СКВОЗЬ НАШУ ПРИЗМУ. В этом отделе «Варшавского дневника» Л. принадлежат следующие статьи (в скобках указаны номера газеты): Благоразумные чехи (20); Японская дама (24); Наследство Хрущева (31); Полезно ли самоуправство на улице? (32); Мы «страну» сглазили (32); Ужасная взятка и возвышенная честность (44); Революционеры и прогрессисты (44); Свобода проповеди (44); Общество болгарских естествоиспытателей (61); Небывалое торжество (61); Одиночное заключение (62); Дама курит в церкви (73); Пророчество келецкого сапожника (75); Прозрачная щука (...); Человек в бараньей шкуре (99) и Волки в овечьих шкурах (99). О ПАМЯТНИКЕ В БОЗЕ ПОЧИВШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ (Варшавский дневник; затем статья эта была перепечатана в журнале «Восток». 1882). ВЫГОВОР г. Суворину//Варшавский дневник. 1881. 128. РАССКАЗ СМОЛЕНСКОГО ДЬЯКОНА О НАШЕСТВИИ 1812//Русский архив. 1881. VI. ЕГИПЕТСКИЙ ГОЛУБЬ, роман//Русский вестник. 1881. VIII-X; 1882. I. Я КУПЕЦ, из воспоминаний загорского грека, не окончено//Русский вестник. 1882. VIII. ПАСХА НА АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русь. 1882. 22, 26. Подпись – К-в. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1882. 85. НАШЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАШИ ВЫГОДЫ//Гражданин. 1882. 85. ОПЯТЬ ГРЕКО-БОЛГАРСКИЙ ВОПРОС//Гражданин. 1882. 89. ТО ЖЕ//Гражданин. 1882. 91. ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ В ПОЛЬШЕ//Гражданин. 1882. 101. Подпись – Н. К-в. ОСТЗЕЙЦЫ//Гражданин. 102–103. Та же подпись. РАЗОРЕННОЕ ГНЕЗДО//Московские ведомости. 1882. ПЕРЕЛОМ Б. МАРКЕВИЧА//Московские ведомости. 1882. СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ//Современные известия. 1882. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1883. 2, 5, 7, 16, 19, 20, 22, 23. ПИСЬМО К Г. АСТАФЬЕВУ//Гражданин. 1883. 9. Подпись – м. В-ва. ДВА БУРЖУА//Гражданин. 1883. 12. Подпись – В. К-в. ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ//Афиши и объявления. 1883. 14. ЗНАКОМСТВО С ЛЕССЕПСОМ//Гражданин. 1883. 24. Подпись – Н. К-в. МОЙ ПРИЕЗД В ТУЛЬЧУ, рассказ русского консула//СПб. ведомости. 1883. 325, 326. ПОЛЬСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ НА НИЖНЕМ ДУНАЕ//СПб. ведомости. 1883. 332, 333, 334, 345, 348. СТРАХ БОЖИЙ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ//Гражданин. 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В чем же видели главные недостатки пьесы ее первые рецензенты? Многие отзывы начинались с традиционного «разбора» героев. Чеховские персонажи в него явно не укладывались. Отсюда делались выводы о том, что герои неправдоподобны, что это «коллекция пошляков, глупцов или уродов» («Русские ведомости», 1896, 27 октября, что они остаются «наполовину загадкой» для публики (там же, 1897, 3 октября, Удивление вызывали чеховские способы обрисовки персонажей при помощи повторяющихся в их речах тем, или лейтмотивов (особенно много нареканий вызвал Медведенко со своими разговорами о жалованье). Этот прием казался нарочитым и «утрированным» («Киевское слово», 1896, 14 ноября, квалифицировался как «лубочный» («Московские ведомости», 1897, 2 января, его истоки Н. А. Селиванов возводил к «Осколкам» («Новости и Биржевая газета», 1896, 19 октября, а А. Р. Кугель – одновременно к лейтмотивам Вагнера и немецкой оперетке («Петербургская газета», 1896, 19 октября, Вызывали нарекания и некоторые резкие детали в характеристике персонажей – и в этом ряду прежде всего нюхающая табак Маша: «Маша молода, но нюхает табак, как инвалид солдат, и пьет водку, как сапожник» («Петербургский листок», 1896, 19 октября, «С какой стати молодая девушка нюхает табак и пьет водку?» («Петербургская газета», 1896, 19 октября, В качестве недостатка воспринималась та особенность чеховской манеры, которая позже расценивалась как одна из основных и новаторских – расчет на активность, «сотворчество» читателя; эта особенность рассматривалась как «чрезмерное требование работы фантазии не только от читателя, но и от слушателя» («Московские ведомости», 1897, 2 января, Как слабость «сценической техники» автора расценивалась такая существенная черта чеховской драматургии, как «снижение» традиционных театральных эффектов и перенесение событий за пределы сценической площадки: «Эффект выстрела – весьма трагический момент – тоже ослаблен неуместной ложью доктора, объявляющего, что это разорвало бутылку с эфиром» (Я. . Письма из партера. – «Биржевые ведомости», 1896, 18 октября, «Вообще же в них слишком мало действия, а то действие, которое есть, происходит где-то за кулисами» (Скриба . Пьесы г. Чехова. – «Новости и Биржевая газета», 1897, 10 июля,

