Саратовская Учреждена 3 ноября 1828 года Саратовская и Царицынская Кафедра в Саратове Моисей (Богданов-Платонов), епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 29.11.1828 по 12.03.1832 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иаков (Вечерков) епископ, рукоположен с 27.03.1832 по 13.01.1847 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Дроздов) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 13.01.1847 по 15.04.1856 еп. Астраханский и Енотаевский Иоанникий (Горский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 15.04.1856 по 17.07.1860 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Евфимий (Беликов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 29.08.1860 † 17.10.1863 Феофил (Надеждин) епископ Самарский и Ставропольский с 15.10.1863 временно управлял Иоанникий (Руднев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 12.01.1864 по 13.07.1873 еп. Нижегородский и Арзамасский; † 7.06.1900 Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.06.1873 по 6.03.1882 архиеп. Волынский и Житомирский Павел (Вильчинский) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 5.04.1882 по 16.12.1889 еп. Астраханский и Енотаевский; † 4.06.1908 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 16.12.1889 † 24.10.1893 Викарии Саратовской епархии Вольские (Волжские) епископы Антоний (Шокотов) епископ, рукоположен со 2.04.1850 по 19.12.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Викариатство упразднено в 1850 году и вновь открыто в 1898 году. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из-за приспущенного стекла старенького «паджерика» выстрельнул окурком дедовский водитель Богданчик. - Ага. - Он с главой на хутор поехал. Банька-рыбалка. Сегодня вряд ли найдёшь. Тридцатилетний Богданчик – людына красыва тэатрально: под флисовой камуфляжной курткой-карго тёмно-красная вышиванка, опоясанная широченным кожаным поясом, смоляной оселедец до плеча, усы тоже знатные. Козак. Вот только мовой не владел. - Может, ты мне подскажешь? – Макс пожал руку выпрыгнувшему на асфальт Богданчику, в восхищении даже потрогал мельхиоровую пряжку пояса. – Ох, ты! Старинный? - Не, новодел. Но качественный, варёная кожа. А что ты хотел узнать? - Понимаешь. Квартира пустует, сдать бы. А что приключилось с хозяевами, не понятно. Может у них родственники есть. - Про кого ты? - Да, помнишь, отравились газом. Платон и Галина Купченки. - А, эти. В прошлом году. Не знаю точно, но вроде их никто не хоронил. Так что, родственников не должно быть. Что бы ещё похвалить? Макс, ступив на порожек, заглянул внутрь: - Классный у тебя музон. «Панасоник»? - Он самый. Шесть колонок и в багажнике низкочастотник. - А чего Купченки траванулись? Мутная какая-то история. Богданчик многозначительно откинул пятернёй оселедец. - Ещё какая мутная. У них же перед тем сына украли. Через три дня нашли изнасилованного. Твой батько только-только следаком пришёл служить, ну, и проявил рвение. Нарыл даже свидетелей – дед и бабка Сыроватых. Они видели, как суки мальчишку в машину закинули. Да только та машина «айдаровская» была. Неприкасаемая. Твой дед тогда твоему отцу приказал дело замять. Мол, мы, козакы, с тероборонщиками сами разберёмся. По нашим понятиям. А иначе бате твоему могли не только карьеру сломать, но и вообще. Фугасы на дорогах повсюду лежали. - Разобрались? - Не успели, айдаровцев за Луганск бросили. Мы бы их повесили. Зато эти, Купченки, не угомонились, аж до Киева добрались. До генпрокурора. Ну, их тогда в психушку и спровадили. - А что свидетели? - Это ты у бати спроси. – Богданчик понял, что болтнул лишнее, но долго молчать не получалось. – Мы бы точно повесили. Денисыч до последнего этих пидонов в зоне видимости держал. У него, сам знаешь, агентура и на том берегу. Даже в России.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

