В 2 среднеболг. праздничных Минеях - ок. 1339 г. (Sinait. slav. 25) и нач. XV в. (София. Архив БАН. 23) - известен (также под 14 февр.) др. древний канон К., 8-го гласа (при этом синайский список сохранил 2-ю песнь), опубликованный по младшей из них Минее Б. Ангеловым ( Ангелов Б. С. Старобългарски текстове: Из слав. ръкописи на БАН. Служба на Кирил//ИАИ. 1957. Т. 1. С. 283-289). Канон был введен в научный оборот лишь в сер. ХХ в. и изучен гораздо меньше первого ( Попов. 2003. С. 657-658). Два разных канона сопровождаются в рукописной традиции одними и теми же песнопениями малых жанров: вероятно, первоначально они (по аналогии со службой архиеп. Мефодию, также включавшей 2 канона) входили в состав особо торжественной службы, позднее разделенной на 2 самостоятельные. Судя по всему, этот канон исходно был также написан на греч. языке и рано (возможно, одновременно с первым) переведен на славянский. Обратный перевод канона 8-го гласа на греч. язык не предпринимался, вопрос о наличии в нем акростиха (как греческого, так и славянского) не рассматривался. Разделение первоначальной единой службы произошло (судя по тому, что восточнослав. списки 2-го канона отсутствуют) не позднее кон. Х в., и это свидетельствует об определенном снижении почитания К. в Болгарии в это время. В нач. 90-х гг. ХХ в. К. Иванова обнаружила и опубликовала еще одну службу К.- из серб. Минеи праздничной 2-й пол. XVII в. из собрания Баварской гос. б-ки в Мюнхене ( Иванова К. Неизвестна служба за св. Кирил в състава на прзничен миней от XVII в.//Palaeobulgarica. 1992. Год. 16. 2. С. 16-32; 3. С. 37-40). Служба написана по Иерусалимскому уставу и представляет сочинение, составленное серб. книжником не ранее XVI в., незнакомым с древним текстом (кроме тропаря и кондака) и прославляющим К. как просветителя лишь балканских славян. К. прославляется также в общем каноне равноапостольным К. и Мефодию (6 апр.) и в составе служб св. Седмочисленникам (пам. 27 июля), написанных и изданных в XVIII в. на греч. языке ( Бърлиева С. Служби за св. Седмочисленици//КМЕ. 2003. Т. 3. С. 680-682; Š koviera. 2010. S. 159-165). Общий канон, содержащий анонимный слав. акростих «Курила философа и блажена Методия пою», относится к числу древнейших памятников слав. гимнографии ( Попов. 2003. С. 664). Он сохранился лишь в 2 восточнослав. списках - XII в. (ГИМ. Син. 165) и рубежа XIV и XV вв. (РГАДА. Ф. 381. 111); младший был открыт в 80-х гг. ХХ в. при составлении Каталога рукописей ЦГАДА (Каталог слав.-рус. рукописных книг XI-XIV вв., хранящихся в ЦГАДА СССР/Сост.: О. А. Князевская. М., 1998. Ч. 2. С. 188. 89).

