3.7.5. К полномочиям епархии относится: 3.7.6. Осуществляя руководство приходами епархии, епархиальный архиерей: 3.7.7. Епархиальный архиерей имеет право принимать в клир своей епархии духовенство из других епархий при наличии отпускных грамот, а также отпускать священнослужителей в другие епархии, отправляя по запросу архиереев личные дела и отпускные грамоты этих клириков. 3.7.8. Епархиальный архиерей подотчетен в своей деятельности Предстоятелю ЭПЦ МП. Отчет о епархиальной жизни за истекший год подается Предстоятелю ЭПЦ МП к 15 марта следующего за отчетным года. 3.7.9. В каждой епархии создаются органы епархиального управления, действующие в пределах, определяемых канонами, настоящим Уставом и уставом епархии. 3.7.10. Епархиальное собрание является высшим органом управления епархией, при содействии которого епархиальный архиерей управляет епархией. Епархиальное собрание состоит из клира, монашествующих и мирян, представляющих канонические подразделения, входящие в состав епархии. Председателем Епархиального собрания является епархиальный архиерей. 3.7.11. Епархиальные собрания созываются епархиальным архиереем по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процедура избрания членов Епархиальных собраний определяется Епархиальным советом. 3.7.12. К полномочиям Епархиальных собраний относится: 3.7.13. В Епархиях по благословлению епархиального архиерея создаются Епархиальные советы, которые является органом управления епархией в период между епархиальными собраниями. Председателем Епархиального совета является епархиальный архиерей. Епархиальный совет подотчетен Епархиальным собраниям. 3.7.14. Епархиальный совет состоит не менее чем из четырех человек в пресвитерском сане, половина из которых назначается епархиальным архиереем, а остальные избираются Епархиальными собраниями на один год. 3.7.15. Епархиальный совет заседает регулярно, но не реже одного раза в квартал и работает на основании повестки дня, представленного епархиальным архиереем. 3.7.16. К полномочиям Епархиального совета относятся:

http://patriarchia.ru/db/text/5193385.ht...

б. контроль за соответствием внешнего вида и внутреннего убранства церковных построек православной церковной традиции; в. оказание профессиональной помощи епархиальным древлехранителям в наблюдении за сохранностью, своевременным ремонтом, реставрацией недвижимых объектов культурного наследия религиозного назначения, переданных религиозным организациям Русской Православной Церкви в данной епархии; г. совместно с профильными епархиальными комиссиями и епархиальным древлехранителем — пресечение действий, которые могут привести к повреждению или уничтожению недвижимых объектов религиозного назначения; д. профессиональный контроль за качеством проектных, строительных и ремонтно-реставрационных работ, проводимых на епархиальных объектах; е. помощь каноническим подразделениям епархии в согласовании проектов нового строительства с государственными разрешительными инстанциями и реставрационных проектов — с органами охраны памятников. ж. составление епархиального реестра новопостроенных и намечаемых к строительству в епархии храмов, молитвенных домов и часовен. 2.2. Рекомендации и оценки епархиального архитектора по утверждению проектов нового строительства, ремонта и реставрации не могут вступать в противоречие с нормами и регламентами, предусмотренными действующим региональным и федеральным законодательством. 2.3. Епархиальный архитектор по усмотрению епархиального архиерея может иметь реквизиты: бланк, квадратный угловой штамп и штамп для согласований. Епархиальным архитектором ведется учет всех согласованных им проектов. При освобождении от епархиального архитектора от должности все рабочие реквизиты сдаются им в епархиальное управление. 2.4. В случае возникновения разногласий по вопросам, входящих в компетенцию епархиального архитектора, для их разрешения могут привлекаться специалисты Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, о чем епархиальный архиерей направляет запрос в Совет. 3. Повышение квалификации епархиального архитектора 3.1. Епархиальный архитектор в течение года после своего назначения и далее один раз в пять лет должен пройти обучение или переаттестацию на Кафедре церковной архитектуры Московского архитектурного института и получить в Экспертном совете по церковному искусству, архитектуре и реставрации документ о прохождении обучения или переаттестации.

http://patriarchia.ru/db/text/5028650.ht...

