Петр Пушечников, строитель Стромынского мон., 239, 375. Пересвет Александр, инок Троиц. Серг. мон., 252, 818. Пещное действие, 740, 741. Пилат понтийский, 765, 774, 786, 797, 807. Его супруга Прокла в Святцах, 321, 341 и др. Пимен, архиеп. новгородский, 468. Пирогов Филофей, инок, биограф, 672. Писцы книг: Агафонко, Агафонище, поп новгородского Софийск. Собора, 736. Антоний, инок Троиц. Серг. мон., 165. Арсений Суханов , 189. Артемий Компанский, иером., 457. Афанасий Иванов Просфирнин, 639. Варлаам, инок Троиц. Серг. мон., 156. Варлаам, некто, 79. Вениаминишко, инок Троиц. Серг. мон., 123. Власий с. Остафьев, 143. Галасеишка Безсеньев, иеромонах, 771. Герман Тулупов, иеромон. Троиц. Серг. мон., 303, 514, 545, 628, 665, 668, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 679, 681, 694, 696, 699, 727. (Григорий, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Григорий с. Якимов, 191. Гридица (Григорий Останыничь), 492. Данило Марков, книгописец Троиц. Серг. мон., 249. Димитрий, некто, 762. Евсевий, некто, 669. Евстафий Шепель, мирянин, 715. Евфимий, некто, 515. Елисей, инок Троиц. Серг. мон., 224, 759. Епифаний, некто, 22, 34. (Ермолай, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Еремия, дьяк, 66. Ефрем, некто, 145. Игнатий, грек, 308. Игнатий, некто, 728. Игнатий Курачев, инок Троиц. мон., 316. Исаак Собака, инок Троицк. Серг. мон., 100. Исаия каргополец, инок Трц. Серг. мон., 133, 134, 316, 779. Иаков, священник Воздвиженский, 648. Иоанн и Алексей, 35. (Иона Колоб, головщик Троиц. Серг. мон., 98; другой Иона монах, 239). Иона, игумен угрешский, 746. Иван, некто, 120. Иван Елисеев, 446. Иван Басов, (слуга Серг. мон.), 353. Иосиф, некто, 190. Иосиф Ковалевский, 732. Иосифишко Опекалов, инок, 257. Козма, некто, 27; другой, 38. Козма, дьак Пятницкой церкви, 370. Леонид Хоцятовский, иеродиакон, 454, 455. Макарьище, иером. Троицк. Серг. мон., 747. Макарий, чернец, 660. Мисаил, иеродиакон голутвинский, 159, 770. Михаил Медоварцов, новгородец, 466. Микула, некто, 765. Моисей, диакон, 488, 494, 524, 536, 547, 559, 580, 590.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

После 1547 г. в чине местного ряда Б. с. появились иконы, оказавшие большое влияние на современников, в т. ч. икона «Четырехчастная». Она была написана псковскими мастерами по заказу свящ. Сильвестра, к-рый руководил восстановлением царского домового храма. Икона включала изображения неск. сюжетов, к-рые, судя по надписям, представляли иллюстрации к церковным песнопениям (от верхнего левого угла): «И почи Бог в день седьмый», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Приидите трисоставному Божеству поклонимся», «Во гробе плотски, во аде же с душею…». Эта икона вызвала критику со стороны государева дьяка И. М. Висковатого и стала предметом обсуждения на Соборе в 1553-1554 гг. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда В эпоху митр. Московского и всея Руси Макария и царя Иоанна IV иконное убранство Б. с., как и др. кремлевских соборов, к-рые пострадали в пожаре 1547 г., могло пополниться древними чтимыми иконами, привезенными из разных мест страны. Возможно, в это время в местном ряду появился образ «Спас на престоле» (1337?), в поздней надписи на иконе упомянуты вел. кн. Иоанн Калита и Новгородский архиеп. Моисей. После 1552 г. в домовый царский храм была поставлена двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (посл. четв. XIV в.), принесенная из Успенского собора г. Коломны. Какой именно образ был храмовым в домовом царском соборе, неизвестно. Вероятно, это могла быть привезенная в ту же эпоху икона «Благовещение Устюжское» (нач. XII в.) из новгородского Юрьева мон-ря, взятая позднее в Успенский собор Московского Кремля (к нач. XVII в. находилась в местном ряду). Окончательное формирование совр. вида местного ряда относится к нач. XVIII в. В него вошли наиболее почитаемые иконы Б. с.: справа от царских врат - «Спас на престоле» (1337?; до 1680 находилась в левой части ряда; в описи 1703 названа чудотворной); храмовый образ «Благовещение с кондаки и с икосы» (созданная, вероятно, по заказу царя Михаила Феодоровича в 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Изученная в ходе археологических работ гражданская постройка на Владычном дворе, вероятно палата 1350 г.,- одностолпное сооружение, подвальный этаж которого был перекрыт сводами. Многочисленные фрагменты фресок, а также большое количество обнаруженных