Троицкая православная выставка открылась молебном перед чудотворной " Молченской " иконой Божией Матери июня 2013 Она проходит в петербургском СКК с 26 по 30 июня. Троицкая православная выставка открылась 26 июня в петербургском СКК молебном перед чудотворной " Молченской " иконой Божией Матери. Его возглавил настоятель Софрониево-Молченской пустыни игумен Диодор (Дудко). Отцу Диодору сослужили насельник той же обители иеромонах Лука (Николаев), диакон Александро-Невской лавры  Сергий Учанейшвили , священнослужители храмов и обителей, принимающих участие в выставке.  " Мы приехали из древней обители, где еще в 1405 году произошло явление чудотворной иконы Божией Матери. А в 2009 году были прославлены преподобные отцы Софроний, Серапион, Феодосий и блаженный Сергий, трудившиеся в пустыни " , - рассказал отец Диодор.   Местность, где находится пустынь, упоминается в " Повести временных лет " . Согласно летописи, здесь, близ Путивля, в рукотворных пещерах в Х веке поселились греческие иноки, пришедшие по зову князя Владимира крестить Русь и оставшиеся подвизаться в молодой христианской стране. По другим источникам, обитель была основана в 976 году, когда святитель Михаил, первый митрополит Киевский, шел из Греции в Киев дорогами еще языческой Руси, и часть сопровождавших его иноков осталась подвижничать на Чудной горе у болота Молче. Наконец, возможно, пустынь основала братия Киево-Печерской лавры, покинувшая Киев после его разорения монголо-татарами в 1240 году. " Наш монастырь находится в очень уединенном месте, в пяти километрах от ближайшего населенного пункта - села Новая Слобода - и поэтому часто подвергался разорениям, запустевал и вновь возобновлялся " , - отметил отец Лука.  Монастырь был закрыт и в очередной раз разорен в 1920 году. По словам отца Луки, когда в 1999 году сюда приехал архимандрит Герман (Тимоник) с братией, от пустыни не осталось даже руин: земля была разровнена бульдозерами под площадку для скота. Но пустынь возрождается, и насельники ее прибыли в Санкт-Петербург, чтобы дать возможность верующим поклониться чудотворной иконе Божией Матери и призвать петербуржцев помочь возрождению обители. .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=336...

А в 7164 (1656) году, по прошению старцев этой пустыни Софрония и Никона, по данному к Святейшему Патриарху Никону за недачей им от Большого Молченского монастыря пищи и одеяния, велено оной пустыни быть на особенном положении, и Софроний учинён Настоятелем. В 7178 (1670) году паки по прошению Настоятеля Софрония на Игумена Большего Молченского монастыря Афанасия: что оный хотел их пустыню уничтожить и монашествующих всех к себе в монастырь перевести, к что от Патриарха им назначено быть самим по себе особенно, а, не подсудным тому Большому монастырю, последовал от Государя Царя Алексея Михайловича к Воеводе в Путивль, к Князю Михайле Ивановичу Волконскому и Дьяку Ивану Михайлову, Указ, чтобы Большому Молченскому монастырю отнюдь этой пустыни обид не чинить, а быть оной в независимости от того монастыря. В следующем году повелено было отделить от Большого монастыря для этой пустыни под огороды и выгоны земли 10 десятин. В 7190 (1618) году, по грамоте Государя Царя Феодора Алексеевича, а по прошению Строителя этой пустыни того же Софрония Путивльским Воеводой, Стольником Князем Иваном Большим Никифоровичем Белосельским, к оным 10 прибавлено ещё 20 десятин. И тогда же при оной пустыни по старанию Софрония заведены сады, и доныне украшающие эту обитель, и изобилующие плодами всякого рода. А по имени сего первого её Строителя и проименовалась она Софрониева. По Штатам 1764 года пустынь эта оставлена на своём содержании и положено быть в ней Строителю и 30 человекам монашествующим, что подтверждено ещё следующим Именным Указом, в 1792 году последовавшим: Указ нашему Сенату Рассмотрев просьбу Молчанской Софрониевской пустыни Архимандрита Феодосия и собранные к содержанию оной справки, повелеваем Сенату Нашему подтвердить куда следует, дабы означенная Софрониева пустынь оставлена была по прежнему на том основании, в каком оная по Указам Нашим от 31 Марта, 1764 года и от 12 Января 1779 года стояла, со всеми подписанными к ней землями к угодьями, исключая бывших за этой пустынью Черкас с землёй, ими владеемой, которой по примеру прочих монастырей, в казённом ведомстве быть должно, равным образом и причисленную к Софрониевской Григорьевскую пустыню, в Херсонском уезде состоящую, с присоединёнными к ней от покойного Генерала Фельдмаршала Екатеринославского и Таврического Генерал Губернатора Князя Потёмкина-Таврического в том уезде дачами и с заведениями монастырскими оставить по прежнему при той пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Молченская Существует две чудотворные иконы под названием Молченская. Одна из них находится в Софрониево-Молченской Богородично-Рождественской пещерной мужской пустыни, другая – в Молченском Рождества Богородицы женском монастыре. Оба монастыря располагаются в Путивле Кототопской епархии, Украина (бывшая Курская губерния). Какая из них является истиной Молченской иконой вопрос спорный. История же обретения иконы следующая. В начале XIV века в эти места из разорённого татарами Киева перебрались два монаха, которые поселились в пещере недалеко от болота «Молча». Монахи принесли собой образ Пресвятой Богородицы, перед которым совершали молитвы. Когда отшельники отошли ко Господу, о них постепенно забыли, а место их жительства заросло лесом. 18 сентября 1405 года бортник, искавший в лесу улья диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль с вестью о необычном явлении. Духовенство и множество народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели икону, источавшую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от различных болезней. Впоследствии на этом месте был построен Молченский Богородично-Рождественский мужской монастырь, называемый от бывших в округе многочисленных пещер – пещерным. 1605 году монастырь был разграблен поляками, и игумен с братией были вынуждены покинуть разорённую обитель и перебраться в городской Путивльский монастырь. Поскольку в монастырь была перенесена и чудотворная Молченская икона, то Путивльский монастырь стал также называться Молченским. Во время одного из пожаров чудотворная икона погибла, но к счастью сохранился древний список иконы, который также прославился многими чудесами. В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониева.