В Пятигорске обсудили актуальные вопросы развития церковной жизни на Северном Кавказе Пятигорск, 29 августа 2011 г. 25 августа в здании епархиального управления под председательством епископа Феофилакта состоялось очередное заседание епархиального совета Пятигорской и Черкесской епархии, на котором обсуждались актуальные вопросы развития церковной жизни на Северном Кавказе. Участники заседания ознакомились с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, положенной на отчете Ставропольской и Владикавказской епархии за 2010 год. " Устраивая церковную жизнь в недавно образованных епархиях, - отмечается в резолюции, - важно уделить внимание присутствию Церкви в социальных и образовательных учреждениях. Епархии СКФО имеют достаточную базу для воплощения в жизнь решений Архиерейского Собора 2011 года о миссионерской и катехизаторской деятельности, работе с молодежью, социальной деятельности, материальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций. Считаю возможным для Кавказских епархий в ближайшее время реализовать принятые решения на достойном уровне " . Дальнейшая дискуссия велась с учетом приведенного мнения Его Святейшества. Члены епархиального совета поделились мнениями об итогах прошедшего накануне первого епархиального августовского педагогического совета, поддержали резолюцию педагогического форума, наметили конкретные меры по реализации высказанных предложений. В этом перечне можно выделить программу по строительству православных детских- садов, подготовку к проведению первого съезда законоучителей, совершенствование работы приходских воскресных школ, организацию курсов русского языка и культуры для мигрантов. После обсуждения было принято решение о создании в епархии комиссии по взаимодействию с оздоровительными учреждениями. Как известно, регион Кавказских Минеральных Вод, как и Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, - это одна из наиболее развитых курортных зон России. Ежегодно в санаториях здесь проходят курсы оздоровления сотни тысяч людей. Естественно, что их духовные запросы не должны оставаться без ответа. Вновь созданная комиссия будет сочетать в своей работе социальное и просветительское служение, дополняя деятельность епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и общества православных врачей, сообщает епархиальный сайт.

http://pravoslavie.ru/48322.html

13. Епархиальный архиерей имеет право принимать в клир своей епархии духовенство из других епархий при наличии отпускных грамот, а также отпускать священнослужителей в иные епархии, предоставляя по запросу архиереев их личные дела и отпускные грамоты. 14. Без согласия епархиального архиерея ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь. 15. Епархиальный архиерей может обращаться с архипастырскими посланиями к клиру и мирянам в пределах своей епархии. 16. В обязанность епархиального архиерея входит представление Патриарху Московскому и всея Руси ежегодного отчета по установленной форме о религиозном, административном и финансово-хозяйственном состоянии епархии и о своей деятельности. 17. Епархиальный архиерей является полномочным представителем Русской Православной Церкви перед соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности епархии. 18. Осуществляя управление епархией, архиерей: а) заботится о хранении веры, христианской нравственности и благочестия; б) наблюдает за правильным совершением богослужения и соблюдением церковного благолепия; в) несет ответственность за осуществление положений настоящего Устава, постановлений Соборов и Священного Синода; г) созывает епархиальное собрание и епархиальный совет и председательствует на них; д) при необходимости применяет право вето на решения епархиального собрания с последующей передачей соответствующего вопроса на рассмотрение Священного Синода; е) утверждает гражданские уставы приходов, монастырей, подворий и иных канонических подразделений, входящих в епархию; ж) согласно канонам, посещает приходы своей епархии и осуществляет контроль за их деятельностью непосредственно или через своих полномочных представителей; з) имеет высшее начальственное наблюдение за епархиальными учреждениями и входящими в его епархию монастырями; и) наблюдает за деятельностью епархиального клира; к) назначает на должность (освобождает) от должности настоятелей, приходских священников и иных клириков;

http://patriarchia.ru/db/text/133139.htm...

