Мария Кузьмичева: Интересна география. Оба раза на конкурсы мы получили работы практически со всей страны.Были опасения, что в основном к нам придут Москва и Питер, города-миллионники. Ничего подобного. Вся Россия.Лишьнесколько регионов оказались в стороне от конкурсов. Алина Багрина: Что несколько удивило, не совпало с ожиданиями, — думали, что в «Локальных Святынях» будет больше исторических фотографий, памятников, объектов культурного наследия. Меньше будет религиозной составляющей. Особенно учитывая более «светское» (по сравнению со «Святым и ценным») интернет-продвижение проекта. А вот и нет! Религиозная тематика в Локальных Святынях представлена активней, обширней. «Общее святое» оказывается не столько победами и достижениями, — сколько верой. Удивительные респонденты — Что вы, организаторы, ждали от участников фотоконкурса? Мария Кузьмичева: Мы просили присылать фотографии, на которых изображены святые (по мнению самого участника)места и объекты на территории России, имеющие четкую географическую привязку. Это может быть нечто значимое в масштабах всей страны, например, Храм Христа Спасителя, монумент «Родина-мать» или мечеть Кул Шариф, а могут быть локальные святыни, например, природные объекты, важные для определенного региона, области. Мы также просили участников заполнить анкету: указать название и точное местоположение изображенного объекта или местности, самостоятельно выбрать рубрику (история, патриотизм, места траура, природа, религии и верования, другое). Просили по возможности сопроводить фото небольшим личным рассказом. Почти две трети полученных описаний носят справочный характер, более трети – эмоциональный,остальные, пусть и небольшая, но очень важная часть, это мотивационные тексты, где участники рассказывают, почему это место или объект важны для них, призывают сохранять и с уважением к нему относиться. Также мы просили людей указывать, в каком состоянии находится объект, представленный на фото: нуждается ли он в реставрации или нет. Это мы сделали по опыту конкурса «Святое и ценное». Когда в нем была подведена статистика, выяснилось, что количество фотографий с изображениями теряемого, «утраченного святого» (разрушенные и разрушаемые храмы) набирается в целую отдельную рубрику. Так что в Локальных Святынях мы заранее просили указывать состояние изображенных святынь.

http://pravmir.ru/svyatoe-v-rossii-kto-s...

" Армия АлисА Питер " - На какой стадии сейчас запись нового альбома " Алисы " ? Этот вопрос задают нам каждый день из разных уголков страны. Константин Кинчев - Работаем над демо-записью. Альбом выйдет ближе к осени. Его название пока не определено. " Армия АлисА Питер " - Ваша дочь Вера хорошо играет на домбре. Не пора ли записать её соло? Константин Кинчев - Да, она хотела этого. Я дал ей фонограмму, сказал: " Тренируйся, репетируй. " Будем ждать результатов. " Армия АлисА Питер " - Ваши музыкальные пристрастия мы примерно знаем. Что вы слушаете сейчас? Константин Кинчев - До сих пор люблю Оззи Осборна, под влиянием которого и написал первую свою песню. Сейчас многие слушают группу " Ленинград " . Что лишь доказывает глубокую нравственную деградацию общества. Цинизм и хамство настолько востребовано в кругах " либеральной интеллигенции " , что позволяет безбедно существовать, бесспорно, талантливому проходимцу от рок-н-рола. Сам я сейчас слушаю то, что попроще: " Rammstein " , M.Manson... " Армия АлисА Питер " - Но у них же столь далёкие от Ваших, зачастую противоположные тексты! Константин Кинчев - А я текстов не понимаю. Слушаю музыку. Rammstein первым поднял немецкое самосознание и национальную харизму на должный уровень, а то куда не плюнь, - везде Америка. (смеется. - прим. Армия АлисА Питер). Когда я его слушаю, я чуствую грозную романтику немецкой нации… Тексты Мэнсона мне переводила дочка Маша. Они глубокие. Мэнсон протестует против лжи, лицемерия, фальши и спеси. Протестует таким образом: шокирует. Другое дело, что мы уже видели Курта Кобейна, Джима Моррисона. Путь таких воинов, одиночек, печален. Опора, стена для творческого человека - это церковь. А на Западе в Церковь прийти сложнее. " Армия АлисА Питер " - Вы по-прежнему увлекаетесь рыбалкой? Константин Кинчев - Да, и кроме меня ей увлекаются Петр Самойлов (басист) и Юра Шлапаков (звукорежиссёр). Петька форель любит ловить, а я - леща на даче, на озере. Лещ в копчёном виде очень вкусен, у меня коптильня есть. Рыбачу летом, зимней ловлей не увлекаюсь, ибо не пью водку. Я делаю кормушку: беру два тракторных трака, деревянный буй, к нему привязываю, и забиваю гороховой кашей, и на досыпку жмыхом. Целый мешок гороха покупаю! Два дня прикармливаю стаю - не ловлю, приучаю к месту. А уж потом ловлю, на третьи сутки. Как сторож - сутки через трое...