Барановская Софья Максимовна (р. в 1869 г. в Чибисани), жена Барановского Ивана (р. 1854), вольного поселенца Мицульки – 214, 595, 852 Баттенберг А. (1857–1893), болгарский князь, противник русско-болгарской дружбы – 14, 767 Безбожный Леонтий Васильевич, поселенец Рыковского – 157, 181, 488, 515, 708, 810 Безотчества Василий (р. 1845), поселенец Андрее-Ивановского, бродяга – 69 Беккер Алексей (р. 1870), сын крестьянки из ссыльных Беккер Устиньи Михайловны (р. 1846) – 595, 861 Белов, рядовой, солдат – 347, 723, 736, 883 Белолюбский Андрей Максимович (р. 1834), крестьянин из ссыльных в Рыковском, б. «черниговский хуторянин» – 239–240, 570, 858 Белый Ипполит Иванович (1855–1903), нач. Корсаковского округа в 1884–1893 гг. Имеются письма его к Чехову (ГБЛ) – 186, 187, 193, 194, 198, 200, 205, 226, 229, 231, 248, 251, 321, 330, 334, 341, 520, 521, 532, 533, 534, 541, 571, 572, 663, 686, 687, 714, 719, 747, 783, 789, 816, 844, 845, 847, 849, 850, 851, 857, 859, 877, 879, 880, 881, 882 Березовский Иван, поселенец Виахты, охотник и каюр – 283, 626 Беспалов Алексей Борисович (р. 1850), ссыльнокаторжный в Александровске, плотник – 68 Беспалов Иван Ильич (р. 1849), зажиточный крестьянин из ссыльных в Рыковском – 239, 490, 622 Беспалов Иван Петрович (р. 1864), прозвище «Конек», бродяга, прикован к тачке в Воеводской тюрьме – 142, 834, 848, 861 Беспалов Михаил (р. 1850), ссыльнокаторжный в Александровске, пильщик – 68 Бирич Хрисанф Платонович (р. 1859), поселенец в Мауке, б. учитель и фельдшер, приказчик у купца Семенова Я. Л., владельца капустного промысла близ Кусунная – 184, 518, 842, 843 Блоха Кириан, бессрочно-каторжный, бродяга, «сахалинская знаменитость» – 354, 728, 732, 733, 884 Блювштейн Софья – см. Сонька-Золотая Ручка «Бобр», военное судно – 52, 62, 389 Богданов Капитон Васильевич (1859–1919), политический ссыльный, б. морской офицер – 50, 387, 757, 805 Богданов Степан, «известный бродяга», сожитель Соньки-Золотой Ручки – 351 Богданов Федор Ермолаевич (р. 1858), надзиратель в Александровской тюрьме – 68

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

…Христос говорил: «Блаженны нищие духом». – Имеется в виду первая заповедь Нагорной проповеди Христа (Мф. 5:1-11). Потомки солнца Вор. ком., 1922, 7 ноября, с. 2. Подпись: А. Платонов. Датируется 1922 годом. Символика названия рассказа раскрыта в статье «Невозможное»: «Жизнь солнечного происхождения. Мы потомки солнца – не в переносном смысле, а в прямом физическом. Но жизнь не только перенесена солнечным светом, она сама – свет в физическом смысле». Прорваны галереи для воздушных потоков в горных цепях. – Платонов разрабатывал проекты реконструкции рельефа взрывным методом, планируя деятельность комиссии гидрофикации. Машины работали и лепили из корявой бесформенной жестокой земли дом человечеству. – Вера в безграничное могущество техники связана с принципом «машинизма» «Всеобщей организационной науки» А. Богданова, которую Платонов хорошо знал и разделял ее основные идеи. И семя человека не делало детей, а делало мозг, растило и усиливало его… – Речь идет о платоновской проповеди целомудрия ради утверждения на земле «царства сознания». Так было осуществлено целомудрие и так женщина была освобождена и уравнена с мужчиной. – Проповедь целомудрия была частью «антропотехнической выдумки» Платонова – его мечты о создании человека нового типа – человека будущего. Переменное электромагнитное поле неимоверного напряжения было пущено в корневые системы растений и, уравнивая поле своего действия в смысле равной его электропроводности, оно вгоняло элементы питания растений из почвы в их тела. – Платонов описывает свое реальное изобретение «электрического увлажнителя корневых систем и корнеобитающего слоя почвы». Инженер подотдела мелиорации Воронежского губернского земельного управления получил на это изобретение авторское свидетельство, хранящееся в РГАЛИ в фонде Платонова (д. 2124, оп. 2, ед. хр. 2). У меня есть жена, была жена. Она строже и суровее мужчины, ничего в ней нет от так называвшейся женщины – мягкого, бесформенного существа. То же видящее, сознающее, обветренное железной пылью машин лицо… – Платонов пересказывает фрагмент из романа А. Богданова «Красная звезда», где речь идет о стирающихся различиях между полами.

