К. Павлиашвили Экзархи Г. Э. РПЦ Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Варлаам (Эристави; 30 авг. 1814 - 14 мая 1817), митр. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, бывш. архиеп. Ахтальский (ГПЦ), по увольнении введен в Синод; Феофилакт (Русанов; 14 мая 1817 - † 19 июля 1821), архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, с 28 дек. 1818 г. архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 1 февр. 1819 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Рязанский и Зарайский; Иона (Василевский (Васильевский); 1 окт. 1821 - 5 марта 1832), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 22 авг. 1828 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Астраханский и Кавказский, по увольнении введен в Синод; Моисей (Богданов-Платонов-Антипов; 12 марта 1832 - † 13 июля 1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Саратовский и Царицынский; Евгений (Бажанов, Баженов, Божанов; 1 сент. 1834 - 12 нояб. 1844), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Минский и Туровский, переведен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру; Исидор (Никольский; 12 нояб. 1844 - 1 марта 1858), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 26 авг. 1856 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Могилёвский и Мстиславский, переведен на Киевскую и Галицкую кафедру; Евсевий (Ильинский; 1 марта 1858 - 8 дек. 1877), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Подольский и Брацлавский, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Иоанникий (Руднев; 8 дек. 1877 - 27 июня 1882), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Нижегородский и Арзамасский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с посвящением в сан митрополита; Павел (Лебедев; 16 июля 1882 - 29 сент. 1887), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Палладий (Раев; 29 сент. 1887 - 18 окт. 1892), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш.

http://pravenc.ru/text/Грузинский ...

Архиепископ Феофилакт начал с укрупнения епархий по российскому образцу. Из 11 епархий осталось только 5: Карталинская и Кахетинская (во главе с экзархом), Имеретинская, Гурийская, Мингрельская. Сокращено было и число приходов –и материальное положение духовенства заметно улучшилось. Через месяц после прибытия в Тифлис преосвященный Феофилакт открыл в своей резиденции духовную семинарию, а в провинции несколько духовно-светских училищ. Благодаря трудам экзарха в Грузии было построено более 30 храмов. Архиепископ Феофилакт потребовал строгой отчетности от архиереев и клириков. Возведенный в сан митрополита в 1819 г., он скончался во время объезда своей епархии 19 июля 1821 г. в период неутомимых трудов по устроению церковной жизни экзархата. После него экзархами в Грузии обыкновенно назначались самые заслуженные и талантливые иерархи, и среди них Иона (Василевский), Моисей (Богданов-Платонов), Исидор (Никольский) , Иоанникий (Руднев), Палладий (Раев) , священномученик Владимир (Богоявленский) . Ранг экзарха был весьма высоким: он занимал по чести четвертое место после петербургского, московского и киевского митрополитов. Включение Грузинской Церкви в состав Российской Православной Церкви открыло благоприятные возможности для миссионерской деятельности по восстановлению православной веры среди кавказских горцев, утративших ее из-за непомерного давления ислама . В 1814 г. Синод восстановил Осетинскую миссию, устроенную еще в 18 в., наименовав ее Осетинской духовной комиссией. Уже при митрополите Феофилакте вновь был крещен почти весь осетинский народ. Митрополит переводил на осетинский язык богослужебные тексты и катехизис. В 1824 г. вышло Евангелие на осетинском языке. В 1860 г. комиссия была преобразована в Общество восстановления православного христианства на Кавказе. В течение 19 в. крещено было большинство абхазов. В осетинских и абхазских селениях строились церкви и открывались школы. Гораздо скромнее были успехи миссии среди народов Кавказа, принявших ислам за несколько веков до ее открытия, – чеченцев, кабардинцев, адыгейцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Александра. Думаю, едва ли одно только сиюминутное настроение стоит за такой оценкой. Думаю, извечный Платон стоит :)     Александр, Кашира 23 февраля 2012г. 14:58    «Церковь Христова будет существовать до скончания мира, так до скончания мира будут являться в ней для нужд Церкви избранные орудия Духа Божия.                                                           