33. Тимирханов, В.Р. Восточно-христианская протофилософия языка как объект лингвистической науки [Текст]/В.Р. Тимирханов/Исследования по семантике: Межвузовский научный сборник. Вып. 22 Взгляд ученых Башкортостана разных поколений. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – С. 53-66. 34. Тимирханов, В.Р. Имяславский принцип активной семантики и понимание природы этимологических процессов [Текст]/В.Р. Тимирханов/  Этимологика: Сборник научных статей. – Уфа: Восточный университет, 2006. – С. 44 – 52. 35. Тимирханов, В.Р. К.С. Аксаков как предтеча лингвофилософии имяславия [Текст]/В.Р. Тимирханов/Исследования по семантике. Межвузовский научный сборник. Вып. 23. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2007. – С. 207 – 217. 36. Тимирханов, В.Р. Лингвофилософия имяславия о сути этимологических процессов [Текст]/В.Р. Тимирханов/Церковнославянский язык в системе современного религиозного образования: материалы XV Международных Рождественских образовательных чтений. 31 января – 1 февраля 2007 года, Москва. – М.: «Кругъ», 2008. – С. 236 – 247. 37. Тимирханов, В.Р. Синергетические контуры лингвистики и поворот к имяславской методологии [Текст]/В.Р. Тимирханов/Исследования  по семантике. Межвузовский научный сборник. Вып. 24. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. – С. 84 – 100. 38. Тимирханов, В.Р. Х Международная конференция «Ономастика Поволжья» [Текст]/В.Р. Тимирханов, Е.А. Яковлева/Вопросы языкознания. – М., 2008. –  1. – С. 151 – 153. (В соавторстве с Е.А. Яковлевой). 39. Тимирханов, В.Р. Актуальные основания лингвофилософской парадигмы имяславия [Текст]/В.Р. Тимирханов/Актуальные проблемы общего и регионального языкознания: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 28 октября 2008 г., П. – Уфа: Издательство БГПУ, 2008. – С. 245 – 251. 40. Тимирханов, В.Р. Лингвофилософское наследие К.С. Аксакова: самобытный голос языка [Текст]/В.Р. Тимирханов/Аксаковский сборник. Вып. V. – Уфа: Издательство «Башкортостан», 2008. – С. 99 – 107. 41. Тимирханов, В.Р. О возможностях лингводидактической реконструкции художественного текста (на примере геортонимического пространства «Лета Господня» И.С. Шмелева) [Текст]/В.Р. Тимирханов/Дидактика художественного текста: Сборник статей/Под ред. А.В. Татаринова. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2009. – С. 98 – 117.

http://bogoslov.ru/person/480593

Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.). Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г. В должности председателя ОВЦС по поручению Священноначалия Русской Православной Церкви принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.   Участие в Соборах Русской Православной Церкви Был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989 г.) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г., а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г. Председательствовал на Архиерейских (2009 г., 2011 г., 2013 г., 2016 г., 2017 г.) и Поместном Соборах (2009 г.), на остальных указанных Соборах Русской Православной Церкви являлся председателем Редакционной комиссии. Как председатель ОВЦС делал доклады о работе ОВЦС. На Юбилейном Соборе 2000 г. в качестве председателя соответствующих Синодальной Рабочей группы и Синодальной комиссии представил Основы социальной концепции Русской Православной Церкви и Устав Русской Православной Церкви.  На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. выступил также с докладом «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядцами». 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

