В четверг закончил курс своих лекций. А вчера служил молебен по окончании триместра. Днем вчера было пастырское собрание по докладу Чепурина …Доклад задел за живое «новаторов», и с речами выступили Введенский, Чокой, Платонов, Боярский, Заборовский. Введенский говорил против механизации нашей церковной и богослужебной жизни и указывал на иное – внутреннее, а не внешнее единение. Говорил хорошо, сравнил механизацию нашу с католической, выявил, что православие – это море, объединяющее все возможные течения и пр. Чокой говорил отрывочно и о валенках, соблюдении уставной грамоты, о царских вратах и др. Платонов говорил, что не эти нарушения церковной жизни являются причиной появления Тарабаевых, а слишком большое несоответствие нас, пастырей, тому идеалу, какой представляется верующей массе. Боярский говорил, что этими «новыми» способами (общая исповедь, Иеремия, и др.) он вел людей ко Христу в тот момент, когда масса стояла на распутье, когда ниоткуда не было никаких указаний, а подвел их ко Христу, и теперь если запретят это, то он в затруднении, кого же больше слушать – их, или своей совести. Заборовский поддерживал новаторов, считая их «огоньками», которые влекут... Жаль, что не было Митрополитом оглашено послание Патриарха. Вопрос тогда упростился бы, и речь должна была бы свестись на способы охранения дисциплины. 1922 год 7/20 января. Пятница В сочельник освещение воды в Казанском соборе совершал Преосв. Алексий (Симанский – Л. А.). Народу было не особенно много. Служба прошла более чинно и торжественно, чем в прошлом году. Но вообще в соборе очень холодно и это не дает возможности быть в соответствующем настроении... Вчера, в Крещенье, служил в Исаакиевском соборе, где служили Митрополит, оба викария и много духовенства со всех церквей (где литургии были назначены на 9 часов утра – распоряжение неудобное, меняющее и общепринятый порядок, и безусловный). У нас в Казанском соборе впрочем, служили по обычаю, в 10 часов утра. Народу на крестном ходе на Неву было очень много – вероятно, тысяч 50. Устал порядочно. Потом обед у Богоявленского, в небольшом кружке…За обедом Митрополит сообщил о приезде Аксенова (юрист, близкий знакомый Патриарха, в 1922 г. – арендатор б. епархиального свечного завода – Л.А.) из Москвы. Патриарх недоволен заграничными епископами, которые ввязываются в политику, участвуют в устраиваемых эмигрантами съездах, выносят резолюции в духе прежних, совершенно не представляя положения духовенства в России, обращаются даже с воззваниями сюда, все, по-прежнему смотря на взаимоотношение Церкви и государства и, видимо, желая их прежнего единения. Меня особенно удивляет непоследовательность Митрополита Антония Храповицкого , который участвует там, на съездах, говорит о единении государства и Церкви, а между тем в 1905 году первый высказывался против засилья обер-прокуратуры. 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Я указал на субботу и воскресенье, как дни сбора в храме пожертвований на голодающих взамен отдачи церковных ценностей. На этом собрание закончилось, и я с членами приходского совета проводил представителей комиссии до выхода. Затем начался благодарственный молебен, а я поехал к Митрополиту с докладом и, не застав дома, оставил письмо. В течение дня было большое движение народа в соборе и около; был выслан отряд милиции, были (на улице) выступления красноармейцев, которым и отвечали; было несколько арестов на площади. В общем, нам первым пришлось выступать официально по этому волнующему вопросу; по-видимому, вопрос был у нас проведен в форме корректной и законной. Это, кажется, произвело впечатление, хотя трудно сказать, во что, в конце концов, выльется. Сегодня есть слух, что из Москвы на сообщение о казанском инциденте было кратко отвечено: «соблюдать осторожность». Вчера я созвал приходской совет, чтобы обсудить дальнейшее поведение. Предложил обратиться в Отдел охраны памятников искусства и старины с просьбой произвести регистрацию того, что не может быть изъято – на случай нового посещения. Предложение было принято, хотя староста почему-то соглашался лишь «принципиально», по поводу чего у меня с ним вышли горячие пререкания. Ожидая возможных налетов и даже просто грабежей, которые в последнее время участились, я предложил, вместе с тем запереть подальше все ценное, что имеется в соборе, и ключей в соборе не держать. Собрание затянулось до полуночи. Сегодня снес бумагу в Отдел охраны, где обещали принять меры. 