http://zavet.ru/smv/zh/003.htm

" Армия АлисА Питер " - Кто из святых наиболее Вам симпатичен? Серафим Саровский жил довольно задолго до революции, Серафим Вырицкий - во времена Сталинских репрессий... Константин Кинчев - Думаю, что слово " симпатичен " здесь, мягко говоря, неуместно… Жизнь каждого святого для меня - подвиг и пример для подражания. Наиболее часто перечитываю жития Сергия Радонежского и Серафима Саровского. В Вырицу, в храм, где служил Серафим Вырицкий, часто езжу, когда в Питере бываю. " Армия АлисА Питер " - Что даёт Вам молитва? Константин Кинчев - Молитва обнажает хаос, который царит в твоей душе и помогает с ним бороться. Молитвенное правило воспитывает ответственность за свои поступки, заставляет задуматься, что в твоих делах угодно Богу, а что нет. " Армия АлисА Питер " - Сейчас в нашем мире такая вседозволенность... Константин Кинчев - Вседозволенность - это рабство. Рабство грехов. А послушание - это как раз не рабство, а свобода. Свобода собирать и строить себя. " Армия АлисА Питер " - А как Вы смотрите на старообрядчество? Константин Кинчев - Старообрядцы отказались от таинств, по сути, они стали протестантами, т.е. они читают Евангелие и считают, что это достаточно. Протестанты говорят: " Тебе достаточно сказать: я верю в Бога Иисуса Христа, и всё, и ты уже в раю " . Очень простой, а потому тупиковый путь. " Армия АлисА Питер " - У меня подруга, например, ходит в протестантскую церковь. По ней чувствуется, что она искренне верующий человек. Константин Кинчев - Нет, дай ей Бог. Я поэтому никогда не возьмусь сказать, что в христианском мире спасение только в православии - всё это Господь решает, кого Он удостоит чести быть рядом с Собой, а кого отвергнет. Это только Божья воля. Но правильный путь становления личности и построения себя в великой степени ответственности дает только Православная Церковь. " Армия АлисА Питер " - Как Вы смотрите на объединение всех христианских течений? Константин Кинчев - Конечно, объединение - это правильно и здраво, спору нет, но на базе чего мы будем объединяться? Фундамент православных христиан - это Святая Соборная Апостольская Церковь и она готова принять всех, но готовы ли к этому другие конфессии? Вот вопрос.

