам воскресение. Псалмопевец оплакивает также Иерусалим, как утративший упование на Христа. А Иерусалим, т.е. народ Иудейский, в древности составлял как бы некий лик, почему и именовался уделом или жребием Господним. Поэтому и псалом надписывается для Маелефа, т.е. для ликования или лика». Псалом сей в буквальном смысле содержит молитву человека, находящегося в самых тяжких страданиях и вместе выражает упование на Господа, а потому приличен и Вавилонским пленникам, и вообще всякой страждущей благочестивой душе. Сходен с 21 псалмом. 2 . С Евр.: «Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою». 3 . С Евр.: «Да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему». 4 . Яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися. Т.е. душа моя исполнилась таких страданий, что моя жизнь близка и к смерти, к могиле; ибо это означает здесь слово ад (по Еврейски: шеол). С Евр.: «Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней». По мнению св. Афан. – здесь и далее, во всем псалме, говорит о Себе, о Своих ужасных страданиях Сам Господь наш Иисус Христос, а бл. Феодорит применяет к пленникам Вавилонским и всему человеческому роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Собеседование 35 на псалом 87 Пс.87:1 .  Песнь– псалом. Сына м Корее вым. В конец. Радостная хоровая песнь. Для ответа. В на учение. Емана Израильтянина. 1. Ты уже знаешь, что сыны Кореовы были псалмопевцами. За­меть и то, что настоящее песнопение есть песнь псалма, так как соединено с пророчеством о Христе. Что касается надписания: «в конец», то другие переводчики перевели: победная песнь хором, откуда видно, что это песнопение пел не один псалмопевец, а целый хор, причем начинал один псалмопевец – Еман Израиль­тянин, а ему соразмерно и согласно отвечал хор. Поэтому в надписании и говорится: «Для ответа. В на учение. Емана Израильтянина. Господи, Боже спасения моего! Днем... и ночью взывал я пред Тобою. Да вой дет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему» ( Пс.87:1–3 ). Так и каждый из нас должен день и ночь молиться пред Богом, т.е. как Ему благоугодно, если желаем, чтобы молитва дошла до Него и наши проше­ния имели успех, дабы и нам услышать: «услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом» ( Деян.10:31 ). Так как весь псалом написан о Христе, то пророк (от лица Христа) справедливо назвал Бога Господом и Богом своего спасения, говоря о спасении вообще, потому что Христос считает виновником нашего спасения, которое Он усвояет Себе, как его начаток, Отца, так как по Его благоволению Сын пришел в мир и мы получили спасение. К Нему Он многократно взывал днем на горе, а ночью в Гефсима­нии, когда Иуда хотел предать Его, т.е. с твердою надеждою про­сил Отца, чтобы Он услышал Его молитву. Какую именно? «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ). " Да вой дет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему» ( Пс.87:3 ), т.е. отнесись со вниманием к моей молитве и исполни то, о чем я прошу тебя, потому что не за себя молю, а за тех, чей образ и вид при­нял я. «Ибо душа моя исполнилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась ко аду» ( Пс.87:4 ). Каких зол? Челове­ческих, потому что я ношу грех всех людей. «И жизнь моя приблизилась ко аду», так как те, за которых я принес уплатить долг, были должниками смерти. «Я сравнялся с нисходящими в могилу, я стал, как человек беспомощный» ( Пс.87:5 ). Я, говорит, уподобился нисходящим в ров смерти. Каза­лось, что и я, подобно им, подлежу смерти. Однако, как показывают дальнейшие слова, было не так.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так и у нас: на протяжении сорока семи лет бессмысленной и жестокой борьбы с религией – борьбы, которая на деле велась с сердцем человека, – верность сердцу и тому, что говорит этому сердцу религия, сохранила женщина. Она тайком раскрывала сердца детей свету, теплу и любви, соединяла их души с неумирающей в человеке тоской по Богу. Вот почему и понадобилось теперь ее отстранить. В «женский день» произнесут много шумных речей. Но не будет одного, самого главного слова о женщине как хранительнице и защитнице сердца, т.