В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла. Настоятелями монастыря часто назначались ректоры духовных академий. Монастырь, несмотря на свою скудность, предоставлял его территорию и здания нуждающимся церковным образовательным учреждениям: в 1786 здесь нашли приют десять воспитанников Славяно-греко-латинской академии ; с 1822 по 1834 год – предоставлены помещения для Заиконоспасского уездного духовного училища . С 1863 года и до революционных событий 1917 года в стенах монастыря действовало Общество любителей духовного просвещения , располагались епархиальная библиотека и духовно-цензурный комитет Русской Церкви. В стенах монастыря функционировал филиал Варнавинского общества трезвости. Закрытие монастыря в советские годы 22 сентября 1918 года в монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Поместного Собора Православной Российской Церкви. На нем председательствовал патриарх Тихон (Беллавин) . Святитель Тихон неоднократно совершал богослужения в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители. В 1918 году монастырь был официально закрыт, а все церковное имущество – национализировано. Несколько лет после революции при общине монастыря продолжала действовать подпольная Московская духовная академия . Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым) , который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни . Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был окончательно закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери. Все помещения обители, в том числе и храмы, передали в ведение различных государственных учреждений и организаций. Усыпальница Нарышкиных была частично разрушена. В монастырских палатах открылась шляпная мастерская, начала работать чайная. В Сергиевской церкви оборудовали спортивный зал, а в братских кельях была размещена экспозиция Государственного литературного музея. Петровский собор монастыря стал складом художественных фондов.

http://drevo-info.ru/articles/28016.html

Тогда же возвели больничную церковь преподобного Ефимия на средства стольника И. Дурново. Строительство новых и обновление старых зданий монастыря продолжалось и в течение последующего времени. Была построена колокольня (1730–1750 гг.), архимандритский корпус (1749 г.), на пожертвования Донского войска заменены главки на Малом соборе. К концу XIX в. монастырский ансамбль получает окончательный свой вид, дошедший до наших дней без существенных изменений. Величественные храмы и нарядные стены монастыря олицетворяли государственную мощь и мудрую красоту православной обители, вознесенной в честь победы над крымскими татарами. Первоначально обитель была небогатой. Царь Федор Иоаннович подарил монастырю лишь небольшие села Раменки и Семеновское, но скоро ему были отмежеваны все окрестные городские земли и приписан ряд монастырей. В 1739 г. он владел уже 880 крестьянскими дворами, 14 мельницами и множеством земельных и рыбных угодий. Особые земельные пожертвования монастырю сделала царевна Софья. Обитель славилась неисчислимыми богатыми дарами многих царственных особ и известных аристократических фамилий. В иконостасе Большого собора стоял список с чудотворной иконы Богоматери, украшенный драгоценным окладом с каменьями. В алтаре было несколько рукописных Евангелий с серебряной отделкой, одно из них весом 4,5 кг, а также несколько панагий с бриллиантами, подарками от императриц Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, графа Г.Н. Румянцева и других. Хранились многие золотые сосуды, серебряные кресты с мощами святых, подаренные имеретинским царем Арчилом. Особую ценность представлял монастырский архив с дарственными грамотами и актами XVII–XVIII вв. В 1745 г. по указу Синода монастырь стал ставропигиальным и занял в монастырской иерархии шестое место. Через два года в него была переведена Славяно-греко-латинская академия из Заиконоспасского монастыря, просуществовавшая здесь более 50 лет. Монастырь неоднократно разорялся в эпоху Смутного времени, французами в 1812 г., а особенно пришедшими к власти большевиками. Он был закрыт в начале 1920 г., часть территории была отведена под детскую колонию. С 1922 г. здесь прожил оставшиеся два года жизни патриарх Тихон (Белавин) , где он и был погребен. Теперь чтимая святыня – рака с мощами святителя Тихона, канонизированного в 1989 г., находится в Малом соборе монастыря. Здесь же чудотворные святыни, списки икон Богоматери – Донской, Феодоровской и Курской Коренной. В 1934 г. монастырь был передан Музею архитектуры, который во многом сумел сохранить его уникальное наследие; сюда свозились фрагменты многих разрушенных московских храмов. В 1946 г. возобновились богослужения в Малом соборе, где также была устроена и мироваренная печь для изготовления мира для всей Русской церкви. В 1991 г. монастырь был передан Московскому Патриархату.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

