Туг же протоиерею Леониду пришла «молния» из Москвы – Патриарх сам требовал его срочного приезда. Отец Леонид прибыл в Москву на Страстной седмице, тут же принял монашеский постриг с именем Кирилл, срочно над ним было совершено наречение, и он был хиротонисан во епископа. Совершилось все на Страстной седмице, на Пасху же он уже служил в Пензенском кафедральном соборе. В июле того же года указом Патриаршего Местоблюстителя епископ Кирилл был переведен на Среднеазиатскую кафедру. Первоначально перевод этот владыка расценил как новую ссылку, потому как назначен был в те места, где был в ссылке. Но потом кафедру эту он очень полюбил. Получив новое назначение, тут же спросил меня, поеду ли я с ним в Ташкент. «Хоть на край света, владыка,– ответил я ,– только бы побыстрее». – А вы в этот момент понимали уже, что хотите стать священником? – О священстве в это время я не помышлял. Мне просто очень хотелось быть около владыки. Бесспорно, однако, что с момента-то этого, собственно, и началось мое воцерковление. И вот по чему и как. Жизнь архиерея (вся причем) проходила на моих глазах. Неразлучен я был с ним фактически в течение суток. Утренние и вечерние правила совершали мы вместе, оставлял его только на ночную молитву, которая продолжалась до рассвета. Вся религиозная жизнь архиерея проходила в общем-то перед очами моими. Это-то и не могло пройти бесследно. Потихонечку, конечно, но я впитывал в себя пример его жизни. Как-то владыка проницательно сказал мне: «Ты любишь храм, это тебя спасет». Храм я действительно любил. Как только начиналась служба, я ликовал. Это не значит, конечно, что я уже научился молиться и молитва влекла меня в храм. Нет... Просто я был мальчиком при архиерее. Красоваться хотелось, величаться-то перед народом в красивой церковной одежде, ну и девочкам хотелось нравиться. Но вместе с тем была у меня и любовь к храму, к богослужению. Хотя много пустого примешивалось, была, однако, и здоровая струя – за службой я никогда не уставал. Подметив это, архиерей и сказал мне: «Тебя спасет то, что ты любишь Божий храм».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Тыве завершился IV Миссионерский съезд православной молодежи сибирских епархий 17 августа 2018 г. 10:22 7-12 августа 2018 года в городе Кызыле (Республика Тыва) состоялся IV Миссионерский семинар-практикум православной молодежи сибирских епархий. Мероприятие было организовано Кызыльской епархией при поддержке Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в Сибирском федеральном округе. В этом году на семинар-практикум прибыли гости из Абаканской , Барнаульской , Белгородской , Братской , Горноалтайской , Енисейской , Искитимской , Каинской , Кемеровской и Колпашевской епархий, а также из Москвы. Работу шестидневного семинара предварила Божественная литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Кызыла, которую возглавил архиепископ Кызыльский и Тывинский Феофан . Открывая конференцию, в актовом зале епархиального управления с приветственным словом к участникам семинара обратился владыка Феофан: «Тема, которая на этот год заявлена сегодня как основная — " Миссионерская деятельность в малолюдных поселениях " . Она выбрана не случайно, потому что тема пастырского попечения о малолюдных поселениях входит в повестку обсуждений дня Межсоборного присутствия . Эта тема, инициированная Священным Синодом, обсуждается сегодня в епархиях. В полной мере она, конечно, актуальна и для нас. В нашем регионе один из самых низких показателей плотности населения в России — 1,9 человека на квадратный километр. Из многих поселков люди выезжают в более крупные поселения. Учитывая отток из республики русского населения, перед нами остро встает вопрос, каким образом совершать окормление этих селений. Но одно дело, когда вопрос стоит о православных селениях. В большинстве же поселков нашей республики православного населения практически нет, поэтому логичнее говорить о миссионерской деятельности в малолюдных поселениях. Снимать с себя ответственность за людей, которые живут в таких местах, мы не имеем права: люди не виноваты в том, что живут далеко от тех мест, где имеется православный храм. Заповедь Спасителя " Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:19) заставляет нас искать формы евангельского благовестия для тех людей, которые живут в отдаленных местах. Для обсуждения этой темы мы сегодня и собрались».