http://zavet.ru/smv/zh/003.htm

Древний Новгород и Псков – господа (а Новгород был даже господин, государь) . Сердце в Волхове (в Новгороде) , душа на Великой (древний Псков) . Новгород, Новгород, а постарше старого. Новгородская честь. Новгородская душа ( честностъ в древней торговле) . Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова. Хоть София и пуста, да не Крутицким верста (София новгородская; духовенство новгородское не хотело подчиниться митрополитам московским, на Крутицком подворье) . Новгородцы такали, такали, да Новгород и протакали (об уничтожении веча новгородского или о покорении Новгорода) . Москва всем городам мать Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. Питер – кормило, Москва – корм. Питер – голова, Москва – сердце. Москва создана веками, Питер миллионами. Хорош город Питер, да быка повытер (дорог) . Копорцы – копорский чай. Иван-чай. Крошевники. Копорское крошево и кисло и дешево (из Копорья, Петерб. г., по слухам, идет иван-чай, трава кипрей) . Москва бьет с носка, а Питер бока повытер. Питер женится, Москва замуж идет. Славна Москва калачами, Петербург усачами. В Москве сорок сороков церквей (церкви в Москве разделены на благочиния по сорокам) . У Спаса бьют, у Николы звонят, у старого Егорья часы говорят (московск.). Была правда у Петра и Павла (в застенке московском, где была пытка) . Московские люди землю сеют рожью, а живут ложью (старин.) . В Москву идти – голову нести (старин.) . Видно, город велик, что семь воевод (московская семибоярщина) . Московская разнобоярщина (семибоярщина) . Не только звону, что в Москве (что в Киеве). В Москве толсто (густо, часто) звонят, да тонко (жидко, редко) едят (по дороговизне для крестьян) . На Крестце не стрельцам сбор (т. е. не место, нейдет. В Москве были особые площади для сходки разных сословий) . С Масквы, с пасада, с авашнова ряда (дразнят акальщиков) . Москва сгорела от денежной (копеечной) свечи; Москва от искры загорелась (1443 г. Москва загорелась от свечи церковной св. Николы на Песках; 1737 г. – от свечи в доме Милославского) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

" Армия АлисА Питер " - Но ведь прежде всего себя надо спасать, за себя браться, а потом уже думать о Президенте, даже о России? Константин Кинчев - Да, бесспорно. Начинать делание нужно исключительно с себя. Серафим Саровский говорил: " Спасай себя, и вокруг спасутся тысячи " . Просто мы говорили о политике, я говорил об ответственности Президента, а его ответственность - колоссальная. Понимает ли Президент и правительство, что, получая власть, они получают, прежде всего, колоссальную ответственность? Думаю, что не понимает ни один, начиная от начальника ЖЭК и заканчивая премьер-министром. " Армия АлисА Питер " - Собираетесь ли Вы отметить 300-летие Петербурга концертами? Константин Кинчев - Это всё зависит от чиновников. Мы не будем себя навязывать. Вячеслав Батогов - Если им нужно, они сами нас найдут. " Армия АлисА Питер " - Каково Ваше отношение к Петру I как к личности? Константин Кинчев - Противоречивое. Я считаю, что Петр сделал для города несомненное благо, а для страны - несомненное зло. В Москве ему памятник ставить было совершенно ни к чему. " Армия АлисА Питер " - Как Вы смотрите на развал великой русской империи в связи с царствованием Николая II? А, как известно, он причислен к лику святых. Если бы он повел себя иначе, можно было бы избежать господства большевизма. Константин Кинчев - Сложно мне о святых мучениках, рассуждать... Николай причислен к Лику Святых, как великомученик, а не как праведник, как Серафим Саровский, например… Могу сказать так - на моих глазах икона Николая II мироточила. " Армия АлисА Питер " - Вы считаете наиболее приемлемой формой управления самодержавие. Почему? Константин Кинчев - Потому, что тогда стяжательство напрочь пропадает у властьимеющего, поскольку самодержец - помазанник Божий, а не временщик, отстаивающий интересы олигархических, или каких-либо иных группировок. И воспитывается самодержец с колыбели, в ответственности перед Богом не за благополучие и сытую жизнь тех, кто выдвинул его на этот пост (как это происходит сейчас), а за духовное и материальное благосостояние своих подданных и страны.