http://pravenc.ru/text/1840253.html

В кон. 2000 г. Вахид был обвинен в коррупции и незаконном присвоении пожертвований (6,1 млн долларов). Кроме того, ему вменили в вину, что он не смог остановить этническое насилие в Ачехе, в Ириан-Джая, на Молуккских о-вах и на Калимантане. 1 февр. 2001 г. парламент подавляющим большинством голосов (393 против 4) вынес президенту вотум недоверия. Этот вопрос повторно обсуждался в парламенте в апр. того же года. Вахид отклонил обвинения как необоснованные и проигнорировал требования своей отставки, после чего законодательный орган проголосовал за то, чтобы в авг. начать слушания по процедуре импичмента президента. Однако Вахид в июле 2001 г. издал декрет о введении в стране чрезвычайного положения и о приостановлении деятельности законодательного органа. На улицы вышли десятки тысяч сторонников президента, готовые его защищать. Но полиция и армия отказались подчиниться декрету, и 23 июля 2001 г. НКК проголосовал за отстранение Вахида от власти по обвинению в некомпетентности и коррупции. Его сменила на посту президента Сукарнопутри, вице-президентом стал Хамза Хаз, глава Партии единства и развития. Посетив Ачех и начав азиат. тур по 9 странам, президент пообещала положить конец коррупции в стране. Между тем основными задачами, к-рые пришлось решать новому правительству, стали вопросы безопасности и борьба с терроризмом. В дек. 2000 г. на Яве и Суматре прогремели взрывы в католич. церквах; в результате погибли 15 чел. Ислам. экстремисты готовили покушение на президента. После террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон в 2001 г. Сукарнопутри была 1-й среди лидеров мусульм. стран, посетивших США, чтобы выразить моральную поддержку американцам. На протяжении 2002 г. в И. не прекращались антиамер. и антизап. выступления, спровоцированные операцией США в Афганистане и угрозой вторжения в Ирак. Наиболее радикальные группировки организовывали теракты (Бали, 12 окт. 2002; Джакарта, авг. 2003). 16 нояб. 2003 г. был принят закон о борьбе с терроризмом. Однако уже в июле 2004 г. Конституционный суд объявил антитеррористический закон противоречащим конституции и не имеющим юридической силы. Продолжая борьбу с терроризмом, правительство пыталось мирными средствами урегулировать этнические конфликты. В дек. 2002 г. было подписано соглашение с сепаратистами из «Движения за свободный Ачех». В обмен на разоружение населению провинции были обещаны автономия и проведение прямых выборов. Однако уже в мае 2003 г. президент Сукарнопутри объявила в Ачехе военное положение; армия начала наступление на повстанцев, что привело к огромным жертвам среди мирного населения.