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

Удовлетворивши эти нужды материальные, которые, само собою, заставляли всякого, как говорится, опускать руки от охотного делания, я не сомневался уже, что вызову благородное сочувствие и энергию в лицах служащих в заведениях; потому тогда же решился приступить, и исполнил самым делом, преобразование и в самой учебно-воспитательной части. Таким образом, все шло постепенно, как бы из кольца в кольцо, снизываясь в одну целостную цепь. Размышляя, и теперь сам с собою, я изумляюсь, как всё устроялось тогда с явным благословением Божиим и благопоспешением 324 . Много, впрочем, обязан я в успехах своих действий лицам, при мне служившим и в Консистории и в Семинарии, в особенности же, бывшему в продолжение всего почти моего епископства в Смоленске, о. Ректору Семинарии 325 . Сколько по моей личной инициативе, столько же по его собственной готовности принять на себя труд Редактора, я воспользовался первыми удобствами, чтобы завести издание епархиальных Ведомостей. Это последнее дело превзошло даже мои ожидания, благодаря тому же о. Ректору, сумевшему так ясно, полно и соответственно времени представить всякому, понимающему значение и задачи этого издания, как органа для взаимного бесстеснительного обмена мыслей, сведений, предположений касательно всех явлений жизни епархиальной и разнообразных вопросов и прямых потребностей. Тогдашние Смоленские Ведомости действительно были полны жизненного содержания; они-то послужили для всех моих и прежних распоряжений и восполнением, и окончательным уяснением их значения, и средством к проведению в сознание и жизнь духовенства. «Я помню, – говорил преосв. Антоний, – что когда высокопреосв. Филарет Московский выражал мне своё несочувствие касательно издания Ведомостей, я отвечал ему, что напротив готов бы скорее сожалеть, что не мог приступить к изданию Ведомостей гораздо ранее». Сопоставляя содержание этого рассказа самого преосв. Антония о его деятельности в течение всего времени его епископства в Смоленске с тем, что явилось в печати – в епархиальных Ведомостях, хотя за последние только два года нельзя не видеть, что самоё издание Ведомостей было отнюдь не делом подражания примеру других епархий, а зародилось и вышло из запросов и потребностей местной епархиальной жизни, возбуждённых и вызванных самым движением и развитием её на почве подготовленных данных.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

6. В иночестве Анастасия, в 2009 году причислена к лику местночтимых святых в Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата. Дополнение о её присутствии на Кирилловском юбилее взято из: Празднование тысячелетия со дня кончины Св. Кирилла в Санкт-Петербурге//Волынские Епарх. ведомости. 1869. Ч. неоф. С. 242. 7. Празднование тысячелетней годовщины от кончины Св. Кирилла, просветителя Славян//Киевские Епарх. ведомости. 1869. Раздел второй. С.178. 8. Празднование тысячелетней памяти... С. 57-58. 9. Черных Е.А. Восстановление официального почитания Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Российской Империи XIX века//CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Выпуск VIII. 2017.С. 110-111. 10. Празднование тысячелетия памяти Святого Кирилла - первоучителя славян 14 февраля 1869 г. в Москве... Там же . 11. Празднование в Новочеркасске тысячелетия со дня кончины Св. Кирилла, просветителя славян.//Донские Епарх. ведомости. 1869. Отд. неоф. С. 133-134. 12.Тысящелетняя годовщина со времени преставления просветителя славян Св. Кирилла.//. Минские Епарх. ведомости. 1869. Отд. неоф. С. 85. 13. Приложение к III тому записок Императорского Новороссийского университета. Одесса, 1869.С. 1-2. «Слух» оказался правдивым: Славянское общество в Одессе действительно было в скором времени основано. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/02/...