е. самого глубокого, чистого и божественного в человеке. Гимн женщине. Неотъемлемое призвание В некоем очень глубоком смысле христианство есть гимн женщине и женскому началу в мире. И ничего не понимают в христианстве, грубо и зачастую злонамеренно искажают его те, кто говорит о каком-то унижении и порабощении им женщины. Но в чем смысл, содержание и вдохновение этого гимна? Начнем с самого слова «женщина». Религиозный его смысл открывается нам в самом начале Библии, в первой главе Книги Бытия, где рассказывается о сотворении человека и где женщина названа жизнью. Женщина дана мужчине как его жизнь, что на нашем человеческом языке означает «как радость и тепло», «как красота и вдохновение». Отсюда и начинается христианское учение о женщине. В жизнь мира женщина входит как предмет любви и любования, как та, к кому мужчина стремится, без которой он не в состоянии жить. О, любовь может быть извращена человеческой свободой, может обернуться чем-то низким и недостойным человека, но это падение любви, падение женского начала, изначальная же сущность их – высокая, чистая, всеобъемлющая. И не случайно в Библии, излагающей языком поэзии историю взаимоотношений Бога и мира, Бога и человечества, отношения эти всегда уподобляются браку, т.е. отношениям мужчины и женщины. Неслучайно и то, что в Библию включена Песнь песней, потрясающая поэма о человеческой любви, любви к женщине, и поэма эта признана символическим описанием любви Бога к миру, любви мира к Богу: Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста... Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя!..» Он ввел меня в дом пира, и знамя его надомною – любовь ( Песн.5:1–2; 2:4 ). Все, что ни делает, все, что ни творит человек, упирается в любовь, в ней находит свою награду, свою полноту, и чистая, полная, всеобъемлющая любовь есть рай на земле, дыхание и присутствие Бога в человеке. С изъятием ее мир становится будничным, темным, постылым – таков извечный опыт всего человечества, такова религиозная основа христианского отношения к женщине.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

170 Да войдет принцип мой к Тебе, Господи, по слову Твоему, избавь меня. 171 Изольют уста мои песнь, когда научишь меня оправданиям Твоим. 172 Возвестит язык мой слово Твоё, ибо все заповеди Твои – правда. 173 Да будет рука Твоя во спасение мне, ибо заповеди Твои я возлюбил. 174 Возжелал я спасение Твоё, Господи, и закон Твой – поучение моё. 175 Жива будет душа моя и восхвалит Тебя, и суды Твои помогут мне. 176 Я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего, ибо заповедей Твоих я не забыл. Псалом 119 Песнь ступеней. 1 Ко Господу в скорби моей я воззвал, и Он услышал меня. 2 Господи, избавь душу мою от уст неправедных и от языка льстивого. 3 Что дастся тебе или что прибавится тебе при языке льстивом? 4 Изощренные стрелы Сильного с пустынными углями. 5 Горе мне, что жизнь моя в переселении продолжительна: поселился я в шатрах Кидарских. 6 Много скиталась душа моя: с ненавидящими мир я был в мире. 7 Когда же я говорил с ними, они без вины враждовали со мною. Псалом 120 Песнь ступеней. 1 Возвел я очи мои в горы, откуда придет помощь моя. 2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. 3 Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. 4 Вот, не воздремлет и не заснет Хранящий Израиля. 5 Господь сохранит тебя, Господь – покров твой одесную тебя: 6 днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. 7 Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь. 8 Господь сохранит вход твой и выход твой, от ныне и до века. Псалом 121 Песнь ступеней. 1 Я возвеселился, когда сказали мне: “Пойдем в дом Господа!” 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим. 3 Строящийся Иерусалим подобен городу, которого участки соединены вместе. 4 Ибо туда вошли колена, колена Господни, по свидетельству Израилю, прославлять имя Господне. 5 Ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давида. 6 Молите же о мире Иерусалиму, и обилие у любящих тебя! 7 Да будет мир в силе твоей и обилие в крепостных башнях твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил о тебе: “Мир!”