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Храмы не должны охраняться так же, как госучреждения 11 февраля, 2014. Новостная служба В некоторых храмах есть металлоискатели. За последнее время в ряде мест в целом усиливается охрана, но нужно иметь в виду, что все равно храм не может и не должен охраняться так, как государственные учреждения или офисы крупных компаний, — сказал протоиерей Всеволод 10 февраля, ПРАВМИР. Введение специального пропускного режима и прочих усиленных мер безопасности в храмах было бы неправильным шагом, заявил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя стрельбу в сахалинском кафедральном соборе. «В некоторых храмах есть металлоискатели. За последнее время в ряде мест в целом усиливается охрана, но нужно иметь в виду, что все равно храм не может и не должен охраняться так, как государственные учреждения или офисы крупных компаний», — сказал протоиерей Всеволод в понедельник РИА Новости, отвечая на вопрос, нужно ли, по его мнению, усиливать охрану церквей. Глава синодального отдела отметил, что «было бы абсолютно неправильно требовать при входе в храм паспорт или, тем более, электронную карту, вести жесткий учет, обыскивать людей». «Все-таки храм — это место, куда многие люди желают прийти свободно, иногда не называя себя, и я надеюсь, что открытость храмовых зданий всегда сохранится. А по большому счету, любое храмовое здание всегда в каком-то смысле беззащитно, и отвести угрозу нападения полностью никогда нельзя», — заявил священнослужитель. В октябре прошлого года четверо неизвестных ворвались вечером в православный храм в центре Москвы. Злоумышленники, бывшие, по свидетельству очевидцев, в нетрезвом виде, вели себя шумно; угрожая предметом, похожим на пистолет, прихожанам, они сфотографировались на фоне алтаря, после чего скрылись. Было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство», задержаны трое подозреваемых. тогда в РПЦ сообщили, что во многих храмах уже устанавливаются видеокамеры, «тревожные кнопки», при этом призвали «не перегибать палку» в вопросах охраны.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Согласно принципу пропорциональности, цель заявительниц (выразить их политическую позицию) не оправдывает те средства, которые они для этого избрали, считает испанская судья. Кроме того, по ее мнению, выступление заявительниц в кафедральном соборе унижало достоинство православных христиан, оскорбляло их, а потому защита свободы слова не распространяется на подобные случаи поведения в церкви и в других культовых сооружениях. «Именно особое мнение испанской судьи является сбалансированным и свидетельствует о стремлении защищать права всех граждан без исключения и таким образом утвердить доверие к международным правовым институтам, а также создать правовой прецедент для взвешенного и справедливого рассмотрения подобных дел на национальном и международном уровне в будущем, особенно в непростое время проявлений радикализма и экстремизма. Весьма важно, что оно предлагает путь, необходимый для обеспечения мирного сосуществования представителей различных мировоззрений и взглядов в демократическом обществе», - считает представитель Русской Церкви. Pussy Riot — скандально известная в России панк-группа, участницы которой в феврале 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый панк-молебен . Полиция задержала трех участниц акции — Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич. Хамовнический суд Москвы в августе 2012 года приговорил их к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Мосгорсуд в октябре того же года изменил Самуцевич наказание на условное. В декабре 2013 года Толоконникова и Алехина были освобождены из колоний в связи с амнистией, приуроченной к 20-летию Конституции РФ. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/05/ig...