В своих отзывах на пьесу почти все рецензенты отмечали, что «Три сестры» значительно отличаются от «традиционной» драмы, одни – считая это недостатком пьесы, другие – видя в этом драматургическое новаторство Чехова. Критик «Новостей дня» писал, что «вся сила и интерес „Трех сестер“ – не в их фабуле, которая, как всегда у Чехова-драматурга, незначительна, без сложных внешних перипетий, даже почти неуловима, и не в определениях, которые можно точно сформулировать, моральных положениях, „идее“, как любят говорить. Весь великий интерес и покоряющая прелесть – в общей атмосфере, нравственной и бытовой, в какой живут три сестры в колорите пьесы, еще больше – в ее поразительно напряженном настроении» («Новости дня», 1900, 22 ноября, Рецензенты подчеркивали в пьесе такие ее особенности, как «отсутствие ярко выраженной драматической коллизии» («Новости дня», Ашкинази), «полную простоту и даже будничность сюжета» («Русские ведомости»), «глубокую драматичность повседневной жизни даже и без потрясающих эффектов» («СПб. ведомости»), находили, что «драма построена не на движении внешних событий, а тонких движениях жизни: будничной мысли и будничного страдания» («Театр и искусство»). В пьесе усматривали также отражение модных веяний западноевропейской драматургии – «слабые стороны ибсеновского символизма» («Новости дня», Любошиц), приемы драматургов-«настроенников» во главе с Метерлинком («Московские ведомости», Семенкович). В ряде отзывов обращалось внимание на недостаточную мотивированность поступков персонажей, неотчетливость в обрисовке их характеров: «Новая драма г. Чехова верна модному золаистическому принципу, в силу которого публике предлагаются не законченные художественные произведения с определенным смыслом, с гармонически связанным началом, серединой и концом, – а лишь так называемые „человеческие документы“ или „куски жизни“, которые можно лишь созерцать, подмечая лишь большую или меньшую верность изображаемому подлиннику, но из которых нельзя сделать никаких общих выводов и умозаключений» («Московские ведомости», Грингмут).

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

332 Волынец А. Государственная Дума и Духовенство//Церковные ведомости. 1908. 50. 13 декабря. С. 2442. 335 Лудмер Я. Бабьи стоны (из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446. 337 См. : Андреева Ю.С. Деятельность Русской православной Церкви по духовному воспитанию населения Оренбургской епархии во второй половине XIX – начале XX в./Автореф. дисс. ... к. ист. н. Челябинск, 2006. С. 21; Она же. Деятельность православного духовенства по воспитанию трезвого образа жизни среди населения Оренбургской епархии во второй половине XIX – начале XX в.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 66–73. 342 См. : Ключарева А.В. Пастырское служение православного духовенства в России в конце ХГХ – начале XX в. (по материалам Тульской епархии)//Известия Тульского государственного университета. Сер. Теология. Вып. 2. Тула, 2006. С. 40–11. 343 См. : Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке. 1801–1917 гг. Нью-Йорк, 1997. Т 1. С. 1, 160; Т. 2. С. 29. 344 Фоменко К., прот. Хулиганство//Киевские епархиальные ведомости. 1913. 40. Неоф. ч. С. 1028. 345 РГИА. Ф. 797. Оп. 77. II отд. 3 стол]. Д. 230. Л. 1 об., цит. по : Алексеев А.В. Духовно-нравственное состояние русского общества конца XIX – начала XX века: историко-конфессиональный (православный) взгляд/Автореф. дисс. ... к. ист. н. М., 2008. http://www.bogoslov.ru/text/311827.html (02.10.09). 346 См.: Лосский Н.О. Характер русского народа//Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 350. 349 См. : Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. СПб., 1999. Т. 1. С. 177. 354 Необычные для нашего времени речи//Московские церковные ведомости. 1906. 31. 6 августа. С. 317. 356 См.: Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811–1913): Статистические очерки. М., 1956. С. 293. 357 См.: Колосов Н., свящ. Заведомая неправда//Московские церковные ведомости. 1907. 2. 14 января. С. 39–46.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Привилегия подготовки и издания календарей в России с 1721 по 1865 г. принадлежала Академии наук. Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Зарубин П. А. (1816–1886) — публицист, прозаик, с 1871 г. до кончины редактор газеты «Петербургский листок». Оракул — здесь: гадательная книга. Оракул — здесь: гадательная книга. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Ботвинья — холодное кушанье из кваса, вареной зелени и рыбы. Пенное — крепкое хлебное вино. Пенное — крепкое хлебное вино. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Дворянский институт — закрытое среднее учебное заведение для мальчиков дворянского происхождения; Екатерининский институт — то же для девочек. Васильев день — 1 января. Васильев день — 1 января. «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Московские ведомости» (Москва; 1756–1917) — одна из старейших российских газет; «Полицейский листок» — обиходное название газеты «Ведомости московской городской полиции» (1838–1917). «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Современник» — журнал, издаваемый в 1847–1866 гг. Н. А. Некрасовым. «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). «Три страны света» — роман Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой, печатавшийся в «Современнике» (1848–1849). Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга. Вяземский Петр Андреевич (1792–1878), князь — поэт, в 1846–1848 гг. управлял Государственным заемным банком; Кавелин Александр Александрович (1799–1850) — губернатор Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Что слова наши – не клевета на православное духовенство первой половины прошлого столетия, а сущая правда, – на это можно представить множество доказательств. Так, еще в 1716 году издан был Высочайший указ «о сборе во всем государстве штрафа с неисповедавшихся и о переписи и обложении раскольников двойным окладом против их платежей». Между тем в 1722 году протоинквизитор иеродиакон Пафнутий доносил Св. Синоду, что означенный указ «приводится в исполнение только в московской и нижегородской епархиях». 21-го февраля того же года Синод определил «во все епархии ко архиереям послать Его Императорского Величества указы, дабы они каждый в своей епархии учинили подлинные ведомости по состоявшемуся 232 Его Императорского Величества именному указу 1716 года, февраля 8-го дня». 16-го июля того же года Св. Синод уже вместе с Сенатом «приговорили: прежде состоявшиеся о раскольниках Его Императорского Величества указы возобновить и повторительно распубликовать, дабы всяк ведал и незабытно памятовал, что по первому, февраля 1716 года состоявшемуся, Его Императорского Величества именному указу велено» 233 . И что же? Октября 16-го того же года Св. Синод нашел нужным – «во епархии ко архиереям о присылке надлежащих бородачам и раскольникам ведомостей в самом скором времени послать с прежних отпусков третьи указы, в которых написать такое подтверждение: ежели по тем третьим указам оных о раскольниках ведомостей на указной по генеральному регламенту срок не пришлется, то Св. Синод будет впредь поступать так, как Его Императорского Величества именной, 1721 года января 27-го дня состоявшийся, указ повелевает» 234 . Не смотря, впрочем, на такую угрозу, дело не подвигалось вперед, и в 1724 году (ноября 16-го) Св. Синод сознался, что по всем его указам «достодолжного исполнения не учинено» и «из многих епархий ведомостей о раскольниках не присланож» 235 . Наконец, когда в 1726 году велено было ведомости о раскольниках и о сборе с них денег передать в сенат, синодальный обер-прокурор Баскаков объявил, что в синодальной конторе находятся ведомости одной только московской губернии, а из прочих губерний они не присланы; – когда же сенат настаивал, чтобы Синод сообщил ему ведение, сколько где собиралось с раскольников денег, последний, указом 18-го марта 1726 года, снова требовал ведомостей «из всех мест для отсылки в высокий сенат» и с этою целью послал указы «во все епархии, кроме киевской и переславской, ко архиереям» 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Мнение сие долгом поставляю представить на благоусмотрение Святейшего Правительствующего Синода. Правлению Литовской семинарии, от 24 июня за 2068, с возвращением ведомости о кандидатах, могущих поступить с началом учебного года в училища, с отметками о принятии их на казённое содержание На представлении его, от 19 июня за 419, с ведомостью о кандидатах, могущих поступить с началом наступающего учебного года в училища и по бедности родителей нуждающихся в казённом содержании, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Возвращая в правление семинарии представленную при сём ведомость с собственноручными моими отметками, предлагаю оному: 1) отмеченных мною мальчиков к принятию на казённое содержание принять на таковое и объявить о том их родителям или опекунам; 2) о некоторых мальчиках, где указано мною пополнить