На стр. 291–292 сделана в размере целой страницы буквальная выписка из диссертации Орфанитского, стр. 184–185, но цитата сочтена излишней. За этой выпиской следует другая, тоже довольно значительная, со стр. 389–390 книги О.А.Голубинского и также без всякой цитаты. Из этой же книги, и опять без цитаты, со стр. 399 – 400 берется выдержка в конце 295 стр. и в начале 296. Стр. 299–300 в большей части взяты из статьи архим. Алексия-Прибавления к творениям свв. отцев за 1844 год, м.2, стр. 183–184. 188–190. Половина 308 стр. буквально списана с книги прот. Петропавловского-В защиту христианской веры против неверия, ч.I, вып.2. Москва 1898, стр. 392–393. Цитаты никакой. На стр. 310–311 не менее страницы заимствовано из «Курса Богословия» прот. П.Я. Светлова (Киев 1899, стр. 42–43), глухая же ссылка на этот курс затерялась между другими указаниями «литературы» в примечании на 312 стр. Из того же курса (стр. 45–46) есть без всякой цитаты выписка на стр. 316. Следует немного остановиться на § 100. Сошествие Христа во ад и победа над адом (стр. 316–325). При написаниии этого параграфа о. Малиновский свое благосклонное внимание сосредоточил на статье Н. Орлина-Сошествие Господа нашего И. Христа во ад и его проповедь мертвым-напечатанной в апрельской книжке Православного Обозрения за 1889 год (стр. 744–766). Собственно, весь параграф со всеми рассуждениями, выдержками и цитатами представляет лишь сокращение статьи Орлина, при чем наш автор остается верен себе и предпочитает списывать буквально. Срвн. 318 стр. Малиновского и 749. 751 Орлина. 319 стр. Малиповского и 752–753. 756 Орлина. 320 стр. Малиновского и 753. 754. 756. 759. 757–758. 758–9 Орлина. 321 стр. Малиновского и 760. 764 Орлина. 322 стр. Малиновского и 760–761 Орлина. 323 стр. Малиновского и 762 Орлина. 324 стр. Малиновского и 766 Орлина. Лишь однажды сделана ссылка на статью Орлина, в примеч.на 320–321 стр., где речь идет о Цвингли и Кальвине (Как будто эти только сведения почерпнуты из этой статьи) и где буквальных-то выписок нет. Да и ссылка сделана в такой форме: «См. о сем в ст. Орлина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Глинкой, Даргомыжским и выдвигающимся далее на композиторском поприще А. Н. Серовым (1820–71) исчерпывается первый период т. н. новой русской школы музыки, называемой новою потому, что с ее возникновением впервые начинается развитие в русском музыкальном искусстве инструментальной и симфонической музыки. Главой последующего течения стал М. А. Балакирев, около которого почти сразу сгруппировался ряд талантливых и самобытных молодых композиторов, т. н. Балакиревский кружок или «Могучая кучка»: Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин. Под руководством Балакирева все они развивают свои музыкальные вкусы гл. обр. на принципах и заветах Глинки – с одной стороны, с др. – на произведениях Бетховена, Вебера, Шопена и новейших композиторов, преимущественно Шумана, Листа и Берлиоза. Но в это же время творчество их запечатлено оригинальностью, чуждою всякой рутины в особенности в оперной форме, в высоком развитии музыкальной декламации, в вокальной области и вообще в стремлении к новым путям в искусстве. Параллельно с этим нарождением новых самостоятельных композиторских сил в России быстро распространяются и утверждаются прочные начала теоретического музыкального образования. В 1859 создается Русское музыкальное общество, а в 1861 – петербургская консерватория. С этого времени богато разветвляются по всей России филиальные отделения Русского музыкального общества и учреждаются в 1863 московская консерватория, а затем повсюду музыкальные училища и классы при провинциальных отделениях общества. Отныне среди композиторов и музыкальных деятелей не стало более дилетантов, но все они получали широкое музыкальное образование у себя же, в своем отечестве, а не при