Конференция, посвященная Серафиму Саровскому, пройдет в Сарове и Москве Москва, 14 мая 2004 г. 15-18 июня в Москве и Сарове пройдет Всероссийская научно-богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Конференция пройдет в рамках празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского. Основные торжества в честь 250-летия со дня рождения Саровского чудотворца начнутся в конце июля в Курске и продолжатся в Нижнем Новгороде, Дивеево и Сарове. Организаторами конференции выступили Российская Академия наук, Московская Духовная Академия и Семинария, Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, а также аппарат полномочных представителей Президента Российской Федерации в Центральном и Приволжском федеральных округах, Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская и Курская епархии Русской Православной Церкви. Конференция продлится три дня. Она откроется 15 июня в Москве пленарным заседанием в здании Президиума Российской Академии наук, которое возглавит Патриарх Московский и всея Руси Алексий и президент Российской Академии наук Юрий Осипов. На первом заседании к участникам и гостям конференции обратятся с приветственным словом Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском  федеральном округе Сергей Кириенко, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, губернатор Курской области Александр Михайлов. Затем участники конференции переедут в Саров, где 16 и 17 июня будут проходить секционные заседания и круглые столы. В программу конференции входит посещение мест в Сарове и Дивеево, связанных с памятью преподобного Серафима Саровского. Ожидаются выступления на темы: «Богословские вопросы изучения духовного наследия преподобного Серафима Саровского», «Преподобный Серафим Саровский и история православного подвижничества в России XIX — XX вв.»,

http://pravoslavie.ru/9769.html

254–255). 1835 Без даты Иеромонах Авель пострижен в рясофорные монахи (ТПЖ. 213). 1837 Без даты Иеромонах Сергий (в миру Стефан Васильев) из Спасо-Вифанского монастыря составил первое жизнеописание преподобного Серафима (Д. 418; ЖП. 37). При составлении жития он, видимо, использовал некий текст, который был составлен в Саровской обители, но не дошел до нашего времени (ЖП. 37). Через наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония житие было передано на рассмотрение митрополиту Филарету (Дроздову) , и тот внес в текст рукописи свои исправления (Д. 418). 20 июня В этот день пострижен в монашество инок Спиридон Пестов, будущий настоятель Саровской обители ( Ав. 183 ). 29 сентября В иеродиаконы пострижен монах Серафим Пестов, будущий настоятель Саровской обители. Пострижение совершил Тамбовский епископ Арсений ( Ав. 183 ). 16 ноября Письмо иеромонаха Илариона иеромонаху А.: «Рано, брате, угодил еси в начальство, в котором надобно быть адамантскому сердцу, дабы устоять. Но не сам поискал еси... не унывай... просись, если возможно, за неспособностию, от начальства...» ( Ав. 152–153 ). 1838 Без даты Иеромонах Авель (Ванюков) лишен рясофора «по доносу настоятеля оной пустыни игумена Нифонта за несоблюдениеим, Ванюковым, общежительных правил. По резолюции Его Преосвященства, как неблагонадежный для монашеской жизни, уволен он из сей пустыни и из здешней епархии вовсе, для чего и возвращен ему... увольнительный его вид». Иеромонах Авель относился к числу почитателей старца Серафима и был в немилости у игумена Нифонта. Митрополит Серафим (Глаголевский) Ему вменялось в вину то, что он, якобы, «... содействовал к выходу из Сарова теперешнему казначею Вифанскому Сергию (Васильеву, автору первого жития преподобного Серафима – В. И.) и прочей перешедшей оттуда братии в Лавру и Вифанию, отчего отец Игумен возымел на него негодование...» (Степашкин В. А., Мавлиханова Е. А. Культурное наследие: наш древний молодой Саров. Саров, 2004. С. 87). 6 января Митрополит Филарет (Дроздов) пишет письмо наместнику Троице-Ссргиевой Лавры архимандриту Антонию о том, что Синод пока не позволяет публиковать житие старца Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Утверждены бюджеты празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского Саров, 1 июня 2004 г. На состоявшемся в Сарове заседании Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского были утверждены церковный и светский бюджеты торжеств. В этом году юбилейные торжества начнутся в конце июля в Курске и продолжатся в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Дивеево и Сарове. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, ответственный за организацию празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима в Курске, сообщил журналистам, что 20 июля, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия, мощи святого Серафима Саровского будут перенесены из Дивеево в Курск. Там они будут находиться до 23 июля. Мощи из Нижегородской области в Курск доставит самолет главнокомандующего ВМС Ан-26. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, сопредседатель Оргкомитета Сергей Кириенко, отметил: «Нет сомнений, что все объекты города Сарова будут восстановлены к 1 августа, центральной дате начала торжеств, посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского». Общий бюджет мероприятий по подготовке и проведению празднования 250-летия со дня рождения Серафима Саровского составит 250 миллионов рублей. Об этом сообщил заместитель полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов. По его словам, Оргкомитет сознательно разделил бюджеты на церковную и светскую части. Церковный бюджет - 90 млн. рублей – включил в себя спонсорские деньги, которые пойдут на восстановление храмов и других церковных объектов. Светский бюджет составил 160 миллионов рублей. Как отметил главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко, эти деньги будут потрачены на перевод Дивеевского РОВД в новое здание с территории Святой Канавки, на строительство новой школы в Дивеево, дорожные работы, озеленение, ремонт фасадов и крыш, а также на завершение строительства театра в Сарове.