архиепископ Филарет (Гумилевский) Подлинное ведение (гносис) неотделимо от харизмы, от просвещения благодатью, которая изменяет наш разум                     Лосский В.Н. (Вера и богословие)   Пронзительное чувство благоговения, по которому мы так соскучились, сопровождает весь фильм.            Игорь Винниченко Рецензия на фильм Павла Лунгина «Остров»   На вопросы отвечает: Марина Владимировна Бирюкова http://www.mpda.ru/site_pub/771748.html (Рекомендую для Седаковой О.И)   Подобно пшенице, принесшей плод земледельцу в тридцать, шестьдесят и сто раз, семя благочестия будет удостоено небесных житниц.      Св. Андрей Кесарийский   «Человек: кризис и желание счастья.      –   антисхоластика. Душа (человека) по природе христианка. Спасение, а не счастье, испытание, а не кризис. Промысел. Евр . 3 :5 . И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; Евр. 3 :6 . а Христос – как Сын   Рекомендую толкование Феофилакта Болгарского. Sergej Bortnyk, Heidelberg 23 февраля 2012г. 15:45 Мне понравилось. О продвинутых комментариях: фраза " Как известно, Александр Пушкин и великий русский святой Серафим Саровский были современниками, но представить их встречу (их взаимное знание друг о друге) немыслимо " относится еще в большей степени к нынешнему состоянию соотношения церковного богословия и светской гуматинаристики, чем в 19-м веке. А если по делу, то наиболее интересно для меня - тема " новой рациональности " - " нервом аверинцевской новизны была, я думаю, тема новой рациональности (новой по отношению к рациональности просвещенческой – и уходящей корнями в библейское представление Мудрости ) " . Надо таки найти время и почитать указанную книгу. Спасибо. Богдан Яроцкий 23 февраля 2012г. 17:03 Очень уместно тут помянут о. Максимом Александр Шмеман. Хорошая параллель. Ольга Седакова: " Светская культура послепетровского времени и церковная жизнь располагались в разных пространствах. Первым разрывом этой изоляции была эпоха Серебряного века " . О.Александр Шмеман: " Думал, в чем разница между, скажем, Пушкиным, с одной стороны, и " серебряными " , с другой? В том (пришло в голову), что Пушкин жил в реальном мире, реальном обществе: его средой были гвардейские офицеры, " свет " , в Михайловском - няня и " народ " . " Серебряные " же живут и дышат, окруженные " литературоведами " и " литераторами " , " специалистами " - кто по голландской живописи, кто - по запятым у Пушкина и т.д. Отсюда - впечатление искусственного мира, искусственного воздуха " .

http://bogoslov.ru/article/2452194

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В «Памятной книжке Саратовской губернии на 1859 год» говорится: «В Саратове 16 православных приходских и кладбищенских церквей - все каменные, 6 - домовых». В Адрес-календаре на 1902 год отдельно перечислено 15 домовых церквей с указанием настоятелей. В «Памятной книжке на 1907 год» - уже 17, к списку добавлена и крестовая церковь, имевшая особый статус. Как правило, домовые храмы устраивались на средства частных лиц. Крестовая церковь архиерейского дома (Волжская, 36) Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии. Домовый храм Мариинского приюта (Комсомольская, 20) В 1842 году по благословению епископа Саратовского и Царицынского Иакова (Вечеркова) в Саратове начало работу Губернское попечительство детских приютов. Уже на следующий год открылся первый в нашем городе Мариинский приют для детей из малообеспеченных семей, существовавший на пожертвования состоятельных лиц. В 1852 году для приюта было приобретено собственное здание на Сергиевском взвозе. Дом имел обширный двор с хозяйственными постройками и сад с фонтаном. В приюте были свой лазарет, столовая, прачечная, баня, а 4 августа 1859 года на третьем этаже появилась и домовая церковь. Епископ Иоанникий (Горский) освятил храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Средства на благо­устройство пожертвовал купец Георгий Петрович Шортан. Около ворот под навесом висело четыре колокола. «На верхнем этаже находится церковь с небогатым, но изящным иконостасом»,- говорится в книге «Благотворительные учреждения России».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/6/tud...