http://pravicon.com/info-112

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина). Основан в 1782 г. настоятелем Молченской Софрониевой пустыни учеником прп. Паисия Величковского прп. Феодосием (Масловым) при содействии кн. Г. А. Потёмкина . 23 мая 1782 г. указом Новороссийской губ. канцелярии Молченской пуст. было выделено 3245 дес. земли в Пропасной балке, близ крепости Кызыкермен (ныне г. Берислав), на берегу Днепра. Здесь игум. Феодосий создал подворье Софрониевой пуст.: были построены кельи, часовня, в 1783 г. освящен деревянный храм во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (небесного покровителя кн. Потёмкина). Вероятно, вскоре насельники устроили в скале над Днепром пещерный скит с ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После посещения в 1787 г. обители имп. Екатериной II Екатеринославское наместническое правление передало пустыни 20 718 дес. земли на р. Ингулец. Указом Синода от 23 сент. 1792 г. подворье с именованием «Ново-Григорьевская Бизюкова пустынь» было приписано к Софрониевой пуст. После кончины архим. Феодосия в 1802 г. Екатеринославская епархия, не имевшая ни одного штатного мон-ря, ходатайствовала перед Святейшим Синодом о придании Новогригориевской пуст. статуса мон-ря. 4 дек. 1803 г. постановлением Синода в подворье были переведены насельники упраздненного Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря Смоленской епархии, новая обитель была отнесена ко 2-му классу. Б. м. управлялся архимандритами, с 1863 г.- Таврическими архиереями, в 1827-1832 гг. настоятелем мон-ря был свт. Иаков (Вечерков) . Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. В XIX в. в Б. м. были построены каменный собор во имя сщмч. Григория, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы (1822) и Вознесения Господня (1886-1893), домовая ц. во имя Трех святителей в архиерейской летней резиденции, колокольни, трехэтажный братский корпус на 76 келий, каменная ограда с башнями. С 1913 г. при мон-ре работали пастырско-миссионерские курсы, позднее преобразованные в ДС; летом 1917 г. в Б. м. прошел общероссийский миссионерский съезд. При обители существовали богадельня, странноприимный дом с бесплатным питанием и ночлегом, школа, больница с хирургическим отд-нием, винный и кирпичный заводы, гончарные мастерские, кузницы, мельницы, маслобойни, пристани, небольшая электростанция. Годовой бюджет Б. м. составлял от 500 до 800 тыс. р. В годы первой мировой войны кроме молитвенной и материальной помощи рус. армии мон-рь отправлял на фронт иеромонахов, обученных санитарному делу; в обители был оборудован лазарет для раненых. К 1917 г. в Б. м. жили 1800 насельников.

