Зачем же ты слушаешь врага? Ты лучше послушайся Сладчайшаго Спасителя нашего, Который говорит так: Молитеся друг за друга, да исцелеете, ведь ты больна душею. Молись усердней за Матушку, и Господь подаст мир твоей душе, успокоишься. И Матушке возвестится утешить свое чадо духовное. Ну подумай ты сама хорошенько, ведь надо что-нибудь терпеть за свои грехи и ради Царства Небеснаго. Подвигов у нас нет таких, как древние отцы трудились в молитвах всенощных, на голой земле почивали и постились много, у нас же и тени нет против их. Примирись в духе с м. Игуменией. Молись усердней, потерпи все без ропота – таков путь иноческий. Помоги Господи. Мир тебе и Божие благословение.     430. Надо больше заботиться об искоренении страстей, чем о келлии Сестра о Господе м. Пелагея! Ты просишь совета относительно ремонта келлии, а средств нет. – Если м. Игумения пустит, то можно сездить. Дочь братнину хочешь взять. Если она сама пожелает, то можно взять, а уговаривать ехать не надо, а то после тебе еще больше будет с ней скорбей, если уговоришь против ея желания. О страстях-то надо заботиться побольше, чем о келлии: келлия-то останется, а страсти-то можешь унести с собой в вечность, которыя и вечно будут тебя мучить. „Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя, Человеколюбче Господи " . Мир тебе и Божие благословение.     431. От блудной страсти исцеляют молитвы преп. Иоанну Многострадальному и Моисею Угрину М. С. О. Н. г. И. Х. Б. н. п. н. Сестра о Господе Пелагия! Смиряйся пред Господом Богом и пред старшими, и равными, и младшими тебя. Считай себя хуже всех в свете, а то за превозношение твое и осуждение других попускает Бог искушения неукротимыя, о каких ты обясняешь. Не стыдись – разскажи все духовнику, а иначе будет сожигать тебя тот пламень (похотный) и убежишь в мир. Молись преп. Иоанну Многострадальному и Моисею Угрину. Они исцеляют от блудной страсти. Марию не тесни и не препятствуй ей работать, а то Бог тебе даст такую тесноту, из которой едва ли можно будет тебе освободиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Вся стрелы страстныя враг пусти на тя, святе, хотя уязвити тя,/но, сам уязвен, стеняше, яко виде неодоленна тебе суща, но паче зовуща:/Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Всуе трудишися, о жено! – рекл еси, преблаженне, –/никакоже нечистоте твоей коснуся, предзря одесную мене выну Бога,/ниже взыграется плоть моя, яко страх Господень кости ми поядает, тем зову:/Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Твердость ума твоего любодейца хотящи умягчити,/повеле палицами бити тя и на всяк день по сто ран налагати,/но ни тако поколебася, яко одебеле плоть твоя в любовь Божию,/Емуже сторичествующий плод принесл еси, зовый:/Боже, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Лютая биения и удов отрезание прием, святе,/был еси аки мертв и ели жив лежа,/но стоящему врагу отрезал еси главу, мертва же и недейственна того показав, взывал еси:/Боже мой, крепость моя, благословен еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: В лютыя напасти впад, никакоже восклонитися могу,/Ты, Владычице моя, подаждь ми крепкую Свою руку и возстави мя паки на нозе,/да хожду в пути Господни правы, зовый к Тебе:/от рода в род благословенно имя Твое буди.  Песнь 8 Ирмос: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго/и пламень в росу преложшаго Бога/пойте, дела, яко Господа/и превозносите во вся веки.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. В пещь огненную любострастнаго греха влеком,/Бога единаго призвал еси, блаженне, давидски глаголя:/Боже, в помощь мою вонми,/и, вшед на пламень, неопалим пребыл еси,/врага паче опалив многокозненную главу, не хотящаго пети Господа во веки.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Огнем любодеяния не могий враг опалити чистоты твоея,/воздвиже лютое гонение на иночествующих полки,/и изгнани быша от области немилостиваго князя вси,/егоже постиже скоро гнев Божий, по пророчеству твоему, святе,/яко не хотяше во всей державе своей имети поющих Господа во веки. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану , он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.) Кондак, глас 2 4 Аудио: Яко подвижника благочестия искусна,/и страдальца произволением честнаго,/и пустыни жителя и всельника,/в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго://той бо змия попра. Как испытанного подвижника благочестия, и почтенного добровольного мученика, жителя пустыни опытного, в молитвенных песнопениях по достоинству прославим Мартиниана всегда почитаемого, ибо он змея (диавола) сокрушил. Икос От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоначальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси. Молитвы преподобному Моисею Угрину (Моисей был пленен королем Польским, затем выкуплен знатною ляхинею, которая пленилась им и требовала от Моисея взаимной страсти, но праведный муж не изменил своей благочестивой жизни. Ляхиня из мести посадила его в яму, морила голодом, ежедневно секла его, затем осудила его быть евнухом и с бесчестием изгнала его.) Молитва 1я Аудио: О, пречудный и Богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-b...

