Он также считает цель по увеличению продолжительности жизни к 2030 году до 80+лет вполне достижимой. «Технологии здорового образа жизни и здравоохранения сейчас сильно отличаются от тех, которые были. В современных условиях мы будем двигаться значительно быстрее». Министр культуры Любимова Ольга Борисовна Министр культуры Ольга Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Отец – ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов. Окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). С 2001 года работала на телевидении. Была корреспондентом «Третьего канала», программы «Ортодокс» на ТВЦ. Автор и шеф-редактор программы «Православный календарь», шеф-редактор программ «Регион», «Русский взгляд» с Иваном Демидовым, ведущая ток-шоу «Горожанка». Также была ведущей программ «Москва-2009» и «Город и люди» на телеканале «Столица». В 2010–2011 годах была руководителем итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура». В 2015 году работала советником в департаменте кинематографии Минкультуры России. С 2016 года – заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ «Первого канала». Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе на телеканалах «Россия 1», «Культура», «Первом канале». 18 января 2018 года вернулась в Министерство культуры, возглавив департамент кинематографии. Министр труда и социальной защиты Котяков Антон Борисович Министр труда и социальной защиты Антон Котяков родился 15 августа 1980 года в Самаре (бывший Куйбышев). В 2002-м с отличием окончил Самарскую государственную экономическую академию. Работать начал за год до получения диплома – в департаменте управления финансами Администрации Самарской области. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию, на следующий год перешел в областное Министерство управления финансами. В 2007 году стал руководителем департамента исполнения областного бюджета и отчетности. Параллельно Котяков окончил магистратуру РАНХиГС при Президенте РФ, его специальность – административное и финансовое право.

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-novom-pr...

А у нас ее у самих нет. Что же спрашивать с тех, которые даже не язычники, а вообще у них никакой веры нет? Тоже уникальные люди, так и говорят: Бога нет. Сколько человечество живет, тысячелетия, таких людей вообще раньше не было никогда, которые ни в какого Бога и ни во что не верили. Это только сейчас они появились. А мы, христиане, имеем веру в Истинного Бога, знаем про Сына Божия, Евангелие читали, причащаемся, соединяемся с Богом, некоторые даже чуть не каждое воскресенье – а толку, собственно, никакого нет. Ну что ж? Не будем тогда удивляться, что вокруг нас такая ненависть, злоба растет. Кто виноват? Мы сами. Соль потеряла силу и перестала быть соленой. Поэтому все зло в мире происходит, между прочим, только оттого, что мы с вами не можем явить любовь. Это не кто-то, не дядя какой-то в Африке виноват, это мы, христиане, православные, виноваты в том, что мир лежит в этом зле. Апостолы имели такую любовь, что весь мир на протяжении одной своей жизни обратили к Богу. Фома пошел в Индию, Павел дошел аж до Испании, Андрей Первозванный – до Киевских гор, и просвещали, и насаждали веру, и люди веровали. И не просто веровали. Это сейчас боятся ребеночка покрестить, кабы его не вызвали, кто-то ему, какой-то дядя что-то не сказал, а раньше люди крестились и на смерть шли ради Христа, ради веры, ради любви, ничего не боялись. Их разлучали, убивали, детей у них убивали, их сажали в темницы, к диким зверям кидали – ничего не боялись: да убивайте, какая разница, тигр меня съест, или я от инфаркта умру, или от диабета – какая разница? Что так цепляться за эту жизнь, которая все равно кончится? Ну проживешь семьдесят лет, ну девяносто пять, ну двести пятнадцать – какая разница? Не так уж это важно, главное: что там, в вечности. А мы привязаны ко всему мирскому: каждому только свое урвать, что-то себе построить, что-то слепить, все за счет другого. Вот в результате жизнь впустую и идет – как в трубу тепло уходит, если заслонку не сделать, вот так и наша жизнь. Поэтому нам надо обязательно стараться прилепляться к Богу, постоянно стремиться к Царствию Небесному, постоянно учиться любви, меньше стараться себе, а думать о том, как бы Богу угодить. Вот тогда будет жизнь не бесплодна, тогда будем Христу уподобляться, тогда Господь, видя наше такое стремление, и сподобит нас Царствия Небесного. Аминь. Крестовоздвиженский храм, 13 января 1987 года, вечер Читать далее Источник: Проповеди/Протоиерей Димитрий Смирнов. - Москва : Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2001-./Кн. 4. - 2005. - 319 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