исключительном посредстве случайных западных преподавателей. Вместе с тем, с развитием консерваторской жизни первоначальная немецкая и вообще привитая иностранная педагогическая эрудиция стала терять свою специфичность и заменялась русским обликом, в особенности в области преподавания композиции. Среди педагогов-теоретиков выдвигаются: Римский-Корсаков, Лядов, Чайковский, Аренский, Танеев, Ипполитов-Иванов, О. Д. Разумовский . Особое место среди русских композиторов занял П. И. Чайковский (1840–93), заявивший свой великолепный композиторский талант во всех родах и формах музыкального сочинения в качестве оригинального, но несколько элегичного мелодиста и гармониста и виртуозного полифониста и инструментатора. Первым русским симфонистом в хронологическом смысле явился Римский-Корсаков (1844–1908), причем он же по справедливости может быть назван предтечей многих талантливых новейших русских композиторов, в т. ч. Аренского, Ипполитова- Иванова, Соколова, Глазунова, Гречанинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рукопись хранится в архиве П. А. Флоренского (Музей священника Павла Флоренского , Москва) и предоставлена для публикации директором Музея игуменом Андроником (Трубачевым) . А. В. Пономарев Что такое идолы Лавана, и с какой целью Рахиль похитила их у отца? П. Флоренский , студент 1-гокурса Московской Духовной Академии. «...и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных» ( Прем. 14:11 ). Источники Син. пер. – Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/В русском переводе с параллельными местами. СПб., 1900 5 . MT. – Еврейская Библия , масоретский текст. Мандельштам. Тора. – Тора, т. е. закон, или Пятикнижие Моисеево: В пользу русских евреев/Буквальный перевод Л. И. Мандельштама, кандидата Санкт-Петербургского университета. Берлин, 5622 (1862). 5632 (1872 2 ). Reuss. La Bible. – La Bible/Traduction nouvelle avec introductions et commentaires par Edouard Reuss. Ancien Testament. Part. 2 Les Prophètes. P., 1876. T. 1. Литература Buxtorf. Lexicon. – Lexicon chaldaicum, talmudicum et rabbinicum/Nunc primum in lucem editum a Johanne Buxtorfio F. linguae hebr. professore cum privilegio. Basileae, 1639. Chwolsohn. Ssabier. – Chwolsohn D. Die Ssabier und der Ssabismus. St. Petersburg, 1856. 2 Bde. [- В первом томе самое изложение, а во втором – тексты, служившие первоисточниками, с переводами их на немецкий язык]. Creuzer. Symbolik. – Creuzer G. F. Symbolik und Mythologie der Alten Völker, besonders der Griechen. Lpz.; Darmstadt, 1820 2 . Bd. 2. Ewald. Alterthümer. – Ewald H. Die Alterthümer des Volkes Israel. Göttingen, 1844. 1866 3 . S. 295–300. Ferrière. Paganisme. – Ferrière E. Paganisme des Hébreux jusquà la captivité de Babylone. P., 1884. Gesenius. Thesaurus. – Gesenii Gvilielmi Thesaurus philologicus criticus linguae hebraeae et chaldaeae Veteris Testamenti. Lipsiae, 1842. T. 3. Hamburger. Realencyklopädie. – Hamburger J. Realencyklopädie für Bibel und Talmud. Abt. 1: Die biblischen Artikel. Breslau, 1870. [- S. 486 (Teraphim), 685 (Laban), e. a.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Письмо 134 Ты жалуешься на то, что сестры из-за тебя соблазнялись за посещение тебя родными, и говоришь, что и к другим ходят; а еще и за М. С–ву возводят на тебя соблазны, и скорбишь о сем зело, укоряя и зазирая сестёр. Так всегда бывает, когда мы смотрим на свои дела сквозь завесу самолобия, и не хотим себя укорить. Посещение родных потому, может быть, соблазняло сестёр, что необычно во многом числе, и не малое время продолжалось: ходят и к другим, но редко и мало их бывает; я же тебе говорил, что даже и сестры с зятем частый вход может подать соблазн, и ты дала слово не учащать. Лучше укорить себя за пристрастие к родным, нежели возлагать на других укор за соблазнение. Чрез сие скорее успокоишься, нежели чрез оправдание себя: здесь