Здравствуйте! Из Вашего письма не вполне ясно, что же Вы подразумеваете под словом «любовь». Если Вы определяете свое чувство именно так, то надо полагать, что оно не вписывается в рамки понятия «дружба». То есть содержит в себе некий элемент физической привлекательности. Она же предполагает желание телесного сближения. А значит, при попытке перейти к более тесному общению, тем более, совместной жизни неизбежно и нестерпимо усилятся греховные соблазны. Соблазн по воздействию на человека сродни одержимости. И полагаться на себя в такой ситуации очень опасно и самонадеянно. Вы пишете о невозможности для себя мужеложства и это понятно. Но как Вы в таком случае представляете «любовь» и совместную жизнь с другим молодым человеком? Если он не разделяет Ваших чувств, то для совместной жизни он наверняка изберет девушку. А если разделяет, то удержаться от греха будет практически невозможно. Настораживает, что со словом «любовь» у Вас стоит радом слово «тоска». Христианская же любовь к ближнему и та Любовь, которая есть Бог, сопряжена с радостью. Тоску вызывает страсть. Именно страсть, на мой взгляд, и поразила Вашу душу. В ней необходимо покаяться. Молитесь об исцелении киево-печерским святым Моисею Угрину и Иоанну Многострадальному. С уважением, священник Михаил Самохин. Крещен, к сожалению, как полностью отречься от церкви и снять обряд крещения? Здравствуйте! Даже отречение не снимет с Вас благодати Таинства Крещения. А значит, ответственность на Страшном Суде Вы будете нести именно как христианин, согрешивший Богоотступничеством. Но, в то же время, это означает, что на протяжении всей Вашей земной жизни двери храма будут открыты для Вашего покаяния и возвращения в лоно Церкви. Священник Михаил Самохин. Батюшка, я хочу развестись с мужем. Я не люблю его и не хочу с ним жить, конечно есть много сопутствующих причин но эта и есть та самая главная из-за чего я и хочу развестись. Дело в том что живя с ним я порождаю в своей душе ненависть … У нас есть ребенок, ему скоро 3 года. ..

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Пресыщаясь, человек так же не в силах преодолеть в себе плотскую страсть, как маслом невозможно потушить пожар. Первое и раннее утро каждого поста не тотчас ли дает человеку почувствовать усмирение в себе плотской страсти? (Заботливость о своих обязанностях, утомление себя, умеренность во сне, для кого возможно, и служение больным или увечному, вообще же, сострадание ближнему, памятование смерти и горения в огне геенском, молитва св. Моисею Угрину (Четь-мин. под 26 июля) и мученице Фомаиде (Четь-Мин. под 13 апр. От Патер. Скит.), кроме молитв к Господу Богу и Божией Матери, – вот также сильнейшие средства к исправлению от этой страсти!). Итак, никто, сколь бы глубоко не пал, и хоть бы в самой последней бездне страсти был валяяйся, – никто да не теряет надежды встать, исправиться и избегнуть вечного осуждения! Но есть страсть плотская, которая не составляет вины. Какая же это страсть, и, в то же время, не страсть, не грех ? Это страсть без удовлетворения похоти, и в самой душе ненавидимая, отвергаемая. Она подразделяется на два периода времени: в первый период ее мучат человека скверные мысли и пожелания: рисуются воображению картины, одна другой соблазнительнее; во второй период, или в дальнейшей борьбе с нею, бывает одно разжжение плоти без скверных мыслей, но тут еще более беспокойства человеку. (Во время ходьбы, например, или движения, страсть почти не чувствуется. Но за сиденьем и во время лежанья тотчас появляется. Сидит человек и занимается делом: но тело его разгорячено, как печь; и в холод ему тепло при легком только одеянии; он мог бы поделиться теплотой с другими. А лежать долго и не может он: во сне, впрочем, чувствует себя спокойнее. Такие нападения от беса полуденного ( Пс.90:6 ) бывают, преимущественно, в полуденное, или послеобеденное время. Передать их нельзя: до того они наглы, тяжелы). Без всякого сомнения это напасть от дьявола. Доказывают то все проявления