Первый храм Владычного монастыря, созданный преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного преподобным Варлаамом был сооружен каменный храм. Первым настоятелем монастыря был его основатель св. Варлаам. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма. После смерти св. Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на бранные тревоги, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для монастыря наступил в начале 18 столетия, когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения. В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу 18 века Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. В виду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне. Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченных колоннах. Надпись на гробнице гласила: «Лет 6685, мая в 5 день преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный отец строитель инок Варлаам, келейник святителя Алексия митрополита, погребен на сем месте».

http://patriarchia.ru/db/text/30218.html

6 Священномученик Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович) родился 6 ноября 1880 г. в Москве в семье псаломщика. Обучался в Заиконоспасском духовном училище, затем в Московской духовной семинарии, а с 1900 по 1904 г. в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 14 сентября 1904 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, а 19 сентября — во иеромонаха и оставлен преподавателем в МДА. В 1906 г. назначен наместником Яблочинского монастыря на Холмщине. С января 1914 г. — ректор Холмской духовной семинарии. 3 апреля 1916 г. в Москве хиротонисан во епископа Бель-ского, викария Холмской епархии. Вскоре епископ Серафим был назначен управляющим Орловской епархии. В марте 1918 г. в Орле был первый раз арестован. Через 4 месяца — повторный арест. В 1922 г. Орловским ревтрибуналом за сопротивление изъятию церковных ценностей вновь арестован и осужден на 7 лет тюрьмы со строгой изоляцией. В 1924 г. освобожден из Орловской тюрьмы по амнистии. В декабре 1926 г. в очередой раз арестован и выслан за пределы Орловской епархии. С ноября 1927 г. — архиепископ Смоленский и Дорогобужский. 11 ноября 1936 г. опять арестован в Смоленске за «антисоветскую агитацию». В 1937 г. осужден и сослан в Казахстан в Карлаг. В ноябре 1937 г., находясь в заключении, вторично был привлечен к уголовной ответственности и приговорен к высшей мере наказания. 8 декабря 1937 г. расстрелян под Смоленском в Катынском лесу. В 2001 г. священномученик Серафим (Остроумов) причислен к лику святых и внесен в Собор новомучеников от Орловской епархии. 7 Донской монастырь был основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор в честь Донской иконы Божией Матери. В конце XVII в. на территории монастыря было основано кладбище для московской знати, которое существует до настоящего времени. С 1922 по 1925 г. в Донском монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Тихон, и здесь же, в Малом соборе, он был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. С конца 1920-х гг. в монастырских помещениях разместился антирелигиозный музей, а с 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1949 г. в Малом соборе монастыря были возобновлены богослужения и в левом приделе устроена мироварня для приготовления святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В 1990 г. Донской монастырь был возвращен Московской Патриархии. В настоящее время восстановлен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