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня Вчера торжественная всенощная; народу было очень много – тысяч около 8–10; это, вероятно, в связи с событиями. После «Бог Господь» я обратился со словом, о помощи голодающим, объяснил решение «общего собрания» 15 марта о замене церковных ценностей своими – личными, и пригласил всех к пожертвованию деньгами и вещами. Собрали много: целый мешок деньгами и много ценных предметов; предметы продолжают поступать и сегодня. Сегодня после Евангелия я снова говорил, и опять был сбор, хотя и меньше вчерашнего, потому что и народу было меньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Я указал на субботу и воскресенье, как дни сбора в храме пожертвований на голодающих взамен отдачи церковных ценностей. На этом собрание закончилось, и я с членами приходского совета проводил представителей комиссии до выхода. Затем начал­ся благодарственный молебен, а я поехал к Митрополиту с докла­дом и, не застав дома, оставил письмо. В течение дня было большое движение народа в соборе и около; был выслан отряд милиции, были (на улице) выступления красноармейцев, которым и отвечали; было несколько арестов на площади. В общем, нам первым пришлось выступать официально по этому волнующему вопросу; по-видимому, вопрос был у нас проведен в форме корректной и законной. Это, кажется, произвело впечатление, хотя трудно сказать, во что, в конце концов, выльется. Сегодня есть слух, что из Москвы на сообщение о казанском инциденте было кратко отвечено: «соблюдать осторожность». Вчера я созвал приходской совет, чтобы обсудить дальней­шее поведение. Предложил обратиться в Отдел охраны памятников искусства и старины с просьбой произвести регистрацию того, что не может быть изъято - на случай нового посещения. Предложение было принято, хотя староста почему-то соглашался лишь «принципиально», по поводу чего у меня с ним вышли горячие пре­рекания. Ожидая возможных налетов и даже просто грабежей, кото­рые в последнее время участились, я предложил, вместе с тем за­переть подальше все ценное, что имеется в соборе, и ключей в соборе не держать. Собрание затянулось до полуночи. Сегодня снес бумагу в Отдел охраны, где обещали принять меры. 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня Вчера торжественная всенощная; народу было очень много - тысяч около 8-10; это, вероятно, в связи с событиями. После «Бог Господь» я обратился со словом, о помощи голодающим, объяс­нил решение «общего собрания» 15 марта о замене церковных ценнос­тей своими - личными, и пригласил всех к пожертвованию деньгами и вещами. Собрали много: целый мешок деньгами и много ценных предметов; предметы продолжают поступать и сегодня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Не дождавшись помощи государства в деле возвращения Путяте епископского сана, 12 сентября 1920 г. «общее собрание православных граждан г[орода] Пензы», состоявшееся в кафедральном соборе, обратилось (и в который раз) к каноническому церковному центру с требованием «немедленного полного восстановления архиепископа Владимира в правах иерарха Российской Церкви путем объявления всех состоявшихся о нем после 1-го августа 1917 г. решений недействительными(курсив мой.— М. К.), как по существу, так и по форме, поскольку церковные органы, согласно разъяснению НКЮ (постановление 18-го мая 1920 г.), не имеют и никогда не имели права “присваивать себе в качестве юридических лиц судебные, розыскные и карательные функции”, за осуществление которых виновные подлежат судебной ответственности… В случае отказа представителей иерархии удовлетворить требования справедливости и права, согласным с неоднократными заявлениями народа о восстановлении архиепископа Владимира во всех правах епархиального архиерея… окончательно порвать все сношения с Победосцевскою Церковью и продолжать твердо идти тем путем, который намечен Пензенским народным Епархиальным советом» 55 . Одновременно общее собрание православных граждан Пензы, состоявшееся 12 сентября 1920 г. в кафедральном соборе, утвердило текст резолюции по текущему вопросу: «Ознакомившись с грозным положением нашего Отечества на фронтах, куда враги пролетариата и народа двинули всевозможные подкрепления польской шляхте для удушения нашей Родины и водворения господства международного капитализма над рабочими и крестьянами, общее собрание единогласно постановило: горячо приветствовать выпущенное Епархиальным народным советом воззвание ко всем православным гражданам, рабочим и крестьянам с призывом стать на защиту Отечества и дать надлежащий отпор той же самой польской шляхте, которая в начале 17-го столетия также стремилась захватить в свои руки Московское государство и только благодаря призывам лучших русских людей того времени, возглавленных Святейшим Патриархом Гермогеном, была изгнана из Москвы» 56 .