http://zavet.ru/smv/zh/003.htm

Такое или подобное прошение писали и пишут все семинаристы. Поэтому так горько видеть выпускников семинарии, не принимающих священный сан и не служащих в Церкви. Получается, они солгали при поступлении, отказались от своего обещания. Но не таков был Ваня. Удивительная цельность его натуры открывается в том, что он с самого детства имел одно желание – послужить Богу и Церкви, быть священником и монахом. Об этом он не раз свидетельствовал позже разным людям: «Я с детства хотел быть монахом.» Второй этап, который нужно преодолеть при поступлении в семинарию, – это вступительные экзамены. И этот этап Иван с легкостью преодолел. Но после сдачи экзаменов возникли препятствия со стороны КГБ. Вот как об этом рассказывал сам батюшка: «Господь определил меня идти учиться в семинарию. Дали мне рекомендацию... В Загорск тогдашний, нынешний Сергиев Посад поступал я. Отлично сдал все экзамены. А меня КГБ не пропускает с образованием светским. Все, застопорили. Что делать? Вызывают пятерых самых лучших воспитанников, которые сдали экзамены, и в Питер отправить договорились. «Там будете учиться.» Ну, Питер так Питер. Какая разница. Поехал я в Питер. Я поступал с нынешним митрополитом Сергием, он – ближайший помощник Патриарха Алексия. С ним поступали мальчишки еще... Приехал в Питер, начал уже учиться, приняли меня туда в семинарию, до прописки дошло дело в ноябре месяце. Меня опять КГБ не прописывает. Не дают прописки, значит и не можешь учиться. Куда ехать? А тут из Сибири ко мне приехали. Говорят: «Поехали к нашему владыке. У владыки побудешь год, поиподьяконствуешь и попономаришь, а потом уже будешь поступать. Не с Донбасса, а уже будешь поступать от владыки.» Я так и сделал. Уехал в Сибирь, в Новосибирск». Новосибирск В Новосибирске Иван близко узнал архиепископа Павла (Голышева), 6 о котором наверняка уже слышал раньше много добрых слов. Позднее он вспоминал: «Покойный владыка Павел (Голышев) – святой жизни аскет был. Какое он на меня благородное и благоприятное впечатление произвел духовной жизнью постнической. Службист какой он был. Именно там я познавал окончательно красоту службы Божией. Как он чин омовения ног всегда совершал, нес крест... Я от него большое впечатление духовное приобрел. Как губка все впитывал. Посты как соблюдал – на капусте сидел. Я думаю, Господи, владыка, да тут ноги протянешь на этой капусте. «Да как, еще б легко пост проходил! " "

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Питер Джон, самый младший из шести моих детей, которому было тогда одиннадцать, просил взять его с собой. «Питер Джон, сейчас середина учебного года, – возразил Мэрилин. – и, кроме того, это довольно дорогое путешествие». – Я наверстаю школьную программу – я даже возьму с собой домашнее задание, – ответил П. Джон – И оплачу часть стоимости билета из своих сбережений. Нас с женой это не убедило и мы отрицательно покачали головами, пока не услышали следующее предположение, оказавшееся решающим доводом. – Папа, мама, все остальные дети были старше, когда мы последний раз навещали бабушку. Они все помнят, а я нет. Она продаст дом и я проживу всю жизнь, не помня, как выглядел бабушкин дом. Я позвонил транспортному агенту и заказал два места вместо одного. Время нашего путешествия к бабушке пришлось на конец октября. Это была поздняя пора живописного осеннего сезона. В первый вечер нашего пребывания в Миннесоту мы сидели втроем в уютной комнате за ужином, доставленным из китайского ресторана. Питер Джон расположился на кушетке перед телевизором. – Ты помнишь что-нибудь о бабушкином доме? – спросил я. – Да, две вещи, – ответил он сразу, как будто ожидал этого вопроса. – Я помню обои в этой комнате. Когда я был здесь в последний раз, маленькая девочка, которая жила через дорогу, столкнула меня со своих качелей и я поранил колено. Бабушка принесла меня домой и положила сюда, на кушетку, и я помню, как весь день смотрел на эти обои. – А другая вещь? – спросил я. – Запах, – сказал он и засмеялся над своими словами. – Вы можете счесть это моей фантазией, но бабушкины дома всегда имеют особый запах. У нас с Ольгой выступили на глазах слезы. Разумеется, все бабушкины дома имеют особенный запах. Так же, как дома Бога. Скиния имела свой запах, его имели храм, небеса, и у Церкви есть свой запах. Это запах ладана, который как бы возвышает наше чувство обоняния в течение богослужения, символизируя «благоухание духовное», т.е. некий таинственный аромат Небесного Царства. Лично мне запах помогает сосредоточиться во время богослужения. И теперь, в ту минуту, когда я вхожу в Церковь , ощущение запаха извещает мой мозг о том, для чего я сюда пришел: поклониться Отцу, Сыну и Святому Духу и помолиться. Так стоит ли пренебрегать ладаном?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