http://pravenc.ru/text/149175.html

Файл 25341.jpg:   Размер: 2340x3144, 7.36 MPix, 6221 Kb. Дата: 2015-06-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 1 (189) , (1) . Описание: ИКОНА БОГОМАТЕРЬ МОЛЧЕНСКАЯ (в частной коллекции). Размер: 17,5 см – 15 см. Материал и техника: дерево, левкас, темпера. Время: XVII век. Место: Ярославль. Сохранность: современных вмешательств нет; фон и нимбы под записью XIX века(?). Представленная икона относится к изводу Богоматери Молченской, иконография которой восходит к первообразу, прославившемуся близ болота Молче, в двадцати километрах от Путивля. По преданию, в курские земли древняя икона была принесена в начале XIV в. мона[...] Файл 28874.jpg:   Размер: 2500x3212, 8.03 MPix, 877 Kb. Дата: 2017-02-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (0) . Описание: Молченская икона Божией Матери. An unusual but attractive icon of the Virgin of the Ladder (Molchenskala) with the Virgin holding the Christ Child on one arm and the ladder (to Heaven) on the other. Russian icon, Moscow School, 18th century, (32½ x 27 cm). Файл 29382.jpg:   Размер: 1365x1625, 2.22 MPix, 852 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (101) , (1) . Описание: Список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Молченской, датирован. from the Russian Icons Museum in Clinton, MA. Фото Elizabeth Klisiewicz (eklisiewicz). Файл 29384.jpg:   Размер: 1876x2523, 4.73 MPix, 2765 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (90) , (1) . Описание: Палладий (игум.). Историко-статистическое описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка, предтечи и крестителя господня Иоанна, находящихся в Курской епархии/Сост. игум. Палладием; Изд. Софрониевой пустыни. - Москва, 1895. - 180 с., 6 л. ил.; 22. Файл 31343.jpg:   Размер: 719x1188, 0.85 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (86) , (2) . Описание: Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь Брянской епархии. В 1921 году, когда был закрыт Севский Троицкий женский монастырь, по рассказам очевидцев, многие книги и святыни были разграблены, попраны, преданы огню. В Преображенском скиту монастыря была разрушена часовня, в которой находился скульптурный образ Спасителя. Сам образ был сдан в Севский краеведческий музей. Видя Святыню в музее, верующие люди собрали необходимые средства, выкупили образ у городского музея. Этот образ поместили[...]