Малахия 1528–1538 Meлxuceдek II 1538–1541 Германа 1541–1547 Cbuмoh V 1547–1550 Зeбeдe I 1550–1557 Hukoлoз IV 1562–1584 Hukoлoз V 1584–1591 Дopomэoз III 1592–1599 Дoмehmuй I 1599–1603 Зeбeдe II 1603–1610 Uoahэ VI 1610–1613 Захария 1613–1630 Эbдeмoз I 1630–1643 Христэфоре 1643–1660 Дoмehmuй II 1660–1675 Hukoлoз VI 1675–1676 Hukoлoз VII 1676–1687; 1691–1696 Uoahэ VII 1687–1691; 1696–1700 Эbдeмoз II 1700–1703 Дoмehmuй III 1704–1729; 1735–1742 Бесарион 1724–1737 Hukoлoз VIII 1742–1744 Ahmohuй IV–1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Ahmohuй II 1788–1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений 1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455–1474 Стефана 1470–1516 Maлaxuя I 1529–1532 Эbдeмбз I 1543–1575 Эkbmымe I 1578–1605 Maлaxuя II 1605–1639 Гpuroль I 1612–1659 Makcuмa I 1628–1647 Бecapuoh I 1647–1656 Захария 1657–1659 Cbuмoh I 1659–1666 Давид 1667–1682; 1682–1697 Cbuмoh II 1665–1681 Зbдeмoз II1667–1669 Эkbmымe II 1669–1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Гpuroль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бecapuoh II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Makcuмe II 1776–1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави 1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов 1817—1821 3. Митрополит Иона Василевский 1821—1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов 1834—1844 6. Митрополит Исидор Никольский 1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский 1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев 1877—1882 9. Архиепископ Павел Лебедев 1882–1887 10. Архиепископ Палладий Раев 1887—1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский 1892—1898 12. Архиепископ Флавиан Городецкий 1898—1901 13. Архиепископ Алексий I Опоцкий 1901—1905 14. Архиепископ Николай Налимов 1905—1906 15. Архиепископ Никон Софийский 1906–1908 16. Архиепископ Иннокентий Беляев 1909—1913 17. Архиепископ Алексий II Молчанов 1913–1914 18. Архиепископ Питирим Окнов 1914—1915 19. Архиепископ Платон Рождественский 1915—1917 Католикосы–Патриархи 1. Кирион III (Садзаглишвили) 1917—1918 2. Леонид (Окропиридзе) 1918—1921

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Сильвестр (Цветков) епископ, рукоположен с 27.12.1821 † 29.10.1823 Моисей (Богданов-Платонов) епископ, рукоположен со 2.03.1824 по 28.11.1827 еп. Вологодский и Великоустюжский Игнатий (Семенов) епископ, рукоположен с 26.02.1828 по 22.05.1828 еп. Олонецкий и Петрозаводский Тимофей (Котляров) епископ, рукоположен с 7.10.1828 по 24.02.1834 еп. Смоленский и Дорогобужский Анастасий (Ключарев) епископ, рукоположен с 13.05.1834 по 22.05.1837 еп. Екатеринославский и Таганрогский Феодотий (Озеров) епископ, рукоположен с 11.06.1837 по 7.08.1842 еп. Симбирский и Сызранский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 27.07.1842 по 14.11.1842 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Леонид (Зарецкий) епископ, рукоположен с 10.01.1843 по 25.02.1850 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 25.02.1850 по 19.12.1850 еп. Полтавский и Переяславский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Вольский, викарий Саратовской епархии с 19.12.1850 по 27.08.1853 еп. Оренбургский и Уфимский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 3.10.1853 по 8.12.1854 еп. Архангельский и Холмогорский Иоанникий (Горский) епископ, рукоположен с 16.01.1855 по 15.04.1856 еп. Саратовский и Царицынский Платон (Фивейский) епископ, рукоположен с 24.05.1856 по 31.07.1856 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Евфимий (Беликов) епископ, рукоположен со 2.12.1856 по 29.08.1860 еп. Саратовский и Царицынский Феофилакт (Губин) епископ, рукоположен со 2.10.1860 по 1.12.1862 еп. Кавказский и Черноморский Герасим (Добросердов) епископ, свт., рукоположен с 10.03.1863 по 13.01.1864 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Аполлос (Беляев) епископ, рукоположен с 16.02.1864 по 22.02.1866 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Серафим (Протопопов) епископ, рукоположен с 10.04.1866 по 14.04.1869 еп. Смоленский и Дорогобужский Феоктист (Попов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Для нужд уч-ща наместник Киево-Печерской лавры архим. Иларион (Негребецкий) пожертвовал 4 монастырских здания. Открытие семинарии в Переяславе связано с тем, что в левобережной части К. е. школ было гораздо больше, чем в Киеве и на Правобережье. «Церковные школы грамоты» в тот период