4 . Человек имеет онтологическое единство с миром, Универсумом. Он занимает в нем центральное место. Человек сохраняет с Богом и миром постоянные и обоюдные связи. И то, как человек пользуется этими связями, является решающим фактором в глобальной динамике Универсума. Православному феномену аскетизма свойственно относиться к миру аутотомично (альтруистично), личностно-диалогично, как к дару любви Божьей. Феномену аскетизма в католичестве свойственен бинарный характер с одной стороны, в нем наблюдаются авторитарно-индивидуалистические тенденции, с другой – полупантеистические. Протестантский профанный аскетизм носит исключительно эгоцентрически-утилитарный характер. Теоретическая и научно-практическая значимость исследования Результаты и выводы диссертации позволяют лучше понять как личность, использующая феномен аскетики, может повлиять на процессы, происходящие в сфере культуры и сознания современного общества, что делает возможным их использование при разработке социальных, культурных, межконфессиональных и воспитательных проектов различного уровня. Представленный материал диссертационного исследования может быть использован при преподавании религиоведения, сравнительного богословия, аскетики отцов церкви, для чтения спецкурсов по актуальным проблемам современности, а также может быть использован в школьном курсе «Основы православной культуры». Апробация работы Результаты исследования докладывались на XII Международных Рождественских образовательных чтениях (Москва, 24–31 января 2004 г.), на Межрегиональной научно-практической конференции «Духовность и искусство в системе образования» (Белгород, 4 ноября 2004 г.), на Межрегиональной межвузовской конференции «Язык, фольклор, культура проблемы взаимодействия» (Белгород, 9 декабря 2005 г.), на Всероссийской научной конференции «Человек в изменяющейся России философская и междисциплинарная парадигма» (Белгород, 4–7 октября 2006 г.), на Международных образовательных Иоасафовских чтениях (Белгород, 2003, 2004, 2005, 2006 гг.), на Всероссийской научно-практической конференции «Православие и духовный мир молодежи» (Белгород, 18 апреля 2007 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Рождественские Образовательные Чтения пройдут в Москве в январе Москва, 9 декабря 2003 г. С 24 по 31 января 2004 года в Москве пройдут XII Международные Рождественские Образовательные Чтения. Тема чтений 2004 года - «Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества», сообщает «Сайт Санкт-Петербургской митрополии». Задачи Чтений - уяснение важности подвига новомучеников и исповедников Российских для восстановления насильственно прерванных духовных традиций русской жизни, культуры, образования; воспитание подрастающего поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Отечеству; православное осмысление важнейших проблем, стоящих перед Церковью и обществом. Чтения проводит Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при участии: Министерства образования РФ, Российской Академии образования, Российской Академии наук, Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, Отдела Русской Православной Церкви по делам молодежи, Издательского Совета Московской Патриархии, Отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Армией и правоохранительными учреждениями, Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», Московских Духовных академии и семинарии, Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова, Православного Свято-Тихоновского Богословского института, Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, Национального фонда «Русская школа», Российского земского движения и других организаций. В Рождественских Чтениях примут участие священноначалие Русской Православной Церкви и представители других поместных Православных Церквей, российские государственные деятели, ученые, деятели культуры, руководители образования и педагоги. В рамках Чтений предполагается работа по направлениям, состоятся заседания секций и круглых столов, на которых предполагается обсудить важнейшие вопросы православного образования, значение подвига новомучеников и исповедников Российских для возрождения духовно-нравственной жизни России, задачи взаимодействия Церкви и государства в различных областях общественной жизни, укрепления нравственных устоев жизни, возрождения семьи, воспитания детей, особенности работы с молодежью, социальное служение Церкви, проблемы науки и культуры в свете православного миропонимания.

http://pravoslavie.ru/8387.html

24 января начнутся Рождественские образовательные чтения Москва, 22 января 2004 г. С 24 по 31 января 2004 года в Москве пройдут XII Международные Рождественские образовательные чтения. Тема чтений 2004 года - " Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества " , сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Задачи Чтений - уяснение значения подвига новомучеников и исповедников Российских для восстановления насильственно прерванных духовных традиций русской жизни, культуры, образования; воспитание подрастающего поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Отечеству; православное осмысление важнейших проблем, стоящих перед Церковью и обществом. Чтения проводит Отдел Московского Патриархата по религиозному образованию и катехизации при участии Министерства образования России, Российской Академии образования, Российской Академии наук, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Учебного комитета Русской Православной Церкви, Отделов Московского Патриархата по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, Миссионерского отдела, Издательского Совета Московского Патриархата, Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " , Московских Духовных академии и семинарии, Российского Православного университета святого апостола Иоанна Богослова, Православного Свято-Тихоновского Богословского института, Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, Национального фонда " Русская школа " , Российского земского движения и других организаций. В Рождественских Чтениях примет участие Священноначалие Русской Православной Церкви, а также представители других Поместных Православных Церквей, российские государственные деятели, ученые, деятели культуры, педагоги. В рамках Чтений состоятся заседания секций и " круглых столов " , в ходе которых предполагается обсудить важнейшие вопросы развития православного образования, значение подвига новомучеников и исповедников Российских для возрождения духовно-нравственной жизни России, задачи взаимодействия Церкви и государства в различных областях общественной жизни, укрепления нравственных устоев жизни, возрождения семьи и воспитания детей, особенности работы с молодежью, социальное служение Церкви, проблемы науки и культуры в свете православного миропонимания. Участникам форума будет представлена выставка, посвященная новомученикам и исповедникам Российским. Рождественские чтения откроются 25 января 2004 года торжественным богослужением в Храме Христа Спасителя. Информацию о программе Рождественских чтений можно получить на сайте ОРОИК . 22 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8734.html