http://pravenc.ru/text/389581.html

территориями (Добруджей и Юж. Бессарабией), румын. дипломатия безуспешно пыталась опротестовать этот выбор перед лицом великих держав. Соединенные княжества участвовали в Берлинском конгрессе (1(13) июня - 1 (13) июля 1878) в качестве наблюдателя, присутствуя только на тех встречах, к-рые непосредственно касались их. 19 июня (1 июля) румын. премьер-министр Й. К. Брэтиану и румын. министр иностранных дел М. Когэлничану представили меморандум из 5 пунктов, в к-ром заявляли права на острова дельты Дуная и подчеркивали положения Ливадийского соглашения, нарушенного российской стороной (по предварительному соглашению с Россией, Соединенные княжества должны были сохранить за собой все свои территории, в т. ч. и Юж. Бессарабию). Российская империя была готова предоставить территориальную и финансовую компенсацию за нарушение соглашения, но отказывалась передавать Юж. Бессарабию. Й. К. Брэтиану категорически возражал против отделения от румын. гос-ва любой из румын. территорий. Кн. Кароль I (румын. король в 1881-1914) был склонен принять Добруджу, будучи убежденным, что экономические и стратегические преимущества выхода к Чёрному м. и косвенно ко всему миру намного превышают те небольшие преимущества, к-рые могла принести бедная в отношении ресурсов территория Юж. Бессарабии. Когэлничану также склонялся к этому компромиссу. 1(13) июля стороны согласовали и подписали окончательную форму Берлинского договора, статьи 22-46 к-рого касались княжеств: великие державы признали их полную независимость от Османской империи, в состав княжеств вошла часть Добруджи: острова, составляющие дельту Дуная, санджак Тулча с районами Килия, Сулина, Махмудия, Исакча, Тулча, Мэчин, Бабадаг, Хыршова, Констанца (Кюстендже) и Меджидия, а также территории к югу от Добруджи до линии, идущей с запада на восток от Силистры до Мангалии (Istoria românilor. 2003. Vol. 7. Pt. 1. P. 692-699). Юж. часть Добруджи (Кадрилатер) осталась под контролем Османской империи, эти территории Р. получила по определению Бухарестского мирного договора (28 июля (10 авг.) 1913). В результате решений Бухарестского мирного договора (24 апр. (7 мая) 1918) Р. была вынуждена уступить Болгарии юж. часть Добруджи и часть Сев. Добруджи. Остальная часть региона оставалась в номинальной собственности Р., но находилась под контролем держав Четвертного союза, обязавшихся обеспечить Р. выход к Чёрному м. по Дунаю (по линии Чернаводэ-Констанца). По Нёйискому договору (27 нояб. 1919) румыно-болг. граница была установлена в соответствии с решениями Бухарестского мирного договора 1913 г., т. о. Кадрилатер и части Сев. Добруджи вновь вошли в состав Р. В нач. 40-х гг. XX в. Болгария как союзное нацистской Германии гос-во оказывала давление, чтобы начать переговоры с Р. для исправления болгаро-румын. границ. По Крайовскому мирному договору (7 сент. 1940) Р. вновь уступила Кадрилатер Болгарии, в составе к-рой он находится до сих пор (Istoria românilor. 2003. Vol. 8. P. 575-589).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В апр. 1991 г. ульд Тайя объявил о переходе к гражданскому правлению. На общенациональном референдуме в июле была принята новая Конституция М., предусматривавшая введение многопартийной системы, но сохранившая за арабским статус единственного гос. языка страны. Для участия в конкурентной политике ульд Тайя создал собственную Республиканскую социал-демократическую партию (РСДП). Его победу на первых многопартийных президентских выборах в янв. 1992 г. омрачили беспорядки и обвинения в фальсификации результатов голосования. В 1995 г. М. вслед за Египтом и Иорданией установила дипломатические отношения с Израилем, а в окт. 1999 г. заключила с ним мирное соглашение. В дек. 1997 г. ульд Тайя был вновь переизбран президентом и распустил оппозиционные партии, к-рые, бойкотировав выборы, объединились в Народный фронт. После неудачной попытки офицерского путча в июне 2003 г., сопровождавшегося кровопролитием в ходе уличных боев, победу в президентских выборах в нояб. вновь одержал ульд Тайя. Впосл. его главный соперник был обвинен властями в подготовке переворота и арестован. Основными задачами внутренней политики в обстановке усугублявшейся стагнации при почти полном провале реформ оставались оздоровление финансовой системы и решение продовольственной проблемы. В 2000-х гг. 40% граждан были за чертой бедности, а официально зарегистрированная безработица достигала 20%. С РФ, как с правопреемницей СССР, Нуакшот продолжал сотрудничать, в частности, в области геологоразведки: в российских вузах получили образование сотни мавританцев; в 2003 г. создана смешанная российско-мавританская комиссия по рыболовству. В авг. 2005 г. армия и гвардейский батальон безопасности президента под рук. ген. Мухаммада ульд Абдель-Азиза, воспользовавшись поездкой президента на похороны короля Саудовской Аравии Фахда, совершили государственный переворот. Новый режим заявил о намерении в ближайшее время провести президентские и парламентские выборы и отказался от преследования бывшего лидера, его семьи и соратников. Политзаключенные получили свободу. Ульд Тайя переехал на постоянное жительство в Катар. В нояб. и дек. 2006 г. прошли соответственно парламентские и муниципальные выборы, на к-рых почти 1/2 мест завоевали независимые кандидаты (среди них члены бывш. правящей партии и исламисты, чьи орг-ции находились под запретом). Наблюдатели подтвердили свободный и законный характер выборов. В марте 2007 г. впервые на альтернативной основе прошли президентские выборы с участием 20 кандидатов. Уверенную победу во 2-м туре одержал ставленник военных, бывш. министр финансов Сиди Мухаммад ульд Шейх Абдуллахи, к-рый стал 1-м всенародно избранным главой государства и 2-м (после ульд Дадды) гражданским президентом М. В авг. 2007 г. новый кабинет ввел уголовную ответственность за рабовладение, сохранявшееся, несмотря на неоднократные законодательные запреты в мавританском обществе (особенно в сельской местности).