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1) чтобы наши душу и тело освящать и питать Своим Телом и Своею Кровью для жизни вечной; 2) чтобы этим способом постоянно приносить Себя в жертву за нас; 3) чтобы во Святой Евхаристии пребывать посреди нас до скончания века. 651. Говорил ли Христос еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии? Христос говорил еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии, а именно на другой день после чудесного насыщения пяти тысяч людей. 652. Что сказал Христос народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения? Народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения, Христос сказал: 1) «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин.6:27 ). 2) «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ). 3) «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» ( Ин.6:51 ). 4) «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). 5) «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). 653. Верно ли, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя» хотел только сказать «сие есть знамение или символ тела Моего и крови Моей»? Взгляд, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», хотел сказать только «сие есть знамение или символ тела Моего или крови Моей» не является правильным, так как Христос никогда не говорил и никогда не дал повода думать, якобы мы должны вкушать и пить знамение или символ Его Тела и Крови, но всегда говорил так, что мы не можем иначе понимать Его слова, как только в том смысле, что Он нам действительно дает в пищу Свое Тело и Свою Кровь. Христос даже сказал: «Ядущий Меня жив будет Мною» ( Ин.6:57 ). 654. Когда освящаются и пресуществляются хлеб и вино в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа? Хлеб и вино освящаются и пресуществляются в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа во время Святой Литургии, когда священник, после повторения слов, которые произнес Христос на Тайной Вечери, молится, чтобы принесенные дары хлеба и вина были Святым Духом пресуществлены и претворены в Тело и Кровь Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

3. Господи, от тайных моих очисти мене, и от чуждих пощади раба Твоего. Посли мне помощь от Святаго, и желание сердца моего исполни. Избави мя от уст львовых, и настави мя на стезю правды Твоея, да возмогу взыти на гору святую Твою, и стати на месте святем Твоем, неповинен рукама и чист сердцем. 4. Грех юности моея и неведения моего не помяни, Господи. Не погуби с нечестивыми душу мою, и не предаждь мене в руки гонящих и ненавидящих мя. Но милостиво услыши, Господи, глас моления моего, – милосердно внемли ми, призывающему славу имени Твоего Святаго. Помилуй мене и вразуми меня, Господи Боже, да на Тебе уповая, не погибну во веки! 5. Господи! Остави мне беззакония сердца моего: да будет милость Твоя на мне, якоже уповаю на Тя. Избавляй мя от всех оскорблений моих и обстояний, рцы души моей: Твое есмь Аз спасение. И зане под кровом крил Твоих надеюся (быть), даждь мне прошение сердца моего, и вонми в помощь мою, Господи, Боже спасения моего! 6. Скажи мне, Господи, кончину мою, и число дней моих, да разумею, чего лишаюся, и чего не имею. Услыши, Господи, глас молитвы моея, изведи мене из глубины духовной нечистоты и от брения тины. Постави на камени нозе мои, и стопы моя настави на стезю правую. В день зол избави мя, Господи, да вниду в место селения чуднаго дому Твоего, яко Ты еси Бог мой и крепость моя. Не уклони стопы моя от пути Твоего, да возлюблю правду и возненавижу беззакония! 7. Господи! буди мне прибежище и сила, яко Ты еси царь велий по всей земли. Владеяй всеми во веки, избави душу мою от руки князя преисподняго, да не похитит мя из руки Твоей. Ты же, Господи, егда явишися судити нам, помилуй мя по велицей милости Твоей, и Духа Твоего Святаго не отыми от Мене. Отврати, Премилосердый Владыко, в час оный Лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, да яко маслина плодовита, в раи Бога моего, елей святыни прииму, и тамо возрадуюся со Иаковом, и возвеселюся во веки со Израилем. 