В Паломническом центре Московского Патриархата пройдет персональная выставка Игоря Машкова «Историческая живопись» 6 мая 2009 г. 12:51 18 мая 2009 г. в художественной галерее Паломнического центра Московского Патриархата (Мичуринский проспект, д. 8/29) состоится торжественное открытие персональной выставки заслуженного художника России Игоря Машкова «Историческая живопись». Среди представленных картин гости выставки смогут увидеть последнюю работу художника — портрет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, над которой художник трудился последние месяцы, а также завершенную художественно-историческую серию «История русского православного паломничества», которая была написана по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла — ныне Патриарха Московского и всея Руси. Игорь Геннадиевич Машков родился в Москве в 1967 г. В 1985 г. закончил Московскую среднюю художественную школу при МГХИ имени В.И. Сурикова, в 1993 г. Московский государственный академический института имени В.И. Сурикова (мастерская И.С. Глазунова). С этого же года член Союза художников России. Одним из итогов деятельности художника стали изданные в 2001 и 2006 гг. альбомы его произведений. В 2006 г. И Машкову присвоено почетное звание Заслуженный художник Российской Федерации. Еще в студенческие годы Игорь Машков связывает свои художественные интересы с портретом и исторической картиной. Из известных его работ «Соколиная охота царя Алексея Михайловича Романова», «Скит Никона», «У проездной башни Белого города. XVII век», «Опричный двор царя Ивана Грозного». Дипломной  работой в институте и подведением первых творческих итогов становится его полотно «Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон». Художник также создает цикл портретов казаков, участников ансамбля «Казачий круг», портрет Федора Шаляпина. Еще одно направление творчества И. Машкова пейзаж (Нижний Новгород и Печоры, Москва и Дивеево, Волга это лишь малое в географии творческих поисков художника). По мнению И. Машкова, основополагающим в своем творчестве всякий художник должен видеть слова святителя Игнатия Ставропольского: «Истиный талант, познав, что Существенно-Изящное — один Бог, должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума Евангельский образ мыслей, а для сердца — Евангельские ощущения». Открытие художественной выставки «Историческая живопись» состоится 18 мая 2009 г. в 18.00 часов. Экспозиция будет работать до 31 мая 2009 года. Дополнительная информация по телефону: (499) 147-79-73. Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/638388.htm...

Ивановский Н. Д. Степан Александрович Хрулев: Публ. чтение. – СПб.: Ф.С. Сущинский, 1871. – 32 е.: 1 л. фронт, (портр.). Игнатьев А.П.//Исторический вестник. 1907. С. 393–394. Из академической жизни//БВ. 1902. Т. 1, С. 366–383; С. 723–765; Т. 2, С 137–148. Из академической жизни: Юбилей профессора А.Д. Беляева и профессора Н.А. Заозерского //БВ. 1902. Т. 1, С. 723–765. Из архива С.Ю. Витте: Воспоминания: В 2 т./С.-Петерб. ин-т истории РАН и др.; [Редкол.: Б.В. Ананьич и др.] – СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. – Т. 2: Рукописные заметки: Рассказы в стенографической записи. – 646, с., л. ил., портр., факс. Из «Дневника» профессора А.Д. Беляева /Публ. Н.А. Кривошеевой//Богословский сборник. Вып. 6. М., 2000. С. 95–153. Из отчета Комиссии по организации общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих г. Москвы за 1902/03 академический год//Православная Москва в начале XX века: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, А.М. Шарипов. М., 2001. С. 206–211. Из Сергиева Посада: Церковные торжества в присутствии иностранных гостей/И.//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1287. Извлечение из Всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева по Ведомству православного исповедания за 1881 г. – СПб.: Синод, тип., 1883. – VIII, 196, 125 с. Извлечение из журналов собраний Совета МДА за 1906 г. – Сергиев Посад: Б. и., 1907. – 348 с. Извлечение из журналов собраний Совета МДА за 1908 г. – Сергиев Посад: Б. и., 1909. – 349 с. Изменения Устава Александро-Мариинского дома призрения, Высочайше утвержденные 13 января 1902 г.//ПСЗ. Собр. 3-е. СПб.: Гос. тип., 1904. Т. 22. С. 17–18. Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество: Сб. ст., речей и лекций/Ред., предисл. и примеч. Н.П. Полторацкий. –Washington: Рус. кн. дело (Kamkin), 1973. – 285 с. Именной список ректорам и инспекторам Императорских Духовных академий, духовных семинарий, преподавателям Императорских Духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквах за границей и начальникам заграничных духовных миссий на год. – [СПб., 1902–1905].