48. Решения епархиального суда могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции церковного суда. 49. Решения по судебным вопросам сразу же заносятся в протоколы, которые подписывают все члены совета, участвовавшие в судебном разбирательстве. 50. Епархиальный совет компетентен судить о делах по обвинению клириков и мирян в неправославной вере, в нарушениях канонических и нравственных норм, а также о проблемах церковного брака и развода, о разногласиях между духовенством и приходскими должностными лицами, обо всех иных вопросах, имеющих отношение к церковному правопорядку. 51. Епархиальный совет осуществляет право церковного суда в соответствии с принятой процедурой церковного судопроизводства. (глава 7, пункты относительно Епархиального совета) 47. Члени ради, особисто у справи, або що мають стосунки з судити не можуть. У такому випадку рада 48. по судових справах ухвалюються Голосування з наймолодшого члена ради. Якщо член ради не згодний з ухваленим право письмово викласти свою думку. думки не оголошуються. 49. суду можуть бути у церковного суду. 50. з судових питань одразу заносяться до члени Ради, що брали участь у судовому 51. рада компетентною, щоб судити у справах по звинуваченню мирян у у порушеннях моральних норм, а також щодо проблем церковного шлюбу розлучення, суперечок духовенством службовими особами, щодо питань, стосу­ються церковного правопорядку. 52. рада право церковного суду з прийнятою процедурою церковного судочинства. (глава 7, пункты относительно Епархиального совета) А вот здесь имеется досадная ошибка. Исчез первый пункт, усваивающий епархиальному совету права церковного суда первой инстанции. Но при этом в тексте остались пункты, говорящие о процедуре такого суда. Зачем они оставлены? Очевидно, текст следует образцу Устава об управлении Русской Православной Церкви 1988 года. Ведь в Уставе Русской Православной Церкви 2000 года убраны все эти пункты, а не только один из них, и вся процедура церковного суда прописана в соответствующей главе, где перечислены и уровни судебных инстанций. В данном же случае мы имеем отсутствие законодательного упоминания роли Епархиального собрания как суда первой инстанции, что чревато неприятными последствиями для судопроизводства епархиального уровня.