сведения, представить мне особо для решения, кого из них принять на казённое содержание; 3) объявить о моей резолюции и тех детей родителям, в принятии коих на казённое содержание здесь отказано, включая сюда и тех, против которых по ведомости проведена мною чёрточка; 4) так как по настоящей ведомости не показано ни одного кандидата на казённокоштные места из священно и церковно-служительских детей, находящихся уже в училищах, то представить мне ведомость и тем из сих детей, которые просятся на казённое содержание, находятся ли они в училищах или семинарии; 5) показанное в сём представлении число казённокоштных мест в Жировицких и Виленских училищах, то есть 38, не может быть верно, а потому и представить мне точное число казённокоштных мест, которые окажутся с окончанием настоящего учебного года как в сих училищах, так и в семинарии, после перевода учеников в высшие классы, а также выпуска или исключения оных; 6) что касается кандидатов приложенной при сём ведомости, против которых не положено мною резолюции, правление примет их к соображению при исполнении предложения моего от нынешнего числа об учреждении причётнических классов и составлении списка кандидатам в сии классы; о тех же, которые не войдут в сей список, доложить мне впоследствии для помещения некоторых из них и в училища, если окажется возможность. Литовской консистории, от 25 июня за 2105, о составлении описей церковному имуществу по новой форме и Высочайше одобренным предположениям преосвященного митрополита Московского

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Полезная деятельность епархиального органа нашего в свое время была оценена компетентной в России газетой „Московскими Ведомостями.» Говоря о правительственных мероприятиях, совершившихся в 1889 г. в интересах обеспечения православия в нашем крае, Московские Ведомости в ст. „Русская церковная жизнь в 1889 г. « (в новогоднем M за 1890 г.) замечает: „достойно внимания личное участие, которое принимал в исполнении правительственных мероприятий Рижский Преосвященный и которое производить заметное ободряющее влияние на православную паству.... Опытно и плодотворно работает в защиту православия и редакция Рижских Епархиальных Ведомостей своими полемическими, апологетическими и историко-археологическими трудами». . . . Сознавая важное значение церковно-исторических описаний церквей и приходов в деле уяснения нужд настоящего, Преосвященный Арсении обратил внимание на существующий пробел в изучении прошлого Рижской епархии. Поэтому в одно время с основанием Епархиальных Ведомостей Преосвященным был отрыт в Риге Епархиальный историко-статистический Комитет по описанию церквей и приходов Рижской Епархии, под председательством ректора духовной семинарии П. Дмитревскаго. Это дело в настоящее время иметь уже осязательный результат в много-численных трудах, представленных духовенством Рижской епархии в Комитет. Труды историко-статистическаго Комитета нашли свое место на страницах Епархиальных Ведомостей и в скоромь времени появится первый выноска этих трудов отдельною книгою. Благодаря покровительству и поддержке Преосвященного при редакции Рижских Епархиальных Ведомостей, с затратою небольших средств редакции и личных Преосвященного на некоторыя издания, образом изданы были полезный для края сочинения, имеющие исторический, апологетико-полемический, церковно-назидательный и миссионерский характер 11 . Многие из издании заслужили одобрительный отзыв со стороны духовной периодической печати и духовно-учебных учреждений (комитетов). Вообще Преосвященный старался дать движение умственной жизни духовенства и преподавателей Семинарии. Видя великую пользу от православных церковных торжеств для возбуждения в пасомых ревности к православной, наш Архипастырь принимал самое живое и личное участие в этих торжествах. Таковыми были торжества в Пюхтице (Эстл. губ.) при перенесении чудотворной иконы Успения Божией Матери из с. Сыренца в Июхтицу, торжества освящения храмов в г. Якобштадте, Митаве, во вновь образованных приходах Эстляндии, празднован 900 летия крещения Руси, освящение в Риге часовни в память события 17 октября 1888 г., встреча чудотворной Псково-Печорской иконы Божией Матери, основание в Риге Свято-Троицкой общины и др. Все эти торжества, по описанию очевидцев, производили сильное действие на религиозное чувство не только православных, но и иноверцев и содействовали подъему нравственной силы православия на окраине.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010