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

— А зачем меня тогда звал? — окрысился Халим. — Ты думал, я тебе миллион дам? Не стоит она больше! Пятьсот — хорошая цена! — Иди, иди! — зло сказал Платонов, цепляя замок. — Хорошая цена, конечно! Хорошая цена, когда знаешь, что мне деваться некуда! А через день ты ее вдвое толкнешь! Не надо! Не приспичило! Не бойся! Подожду! Что, на тыщу триста покупателя не найду?.. Да ладно, пусть на тыщу! Завтра же найду! — Ну ищи, Митя, ищи… — холодно сказал Халим. — Ищи. Как наищешься — звони. Мое слово: пять сотен вместе с гаражом. Он повернулся и пошел к своей «Волге». Платонов пнул ногой железо. Гараж загудел. Халим не обернулся. Он шарил в кармане — должно быть, искал ключи. Когда заскрежетал стартер, Платонов не выдержал. — Сто-о-о-й! — закричал он. — Да стой же, я тебе говорю!.. 2 Троллейбус подваливал к остановке, его окатывало сбоку кипящей толпой, и он долго скрипел и шатался под ее напором. Потом кое-как снова трогался и набирал ход. Плыли за окном дома, деревья, залитые солнцем тротуары, озабоченные люди. На перекрестках прохаживались, останавливая редкие легковушки, веселые парни с автоматами. Некоторые из них были в военном камуфляже, но большинство — по-граждански, запросто, без церемоний. Платонов невидяще смотрел сквозь стекло. Поднять цену удалось еще только на сто. Но две сотни задатка он все-таки смог выжать. Хоть и через силу, а все же пришлось Халиму отслюнить две зеленые бумажки. Теперь они лежали в кармане, и было от них Платонову тепло. План его был прост. Он помнил камнерезную мастерскую где-то на Цемзаводе… Там работал мастер Худайдод. Лет пятнадцать назад, еще студентом, Платонов приволок из случайной поездки несколько образцов карлюкского оникса, предполагая порезать их на пластины, чтоб любоваться самому или дарить приятелям. Однако камень — не селедка, его ножом не разделаешь. Вот Худайдод-то на своем станке их тогда и пилил… Платонов в ту пору шутейно звал его Богданом, потому что в переводе с таджикского Худайдод — это и есть Богдан: Богом данный. Самого Платонова в мастерскую привел отец. Приехали в середине дня. В углу двора росла старая урючина. Их усадили на кат, они долго пили чай, и с ветвей урючины время от времени спускался червячок на сверкающей паутинке, норовя утопиться в чьей-нибудь пиале. Говорили по большей части о пустяках. Платонов помалкивал. Потом отец кивнул на него и сказал: «Худайдод, вот у Митьки моего к тебе дело есть…» Платонов достал из сумки завернутые в газеты камни. «Половина твоя, — сказал отец. — Сделаешь?»

