Слава, и ныне: Слава, и ныне: ПЕСНЬ ШЕСТАЯ Яко пророка Иону спаси нас, Господи. Молитва Ионы пророка. От зверя воззва Иона, глаголя: Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Возопил я в скорби моей к Господу, Богу моему, и Он услышал меня; Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. Из чрева ада вопль мой: Ты услышал голос мой. Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя. Ты отринул меня в глубины, в сердце моря, и реки окружили меня. Вся высоты Твоя, и волны Твоя мне преидоша. Все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. И аз рех: отринухся от очию Твоею, еда приложу призрети ми ко храму святому Твоему; И я сказал: “Отвергнут я от очей Твоих. Придётся ли мне ещё взглянуть на храм святой Твой? Возлияся вода до души моея, бездна обыде мя последняя. Разлилась вокруг меня вода до души моей, окружила меня бездна глубочайшая. на 8: Понре глава моя в разсели гор, снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии. на 8: Погрузилась голова моя в расселины гор, сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные. И да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи, Боже мой. Но да взойдёт от гибели жизнь моя к Тебе, Господи, Боже мой! на 6: Внегда скончаватися от мене души моей, Господа помянух. на 6: Когда оставляла меня душа моя, вспомнил я Господа. И да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему. И да придет к Тебе молитва моя, в храм святой Твой. на 4: Хранящии суетная и ложная, милость свою оставиша. на 4: Соблюдающие суетное и ложное милость свою оставили. Аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе, елика обещах, воздам Тебе во спасение мое Господеви. Я же со гласом хвалы и славословия принесу жертву Тебе, всё, что обещал, воздам Тебе, о спасении моём – Господу! Ион 2:3–10 Слава, и ныне: Слава, и ныне: ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Хвала пламень угашает трех юнош. Молитва святых триех отроков. Отец и наш Боже, благословен еси. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Хор: Аминь. Хор: Аминь. Русский перевод Хор: Благослови, душе моя, Господа./Благословен еси, Господи. Хор: Благослови Господа, моя душа:/«Благословен Ты, Господи!» Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благослови Господа, моя душа,/и все мое существо – Его святое имя. Благослови, душе моя, Господа,/и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя,/исцеляющаго вся недуги твоя. Того, Кто очищает все твои беззакония,/Кто исцеляет все твои болезни, Избавляющаго от истления живот твой,/венчающаго тя милостию и щедротами. Кто спасает твою жизнь от гибели,/Кто увенчивает тебя в милости и щедротах, Исполняющаго во благих желание твое:/обновится, яко орля, юность твоя. Кто по благости насыщает твой голод/– восстановится, как у орла [оперенье], твоя юность. Творяй милостыни Господь,/и судьбу всем обидимым. Господь подает милостыню/и правосудие всем угнетенным. Сказа пути Своя Моисеови,/сыновом Израилевым хотения Своя. Он поведал Моисею пути Свои,/сынам Израиля – заповеди Свои. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив, Не до конца прогневается,/ниже в век враждует. Гнев Его – не окончателен,/негодование – не навсегда. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам,/ниже по грехом нашим воздал есть нам. Он поступил с нами не по беззакониям нашим/и воздал нам не по грехам нашим, Яко по высоте небесней от земли,/утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Ибо насколько небеса возвышены над землей,/настолько простер Господь милость Свою над боящимися Его, Елико отстоят востоцы от запад,/удалил есть от нас беззакония наша. И насколько далек восток от запада,/настолько отдалил Он от нас наши беззакония. Якоже щедрит отец сыны,/ущедри Господь боящихся Его. Как отец жалеет детей,/так Господь жалеет боящихся Его, Яко Той позна создание наше,/помяну, яко персть есмы. Ибо Он Сам знает нашу природу,/помнит, что мы – прах. Человек, яко трава дние его,/яко цвет сельный, тако оцветет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

14. Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мир распяхся, и аз миру. Обличив лжеучения и недостойные побуждения лжеучителей, – которые учили тому, будто и христиане должны принимать обрезание по закону Моисееву, – святой Павел говорит о духе своей веры и своей проповеди . «А мне да не будет того, чтобы хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я для мира». Мне да не будет хвалитися. Сказав о мнимой похвале мнимых учителей, Апостол какбы так говорит: А я никак не хочу хвалиться тем, чем они любят хвалиться; я ничем не хочу хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, – разве только тем, что я верую в Иисуса Христа, за мои грехи и за грехи всего мира умершего на кресте; разве только тем, что всю мою надежду возлагаю на заслуги Господа Иисуса, распятого на кресте и от Него уповаю получить вечную жизнь; разве тем, что я всем возвещаю спасение чрез веру в Иисуса распятого на кресте; разве тем, что подкрепляемый силою Иисуса Христа, распятого на кресте, я весь принадлежу Ему, Спасителю моему, – и мир и похоти его потеряли силу надо мною, – мир этот мертв для меня; и я распят для мира, не служу ему, не дорожу его благами, не увлекаюсь его похотями. Моя жизнь, моя сила, моя слава, моя радость, моя надежда во времени и в вечности, все мое – Иисус Христос , распятый на кресте за меня и за весь мир. Имже мне мир распяся, и аз миру. В этих словах св. Павел показывает, что он всецело предан Иисусу Христу, всеми силами любит Его и служит Ему. Выше, в этом же послании, свою жизнь в Иисусе Христе он изобразил так: Христови сораспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне ( Гал.2:20 ). 15. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясняет Апостол, почему он не хвалится тем, в чем ищут своей похвалы иудействующие учители, требовавшие от Галатов обрезания, и почему всю похвалу свою полагает только в Иисусе Христе распятом. Какбы так говорит Павел: не хочу хвалиться ничем другим, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа: ибо в обновленной Благодатию жизни ничего не значит, был ли кто прежде обрезанный иудей, или необрезанный язычник; а вся важность в самом обновлении благодатию Христовою, и все достоинство состоит в том, чтобы сохранить это обновление – быть новою тварию, проводить жизнь благочестивую и добродетельную, по учению Иисуса Христа. Благодатию бо есте спасени чрез веру, в другом же послании пишет Павел: и сие не от вас, Божий дар; не от дел, да никтоже похвалится. Того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая ( Еф.2:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   Я вспоминаю страдания Твои, заушения, биения и язвы Твои; вспоминаю крест Твой, как Ты за меня был умерщвлен, как погребен, также вспоминаю чудное воскресение и вознесение Твое.    Сладчайший, пресветлейший Иисусе! Чудный, неоцененный, несравненный! Кто возвестит возлюбленному, что я от любви изнемогаю?     «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс.72:25). Тебя желаю, Тебя ожидаю, Тебя ищу; «сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс.26:8).    Человеколюбец благоутробнейший! Тебе оставлен нищий; «сироте Ты помощник» (Пс.9:35). Ходатай мой надежнейший! Помилуй меня сирого оставленного: я стал сиротою без Отца; душа моя как вдова. Призри на слезы сиротства и вдовства моего, которые приношу Тебе, пока возвратишься.    Явись мне, Господи, и я утешусь; яви лицо Твое, и получу желание мое. «Жаждет душа моя» к Тебе, Богу моему, источнику живому: «когда приду и явлюсь пред лице Божие» (Пс.41:3).    Когда придешь, Утешитель мой? Кого ожидать буду? О, когда увижу радость мою, которую желаю! Если бы Ты напоил меня потоком сладости Твоей, которого жажду! Между тем да будут мне слезы мои хлебом день и ночь, — пока скажут мне: вот Бог твой, пока услышит душа моя: вот Жених твой! Питай меня между тем воздыханиями моими, возбуждай болезнями моими.    Придет, наконец, Искупитель мой: «потому что Он благ, и не замедлит, потому что Он справедлив. Ему слава во веки веков. Аминь. Беседы души с Богом (в сокращении) 1. Тебя ищу, Жизнь моя: «без Тебя умираю» (О сладости познания Бога)    О, дай мне познать Тебя, Господь; дай мне познать Тебя, Сила души моей! Явись мне, Утешитель мой, — чтобы мне увидеть Тебя, Свет очей моих. Приди, Веселие души моей, чтобы мне увидеть Тебя, Радость сердца моего. Дай мне любить Тебя, Жизнь души моей. Явись мне, Наслаждение мое, сладостное Утешение мое, Господи Боже мой, Податель жизни, Слава души моей. Дай мне обрести Тебя, Желание сердца моего; дай мне удержать Тебя, Любовь души моей. Дай мне постигнуть Тебя, Жених небесный, величайшая Радость и Утешение мое! Дай мне обладать Тобою, Блаженство вечное; дай мне обладать Тобою в сердце моем, Жизнь блаженная, высочайшая Сладость души моей. Дай мне возлюбить Тебя, Господи, Крепость моя, Прибежище мое, Избавитель мой! Дай мне возлюбить Тебя, Боже мой, Помощник мой, Опора твердости моей, сладостная Надежда во всякой скорби моей. Дай мне объять Тебя Благого, без Которого нет никакого блага; дай насладиться Тобою Преблагим. Слух мой изостри словом, острейшим всякого обоюдоострого меча, чтобы мне услышать голос Твой. Загреми, Господи, с высоты голосом громким и сильным! Пусть взволнуется море и живущее в нем. Пусть поколеблется земля и все существующее на ней!