Первоначальный храм Владычнего монастыря, созданный прп. Валаамом, был деревянный. Но в скором времени особенное желание святителя Алексия устроить благолепнейший храм во славу Богоматери подвигло прп. Варлаама на новый труд – сооружение каменного храма, который, по сказанию летописи, в 1362 году уже был устроен. Первым настоятелем Владычнего монастыря был основатель его св. Валаам. Пред своей смертью преподобный попросил святителя Алексия прибыть к нему в обитель, освятить новосозданную церковь и предать его тело упокоению. Святитель совершил погребение усопшего и, по завещанию, положил тело преподобного в паперти Введенского храма. Дальнейшая история обители, после смерти прп. Варлаама в 1377 году, представляется темной и неизвестной. Несомненно одно, что при преемниках Валаама обитель все более и более расширялась и процветала, несмотря на бранные тревоги, в которых монастырь должен был принимать участие по самому своему положению. Особенно тревожны были для обители времена междуцарствия. В это время Владычний монастырь принял вид настоящей крепости, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для Владычней обители наступил в начале XVIII столетия, когда монастырь этот был приписан к Заиконоспасской обители в Москва. Хотя вскоре самостоятельность обители и была восстановлена, однако это не поправило ее дел. Дошло до того, что в 1737 году во всем Владычнем монастыре остался один только иеромонах, и тот престарелый. К концу XVIII века Владычний монастырь почти совершенно запустел. Братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. В виду столь печального положения монастыря приснопамятный иерарх московский Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и совершено было в 1806 году. И эта мера увенчалась полным успехом. Прошло немного времени, и монастырь Владычний праведен был в благоустройство как внешнее, так и внутреннее. Среди храмов этой обители первое место занимает собор в честь Введения Богоматери во храм. Эта церковь та самая, которую соорудил прп. Валаам и освятил сам святитель Алексий. Несмотря на позднейшие переделки, храм вполне сохранил свою прежнюю архитектуру и характер священной древности. Драгоценнейшую святыню его составляет гроб основателя обители, прп. Варлаама, находившейся в церковной трапезе. Поклонение этой великой святыне служит главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычний монастырь. Сама гробница отличается простотой. Она деревянная, помещается на каменном надгробии и сверху покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоить также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху – гробницу угодника Божия осеняет балдахин на золоченых колоннах. На надгробии существует надпись, высеченная красивой вязью. Она гласит: «Лета 6685, майа в 5 день преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный, отец строитель и инок Валаам, келейник святителя Алексия митрополита, погребен на сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1690 г. в обители завершилось возведение Боголюбского храма, ставшего семейной усыпальницей семьи Нарышкиных. В 1690–1694 г.г. царь Петр I построил в монастыре трапезный храм во имя преподобного Сергия Радонежского в благодарность за свое спасение в Троице-Сергиевом монастыре во время заговора против него царевны Софьи. В эти же годы в обители появились святые врата с надвратной Покровской церковью и двухъярусной колокольней (ставшей архитектурной доминантой местности), а также длинный братский корпус, занявший юго-западную часть монастырского двора. Высоко-Петровский монастырь иногда именовался «царским», или «государевой молельней». В 1764 г. монастырь был причислен к ставропигиальным, а с 1775 г. стал епархиальным. Большой урон был нанесен монастырю в 1812 г. После взятия Москвы в нём расположилась «тысяча французских кавалеристов», которые грабили и громили всё, что не успели вывезти насельники монастыря. В поисках драгоценностей были даже вскрыты богато украшенные надгробия бояр Нарышкиных. В Боголюбской церкви французы выносили смертные приговоры москвичам, подозреваемым в поджоге города. Обвиняемых расстреливали прямо у стен обители, а хоронили возле колокольни. В следующие десятилетия монастырь постепенно восстанавливался и стал играть важную роль в духовной жизни Москвы. В 1822 г. из Заиконоспасского московского монастыря в Высоко-Петровский было переведено духовное училище. Позже в обители разместилась Московская епархиальная библиотека, а с 1863 г. она стала местом заседаний «Общества любителей духовного просвещения», основание которого благословил митрополит Московский Филарет (Дроздов). За монастырем укрепилось особое, просветительское послушание. Большинство петровских настоятелей в это время были так или иначе связаны с образованием. С Октябрьским переворотом 1917 г. для обители наступили тяжелые времена. Высоко-Петровский монастырь был официально закрыт в 1918 г. Все жилые здания были реквизированы и переданы в жилищный фонд, но храмы продолжали действовать. Несмотря на закрытие, монастырь стал одним из центров духовной жизни Москвы. Осенью 1923 г. здесь возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин, которую возглавил епископ Варфоломей (Ремов). Он пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой в начале того же года Смоленско-Зосимовой пустыни. Петровский монастырь продолжал оставаться центром общины вплоть до июня 1929 г., когда был закрыт последний – Боголюбский храм монастыря. По благословению епископа Варфоломея и духовников Петровской общины сложились так называемые «монастыри в миру», которые в условиях гонения на Церковь старались сохранить аскетическую традицию. С разгромом монастырской общины в 1935 г. жизнь отдельных его духовный семей не закончилась. Тайные монахи, монахини и бывшие прихожане продолжали окормляться у старцев и клириков обители, которые жили в разных местах Подмосковья.