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых (Москва, 2004 г.) 8 червня 2008 р. 12:38 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, и деятельность комиссии. 2. Считать правильными методологию и критерии исследовательской деятельности Комиссии, а также выразить удовлетворение результатами ее работы в межсоборный период. 3. Причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена:  Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (+ 1395, память 12/25 сентября);  Преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова; 1719 —1791; память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая);  Праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817; память 23 июля/5 августа и 2/15 октября);  Преподобного Василиска Сибирского (+ 1824, память 29 декабря/11 января);  Преподобного Зосимы (Верховского; 1768 —1833, память 24 октября/6 ноября);  Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря);  Преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810 —1880; память 17/30 августа);  Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой; + 1789; память 13/26 июня);  Преподобной Марфы Дивеевской ( Милюковой; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября);  Преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня);  Блаженной Пелагии Дивеевской (Серебренниковой; 1809 — 1884; память 30 января/12 февраля);  Блаженной Параскевы Дивеевской (+1915; 22 сентября/5 октября);  Блаженной Марии Дивеевской (Фединой; +1931; 26 августа/8 сентября);  Блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881 — 1952; память 19 апреля/2 мая). 4. Сообщить имена сих подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ, ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ КИРИЛЛ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР АРХИЕПИСКОП КАЗАНСКИЙ И ТАТАРСТАНСКИЙ АНАСТАСИЙ АРХИЕПИСКОП САМАРСКИЙ И СЫЗРАНСКИЙ СЕРГИЙ АРХИЕПИСКОП ВИТЕБСКИЙ И ОРШАНСКИЙ ДИМИТРИЙ ЕПИСКОП ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ И КУРИЛЬСКИЙ ДАНИИЛ МИТРОПОЛИТ КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ КЛИМЕНТ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207678...

Статистика Тихон (Зайцев), иг. Епископ Тихон (в миру Александр Викторович Зайцев; 13 апреля 1967, Москва) — епископ Русской православной церкви с титулом Подольский, викарий Московской епархии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Биография Родился в Москве, окончил среднюю школу, а затем профессионально-техническое училище (1985 год). В 1985—1987 годы проходил службу в Вооружённых силах. В 1987 году поступил в Московскую духовную семинарию, а после её окончания в 1991 году был принят в Московскую духовную академию. 25 марта 1993 года принял монашеский постриг с именем Тихон (в честь святителя Тихона, патриарха Московского). 7 апреля того же года ректором МДАиС епископом Филаретом (Карагодиным) был рукоположен во иеродиакона. В духовной академии был старшим диаконом, в 1995 году был назначен благочинным Покровского академического храма. В 1995 году окончил МДА со степенью кандидата богословия (выпускная работа — «Преподобный Феодор Студит — учитель иночества»). После окончания обучения был оставлен преподавателем Московской духовной семинарии, преподавал литургику, гомилетику и древнегреческий язык. 6 января 1996 года епископом Евгением (Решетниковым) был рукоположен во иеромонаха. В тот же год к празднику Пасхи патриархом Алексием II награждён наперсным крестом. В 1999 году возведён в сан игумена. 24 декабря 2004 года назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а 6 октября 2006 года назначен начальником миссии и 8 октября возведён в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года архимандрит Тихон был назначен председателем возрождённого Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии с освобождением от должности начальника Руской духовной миссии в Иерусалиме и возведением в сан епископа. 14 апреля был назначен настоятелем храма Николая Чудотворца в Хамовниках. 25 апреля в Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Тихона во епископа Подольского, викария Московской епархии. 26 апреля за литургией в храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит всея Америки и Канады Иона в сослужении епископов совершили епископскую хиротонию архимандрита Тихона. Награды: 2007 год — медаль святителя Кирилла Туровского (награда Белорусской православной церкви); 2007 год — орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1178

