23. « La tradition liturgique byzantine présente-t-elle une fonction régulatrice et inspirante enmariologie ? » [communication faite au colloque de mariologie tenu à l’Institut Catholique deParis les 1er-3 février 2005], Istina, 3e trim. 2005, p. 273-280. 24. « " L " Esprit Saint procède du Père par le Fils " . L " actualité de la pneumatologie deNicéphore Blemmydès (13e s.) », Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie, 52,2005, p. 115-144. 25. « Quels défis pour l " Eglise à l " aube du troisième millénaire ? » [communication au XIIeCongrès orthodoxe d " Europe occidentale, Blankenberge, 28-31 oct. 2005], Contacts, 213, 1ertrim. 2006, p. 38-79. 26. « L’abandon par Rome du concept de Patriarcat d’Occident augure-t-il un meilleurexercice de la primauté universelle ? », Istina, 51, 1er trim. 2006, p. 19-23. 27. « Ecriture et tradition dans une perspective orthodoxe », Istina, 51, 3e trim. 2006, p. 288-302. 28. « Le mystère de Dieu le Père chez Athanase d " Alexandrie » [communication faite aucolloque international de patrologie de la fondation Pro Oriente à Luxembourg les 23-25 juin 2005], in Gott Vater und Schöpfer [ouvrage coll. dir. Y. de Andia - P. Hofrichter], Vienne,2007, p. 75-95 ; repris in Contacts, 219, 3e trim. 2007, p. 293-317. 29. « Présence et vénération de la relique du chef du Baptiste en Orient », Contacts, 218, 2etrim. 2007, p. 172-187 30. « Le sens du culte des reliques dans la tradition orthodoxe », Contacts, 218, 2e trim. 2007,p. 259-276. 31. « Le martyre : témoigner dans l’Esprit Saint de la résurrection du Christ », Unité desChrétiens, 146, avril 2007, p. 9-11. 32. « L’ecclésiologie eucharistique comme moteur de la mission dans le monde du XXIesiècle » [communication à l’Université d’Arad, Roumanie, 6-8 juin 2007], Supplément duSOP n° 320C, juillet-août 2007. 33. « Innovation liturgique et progrès doctrinal chez saint Basile », in L’autorité de la liturgie.Conférences Saint-Serge, LIIIe Semaine d’études liturgiques [Paris, 2006], Rome, 2007, p.259-266.

http://bogoslov.ru/person/3311116

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молодому крепиться, вперед пригодится. 245 Молодому лгать вредно, старому непотребно. Молодостью не жить, а старостью не умереть. Молодость глупа, а любовь слепа. Молод, кости гложи, а стар, кашу ешь! Молод летами, да стар делами. 250 Молод мед, так и сон неймет. Молод месяц не всю ночь светит. Молод муж, молода и мысль его. Молод смеяться! Еще на зубах волосы не выросли. Молод годами, да стары книги читал. 255 Молоко у коровы на языке. Молол, приустал; отдохни, потолки! Молодые дерутся, тешатся, а старые дерутся, бесятся. Молоть воду на воеводу. Молотье любит посыпанье, а стрельба хвальбу. 260 Молоть мелко, постоять; а прясть тонко, посидеть. Молчал, да вымолчал. Молча пришел, молча и пошел. Молчание знак согласия. Молчанье лучше пустого болтанья. 265 Молчи, коли Бог убил! Молчи, пора рожь толчи! Молчок, старичок! Старушка денежку дает. Молчок! Разбил батька горшок, а мать, хоть три, да никто не говори! Монастырщина, что барщина. 270 Монастырь любит докуку. Монах праздный есть тать лестный. Море плыти кораблем, а в горе жити воробьем. Море тем не погано, что псы налакали. Мороз не велик, да стоять не велит. 275 Морских топит море, а сухопутных крушит горе. Москва бьет с носка. Москва горбатая старушка. Москва государю не указывает, а государь Москве. Москва кому мать, а кому мачиха. 280 Москва любит запасец. Москва людна и хлебна. Москва не клином сошлась. Москва не плачет. Москва от копеешной (денежной) свечки сгорала. 285 Москва стоит на болоте: ржи в ней не молотят, а больше деревенского едят. Москва слезам не верит. Москва, что доска, спать широко, да везде гнетет. Москва царство, а деревня рай. Московская правда. 290 Мост не великой пост, можно и объехать. Мост не марает, а ноги ломает. Мотоват, да не женат, одному себе в наклад, а женат, да мотоват, семерым живет в наклад. Мочил бы солод, да изнял голод. Мошна туже, меньше тужить. 295 Мошна не говорит, а чудеса творит. Мошна не квашня, как в нее прибывает, так ее принимают. Мрежею души не ловят. Мстят сильно иногда бессильные враги.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

