Если не будет подана апелляция, решение вступит в законную силу через 30 дней 15 августа. ПРАВМИР. Одна из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета онлайн-библиотека «Либрусек» будет заблокирована. Согласно решению, принятому Мосгорсудом по заявлению издательства «АСТ», которое в суде представляла Ассоциация защиты авторских прав в интернете, читатели потеряют доступ к ресурсу в сентябре. Решение было вынесено по трем произведениям, пишет газета «Известия» со ссылкой на главу ассоциации Максима Рябыко. Это тексты «Древний. Предыстория. Книга третья» автора Сергея Тармашева, «Кто не думает о последствиях» Даниила Корецкого и «Нежные листья, ядовитые корни» Елены Михалковой. В пресс-службе Мосгорсуда изданию сообщили, что если не будет подана апелляция, решение вступит в законную силу через 30 дней. Оно будет направлено Мосгорсудом на исполнение в Роскомнадзор, который внесет адрес сайта в единый реестр заблокированных ресурсов, и для жителей России он перестанет работать. «Либрусек» был основан в 2007 году как свободная онлайн-библиотека. Первые два года ресурс пополнялся самими пользователями, а скачивание книг было бесплатным. Однако в 2009 году разработчики ввели перенаправление анонимных пользователей на платные электронные магазины при попытке скачать книгу. Позже зарегистрированные на сайте также потеряли возможность бесплатно скачивать книги. Несмотря на это, по данным сервиса статистики Similarweb, «Либрусек» — крупнейшая онлайн-библиотека страны (ежемесячно 9,4 млн заходов). Проблемы у сайта возникли в прошлом году, когда в России вступила в силу расширенная версия антипиратского закона, согласно которой в первой инстанции Мосгорсуд рассматривает иски о размещении в интернете произведений искусства. Затем инстанция по заявлению правообладателя решает вопрос о досудебных обеспечительных мерах, таких как внесение пиратского сайта в реестр Роскомнадзора. За многократное нарушение закона суд может также заблокировать ресурс навсегда. Аналогичным образом в прошлом году был закрыт доступ к библиотеке Flibusta. Иск был подан от издательства «Эксмо», которое обвиняло Flibusta.net в нарушении авторских прав на четыре романа Рэя Брэдбери. Вскоре сайт переехал на новое доменное имя.

http://pravmir.ru/mosgorsud-zablokiruet-...