http://pravenc.ru/text/2561156.html

Феодосии Рыльском. По версии «Рукописи...», последние годы жизни Феодосия прошли не на Ветке , как это было на самом деле, а на Дону. И наоборот, Д. в последний период своей деятельности якобы «жил в Польше на Ветке» (Духовная лит-ра староверов востока России, XVIII-XX вв. Новосиб., 1999. [Т. 1]. С. 35-36; то же Галанин повторил в преамбуле к «Соборному уложению Кирсановского собора 6 января 1789 г.» - Там же. 2005. Т. 2. С. 70). Ошибочное мнение о том, что Д. жил перед смертью на Ветке, бытовало среди урало-сибир. старообрядцев уже в 1-й пол. XVIII в. Старообрядческий свящ. Симеон Ключарёв утверждал в 1750 г. на допросе, что миро, к-рым он совершал миропомазание, «взято им, попом, от расколнического чернца Никифора, а он, Никифор, взял от такого ж расколнического чернца Софония, а Софоний взял от расколнического чернца Феодосия, а Феодосий взял от расколнического чернца Досифея з Ветки, из Польши, из-за границы» ( Покровский Н. Н. Допрос в 1750 г. в Тобольской консистории старообрядческого свящ. о. Симеона Ключарёва о найденных у него письмах//Ист. и лит. памятники «высокой» и «низовой» культуры в России XVI-XX вв. Новосиб., 2003. С. 282-283). Ист.: Филиппов И. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862; Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей: Вновь найденный старообрядческий трактат против самосожжения 1691 г./Сообщ.: Хр. М. Лопарёв. СПб., 1895; Повесть о боярыне Морозовой/Подгот. текстов и исслед.: А. И. Мазунин. Л., 1979. С. 132, 153-154; Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)//Древнерус. книжность. Л., 1985. С. 62-107; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву/Публ.: Е. М. Юхименко//Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 266, 270-272; Пигин А. В. «Слово о некоем мужи именем Тимофеи» - памятник старообрядческой лит-ры XVII в.//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 81-96; Алексеев И. История о бегствующем священстве. М., 2005. Лит.: Дружинин В. Г. Раскол на Дону в кон. XVII в. СПб., 1889. С. 239-240; Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. XV, XXIII-XXVII, 153, 160-161, 167; Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: Духовные движения XVII в. М., 1995. С. 275, 280, 388-433 и др.; Шашков А. Т. Из истории ран. старообрядчества: Игумен Досифей: (Докл. на конференции «Интеллектуальная культура исторической эпохи». Екатеринбург, 26-27 апр. 2007)//http://hist.usu.ru/rsih/text/shashkov.htm [Электр. ресурс]. Е. А. Агеева, А. Т. Шашков, Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель

http://pravenc.ru/text/180329.html

804 Kay Ziatz 26 апр.2003 805 «Терафим есть талисман… В «Агни Йоге» довольно подробно описано, как творится простой терафим» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 418). 806 Красников А. Н. Проблема происхождения религий. Ранние формы верований и культа//История религий. В 2 т. Т.1. Учебник. Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002, с. 49. 807 Зубов А. Б. История религий. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. М., 1997, с. 203 815 Короткина Л. В. «Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н. К. Рериха.//Мир огненный. 1998, 4 (19) с. 31. 816 Урикова Н. В. Астрофизические знаки эпохи Огня и планомерное появление нового энергетического вида человечества//Сотрудничество. Приложение к научно-художественному журналу «Май», Калининград, 1999, 1. 817 Короткина Л. В. «Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н. К. Рериха.//Мир огненный. 1998, 4 (19), с. 31. 818 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 271. 819 Шапошникова Л. В. Героическое творчество Елены Ивановны Рерих//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 30. 830 «Леонардо да Винчи и Парацельс, т.е. Н.К. и Е.И Рерихи» (Синенко С. П. Председатель Международного совета рериховских организаций. Вступительное слово//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 20). 834 Евангелие детства Спасителя Арабское, 10//Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии. Спб., 2000, с. 371. 836 Victorin de Poemovio. Sur l’Apocalypse et autres ecrits. Paris, 1997, р.108 (Sources chretiennes, 423). 837 «В городе фригийской области Мире правителем был в то время Амахий. Он приказал отворить тамошнее капище, вынести из него накопившиеся от времени нечистоты и тщательно возобновить находившиеся в нем статуи. Это сильно огорчило тамошних христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