1913; в) Conference of Bishops of the Anglican Communion. July 6 to August 5, 1908. London, 1908; г) Hymns for use in the services of the church. London, 1904, д) The churchman’s Year Book and Encyclopaedia Nowbravs’ An. 1914. London, 1914. 94) От В. Ивановой, вдовы протоиерея И. А. Иванова – труды его: а) О значении храма и обряда. Воронеж, 1894. два экз.; б) Страдания Христа. Воронеж, 1894, два экз.; в) Добро и зло в истории рода человеческого. Воронеж, 1894, два экз.; г) Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании томы 1–2. Воронеж, 1910, два экз.; д) Цель жизни человека. Воронеж, 1912, два экз. 95) От Магистранта Московского Университета П. Н. Каптерева – аа) его брошюры: а) Experimentaluntersuchungen über die Frage vom Einflusse der Dunkelheit auf die Gefühlsorgane der Daphnien. Leipzig, 1910; 6) Uber den Einfluss der Dunkelheit auf das Daphnienauge. Leipzig, 1912; в) Cladocera водоемов Яйлы Москва, 1912; г) О некоторых пещерах Пермской и Казанской губерний. Москва 1913; бб) книги: а) История Московской Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва, 1855; б) Смирнов, Протоиерей Ф.А. Голубинский. Москва, 1855; в) Смирнов, Протоиерей П.С. Делицын. Москва, 1864; г) Смирнов, История Троицкой Лаврской Семинарии. Москва, —762— 1867; д) Смирнову Филологические замечания о языке новозаветном. Москва, 1876; е) Смирно, Памяти Протоиерея А.В. Горского. Москва, 1875; ж) Смирнов, Воспоминания о Прот. А.В. Горском. Москва, 1876; з) Смирнов, История Московской Духовной Академик Москва, 1879; и) Смирнов, Терминология Отцов Церкви в учении о Боге. Москва, 1885; i) Портрет Прот. О.А. Голубинского. Москва, 1855 и вв) рукопись: Иннокентий (Борисов) , Богословие обличительное 1833 г. 96) От Священника гор. Можайска Д. А. Лебедева – его брошюры: а) Павлин и Зиноп, епископы Тирские. Юрьев, 1913, и б) Отзыв о книге: А.И. Дьяконов, Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. Спб., 1913. 97) От Московского Протоиерея Н. Любимова – его Слова и беседы. Издание 2-е. Москва, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

·        Лозинский, Р. Р., протоиерей (1967), Русская литургическая письменность (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Кострома. (Рукопись библиотеки МДА ). ·        Ломоносов, М. В. (1952), Российская грамматика. В: М. В. Ломоносов, Полное собрание сочинений, т. 7, Труды по филологии 1739–1758. Москва-Ленинград. 389–579. ·        Людоговский, Ф. Б. (2003), Современный церковнославянский минейный корпус: состав и структура. В: Лингвистическое источниковедение и история русского языка. 2002–2003. Москва. 500–531. ·        Максим Горький (1953), Речь на открытии II Всесоюзного Съезда Союза Воинствующих Безбожников. В: М. Горький. Собрание сочинений в 30 тт. Том 25. Москва. ·        Мансветов, И. (1883), Как у нас правились церковные книги. Материал для истории книжной справы в XVII столетии. (По бумагам архива типографской библиотеки в Москве). Москва. ·        Мансветов, И. (1884), Как у нас правились Типик и минеи. Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва. ·        Мануил II: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemeševskij). Teil. II. Erlangen, 1981. ·        МД 2005: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2005. ·        МД 2006: Минея дополнительная. Москва, 2006. ·        МД 2008: Минея дополнительная. Вып. 1. Москва, 2008. ·        МД 2008а: Минея дополнительная. Москва, 2008. ·        Медведева, Л. П. (2012), Книгоиздание русской Православной Церкви: 1945–2009 (Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук). ·        Мечковская, Н. Б. (1998), Язык и религия. Москва. ·        М_зел _сент-авг.: Минея. Сентябрь-август. Москва, 1978–1989. ·        М_каб: Миния. Киев: Типография Киево-Печерской лавры, 1893 (Репринт: М.: Московский Сретенский монастырь; Правило веры, 1996–1997). ·        МО 2011: Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. Москва: «Издательство Московской Патриархии Русской Право-славной Церкви». ·        МП 2018: Минея. Январь. Москва: Христианская типография при Преображенском богаделенном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