В Питер будете, навестите княгиню. Свалилась. Там В. Т. ходит за нею. Жалкая – жалкая княгиня. Уж никого не узнает и ничего не проговаривает. Но с нею был дивный случай. Два дня пролежала она – прежде теперешнего состояния – почти в беспамятстве. Потом очнулась и ходила. Приехала сестра, и она ей четко рассказала все, что видела... как бес приходил и от Христа Спасителя ее отклонял, и как пришел ангел и прогнал его. Рассказав это внятною речью, стала опять бурлить невнятно. – Это было давненько. А теперь, слышно, – валяется. В Лавре бывайте. Ведь св. Александр Невский – ваш Владимирский. Девичий монастырь там далеко. Зато Невский проспект всегда налицо. Глаза потешить есть чем. Жаль о. Ваню. Но что же делать? Я писал ему, чтобы держал строгую диету. Если будет беречься, проскрыпит. Владыкам усердный поклон. – Пр[еосвященный] Иаков давно не писал. Что сделалось? Он, верно, не боится Вышенской епитимии?! Благослови Вас, Господи, всяким благословением. Ваш богомолец Еп. Феофан. 65. И в Питере есть святые люди: ходят в церковку и Богу молятся И в Питере есть святые люди: потихоньку ходят в церковку и Богу молятся. Общие благословения. 8 нояб. 1877 г. Милость Божия буди с Вами! Разгулялись наши. Кто в Питер, кто в Москву. – Дай дорогу! Благослови, Господи. – Засиделись: погуляйте. Людей посмотреть и себя показать. Питер! Ой Питер. Владимир продувной – дедушка Питеров. Но внучек с прогрессом! – Зато там есть и очень святые люди! – Только их никто не видит... Потихонечку ходят в церковку и Богу молятся, и дома жужжат себе под нос. Поклонись и за меня св. благоверному] великому князю Александру Невскому. Е. Д. будет покойнее и теплее в Москве. – Тут и помолиться – уж раздолье такое. Куда ни глянь – все святыни. Квартира княгини в Питере сия: На песках 7-я улица, дом 5, квар[тира] 3. Там В. Т. измучилась, бедная! – Княгиня совсем свалилась. Уж ничего не говорит. На днях будто стало полегче. Красавица отказала жениху... и трусит. В Питере так все и указывать будут... Какая-какая отказала?!.. Эта?! А? – Эта что ль? вон-вон!.. А у ней ноги будут подламываться. Вот и нагородила. Или она не робкого десятка?! Коли не робкого... так все обойдется хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С февраля по апрель 1987 года вся эта группа «Евангелическая православная церковь», духовенство и миряне, была введена – приход за приходом – в полное литургическое общение с Православной Церковью Митрополитом Филиппом Салибой – архиепископом Североамериканской епархии Антиохийской православной церкви. (Термин митрополит означает здесь – епископ, возглавляющий церковь провинции или страны, а не одной епархии. Архиепископ – это епископ, который обычно осуществляет руководство несколькими епископами. Данные термины часто взаимозаменяются). Эта книга излагает шаг за шагом хронику пройденного пути, разбирая один за другим сложные и подчас запутанные библейские и богословские вопросы, с которыми нам приходилось сталкиваться в процессе продвижения… Читать подробнее: Питер Гиллквист. «Возвращение домой. От протестантизма к православию» Американские протестанты переходят в Православие ( Интервью с Венди Гиллквист и диаконом Томом Брауном ) В 1987 году 20 протестантских приходов Америки вступили в лоно Антиохийской Православной Церкви. Почему эти люди приняли Православие? Что побудило их к этому? Один из участников этих событий, Питер Гиллквист , ныне православный священник, написал книгу « Возвращение домой. От протестантизма к Православию ». В этой книге он подробно изложил ход тех событий, предпосылок, которые привели к тому, что протестанты приняли Православие.  К сожалению, отец Питер Гиллквист не смог приехать в Россию, потому что он уже очень пожилой человек, но его дочь, Венди Гиллквист и ее муж дьякон Том Браун любезно согласились к нам приехать и рассказать о тех волнующих событиях. – Здравствуйте. – Добрый день! – Первый вопрос, который я хочу адресовать моим сегодняшним собеседникам, это – каковы были религиозные взгляды Питера Гиллквиста до его перехода в Православие и почему он усомнился в истинности протестантизма? – Отец Петр был прежде всего лютеранином. Это вероисповедование он принял, когда еще учился в школе. Когда он начал обучаться в университете, он оказался в студенческом движении, которое занималось рассмотрением вопросов христианской веры.

