«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и русская литература. Часть IV (III том) Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Часть IV посвящена творчеству Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова. Представляет интерес для всех неравнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекции, прочитанный автором в Московской Духовной Академии.   Московская Духовная Академия М.М.Дунаев   Православие и русская литература Часть IV Издание второе, исправленное, дополненное   Москва Христианская литература 2003   Рецензенты кандидат богословия протоиерей Максим Козлов (Московская Духовная Академия), доктор филологических наук профессор В.А.Воропаев (филологический факультет МГУ им. М.В Ломоносова).   Дунаев М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. IV. Издание второе, исправленное, дополненное.— М., Христианская литература. 2003.— 784 с. ISBN 5-900988-10-4   Впервые в литературоведении предлагается систематизированное религиозное осмысление особенностей развития отечественной словесности, начиная с XVII в. и кончая второй половиной XX в. Издание выпускается в 6-ти частях. Ч. IV посвящена творчеству Л.Н.Толстого, Н.С.Лескова, А.П.Чехова. Представляет интерес для всех неравнодушных к русской литературе. В основу книги положен курс лекций, прочитанный автором в Московской Духовной Академии.   ISBN 5-900988-10-4 (4.IV) ISBN 5-900988-14-7           Глава 11. Лев Николаевич Толстой (1828—1910)   В начале марта 1855 года, в самый разгар Крымской кампании, молодой офицер и начинающий писатель граф Лев Николаевич Толстой между дневниковыми записями о досадных карточных проигрышах помещает неожиданное рассуждение: «Нынче я причащался. Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую и громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта— основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение я понимаю, что могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и когда-нибудь фанатизм или разум приведут её в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с религией, вот основание мысли, которая, надеюсь, увлечёт меня»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но Господь Бог мой чудесно меня исцелил в скором времени, яко николи же был болен. И аз благодарил Господа Бога моего, и более противиться воле Божией не стал, и остался на том месте жить, и Господь благословил место сие. И аз, с помощью Божией, в скором времени устроил сию обитель». Обитель эта называется ныне Надеевскою пустынею и состоит в Костромской Об этом старце Тимоне иеромонах Парфений, строитель Гуслицкого монастыря, в известном сказании о своих странствиях (Москва, 1855 г., в 4 частях) рассказывает следующее: «Однажды, избрав удобное время, я отправился к старцу Тимону и отправился в путь. В то время я был так глух, что 300-пудового колокола звону не мог слышать, а разговаривал манием или на письме. Но когда начал подъезжать к Надеевской пустыни, то открылись мои уши, хотя и не совершенно, и стал слышать человеческий разговор и церковное пение. Егда же, приехавши в пустынь, увидел блаженного старца иеромонаха отца Тимона и святолепные его седины, премного возрадовася душа моя и вострепета сердце мое. Он же меня благословил и ввел в келью свою, разверз медоточивые своя уста и начал мене поить от изобильных своих источников живою водою, и с малых слов растопил мое сердце, яко воск, и сделал меня таким, что яко бы никогда я не бывал раскольником, и в то же время перекрестил я лицо свое в три перста во имя Св. Троицы, и более уже не творил крестнаго знамения двумя перстами, даже до сего дня. Воистину дан сему старцу от Господа Бога такой дар премудрости, что ему никто не мог противиться, и во всем моем многолетнем странствии подобного ему в словесном даре не видал. Потом аз много его благодарил и просил его святых молитв, чтобы до кончины живота моего не оскудела вера моя в Господа Бога моего Иисуса Христа и во святую Его Церковь» (часть I, с. Если же вне пустынной кельи своей старец неожиданно встречал кого-либо в Саровском лесу, то обыкновенно, не вступая в беседу, со смирением кланялся ему и удалялся прочь: «от молчания никто никогда не раскаявался», говорил он впоследствии в своих наставлениях. На людей, лично не знавших о. Серафима, такая внезапная встреча с ним в пустынной местности, при его костюме, производила чудное впечатление, никогда неизгладимое, и нередко поучала их добродетели