На л. I поздней скорописью запись «Сия книга Житие и деяния святейшаго патриарха Никона пожертвована Воскресенской, именуемый Новый Иерусалим для хранен(ия) в библиоте(ке) того монастыря». Филигрань «Рго Pamria» с литерами «АГ» типа: Клепиков 1978, 29 (1784), 31 (1784), 871 (1793). Содержит: «Известие» о патриархе Никоне , составленное его клириком Иоанном Шушериным (л. 1 – 94); список с грамоты царя Алексея Михайловича об именовании Воскресенского монастыря Новым Иерусалимом (л. 94 об.); «видение» патриарха Никона (л. 95 – 102 об.); послание патриарха Никона газскому митрополиту Паисию Лигариду (л. 103 – 106 об.); «перехваченная» грамота патриарха Никона константинопольскому патриарху Дионисию (л. 107 – 119 об.); список с челобитной братии Воскресенского монастыря к царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из ссылки (л. 119об. – 122); «Извещение или объявление совершенное низложение Никона извержения» (л. 122 – 126); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 126 – 142); надписи на каменных плитах при южных вратах Воскресенского монастыря (л. 142 – 146); надпись на камне при гробе патриарха Никона (л. 146 – 147); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 147 – 158); список с духовной грамоты царя Алексея Михайловича (л. 158об. – 161); список с духовной грамоты патриарха Иоакима (л. 161 – 172); надгробные стихи патриарху Иоакиму (л. 172). Содержание ркп. опис.: Амфилохий 1876, 174 – 175. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – Ж «Видение» патриарха Никона – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Ю 19. РГАДА, ф. 357 (Рукописное собр. Саровской пустыни), оп. 1, д. 127. Сборник-конволют 1657 г.– первая треть XVIII в. 4°. III+425 л. (л. I – III от переплета, 197 об., 408 об. чист.). Полуустав двух почерков: 1) на л. 1 – 197; 2) на л. 198 – 408, 428. В рукописи имеются владельческие записи: на л. 1 – 9 скорописью XVIII в. «Сия книга Саровской пустыни казенная»; на л. 411 – 425 скорописью XVIII в. «Сея тетрать Василья Иванова сына Лягина». На 425 об. проба пера. Украшения: инициалы геометрической формы с растительными отростками, многочисленные заглавные буквы киноварью, заголовки киноварные. Переплет: доски в коже с тиснением, современным рукописи; отреставрирован в XIX в., сохранились две металлические застежки, одна из которых с глазковым орнаментом. На корешке переплета тиснение золотом «Житие Никона патриарха ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: I. К выписке представлены следующие книги: 1 . Демков. История русской педагогии. Т. 1–2. 2 . Compayré. Éléments d’éducation civique et morale. 3 . Compayré. Abélard. 4 . Stadelmann. Erziehung und Unterricht bei den Griechen u. Römern. 5 . Scherer. Die Pädagogik in ihrer Enturcklung. 1897. 6 . Hoensbroech. Religion oder Aberglaube? 1897. 7 . Közle. Die pädagogische Schule Herbarts. 8 . Vogel. Pädagogisches Repertorium. 1897. (Э.-орд. проф. А. Шостьиным ). 9 . Delitzsch. System der biblischen Psychologie. 10 . Weissmann. Über die Uenerbung. 11 . Beannis et Binet. L’Année psychologique; 3-te année. 1897. 12 . Lambroso. L’homme criminel (2 vol. et atlas). 13 . Ribot. L’évolution des idées générales. 14 . Paulhan. Les tipes intellectuels: esprits logiques et esprits faux. —211— 15 . Gujau. Hérédité et éducation. 16 . Féré. Dégénérescence et criminalité. 17 . Féré. La famille neuropatique. 18 . Dattemaque. Dégénéres et déséquilibrés. 19 . Alaux. Théorie de lame humaine. Essai de psychologie métaphysique. 20 . Roisel. L’idée spiritualiste. 21 . Galton. Hereditary Genius. 22 . Galton. Natural Juheritance. (и. д. доцента П. Соколовым). 23 . Wallon. Histoir de l’esclavage Laus l’antiquité. I–III tt. 24 . Лященко. О молении Даниила Заточника. 25 . Стеллецкий. Протоиерей Самборский, законоучитель Императора Александра I. (и. д. доцента С. Смирновым ). II. Означенных книг в академической библиотеке не имеется. Определили: Поручить библиотекарю академии Николаю Колосову выписать для академической библиотеки означенные в записках книги и о последующем представить Правлению академии. XV. Представление библиотекаря академии Николая Колосова : «На основании 53-го параграфа инструкции библиотекарю, имею честь представить отчет по библиотеке за 1896/7 учебный год. I. Пополнение библиотеки. В 1896/7 учебном году библиотека пополнилась 914-ю названиями книг и брошюр в 1184 томах. Из них 672 названия в 878 томах приобретены покупкой, а 242 названия в 306 томах поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Кроме того, по завещанию покойного Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского, в академическую библиотеку поступила большая часть его библиотеки, в количестве слишком 6000 названий (около 9000 томов). Прием библиотеки Высокопреосвященного Саввы, раздел её с Тверской духовной семинарией, отправка её в Твери и прием в Сергиевом Посаде были произведены библиоте-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Миром Господу помолимся!» — через интернет. Ссылки на онлайн-трансляции богослужений Молитва дома — не только келейно, но и соборно! 28 марта, 2020 Молитва дома — не только келейно, но и соборно! Карантин из-за пандемии коронавируса – не повод отказаться от участия в богослужениях. Мы собрали для вас список ссылок на онлайн-трансляции и расписания служб. Теперь молитва дома может быть не только келейной, но и соборной! Присоединяйтесь! Новоспасский монастырь, г. Москва Сайт и Уоитиве-канал монастыря, где можно посмотреть трансляции богослужений онлайн. Московское подворье Валаамского монастыря 28 и 29 марта, в Неделю 4-ю Великого поста в официальной группе Московского подворья ВКонтакте будут проходить трансляции Всенощного бдения и воскресной Божественной литургии. Начало трансляции в субботу в 16:45, в воскресенье — в 9:30. Московский Сретенский Монастырь Богослужения будут транслироваться на  УоиТиве-канале монастыря . Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Актуальную трансляцию можно увидеть, перейдя по ссылке на канал Лавры на YouTube. Администрация сайта Лавры в связи с повышенной нагрузкой на сайт просит использовать плей-лист «Видеотрансляции» на том же канале. Александро-Невский кафедральный собор, Нижний Новгород Ближайшая онлайн-трансляция Божественной литургии состоится в воскресенье, 29 марта. Начало трансляции — в 09:00. Службу возглавит митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Трансляции будут проводиться регулярно на сайте «Серафимова земля» . Телеканал «Союз». Трансляции богослужений онлайн Список прямых трансляций богослужений онлайн и записей уже завершившихся можно посмотреть здесь . Храма св. Серафима Саровского, г. Иваново Трансляции проводятся здесь , в соответствии с опубликованным на сайте храма расписанием богослужений (время московское). Софийско-Успенский собор Тобольского кремля Трансляции будут вестись в группе Тобольской митрополии ВКонтакте. 28 марта, 16.30 — Всенощное бдение. 29 марта, 09.00 — Божественная Литургия. Свято-Елисаветинский монастырь, г. Минск