600 руб., всего 2 200 руб. Разного (листового и связного) железа получено от него в один год (1713) – 250 п., в другой (1717) – 1 595 пудов. В его духовном завещании находятся следующие строки: «в Златоустов монастырь, где лежат кости родителей моих, да в Спасский (Заиконоспасский монастырь), который в городе Китае у иконных рядов, завещаваю давать недвижимого моего имения наследнику брату графу Андрею Матвеевичу, дóндеже он жив будет и кто по нем родовое наследство восприимет, во всякой год по 100 рублев, – в Златоустов монастырь, для поминовения на гробах родительских, а в Спасов монастырь для размножения школ и прочих монастырских нужд, и того в год по 200 рублев». В 1729 г. на поминовение его сиятельства выданы из его дома сосуды церковные, серебряные с позолотой, как-то: потир с дикосом, дароносица (весом 12 фун. 6 зол.), блюдо (4 фун. 95 зол.) и ковш для подавания теплоты. Кроме того медное паникадило, весом 7 пуд. 2 фун., вероятно то самое, которое находится ныне в Троицкой церкви. Оно имеет наверху изображение какой-то преподобной или мученицы и 24 шандала для поставления свеч. Внизу паникадила на медном яблоке вырезана надпись на шведском языке. Вот возможно точный перевод ее: «Сия люстра в честь святого имени Божия, для украшения церкви, находящейся в городе Вазе, пожертвована советником и почетным купцом господином Эрих-Михельсон Фантом, его возлюбленною супругой, благодетельной хозяйкой Кларой – дочерью Мартенса Гамаль, и его зятем, почетным купцом Габриэль-Хольмом, с его возлюбленною супругой и благодетельною хозяйкой Маргаритой, дочерью Эрихса Фант, 1696 года». В доме М. Апраксина, полагаем мы, хранилось и другое паникадило, средней величины, находящееся ныне в Захарьинской церкви. Оно (медное высеребренное) о 10-ти шандалах и с надписью на двух языках: шведском и переводном – латинском. Выписываем латинские слова: Corcla Deus lustret maiori luce suorum, Quam candelabri lumina templi repleat: Optat dator cum datrice. То есть: «да просветит Бог сердца верующих светом большим, сравнительно с тем, какой будет разливать в храме (сей) канделябр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Деревянный собор, возведённый с основанием монастыря, обветшал и пострадал от пожаров. В 1342 году его перестроили в камень на пожертвования боярина Протасия. Это был одноглавый, четырёхстолпный с тремя апсидами храм. Его ширина не превышала 11,5 метра, а длина — 17,5 метра. Фасады делились на три части тонкими лопатками, поперёк их опоясывали две ленты белокаменной резьбы. Фундамент, столпы и солеи сохранились под четвериком современной постройки. По стилю храм был близок Троицкому собору Сергиева монастыря . Обитель горела ещё дважды: в 1451 году при нашествии ордынского царевича Мазовши и во время московского пожара в 1547-м. В первый раз повреждения восстановили с помощью великого князя Василия II и возвели трапезную. Во второй раз монастырь был отремонтирован при правлении Ивана Грозного после похода на Москву крымского хана Девлет-Гирея в 1571 году. В конце XVI века во владения монастыря перешли несколько дворов в Коломенском. XVII—XVIII века В Смутное время Богоявленский монастырь оказался в центре сражений за Китай-город в 1611—1612 годах, из-за чего он был разграблен и сожжён. В 1624-м при Михаиле Фёдоровиче построили новый каменный собор. Боярыня Ксения Репнина, племянница князя Юрия Буйносова-Ростовского, в 1672 году подарила монастырю двор на Никольской улице. На нём возвели ворота с надвратной церковью Рождества Иоанна Предтечи. Монастырь был поделён на две части: в южной находились соборный храм, настоятельские покои и братские кельи, в северной — хозяйственные помещения. В 1685 году в обители открыли Богоявленскую школу. В ней заведовали греческие монахи Иоанникий и Софроний Лихуды . Учениками были дети из простого народа и из высших аристократических фамилий. Срок обучения составлял около пятнадцати лет. Через два года после открытия в школе обучалось более 180 человек. В 1687 году её объединили со школой Симеона Полоцкого и перевели в здание при соседнем Заиконоспасском монастыре . На новом месте учреждение переименовали в Славяно-греко-латинскую академию, а впоследствии преобразовали в Московскую духовную академию.