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/9/

И  это привлекало к  Иванцову-Платонову очень разных людей  – от славянофилов до Льва Толстого и  Владимира Соловьева, напечатавшего в «Вестнике Европы» сочувственный некролог, посвященный почившему богослову Но и в литературной критике Иванцов-Платонов показал себя не менее терпимым, а главное, проницательным. Положительные идеи славянофилов  – порой категоричные, порой излишне абстрактные, которые так глубоко развивал церковный автор в своей работе о положительном и отрицательном, были творчески восприняты русской литературой. Здесь можно назвать роман Толстого «Война и  мир» с  его «смиренными» героями и  эпическим воспроизведением русской жизни («Это – действительное неслыханное явление, – удивлялся Н. Страхов, – эпопея в современных формах искусства» 335]), или образы Алеши и Зосимы у Достоевского 11 . Появление такого рода героев и предсказывал Иванцов-Платонов в первой своей статье. Список литературы 1. А. И.–Ц. О положительном и отрицательном отношении к жизни в русской литературе//Русская беседа. 1859. Кн. I (XIII). Критика. С. 1–46. 2. Богданова Т. А., Дубинский А. Ю., Литвинова Л. В. Иванцов-Платонов Александр Михайлович//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. ХХ. С. 677–682. 3. Григорьев А. А. Сочинения: в 2 т. М.: Худож. лит., 1990. Т. 2. 510 с. 4. Егоров Б. Ф. А. М. Иванцов-Платонов – ученый, публицист, литературный критик//Поиск смысла. Нижний Новгород: НГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1994. С. 160–170. 5. Иванцов-Платонов А. М., прот. Что такое жизнь? На память воспитанникам 4-го выпуска Александровского военного училища от законоучителя священника А. М. Иванцова-Платонова. М.: Унив. тип., 1867. 70 с. 6. Иванцов-Платонов А. М., прот. За третье десятилетие священства (1883–1893). Слова, речи и некоторые статьи заслуженного проф. Моск. ун-та прот. А. М. Иванцова–Платонова. Сергиев Посад: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. 238 с. 132 Д. А. Кунильский 7. Иванцов-Платонов А.  М. Письмо к Достоевскому от 20 декабря 1880 г.//Достоевский. Материалы и исследования. СПб.: Наука, 1992. Т. 10. С. 226–227.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Во всем изобретении был скопирован камешек мальчика, который летит, брошенный слабой рукой. А тут был не камешек, а «кирпич» с тугою начинкой – коммерческим грузом или пассажирами, все равно. – Описание изобретения объясняет подзаголовок произведения – «Рассказ о „Кирпиче“». Крейцкопф надеялся открыть на соседних планетах новые, девственные источники питания для земной жизни… – Идея высказана в романе А. Богданова «Красная звезда». В повести Платонова «Эфирный тракт» показаны результаты ее осуществления в судьбе исчезнувшей цивилизации аюнитов. …при взрывных работах в котловане сорок рабочих были убиты… – Мотив жертвы, принесенной ради строительства, был характерной чертой пролетарской литературы. Гибель рабочих, в которой был виновен инженер, изображена в романе А. Богданова «Красная звезда», гибель строителей башни как неизбежно сопровождающее стройку событие преподносится в произведении А. Гастева «Башня». Метод состоял в том, чтобы в материю, подлежавшую превращению из минерала в пыль, направлялись электромагнитные волны… – Описание фотоэлектромагнитного резонатора трансформатора. Об этом изобретении Платонов писал в рассказе «Потомки солнца»: «И вот явился институт изобретений Елпидифора Баклажанова, в котором был сделан первый тип фотоэлектромагнитного резонатора трансформатора: аппарата, превращающего свет солнца и звезд, и луны в электрический обыкновенный ток. Им был разрешен энергетический вопрос Вселенная вновь была найдена как купель силы – обитель переменного тока ужасающей мощи». В «Эфирном тракте» Платонов вновь возвращается к идее снабжения человечества электроэнергией с помощью аппарата, состоящего «из сложных зеркал, преобразующих свет неба в тепло и в живую силу металла». Создать устройство, с помощью которого на землю «польется бесконечная электрическая энергия из солнечного пространства», мечтает Николай Вермо в повести «Ювенильное море»: «Наступит высший момент нашей эпохи: нам тогда потребуется лишь построить оптический приемник – трансформатор света в ток, и через него к нам польется бесконечная электрическая энергия – из солнечного пространства, из лунного света, из мерцания звезд…».