http://pravmir.ru/translyaciya-bogosluzh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Детям больше нужна духовная или уже психиатрическая помощь В России начинает работу онлайн-портал, на котором школьники смогут получать профессиональные консультации психологов 16.09.2023 943 Фото: Из личного архива автора Как сообщалось , в России в ближайшее время начнёт работать специальный онлайн-портал, на котором школьники смогут получать в закрытом режиме профессиональные консультации психологов. Об этом на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке рассказал заместитель министра просвещения России Александр Бугаев. Он подчеркнул, что на психологах, работающих в школах с родителями, учениками и педагогами, лежит большая нагрузка. Их деятельность очень значима, а новая система позволит применять для оказания помощи современные инструменты и разгрузит специалистов. Создание онлайн-портала для психологической помощи школьникам прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье храме Воскресения Христова на Семёновской, член Общественного Совета Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (ФСИН), член консультативного Совета Московского межрегионального следственного Управления на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации Михаил Игоревич Хасьминский : Пока рано говорить о плюсах и минусах онлайн-портала, а тем более подозревать кого-либо в злочиниях. К сожалению, в стране практически отсутствует система оказания психологической помощи, за исключением некоторых попыток. Надо ответить на следующие вопросы: кто будет учить специалистов онлайн-портала? Как будет оказываться помощь? Какие будут регламентирующие акты работы психологов? Какой опыт работы у специалистов? Как будет происходить профилактика профессионального выгорания, как будет решаться вопрос с «текучкой» кадров и так далее. Онлайн-портал – это как инструмент. На мой взгляд, не очень жизнеспособный, но пока рано делать выводы. Инструмент есть, но какую будут оказывать психологическую помощь? Кто им будет звонить? Анонимно ли? А главный вопрос – профессионализм специалистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/16/de...

Епископ Мефодий подчеркнул, что все эти направления могут параллельно работать и в онлайн-формате. «В пандемию стало понятно, что необходима профилактическая работа с наркозависимыми и их близкими в Интернете, которую Церковь будет развивать. Здесь есть немало возможностей для охвата, если мы будем активно присутствовать в информационном пространстве. Хотя у нас не так много центров в масштабах огромной страны, но посредством онлайн-работы можно действительно нашу деятельность распространить на всю страну, а потом по мере востребованности открывать новые центры», — сказал епископ Мефодий. Участники съезда подключились к этой работе уже в ходе форума. Они обсудили развитие онлайн-деятельности в системе церковной помощи наркозависимым и создали несколько «экстерриториальных» команд: онлайн-группы мотивационной подготовки к длительной церковной реабилитации, онлайн-группы постреабилитационного сопровождения, онлайн-группы супервизии и интервизии. Команды этих групп были набраны из числа участников съезда. Также епископ Мефодий подчеркнул важность открытия консультационных кабинетов при монастырях и сертификации церковных центров помощи наркозависимым. Первые такие сертификаты качества Синодального отдела по благотворительности он вручил центрам помощи «Георгиевское», «Обитель исцеления», Свято-Пантелеимонову центру духовного попечения, Братству и Сестричеству «Спасское». Значительный вклад Церкви в преодоление наркомании отметил в своем приветствии на пленарном заседании председатель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков. «Самое большое уважение заслуживает деятельность Координационного центра по противодействию наркомании, Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского и епархиальных центров помощи зависимым. Объединяя усилия православных приходов, благотворителей и отдельных энтузиастов и подвижников, церковные и общественные структуры, вы вносите значительный вклад в преодоление наркомании как социального и духовного зла», — сказал Виталий Сучков.

http://patriarchia.ru/db/text/5812807.ht...