http://pravoslavie.ru/9984.html

В Сарове восстановят купальню, часовню и келью на Ближней и Дальней Пустыньках Саров, 1 июня 2004 г. К празднованию 250-летия Серафима Саровского в Сарове на Ближней и Дальней Пустыньках восстановят купальню, часовню и келью, где при жизни молился преподобный старец, сообщает «НТА-Приволжье» со ссылкой на Оргкомитет по подготовке к торжествам. Часовня и купальня на Ближней Пустыньке будут восстановлены на историческом месте в том виде, в котором они были построены в 1903 году, на празднование канонизации святого. Возможно, здесь даже пробурят скважину, чтобы восстановить источник. На Дальней Пустыньке недалеко от камня, на котором по преданию молился Серафим Саровский, уже построена часовня. На месте, где стоял дом старца, сейчас установлен православный крест. К августовским торжествам домик планируется восстановить. По словам археологов, ведущих сейчас на месте бывшего дома раскопки, в начале XIX века дом был перевезен в Дивеево, где простоял всего пять лет. Затем его разобрали, после чего он просто исчез. В 1903 году на празднование канонизации Серафима Саровского, когда в Саров приехал Николай II с супругой, на деньги купца деревянную келью восстановили, но в советские годы вновь уничтожили. Ученым уже удалось определить местоположение кельи. Параллельно с поиском фундамента обнаружили чугунок и остатки керамики, которые могли принадлежать Серафиму Саровскому. По окончании археологических раскопок начнется восстановление кельи. Она приобретет вид, в каком была воссоздана в 1903 году. 1 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9987.html

Крестный ход в Дивеево начинает сегодня последний пеший переход Нижний Новгород, 29 июля 2004 г. Крестный ход верующих, прибывший в Арзамас, начинает сегодня последний пеший переход к святым местам - в село Дивеево, где проходил земной и молитвенный подвиг Серафима Саровского. При прохождении по территории области, паломники, отправившиеся в путь 11 июня, впервые повторяют маршрут " царского " крестного хода 1903 года " Саров-Понетаевка-Дивеево " , которым прошли члены семьи последнего русского царя Николая II в год причисления старца Серафима к лику святых, передает ИТАР-ТАСС. Крестный ход тронется в путь после утренней литургии в кафедральном храме Арзамаса. Среди участников около 200 человек из разных регионов России, а также с Украины и Белоруссии. Верующие намерены возродить тем самым традицию проведения Крестного хода по городу в соответствии с указом  Николая II от 1907 года об " учреждении в Арзамасе навсегда Крестного хода, посвященного памяти преподобного Серафима Саровского " . Они несут с собой несколько чудотворных и мироточивых икон - " Знамение Курская " , " Умиление " ,  иконы с ликами святого старца Серафима. 31 июля Крестный ход прибудет в Дивеево, где начнутся торжества  в честь 250-летия со дня рождения великого православного сподвижника, почитавшегося святым еще при жизни. 29 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10596.html