гордость, а там смирение; а св. Иоанн Лествичник учит в 4 степени, что правильное или неправильное обличение отвергши, своего спасения отвергся. А касательно М–и и очень большой подала соблазн: ты могла делать ей наставления нравственные, помогать имуществом, а иметь старание о сватовстве совсем не твое дело: это многих соблазнило, но я молчал, пока время не пришло. Пусть бы делала это Н. С–на, ей прилично: в этом ты верно будешь оправдываться, что этого не было; после этого я замолчу, ибо делать ясные доводы и своды для меня невместительно: а из сего заведется токмо крамола, да ссора. Я говорю: лучше смириться и положить вину на себя, что подала сестрам соблазн, молить Бога, да известит им Господь простить тебя, в самооправдании же никакой пользы не получишь. Не думай, чтоб ты была умнее других, а считай себя последнею и разумом и делами, да оправдишься пред Богом. Ибо мняйся что быти ничтоже есть ( Гал.6:3 ); а хотяй мудр быти в вас буй да бывает, яко да премудр будет, пишет св. Апостол ( 1Кор.3:18 ). Прочти-ка о гордости и о смирении у св. Леств. и св. аввы Дорофея , и поверь свои внутренние чувства: найдешь там довольно дряни, а хорошего мало, или ещё и ничего. Ты называешь себя ослом, но слово твоё несть истинно; когда бы ты говорила от смирения, то и от других бы понесла укоризну; когда какими показывает нас зеркало, и другие о нас так думают и говорят: за что же на них скорбеть? Не сочти, чтобы я написал сие, скорбя на тебя, отнюдь нет, – но, желая тебе истинной пользы и спокойствия, а когда иначе примешь, Бог с тобою. Иеромонах Макарий. 29 июля 1844 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

542 Кто не сохранил никакого расположения (ενοιαν) к умершей жене, тот может ли быть хорошим предстоятелем? См.: In epistol. ad Titum сар. 1, homil. II, nr. I, col. 671. В русск. перев.: С. 21. 546 Там же. С. 384. – Приведением мужа к вдовой жене выражается та мысль, что брак допускается «по снисхождению». См.: Там же. 553 См.: Беседа VI на Посл. к Фессалоникийцам. С. 99. – Ср.: Беседа XLIX на Деян. Апостольские. Ч. II, с. 332; Беседа VII на Второе посл. к Тимофею. С. 105. 555 См.: Беседа VI на Первое посл. к Фессалоникийцам. С. 99–100. – Ср.: К молодой вдове. С. 386–387. 561 См.: Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне. Т. III. Кн. I, с. 335. Ср.: С. 334; in epist. Е ad Timoth., с. III, homil. VII, col. 641, nr. 4. 570 См.: Valer. Maxim. II, 1, 3. «Quae uno contentae matrimonio fuerunt corona puditiae honorabantur. Existimabat enim (antiqui), cum praecipue inatronae Sincera fide incorruptum este animuin, qui depositae virginitatis cubile pudicum egredi nesciret: multorum matrimoniorum experientiam quasi legitimae cuisdam intemperantiae signum esse credentes». 571 Annal. Taciti, lib. II, c. 86, p. 68 Corn. Tacit; Parisis. MDCCLXXIX. Propert., lib. V, eleg. II. V. 35; Zhishman J. Das Eherecht der orientalischen Kirche. Wien, 1863. S. 401. 572 Lex Julia u Papia Poppaea поощрял многобрачие, заботясь об увеличении населения, и преследовал за холостое состояние. Этот закон потерял свою силу во время Септимия Севера (193–211) См.: Tertull. Apologeticus advers. gentes, c. IV, col. 286–287. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat., t. 1. Paris, 1844. 575 Cod. Iust., lib. V, t. IX, 1, 2. – Лишение имений, приобретенных во время брака, было распространено потом и на мужа, вступающего во второй брак, если он имел детей. См.: Ibid., lib. V. 577 См.: Похвала Максиму... Т. III. кн. I, с. 226–227. – Ср.: Беседа ХХ на Посл. к Ефесянам. С. 323. 578 См.: Беседа LXII на Еванг. Матфея. Москва, 1887. Ч. III, с. 58–59. – «Самым способом сотворения Он установил закон, который теперь и предписывает. Какой же именно? Чтобы жену, которая досталась, иметь при себе постоянно; этот закон древнее того (позволяющего разводиться) и настолько, насколько Адам древнее Моисея». Беседа на Первое посл. к Коринфянам (гл. 7, ст. 39, 40). С. 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