Так что, я думаю, это все очень условно и зависит от конкретной ситуации, конкретного случая. Там, где происходит первое обращение, когда язычники обращаются ко Христу, практически всегда есть воскрешение из мертвых, а потом уже, когда все входит в свое русло, нет. Утрата «первой любви» – это некое взросление (об этом Иоанн Златоуст пишет), когда те первоначальные формы становятся мало реальны. Как могла быть в Константинополе общность имущества, если там христиан стало уже несколько десятков тысяч?.. О телеприхожанах – Как известно, во время пандемии даже на Пасху храмы были закрыты, поэтому велась онлайн-трансляция. И с тех пор у нас появились телеприхожане, которые после открытия храмов продолжили смотреть службу «на удаленке». Некоторые епархии даже посчитали, что таким образом за два года потеряли примерно 25% прихожан. Сейчас храмы уже открыты, а это продолжается. Как к этому относиться? – Более того, наверное, небезызвестно, что дело дошло до онлайн-литургии, когда священник совершал молитвы, евхаристический канон. А небольшой круг его очень верных и преданных прихожан ставил у себя дома хлеб и вино, и священник благословлял их – у Бога ведь расстояния нет. И вот так они причащались. Мне довелось встречаться с такими причастниками. «Вот, – говорит, – я онлайн причащаюсь». Я категорически против. Онлайн-литургию придумать могли и апостолы. Какая проблема? Договариваемся: сидите дома, в 11 часов апостол Петр произнесет молитву, и у вас хлеб и вино станут Телом и Кровью Христа, причащайтесь. За 2000 лет подобной практики не было, хотя надобность в этом, можно сказать, была больше, чем в пандемию, потому что там совершение литургии было запрещено под страхом смерти. Людей казнили, когда узнавали, что они собрались вместе. Да, при определенных обстоятельствах, вот как у нас сейчас с вами, трансляции помогают. Я не могу приезжать в Псков раз в неделю, даже раз в месяц. Даже и вы, живя в Псковской епархии, не можете собираться регулярно все вместе. И в таких случаях оправдано то, что мы сейчас делаем. И, конечно, могут быть какие-то кризисные ситуации вроде пандемии. Но это ни в коем случае не должно становиться нормой: онлайн-молитвы, утренние и вечерние, онлайн-общение… Логика людей понятна: что слушать наших сельских бабушек, которые пытаются «Иже Херувимы» спеть, если можно включить трансляцию литургии в Храме Христа Спасителя и слушать патриарший хор? На что нам наш батюшка, если там Святейший говорит?

http://pravoslavie.ru/145444.html

Можно ли есть кошерную пищу? В каком стиле произносить проповеди? Как церковь относится к телевидению? Протоиерей Всеволод Чаплин продолжает отвечать на вопросы читателей Правмира. Протоиерей Всеволод Чаплин продолжает отвечать на вопросы читателей Правмира, заданные в ходе онлайн-интервью. Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Чем дальше, тем больше медиа мне надоедают» Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Церковь к мирской власти не рвется» Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Человеку сегодня нет смысла притворяться верующим» Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: Мне приходилось уходить с ток-шоу Протоиерей Всеволод Чаплин: От термина «интеллигенция» надо отказаться Я страдаю страстью блуда, женат, но блудить не прекращаю. Последний раз меня отстранили от причастия на 3 года. Продержался полгода и опять… Я перестал ходить в храм и исповедоваться. Стыдно, это да, но я знаю, что это повторится. Я говорил своему духовнику, что воздержание от причастия не идет мне на пользу, что я как в тюрьме жду, когда закончится срок, что бы опять по-новой. Я стал осуждать священнослужителей, видя их пороки. Мне очень тяжело. Я ветеран афганской войны, и мне все время кажется, что я свой долг отдал и можно погулять. А в душе мрак, я скажу честно, я и храм ходил так, для галочки. Сейчас пока основательно не разберусь в себе, где я больше нужен, в храм не пойду. Простите, если мой вопрос не нравится, можете не отвечать. Я одно хочу понять, я покаялся, мне отпустили мой грех, и накладывают епитимью. Я говорю, что без причастия я не смогу и лучше не буду. Причастие — это единственное, за что я держался, и если я падал, то я вставал только из-за этого, а не из-за епитимьи. Ну, вот я и дошел, что из храма ушел. Простите. К сожалению, таких людей, как Вы, немало. Между прочим, именно подобные жизненные ситуации часто порождают неприятие Церкви и иррациональную критику в ее адрес, которая звучит вне зависимости от того, что Церковь делает. Вот не нравится она, и все.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Святые отцы говорили, что нужно каждый день жить так, как будто он последний. Это не значит, что нужно жить в страхе, трепете, унынии. Наоборот, следует жить, словно ты уже сейчас готовишься прийти и предстать перед Богом. Как мы идем на прием к какому-нибудь высокому начальнику? Мы готовимся к этому, приводим в порядок себя, свои мысли, даже конспектируем какие-то пункты, которые хотим озвучить на этой встрече. Так же надо готовиться и к Страшному Суду. Вопрос: Как же так получается, что мы все должны сидеть по домам и смотреть молитву онлайн? Совсем уже приближаются последние времена, ведь и антихрист явится всему миру именно онлайн. В четверг как раз «Стояние Марии Египетской», а мы онлайн. Митрополит Иларион: Во-первых, я совсем не понимаю, почему антихрист должен явиться онлайн, это нигде не написано — ни у Святых отцов, ни у известных богословов. Это, по-видимому, Ваше частное богословское мнение. Что же касается вопроса о том, почему мы сейчас должны сидеть дома, об этом все говорят, и я об этом говорил, приводил примеры. Приведу еще один. Недавно я слышал проповедь одного монаха, который сказал, что апостолы Павел и Сила, скованные цепью, находились в темнице, и у них не было храма, чтобы помолиться. Они помолились в темнице, и Бог услышал их молитву: узы спали, и апостолы освободились. У пророка Даниила не было храма, чтобы помолиться, и он молился прямо во рву со львами. А пророк Иона молился во чреве кита. Считайте, что и мы с вами оказались во чреве кита — временно, конечно. Надеемся, что этот кит нас изблюет обратно, как он Иону вернул на землю. Но пока мы находимся во чреве кита, пока мы лишены возможности приходить в храмы, давайте молиться дома. И давайте молиться словами псалмов, словами пророка Ионы, который произнес замечательную песнь, находясь во чреве кита: «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» (Иона 2:3). Потрясающие слова псалма в Псалтири: «Из глубины взываю к Тебе, Господи!» (Пс. 129:1). Вот время, когда мы можем проникнуться духом покаяния, приобщиться к замечательным молитвам древних святых, в том числе к тем, которые содержатся в Псалтири.