http://sobory.ru/article/?object=03404

Сегодня мы живем в эту замечательную эпоху, во время возрождения Руси, когда и власти, и общество понимают, что необходимо воссоздавать и строить новые храмы, потому что духовная энергия народа подталкивает снизу к принятию таких решений. Хотел бы сердечно приветствовать Андрея Юрьевича Воробьева, губернатора Московской области, который очень много делает сегодня для возрождения Православия на Московской земле. Владыка митрополит Ювеналий, будучи старейшим членом Священного Синода, человеком, объединившим в своей личности целые эпохи, помнящий и годы разрушения, и поношения, и первые годы возрождения, сегодня также трудится не покладая рук для процветания Православия на нашей земле. Сердечно благодарю Вас за труды, владыка, и Вас, Андрей Юрьевич, и матушку Алексию». В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону святителя Алексия, митрополита Московского. Владычний женский монастырь основан в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским и всея России, чудотворцем. По преданию, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери святителю: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим». В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». К началу XVIII века монастырь имел многочисленные вотчины в Московском и Серпуховском уездах. В 1724-1727 годах был приписан к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1764 году, согласно манифесту Екатерины Второй, получил III класс. В 1806 году преобразован в женский монастырь. В 1908-1919 гг. настоятельницей монастыря была игумения Валентина (Лентошникова). Ей довелось пережить закрытие монастыря богоборческой властью. Скончалась в 1936 году. В 1919 году монастырь был закрыт. На его территории разместилась школа «красных военлетов», затем на ее базе было создано военное летное училище. Монастырь стал называться «Авиагородок», в Георгиевском храме был организован клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия — склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Но кресты с храмов сняты не были. Икона «Неупиваемая Чаша» была перенесена в собор «Николы Белого» г. Серпухова.

http://patriarchia.ru/db/text/4083774.ht...