проповедников и к-рый Буцер и Капито подписали на встрече с участием Лютера в Виттенберге в мае 1536 г. В ходе собора К. составил собственное «Исповедание веры по вопросу о Евхаристии» (Confessio fidei de Eucharistia//CO. Vol. 9. Col. 711-712), которое было подписано участниками; в нем он развивал учение о Евхаристии как «духовном приобщении» к Иисусу Христу (см.: Ganoczy. 1987. P. 118; Greef. 2008. P. 171-172). К кон. 1537 г. обострилось противостояние между проповедниками и жителями Женевы: под давлением К. и Фареля власти согласились изгнать из Женевы тех, кто не подписали «Исповедание веры», однако таких оказалось столь много, что решение осталось не исполненным ( Виппер. 1894. С. 168-169; Ganoczy. 1987. P. 117-118). Возмущенные жители на стихийном собрании заявили протест городским властям и потребовали не уничтожать свободу женевских граждан и не отдавать город во власть проповедникам. В свою очередь К. и Фарель настаивали на немедленном применении ко всем непокорным отлучения. На созванном 4 янв. 1538 г. заседании Большого совета ситуация сложилась не в пользу проповедников: совет постановил, что никто не должен отлучаться от участия в Вечере Господней, отняв тем самым у проповедников право принимать решение об отлучении ( Виппер. 1894. С. 173). Еще более шатким положение проповедников стало после февральских выборов синдиков: все 4 избранных синдика были представителями настроенных оппозиционно по отношению к проповедникам граждан ( Naphy. 2003. P. 28). Новые городские чиновники решили преобразовать церковную жизнь Женевы по образцу Берна, где протестантская община находилась полностью под управлением светских властей. В апр. 1538 г. К. и Фарелю было приказано во всем следовать установлениям протестант. церкви Берна; в частности, совершать Вечерю Господню в день Пасхи, использовать в качестве евхаристического хлеба опресноки и использовать при крещении купели ( Ganoczy. 1987. P. 120; Naphy. 2003. P. 33). Реформаты были недовольны таким вмешательством светской власти в вопросы внутренней церковной жизни, особенно сильно недовольство выражал Коро, открыто выступавший против властей с кафедры.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Соч.: Словенски пролог жumuja царице Ирине. Београд, 1964; Св. Гора у доба Латинског царства//ЗРВИ. 1976. 17. С. 63-71; Манастири Хиландар и Muлeje//Хиландарски зб. 1978. 4. С. 7-16; Св. Гора и Лионска yhuja. Београд, 1978; Жumuje архиеп. Данила II као извор за Каталанске koмnahuje//ЗРВИ. 1980. 19. С. 251-273; Concerning Turkish Assaukts on Mount Athos in the 14th cent.//Прилози за opujehmaлhy фuлoлorujy. Capajebo, 1980. Бр. 30. P. 501-516; Светогорци и стонски доходак//ЗРВИ. 1983. 22. С. 165-206; Jepoмoh. Mamuja и хиландарски метох у Лушцу//Хиландарски зб. 1983. 5. С. 51-67; Хиландар и пирг у Xpycuju//Там же. 1986. 6. С. 59-82; Документи и аделфатима за Kapejcky keлujy св. Саве//ЗРВИ. 1986. 24/25. С. 385-396; Hajcmapuju период ман-ра Хиландара и преписи//Хиландарски зб. 1991. 8. С. 7-17; Светогорски дани Данила II//Архиеп. Данило II и доба. Београд, 1991. С. 75-81; Да ли je сачувана Драгутина Хиландару?//ЗРВИ. 1993. 32. С. 129-136; Хиландарски и Евергетидски типик: Подударности и разлике//Там же. 1994. 33. С. 85-102; Почеци светогорског монаштва: Од kpaja VIII до друге пол. Х о Cbemoj Гори. Београд, 1995. С. 11-24; Уроша I ман-ру Хиландару//ЗРВИ. 1996. 35. С. 213-219; Запис о грчким Хиландарског архива//Хиландарски зб. 1997. 9. С. 27-34; Солунски метох ман-ра Хиландара//ЗРВИ. 1998. 37. С. 111-119; Хиландар Cpбuje и Buзahmuje (1198-1371)//Настава ucmopuje. Нови Сад, 1999. С. 48-58; Les rapports entre Vatopedi et les moines serbes a l " epoque dem la fondation du monasture serbe de Chilandar//The Monastery of Vatopedi: History and Art. Athenes, 1999. P. 31-41; О времену брака Стефана Уроша III (Дечанског) са Mapujoм Палеолог//ЗРВИ. 2000. 38. С. 327-330; у Cpбuju//Там же. 2001. 39. С. 183-196; De l " histoire d " une vigne//Byzantium State and Society: In Memory of N. Oikonomides. Athens, 2003. P. 565-569; Акт прота Теофана за ман-р Вериота (апр. 1312, инд. 10) у старосрпском преводу XV в.//ЗРВИ. 2003. 40. С. 245-261 (в соавт. с Бубало); Комитиса у светлости нових докумената//Там же. 2004. 41. С. 279-291; Белешка о jeдhoм Богородичином ман-ру у Солуну//Хиландарски зб. 2004. 11. С. 175-179; Акт г-на Константина Драгаша и царице Ebдokuje ман-ру Ивирону (13. jahyap, ок. 1380)//Там же. С. 287-294 (в соавт. с Т. Вардарски метох Хиландара//Вардарски зб. 2004. 3. С. 1-7; Драгаши и Св. Гора//ЗРВИ. 2006. 43. С. 41-57; Манастир Плака у Kapeju//Там же. 2007. 44. С. 173-189; Монаси Хиландара - чувари манастирских докумената//Пета о Св. Гори. Београд, 2007. С. 141-168.