не менее самой его беседы. Строгости его жизни и отношений к другим соответствовали и первые опыты его учения в духе подвижническом, отличающиеся верностью мысли, краткостью и силой выражения: «Совершенная любовь к Богу, — учил он, — соединяет любящих с Богом и между собою взаимно; ум, стяжавший духовную любовь, ничего несогласного с любовью не мыслит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Умер и старец Исаия, любивший о. Серафима, как свое духовное чадо и почитавший в нем высокого подвижника и мудрого собеседника. Во всю жизнь свою о. Серафим с искренним усердием молился Богу об упокоении этих трех достопочтенных отцов. Всякий раз, проходя мимо кладбища, он считал обязанностью зайти на могилы их, преклонить колени у священного праха и вознести молитву о них Господу живых и мертвых. В беседе с начальницею Ардатовской общины, Евдокиею, он дал следующее наставление: «когда идешь ко мне, зайди на могилки, положи три поклона, прося у Бога, что бы Он успокоил души рабов своих: Исаии, Пахомия, Иосифа, Марка и проч., и потом припади ко гробу, говоря, про себя: простите отцы святые и помолитесь обо мне». Так он внушал и другим молиться о своих духовных руководителях и вообще о Саровских подвижниках, называя их, по высоте и горячности молитв, огненными столпами от земли до небес; так молился и сам. В смерти строителя Исаии о. Серафим много утешался мыслью, что его место занял старец Нифонт, человек редких свойств, ценивший и любивший его. Тем не менее, со смертью Исаии, последующая жизнь о. Серафима приняла новое, в аскетическом смысле, высшее духовное направление. 5 Статьи учения о. Серафима. о которых упоминается в тексте и не приведено их содержание, помещены ниже в особом приложении 6 Об этом старце Тимоне, иеромонах Парфений, бывший строитель Гуслицкого монастыря, в известном сказании о своих странствиях, (Москва, 1855 г., в 4 частях) рассказывает следующее: «Однажды, избрав удобное время, и отпросился к старцу Тимону я отправился в путь. В то время я был так глух, что 300 пудового колокола звону не мог слышать, а разговаривал манием или на письме. Но когда начал подъезжать к Надеевской пустыне, то открылись мои уши, хотя и не совершенно, я стал слышать человеческий разговор и церковное пение. Егда же приехавши в пустынь, увидел блаженного старца иеромонаха отца Тимона и святолепные его седины, премного возрадовалась душа моя и вострепетало сердце мое. Он же меня благословил и ввел в келлию свою, разверз медоточивая своя уста и начал мене поить от изобильных своих источников живою водою, и с малых слов растопил мое сердце, яко воск, и сделал меня таким, что яко бы никогда и не бывал раскольником и в то же время перекрестил я лице свое в три перста во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

к твор. св. отцев», 1855, ч. XIV. – «Значение церковной молитвы о соединении церквей», в «Приб. к твор. св. отцев» за 1860 г., ч. XIX. – «Нечто о ращении власов», там же. – «Песни из канона преподобным Кириллу и Мефодию»; напечатано в «Душеполезн. чтении», 1863, май. – «К вопросившему о значении слов книги Бытия: се Адам бысть, яко един от нас», в «Душепол. чтении», 1865, август. – Стихотворное переложение с греческого «Песни увещательной» св. Григория Богослова : Наконец, заслуживают полного внимания: 1) уже упомянутое выше «Собрание мнений и отзывов Филарета»; это «Собрание» состоит из V томов, тома дополнительного и, сверх того, одного тома мнений и отзывов по делам Востока (СПб. и Москва, 1885–1888); 2) «Письма» его к разным лицам и учреждениям и 3) резолюции; тех и других доселе издано также несколько томов. Письма митрополита Филарета: а) к А. Н. Муравьеву, Киев, 1869, обнимают время с 1832 по 1867 г.; 447 писем; изданы самим А. Н. Муравьевым; б) к наместнику Сергиевой лавры архимандриту Антонию, за 1831–1807 годы; в 4-х частях, Москва, 1877–1884; всех писем 1681; изданы Е. С. Кротковою; в) к родным, за 1800–1866 гг., Москва, 1882; 518 писем; изданы протоиереями П. И. Казанским и К. И. Богоявленским; г) к архиепископу тверскому Алексию, за 1843–1867 гг., Москва, 1883; 262 письма; изданы архиепископом тверским Саввою; д) к Высочайшим особам и другим лицам, за 1820–1867 гг., в 2-х частях, Тверь, 1888; 452 письма; изданы также преосв. Саввою; е) к разным лицам, хранящиеся в собрании автографов Императорской публичной библиотеки, за 1843–1853 годы, СПб., 1891; изданы Публичною библиотекою при отчете за 1888 г. и отдельно; ж) к С. Д. Нечаеву, за 1829–1854 гг., СПб., 1895; 292 письма; изданы Д. С. Нечаевым, под заглавием: «Переписка Филарета, митрополита Московского, с С. Д. Нечаевым». Кроме того много писем Филарета напечатано было в разных повременных изданиях, духовных и светских, и некоторые оттуда вышли отдельными оттисками, как, например, письма к Гавриилу, архиепископу рязанскому, из «Чтений в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2508 Приб. к Твор. Св. Отц. 1845. XXXV, 263. Срав. также И.