2. Считать важным состоявшийся на Соборе диалог между лидерами и представителями ряда крупнейших избирательных объединений, созданных в преддверии выборов в Государственную Думу Федерального Собрания России. 3. Дать положительную оценку итоговым документам Собора. Слушали: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия следующего содержания: «В связи с кончиной настоятельницы Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы игумении Серафимы (Чёрной) почтительно прошу Ваше Святейшество и Священный Синод о назначении на эту должность игумении Серафимы (Исаевой), освободив ее от должности настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области. Настоятельницей Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области прошу назначить игумению Таисию (Исаеву), освободив ее от должности настоятельницы Успенского Колоцкого монастыря в селе Колоцкое Можайского района Московской области. Настоятельницей Успенского Колоцкого монастыря в селе Колоцкое Можайского района Московской области прошу назначить монахиню Рахиль (Райш) — казначею Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области с возложением наперсного креста по должности». Постановили: 1. Назначить настоятельницей Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы игумению Серафиму (Исаеву), освободив ее от должности настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области. 2. Назначить настоятельницей Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области игумению Таисию (Исаеву), освободив ее от должности настоятельницы Успенского Колоцкого монастыря в селе Колоцкое Можайского района Московской области. 3. Назначить настоятельницей Успенского Колоцкого монастыря в селе Колоцкое Можайского района Московской области монахиню Рахиль (Райш), казначею Спасо-Бородинского монастыря Можайского района Московской области с возложением наперсного креста по должности. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по подготовке соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Трапезная монастыря с Успенской церковью построена в 1685-1687 годах на средства царицы Софьи Алексеевны. К Софьиным постройкам относятся и обе надвратные церкви - Покрова Богородицы и Преображения Господня. Оба храма, построенные в стиле московского барокко, отличает богатство белокаменной отделки. Особенно это относится к Преображенской церкви. Надвратная пятиглавая Преображенская церковь над северными воротами монастыря сооружена в 1687-1689 годах. Её украшают белокаменные раковины, явно навеянные образами московского Архангельского собора. В Новодевтчьем монастыре погребены легендарный поэт-партизан Денис Васильевич Давыдов, историк Сергей Михайлович Соловьёв и его не менее известные сыновья - философ Владимир Сергеевич и писатель Всеволод Сергеевич. Здесь же погребены историк Михаил Петрович Погодин, археолог граф Алексей Сергеевич Уваров, братья граф Николай Алексеевич и граф Дмитрий Алексеевич Милютины. На кладбище Новодевичьего монастыря покоится прах Антона Павловича Чехова, писателей Александра Ивановича Эртеля, Михаила Николаевича Загоскина, Ивана Ивановича Лажечникова, Алексея Фиофилактовича Писемского, поэта Алексея Николаевича Плещеева, пианиста и композитора Александра Николаевича Скрябина, генерала Алексея Алексеевича Брусилова. Из кн. А.Н. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " . 2000. Вече Древняя плащаница К этому времени (ко второй половине августа месяца 1864 года) относится весьма знаменательный эпизод обретения древней плащаницы, принесенной три столетия тому назад в дар монахинями московского Новодевичьего монастыря (незадолго перед тем основанного) Смоленскому епископу Гурию, похищенной из Смоленска во времени польского нашествия 1612 года и вместе со многими драгоценностями подаренной королем польским бывшему в Вильне Базилианскому монастырю. Открытие это произошло по следующим указанием. Священник Антоний Пщолко, ревностный сотрудник начальника края в деле восстановления православной святыни, отыскал в одном археологическом журнале, издававшемся в Вильне в 1820-х годах, описание и изображени этой плащаницы, составленное одним монахом по случаю того, что орден незадолго перед тем поднес плащаницу эту в виде презента знаменитому Адаму Чарторыжскому для коллекции древностей его Пулавского музея. Начальник края, рассмотрев это описание, твердо решился отыскать святыню, замечательную и по изяществу работы, и по своим историческим странствованиям. Немедленно сообщил он все необходимые указания наместнику царства, который поручил разыскание плащаницы бывшему тогда генерал-полицмейстеру Трепову.