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Однажды из обрывка газеты, поднятого на улице, отец Леонид узнал об избрании Патриарха 1 . Среди отцов Собора, участвовавших в избрании, его заинтересовал архиепископ Днепропетровский Андрей 2 . Протоиерей Леонид написал ему письмо, предположив, что он, вероятно, является его бывшим сослужителем по Саратовскому кафедральному собору, принявшим монашество с именем Андрей. Письмо было примерно следующего содержания: «Пишу наугад, но если Вы, Владыка, тот Андрей, который в прошлом служил в Саратовском кафедральном соборе и если Ваша фамилия Комаров, то знайте, что бывший Ваш настоятель сейчас в Актюбинске работает ночным конюхом, спит в конюшне на лошадиной шкуре, подушкой ему служит конский хвост». Письмо нашло своего адресата. через неделю отцу Леониду пришел перевод на тысячу рублей, затем еще два перевода с приглашением срочно ехать к владыке Андрею на дачу. Сам же архиепископ Днепропетровский выехал к Патриарху с докладом о нем. Тут же протоиерею Леониду пришла «молния» из Москвы — Патриарх сам требовал его срочного приезда. Отец Леонид прибыл в Москву на Страстной седмице, тут же принял монашеский постриг с именем Кирилл, срочно над ним было совершено наречение, и он был хиротонисан во епископа. Совершилось все на Страстной седмице, на Пасху же он уже служил в Пензенском кафедральном соборе. В июле того же года указом Патриаршего Местоблюстителя епископ Кирилл был переведен на Среднеазиатскую кафедру. Первоначально перевод этот владыка расценил как новую ссылку, потому как назначен был в те места, где был в ссылке. Но потом кафедру эту он очень полюбил. Получив новое назначение, тут же спросил меня, поеду ли я с ним в Ташкент. «Хоть на край света, владыка,—ответил я,—только бы побыстрее». —А вы в этот момент понимали уже, что хотите стать священником? — О священстве в это время я не помышлял. Мне просто очень хотелось быть около владыки. Бесспорно, однако, что с момента-то этого, собственно, и началось мое воцерковление. И вот почему и как. Жизнь архиерея (вся причем) проходила на моих глазах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  разделы   рассылка slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 11 июня 2019 В 29-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Алексия II состоялась панихида в Богоявленском кафедральном соборе г

http://religare.ru/2_117881.html

В Воронеже начались торжества в память святителя Митрофана Воронеж, 26 ноября 2003 г. В середине ноября в Воронеже начались торжества, посвященные 300-летию преставления святителя Митрофана, сообщает агентство Regions.ru. В рамках празднований 28 ноября в 18 часов в концертном зале Союза композиторов  состоится концерт старинных кант XIX века, музыки С.Рахманинова, П.Чайковского и произведений современных композиторов. 3 декабря в 12 часов в художественной школе откроется детская выставка " Святая Русь, храни себя, храни… " . На следующий день, 4 декабря, в 15 часов в областной научной библиотеке имени И. Никитина пройдут юбилейные Свято-Митрофановские чтения с участием духовенства, профессоров и преподавателей вузов и концерт духовных песнопений. В храмах города 5 декабря начнутся самые значимые мероприятия - в Покровском кафедральном соборе в 17 часов пройдет всенощное бдение. В день преставления святителя Митрофана, 6 декабря, в Покровском кафедральном соборе в 9 часов 30 минут начнется праздничная литургия, а  в 11 часов 30 минут к Благовещенскому кафедральному собору двинется Крестный ход с мощами святителя Митрофана, который окончится возложением цветов к памятнику первому епископу Воронежскому в Первомайском сквере. В 12 часов 30 минут в нижнем храме Благовещенского собора пройдет праздничный молебен, а в 15 часов в Левобережном районе будет освящен закладной камень и крест в основании строящегося храма в честь святителя Митрофана. Празднование завершится торжеством в память святителя Митрофана в 18 часов в театре оперы и балета. В большом концерте примут участие мастера искусств и лучшие хоровые и музыкальные коллективы Воронежа и Москвы. В ноябре и декабре в образовательных учреждениях города и области пройдут тематические беседы и внеклассные мероприятия, смотры-конкурсы школьных и студенческих работ, посвященные 300-летию преставления святителя Митрофана. Также празднование продолжится и в учреждениях культуры: 19 декабря концерт " Благовест " в Доме композиторов, книжные выставки в библиотеках города и области, концерты в детских школах искусств. Вход на все мероприятия – бесплатный. 26 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8279.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Праздник Пасхи католики Москвы встречали дома 13.04.2020 16:47 Версия для печати Пасхальная месса на экране компьютера. Фото: Ольга Дубягина Москва, 13 апреля. В этом году московские католики, как и многие верующие в других странах мира, отпраздновали Светлое Христово Воскресение в атмосфере тишины и уединенной домашней молитвы в связи с пандемией коронавируса. Утром Великой Субботы, 11 апреля, в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия Девы Марии на Малой Грузинской улице было очень мало людей: священник, занявший свое место в конфессионале, и несколько пришедших на исповедь верующих, пишет внештатный корреспондент « Сибирской католической газеты ». Совершилась краткая церемония освящения пасхальной пищи. Фото: Ольга Дубягина В ночь Навечерия Пасхи верующие в домашней обстановке, откликнувшись на призыв председателя Комиссии епископских конференций Европейского союза кардинала Жана-Клода Холлериша и председателя Совета епископских конференций Европы кардинала Анджело Баньяско, выставили горящие свечи в окнах своих квартир в знак надежды.