Подземную церковь Антония и Феодосия Киево-Печерских восстановят в Сарове Саров, 1 июня 2004 г. В Сарове восстановят подземную церковь Антония и Феодосия Киево-Печерских и храм Иоанна Предтечи, сообщает «НТА-Приволжье». Основная часть подземной церкви, расположенной под храмом Серафима Саровского, уже почти восстановлена – уже установлен и алтарь и иконостас, осталось сделать киоты (вырезы в стенах для икон) и провести вентиляцию, чтобы вода не скапливалась под потолком. Правда, освящать церковь в этом году не будут, поскольку во время восстановительных работ были обнаружены новые пещеры, которые теперь предстоит откапывать. Между тем, подземная церковь сейчас открыта для туристов. Расположенный у входа в подземную церковь храм Иоанна Предтечи к концу июля, когда пройдут юбилейные торжества, должен приобрести исторический облик. Для этого будут восстановлены его стены и купола. Инвестором выступит компания «Базовый элемент», готовая выделить только на восстановление этого храма 11,6 миллионов рублей. Внутренние работы в храме Иоанна Предтечи будут вестись уже после 1 августа. 1 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9989.html

В Сарове состоится богословская конференция Нижний Новгород, 16 июня 2004 г. В Российском федеральном ядерном центре в Сарове светские ученые и богословы обсудят сегодня наследие преподобного Серафима Саровского и духовно-нравственные устои отечественного бизнеса, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Представители науки, органов власти и священнослужители специальным поездом прибыли из Москвы в Саров, где начинается второй этап Всероссийской научно-богословской конференции " Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России " . Некогда самый закрытый город страны в последние годы стал одним  из духовных центров России. Земной путь и монашеское служение преподобного Серафима проходили на этой земле. Год назад на территории Центра уже прошли торжества в честь 100-летия канонизации святого, в организации и проведении которых принимали участие и ученые федерального ядерного центра. По словам организаторов, одна из секций конференции " будет посвящена вопросам православных тенденций в экономике, в частности духовно-нравственным мотивациям экономического роста и развития " .  В рамках заседания планируется обсуждение проблем нравственных параметров экономических реформ, вопросов деловой нравственности как базы российской экономики, преемственности православных традиций у российских промышленников в конце XIX и начале XXI века. В  обсуждении  примут участие известные ученые и богословы,  - разработчики принятого в феврале этого года на VIII Всемирном русском соборе " Свода нравственных принципов и правил хозяйствования " . 16 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10162.html

С целью организации и совершенствования миссионерской и духовно—просветительской работы в молодежной среде был составлен план мероприятий, включающий в себя проведение межрегиональных съездов и конференций. Наиболее значимыми из них стали: 1) Съезд православной молодежи Приднестровья 25—28 ноября 2004 г. прошел с участием представителей России и Украины. На нем активно обсуждались новые формы православной миссии в молодежной среде. 2) Межрегиональная православная молодежная конференция в Санкт—Петербурге 15—17 декабря 2004 г., собравшая представителей всех епархий Северо—Западного Федерального округа. На ней обсуждались вопросы взаимодействия Миссионерского отдела, Отдела по делам молодежи и Учебного комитета Московского Патриархата. 3) Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья «За духовное возрождение России» 18—19 октября 2005 г., посвященный 300—летию Православия на Камчатке, который придал мощный импульс развитию православного молодежного служения на Дальнем Востоке, привел к образованию молодежных отделов в Дальневосточных епархиях. Межрегиональная конференция по проблемам воспитания патриотизма в молодежной среде. Кострома, 10 ноября 2005 г., собравшая представителей студенческой, гражданской, военной и духовной молодежи. 4) Рождественские чтения Якутско—Ленской епархии, январь 2006 г. прошли с акцентом на православное молодежное служение. 5) Первый международный съезд православной казачьей молодежи 31 августа— 3 сентября 2006 г. в г. Ростов на Дону наметил формы использования потенциала казачьего движения в миссионерской и воспитательной деятельности. 6) I Всероссийский молодежный форум «Саровская обитель» 9 — 12 ноября 2006 г., г. Саров Нижегородской области, в котором приняли участие представители студенческой молодежи, обернулся откровенным разговором, зачастую переходящим в острую дискуссию, о современных проблемах. 7) Съезд православной молодежи Кузбасса 12-15 мая 2008 г., посвященный обсуждению темы «Социальное служение молодежи как форма развития гражданского общества» стал прологом к намеченному на 2009 г. Съезду православной молодежи Сибири.