8. Спаси мене, Господи, о имени Твоем, и силою Твоею сохрани мене. Не презри моления моего, но помилуй мене. Посли с небесе милость и истину Твою и избави мя. И даждь в поругание попирающия мя, сотри зубы от устен их, и сокруши челюсти львов. Бог мой еси Ты, и милость моя, и сохрани мя десница Твоя, и покрыюся кровом крил Твоих, егда будеши воздаяти комуждо по делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   На Тебя, Господи, я уповал, да не постыжусь во век: правдою Твоею избавь меня и спаси меня. Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. Ибо Ты – держава моя и прибежище мое, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня. Изведи меня из сети сей, которую затаили для меня, ибо Ты, Господи, защитник мой; В руки Твои предаю дух мой. Ты избавил меня, Господи, Боже истины. Ты возненавидел тщетно почитающих суетное, а я на Господа уповал. Возрадуюсь и возвеселюсь о милости Твоей, ибо Ты призрел на смирение мое, спас от нужды душу мою И не оставил меня в руках врагов, поставил на просторе ноги мои. Помилуй меня, Господи, ибо я скорблю, помутились от ярости око мое, душа моя и утроба моя. Ибо истощилась в болезни жизнь моя и лета мои (прошли) в воздыханиях, изнемогла в нищете крепость моя, и кости мои потряслись. У всех врагов моих я сделался поношением, а наипаче у соседей моих, и страшным для знакомых моих: видящие меня вон убегали от меня. Я был забыт в сердце (их), как умерший, я стал, как разбитый сосуд. Ибо я слышал хулу от многих, вокруг живущих, когда они собирались вместе на меня, совещались исторгнуть душу мою. Но я на Тебя, Господи, уповал, сказал: Ты – Бог мой! В руках Твоих жребий мой: избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви лице Твое рабу Твоему, спаси меня по милости Твоей. Господи! Да не постыжусь, что я призвал Тебя, да постыдятся нечестивые и да сойдут в ад. Да будут немы уста льстивые, наговаривающие на праведника беззаконие с гордостью и презрением. Сколь велико множество благости Твоей, Господи, которую Ты сокрыл для боящихся Тебя, приготовил для уповающих на Тебя пред сынами человеческими! Ты скроешь их под кровом лица Твоего от мятежа людского, укроешь их в скинии от возмутительных речей. Благословен Господь, что дивно явил милость свою (как бы) в укрепленном городе. А я сказал в исступлении моем: я отвержен от очей Твоих. Посему услышал Ты голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. Возлюбите Господа, все преподобные Его, ибо истину требует Господь и воздает чрезмерно творящим гордыню. Мужайтесь, и да укрепится сердце ваше, все уповающие на Господа!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

а) будет стараться сообщить дитяти понятие о Спасителе и о спасении, полученном чрез веру в заслуги Спасителя; скажет, как Бог Отец послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы Он, соделавшись человеком, научал людей истине и умилостивил правосудие Божие Своими заслугами, страданиями и крестною смертию; б) покажет, как Иисус Христос установил Евхаристию и в чем состоит величие сего таинства, раскрыв, что в нем под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Христовы; в) раскроет, что таинство всегда совершается по воле Божией действием Св. Духа и что священник и есть только служитель Таинства и представляет Христа, невидимо действующего, поэтому при совершении его всегда повторяются слова Господа: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. г) покажет цель установления сего таинства, то есть раскроет, что на святом престоле Тело и Кровь Христовы приносятся Богу в бескровную Жертву за грехи живых и умерших, как Иисус Христос принес Себя единожды на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи всего мира, и преподается причащающимся в спасительную пищу, которая необходима для поддержания в нас жизни духовной, как Спаситель учит: Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою Плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный и Аз воскрешу его в последний день. Плоть Моя истинно есть брашно, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин. 6:53–35 ). «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни (по духу). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». 