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Праздник преп. Сергия провел я в Лавре. С глубокою скорбию поклонялся я гробу, в котором сокрыто бесценное сокровище, утрата коего для Москвы и для целого Православного мира ничем не может быть вознаграждена. Со многими и много беседовал я в Москве об этой утрате. Без слез никто не может вспомнить о ней. В Москве пробыл я до 3-го текущего Октября, и 4-го благополучно возвратился в Витебск по новооткрытому кратчайшему пути.» В ответ на это Андрей Николаевич писал мне от 11-го числа: «Радуюсь, что Вы довольны своим странствием в Киев и милостынею Московскою; Нам же оставили Вы по себе самое приятное впечатление, собственно по Вашей простоте. Если бы подражал Вам Пр. Л. 545 , то мог бы и у меня остановиться, что стало бы ему дешевле Лавры. Простите. Поручаю себя доброй памяти Вашей. Остаюсь искренно и душевно Вам преданный». 8-го числа, в четверг, последовала кончина многострадального старца, Настоятеля Витебского Кафедрального Собора, Протоиерея Иоакима Копаевича, на 70 году его жизни. В назначенный день, с подобающею торжественностью, совершено было мною с многочисленным собором духовенства отпевание тела почившего труженика. Погребение же его, согласно его воле, последовало на одном из Полоцких кладбищ, где похоронена была его жена. Тело умершего Протоиерея до Полоцка сопровождал, по железной дороге, Кафедральный Ключарь священник А. Альбицкий. Смерть мужу покой, изрек древний праведник Иов ( Иов. 3:23 ). Смерть для почившего Протоиерея о. Копаевича, поистине, была покоем после его тяжкой и продолжительной болезни, после его многолетних и ревностных трудов на разных служебных поприщах и после его семейных огорчений. Но конец его жизни послужил началом многих и тяжких. для меня неприятностей и огорчений. По смерти Копаевича, естественно, прежде всего возникал вопрос: кому быть преемником его по настоятельству в Кафедральном Соборе? Право это присвоил себе прежде всех, как получивший академическое образование, недавно принятый мною из мировых посредников на епархиальную службу, священник Кафедрального Собора и Член Консистории Матфий Красовицкий. Но как время достаточно уже раскрыло предо мною черты его самолюбивого, гордого и упрямого характера, то я, очевидно, не мог предоставить ему такое видное и почетное в епархии место, опасаясь еще большего развития недостатков его нравственного характера, тем более что я имел в виду пригласить на это место людей с лучшими качествами и с большими достоинствами. Между тем, к сожалению, мои расчеты не оправдались. Обратился я с приглашением принять священный сан к одному из старших преподавателей Витебской дух. Семинарии, Магистру Ив. Гр. Слиборскому, но он уклонился от этого приглашения под предлогом преклонности лет. Приглашал другого наставника и также магистра, М. И. Лебедева, но и тот не изъявил согласия. – Обратился затем с письменными приглашениями к некоторым известным мне Протоиереям, имевшим также высшее духовное образование, но и тут не имел успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Международная мемориальная акция «Свеча памяти 22 июня» начнется с панихиды в Богоявленском соборе в Москве 18 июня, 2013. Новостная служба Цель акции, которая проводится в России и других странах с 2009 года, — призвать каждого зажечь в ночь на 22 июня (в 22 часа по местному времени) в окнах домов свечи по числу близких, не вернувшихся с войны. 18 июня. ПРАВМИР. 21 июня 2013 года, в канун Дня памяти и скорби, в 16.00 в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы во время заупокойного богослужения будет торжественно зажжена общенародная «свеча памяти» по погибшим в Великой Отечественной войне и будет дан старт традиционной международной акции «Свеча памяти 22 июня». Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата . В тот же день вечером огонь будет доставлен на Поклонную гору в Москве, в Зал памяти и скорби Центрального музея Великой Отечественной войны, где в 20.00 начнется главная акция «Свеча памяти 22 июня». В День памяти и скорби, 22 июня, в городах и селах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии и в других странах будут молитвенно вспоминать десятки миллионов павших. В рамках акции в сотнях городов и населенных пунктов России и стран зарубежья активисты молодежных и иных общественных объединений выйдут на площади и воинские мемориалы и зажгут вместе с ветеранами «свечи памяти». Цель акции, которая проводится в России и других странах с 2009 года, — призвать каждого зажечь в ночь на 22 июня (в 22 часа по местному времени) в окнах домов свечи по числу близких, не вернувшихся с войны. В Елоховском соборе будут зажжены по одной свече от каждой страны СНГ в знак общей утраты для всех братских народов. Участники акции передадут горящие «свечи памяти» в посольства стран СНГ, а также стран антигитлеровской коалиции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mezhdunarodnaya-memori...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010