1161  Bornemann. S. 438. Критический и грамматический Комментарий Элликота на Послания к Фессалоникийцам вышел в свет в 1858 г.; а в 1880 году был отпечатан четвёртым изданием. 1170  Theologische Stadien und Kritiken. 1850. S. 753–816. Гримм против Баура защищает подлинность обоих Посланий. 1174  Перечисление противников и защитников подлинности Второго Послания в Hand-Kommentar zum Neuen Testament, bearbeitet von Holzmann...Zweiter Band. Zweite... Auflage. Freiburg in B. und Leipzig. 1893. S. XIII, а перечисление тех и других и изложении их доводов в Комментарии Мейера Zehnte Abtheilung, bearbeitet von Lünemann. Dritte Auflage. 1867. S. 167–176; -bearbeitet von Bornemann. 5 und 6 Auflage. 1894. S. 498–537. 1175  Герике. Введение в новозаветные книги Священного Писания. Перевод с немецкого под редакцией архимандрита Михаила. Москва 1869 г. Вторая половина, стр. 10–16. 1178  Historisch-kritische Einleitung in das Neue Testament, von Dr. Adolf Hilgenfeld. Leipzig. 1875. S. 642 und folg. 1179  Hand-Kommentar zum Neuen Testament, bearbeitet von Holtzmann, Lipsius, Schmiedel, Soden. Zweiter Band. Die Briefe an die Thessalonicher und an die Korinther, bearbeitet von Schmiedel. 1893. S. 9–14. 1180  Bornemann, В, 441–443. Мысли свои Тиксен изложил в статье, помещённой в современном ему журнале в 1796 г. 1185  Bornemann. S. 454–455. Сочинение Рейхе озаглавливается: Authentiae posterioris ad Thessalonicenses epistolae vindiciae. Gött. 1829. 1186  Institutiones Theologiae christianae dogmaticae. Editio octava auctaet emendata. Lipsiae. 1844. Pag. 391. Это сочинение признаётся классической системой рационализма. С шестого издания оно переведено на немецкий язык Францем Вейссом под заглавием: Lehrbuch der christlichen Dogmatik. Nürnberg. 1831. 1190  Своё учение об антихристе Шнеккенбургер изложил в нескольких сочинениях. Эдуард Бёмер (родился в 1827 году) обработал его и изложил в одной статье, под заглавием: Zur Lehre vom Antichrist, помещённой в журнале: Jahrbücher für deutsche Theologie 1859. В. 4, S. 405–467.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Rickert H. Die Grenzen der naturwissenschaftlichen Begriffsbildung. Tübingen und Leipzig, 1902. Riehl A. Zur Einführung in die Philosophie der Gegenwart, Leipzig, 1903. Рус. пер. Котляревского. Москва, 1903. Его же. Der philosophische Kriticismus und seine Bedeutung für die positive Wissenschaft, bd.II, th.I, Leipzig, 1879; th.2, Leipzig, 1887. Riehm E. Handwörterbuch des Biblischen Alterthums, bd.I. Bielefeld und Leipzig, 1884. Rousseau J.-J. Lettres écrites de la Montagne. Lyon, 1796. Rutherford E. and Soddy F. The Cause and Nature of Radioactivity. Philosophical Magazine and Journal of Science, 1902. Schleiermacher F. Dialektik. Herausgegeben von Jonas. Berlin, 1839. Schmidt C. Gottesfreunde im XIV Jahrhundert. Jena, 1855. Schneider O. Transcendental-Psychologie. Leipzig. Schopenhauer A. Ueber den Willen in der Natur. Frankfurt am Main, 1854. Его же. Welt, als Wille und Vorstellung, bd.I. Leipzig, 1859. Его же. Ueber die vierfache Wurzel des Satzes vom zureichenden Grunde. Leipzig, 1864. Schubert-Soldern R. Grundlagen einer Erkenntnistheorie. 1844. Schulze G. Psychische Anthropologie, bd.I. Göttingen, 1819. Schuppe W. Erkenntnistheoretische Logik. Bonn, 1878. Schwarz H. Wahrnehmungsproblem vom Standpunkte des Physikers, des Physiologen und des Philosophen. Leipzig, 1892. Schweitzer A. Die psychiatrische Beurteilung Jesu. Darstellung und Kritik. Tübingen, 1913. Seeck O. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Berlin, 1897–1898. Sigwart C. Logik. Tübingen, 1889, 1904. Suabedissen D. Grundzüge der Lehre von Menschen, 1829. Soddy F. The Interpretation of Radium. London, 1912. Рус. пер.: «Радий и его разгадка». Одесса, 1910. Spencer H. Principes de Psychologie. Trad. par Ribot et Espinas, t.II. Paris, 1875. Spengel J. 1687 Das mechanische Wärmeäquivalent. Braunschweig, 1872. Spinoza B. Epist. XXIII, L и Tractatus theologico-politicus. Opera, vol.I. Ienae, 1802. Его же. Ethica. Opera, vol.II. Ienae, 1803. Störring G. Psychopathologie in ihrer Bedeutung für die normale Psychologie. Leipzig, 1900. Рус. пер. Крогиуса. СПб., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