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Протестанты считают, что хлеб и вино – это только символы, знаки Тела и Крови Христа. Такое толкование Святого Таинства Причащения противоречит смыслу Святого Писания. «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ), – говорит Господь, явно разумея здесь не символ и не образ, а истинную Плоть и видимую Кровь, которые будут принимать верующие в Него. Еще более явно следует это из таких слов Спасителя: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). За жизнь мира Господь отдал настоящую Свою Плоть, а не образ или знак ее; истинное Тело Христа, а не символ его было распято на кресте, и из ран Его сочилась настоящая, видимая Кровь. Из этого следует, что хлеб, подаваемый Им на святой вечере и вкушаемый нами в святом Причащении, есть истинное Тело Христово, ибо его Он повелел вкушать в воспоминание Его страданий. Давая на Тайной вечере Своим ученикам хлеб и чашу с вином, Господь не сказал: «Сие есть образ Тела Моего» и «знак Крови Моей», но сказал: «Сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя». А мы знаем, что Господь самые важные моменты Своего учения преподавал, не прибегая к символам и иносказаниям, говорил всегда в прямом, а не в переносном смысле. Так же как Он говорил и о святом Таинстве Крещения, разумея под водой именно материальное вещество, а не учение. И, когда иудеи, услышав слова Христа: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя...», стали спорить между собой, вопрошая: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?» ( Ин.6:52 ), Христос не стал успокаивать их, не сказал, что слова Его надо понимать не в прямом, материальном, а в духовном смысле, хотя к тому представился удобный случай. Напротив, Он сразу же подчеркнул: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ). Выражение же «есть плоть» в переносном смысле, символически, означает в Священном Писании другое, а именно: причинять зло, страдания, мучить, истязать. Так мы читаем у Псалмопевца: «Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут» ( Пс. 26:2 ) или у праведного Иова: «Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?» ( Иов.19:22 ). Если принять точку зрения протестантов и понимать слова Христа о ядении Его Плоти в переносном смысле, получится, что Он повелевает мучить Себя, что только тот наследует жизнь вечную, кто причинит Ему зло и страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Господи, Духом Твоим Святым просвети народ Твой, чтобы все познали любовь Твою. Господь Сам внушает молиться за людей, и Сам дает силы на молитву, и за это награждает душу. Такова милость Господа к нам. С детства я любил мир и красоту его. Любил я рощи и зеленые сады, любил я поля и весь свет Божий, как он красиво создан. Любил я смотреть на светлые облака, как несутся они в голубой высоте. Но с тех пор, как познал я Господа моего, и Он пленил душу мою, все изменилось в душе моей, и я уже не хочу смотреть на этот мир, но душа моя непрестанно влечется в тот мир, где живет Господь. Как птица в клетке, так томится душа моя на земле. Как птица желает и рвется улететь из тесной клетки в зеленую рощу, так душа моя влечется снова увидеть Господа, ибо Он привлек душу мою, и она скучает по Нему и зовет: Где Ты обитаешь, Свете мой? Ты видишь - я слезно ищу Тебя. Если бы ты не явил мне Себя, то не мог бы я искать Тебя так, как ныне ищу. Но Ты Сам взыскал меня грешного и дал мне познать любовь Твою. Ты дал мне увидеть, что любовь Твоя к нам привела Тебя на крест, и Ты в страданиях умер за нас. Ты дал мне познать, что любовь Твоя свела Тебя с небес на землю и даже до ада, дабы мы видели славу Твою. Ты сжалился надо мною и явил мне Твое Лицо, и ныне душа моя влечется к Тебе, Господи, и ни в чем не находит покоя день и ночь, и плачу, как дитя, потерявшее мать. Но и дитя свою мать, и мать свое дитя забудут, когда увидят Тебя: душа, видя Тебя, забывает весь мир. Так душа моя влечется к Тебе, и скучает по Тебе, и не хочет видеть красоту этого мира. Когда душа в Духе Святом познает Божию Матерь; когда в Духе Святом она станет родною апостолам, пророкам, святителям и преподобным; и всем святым и праведным, тогда неудержимо влечется она в тот мир, и не может остановиться, но скучает, и томится, и плачет, и не может оторваться от молитвы, но хотя и изнемогает тело и хочет лечь в постель, но и в постели лежа, душа рвется к Господу и в