Синода с предписанием: «классы, назначенные для Академии московской, учредить в Донском монастыре, а доколе не будут учреждены, обучаться слушателям ее по прежнему в монастыре Заиконоспасском; сочинение же плана о учреждении в том монастыре классов возложить упомянутого Донского монастыря на архимандрита и Московской Академии ректора Евлампия, который, сочинив его, должен представить Вашему Преосвященству‚ а Вы в Святейший Синод с своим мнением». Но дело кончилось так же, как и в половине столетия: монастырских корпусов, годных и удобных для помещения классов, не оказалось; по сделанной смете требовалась огромная сумма для возведения новых зданий Академии, и Св. Синод указом от 2 февраля 1799 года признал помещение Академия в Донском монастыре неудобным. Главным неудобством было – недостаток суммы: это видно из того, что указом Св. Синода от 14 февраля того же года предписано академическому начальству оставлять от 12000-й штатной суммы 2000 рублей ежегодно в видах построения Академии в Донском монастыре 2 . В 1807 году, когда сумма на содержание Академии была удвоена, Академия по приказанию митрополита Платона стала оставлять на непредвиденные расходы по 4000 рублей в год. Вследствие таких экономических распоряжений Академия внесла в 1808 году из остаточных денег в Сохранную Казну 5000 рублей, в 1809-м – 9000 рублей, в 1811 г. – 5000 р., в 1812 году – 1000 р., итого имела, кроме вкладных, своей суммы 23000 рублей 3 Между тем в Синоде началось новое течение, в пользу перемещения Академии не в Донской монастырь, а в Троицкую Лавру. В этом смысле еще в 1800 году был дан митрополиту Платону указ Св. Синода. Платон в своем ответном представлении Синоду предлагал вместо Лавры Воскресенский монастырь: «полагаю, писал он, что предпочтительно выгоднее Академию Московскую перевести в Воскресенский Монастырь; поскольку там и Академия и монастырь составят едино начальство, а архимандрит первостепенного монастыря имеет быть и ректором Академии‚ чего в Троицкой Лавре, по ее положению, учредить не без трудности, и Академия осталась бы некоторым образом зависящею от лаврского начальства; в таком случае могли бы старшие семинарии преимуществовать пред Академией» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Ильин , заштатный пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, церковь во имя святых Иоакима и Анны (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 47). Лебедев Николай, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Герасим Иванов Лебедев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Пречистенский, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 8; д. 2067, л. 16 об.). Лебедев Петр, родился около 1857 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иван Петров, бывший дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лысцево, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7 об.). Лебедев Петр, родился около 1856 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Василий Николаев Лебедев, священник; Московская губерния, Дмитров, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 26; д. 2067, л. 15). Лебедев Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец : Василий Николаев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дмитровское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2030а, л. 6). Левитский Михаил, родился2 ноября 1860 г.;Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Димитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 8). Левитский Павел, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Левитский, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6). Липеровский Николай, родился около 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Дмитрий Липеровский, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Введенская, что в «бывом» Новинском монастыре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 6 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибавление из VI тома Андреевский Киевский-Выдобужский монастырь Или Выдубицкий . Так был назван Всеволож по имени Князя Всеволода, возобновителя оного (см. Выдубицкий; Татищев, Российская История, ч. II, стр. 124 и 215). Андреевский Княжий монастырь См. Князь-Андреевский. Андреевский Московский монастырь См. о нём ещё часть V, стр. 643. 9 АНДРЕЕВСКИЙ МОСКОВСКИЙ мужской, упразднённый, монастырь, ныне приходская Воскресения Христова, что в Пленицах, церковь , находился в столичном городе Москве, за Калужскими воротами, в Замоскворецкой части неподалёку от Воробьёвых гор, на берегу Москвы-реки, расстоянием от Кремля в пяти вёрстах, построен при Царе Алексие Михайловиче Боярином Феодором Ртищевым на собственное его иждивение для училища 10 . Он был в 1682 году приписан к Заиконоспасской Московской Академии, после того к Донскому монастырю. В приправочных и строительных книгах при Государе ПЕТРЕ I писан селом, в котором содержаны и обучаемы были несчастно рождённые дети; по состоявшемуся же в 1764 году Штату, упразднён и со всем имением и зданиями отдан Московскому, городскому Обществу на устроение там богадельни, которая и устроена, и содержит 150 обоего пола престарелых мещан. В 1807 году Московский городской Глава Кириаков положил в Московский Опекунский совет 30.000 рублей с тем, чтобы в том же месте на проценты с сего капитала содержать 30 человек изувеченных на войне солдат. Строения в сем бывшем монастыре находятся ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова, построенная в 1689 году по благословению Иоакима, Патриарха Всероссийского. 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. мученика Андрея Стратилата, построенная в 1675 году по благословению того же Патриарха. 3) ПРИДЕЛ во имя св. мученика Феодора Страталата. 4) ЦЕРКОВЬ под колокольней, во имя св. Архистратига Михаила, построенная в 1748 году иждивением Графа Сергея Борисовича Шереметьева. 5) ДОМ для госпиталя. Анзерский Скит Приписанный к Соловецкому монастырю, находится в открытом море, почти посредине разверстия Онежской губы, на острове Анзерском, по которому и звание своё имеет. От Соловецкого монастыря в 30, от Кемского городка в 80, от Сумского острога в 100 от города Архангельска в 200 вёрстах. Основатель оного Скита преподобный Елеазар, Анзерский Чудотворец, жил на острове сем уединённо, потом когда собралось к нему довольное число и других Пустынных монахов, то по прошению преподобного Елеазара, а по жалованной Государя Царя Михаила Феодоровича в оный Анзерский Скит в 7136 году/1628, Февраля 7, грамоте, велено в том Ските быть братии двадцати; а по грамоте же Государя Царя Алексея Михайловича, жалованной в 7164/1656 году, в Марте месяце, положено быть братии семнадцати человекам, и по обеим тем жалованным грамотам повелено на церковные потребы и на содержание братии Ружное жалованье получать от города Архангельского из Государевой казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Россию посетила делегация Лос-Анджелесской епархии Коптской Церкви 29 сентября 2019 г. 13:50 19-27 сентября 2019 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по благословению Патриарха Коптского Тавадроса II Москву и Санкт-Петербург с паломническим визитом посетила делегация Лос-Анджелесской епархии Коптской Церкви. Поездка состоялась в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В состав делегации вошли викарные епископы Лос-Анджелесской епархии — ректор Коптской семинарии имени святых Афанасия и Кирилла Александрийских в Лос-Анджелесе епископ Кириллос, ответственный за общественное и социальное служение в Лос-Анджелесской епархии епископ Абрахам и руководитель епархиальной информационной службы епископ Суриэль, а также представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони. 19-21 сентября делегация посетила святые места Москвы и Подмосковья, в том числе Храм Христа Спасителя, Красную площадь, Заиконоспасский монастырь и Марфо-Мариинскую обитель милосердия, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Покровский монастырь в Хотьково. 22-27 сентября представители Коптской Церкви пребывали в Санкт-Петербурге. Они ознакомились с рядом духовных и историко-культурных достопримечательностей северной столицы России, в числе которых — Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Воскресенский Новодевичий и Иоанновский монастыри, Казанский, Исаакиевский, Петропавловский, Преображенский, Владимирский и Морской Никольский соборы, Государственный Эрмитаж, Российская национальная библиотека, а также Санкт-Петербургская духовная академия, где гостей принял ее ректор епископ Петергофский Силуан. Во время пребывания в Москве гостей сопровождали секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов, в Санкт-Петербурге — референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС священник Вячеслав Завальный и сотрудник ОВЦС Ф.В. Чэмпион. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5506225.ht...