http://pravenc.ru/text/182257.html

«C. I.» состоит из 165 национальных ассоциаций, деятельность которых контролируется национальными епископскими конференциями , и делится на 7 регионов (Африка, Азия, Европа, Лат. Америка и острова Карибского м., Ближ. Восток и Сев. Африка, Сев. Америка, Океания). В структуру «C. I.» входят региональные, национальные, епархиальные и приходские подразделения, их деятельность включает благотворительность, действия по защите мира и миротворчество, осуществление программ по поддержанию социальной справедливости, защите окружающей среды, помощь бедным, больным, эмигрантам и беженцам, пожилым и инвалидам. Каждые 4 года делегаты стран-членов «C. I.» собираются в центральном офисе генерального секретариата в Ватикане (Палаццо-Сан-Каллисто), чтобы выработать основные направления работы орг-ции, утвердить бюджет, выбрать президента (с 2007 - кард. Оскар Андрес Родригес Марадьяга) и казначея. В кон. 1991 г. отделения «C. I.» были созданы в Москве и Новосибирске, с 1992 г. «C. I.» занимается благотворительной деятельностью в РФ. К нач. 1993 г. в России действовали 6 орг-ций. 22 апр. того же года архиеп. Тадеушем Кондрусевичем и еп. Иосифом Вертом была учреждена орг-ция «Каритас России», которая с мая 1995 г. вошла в «C. I.». Службы «Каритас России» включены в региональные, епархиальные и приходские структуры Римско-католической Церкви в России. Лит.: Heidrich C. Carlo Bayer: Ein Römer aus Schlesien und Pionier der Caritas Internationalis. Sigmaringen, 1992; Maurer C. Le modèle allemand de la charité: La Caritas de Guillaume II à Hitler. Strasbourg, 1999; eadem. Caritas: Un siècle de charité organisée en Alsace: La Fédération de Charité du diocèse de Strasbourg, 1903-2003. Strasbourg, 2003; Каритас Интернационалис: Устав. Гатчина, 2001; Зоннтаг А. О католич. идентичности Каритас//Мат-лы I заседания комиссии по образованию «Каритас России». СПб., 2003. С. 22-26; Седано М. Х. Экклезиологическая база для деятельности Каритас//Там же. С. 7-14; Петшик А. Mysterium Caritatis. СПб., 2004.

http://pravenc.ru/text/1681059.html

VII)//Angelicum. R., 1996. Vol. 73. P. 401-433; Valle Rodr í guez C., del. San Julián de Toledo//La Controversia judeocristiana en España: (Desde los orígenes hasta el siglo XIII): Homenaje a D. Muñoz León/Ed. C. del Valle Rodríguez. Madrid, 1998. P. 119-130; Dom í nguez del Val U. Historia de la antigua literatura latina hispano-cristiana. Madrid, 1999. Vol. 4. P. 389-453; G ó mez Heredia A. Julián de Toledo, su «Ars grammatica» y su doctrina métrica de su «Conlatio de generibus metrorum»//Florentia Iliberitana: Rev. de estudios de antigüedad clásica. Granada, 1999. Vol. 10. P. 147-161; Jong M., de. Adding Insult to Injury: Julian of Toledo and His «Historia Wambae»//The Visigoths from the Migration Period to the 7th Cent.: An Ethnographic Perspective/Ed. P. Heather. Woodbridge, 1999. P. 373-402; Moreno Nieto L. Santos y beatos de Toledo. Toledo, 2003. P. 64-73; Ferreiro A. The Visigoths in Gaul and Iberia: A Suppl. Bibliography, 1984-2003. Leiden; Boston, 2006. N 2221-2274; idem. The Visigoths in Gaul and Iberia (Update): A Suppl. Bibliography, 2004-2006. Leiden; Boston, 2008. N 574-589; La Hispania visigótica y mozárabe: Dos épocas en su literatura/Ed. C. Codoñer Merino. Salamanca, 2010. P. 155-172. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/1237823.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010