монастыря (Москва), Национальный Свиридовский фонд (Москва, С.-Петербург), «Новая книга» (Москва), Ново-Голутвин монастырь (Коломна), Новокузнецкое ДУ (Новосибирск), «Новый город» (С.-Петербург), «Паломник» (Москва), Кашинское благочиние (Тверь), «Правило веры» (Москва), Православное братство трезвости «Отрада и Утешение» (Москва), «Просвещение» (Москва), «Профиздат» (Москва), ТОО «Рарогъ» (Москва), Российское музыкальное издательство (Москва), «Савож» (С.-Петербург), Свято-Троицкая Сергиева лавра (Москва), «Святитель Киприан» (Москва), «Северный олень» (С.-Петербург), «Советский композитор» (Москва, отделение в С.-Петербурге), Фонд культуры (Тверь, Челябинск), Центр народного творчества и культурно-просветительной работы (Центр НТ и КПР) (Ленинград). Большая часть изданных духовно-муз. сочинений хранится в крупнейших нотных фондах страны - РГБ, РНБ, Нотно-муз. библиотеки МГК им. П. И. Чайковского, ГЦММК им. М. И. Глинки и др. Анализ нотных изданий, монографических исследований и библиографических источников выявляет более 3 тыс. названий нотных изданий духовно-муз. сочинений кон. XVIII - нач. XXI в. На основании тех же источников А. А. Семенюк были составлены «Список издательств и издателей кон. XVIII - нач. XXI в.» из 200 названий изд-в, типографий, магазинов и т. д. и 178 имен издателей, литографов, граверов и др., связанных с нотоизданием и/или продажей духовно-муз. сочинений, и «Список композиторов кон. XVIII - нач. XXI в.», обращавшихся к сочинению духовной музыки (850 имен; не опубл.). А. А. Семенюк Издательство Московской Патриархии (ранее Издательский отдел МП) занимается выпуском нотной продукции с 1950 г. Первым нотным изданием стала «Церковная служба на Успение Божией Матери». С. З. Трубачёв (впосл. диакон) подготовил нотные примеры в «Православном богослужебном сборнике» (1976) и нотные приложения к богослужебным книгам (совместно с архим. Матфеем (Мормылём) ): Триоди Постной (1974, 19922. В 2 ч.), Триоди Цветной (1975, 19922), Октоиху (1981. [Ч. 3] - неизменяемые песнопения вечерни и утрени и гласовые песнопения воскресных служб традиционных распевов - монодийные и гармонизации), Ирмологию (1982.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Народная медицина.  — Чаруковский А. А. Народная медицина, примененная к русскому быту и разноклиматности России. — Санкт-Петербург. Объяснения.  — Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, объяснения на Книгу премудрости Иисуса сына Сирахова. — Москва, 1854. О добродетели.  — Исихий Иерусалимский. Слово душеполезное и спасительное о добродетели и трезвении. — Санкт-Петербург, 1867. О любви.  — Максим Исповедник. О любви, в четырех сотнях. — Москва, 1845. О небесной иерархии.  — Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии или священноначалии (перевод с греческого). — Москва, 1786. О покаянии.  — Марк Подвижник. Слово о покаянии. — Москва, 1867. Патерик.  — Древний патерик, изложенный по главам (перевод с греческого). — Москва, 1861. Писания Кассиана.  — Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина (перевод с латинского епископа Петра (Екатериновского); рукописные материалы). — [Издание осуществлено после кончины автора перевода. — Москва, 1892.] Поучения.  — Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. — Москва, 1856. Пять слов . — Святого отца нашего Григория Назианзина пять слов о богословии. — Санкт-Петербург, 1841. Руководство.  — Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников (перевод с греческого). — Москва, 1855. Слова и речи.  — Слова и речи Филарета, митрополита Московского и Коломенского. — Москва, 1848. Слова подвижнические.  — Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, слова подвижнические. — Москва, 1854. Творения.  — Ефрем Сирин. Творения. В восьми частях. — Москва, 1861–1896. Творения отцов.  — Творения святых отцов Церкви. — Москва, 1845–1891. Уроки.  — Иоанн Златоуст. Уроки о воспитании детей. — Москва, 1819.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Народная медицина. – Чаруковский А. А. Народная медицина, примененная к русскому быту и разноклиматности России. – Санкт-Петербург. Объяснения. – Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, объяснения на Книгу премудрости Иисуса сына Сирахова. – Москва, 1854. О добродетели. – Исихий Иерусалимский . Слово душеполезное и спасительное о добродетели и трезвении. – Санкт-Петербург, 1867. О любви. – Максим Исповедник . О любви, в четырех сотнях. – Москва, 1845. О небесной иерархии. – Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии или священноначалии (перевод с греческого). – Москва, 1786. О покаянии. – Марк Подвижник . Слово о покаянии. – Москва, 1867. Патерик. – Древний патерик, изложенный по главам (перевод с греческого). – Москва, 1861. Писания Кассиана. – Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина (перевод с латинского епископа Петра (Екатериновского); рукописные материалы). – [Издание осуществлено после кончины автора перевода. – Москва, 1892.] Поучения. – Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. – Москва, 1856. Пять слов. – Святого отца нашего Григория Назианзина пять слов о богословии. – Санкт-Петербург, 1841. Руководство. – Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников (перевод с греческого). – Москва, 1855. Слова и речи. – Слова и речи Филарета, митрополита Московского и Коломенского. – Москва, 1848. Слова подвижнические. – Иже во святых отца нашего аввы Иса- ака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего еписко- пом христолюбивого града Ниневии, слова подвижнические. – Москва, 1854. Творения. – Ефрем Сирин . Творения. В восьми частях. – Москва, 1861–1896. Творения отцов. – Творения святых отцов Церкви. – Москва, 1845–1891. Уроки. – Иоанн Златоуст . Уроки о воспитании детей. – Москва, 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