За время своего десятилетнего пребывания в Новоархангельске епископ Иннокентий совершил четыре таких путешествия, продолжавшихся от 8 до 18 месяцев каждое. В 1842 году, в начале своего епархиального объезда, на пути к Еловому острову, на котором был похоронен праведный старец Герман, корабль епископа Иннокентия попал в страшную бурю, вызванную землетрясением. 28 дней огромные волны швыряли небольшой корабль. Семьдесят пассажиров лежали в своих каютах в трюме корабля почти без еды и воды. Все были больны. Наконец океан успокоился и корабль вошёл в гавань Елового острова. Все это время епископ Иннокентий помогал капитану, а когда корабль стал на якорь, отслужил благодарственный молебен. Много лет спустя игумен Валаамского монастыря, в братии которого состоял отец Герман, написал письмо епископу, спрашивая его о подробностях чудесного избавления от смерти во время морской бури. Какой-то благочестивый посетитель из Америки рассказал монахам, что старец Герман в монашеском одеянии явился епископу Иннокентию при совершении им панихиды у могилы старца. Епископ Иннокентий на этом же письме написал карандашом: «В сильную бурю, 28 дней лавировали в виду острова Елового. Все были в опасности от недостатка воды. Я сказал в уме: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер». И точно, не прошло и четверти часа, – сделался попутный ветер. Вскоре, на могиле старца, я служил панихиду. Ничего не видел» 33 . Этот случай указывает на трезвую веру епископа Иннокентия, чуждую всякого рода преувеличениям, экзальтации и мифотворчества. В Наставлении Миссионеру владыка писал: «Касательно учения веры и закона Христианского никаких доказательств, Св. Писанием не подтверждённых, не употреблять, кольми паче ложных чудес и откровений не вымышлять под страхом строжайшего осуждения. Но если где Господь видимо явил силу Свою… сделать надлежащее беспристрастнейшее исследование, со всеми доказательствами представить к нам» 34 . Епископ Иннокентий «возлюбил благолепие дома Божьего», у него был тонкий эстетический вкус и литургическая интуиция. Он обращал внимание на чистоту и порядок в Св. – Михайловском Кафедральном Соборе и других церквах, которые он посещал. Он предпочитал простые, но хорошо сшитые облачения. Такое же требование он предъявлял ко всем другим вещам в храмах. Он настаивал на искренней, разумной и аккуратной манере служения и на ясном и ровном чтении псалтыри и Священного Писания . Однажды он сказал чтецу, приехавшему из Москвы:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так проходили годы войны, суровые, молчаливые, но победа всё-таки приближалась. Местоблюстителя Сергия вызывают в Москву, в конце 43-го года он сподобляется сана Патриарха. И вот, молящийся с нами, известный нам Местоблюститель, уже— Патриарх. Он вёл себя скромно, очень молитвенно, и у меня есть написанные о нём строки , и он продолжал молиться с нами в Елоховском храме, который был тогда кафедральным патриаршим собором. Отдельные его богослужения очень хорошо запомнились. Они всегда были полны молитвенной тишины. Скромность и тишина были присущи всем службам Святейшего Сергия. Он служит как Патриарх недолго, умирает в начале весны, теперь его гроб в Елохове содержится в полном порядке, и любящие и помнящие его могут к нему подойти и воздать своё поклонение. На смену Патриарху Сергию, ещё тогда только скончавшемуся, из Петербурга, из Ленинграда вызывается митрополит Алексий (Симанск Святейший Алексий I за год до своего настолования он служит в Елоховском соборе, собирая массу молящихся . Мне судил Господь ходить к службе Святейшего Алексия, и я поняла значение и глубину служб православных архиереев. Это была несказанная радость, это было то, что не передашь словами. Была великая простота, но величие было потрясающим, и величие всей службы увлекало народ так, что Елоховский приход теперь всегда был наполнен народом до отказа. Так было на всех службах Святейшего Алексия: народ ходил на его службы и радовался вместе с ним. Должна сказать, что Святейший Алексий служил довольно часто и в других храмах, куда его приглашали и куда мы как его приверженные чада ходили, и всюду эти храмы были полны народу, и всюду он вносил высокую духовную радость. Это была особенность его личности. Высокая духовная радость служения давала то, что люди всё время неуклонно прибывали и прибывали, и таким образом все храмы Москвы начали пополняться. Это был период служения Святейшего Алексия I, которое продолжалось 25 лет, и кроме того, он служил ещё целый год до своего поставления в Патриархи. Это был период, который дал определённое молитвенное состояние многим москвичам. Я знаю многих девушек и женщин, которые руководились даже только одними этими литургиями и вечерними служениями Святейшего Патриарха Алексия I, так как эти службы давали им верное духовное направление.