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Когда помолишься пред ним с верою, то получишь исцеление». Больная немедленно исполнила повеление Богоматери, нашла у указанного иконописца образ и после усердной молитвы пред ним, получила исцеление. Когда от сей иконы Богоматери начали совершаться чудеса, то она перенесена была в село Палицы и поставлена в церковь святых бессребреников Космы и Дамиана, откуда в 1641 году, при царе Михаиле Феодоровиче, перенесена в Москву, и на месте сретения сей иконы, у Тверских ворот, построена была сначала церковь , а потом монастырь, называемой Страстным. Празднество Страстной чудотворной иконе Богоматери совершается дважды в год: в шестое воскресенье по Пасхе и 13 числа августа 106 Главная церковь в Страстном монастыре двухэтажная, вверху в честь Страстной иконы Богородицы, где находится часть мощей святой великомученицы Анастасии, а внизу – Архистратига Михаила, с приделами: святого Николая Чудотворца и великомученицы Анастасии, и церковь над монастырскими вратами, во имя святого Алексия человека Божия. Ивановский монастырь (Близ Солянки) Основание Ивановского женского монастыря, по преданию, приписывается великому князю Иоанну III, или матери царя Иоанна Васильевича Грозного, великой княгине Елене Глинской. В 1812 году монастырь сей сгорел и потом обращён в приходскую церковь . В настоящее время этот монастырь вновь восстановлен. Главный храм в этой обители в честь святого Пророка и Крестителя Иоанна, с приделами: 1) Явления Казанской иконы Богоматери; 2) Святого Николая Чудотворца. Другой храм во имя Праведной Елисаветы. 87 Монастыри: Новоспасский, Донской, Симонов и Заиконоспасский называются Ставропигиальными. Первые три первоклассными, – последний второклассным и состоят под ведением Конторы Святейшего Правительствующего Синода; прочие же московские монастыри – второклассными и третьеклассными и находятся под управлением Московского митрополита. Архимандриты первоклассных и второклассных монастырей имеют на мантиях скрижали красного цвета, архимандриты же третьеклассных монастырей – зелёного. 90 Описание монастырей Ратшина; Описание Симонова монастыря архимандрита Евстафия, изд. 1867 год; Историческое описание этого монастыря В. Пассека, изд. 1843 года 91 Описание монастырей Ратшина; История Славяно–Греко–Латинской Академии, Смирнова, изд. 1855 г. 93 Жития святых, соч. Филарета архиепископа Черниговского; Описания монастырей Ратшина и Писарева. Изд. 1842 г. 94 Описание монастырей Ратшина; и Описание Высокопетровского монастыря архимандрита Григория, изд. 1874 г. 99 Исторический словарь о Святых, Спб. Изд. 1836 г.; Опыт исторического словаря о Святых, М, 1784 г., Летописные сказания о В.К. Данииле Александровиче, архимандрита Амфилохия, М. 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Павлов Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Петр Петров, диакон; Москва, Никитский сорок, Страстной девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 15). Петропавловский Аркадий,родился 1 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1875 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ямкино, Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282). Писарев Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Константин Михайлов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская на Речме церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 34). Побединский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Петр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 27, 39). Погожев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Александр Петров († до 1873 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Варваринская на Варварке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 53). Погожев Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1874 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 236). Погожев Алексей,родился 10 марта 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1876 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николо–Котельническая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 17). Погожев Дмитрий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Петров, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Поварской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 31). Погожев Игнатий, родился 27 января 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Димитрий Погожев († до 1878 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