архиепископ Егорьевский Марк Архиепископ Егорьевский Марк (в миру Сергей Анатольевич Головков) родился в 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в МДС, по окончании которой в 1988 г. поступил в МДА. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита.  14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. Во внимание к  усердному служению Церкви Божией 1 февраля 2010 г. возведен в сан архиепископа. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (об этом Святейший Патриарх объявил на Епархиальном собрании г. Москвы 22 декабря 2010 г.) владыке Марку поручено окормлять приходские храмы на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы (Успенское благочиние). С 22 марта 2011 г. член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Вопросы евхаристической жизни Церкви являются жизненно важными для каждой христианской общины, для каждого православного человека. Надеюсь, что нынешнее обсуждение даст импульс к тому, чтобы в дальнейшем появились взвешенные, продуманные, трезвые рекомендации и благословения священноначалия: Священного Синода, Архиерейского Собора. архиепископ Егорьевский Марк 24 января 2007 г.  На протяжении многих лет тема Евхаристии, которая является центром жизни Церкви, не обсуждалась широко и открыто, а решалась и решается каждым духовником по-своему, в зависимости от его личных представлений. Существует много различных практик, больных тем, противоречий.  архиепископ Егорьевский Марк 18 июня 2006 г. 14:10

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

Вениамин, епископ Балтский (Павлов Василий) Родился в Воронежской епархии в семье причетника. В 1842 году окончил курс Воронежской духовной семинарии. 2 июня 1842 года рукоположен в сан священника. I сентября 1843 года поступил в Киевскую духовную академию. I I марта 1845 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года, по окончании курса академии, назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 5 июля 1850 года удостоен степени магистра. 31 января 1853 года определен инспектором Курской духовной семинарии. 1 августа 1856 года возведен в сан игумена. С 4 декабря 1858 года – ректор Орловской духовной семинарии. 25 января 1859 года возведен в сан архимандрита. 24 февраля 1860 года назначен настоятелем Мценского Петропавловского монастыря Орловской епархии. С 10 марта 1861 года – ректор Архангельской духовной семинарии и управляющий Архангельским монастырем. С 3 августа 1866 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 8 ноября 1870 года хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февраля 1879 года уволен на покой и назначен управляющим Полтавским Крестовоздвиженским монастырем. 8 декабря 1883 года уволен от управления монастырем. Перемещен на жительство в Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии. Скончался 29 октября 1890 года. Литература: Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 676. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 62, 551, 824, 918. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 421. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 68. Странник. – СПб., 1872, январь. – С. 12. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Виталий, епископ Томский и Семипалатинский (Вертоградов Василий Макарьевич) Родился в семье дьячка Калужской губернии. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1829 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил 6 октября 1833 года со степенью кандидата богословия. 24 октября того же года назначен учителем Калужской духовной семинарии. 2 марта 1841 года рукоположен во священника. 30 марта 1846 года пострижен в монашество. 31 октября 1847 года назначен инспектором Владимирской духовной семинарии. 13 января 1852 года возведен в сан архимандрита. С 17 марта 1855 года – настоятель Архангельского монастыря в Юрьеве-Польском Владимирской епархии. 30 мая 1856 года назначен ректором Олонецкой духовной семинарии. С 22 февраля 1864 года – ректор Псковской духовной семинарии и настоятель Спасо-Мирожского монастыря. 10 января 1865 года хиротонисан во епископа Томского и Семипалатинского. Скончался 25 ноября 1866 года. 5 декабря 1866 года погребен в Томском кафедральном соборе за правым клиросом. Чин погребения совершал епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев). Труды: О власти церковной решить и вязать (кандидатское сочинение). Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 382. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1018, 676, 390. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 79. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 382. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 74. Русский архив. – 1903, кн. 1, 2. – С. 245, 246. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 2170. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010