http://pravoslavie.ru/37158.html

Пост Парижане закончили казнью убийцы Anostey, обратив событие это, очень грустного характера, в какое-то радостное торжество. Сердце русского человека и мягче и чувствительнее». 5-е число. День Пасхи. Утреню, литургию и вечерню служил в кафедральном соборе. С 9 часов утра и до 1 часу пополудни принимал поздравителей. В то же время с почты получено 19 писем и 8 телеграмм. Помещаю здесь, в извлечениях, некоторые лишь, более· или менее интересные, письма. Так, из Константинополя от 29-го марта пишет мне настоятель Посольской церкви, архимандрит Арсений: «В Царьграде в настоящее время тишина, я разумею· здешнюю патриархию, в которой новый патриарх доселе не проявляет самостоятельной деятельности, но во всем следует внушениям митрополита Ираклийского, которому он обязан своим избранием. А Ираклийский себе на уме, он расчищает себе дорогу к кафедре Златоуста, и потому дает советы с своею целью. Впрочем, эта внутренняя борьба у Греков составляет стихию, без которой они жить не могут. Но пусть они между собою грызутся, только бы не мешались там, где их не спрашивают, а то они, получивши в милость подворье в Москве, вместо благодарности берутся судить и клеветать на Московское духовенство и Палестинское общество. Равно и на Афоне Греки продолжают свирепствовать против русских монахов; так, например, в Ильинском ските (русском) они действуют самым безобразным способом, притесняя монахов русских во всем, даже запретили служить архиереем в их ските, чтобы только чем-нибудь унизить их, или досадить. И все это проделывается теми, которые должны бы всеми мерами стараться угождать русским за те великие суммы, которые они получают от России. Впрочем, об этом поговорим, как Бог приведет, при личном свидании, потому что наступающее лето имею намерение провести в Твери». Из Москвы от 4-го числа писал Секретарь Синодальной конторы Сергей Петрович Славолюбов: «По возвращении моем из Твери в январе месяце, я узнал, что в мое отсутствие был представлен Владыке Митрополиту 278 один протокол за подписью моего помощника. Владыка спросил о причине этого и ему сказали, что я в Твери. Вследствие этого, бывши у Владыки вскоре по прибытии из Твери, я должен был объяснить ему о цели своей поездки. Владыка сказал, что он уже знает об этом и прибавил: «я поздравлял Преосвященного Савву телеграммою, а когда я праздновал свой юбилей в Петербурге 279 , Преосвященный меня не поздравлял, а я его все-таки поздравил и тем его посрамил. Впрочем, я уважаю Преосвященного Савву за прямоту его характера». Далее разговор коснулся того, что по мнению Владыки Вашему Высокопреосвященству и Высокопреосвященному Феогносту следовало бы получить награды. При этом Владыка с недовольством отозвался об изменении срока наград (к 15 мая) и назвал лицемерами тех, которые настаивали на этом изменении под тем предлогом, что получение наград к Пасхе будет уменьшать духовную радость о Воскресшем Спасителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Когда человек страдает от гордыни, он становится очень уязвимым и слабым. Ему кажется, что он сильный, ведь чаще всего гордость проникает в сознание людей умных, образованных, удачливых. Но, изгоняя Бога из своей жизни и поставляя на это место самого себя, такой человек становится очень уязвимым. Собственно говоря, гнев — это крайняя степень несогласия человека с другими, которая выражается вовне в самых отвратительных формах. В гневе мы словно видим лицо греха, его безобразие, его ненормальность, ведь нормой является исполнение Божиего закона, слушание Божиих заповедей, жизнь согласно этим заповедям. Это и есть Богом определенная норма жизни для людей, а грех есть нарушение нормы, а стало быть, ненормальность, болезнь, как о том говорят святые отцы. Многие греховные движения происходят внутри человека, в глубине его сознания, в сердце. Несогласие с людьми может вызывать чувство внутреннего раздражения, но это раздражение сокрыто, от него страдает только тот, кто раздражается. Совсем другое дело гнев. Гнев — это не скрытое раздражение, а это видимая всем тяжелейшая эмоция, которая в первую очередь приводит в тяжкое состояние самого гневающегося. Через гнев он ослабляет, если не разрушает, свои отношения с другими людьми. Ну, кто будет любить гневливого? А как тяжело работать с гневным человеком. И дружить с ним невозможно, и он, считая себя сильным, в действительности слаб настолько, что оказывается в полном одиночестве. Грех не может быть приятным. Пороки могут быть только мнимо приятными, на самом же деле всякий грех несет в себе огромный ущерб для человеческой личности, и гнев являет нам пример такого ущерба. Гневающийся теряет и ничего не приобретает, потому что человек ничего не может приобрести для себя через грех. Но есть еще что-то, что превращает этот грех в великую опасность для духовной жизни человека. Мы находим удивительные слова в послании апостола Павла к Ефесянам: «Солнце да не зайдет во гневе вашем, ниже дадите место диаволу» (Ефес. 4:26-27). То есть апостол предупреждает: если и прогневался, не выдержал, проявил эмоции недолжным образом, то сделай так, чтобы до заката солнца все прошло, сам себя освободи от груза гнева, примирись с тем человеком, на которого прогневался. А почему это нужно сделать быстро? А потому что если гнев удерживается на протяжении долгого времени, то он перерастает в другой, еще более страшный порок — в злобу. А злоба — не просто один из пороков. По-русски слово «злоба» имеет тот же корень, что и зло, а зло — это ведь и есть дьявол. Как и в гордыне, в злобе проявляется сама природа греха, и человек злой спастись не может. Он не может быть вместе с Богом, потому что там, где зло, там нет Бога. Человек через зло связывается с дьяволом и помимо своей воли становится игрушкой в его руках, подобно тому, как через любовь человек входит в общение с Богом.