П. Барсукова. Биографию митр. Иннокентия, стран. 195. Москва, 1883. Так он определил и достоинства умственные митр Филарета. 2509 Алексея Степановича († 1860), писавшего, как известно, многое и по богословским вопросам (напр. о церкви, о православии в его отношении к инославным вероисповеданиям и проч.). 2511 Разумеем „Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского“, собр. И. Пл. Барсуковым. Доселе вышла пока их книга 4-я, обнимающая письма 1828–1855 годов. СПб. 1897. 2513 Вышли в трёх частях. СПб. 1840–184I. Рецензию см. в Журнале Мин. Нар. Просв. за 1840 г. (ч. XXXI, отд. V). После перепечатаны в 3-й книге „Творений м. Иннокентия“, изд. И.П. Барсуковым. Москва, 1888. 2514 Вышло в первый раз ещё в 1833 г. и потом издаваемо было не один десяток раз и переведено на многие европейские и азиатские языки. 2515 Вышло впервые в 1841 году и одобрено св. Синодом, как образец и руководство для миссионеров. Равным образом и превосходные мысли преосв. Иннокентия о воспитании перепечатаны были во многих русских повременных изданиях. Вообще его „Творения“, куда вошли и сейчас поименованные, собраны были И.П. Барсуковым и изданы в нескольких томах (Москва, 1886 и дальн. годы). 2516 Письмо написано очень неразборчиво, строки идут неправильно; буквы ставятся с перерывами в одном и том же слове, вообще с ясными признаками того, что писал человек с потухшим зрением. Известно, что операция снятия катаракты у владыки была неудачна. 2517 Собственноручное письмо владыки Иннокентия хранится в архиве А.В. Горского, в библиотеке Московской духовной академии. 2519 Процессу Галилея посвящена обширная литература. В настоящее время ему обыкновенно всегда отводится место в католических учебниках по апологетики и основному богословию. На русском языке сведения о нём можно найти в переводных книгах Арого (биографии знаменитых астрономов..., астрономии), в статьях Бредихина „процесс Галилея“ (Русский Вестн. 1871. 8 и 1876, 12) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

“Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами св. отцов“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха.“ Изд. 2-е, Москва, 1892. “Три слова о несении креста“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “Четыре беседы по руководству книги «Пастырь“ св.Ермы». Изд. 3-е, Москва, 1898. “Четыре слова о молитве». Изд. 3-е Москва, 1895. “Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество». Изд. 2-е, Москва, 1897, и 19O8. “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св.Саввы освященного, что близ Иерусалима». Изд. 2-е, Москва, 1891 и 1907. “Митерикон, собрание наставлений Аввы Исаии всечестной инокине Феодоре“. Изд. 2-е, Москва, 1898. «Письма о духовной жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892 и 1903. “Письма о христианской жизни, в 4-х частях». Москва, 1880, 1891 и 1903. Reprint Oxford 1985. “Собрание писем 8-ми выпусков». Москва, 1898–1903. “Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892. “Письма о том, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Изд. 2-е, Москва, 1896, 1904. “Душа и ангел не тело, а дух». (Против брошюр – слово о смерти и прибавление к сему слову). Москва, 1891, 1902. “Начертание христианского нравоучения». Часть Ι-II. Изд. 2-е, Москва, 1896, и 1891. «Путь ко спасению». (Краткий очерк аскетики). Изд. 7-е, Москва, 1875, 1894, 1908. “Письма к одному лицу в СПБ по поводу появления там нового учителя веры». “Письма к С.Б.» Владимир, 1898. «Наши отношения к храмам» (Слова). Москва, 1893 и 1900. «Семь слов в недели, приготовительные к посту, и на первую неделю поста». Москва, 1896. «Краткое учение о Богопознании». Москва, 1896. «Наставление о преуспеянии в христианской жизни». Москва, 1896 и 1903. «Как научиться молиться?» Москва, 1908. «Ответы на вопросы инока о молитве». Москва, 1910. «Как жить? Мудрые советы святителя». Москва, 1912. «Уроки из деяний и слова Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа " · Москва, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Толкование посланий Св.