http://sobory.ru/article/?object=03275

Отец Виктор пообещал обязательно поставить знамя города рядом с православным крестом. Во время своих путешествий спортсмен познакомился со многими людьми из разных стран, но более выносливых, крепких и надежных, чем сибиряки, не встречал. - Вечерний Новосибирск/" Православие 2000 " . ВОССТАНОВЛЕНИЕ КРЕСТА В НОВОДЕВИЧЬЕМ МОНАСТЫРЕ 24 декабря семиметровый позолоченный крест, снесенный прошлогодним ураганом, был установлен на колокольню Новодевичьего монастыря. В августе этого года были восстановлены пять крестов на Смоленском соборе. Последний, венчавший колокольню, пострадал более всего. Восстановление крестов осуществили умельцы из московских и ярославских реставрационных мастерских. Крест с колокольни изготовлен в конце XVIII века. Он является точной копией первоначального, установленного в XVII веке. Огромный крест весом 750 килограммов сделан из железа с медной обтяжкой и позолотой. Восстановительные работы осуществлены на пожертвования верующих и предприятий, средства Московской епархии, а также из бюджета Государственного исторического музея, на балансе которого находится часть комплекса Новодевичьего монастыря. - Православие в России/" Православие 2000 " . ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ ПОЗДРАВИЛ ЖИТЕЛЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ СО 100-ЛЕТИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКО-ПРИМОРСКОЙ ЕПАРХИИ По сообщению нашего собственного корреспондента во Владивостоке 24 декабря в крае было распространено обращение Святейшего Патриарха. Деятельность Владивостокской епархии в Приморском крае после длительного перерыва была возобновлена 3 января 1991 года постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода. Сейчас количество православных приходов по Приморскому краю составляет около семидесяти, большинство из них приходится поднимать от фундамента, так как все храмы в крае, кроме одного в Уссурийске, были закрыты и разрушены. Возрождены два известных дореволюционных монастыря - мужской Свято-Троицкий в поселке Горные Ключи и женский, Рождество-Богородицкий, в селе Линевичи Уссурийского района. Основано два новых женских монастыря.

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Иконописные работы: в 1663 г. Ф. Е. вместе с другими жалованными иконописцами «был с рукодельем у руки государя» и подносил икону Богоматери; «чинил Большой Деисус в Благовещенском соборе»; в 1664 г. писал иконы для иконостаса в дворцовую ц. прмц. Евдокии; в 1665 г. участвовал в написании 7 икон цикла Триоди Цветной; в 1666 г. писал иконы для иконостаса в ц. вмц. Екатерины, «что у царицы на сенях»; в 1667 г. создал икону «Спас Смоленский, с припадающими Афанасием и Кириллом Александрийскими» для Николо-Коряжемского мон-ря (СИХМ); в 1669 г. для иконостаса ц. арх. Михаила Чудова монастыря написал иконы «Свт. Николай Чудотворец» (не сохр.) и «Ап. Андрей Первозванный» (ГММК); в 1672 г. написал по заказу Улиты Скрыпиной икону «Прор. Илия» для Илиинской ц. в Ярославле (ЯХМ); в 1673 г. вместе с Никитой Павловцем писал 2 иконы Божией Матери «Живоносный Источник» «государю в хоромы»; в 1677 г. по заказу Б. М. Хитрово писал иконы для ц. Св. Троицы в его подмосковном владении - с. Ознобишине (сохр. икона «Свт. Николай Чудотворец» (ГМЗК)) и для Архангельского собора Московского Кремля с изображением царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, предстоящих в молении Нерукотворному образу Спасителя (ГИМ, под записями XVIII и XIX вв.); в 1678-1679 гг. возглавлял работы по созданию икон праотцов для дворцовой ц. прмц. Евдокии и икон для ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в с. Измайлове, для местного ряда иконостаса ц. Спаса Нерукотворного в Верхоспасском соборе писал «с товарищи» раму к иконе Спаса Нерукотворного с клеймами легенды (ГММК); в 1680 г. «с товарищи» писал для ц. мч. Иоанна Белоградского, «что у Великого Государя в Верху», Деисусы, праздники и местные иконы, в числе к-рых - страсти мч. Иоанна Белоградского, для Сретенского собора Московского Кремля - иконостас, апостольские проповеди, для ц. Всех святых в с. Измайлове - местные иконы; в 1683 г. писал иконы для Новодевичьего монастыря (Страстной цикл, часть резных икон фигурного «Распятия с предстоящими» находятся в ГИМ - музей «Новодевичий монастырь»); в 1685 г. под рук. Ф. Е. осуществлялись работы по созданию иконостасов в приделы Смоленского собора Новодевичьего монастыря; в 1687 г. под рук. и при участии Ф. Е. были написаны иконы Спасителя, Богородицы и св. Иоанна Предтечи для местного ряда иконостаса ц. Нерукотворного образа Спасителя над Воскресенскими воротами; 1688 г. датирована подписная икона «Рождество Пресв. Богородицы» (ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/200105.html

Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 г., когда постановлением столичного правительства архитектурный комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии. Ключи от главного собора обители — Покрова Пресвятой Богородицы — были возвращены Церкви центром им. И.Э. Грабаря лишь в конце 2006 г. Святыни Частицы мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Социальное служение В 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при обители была создана социальная служба. Сегодня в обители действуют: Пожертвовать на помощь подопечным обители — детям с неизлечимыми заболеваниями и людям в тяжелой жизненной ситуации можно по ссылке (доступна функция подписки на регулярную помощь). Или можно отправить смс на номер 7715, например, Обитель 200, где 200 — сумма пожертвования. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 52 ) Патриаршее подворье Марфо-Мариинская обитель милосердия преобразовано в ставропигиальный женский монастырь с сохранением особого уклада жизни, восходящего к основательнице обители преподобномученице Елисавете, и присвоением имени «ставропигиальный женский монастырь — Марфо-Мариинская обитель милосердия». Игуменией обители назначена монахиня Елисавета (Позднякова) . Синод определил, что в вопросах социального служения и дел милосердия обитель подчиняется Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси через Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , а в вопросах монашеской жизни — через Синодальный отдел по монастырям и монашеству . 6 июля 2014 г. за Божественной литургией в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возвел монахиню Елисавету в игуменское достоинство. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34 Телефон: +7 (499) 704-21-73, +7 (495) 951-11-39, +7 (499) 704-21-73 Web-caйm: www.mmom.ru E-mail: mmom@mmom.ru Настоятельница: Елисавета, игумения (Позднякова Елена Владимировна)

http://patriarchia.ru/db/text/320500.htm...

На первых порах ей удалось получить из правозащитного общества «Мемориал» список из 306 имен. Каждое имя из этого скорбного списка Варвара Васильевна сверяла с данными архива КГБ и, где это было возможно, с записями в церковных книгах тех приходов, где служили погибшие. Это было начало большой и кропотливой работы, в которой ей помогали многие люди, – священнослужители, архивные работники, члены правозащитного общества «Мемориал». 1994 г. был для Варвары Васильевны поистине переломным в ее жизни. Митрополит Ювеналий, ставший ее духовным наставником, умело и деликатно подвел ее к мысли о принятии монашества. В возрасте 80 лет 13 октября того же года она была пострижена в монашество с именем Серафима – в честь преподобного Серафима Саровского , и вскоре после этого возведена в сан игумении с вручением игуменското жезла – жезла настоятельницы Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Одним из первых деяний игумении Серафимы была передача Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II через митрополита Ювеналия списка расстрелянных в Бутове священнослужителей. Имя ее деда –митрополи та Серафима –открывало это т список. По благословению Святейшего Патриар ха Алексия II место их гибели было освя щено 8 мая 1994 г. Игумения Серафима стояла у истоков создания на Бутовском полигоне мемориального комплекса, места паломничества – для молитвенного поклонения новомученикам и исповедникам Российским. Именно по ее инициативе там был поставлен крест-голубец работы скульптора Д. М. Шаховского – сына православного священника Михаила Шика, расстрелянного на Бутовском полигоне в 1937 г. 5 мая 1994 г. памятный крест был освящен. Освящение совершили архиепископ Сергий и епископ Арсений в сослужении сонма духовенства Москвы и Московской области. Игумения Серафима была одним из инициаторов создания общины и строительства храма во имя Новомучеников и исповедников Российских в Бутове. В сентябре 1994 г. Святейший Патриарх Алексий II благословил образовать общину храма (10 человек из родственников погибших на полигоне) для сооружения храма во имя святых новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Пожалуй, главным украшением каждого храма является его иконостас - украшенная иконами перегородка, отделяющая алтарь от остальной части храма. Это стена с давних времён украшается иконописными изображениями Господа и святых. Изготовление иконостаса всегда ведётся по строго определённым правилам. В традиционном иконостасе имеется трое дверей: в центре двустворчатые Царские врата, слева от них - Северные, справа - Южные. Согласно тридиции, иконы занимают несколько рядов. Каждый из них имеет определённую тематику: праздничный ряд, апостольский ряд, пророческий ряд, праотечный ряд. Самый нижний ряд называется " местным " . В нём обязательно присутствует храмовая икона и иконописные изображения местночтимых праздников и святых. Этот ряд представляет собой наибольший интерес, так как в нём могут быть помещены иконы, отражающие местные традиции христианского почитания праздников или святых. Однако каждый конкретный иконостас в некоторой степени отступает от идеального прототипа, и это тоже становится своеобразной " изюминкой " внутреннего убранства каждого храма. Весь иконостас Ржевского храма вместе с комплектом икон был изготовлен в московской мастерской братьев Чириковых. Братья Чириковы - выходцы из села Мстёра, основатели старообрядческой мастерской по написанию и реставрации икон. Их работы были широко известны уже в конце XIX века, выставлялись на многих престижных международных выставках и получили награды в Москве, Брюсселе, Санкт-Петербурге. Среди особо значимых работ мастерской Чириковых - восстановление иконостаса Смоленского собора Новодевичьего монастыря, участие в реставрации Благовещенского и Успенского соборов Московского Кремля. Именно в этой крупнейшей старообрядческой мастерской члены Попечительского совета общины заказали иконостас для строящегося храма, который и был изготовлен за весьма короткий срок. Иконостас Ржевского Покровского храма - уникальный памятник старообрядческой иконописи ХХ века, по милости Божией сохранившийся до сего дня. Он уцелел в 30-е годы, в период массового закрытия храмов, и чудом избежал разрушения во время Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=06217

140. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 141. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 142. священник Вячеслав Пугачев, клирик Никольского собора г. Алма-Аты 143. священник Святослав Рогальский, преподаватель Минских духовных школ, секретарь Ученого совета Института теологии Белорусского государственного университета 144. священник Святослав Шевченко, клирик Благовещенской епархии 145. священник Георгий Максимов, клирик г. Москвы 146. диакон Андрей Псарев, клирик Русской Зарубежной Церкви 147. диакон Андрей Титушкин, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   148. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 149. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 150. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 151. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 152. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы 153. игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы 154. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга 155. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы 156. игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря 157. игумения Ксения (Чернега), настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, руководитель Правового управления Московской Патриархии 158. игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303371...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Открыть Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь Наро-Фоминского района Московской области, преобразовав ее из ныне существующего подворья Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Назначить настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни Наро-Фоминского района Московской области монахиню Елену (Конькову) с возложением наперсного креста по должности. 2. Открыть Серафимо-Знаменский скит в селе Битягово Домодедовского района Московской области, преобразовав его из ныне существующего одноименного прихода. Назначить настоятельницей Серафимо-Знаменского скита в селе Битягово Домодедовского района Московской области монахиню Иннокентию (Попову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем от Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Диодора приглашении на Всеправославный научный богословский симпозиум на тему «Свидетельство Церкви в третьем тысячелетии», который будет проходить в Иерусалиме с 11 по 19 июня 2000 года в рамках программы празднования 2000-летия Рождества Христова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарностью принять приглашение Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Диодора. 2. Для участия во Всеправославном научном богословском симпозиуме назначить делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об образовании в городе Гетеборге (Швеция) русского православного прихода во имя Покрова Пресвятой Богородицы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять новообразованный приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы в городе Гетеборге (Швеция) в лоно Русской Православной Церкви. 2. Пастырское окормление Покровского прихода Московского Патриархата в городе Гетеборге поручить священнику Александру Пискунову, настоятелю храма преподобного Сергия Радонежского в городе Стокгольме (Швеция).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4898176...

протоиерея Петра (Соколова; 1873 - 17 февраля 1938), протоиерея Николая (Житова; 1888 — 25 сентября 1937), протоиерея Николая (Покровского; 1890 - 10 декабря 1937), священника Димитрия (Смирнова; 1868 — 13 сентября 1938), священника Димитрия (Розанова; 1889 - 31 марта 1938), священника Василия (Колосова; 1891. — 22 мая 1939), священника Иакова (Бриллиантова; 1871 — 2 декабря 1937), диакона Николая (Широгорова; 1904 - 24 сентября 1942), Михаила (Амелюшкина; 1893 — 18 февраля 1942), Тимофея (Кучерова; 1871 — 2 декабря 1937), Матфея (Соловьева; 1868 — 13 октября 1937). 3 сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о Спасо-Влахернском женском монастыре села Деденево Дмитровского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Освободить монахиню Софию (Колосову) от занимаемой должности настоятельницы Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области. 3. Настоятелницей Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области назначить монахиню Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря города Москвы Параскеву (Убасеву) с возложением наперсного креста – по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября с. г, «епископской ординации» открытого гомосексуалиста каноника Джина Робинсона и Заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить упомянутое заявление Отдела внешних церковных связей. 3. В связи с имевшим место «рукоположением» епископа-гомосексуалиста в Епископальной Церкви в США, противоречащим Священному Писанию и нормам христианской морали приостановить контакты с Епископальной Церковью в США и работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010