http://patriarchia.ru/db/text/2860020.ht...

Неутешно скорблю, оплакивая кончину высокочтимого Василия Федоровича. Прости, дорогой учитель и благороднейший из людей. 20) Телеграмма из Звенигородки от Е. X. и Е. X. Орд. Всею душою сочувствуем Вашему тяжелому горю. 21) Телеграмма из м. Сорочинец от директора учительской семинарии А. К. Волнина. Горько скорблю о кончине великого старца – учителя, незабвенного Василия Федоровича. Примите выражение искреннего соболезнования. 22) Телеграмма из Кореиза от В. П. Соколова. Искренно сочувствую. Вечная память почившему. 23) Телеграмма из Келломяк от В. С. и П. А. Зброжек. Разделяем с Вами Ваше тяжелое горе. 24) Телеграмма из Харькова от Н. X. Орды. Только что узнал о кончине глубокочтимого Василия Федоровича. Примите моё искреннее соболезнование в постигшей Вас утрате. 25) Телеграмма из Москвы от А. Д. Певницкого. Примите мои душевные соболезнования. 26) Телеграмма из Черикова от Оболенских, Дитерихс и Щегловитова. Узнав о тяжкой утрате, шлем свое горячее соболезнование. Всем сердцем с Вами. 27) Письмо из Каменца Подольского от С. П. Киржацкого. Только что прочитал о смерти высокочтимого Василия Федоровича... Шлю искреннее сочувствие Вам и всему Вашему семейству по поводу постигшего Вас горя. Сам оплакиваю человека, который сделал мне много добра. Да пошлет ему Господь Бог царство небесное и вечную память на земле, чего он вполне заслужил своею чистою и прекрасною жизнью. 28) Письмо из Каменец Подольского от кафедрального протоиерея И. Лебедева (на имя С. В. Певницкого ). Считаю своим священным долгом выразить Вам мое соболезнование по случаю кончины Вашего родителя, а моего незабвенного наставника, земляка и благодетеля Василия Федоровича. Я узнал о кончине его 13 июля и в тот же день в Каменецком кафедральном соборе вместе с другими воспитанниками по Академии Василия Федоровича отслужил панихиду о упокоении души его. Молитва моя о дорогом для меня и многих других наставнике будет возноситься, пока я жив. Да облегчит Господь скорбь Вашу и Ваших присных, относившихся ко мне, в бытность мою в Академии, всегда с добрым участим! Да упокоит Господь душу почившего, дорогого моего наставника со всеми святыми!

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/za...

В ночь со 2 на 3 января 2009 года двое молодых людей, одному из которых 15 лет, другому 21 год, избили 50-летнего иеромонаха Ефрема (Гаценко) , который отказался дать им денег или алкоголя. Инцидент произошел в скиту в деревне Волобуевка Рыльского района Курской области. Утром водитель обнаружил уже мертвого священнослужителя. До этого злоумышленники избили послушника местного скита, который также отказал им в их требовании. В результате послушник попал в реанимацию. Обвиняемые задержаны, сознались в преступлениях и находятся в рыльском СИЗО. 24 августа 2009 года на епископа Могилевского и Мстиславского Софрония напали в кафедральном Трехсвятительском соборе в Могилеве (Беларусь) . Перед началом богослужения к владыке подошел мужчина, достал нож и нанес удар в область живота, а также повредил вены на руке, которой епископ успел закрыться от второго удара. Епископ Софроний был немедленно доставлен в ближайшую больницу и прооперирован. Нападавшего задержали прихожане и по прибытии наряда милиции передали в руки представителей правоохранительных органов. Позже выяснилось, что злоумышленник состоит на учете в Могилевской областной психиатрической больнице. В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ст. 147 УК РБ («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»). Вечером 19 ноября священник Даниил Сысоев был убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы в возрасте 35-ти лет выстрелами в грудь и голову. Владимир Стрельбицкий, его помощник, 41 года, получил огнестрельное ранение в груд ь. Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике : «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!». 5 декабря 2009 г. перед всенощной в Москве совершено нападение на священника Виталия Зубкова – клирика храма апостола Фомы на Кантемировской (настоятелем которого был убиенный священник Даниил Сысоев ), известный миссионер, индолог, автор ряда публикаций о миссии в Индии, участник нескольких миссионерских поездок в Индию. Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», – рассказал отец Виталий. Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось – священник не знает. Били сначала по ногам, потом по голове.

http://pravmir.ru/ubijstva-i-napadeniya-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010