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

В 2002 году рядом с восстанавливаемой Казанской церковью были заложены фундаменты нескольких приделов, но затем их строительство было приостановлено до завершения главного здания, работы по восстановлению которого начались в 2003 году. В 2003 году состоялось празднование 100-летия канонизации Серафима Саровского. Богослужения возглавлял Святейший Патриарх Алексий II, в числе гостей и паломников был будущий Патриарх — митрополит Кирилл. В июле 2004 года прошли Курские торжества. 20 июля после Божественной Литургии в Троицком соборе святые мощи преподобного Серафима Саровского были перенесены к колокольне. Затем специально подготовленным автомобилем доставлены в аэропорт Сарова. Далее самолётом Ан-26 ВМФ России по маршруту Саров — Пенза — Воронеж — Курск. После молебна на лётном поле начался крестный ход к Красной площади Курска. За 3 часа было пройдено 11 км. За это время архиереи освятили часовню в честь Серафима Саровского возле Кафедрального Сергиево-Казанского собора построенного в XVIII веке родителями Преподобного — Исидором и Агафьей. Архиереями крестный ход был встречен возле Воскресенско-Ильинского храма в котором венчались родители и был крещён будущий старец. После чего крестный ход проследовал к восстановленному Знаменскому собору в котором за три дня к святым мощам приложилось от 130 до 150 тыс. человек. 23 июля самолётом мощи были доставлены в Саров, откуда в тот же день перевезены в Дивеевский монастырь. 31 июля 2004 года начались торжества посвящённые 250-летию со дня рождения Преподобного Серафима Саровского. В этот день митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил чин Великого освящения Казанского храма восстановленного в 2004 году. Также было освящено здание новой школы, а здание старой передано монастырю. В этот же день, 31 июля 2004 года в лике местночтимых святых Нижегородской епархии прославлена блаженная старица Мария Дивеевская. Её святые мощи были обретены 14 сентября, а с октября началось её общецерковное почитание. Со времени обретения мощи блаженной находятся в Казанской церкви. Советская власть запрещала посещение блаженной, общение с ней происходило тайно, через записки. Сестрам она предсказала лагеря и ссылки и последующее возрождение монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Совсем недавно, в конце июля – начале августа текущего года, мы вместе со всей полнотой Русской Православной Церкви и представителями братских Поместных Церквей молитвенно отмечали знаменательный юбилей – столетие со дня прославления Саровского подвижника преподобного Серафима. И в дни юбилейных торжеств, явивших всему миру яркую картину православного возрождения в нашем Отечестве, мы не раз мысленно обращались к событиям столетней давности, к Саровским торжествам 1903 года. Они проходили с 17 по 21 июля (старого стиля) при огромном стечении богомольцев со всей России. Ко дню про- —355— славления, назначенного на 19 июля (день рождения старца Серафима), в Саров прибыло около ста тысяч паломников, для размещения которых был устроен временный городок. На торжества прибыл император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, вдовствующая государыня Мария Феодоровна, великий князь Сергей Александрович (дядя царя) и его супруга великая княгиня Елизавета Феодоровна – «княгиня милосердия», как ее называли в народе, другие члены императорской фамилии. Царственная чета особо чтила старца Серафима и во многом способствовала его прославлению. Супруги прибыли в Саров с горячим желанием участвовать во всенародном православном торжестве, а также с молением о даровании наследника престола. Напомним о том, что их молитвы были услышаны. Долгожданный наследник российского престола цесаревич Алексей Николаевич появился на свет в следующем 1904 году. На этих торжествах, ознаменовавших собою, дерзнем сказать, в духовном смысле последний аккорд истории синодального периода, бытия Церкви в условиях православной государственности, будущий митрополит Вениамин присутствовать не мог. Он – в то время двадцатитрехлетний Иван Федченков – держал вступительные экзамены в Санкт-Петербургскую духовную академию, куда был направлен как лучший выпускник Тамбовской духовной семинарии. Испытания он выдержал успешно и был принят на первый курс Академии. Но несомненно, Саровские торжества, канонизация преподобного Серафима оказали на него определенное влияние.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010