http://pravicon.com/icon-199-photo

Тогда другие две старицы сказали, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной, и все вместе пошли по Киевской дороге, где они вскоре встретили неизвестных трех странниц, которые приближались уже к городу… Юнейшая из трех инокинь шла впереди других и на руках несла створчатый киот со святой иконою. Подойдя близко к старицам, она спросила: «Далеко ли еще до города Севска? И кто есть в гор[оде] такой боголюбивый, который бы приютил их странных?» Тогда старицы Севские исполнились великой радости и объяснили, что они посланы от самой Царицы Небесной им навстречу и просят инокинь усердно посетить их убогий храм и келии. Так совершилось перенесение чудотворной иконы Молченской Божией Матери в г. Севск, апреля 24 дня». Молченская икона Божией Матери путивльского Молченского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. XX в. Факт переноса иконы в Севск оставался малоизвестным на протяжении XVII-XVIII вв. Знаток Богородичных икон С. Ф. Моховиков в рукописи 1714-1715 гг. «Солнце Пресветлое» датировал явление М. и. 1635 г., обойдя молчанием 1405 и 1612 гг.: «Образ Престыя Бдцы Молченския, чудотворный, явися в лето 6143 апреля в 24 де во пределех града Путивля северныя страны российского црьства, яко з поприщ от града того, на месте зовомо молченское, инже на той превысочайшей горе создан мнтрь Престыя Бдцы, аки звезда издалеча зрится всеми» (МГУ НБ. 10536-22-71. Л. 83 об.- 84). Архим. Палладий (Батенин) также считал, что М. и. вернулась в Софрониеву пуст. в 30-х гг. XVII в., когда на Чудной горе «около 1630 г. вместо деревянной церкви построена… каменная… и перенесена, в числе других святынь, чудотворная икона Богородицы Молченския. С тех пор она неразлучно пребывает в Молчанской Софрониевой пустыни» ( Палладий. 1914. С. 22). Он также оставил замечание, что в Б. Молченском мон-ре в Путивле была своя чудотворная М. и., к-рая явилась, «как сказано об этом в московских описных реестрах, 24 апреля 1635 г. вблизи Молчи, в Линевском лесу, у колодезя, называемого «Кобозева Криница», которая во время бывшего в этом монастыре в 1752 г. пожара сделалась неизвестной, о чем и возбуждалось тогда дело в Путивльском Духовном Правлении» (Там же). К этому же времени относил появление иконы в Софрониевой пуст. ее настоятель архим. Сосфен, о чем сообщил в составленном и изданном им в 1855 г. описании обители. Е. Н. Поселянин в нач. XX в. отмечал, что «чудотворный образ исчез неизвестно куда», и датировал 1635 г. принесение в Софрониеву пуст., при строителе этой обители Серапионе, списка М. и. «от сумского атамана Лукиана Константинова» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 600). Следов., ни церковные историки, ни насельники Софрониевой пуст. и путивльского Б. Молченского монастыря не знали, где точно находилась чудотворная икона начиная со Смутного времени до 1635 г.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Путивльский Молченский монастырь. Фотография 2009 года с сайта sobory.ru Молченский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Путивля , женский монастырь Конотопской епархии Мужской монастырь-крепость По преданию, название монастыря произошло от иконы, которая явилась на болоте Молче . Сам же Путивльский монастырь возник как подворье Софрониево-Молченской мужской обители . Есть сведения, что уже в 1519 году в черте Путивльской крепости находился двухэтажный храм, принадлежавший древней Софрониево-Молченской пустыни и был ее подворьем. B конце XVI века в Путивле на месте древнерусского деревянного острога была построена каменная цитадель. Называлась она Кремлем и была шестиугольной в плане, с круглыми угловыми башнями и квадратной надвратной. Относительно невысокие стены имели три яруса бойниц. Французский путешественник Жак Маржерет, побыв в Путивле, писал: “В России замки и крепости деревянные, исключая Москвы, Смоленска, Иван-Города, Тулы, Казани, Астрахани и Путивля…” В 1591 - 1593 г.г. монастырское подворье в Путивле обращается в самостоятельный мужской монастырь, став оборонным и религиозным центром города Путивля. Благодаря мощным укреплениям Путивльской крепости монастырь не подвергался разорению во время опустошительного набега крымских татар на северные земли в 1592 году. Грамота, находившаяся в монастырском архиве, свидетельствует что в 1597 году Путивльский Молченский монастырь имел в разных местах вотчины, угодья, приписной храм во имя святых Флора и Лавра. Осенью 1604 года Путивль сдался Лжедмитрию I , который вошел в город после поражения от войск Бориса Годунова в битве под Добрыничами. Резиденцией Лжедмитрия в Путивле стала каменная крепость, а точнее - собор Рождества Пресвятой Богородицы Молченского монастыря. Комната самозванца, “потаенная восьмигранная палата”, располагалась в верхнем ярусе главной башни собора.

http://drevo-info.ru/articles/15570.html

В конце XVI века в каменной крепости города Путивля был сооружен храм, который принадлежал Молченской Пустыни и являлся ее городским подворьем " по примеру знатнейших русских обителей " . В 1591 году игумен Молченской Пустыни Пафнутий приобрел в Путивле " осадный двор”, на котором построил церковь святых мучеников Флора и Лавра. В 1602 году игумен городского подворья Илия сообщил в Москву " , что " строится в Путивле Государева Богомолья Рождества Пречистой Богородицы общежительный новый монастырь " . Вскоре городской монастырь стал самостоятельным Путивльским монастырем, который присвоил себе полное название древней Пустыни - Молченский Печерский Рождества Пресвятой Богородицы. В 1592 году крымские татары своими опустошительными набегами на земли Рязанские, Каширские и Тульские разорили окрестности Путивля, в особенности Молченскую Пустынь. Не успев оправиться от татарского погрома, Молченская Пустынь в 1605 году была разграблена и опустошена поляками. Все иконы, церковная утварь Молченской Пустыни были переправлены в городской Путивльский монастырь. В 1605 году древняя Молченская Пустынь была фактически упразднена. Ее городское подворье обрело статус самостоятельного Путивльского монастыря, который стал называться Большим Молченским. После упразднения Молченской Пустыни на том же месте была построена деревянная церковь (на месте старой) в честь Рождества Пресвятой Богородицы Печерская. В 1630 году на месте деревянного храма был построен каменный Рождества Пресвятой Богородицы Печерской храм. Туда же была перенесена в числе других святынь чудотворная икона Богородицы Молченская, которая до сих пор пребывает в этом монастыре. В 1656 году происходит важное событие в судьбе древней Молченской Пустыни: настоятелем становится старец Софроний, имя которого впоследствии получит возрожденный древний монастырь. Известно, что в миру Софрония звали Стефаном Батоврином, родом из Путивля, происходил из славянского купеческого рода. По оценке современников, Софроний был " старец строгой жизни, предприимчивого характера и решительный " .