44. ПАРФЕНИЙ Чертков. В 1811 году, Октября 23 из Проповедников Академии, и вскоре произведён в Архимандрита Крестовоздвиженского монастыря. В 1813 году переведён в Знаменский. В 1814 году – в Лужецкий и Ректором Вифанской Семинарии. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, Префекты отменены. В Августе 1814 года предписано Московскую Академию открыть по новому плану и учредить оную в Троицкой Сергиевой Лавре 100 ; во исполнение сего, по строительству потребных для оной келий и по прибытию из Санкт-Петербурга Профессоров, открыта она торжественно 1 Октября. Ректором оной, предписанием Комиссии духовных училищ определён вышеупомянутый 1 . СИМЕОН Крылов. К стр. 576 101 . Ректоры Префекты 12. ФЛАВИАН Ласкин … и находится доныне. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев … и ныне находится. Прибавление: Прибавление: 12. ФЛАВИАН Ласкин. В 1808 году, Февраля 1 скончался и погребён в Александро-Невской Лавре, близ алтаря Благовещенской церкви. 13. Моисей Близнецов-Платонов, Московской Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, в бытность свою на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге, правил должность Ректора и обучал Богословию с первых чисел Февраля 1808 года по 23 Марта. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев в 1808 году, Сентября 2 пожалован Орденом Св. Анны 2 класса, а 3 числа переведён в первоклассный Свияжский Богородицкий монастырь. 14. ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, Лаврской Семинарии Ректор, Архимандрит Волоколамский, с 12 Июня 1808 года в должности Ректора. В том же году, Октября 30, переведён в Иверский монастырь, а 1 Ноября определён Ректором. В 1809 году, Ноября 11 скончался. 15. СЕРГИЙ Крылов-Платонов, из Ректоров Московской Академии, с 1809 года, Января 14. 19. ПОРФИРИЙ Кириллов, Архимандрит Сергиевой пустыни, с 7 Сентября в должности Префекта и в том же году определён настоящим Префектом. В 1809 году, Августа 31, переведён в Кириллобелоезерский монастырь Настоятелем. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, звание Префектов отменено. В 1809 году, Февраля 17, открыта Санкт-Петербургская Александро-Невская Академия по новому плану, и Ректором оной определён помянутый

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010