http://bogoslov.ru/article/269165

Синодальная Контора в Москве, существующая ныне, вскоре после своего открытия утратила характер епархиального учреждения, хотя явилась взамен Канцелярии Московского Синодального Правления, близко стоявшего к московскому епархиальному управлению, особенно после восстановления в 1732 г., имея в подчинении себе духовную Дикастерию с синодальными приказами административного и экономического характера. При самом открытии Канцелярия занимала положение высшего центрального учреждения для дел Синодальной области и поступивших в нее по особым синодальным распоряжениям. Ее епархиальные права развивались постепенно. Московская духовная Дикастерия или Консистория, наоборот, всегда носила характер епархиального учреждения и ближайшим образом ведала епархиальные дела в и Московской Синодальной области – о построении и освящении церквей, назначении священников и дьяков, о пострижении в монашество, брачные дела и пр. Во главе ее, как известно, с 3 марта 1722 г. стоял Леонид епископ крутицкий (сарский и подонский), являясь епархиальным управителем в Московской Синодальной области, по поручению Св. Синода. С прикрытием в 1724 г. 20 мая Приказа церковных дел в ведомство Дикастерии поступили дела об исповедовавшихся и причащавшихся, по нарядам в крестные ходы московского духовенства, по церковному благочинию в Москве, по выбору поповских старост и т. п. Особенно права и полномочия Дикастерии расширились после прикрытия Канцелярии. С восстановлением Канцелярии с правами по епархиальному управлению ведомство духовной Дикастерии сократилось. Во время заведывания Синодальной областью преосвященных Иоакима ростовского, Вениамина коломенского и Митрофана тверского, Дикастерия не имела прежнего значения, обратившись в вспомогательное учреждение для Канцелярии. Такой характер она носила до полного отделения её от Московской Конторы. 560 Существование в Москве Канцелярии и Дикастерии с их перепутанными ведомствами и изменчивыми отношениями едва-ли способствовало упорядочению епархиального управления в Синодальной области с её многочисленными вспомогательными учреждениями дисциплинарного, экономического и вотчинно – владельческого характера, имевшими ближайшее отношение к епархиальной жизни обширнейшей Синодальной области. 561 Сменные управители из архиереев, при всем желании, не в состоянии были надлежаще управлять Московской Синодальной областью, во-первых, потому, что на них возлагался непосильный труд, во-вторых, они все же не были самостоятельными. Н. Розанов , составитель капитального труда «История Московского Епархиального Управления», называет этих управителей чиновниками (I, стр. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Возобновление в 1732 г. Московской синодального правления канцелярии, и как сказано выше, с характером епархиального управления, поставленного под начальство преосвященного, с поручением последнему заведывания Синодальной областью, очевидно должно было расширить компетенцию этого учреждения, на счет ведомства духовной дикастерии. И действительно, во время заведывания Синодальной областью преосвященных Иоакима Ростовского, Вениамина Коломенского и Митрофана Тверского, которые председательствовали в Московской синодального правления канцелярии, дикастерия не имела прежнего значения; она заняла положение вспомогательного учреждения для канцелярии по наблюдению за церковным благочинием и жизнью духовенства и исполнением её распоряжений. По образовании в Москве, 1 сентября 1742 г., самостоятельной епархии, с назначением в неё особого епископа, последний естественно должен был непосредственно стать к делам епархиального управления. Поэтому, хотя Св. Синод указом, от 18 марта 1743 г., и поручил Иосифу Волчанскому управление в звании синодального члена, Московской синодальной конторой, тем не менее Иосиф, вступив в управление Московской епархией, распорядился перевести из синодальной конторы в Московскую дикастерию все дела, принадлежавшие к его епархии, как то: о построении и освящении церквей, назначении священников и диаконов, пострижении в монашество и т. д. С этого времени Московская духовная дикастерия утратив характер синодального, получила значение в собственном смысле епархиального учреждения, неподлежащего в дальнейшей ее судьбе исследованию в ряду синодальных учреждений прежнего времени. При широте и разнообразии круга своего ведомства, Московская духовная дикастерия не обнимала и не могла вдруг обнять всех сторон управления бывшей Патриаршей, а со времени Св. Синода – Синодальной области. Необходимы были иные учреждения, в которых сосредоточивались дела, не подлежавшие непосредственному ведению дикастерии, и которые в то же время служили переходными стадиями к всестороннему дикастерскому заведыванию делами Синодальной области.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Игумен Савва (Тутунов): образование новых епархий будет продолжаться О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. 29 августа, 2011 О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. Последние заседания Священного Синода ознаменовались разделением ряда епархий: Красноярской, Саранской, Екатеринбургской, Ростовской, ряда других. О логике и причинах епархиальной реформы, которая сейчас происходит за последние пол года успели высказаться многие церковные спикеры. Игумен Савва (Тутунов) заместитель председателя Управления делами Московской Патриархии, не готов рассказать какие епархии будут разделены следующими, но объяснил смысл изменений происходящих в церковном управлении. — Каковы критерии такого выделения новых административных церковных территорий? Как принимается решение делить или не делить конкретную епархию? — В первую очередь напомню терминологическое уточнение, о котором недавно говорил Святейший Патриарх Кирилл. Речь не идет о делении епархий, но о создании новых епархий. Это созидательный, творческий, а не разрушительный процесс, хотя кто-то, быть может, его воспринимает как личную неудачу. По существу же данный процесс можно его назвать «разукрупнением» епархий. Поскольку решения об этом принимает Священный Синод, Ваш вопрос следует, скорее, адресовать тем архиереям, которые входят в его состав. Впрочем, опираясь на выступления Святейшего Патриарха, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, а также на недавние прецеденты создания новых епархий, можно обозначить следующие принципы.

http://pravmir.ru/igumen-savva-tutunov-o...