Ап.Павла к Колоссянам и к Филимону». Изд.2-е, Москва, 1892. «Толкование посланий Св.Ап.Павла к Филиппийцам и Солуянам I и 2-го». Изд.2-е, Москва, 1895. «Толкование пастырских посланий Св.Ап.Павла " · (К Титу, I-ro и 2-го к Тимофею). Изд.2-е, Москва, 1894. «О послании Св.Ап.Павла к Евреям». Москва, 1896. «Толкование на Пасхальное Евангелие». «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетование тем, кои все оставляют ради Царствия Христова (Толкование Евангельской притчи). Москва, 1897. «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырех Евангелий одну последовательную историю евангельскую». «Тамб.Еп.Вед.» 1871, 5. «Евангельская история О боге Сыне, – воплотившегося нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов». Москва, 1885. Изд. 2-е, Москва, 1899. «Псалом сто осмнадцатый». Москва, 1891. «Псалом тридцать третий». Изд. Ι-e, Москва, 1871. Изд.2-е, Москва, 1889. «Псалмы I-й, 2-й и 50-й (истолкование)». Москва, 1897. Нравственно-назидательные : «Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни». Москва, 1883 и 1899. «0 покаянии, причащении Св.Христовых Таин и исправление жизни. Слова в св.Четыредесятницу и приготовительные к ней недели». Изд.5-е, Москва, 1895 и 1909. “Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия“. Изд. 2-е, Москва, 1890. Изд. Москва, 1904. “Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев“. Москва, 1907. “Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения“ Изд. 2-е, Москва, 1889 и 1912. “Пять поучений о пути к спасению». Изд. 3-е, Москва, 1894. Изд. Москва, 1905· “Восстани спяй». Изд. 4-е, Одесса, 1890. Москва, 1911. “Небесный над нами покров святых и уроки от лица из во дни чествования их“. Москва, 1893 и 1901. “На разные случаи“. Москва, 1893. «О православии с предостережением от погрешений против него». Москва, 1893, 1902. “Внутренняя жизнь“. Изд. 2-е, Москва, 1899. “Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской“. Москва, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Магазины, книжные и специализированные: Х. Б. Гене (Москва), И. И. Глазунов (дед) (Москва, С.-Петербург), И. и М. Глазуновы (разные города), И. Заикин (С.-Петербург), Н. Керцелли (Москва), Г. Н. Рейнсдорп (Москва), П. Ступин (С.-Петербург). 2-я пол. XIX в.- 1923 г.: издательства, нотопечатни: «Аккорд» (С.-Петербург), Братство во имя Всемилостивого Спаса (Вологда), Братство во имя Пресв. Богородицы (С.-Петербург), Валаамский монастырь (С.-Петербург), Виленское Свято-Духовское братство (С.-Петербург), П. И. Волков (С.-Петербург/Петроград), И. П. Гаврилов (Москва), И. Генералов (С.-Петербург), Государственное музыкальное изд-во, художественный отдел (Москва), Епархиальный училищный совет (Гродно), «Знаменное пение» (Киев), Г. И. Индржишек (Баку, Киев), «Каспий» (Баку), Музиздат Н. К. П. (Наркомпроса) (Москва), «Нева» (С.-Петербург), «Полтава» (Москва), Придворная певческая капелла (С.-Петербург), Б. В. Решке (Москва), Синодальная типография (Москва, С.-Петербург), Свято-Владимирская церковно-учительская жен. школа (С.-Петербург), Соловецкий мон-рь (Москва), Училищный совет при Святейшем Синоде (Синодальная типография, С.-Петербург), Н. С. Чернышев (Москва), П. Щёкин (Одесса), «Энергия» (С.-Петербург/Петроград), П. И. Юргенсон (Москва), С. П. Яковлев (Воронеж). Литографии, типографии, граверные мастерские: В. Гроссе (Москва, С.-Петербург, Екатеринодар), Губернская типография (Тамбов), А. Б. Гутхейль (Москва), А. и. И. Давиденко (Киев), Н. Д. Данилов (Казань), В. Д. Дмитриев (Москва), Дом трудолюбия (Томск), Ефимов (Москва), В. И. Исаев (Воронеж), Н. Н. Клобуков (С.-Петербург), А. Э. Коллинс (Петроград), А. Г. Косякина (Орёл), С. В. Кульженко (Киев), Э. Лисснер и Ю. Роман (Москва), А. И. Мамонтов (Москва), И. М. Машистов (Москва), И. Ф. Молдавский (Казань), Нижегородское губ. правление, И. Пазовский (С.-Петербург), А. Попов (Б. м.), Я. Рашков (С.-Петербург), Сенатская типография (Москва), Типография Имп. университета (Казань), В. А. Тиханов (С.-Петербург), Н. Г. Уль (С.-Петербург), В. Н. Умнов (Пенза), Г. Услебер (Рига), М. П. Фролова (С.-Петербург), П. А. Цветов (Вологда), К. Цигерт (С.-Петербург), И. И. Чоколов (Киев), Штаб Кавказского военного округа (Тифлис), Штаб Киевского военного округа (Киев), Штаб Московского военного округа (Москва).