2. Пред самым причащением св. Таин приготовление к покаянию и самая исповедь должны быть раскрываемы воспитаннику как приготовление к теснейшему единению со Христом Спасителем посредством причащения Божественного Тела и Крови Его. Приготовляя воспитанника к участию в трапезе Господней, попечительный воспитатель будет поступать так:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Вот примерный перевод текста на лицевой стороне (спорные слова стоят в скобках): не мне. Моя мать дала мне жи(знь) ученики сказали Иисусу отвергнуть. Мария (не?) достойна этого Иисус сказал им: моя жена она сможет быть моим учеником пусть нечестивцы опухнут что до меня, я оставался с ней, чтобы образ Конечно, больше всего вопросов вызывает четвертая строка. Специалисты в области коптского языка считают, что это, вне всякого сомнения, начало реплики Иисуса в некоем диалоге и что говорит Он о Своей жене. Да, но что Он о ней говорит? Может быть, там дальше шли слова вроде «не существует»? Маловероятно. Или это слово употреблено в переносном смысле, к примеру: «Моя жена – это Моя Церковь?» Ведь и в посланиях апостола Павла мы встречаем образ Церкви как невесты Христа. И что это за Мария упомянута в тексте? Идет ли речь о Деве Марии, Матери Иисуса, тем более, что мать упомянута в первой строке? Или это какая-то другая Мария, в Евангелиях мы встречаем несколько женщин с этим же именем? Может быть, так звали ту самую жену? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно восстановить контекст, т.е. понять, из какого текста это отрывок. На данный момент никакой рукописи, куда его можно было бы «вставить», не обнаружено, хотя, конечно, есть сходство с евангельскими текстами. Причем надо помнить, что с первых веков христианства каноническими признавались только четыре известных нам Евангелия, но текстов под названием «Евангелие» было  намного больше: разные апокрифы предлагали своего рода «альтернативные версии» благовестия, каждый на свой лад. Очень похоже, что перед нами – отрывок как раз из такого текста. Больше всего сходства с Евангелием от Фомы, ранним гностическим текстом, там даже есть очень похожие слова: «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником… Но моя мать поистине дала мне жизнь». Заодно обратим внимание, как близок этот текст к каноническому и как в то же время отличается от него: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).

http://pravmir.ru/obnaruzhena-zhena-iisu...

Глубоким значением проникнуто читаемое в это время пророчество Иезекииля: И видех, и се, рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный… и вписано в нем рыдание и жалость и горе. И рече ко мне (Господь): Сыне человеч, снеждь (съешь) свиток сей… И отверзох уста моя, и напита мя свитком сим… и снедох его, и бысть в устех моих яко мед сладок. В этом пророчестве сосредоточен как бы весь смысл страстного пути Спасителя, и для того, чтобы пережить и ощутить его, нужно пройти с Ним этот крестный путь (каждый — свой путь, который есть и Его путь, ибо Он взял наши немощи и понес наши болезни, и ранами Его мы исцелились), сораспяться Ему, умереть с Ним и быть погребенными с Ним, чтобы с Ним и воскреснуть во славе. С особой силой звучит на вечерне в последний раз поемое Да исправится молитва моя, после которого идет, тоже последнее в Великом Посту последование Преждеосвященной Литургии. Евангельское чтение на Литургии ( Мф.26:7—16 ) вновь прославляет поступок грешницы и заканчивается словами о том, как Иуда пошел к первосвященникам и сказал: Что дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников, и с того времени он искал удобного случая предать Его. В последний раз поется дивная песнь: Ныне силы небесныя с нами невидимо служат, и трипеснец Андрея Критского вводит нас на малом повечерии в горницу постланную, где Спаситель с учениками Своими совершает Пасху Святой и Великий Четверг То, что свершилось некогда в Вифлееме, когда Господь и Бог наш облекся в младенческую плоть человека, здесь, на Тайной Вечере, приобретает новый сокровенный смысл. Великое таинство вочеловечения раскрывается во всей своей глубине. Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.13:1 ). Свершается то, о чем ранее говорил Он и предсказывал Своим ученикам: Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:51 ). Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.5:55 ).

http://azbyka.ru/obyasnenie-sluzhb-stras...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010