такой плотской страсти: а) страсть пробуждается, когда человек не желает удовлетворить похоти, и не ищет удовлетворения, – особенно в уединении; б) против нее не помогают ни оставление мясной пищи, ни малое ядение и питье, ни короткий сон; были опыты, обращались в начале к врачам против нее, как бы против физической болезни: но врачи, самые опытные, не могли понять этой болезни и рецепты их с сильными веществами не принесли пользы; в) она продолжается сряду многие годы (наприм., по 20), не стыдится и преклонных лет (60–70); г) она перестает действовать, или на время утихает, если человек немного лишь уклонится от молитвы, вообще, от духовных дел к мирским занятиям, наприм., по какой-либо общественной должности; д) она, без сомнения, совсем перестала бы действовать, если б человек стал жить по-мирски, если б оставил свое строгое духовное направление.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Радуйся, маслино многоплодная сада Иисусова; радуйся, преподобных Печерских отцев величание. Радуйся, тихое пристанище обуреваемых страстьми; радуйся, во всем мире Богом прославленный. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче. Кондак 12 Благодать дана ти от Бога соблюдати от нечистыя страсти всякаго человека, с верою и любовию к заступлению твоему прибегающего. Мы же Господу, даровавшему нам тебе, скорого, милостиваго врачевателя, благодарственне воспеваем: Аллилуиа. Икос 12 Поюще равноангельское житие твое, ублажаем тя, отче Моисее, яко молитвенника о нас пред Господем, заступника и наставника ко спасению, и со умилением возглашаем ти таковая: Радуйся, о мире молитвенниче преизрядне; радуйся, не точию иноком, но и миряном путь к небу озаряющий. Радуйся, всех сердца любовию твоею к себе привлекающий; радуйся множеством чудес от Бога прославленный. Радуйся, странниче, отечествия небеснаго достигнувый; радуйся, терпением скорбей древнему Иову подражавый. Радуйся, во искушениях присный помощниче; радуйся, миро целебное Божия благодати. Радуйся, о тебе бо радуются Ангели и Бога славят человецы. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче. Кондак 13 О, предивный угодниче и святый чудотворче, преподобне отче Моисее, малое сие песнословие, с любовию в похвалу тебе приносимое, от нас милостивно приемши, умоли всех Творца и Господа даровати нам душевное спасение и телесное здравие, верно воспевающих Богу: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти и верных предстателя. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, ангельския чистоты ревнителю; радуйся, предобрый иноков наставниче. Радуйся, целомудрия дивное светило; радуйся, усердный исполнителю поста и воздержания. Радуйся, светлый образе кротости и смирения; радуйся, утешение верным являяй. Радуйся, обителей земных покровителю небесный; радуйся, ярем благий на ся вземший.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Вы описываете, как тяжела настоящая ваша одинокая жизнь. Примите это, как евангельский крест; благодарите Бога, пославшего вам оный к пользе вашей душевной и к очищению согрешений, от которых никто из живущих на земле не свободен. К утешению и назиданию вашему прочтите и в Евангелии от Матфея главы с начала пятой до одиннадцатой. Пишете, что по слабости глаз не можете заниматься тонким рукоделием, и просите меня назначить вам какое-нибудь послушание. От скуки можете вязать чулки или иное что подобное. Наконец, пишете, что в прошедший Успенский пост по совету моему вы говели и приобщились Святых Таин и что исполнение этого христианского долга оживило и подкрепило вас. Слава Богу! И в наступивший Рождественский пост опять советую, поготовившись, приступить к сему Божественному и спасительному Таинству. По заповеди церковной православные христиане должны приобщаться Святых Таин во все четыре поста, а однажды в год приобщаются только очень-очень озабоченные житейскими делами и недосугом великим. Вам же советовал бы я приобщаться, кроме постов, и в большие промежутки, как например, между Успенским и Рождественским постом. Призывая на вас мир и Божие благословение, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный иеромонах Амвросий. 