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1885 году в связи с 1000-летием со дня кончины равноапостольного Мефодия указом Святейшего Синода празднование памяти славянских учителей было отнесено к средним церковным праздникам. В середине 1980-х годов в российском обществе стал возрождаться интерес к духовным началам родной культуры. В 1985 году, когда все славянские народы праздновали 1100-летие преставления святителя Мефодия, архиепископа Моравского и Паннонского, 24 мая было объявлено в СССР " праздником славянской культуры и письменности " , а 30 января 1991 г. постановлением председателя Президиума Верховного Совета РСФСР 24 мая было объявлено Праздником славянской письменности и культуры, получившим тем самым государственный статус. В мае того же года по 40 областям России был совершен " Славянский ход " , во время которого проводились многочисленные выставки и фестивали народного творчества. Торжественному празднованию на государственном уровне предшествовали региональные праздники в Мурманске (1986), Вологде (1987), Великом Новгороде (1988), Киеве (1989) и Минске (1990). Теперь этот праздник отмечается повсеместно, но, вместе с тем, ежегодно избирается определенный город – своеобразная столица праздника, в которой этот день празднуется особо торжественно. Такие славные города как Смоленск (1991), Москва (1992, 1993), Владимир (1994), Белгород (1995), Кострома (1996), Орел (1997), Ярославль (1998), Псков (1999), Рязань (2000), Калуга (2001), Новосибирск (2002), Воронеж (2003), Самара (2004), Ростов-на-Дону (2005) и Ханты-Мансийск (2006) радушно принимал и на своей земле гостей из братских славянских государств: писателей и поэтов, артистов и ученых, государственных деятелей. Важно отметить, что в конце XX века процесс становления праздника шел, как говорится, снизу. Можно сказать, что инициатором его возвращения стал сам народ в лице своих лучших представителей, людей науки и искусства, церковных деятелей. – Почему в этом году центром празднования избрана подмосковная Коломна? – Всегда столицей праздника избирается столица региона, известного своим вкладом в культурное развитие нашей страны. Как я уже сказал, этой чести уже удостоились многие города, дошла очередь и до Коломны.

http://religare.ru/2_41170.html

В 2017 года Сергею Бабурину было отказано в регистрации на выборах губернатора Севастополя. Кроме того, список РОС, который он возглавлял, не был зарегистрирован на выборах в парламент Республики Северная Осетия - Алания VI созыва. Основанием для отказа послужили более 10% недостоверных подписей, предоставленных партией. 22 декабря 2017 года съезд партии «Российский общенародный союз» выдвинул своего лидера кандидатом на пост президента РФ. На выборах 18 марта 2018 года Сергей Бабурин набрал 0,65% голосов, заняв последнее, восьмое место. Главой государства был избран действующий президент Владимир Путин (76,69%). В 2021 года партия «Российский общенародный союз» не была допущена ЦИК РФ к участию в парламентских выборах из-за недостаточного количества подписей, собранных в поддержку списка кандидатов. 23 декабря 2023 года съезд РОС выдвинул Сергея Бабурина на выборы президента РФ, назначенные на 17 марта 2024 года. Однако 30 января 2024 года Бабурин заявил о намерении снять свою кандидатуру с выборов. Входил в состав советов при президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия (1997-2000) и по реализации приоритетных национальных проектов (2005-2008). Президент региональной общественной организации содействия координации сотрудничества славянских народов «Славянская академия наук, образования, искусств и культуры» (с 2015 года; Москва), а также Ассоциации юридических вузов (с 2011 года). Председатель президиума Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам (2001-2003). Владелец и директор московского адвокатского бюро «Европейско-Сибирское партнерство» (с 2003 года), соучредитель и совладелец московской коллегии адвокатов «Вирибус унитис» (с октября 2008 года), а также адвокатского бюро «Бабурин, Скуратов и партнеры» (с февраля 2014 года). Награжден орденом Дружбы (2006), а также орденами «Честь и слава» II и III степеней (Абхазия, 2005 и 2003), Дружбы (Южная Осетия, 2009) и другими. Заслуженный деятель науки РФ (2010). Почетный гражданин Абхазии (2008).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/do...