http://pravenc.ru/text/293876.html

Вход Господень в Иерусалим Архангел Михаил Вход в Иерусалим из праздничного чина иконостаса. Первая половина XVIII века. Центральное Поволжье. Частное собрание (Москва). Иоанн Богослов в молчании. Конец XVIII века. Ярославль. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Праотец Ной. Около середины XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-343. Святой архидиакон Лаврентий. Начало XVIII века. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Святой мученик Лавр. XVII век. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Святая преподобная Анна Кашинская. 1880-1890-е годы. Мстёра. Частное собрание (Москва). Спас Вседержитель. XVIII век. Ярославль. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва). деталь деталь деталь Распятие Святой великомученик Иоанн Воин. Вторая половина XVII века. Москва. Мастер Оружейной палаты. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Богоматерь Умиление Ярославская. Середина XVI века. Собрание А.В.Новикова (Москва). Суббота всех святых. Рубеж XV – XVI вв. Ростовсик традиции, северные земли. Богоматерь Владимирская Преображение. Вторая половина XVII века. Оружейная палата. Собрание С.А.Ходорковского (Москва). Богоматерь Страстная. Середина XVII века. Кострома. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Рождество Богоматери. 1520 год. Новгород. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Богоматерь Одигитрия. Первая треть XVI века. Москва. Собрание Алексея Леонидовича Расторгуева (Москва). Святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Фрагменты Царских врат. Первая половина XVI века. Вологодские земли. Частное собрание (Москва). Воскресение – Сошествие во ад. Вторая половина XVI века. Русский Север. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Архангел Михаил из деисусного чина иконостаса. Начало XVIII века. Костромские земли. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Покров Пресвятой Богородицы Иоанн Богослов из деисусного чина иконостаса. Конец XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-448 Спас на престоле. Вторая половина XV века. Собрание А.В.Новикова (Москва).

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

45) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его книга: Исторический очерк Сирийского монашества. Киев, 1911. 46) От п. д. доцента Академии И. Г. Айвазова – его книга и брошюры: а) Новая вероисповедная система Русского Государства. К-во «Верность». Москва, 1908; б) Кто такое Л. Толстой. К-во «Верность». Москва, 1908; в) Обновленцы и староцерковники. К-во «Верность». Москва, 1909; г) К диссертации Д. Г. Коновалова: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве». К-во «Верность». Москва, 1909; д) Беседа с сектантами о субботе и воскресном дне. Издание 4-е. К-во «Верность». Москва, 1910; е) Великий штурм церкви. Москва, 1912; ж) Религиозная правда Русского Самодержавия. Москва, 1912; з) Христианская Церковь и современный социализм. Издание 4. Москва, 1912; и) Власть Русского Царя. Москва, 1912; й) Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. Москва, 1912; к) Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма. Издание 3-е. Москва, 1912; л) Власть и положение римского епископа в Церкви по св. Василию Великому . 2-е издание. Москва, 1912; м) Критический обзор материалистических теорий против субстанциальности души. Москва, 1912; н) Высокопреосвященный Владимир, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Москва, 1912; о) Прощание Владимира, Митрополита С.-Петербургского, с Московской Церковью. Москва, 1912; п) Граф Лев Толстой. Москва, 1913; р) Религиозные скитания русской интеллигенции нашего времени. Москва, 1913. 47) От профессора Академии М. М. Богословского – его книга: Земское самоуправление на русском севере в XVII веке, 2. Москва, 1912. 48) От доцента Академии В.П. Виноградова – его брошюра: Платон и Филарет, Митрополиты Московские. Сергиев Посад, 1913. —597— 49) От профессора С.-Петербургской Духовной Академии Н.Н. Голубовского – аа) его труды: а) Отзывы о сочинении В.И. Герье, Блаж. Августин. Москва, 1910; б) Из переписки Архиепископа Рязанского Смарагда Крыжановского. Москва, 1913; в) Дело священника И. Семова с Орловским Епархиальным Начальством (1844–1858 г.). Спб., 1913; и бб) брошюра проф. А.Н. Лебедева, Константин Великий , первый великий христианский император. Спб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010