10 В рукописи написано над строкой. Так в рукописи. Так в рукописи. Высоко-Петровский монастырь в Москве, находится на ул. Петровка. Основан предположительно в 1315 г. митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси свт. Петром († 1326 г.). Закрыт в 1929 г. В 2009 г. возобновлена богослужебная деятельность. Так в рукописи. Московский Новинский Введенский Богородицкий монастырь, что на Бережках, основан митрополитом Фотием († 1431 г.) в 1425–1431 гг. В 1764 г. упразднен. В рукописи неразборчиво, дата предположительная. Заиконоспасский монастырь в Москве, находится в Китай-городе на Никольской улице. Основан в XVII в. С 1687 г. здесь функционировала школа Иоанникия и Софрония Лихудов – первое высшее учебное заведение в стране. Позднее школа стала называться Славяно-греко-латинской академией. В советские годы здесь размещалась телестудия, с 1992 г. – патриаршее подворье. Московский Новоспасский монастырь, расположен на Крутицком холме на берегу Москвы-реки. Основан в 1490 г. великим князем Иваном III. В 1764 г. лишился своих вотчин, в 1918 г. закрыт, на его территории организован концентрационный лагерь. С 1991 г. началось возрождение монашеской жизни. Рафаил (Краснопольский), настоятель Заиконоспасского монастыря в 1703–1704 гг. В 1708 г. хиротонисан во епископа Холмогорского и Важского, позже возведен в сан архиепископа. Китай-город, район Москвы. Алексеевский девичий монастырь, находился на месте современного храма Христа Спасителя. Основан в 1360 г. московским митрополитом Алексием. В 1837–1838 гг. перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу и стал называться «Ново-Алексеевским монастырем». Далее в рукописи одно слово неразборчиво. Так в рукописи. Покровский монастырь в Москве у Покровской заставы. Основан в 1635 г. царем Михаилом Федоровичем. В 1680–1731 гг. приписной к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1929 г. закрыт. В 1994 г. возвращен Русской Православной Церкви. Белогостицкий Георгиевский монастырь, располагался на береги реки Векса недалеко от Ростова. Предположительно основан в XV в. архиепископом Ростовским Григорием († 1416 г.), приписной Ростовского архиерейского дома. Оставался действующим до 1920-х гг., после чего передан Ростовскому музею, в 1940–1960-х гг. являлся тюрьмой. В 2012 г. началось восстановление монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

   Западные районы от Новгорода и Пскова до Смоленска образуют четвертую область.    К востоку от Суры и к юго-востоку от Мокши расположено Среднее Поволжье — в прошлом татарское Казанское ханство, — где с середины XVI в. развернулась бурная колонизация; Русская Церковь соприкасалась здесь с пестрым нехристианским населением, и именно здесь имелись широкие возможности для христианской миссии. Это пятая область — Понизовье.    Наконец, шестую область образуют Урал и Сибирь, где русская колонизация шла медленно, но непрерывно, при этом русификация и христианизация сливались в единую государственно-и церковно-политическую задачу. 3. Монастырская колонизация в Московском центре    Что касается московского центра, то здесь в XVI-XVII вв. было основано 54 новых монастыря, из них 32 в городах и 22 в сельской местности, но вблизи городов. 16 городских монастырей было основано в XVI в. и столько же в XVII в., а из загородных монастырей лишь 9 приходятся на XVI в., 13 — на XVII в.    Столица, Москва, разумеется, стоит на первом месте. Из основанных здесь новых монастырей заслуживают упоминания следующие: столь знаменитый в позднейшее время, сохранившийся и доныне Донской монастырь (1592), Знаменский (1613), Страстной женский монастырь (1614), Заиконоспасский (1660), а также Воскресенский Новоиерусалимский монастырь — любимое детище патриарха Никона.    Из монастырей, появившихся во Владимирской земле, следует упомянуть Успенскую пустынь, в 35 км от города Суздаля, основанную по собственному почину монахом Ионой (1624), Успенскую Флорищеву пустынь (1654) и Введенскую Островскую пустынь (около 1695 г.); две последние позже, в конце XVIII и начале XIX в., стали очагами русского старчества. Монах по имени Лукиан в 1594 г. основал Богородицкую пустынь, примерно в 25 км от города Переславля-Залесского.    В Костромской земле основано было 6 монастырей, которые ничем особенным не знамениты. В Ярославской земле суровым подвижником прп. Геннадием († 1565) в 1529 г. был основан Спасский монастырь, а в 1543 г. прп. Адрианом († 1550) — Успенский монастырь, в 6 км от города Пошехонье.