Царство Святых. Пришла старость, ослабело тело и хочет лежать на койке, но дух не лежит; он рвется к Богу, своему Отцу, родному, небесному. Он сроднил нас с Собою телом и пречистою кровью Своею и Духом Святым; Он дал нам познать, что есть вечная жизнь. Отчасти мы познали: Дух Святой есть вечная жизнь, душа живет в любви Божией, в смирении и кротости Духа Святого; но Духу Святому надо дать простор в душе нашей, чтобы Он жил в ней, чтобы душа ощутимо чувствовала Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Есть ли у тебя сильное желание посещать Дом Божий? Вспомним, что в храме нашем истинно присутствует сам Господь и храм «не иное что, как дом Божий, это – врата небесные» ( Быт. 28, 17 ). Чем чаще мы будем напоминать себе об этом, тем больше мы должны научаться и думать, что такое есть для нас этот храм. Псалмопевец Давид исповедует: «Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» ( Пс. 25, 6–8 ). Одна только у него молитва: «Одного прост я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» ( Пс. 26, 4 ). Сыны Кореовы возглашали: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» ( Пс. 83, 2–3 ). Есть ли и у тебя такое сильное желание посещать Дом Божий и пребывать в нем? Ответ на этот вопрос каждый из нас найдет, если вспомнит, усердно ли он посещал храм в этом месяце, в этом году, во всю свою жизнь. Стремишься ли ты от всего сердца к твоему Спасителю и к своему спасению? Когда Он произносил эти слова, Он имел в виду и тебя, и твое спасение. Он и по сей день от всего сердца желает, чтобы ты обрел в Нем спасение, жизнь и блаженство. Как же относишься к Нему ты, христианин? Не остается ли сердце твое равнодушным и холодным, и ты ничего не делаешь, чтобы идти навстречу этому желанию Спасителя? На этот вопрос ты можешь ответить сам, если ты искренно и внимательно испытуешь себя, чтобы узнать, можешь ли ты от всего сердца воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Истаевает душа моя о спасении Твоем» ( Пс. 118, 81 ), и можешь ли ты сказать вместе с благочестивым Асафом: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек» ( Пс. 72, 25–26 ). Стремишься ли ты от всего сердца к небу и к славе небесной? Чувствуешь ли ты себя здесь, на земле, как на чужбине? Тоскуешь ли ты, как чадо Божие, по своем небесном и вечном отечестве? Есть ли у тебя сердечное желание пребыть с Иисусом, возлежать за Его трапезой и участвовать в блаженстве Небесного Царства? Можешь ли ты из глубины сердца говорить вместе с апостолом: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Флп. 1, 23 )? Но, увы! Все мы еще сильно привязаны к этой жалкой земле и к этой земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

ибо я знаю, что за меня постигло вас это великое волнение. и усиливались эти люди воротиться к земле, но не могли. потому что море расходилось и более поднималось на них. и возопили они к Господу и говорили: Господи! да не погибнем мы за душу человека сего. и не вмени нам кровь праведную. ибо ты, как захотел, так сделал. и взяли Иону и бросили его в море. и остановилось в море волнение его. и убоялись сии люди Господа страхом великим и принесли жертву Господу. и помолились молитвами. и повелел Господь киту великому проглотить Иону. и был Иона в чреве кита три дня и три ночи. и молился Иона Господу Богу своему из чрева кита. И говорил: «Возопил я в скорби моей к Господу Богу моему, и услышал меня. из чрева ада я воззвал, и ты услышал голос мой. ты поверг меня в глубину сердца морскаго, и течения окружили меня. все всплески твои и волны твои надо мною проходили. и я сказал: отринут я от очей твоих. сподоблюсь ли увидеть святый храм твой? взлилась на меня вода по самую душу мою. бездна [[Бездна закрыла меня. Тростник колебался над головою моею. Я низшел к корням гор. Земля своими запорами заградила меня на век. Но Ты Иегова Бог мой освободил жизнь мою из могилы. (М.).]] обхватила меня последняя [[Т. е. такая, какой уже нет глубже.]]