http://azbyka.ru/way/piter-gillkvist-voz...

Питер Джон, самый младший из шести моих детей, которому было тогда одиннадцать, просил взять его с собой. «Питер Джон, сейчас середина учебного года, — возразил Мэрилин. – и, кроме того, это довольно дорогое путешествие». — Я наверстаю школьную программу – я даже возьму с собой домашнее задание, — ответил П. Джон – И оплачу часть стоимости билета из своих сбережений. Нас с женой это не убедило и мы отрицательно покачали головами, пока не услышали следующее предположение, оказавшееся решающим доводом. — Папа, мама, все остальные дети были старше, когда мы последний раз навещали бабушку. Они все помнят, а я нет. Она продаст дом и я проживу всю жизнь, не помня, как выглядел бабушкин дом. Я позвонил транспортному агенту и заказал два места вместо одного. Время нашего путешествия к бабушке пришлось на конец октября. Это была поздняя пора живописного осеннего сезона. В первый вечер нашего пребывания в Миннесоту мы сидели втроем в уютной комнате за ужином, доставленным из китайского ресторана. Питер Джон расположился на кушетке перед телевизором. — Ты помнишь что–нибудь о бабушкином доме? – спросил я. — Да, две вещи, — ответил он сразу, как будто ожидал этого вопроса. – Я помню обои в этой комнате. Когда я был здесь в последний раз, маленькая девочка, которая жила через дорогу, столкнула меня со своих качелей и я поранил колено. Бабушка принесла меня домой и положила сюда, на кушетку, и я помню, как весь день смотрел на эти обои. — А другая вещь? – спросил я. — Запах, — сказал он и засмеялся над своими словами. – Вы можете счесть это моей фантазией, но бабушкины дома всегда имеют особый запах. У нас с Ольгой выступили на глазах слезы. Разумеется, все бабушкины дома имеют особенный запах. Так же, как дома Бога. Скиния имела свой запах, его имели храм, небеса, и у Церкви есть свой запах. Это запах ладана, который как бы возвышает наше чувство обоняния в течение богослужения, символизируя «благоухание духовное», т.е. некий таинственный аромат Небесного Царства. Лично мне запах помогает сосредоточиться во время богослужения. И теперь, в ту минуту, когда я вхожу в Церковь, ощущение запаха извещает мой мозг о том, для чего я сюда пришел: поклониться Отцу, Сыну и Святому Духу и помолиться. Так стоит ли пренебрегать ладаном?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010