Свой некролог Чухнов закончил такими словами: «Мир твоему праху, дорогой Борис Николаевич! Я счастлив, что узнал тебя до самых сокровенных твоих дум. Около сотни твоих писем бережно храню я. Вечная память и вечная тебе слава в грядущей России». В 1959 г. такое пожелание звучало утопически. Кто бы тогда подумал, что сейчас в России не только издаются его книги, но и крутятся о нем фильмы ? А книги даже переиздаются, как настоящая, причём в расширенном формате. Низкий поклон Андрею Власенко и Михаилу Талалаю, спасающим от забвения значительную долю творчества талантливого писателя. Николай Казанцев Редактор газеты «Наша Страна» Буэнос-Айрес, март 2016 г. Примечания Казак В. Энциклопедический словарь русской литературы с 1917 года. Лондон, 1988. С. 856; Паламарчук П. Г., Филатова А. И . Ширяев Борис Николаевич//Русские писатели, ХХ в.: Биобиблиогр. слов. в 2 ч./ под ред. Н. Н. Скатова. М., 1998. Ч. 2. С. 592–593; Бабичева М. Борис Николаевич Ширяев//Новый журнал (Нью-Йорк, 2001). Кн. 222. С. 187–204 (библиогр.: с. 203–204; 15 назв.); Стрижев А. Б. Н. Ширяев//«Москва», 2004, Колупаев В. Е. Русь в Риме Первом: по страницам произведений Бориса Ширяева//Наша газета (Италия), 10 янв. 2011. С. 22. См. Филимонов С. Б. Борис Ширяев в оккупированном Крыму: новые материалы к истории коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны//Проблемы национальной безопасности России в вв.: уроки истории и вызовы современности: к 70-летию начала Великой Отечественной войны//Материалы междунар. научн. – практич. конф. Краснодар, 2011. С. 360–363. Из книг изд. Чехова она стала самой популярной. Ее называет «особенно интересной», наряду с «Неугасимой лампадой», Р. Плетнев в своей монографии «История русской литературы в ХХ веке» (Englewood, USA, 1987, c. 69). Из письма В. К. Дубровского к М. С. Кингстон от 9 января 1952 г.//«Наша страна», Буэнос-Айрес, 1 февр. 1986 г. С. 3. Речь в письме идет об издании книги «Ди-Пи в Италии». Неточности относятся не только к Соловкам: к примеру, неаполитанца Джузеппе (Иосифа) Дерибаса автор (живший близ Неаполя!) именует французским эмигрантом.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Истинность вышесказанного может засвидетельствовать протоиерей Григорий Кравчина. В. Б. Ч., США Помогла найти сына Хочу рассказать, как я узнала о блаженной Ксении. Недавно я познакомилась с одной женщиной. Ее зовут Ольга. Она рассказала мне о Ксении Петербургской, о том, как она ей помогла. У нее пропал сын. Ему было 15 лет. И не было от него известий целый год. Тогда она поехала в Петербург и плакала и молила блаженную Ксению о своем сыне. А через 3 дня она получила телеграмму с точным местонахождением ее сына. В тот же день я купила книжку о святой блаженной Ксении Петербургской. Прочитала о том, скольким людям помогла Ксеньюшка. И очень верю, что она поможет и мне избавиться от тяжелого недуга. Юлия, г. Москва, 2001 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 103 495 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 февраля, 2009 6 февраля, 2017 6 февраля, 2013 9 января, 2024 25 сентября, 2022 6 июня, 2022 12 декабря, 2021 9 сентября, 2021 21 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/chudesa-svyatoj-blazhe...