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

В первый сезон общественно-мелиоративных работ губернский мелиоратор Платонов спас от голодной смерти около шестисот тысяч жителей Воронежской губернии. Жизненный подвиг губернского мелиоратора А. Платонова в 1924–1925 годах остался почти не замеченным и не оцененным властью. Однако приобретенный опыт стал основой литературного творчества Платонова. Его проекты землеустройства, изменения климата, оздоровления рек становились темами его произведений. Оригинальность его творчества в значительной мере определялась глубиной естественнонаучных и технических знаний. В личности Платонова преодолевалось то, что Богданов назвал разрывом «трудовой природы человека»: гениальный писатель Платонов был талантливым инженером. В нем соединялись способность к научным и техническим изобретениям и литературному творчеству . В начале 1926 года в составе воронежской делегации из пяти человек Платонов едет в Москву на первое Всероссийское мелиоративное совещание, проходившее с 15 по 22 февраля. На этом совещании Платонов был избран для работы в Мелиоративно-землеустроительной секции ЦК Всероссийского профсоюза сельскохозяйственных рабочих. Казалось, приглашение в Москву означало, что карьера воронежского мелиоратора круто взметнулась вверх. Он надеялся, что работа в Москве даст возможность осуществлять мелиоративные проекты уже не только в масштабах губернии. Но успех землеустроительных работ и усилий Платонова по электрификации губернии привел к трагическим результатам: он обернулся полным крушением его карьеры инженера и надежд на продолжение мелиоративной деятельности. Платонов оказался в Москве в безвыходной ситуации, без работы, когда приходилось голодать, продавать вещи, чтобы купить лекарства для больного сына, носить к Китайгородской стене ценные книги, необходимые для работы. Он писал об этом времени: «Травля. Невозможность отстоять себя… Единственный выход: смерть и устранение себя» (Воспоминания, с. 314). В этих обстоятельствах Платонов обратился за помощью к А. К. Воронскому в письме от 27 июля 1926 года:

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

2768 РГИА. Архив архива. Оп. 1. 286. Л. 85. Материалы конференции. Программа конференции есть также в архиве Глубоковского (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 30). В секции «Б» прошло только одно заседание (26 мая), посвященное деятельности некоторых специальных архивов: военных, т. наз. секретного синодального архива и др. См.: Аннинский С. Первая конференция архивных деятелей Петрограда. 25–28 мая 1920 г.//Дела и дни. Пг., 1920. Кн. 1-я. С. 372–384. 2771 ОР РНБ. Ф. 585. Оп. 1. 2667. Л. 3. В архиве Платонова сохранилось три письма Глубоковского за 1906–1920 гг. В последнем из них (от 17/4 сент. 1920 г.) он благодарил за присылку портрета профессора МДА Ф. А. Голубинского, переписку которого готовил тогда к публикации в сборнике «Московская Духовная Академия в 1854–1870, 1883 и 1886–1887 годах по переписке проф. В. Н. Потапова ( 1890, II, 5)». 2772 РГАЛИ. Ф. 449. 129. Л. 81. Письмо от 2 янв. 1921 г./20 дек. 1920 г. Еще ранее Соболевский писал Глубоковскому: «В ПГр. команда в руках Платонова, Дружинина и К°. К. Я. Здравомыслов может дать Вам об них ясное представление» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 808. Л. 17. Письмо от 13 янв. 1919 г./31 дек. 1918 г.). 2774 РГИА. Архив архива. Оп. 1. 276. Л. 1. Программа проведения двухсотлетнего юбилея архива Синода и адрес сотрудников первого отделения. 27 февр. 1921 г. 2776 РГИА. Архив архива. Оп. 1. 276. Л. 1. Ранее к этому юбилею предполагалось издание «Словаря иерархов Русской Православной Церкви с введения на Руси христианства до 1918 г.», подготовленного К. Я. Здравомысловым . См.: Богданова Т. Α., Алексеев А. И. 1) Русская иерархия синодального периода (опыт историко-статистических наблюдений над рукописью словаря К. Я. Здравомыслова )//Русская религиозность: проблемы изучения. СПб., 2000. С. 227–235; 2) «Биографический словарь иерархов Русской православной церкви с введения на Руси христианства до 1918 г.» К. Я. Здравомыслова : История создания и проблемы публикации//Источниковедческие и методологические проблемы биографических исследований: Сб. материалов научно-практ. семинара (Санкт-Петербург, 4–5 июня 2002 г.). СПб., 2002. С. 104–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Венев — уездный город Тульской губернии. Венев — уездный город Тульской губернии. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010