22 ноября 1869 г. 192. КАК ПОСТУПАТЬ В СКОРБЯХ. ОБ ИСПОВЕДИ Спрашиваешь моего мнения о службе, на которую желает поступить твой сын. Мое мнение такое: хотя служба эта не хороша, но праздность еще много хуже; лучше служить и быть при деле, чем в бездействии проводить время в кругу таких людей, о которых он упоминает в своем письме. Приветствую о Господе скорбного А.И. Ему полезно в болезни от душевного потрясения прибегать к целебнику Пантелеимону и преподобному Моисею Угрину, а в деле по фальшивым векселям на него полезно ему прибегать к святителю Николаю, священномученику Фоке и Иоанну Воину. Зло всегда забегало вперед, но не одолевало, разве только где попускал Господь и попустит к пользе нашей душевной и к испытанию христианского терпения. Только А.И. в настоящее время особенно полезно читать три псалма: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся» ( Пс.26 ); второй: «Живый в помощи Вышняго» ( Пс.90 ); третий: «Терпя потерпех Господа» ( Пс.39 ). Не вотще сказано в Писании: «Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Небесное» (Ср.: Деян.14:22 ), и: «Враги человеку домашнии его» (Ср.: Мф. 10: 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Когда я сказала батюшке о моих бедных родных, которым помогаю и которые привыкли уже от меня ждать и получать, он сказал: «а если у тебя нечего дать, то так и скажи, — нет у меня». На мое же замечание, что хотелось бы иметь побольше, чтоб могла раздавать, он воскликнул: «А гордость-то! — она тут и была. Знаешь, как богатому трудно войти в Царство Небесное» (преп. Амвросий). Жаль очень, что у них нет религии, а без оной доброта фальшивая. Ты никакой не в силах сделать в сем деле помощи, предоставь это Промыслу Божию, могущему обратить их на истинный путь. Пекись о своем спасении и молись о них Господу просто: «помилуй их, Господи» (преп. Макарий). Помощь святых ...Пишешь о затруднительном положении брата твоего. Пусть он и невеста поусерднее и с верою прибегают ко святителю Спиридону, чтобы за его святые молитвы Господь помог им продать имение за настоящую цену. Были не так давно примеры, что прибегающие к святителю Спиридону по его молитвам выходили из затруднительного положения, когда их прижимали и хотели купить за дешевую цену. Являлись неожиданные покупатели и покупали дома или имения за настоящую цену (преп. Амвросий). Приветствую о Господе скорбного А. И. Ему полезно в болезни от душевного потрясения прибегать к целебнику Пантелеймону и преподобному Моисею Угрину, а в деле по фальшивым векселям на него полезно ему бегать к Святителю Николаю, священномученику Фоке Иоанну Воину (преп. Амвросий). Как скажешь: «Вси святий, молите Бога о мне!» — так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» — и будет тебе приобретение (преп. Нектарий). Говорил : «Премудрость созда себе дом, а потом она сказала: кто неразумен, обратись сюда! И скудоумных приглашала: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, еже растворих вам, и просите разума ведения». — сказала: «Батюшка! чрез кого же нам просить, как не через вас?» Старец ответил: «И сама проси; ты вспомни, — двенадцать апостолов просили Спасителя за жену Хананеянку, но Он не услышал их, а сама стала просить, упросила» (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Не владычества тленнаго,/но еже над страстьми плотскими господствовати взыскал еси, преблаженне отче наш Моисее,/темже дарова тебе Бог, яко не токмо твоя страсти поработил еси духу,/но и прочим во искушениих пособствовати приял еси власть,/сего ради взывал еси:/ничтоже инаго, кроме любве Божия, не хощу познати.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Посмеялся еси безумию любодейцы,/яко повеле тя рабом со славою грады своя и веси обводити/и покланятися тебе, аки своему господину,/но ты велегласно целомудрия глаголы изрекл еси:/всуе труждаетеся с повелевшею вам сие творити,/аз бо, разве Бога, ничтоже хощу знати.