Вениамин (Русаленко), архиеп. Заявление от 21 января 2001 г.//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 2001. — 2 (40). С. 1. См.: Хиротония Епископа Агапита Штутгартского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2001. — 11 (1680) от 1/14 июня 2001. С. 6 – 11. Филарет (Рожнов), архиепископ. Узкий путь канонической преемственности Русской Церкви. — Б.м., С. 528. См.: Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2018. См.: Филарет (Рожнов), архиепископ. Узкий путь канонической преемственности Русской Церкви. — Б.м., Шумило Виталий . Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий 2000 – 2003 гг. Часть I. — [Омск], Издательство прихода Свв. Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Церкви Российской, [Б.г.]; Краткая история Русской Истинно-Православной Церкви. 1927 – 2007 гг. Под ред. Шумило В.В., Шумило С.В . —  Киев – Чернигов: ЧГИЭиУ; Православное изд-во «Вера и жизнь», 2008; Крыжановский С.В. Русская Зарубежная Церковь на стезях отступничества. Апостасия в РПЦЗ и исповеднический путь Катакомбной Церкви. Издание 2-е испр. — Тилль, Ингерманландия, 2020 и др. Евтихий (Курочкин)//Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. С. 351. Симаков Павел, свящ. Церковь Белая, Церковь Красная, а теперь и «Розовая Церковь»//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 2001. — 1 (39). С. 1. Евтих i й (Курочкин), епископ . Обращение Епископа Евтихия Ишимского и Сибирского. По поводу послания Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2001. — 4 (1673) от 14/28 февраля 2001. С. 5. См.: Положение в Санкт-Петербургских общинах Русской Православной Церкви Заграницей//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 2001. — 1 (39). С. 1 – 2; Дионисий [(Алферов)], иеромонах, Алферов Тимофей, иерей. Верность Христу. — Москва: Успенский листок, 2001. С. 13 – 16.

http://bogoslov.ru/article/6193184

160. Москва - Иерусалим: перспективы XXI века//Московская перспектива. 30 января 2001. 4. С. 4. 161. «Душа верна». (Памяти В.В. Кожинова)//Московская перспектива. 6 февраля 2001. 5. С. 4. 162. Подвиг памяти//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 1, 4. 163. Смерть поэта (Памяти Татьяны Глушковой)//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 4. 164. Код века//Московская перспектива. 28 августа 2001. 35. С. 4; 26 февраля 2002. 8. С. 4. 165. «Время настоящее есть плод прошедшего» [Интервью]//Граждановедение (еженедельное приложение к «Учительской газете»). 23 августа 2001 г. 34. С. 3. 2002 166. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI-XX века. Исторические очерки. М., «Наука», 2002. С. 186-222. 167. Императорское Православное Палестинское Общество и проблемы православного востоковедения//Культурное наследие Египта и христианский Восток. М., Институт востоковедения РАН. 2002. С. 177-192. 168. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., «Наука», 2002. С. 143-219. 169. История и современное состояние Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 118-138. 170. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX - начале XX столетия//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. С. 5-127. 171. «К почести вышнего звания»: Академия Российская и Русская Церковь//Словарь Академии Российской. Т. 3. М., 2002. С. 30-45. 172. Барлуцци Антонио//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 339-341. - В соавторстве. 173. Последний очевидец [Предисловие]//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 3-22. 174. Поздний Шульгин. (Вместо послесловия)//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 572-580. 175. «Святой Диоклетиан»: таинство Империи//Трибуна русской мысли. 2002. 2. С. 58-69. 176. Тайна Святого Огня//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 165-175; То же//К единству. 2006. С. 12-16; С. 14-15. То же//http://pravnov. ru/materials/chudesa/fire.htm

http://bogoslov.ru/person/249099

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010