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Обитель Покрова на Убогих домах 2 мин., 06.03.2014 Мощи блаженной Матроны Московской ныне постоянно пребывают в столичном Покровском женском монастыре. За свою историю обитель несколько раз подвергалась разорению, но по милости Божией каждый раз возрождалась к жизни. Покровский монастырь был основан в 1635 году первым правителем из династии Романовых царем Михаилом Феодоровичем, в память своего отца, который скончался в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Изначально монастырь был мужским. В связи с тем, что ранее на месте обители располагалось кладбище бездомных, странников и казненных, в первое время ее часто называли Божедомской или Покровом на Убогих домах. Царь Михаил не успел достроить монастырь до конца – это сделал позднее его сын, царь Алексей Михайлович. Так как достраивал он обитель на средства, полученные с аренды землевладений, то в народе монастырь еще называли «комнатным». В 1655 году был возведен главный духовный центр обители – каменный собор в честь Покрова Богородицы. Спустя несколько веков, в 1806–1814 годах, он был перестроен заново. В XVIII веке были построены еще две известные святыни обители – церковь Воскресения Словущего и тридцатиметровая трехъярусная колокольня. Война с Наполеоном 1812 года принесла Покровскому монастырю серьезное испытание. Когда французы захватили Москву, в нем на некоторое время поселился командующий Польским корпусом французский генерал Мишель Клапаред. Однако позже французы обитель разорили, причем некоторые ее постройки были полностью разрушены. После войны по проекту архитектора и реставратора Михаила Быковского была перестроена церковь Воскресения Словущего; ее заново освятили в 1855 году. В период с 1680 по 1731 годы обитель временно утратила свою самостоятельность и была приписана к Заиконоспасскому монастырю в Китай-городе. С 1751 по 1776 годы в обители размещалась Духовная семинария. Во второй половине XIX века Покровский монастырь играл важную роль в жизни Русской Церкви. Примерно с 1870 года он был преобразован в миссионерский. В частности, на его базе был создан Миссионерский институт для подготовки монахов, желающих работать в православных миссиях по всей стране и за ее пределами. К сожалению, Миссионерский институт активно действовал только во времена служения в Москве великого русского миссионера святителя Иннокентия (Вениаминова). За это время из стен обители вышло несколько десятков монахов-миссионеров.

http://foma.ru/pokrovskij.html

В этом монастыре подвизались в науках знаменитые учёные XVII столетия: Ианникий и Софроний Лихуды и Симеон Полоцкий . Здесь они скончались и погребены. Здесь же воспитывался и знаменитый Ломоносов, который оказал великие услуги к просвещению отечества. Славяно Греко Латинская академия в 1814 году переведена была из Заиконоспасского монастыря в Троицкую Лавру под именем Московской Духовной академии, а в Заиконоспасском монастыре заведена была Духовная семинария, а впоследствии – духовное училище 91 . Богоявленский монастырь (На Никольской улице) Начало Богоявленского монастыря положено было ещё в 1296 году, при великом князе Данииле Александровиче, потом он окончен был уже при сыне его Иоанне Даниловиче Калите в 1304 году. Богоявленский монастырь с самого начала своего существования пользовался особыми милостями и щедротами великих князей и царей, служил для них молитвенным домом, прибежищем и духовным утешением. Настоящим своим устройством и благолепием монастырь Святого Богоявления обязан патриарху Адриану. При нём сооружён был нынешний величественный двухэтажный собор; вверху его церковь во имя Святого Богоявления, с двумя устроенными впоследствии приделами: Тихвинской иконы Богоматери; Великомученика Пантелеймона; а внизу в честь Казанской иконы Богоматери. В этой церкви находятся приделы: 1) во имя Алексия митрополита, в котором похоронен отец сего святителя боярин Бяконт; 2) Великомученика Георгия. Над монастырскими воротами находится особая церковь , в честь Рождества Иоанна Предтечи, и церковь под колокольней, в честь Спасова Нерукотворенного образа. Богоявленский монастырь был одной из лучших иноческих обителей и служил рассадником великих пастырей церкви. Одним из первых игуменов Богоявленского монастыря был Стефан, который в управлении монастырём следовал своему брату преподобному Серию Радонежскому, и сам служил примером высокой иноческой жизни. При нём обитель Святого Богоявления процвела, и своим строгим общежитием заслужила общее уважение. В этом монастыре провождал жизнь свою в духовных подвигах Елевферий, тот самый, который впоследствии, был для всей России светильником веры и благочестия. Елевферий был сын боярина Бяконта. Когда Елевферий достиг пятнадцатилетнего возраста, то вступил, в Богоявленский монастырь, в число иноков. Пострижен был в иноческий чин от игумена Стефана и наречён был Алексием. В этой обители он провёл 27 лет, упражняясь в молитве, посте, богомыслии, в чтении и списывании духовных книг. В царствование царя Феодора Алексеевича, в Богоявленской обители была школа для образования юношества, находившаяся под руководством двух братьев: учёных греков Иоанникия и Софрония Лихудов . Впоследствии времени, она переведена была в Заиконоспасскую обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010