58 Contra Petil. lib. II, с. 97. См. Н.П. Родниковъ, Учение бл. Августина о взаимных, отношениях между госуд. и церковью. Казань. 1897 г. стр. 228–229. 61 Leo I, ер. 29 у Gratian. с. 21, сап. 23 qu. 5: intraecclesiam potestatis necessariae non essent, nisi ut, qund non praevalet sacerdos efficere perdoctrinae sermonem, hoc impleat per disciplinae terrorem. Hofmann, Die Lehrev. d. Gewissen. Leipzig, 1866. S. 268. A. 1. 62 «Ибо чего не производят телесные наказания по приговору судилища, в том, сколько знаем, нередко оказываются действительнымистрашные суды Господни». Василий Вел. Письмо 278. Твор. в рус. пер. т. VII, стр. 284. 67 См. Родников, стр. 128 и д. Другия цитаты из свв. отцов в Беседе за 1871 г. кн. II, стр. 164–167. 74 Hi, qui inveninntur in viis et in sepibus, id est in haeresibus et schismatibus, coguntur intrare. Epist. 185, с. VI, §24. 81 Главными пособиями по римскому уголовному праву для времени по законодательство Юстиниана служили работы Рейна (Rein): «Das Criminalrecht der Römer von Romulus bis auf Justinianus» (Leipzig. 1844) и Моммсена: «Römisches Strafrecht». Leipzig. 1899. 82 О чем желающие могут читать у Кипарисова – «O свободе совести». В. 1 (Москва, 1883 г.), главы I-III. 110 С. Th. 16, 8, 1 pr. Cod. 1, 7, 5; 1, 9, 18; Proch. 39, 32; Epan. 40, 34; Bas. LX, 54, 30; Harm. VI, 11, 3. 143 Изв. Русс. Археол. Инст. в Конст. т. II. Θ.И. Успенский, Делопроизводство по обвинению Итала в ереси, стр. 63–64. 215 Dig. 48, 13, 3: Peculatus poena aquae et ignis interdictionem, in quam hodie successit deportatio, contineri. 242 Gell. Noct. Attic. 10, 23: In adulterio uxorem tuam si deprehendisses, sine judicio impune necares. Illa te si adulterares, digito non auderet contingere; neque jus est. 243 Dig. 48, 5, 21 (20): Patri datur jus occidendi adulterum cum filia, quam in potestate habet. Cp. Paul. II, 26, 1. 251 Rein, 851. Сопоставление прелюбодеяния с убийством было в последствии сделано еще Имп. Львом Философом. (Nov. 55=Zachariä, Jusgraeco-romanum, t. III, p. 117), который выражается, что оскверненный прелюбодеянием посягает на жизнь многих: отца, детей, родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #36d1e33487 Закрыть itemscope itemtype="" > «Обнять обе половины русского народа…» К 215-летию Н.В. Гоголя Людмила Владимирова   02:28 04.04.2024 137 Время на чтение 14 минут Сегодня, в поистине страшное время, я не могу не вспоминать ответ Н.В. Гоголя А.О. Смирновой в письме от 24 декабря 1844 года: «Скажу вам одно слово насчет того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» (здесь и всюду курсив мой – Л.В.) Без девяти месяцев – 180 лет этому «одному слову» Великого Писателя земли Русской. Замечу: речь идёт о единой – гоголевского времени! – земле Русской, естественно включающей Великую, Белую и Малую Русь. А 2 апреля исполнилось 215 лет Николаю Васильевичу Гоголю (20 марта апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния – 21 февраля марта] 1852, Москва). Прожил он всего 42 года. В Записной книжке Гоголя 1846 - 1851 годов читаю его слова: « Обнять обе половины русского народа, северную и южную, сокровище их духа и характера». Возможно, – задумка будущего сочинения?.. Да, Н.В. Гоголю были присущи умеренный панславизм и желание синтеза славянских культур. Но для него – «единая святыня – язык Пушкина».