. ныряла голова моя в разселины гор. я низшел в землю, где вереи ея суть затворы вечные. но да взойдет из тления жизнь моя к тебе, Господи Боже мой. когда выходила [[Когда душа моя унывала во мне. (М.).]] из меня душа моя, я вспомнил Господа. и дошла бы до тебя молитва моя, до святого храма твоего. хранящие суетное и ложное оставили Его, милость свою: а я с песненным хвалением и исповеданием принесу тебе жертву. что обещал, то отдал тебе, Господу, ради спасения моего». И повелел Господь киту. и он изверг Иону на сушу. и было слово Господа Ионе в другой раз, говорящее: встань и иди в Ниневию, город великий. и проповедуй в нем туже проповедь , какую прежде я проговорил тебе. и встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал ему Господь. Ниневия же была город великий у Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Поэтому в надписании и говорится: « Для ответа. В научение. Емана Израильтянина. Господи, Боже спасения моего! Днем и ночью взывал я пред Тобою. Да войдет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему » (ст. 1, 2, 3). Так и каждый из нас должен день и ночь молиться пред Богом, т. е. как Ему благоугодно, если желаем, чтобы молитва дошла до Него и наши прошения имели успех, дабы и нам услышать: « услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом » (Деян. 10:31). Так как весь псалом написан о Христе, то пророк (от лица Христа) справедливо назвал Бога Господом и Богом своего спасения, говоря о спасении вообще, потому что Христос считает виновником нашего спасения, которое Он усвояет Себе, как его начаток, Отца, так как по Его благоволению Сын пришел в мир и мы получили спасение. К Нему Он многократно взывал днем на горе, а ночью в Гефсимании, когда Иуда хотел предать Его, т. е. с твердою надеждою просил Отца, чтобы Он услышал Его молитву. Какую именно? « Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя » (Мф. 26:42). « Да войдет пред лице Твое молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему » (ст. 3), т. е. отнесись со вниманием к моей молитве и исполни то, о чем я прошу тебя, потому что не за себя молю, а за тех, чей образ и вид принял я. « Ибо душа моя исполнилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась ко аду » (ст. 4). Каких зол? Человеческих, потому что я ношу грех всех людей. « И жизнь моя приблизилась ко аду », так как те, за которых я принес уплатить долг, были должниками смерти. « Я сравнялся с нисходящими в могилу, я стал, как человек беспомощный » (ст. 5). Я, говорит, уподобился нисходящим в ров смерти. Казалось, что и я, подобно им, подлежу смерти. Однако, как показывают дальнейшие слова, было не так. « Я стал, как человек беспомощный, к мертвым причтенный, как убитые, лежащие во гробе, о коих Ты более не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты » (ст. 5, 6). Он, как беспомощный человек, потерпел крест и страдания, не захотев воспользоваться помощью ангелов, почему и говорит: « Я топтал точило один » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Пс.30:11 .   Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли. «Яко изчезе в болезни живот мой, и лета моя в воздыханиих». Всю жизнь мою, говорит Пророк, расточил я в болезнях и слезах. «Изнеможе нищетою крепость моя, и кости моя смятошася». Скудость и недостаток необходимаго истощили тело мое. О сей скудости упоминает история, и говорит: «Уесвий сын Наасов, Аммонитянин, и Верзеллий Галаадитин принесоша пшеницу и ячмень, и муку и боб, и сочевицу и иное нечто принесоша Давиду, и людем»; ибо говорили, что люди голодны и изнемогли живя в пустыне ( 2Цар. 17, 27–29 ). Пс.30:12 .   От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. «От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим». Враги мои, говорит Пророк, благодушествуют, а я смешен, соседи надо мною издеваются, знакомые меня боятся. И яснее выражая сие, присовокупил: «Видящии мя вон бежаша от Мене», потому что боятся быть вместе со мною, чтобы не впасть в руки врагов моих. Пс.30:13 .   Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый. «Забвен бых яко мертв от сердца: бых яко сосуд погублен». Все отреклись от меня, говорит Пророк, как от погибшаго сосуда, как от мертвеца, вселившагося во гроб. Пс.30:14 .   Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. Пс.30:15 .   А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог . Пс.30:16 .   В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. «Яко слышах гаждение многих живущих окрест». Не по догадкам говорю сие, но своими ушами слышав укоризны. Разумеет же под сим и злословие Семея. «Внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша». «Аз же на Тя, Господи, уповах. рех, Ты еси Бог мой». «В руку Твоею жребии мои». Они, собравшись вместе, замышляют мою смерть; а я знаю Тебя Бога и Правителя. Ибо сие выражает Пророк словами: «в руку Твоею жребии мои»; или, как переводят прочие, «в руках Твоих времена мои»; то есть, как угодно Тебе, уделяешь каждому и печаль и радость, и снова пременяешь сие по Твоему благоусмотрению. Ибо временами или жребиями называет Пророк перемену в обстоятельствах, богатство и нищету, рабство и господство, мир и войну, а также и иное сему подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010