http://sobory.ru/article/?object=13952

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БИЗЮКОВ ГРИГОРЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бизюков Григорьевский монастырь. Фотография с сайта new-time.ks.ua Бизюков мужской монастырь во имя священномученика Григория, просветителя Армении, в Пропасной балке Новокаховской епархии Основан в 1782 году настоятелем Молченской Софрониевой пустыни учеником прп. Паисия Величковского прп. Феодосием (Масловым) при содействии князя Г. А. Потёмкина. Вот как описывает место, где было положено начало Григорьевской обители, летописец монастыря Н.Ф. Ногачевский: «Если мы унесемся мыслию за 150 лет до нашего времени, то увидим на расстоянии 16 верст от турецкого Кизикермена – ныне города Берислава, вверх по течению Днепра, с правой его стороны, удивительно глубокую балку, носящую название «Пропасной». …Пропасная балка была сплошь покрыта густым лесом и кустарниками; человеку только с трудом удавалось пройти среди этой дикой растительности. Здесь был притон разбойников и воров, а главное - запорожских шаек, не желавших подчиняться кошевому. Цель, для которой предназначались эти подземные жилища, была: прятать свою добычу, пиршествовать и укрываться от преследований со стороны разъездов и казачьих отрядов кошевого». На краю той самой балки, на скале, стоял «Запорожский городок» – бывшая турецкая крепость, окруженная высоким земляным валом. 23 мая 1782 года указом Новороссийской губернской канцелярии Молченской пустыни было выделено 3245 десятин земли в Пропасной балке, близ крепости Кызыкермен (ныне г. Берислав ), на берегу Днепра. Здесь игум. Феодосий создал подворье Софрониевой пустыни: были построены кельи, часовня, в 1783 года освящен деревянный храм во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (небесного покровителя кн. Потёмкина). Вероятно, вскоре насельники устроили в скале над Днепром пещерный скит с церковью во имя св. Иоанна Предтечи. После посещения в 1787 года обители имп. Екатериной II Екатеринославское наместническое правление передало пустыни 20.718 дес. земли на р. Ингулец.

http://drevo-info.ru/articles/17893.html

82 Крупецкая волость в начале XVI века находилась на юго-западной окраине Московского государства. Путивль был пограничным с Литвой городом – центральным пунктом сторожевой линии юго-западной границы ( Покровский Н. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Т. I. Казань, 1897. С. 17). 84 Вершок – русская мера длины ­­ 4,45 см (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 215). 86 Молченская Рождество-Богородицкая Печерская пустынь, по преданию, была основана еще в XIII веке в 20 верстах от Путивля иноками Киево-Печерского монастыря (Описание Путивльской Молченской Рождество-Богородицкой Софрониевой пустыни. СПб., 1846. С. 7). Молченская Печерская пустынь была ближайшим к Глинской пустыни монастырем и находилась в 25 верстах от нее. (Ювачев Ив. Глинская пустынь//Русский паломник. 1906. 10. С. 151). 90 Прежде всего это были монахи из близлежащих Молченской (впоследствии Софрониевой) пустыни и Путивльского Молченского монастыря. 95 Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268. 98 Там же, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 65 об. В «Памятной книжке Курской губернии на 1860 год» (с. 10) в разделе описания почв сказано, что большую часть Курской губернии составляет чернозем, а в Путивльском уезде – песчаник. 102 Златоверховников Н.И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 76. 103 Глинская пустынь. Ч. I. С. 6; Танков А. Об историческом описании Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 39. С. 879–880. 106 Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон/Под ред. Е. Поселянина. Приложение к журналу «Русский паломник» за 1909 год. Кн. III. С. 572. 107 Историк К. Бестужев-Рюмин в книге «Русская история» (Т. 2. Вып. I. СПб., 1885) сообщает, что князь Михаил Васильевич Глинский, потомок татарского князя, выехал из Орды при Витовте и крестился (С. 177).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010