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/03/...

Von Gustav Adolf Müller. Stuttgart. 1888. – VI. Die Geschichte des Kreuzholzes vor Christus. Von Wilhelm Meyer. München. 1881. – VII. De sancta cruce. Ein Beitrag zur christlichen Legendengeschichte von Eberhard Nestle. Berlin. 1889. Из палестинской литературы, служившей пособием при уяснении топографической стороны исследования, укажем следующие более важные сочинения, в хронологическом порядке имевшихся под руками изданий. I. The biblical keepsake: or landscape illustrations of the most remarkable places mentioned in the Holy Scriptures, by the Rev. Thomas Hartwell Horne. London. 1837. – II. Palastina. Von Karl von Raumer, professor in Erlangen. Leipzig. 1838. – III. Palästina und die südlich angrenzenden Länder. Tagebuch einer Reise im Jahre 1838 von Robinson und Smith. Herausg. von Eduard Robinson. Halle, 1841. B. II. – IV. Путешествие по св. земле в 1835 году А. Норова, ч. I. СПБ. 1844. – V. The Holy City: or historical and topographical notices of Ierusalem by the Rev. George Williams. London. 1845. – VI. Dr. Titus Toblers. Zwei Bücher Topographie von Ierusalem und seinen Umgebungen. B. I–II. Berlin. 1853–1854. – VII. Того же автора Golgatha. Seine Kirchen und Kluster. St. Gallen und Bern. 1851. – VIII. Das alte Ierusalem und seine Bauwerke. Ein Beitrag zur biblischen Alterthumskunde von Gustav Unruh. Langensalza, 1861. – IX. Ierusalem explored being a Description of the Ancient and Modern City, by Ermete Pierotti. Vol. I–II. London. 1864. – X. La terre-sainte voyage dans 1’Arabie Pbtrne, la Judhe, la Samarie, la Syrie par M. L’Abbh J. I. Bourassü. Tours. 1867. – XI. Voyage en Terre Sainte par F. de Saulcy. T. I–II. Paris. 1872. – XII. Ierusalem und das heilige Land. Pilgerbuch nach Palaestina, Syrien und Aegypten von Dr. Sepp. B. I. Schaffhausen. 1873. – XIII. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника А Леонида. Москва. 1873. – XIV. Tent Work in Palestine. A. Record of Discovery and Adventure by Claude Reignier Conder, R. E. officer in command of the survey expedition. Vol. I. London. 1879. – XV. La Palestine par le bon Ludovic de Vaux. Paris. 1883. – XVI. Святая земля. Отчет no командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. А. А Олесницкого, Ч. I (Иерусалим и его древние памятники). Киев. 1875. – XVII. Того же автора: «По вопросу о раскопках 1883 г. на русском месте в Иерусалиме» (в «Записках Императорского Русского Археологического Общества», т. II). – XVIII. Того же автора: «Ветхозаветный храм в Иерусалиме». СПБ. 1889. (Правосл. Палест. Сборник, вып. 13). – XIX. Palästina in Bild und Wort, herausg. von Georg Ebers und H. Guthe. Stuttgart und Leipzig. Lieferung. I–XI (Ierusalem).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010