http://patriarchia.ru/db/text/5616900.ht...

На самом деле НКО «Православная Церковь Онлайн» не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви и к ее каноническим подразделениям. В качестве единственного (!) учредителя «Православная Церковь Онлайн» осуществляла сбор пожертвований «за совершение богослужений, молебнов и треб», которые на самом деле никогда никем и нигде не совершались. Федеральная налоговая служба ликвидировала данную некоммерческую организацию, однако сайт продолжает «действовать». С чем мы собственно имеем дело? С банальным мошенничеством. И тот факт, что «Православная Церковь Онлайн» продолжает существовать в сети – это вопрос Управлению «К» МВД. Нас же интересует другой вопрос: почему наши сограждане так легко попадаются в сети незамысловатых обманщиков? Дело в том, что данная ситуация поднимает гораздо более серьезную и глубокую проблему, которая касается не только внецерковных людей, но и наших непосредственных прихожан. Очень часто Церковь представляется ими в виде своеобразной сервильной организации, которая за деньги оказывает «духовные», а точнее сказать «молитвенные» услуги. Ты заплатил – за тебя (точнее: вместо тебя) помолились. Ты заплатил много, пожертвовал во многие монастыри и за тебя (точнее: вместо тебя) многие молятся и «благодать» таким образом «автоматически», якобы «прирастает». При этом такого рода «жертвователь» и заказчик бесчисленного числа сорокоустов и прочих поминовений не считает для себя необходимым вести духовную жизнью, самому молиться и начать хоть как-то нравственно меняться в лучшую сторону. Зачем? Ведь «все оплочено, по всем монастырям - all inclusive, благодать «понеслась» и все должно быть окейно». Подобный магический подход, пронизанный языческим юридизмом, к реальностям духовной жизни есть глубочайшее искажение самой сути Православной веры. Молитва есть обращение личности к Личности, личности человека к Личности Бога, это есть непосредственное обращение человека к Богу, непосредственное общение Бога и человека. В этом общении не может быть посредников, но могут быть помощники. Святые, к которым мы обращаемся в молитвах, священнослужители, которым мы адресуем записки «о здравии» и «об упокоении» есть помощники нам в той молитве, которая уже нами совершается!!! Плодотворна молитва за человека (о его здравии, если он жив или об его упокоении, если он уже преставился). Плодотворна молитва вместе с человеком (о спасении и насущных потребностях его самого и его близких). Но абсурдна молитва, совершаемая вместо человека  (когда последний не радеет о просимом и священник фактически выступает в качестве наемного работника).

http://pravoslavie.ru/104670.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010