массово открывались при всех крупнейших приходских церквах Левобережного гетманства. В 1748 г. в Переяславском полку насчитывалось 119 школ, Полтавском - 98, Прилуцком - 69, Миргородском - 37, Лубенском - 172 школы. В 1774 г. в Переяславском уч-ще был открыт философский класс, в 1778 г. богословский класс, с того времени уч-ще стало семинарией. В 1785 г., после преобразования Переяславской епархии в коадъюторство с центром в Слуцке, философский и богословский классы были закрыты, Переяславское уч-ще стало «просеминарией» и было поставлено в зависимость от Киево-Могилянской академии, к-рая ассигновала на ее содержание по 50 р. ежегодно. В 1797 г., когда Переяславская епархия снова стала самостоятельной, возобновились гос. дотации на семинарию. В 1807 г. кн. А. Б. Куракин инициировал открытие 53 приходских школ в Переяславском у. В 1817 г. от Переяславской ДС отделилось Переяславское уездное ДУ, его ректорами до 1832 г. были инспекторы Переяславской ДС. В 1867 г. Переяславская ДС была переведена в Полтаву, а в Переяславе (относившемся к Полтавской губ.) сохранилось духовное уч-ще, закрытое в 1919 г. Вознесенский собор в Переяславе-Хмельницком. 1700 г. Фотография. 2010 г. Вознесенский собор в Переяславе-Хмельницком. 1700 г. Фотография. 2010 г. 1817 год ознаменовался проведением реформы духовного образования в К. е. в соответствии с решением, к-рое приняла в начале 1816 г. синодальная комиссия духовных уч-щ о преобразовании Киевского духовно-учебного округа. Решением синодальной комиссии духовных уч-щ от 24 июля 1817 г. было образовано правление проектируемой Киевской ДС, первым ректором которой стал профессор богословия СПбДА иером. Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) , инспектором - свящ. Михаил Леонтович (впосл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Собор святых Киевской Духовной Академии. Икона. 2012 г. (Академический храм КДАиС) Собор святых Киевской Духовной Академии. Икона. 2012 г. (Академический храм КДАиС) Решение о закрытии Киево-Могилянской академии было встречено в Киеве крайне негативно. Киевский митр. Серапион (Александровский) просил императора «об оставлении при вновь учрежденной Киевской семинарии имени Академии, то есть чтобы семинария сия именовалась и писалась: Киевской академии духовная семинария» (Там же. С. 691-692). Однако эта просьба была отклонена, и до 1819 г. академии в Киеве не существовало. 27 окт. 1817 г. начала работу КДС. Ее первым ректором и настоятелем Братского мон-ря был назначен выпускник СПбДА архим. Моисей (Богданов-Платонов-Антипов ; впосл. епископ; с 1832 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии), а инспектором - его однокурсник по СПбДА буд. архиеп. св. Мелетий (Леонтович) . Подготовка к открытию реформированной академии заняла около 2 лет. Из преподавателей Киево-Могилянской академии в состав корпорации КДС вошел лишь иером. Кирилл (Куницкий; впосл. епископ). Старый («Мазепин») академический корпус. 20-е гг. XIX в. Старый («Мазепин») академический корпус. 20-е гг. XIX в. Первый набор в КДА был произведен летом 1819 г. В число студентов 1-го курса вошли лучшие выпускники 11 учебных заведений: Киевской, Волынской, Воронежской, Екатеринославской, Курской, Минской, Орловской, Подольской, Полтавской, Черниговской семинарий и Харьковской коллегии. Всего в КДА было набрано 53 студента. Фасад нового учебного корпуса КДА. Фотография. Нач. ХХ в. Фасад нового учебного корпуса КДА. Фотография. Нач. ХХ в. 26 авг. 1819 г. Синод предписал митр. Серапиону открыть в Киеве академию по новому уставу. Торжественное открытие КДА состоялось в воскресенье 28 сент. В этот день митр. Серапион совершил литургию в Успенском соборе на Подоле, после чего состоялся крестный ход к Братской обители. В крестном ходе приняло участие не только почти все духовенство Киева, но и представители городских властей во главе с генерал-губернатором и учащиеся духовных учебных заведений. В Конгрегационном зале академии состоялось торжественное собрание. Сначала был зачитан указ об открытии КДА, а затем с речами выступили ректор, инспектор и 2 профессора академии. С тех пор торжественные акты стали в академии традиционными. Они проводились ежегодно 26 сент. (день издания царем Петром I указа о даровании Киевской коллегии статуса академии). КДА расположилась в зданиях старой академии в Братском монастыре и всегда считала себя преемницей Киево-Могилянской академии.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010