живущего [по Неглинной ул. в доме 5 Афремова, кв. 4], заявление Представляю отношение на мое имя Московской духовной консистории и Епархиального совета, а также копии с ордеров земельно-жилищного отдела от 2 сентября 1918 г. 72448 и 6 сентября 1918 г. 72678. Из них видно, что все Московское епархиальное управление ставится почти в безвыходное положение и должно будет прекратить свою деятельность. Ему предписывается освободить 2-й и 3-й этажи дома духовной консистории и разместиться в помещении архива в 1-м этаже. Между тем, по объяснению консистории, это невозможно физически и вредно в интересах сохранности архива. Кроме освобождения помещения, земельно-жилищный отдел, как показывает объявление его на имя Епархиального совета 72678, отнимает у Московского епархиального управления весь инвентарь и канцелярские принадлежности, пишущие машины и т. п. Таким образом, Епархиальному управлению, обслуживающему религиозно-нравственные нужды православного населения Москвы и Московской губернии, угрожает полный разгром. Поэтому я прошу Совет народных комиссаров предписать земельно-жилищному отделу и научно-техническому отделу ВСНХ, для которого отбирается помещение консистории, по крайней мере 1111 , войти в соглашение с Московской духовной консисторией и Московским епархиальным советом, чтобы как-либо урегулировать вопрос без разгрома Епархиального управления. Прошу обратить внимание, что еще ранее по соглашению с Горным округом 1112 ему уже была уступлена часть помещении консистории. Таким образом, консистория идет навстречу удовлетворению жилищной нужды в Москве, и разве допустимо выбрасывать теперь все это учреждение чуть ли не на улицу, останавливая его деятельность. Н. Кузнецов Москва, 19 (6) сент[ября] 1918 г. Прилагаю: 1) отношение ко мне Московской дух[овной] консистории, 2) ордер земельно-жилищного отдела от 2 сентября 72448 1113 и 3) ордер от 6 сент[ября] 1918г. 72678 1114 . Н. Кузнецов 1115 [Приложение. Прошение представители Московской духовной консистории члену Священного Собора Н.Д. Кузнецову содействовать в изменении постановления о реквизиции ее помещения. 5 сентября 1918 г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16. В обязанность епархиального архиерея входит представление Патриарху Московскому и всея Руси ежегодного отчета по установленной форме о религиозном, административном и финансово-хозяйственном состоянии епархии и о своей деятельности. 17. Епархиальный архиерей является полномочным представителем Русской Православной Церкви перед соответствующими органами государственной власти и управления по вопросам, относящимся к его епархии. 18. Осуществляя управление епархией, архиерей: а) заботится о хранении веры, христианской нравственности и благочестия; б) наблюдает за правильным отправлением богослужения и соблюдением церковного благолепия; в) несет ответственность за осуществление положений настоящего Устава, постановлений Соборов и Священного Синода; г) созывает Епархиальное собрание и Епархиальный совет и председательствует на них; д) применяет право " вето " на решения Епархиального собрания с последующей передачей соответствующего вопроса на рассмотрение Священного Синода; е) утверждает гражданские уставы приходов, монастырей, подворий и иных канонических подразделений, входящих в епархию; ж) согласно канонам, посещает приходы своей епархии и осуществляет контроль за их деятельностью непосредственно или через своих полномочных представителей; з) имеет высшее начальственное наблюдение за епархиальными учреждениями и входящими в его епархию монастырями; и) наблюдает за деятельностью епархиального клира; к) назначает настоятелей, приходских священников и иных клириков; л) представляет на утверждение Священного Синода ректоров Духовных учебных заведений, настоятелей (настоятельниц) и наместников монастырей епархиального подчинения; м) утверждает состав Приходских собраний; н) частично или полностью изменяет состав Приходского собрания при отступлении членов Приходского собрания от канонических правил и установлений Русской Православной Церкви; о) принимает решение о созыве Приходского собрания; п) утверждает кандидатуры председателей Приходских советов и Ревизионных комиссий;

http://sedmitza.ru/lib/text/429415/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010