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Радующагося врага, яко улови ны грехолюбия сластьми, посрами, Госпоже,/нас же, в бури житейския молвы бедствующих, обвесели/и к тихому пристанищу покрова Твоего достигнути помощь даруй:/разве бо Тебе иныя в печали Помощницы не знаем.  Песнь 6 Ирмос: В бездне греховней валяяся,/неизследную милосердия Твоего призываю бездну:/от тли, Боже, мя возведи.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. В бездне страстей не погрузился еси,/ни ризы твоея в скверны омочил еси, преподобне,/темже, желающа тя, Богом наставляемый черноризец тайно облече во ангельскую одежду/и научи, како соблюсти ту непорочну, ниже убоятися страха, ни врагу плещи дати:/яко Бог есть, Иже рабы Своя от тли избавляет.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. В бездне греховнаго разжжения погружаема любодейца,/отчаявшися о тебе надежды своея, раны тяжкия возложи на тя, преподобне,/повеле бо, растягши тя, жезлием крепко бити,/яко и земли наполнитися крове твоея,/ты же, благодарственно сия терпя, взывал еси:/от тли, Боже мой, возведи мя.  Припев: Преподобне отче Моисéе, моли Бога о нас. Устрашити тя неустрашимаго хотяще,/извествоваху, колика мучения имел еси, блаженне, претерпети,/аще не сотвориши воли госпожи твоея,/ты же, на вся готов сый, отвещал еси дерзновенно:/ни огнь, ни раны возмогут мя разлучити от любве Божия,/Наньже уповаю, яко от тли мя избавит. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

II. Преп. Моисей есть великий учитель целомудрия. Он научает нас всеми силами бороться против искушений плотской страсти. а)  Для того, чтобы побуждать нам плотские свои вожделения, всемирно должно нам стараться избегать всего того, что легко доводит до этих греховных вожделений плоти. Так: 1) надобно тотчас удалять себя от тех злых бесед, где заходит речь о блудных делах; 2) не должно никогда заводить непристойных увеселительных сходбищ; 3) должно всячески удаляться знакомства с развратными людьми; 4) никогда особенно не должно упиваться вином, в нем же есть блуд, – как говорить апостол; 5) не должно читать или слушать соблазнительных книг, в которых нередко описывается разжигающая плотские наши страсти, преступная любовь; б) всеми мерами надо стараться избегать сквернословия. Одним словом: надобно стараться удалить себя от самомалейших случаев, могущих увлечь наше чувство к услаждению похотной страстью. Аще око твое десное соблазняет тя, – говорит Спаситель, – изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную (Мф. 5. 29). т. е. «как бы ни был для тебя дорог соблазняющий предмет, хотя бы он был так же дорог, как глаз, то и тогда откажись от него; лучше пусть не будет одного удовольствия, чем погибнуть самому. Если у кого есть друг, но этот друг предан пороку, нужно отказаться от этого друга и навсегда расстаться с ним, хотя бы это было и больно для сердца». Итак, будем отвергаться всего, что может вести к разжжению нашей плоти! б)  Возникшую об этом мысль тотчас поспешим отражать от себя усердной молитвой к распятому за нас Господу Иисусу, прибегая с молитвой к угодникам Божиим. Особенно великую имеет силу молитва о сохранении от искушений плоти, воюющей на наш дух, обращенная к св. Иоанну Предтече, св. мученице Фомаиде, преподобному, ныне прославляемому, Моисею Угрину и другим св. девственникам и девственницам, победившим искушения плоти. «У преп. Даниила Скитского просил помощи его некто, тяжко боримый искушением, восставшим против его целомудрия. Старец послал его на гроб мученицы Фомаиды молиться при ее предстательстве. И когда повеленное было исполнено, искушение исчезло. Почему же помощь должна была прийти именно чрез сию мученицу? – Потому, что она в жизни прошла чрез тяжкое искушение против ее целомудрия и мученически умерла за сохранение целомудрия». («Слова и речи Филарета, митрополита Московского». Т. V, Москва. 1885 г., с. 286–287).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010