25 января/7 февраля. Председательствовал на чрезвычайном заседании Пастырского союза, созванного для обсуждения вопросов в связи с публикацией декрета об отделении Церкви от государства. Постановление Церковного Собора: «В случае болезни и других печальных для Патриарха возможностей, предложить ему избрать несколько блюстителей Патриаршего Престола, которые в порядке старейшинства и будут блюсти власть Патриарха и преемствовать ему». В ночь с 25 на 26 января возле стен Киево – Печерской лавры зверски убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) . 27 января/9 февраля. Председательствовал на заседании Церковного Собора. 28 января/10 февраля. Совершил в первом часу дня у Лобного места на Красной площади молебен о водворении мира, прекращении разрухи русской земли и о сохранении единства Православной Церкви. К этому времени на Красную площадь, в связи с начавшимися гонениями на Церковь , собрались крестные ходы всех московских приходских храмов (около 500 тысяч человек). 30 января/12 февраля. Служил литургию в храме Троицы на Пятницком кладбище. 31 января/13 февраля. Председательствовал на заседании Церковного Собора. 1/14 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. С этого дня Советское государство перешло на новый стиль летосчисления, а Православная Церковь продолжала пользоваться старым стилем. 2/15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 3/16 февраля. Председательствовал на Церковном Соборе, где сообщил рассказ приехавшего очевидца об убийстве митрополита Киевского и Галицкого Владимира. Служил панихиду по убиенному митрополиту Владимиру в храме Святого князя Владимира в Епархиальном доме. Председательствовал на объединенном собрании Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 4/17 февраля. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. После богослужения произнес поучение. 5/18 февраля. Служил литургию в храме Рождества Христова в Палашах. 6/19 февраля. Служил заупокойную литургию по митрополиту Владимиру в храме Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

34. Монастырь в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в селе Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан (27.12.2007). [xii] Духовные школы, открытые в межсоборный период: 1. Новгородское духовное училище (20.04.2005). 2. Тамбовская духовная семинария (20.04.2005). 3. Хабаровская духовная семинария (10.06.2005). 4. Якутское духовное училище (19.07.2006). 5. Ярославская духовная семинария (19.07.2006). 6. Екатеринодарская духовная семинария (19.07.2006). 7. Барнаульская духовная семинария (19.07.2006). 8. Брянское женское епархиальное училище (19.07.2006). 9. Духовное училище города Бендеры Республики Молдова (26.12.2006). 10. Новокузнецкая православная семинария (27.03.2007). 11. Рязанское епархиальное женское духовное училище (21.08.2007). 12. Православная духовная семинария в городе Париже, Франция (15.04 2008). Решением Синода от 20.04.2005 образовано Учреждение высшего профессионального религиозного образования «Богословское отделение ПСТГУ». [xiii] В межсоборный период были проведены: 1. XIII Международные Рождественские образовательные чтения «Школа, семья, Церковь — соработничество во имя жизни» (23-28 января 2005 г .). 2. XIV Международные Рождественские образовательные чтения «Школа и Церковь — традиции и реформы образования» (29 января — 4 февраля 2006 г .). 3. XV Международные Рождественские образовательные чтения «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке» (29 января — 3 февраля 2007 г .). 4. XVI Международные Рождественские Образовательные Чтения «Православные ценности и современное образование» (28 января по 1 февраля 2008 г .). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010