в переотложенном культурном слое средневек. строительных материалов показывают, что здание имело по крайней мере еще один каменный этаж. «Палата архиепископа Василия» пока является самым ранним примером каменного гражданского здания в Новгороде, по своей структуре она гораздо сложнее, чем др. изученные постройки, в основном однокамерные и перекрытые бревенчатым накатником. Среди основных особенностей крепостного зодчества этого времени можно выделить тенденцию к созданию крепостей с более регулярным планом (Орлец, Орешек), появление башен, с к-рых возможно было простреливать фланги. В годы, когда Новгородской епархией 2-й раз управлял архиеп. Моисей (1352-1359), новгородцы возвели ок. 10 каменных церквей, при этом заказчиком мн. храмов являлся сам владыка. Среди памятников 50-х гг. XIV в. частично сохранились церкви Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле (1352), арх. Михаила на Сковородке (1355) и вмч. Георгия на Торгу (1356), археологами изучен Знаменский храм на Ильине ул. (1354). Архитектурные формы построек сер. XIV в. отражают очевидную преемственность с зодчеством 30-40-х гг. XIV в.: продолжает использоваться круглая форма зап. столбов, на хорах находятся палатки-приделы, вост. угловые ячейки открыты высокими арками в боковые рукава креста и в апсиду, во всех памятниках встречаются стрельчатые завершения проемов. Есть и новые архитектурные элементы: в волотовском и сковородском храмах нет лопаток на фасадах, а зап. углы открыты высокими арками; в сковородской церкви на зап. фасаде появляется необычное круглое окно в уступчатой нише с валиковым обрамлением, в Знаменской ц.- крещатые столбы. Памятники новгородской архитектуры 50-х гг. XIV в. обладают отчетливой индивидуальностью: при общем варьировании единой конструктивной и композиционной схемы (4-столпный одноапсидный одноглавый храм с одним или неск. притворами) каждый храм имеет свой образ, далекий от к.-л. шаблона. Среди основных черт построек этой эпохи - вертикальность построения архитектурных форм, камерность, лаконизм решения как фасадных плоскостей, так и интерьера. В декоре памятников новгородской архитектуры 50-х гг. XIV в. продолжают применяться готические формы, но роль их невелика, значение этих элементов резко увеличилось только в 60-х гг. XIV в.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Владимир Третьяков , 6 янв. 1800, из префектов; 25 дек. 1801 уволен, за болезнью, на покой; † 1812, в Донском мнтре. Августин Виноградский 25 дек. 1801 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 7 февр. 1804 хирот. в викария Московской епархии. Моисей Близнецов-Платонов в февр. 1804 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 25 мар. 1808 хирот. в еписк. Пензенского. Сергий Крылов-Платонов 20 апр. 1808 перев. из Лужецкого монастыря, а 17 янв. 1810 – в Новгородский Юрьев. Симеон Крылов-Платонов 21 янв. 1810 перев. из Вифании, а 12 авг. 1814 – в Донской мнтрь. Архимандриты (без ректорства) 41 Евгений Казанцев 17 авг. 1814 перев. из Лужецкого, а 28 июля 1817 – в Донской мнтрь. Парфений Чертков 21сент. 1817 перев. из Лужецкого, а 17 июня 1819 – в Донской мнтрь. Феоктист Орловский в июне 1820 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; в 1827 перев. в Боголюбов. Виталий Щепетев , с 1827, а 8 июня 1833 перев. в Боровский Пафнутиев мнтрь. Исидор Никольский 11 июня 1833 перев. из Мценского Петропавловского, а 14 нояб. 1834 хирот. в викария Московской епархии. Иосиф Богословский , с 1835, а 27 дек. 1842 хирот. в викария Московской епархии. Алексей Ржаницын , с 1843, а 20 сент. 1853 хирот. в викария Московской епархии. Леонид Краснопевков 22 янв. 1854 перев. из Московского Знаменского монастыря; 26 апр. 1859 хирот. в викария Московской епархии. Иоанникий Холуйский 3 мар. 1861 перев. из Московского Высокопетровского монастыря; до ныне (1868). 7 Чудов (Чуда архангела Михаила, в Хонех 42 ) в Москве, в Кремле, основан св. митрополитом Алексием около 1365 г. Некогда ставропигиальный. В 1744 обращён в кафедру Московских архиереев. [II, 535; VI, 712.] Архимандриты Елиссей Чечетка , около 1380. Исаакий , 1397. Иоаким , около 1416. Питирим , 1440, крестил великого кн. Ивана Васильевича. После еписк. Пермский. Феофан (1436) 1448, 1452, сего или Высоцкого (Собр. rp., I, стр. 191). Кассиан . Феодосий Бывальцев упом. 1453 (Собр. гр., 1, 194, кол. 2) 43 ; 23 июня 1454 хирот. в архиеп. Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киприан Скрыпицын 10 янв. 1732 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; управлял до 18 февр.; после в Спасо-Андрониеве. Варлаам Городецкий 20 янв. 1732, из Чудовских иеромонахов; † 10 нояб. 1737. Николай , Грузинский архим. безместный, определён 13 янв. 1738; в исх. 1740 назначен в Лужецкий мнтрь, но, кажется, там не был. Иосиф , Грузинский архиеп., бывший в Новгородском Юрьеве мнтре, определён 9 янв. 1741; управлял не долго и уволен. Николай (вторично) с 2 окт. 1741; в 1764 уволен на покой; † 8 мая 1768 тут же в мнтре. Варфоломей 4 мар. 1764 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря, а 18 окт. 1770 – в Саввин Сторожевский. Игумены Софроний Младенович произведён 17 окт. 1770, а в янв. 1776 уволен на покой в Полтаву и там † … Серапион Александровский 27 янв. 1776 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 17 февр. 1779 – в Богоявленский мнтрь. Макарий Сусальников , из проповедников Московской акад., определён 3 мар. 1779, а 1 авг. 1782 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иннокентий Полянский определён 14 сент. 1782, а 4 дек. 1783 перев. в С.-Петербургский Зеленецкий мнтрь. Ириней Клементьевский 9 дек. 1783 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а в нояб. 1784 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Моисей Гумилевский определён 21 нояб. 1784, а в янв. 1788 перев. в Екатеринославский Спасо-Николаевский мнтрь. Ираклий Евреинов 13 янв. 1788 перев. из Давидовой пустыни; в 1797 перев. в Московский Златоустов мнтрь. Иоасаф 19 янв. 1798, из экономов Троицкой Сергиевой Лавры; 30 сент. 1808 уволен на покой. Геннадий Шумов произведён в 1808, а 1810       перев. в Московский Крестовоздвиженский мнтрь. Архимандриты Иннокентий Смирнов , игум. Угрешский, перев. 14 окт. 1810; архим. с 1 июня 1812; 30 сент. 1813 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Парфений Чертков 14 окт. 1813 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 12 авг. 1814 – в Лужецкий мнтрь. Неофит Докучаев-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Серпуховского Высоцкого, а в окт. 1816 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пётр , Иов . Оба, по актам, при Всероссийском митрополите Ионе (между 1437–1461). Сергий , 1506. Иона , 1535–44. Пётр , 1597–1600. Александр , 1634 37. Евфимий , 1641 и 42. Пафнутий , 1644 и 45. Галактион , 1647 и 48. N ... N ... в 1654. (Дв. Зап., II, 219). Архимандриты Феодорит , в 1666–68. Сергий , в 1673–75. Моисей , в 1676–82. Иосиф , в 1685–88. Иов , с 1689; 28 апр. 1694 перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Иосиф Римский-Корсаков , с 1694; 18 сент. 1698 хирот. в митрополита Псковского. Иоасаф 2 февр. 1699 перев. из Лихвинского Доброго монастыря; 22 сент. 1708 – в Троицкий Сергиев. Леонид , с 1709; 18 февр. 1722 хирот. в архиеп. Сарской епархии. Сергий Белоградский , с апр. 1722; 9 дек. 1731 хирот. в еписк. Великоустюжского. Аввакум Львов в дек. 1731 перев. из Угрешского монастыря; в 1735 отдан под суд; в 1739, лишённый монашества, сослан. Пахомий управлял мнтрём с 1735, перев. из Устюжского Архангельского в 1738–56; †… Иоасаф Хотунцевский 12 мая 1757 перев. из Заиконоспасского монастыря; 24 мая 1758 хирот. в викария Новгородской епархии. Иосиф Золотой 18 июня 1758 перев. из Тульского Предтечева монастыря; 16 дек. 1761 хирот. в еписк. Вологодского. Сильвестр , из Александро-Невских иеромонахов, в 1762–75; † … Феофилакт в мае 1775 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 17 сент. 1776 – в Саввин Сторожевский мнтрь. Сергий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 15 сент. 17?6; † 1787. Погребён в Симонове мнтре. Мельхиседек Заболоцкий определён в 1787, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры, а в 1788 перев. в Саввин Сторожевский мнтрь. Иоанникий Гаврилов определён 28 авг. 1788, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры; † 7 апр. 1816. Лаврентий Бакшевский 26 июня 1816 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 19 янв. 1819 хирот. в викария Московской епархии. Никанор Клементьевский 19 апр. 1819 перев. из Голутвина монастыря; 28 мар. 1826 хирот. в викария С.-Петербургской епархии. Платон в 1826 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а в 1828 – в Киево-Братский мнтрь, но † …

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Я подвергался опасности, – отвечал Моисей, – быть раздавленным падением утеса, под которым спал крепким сном; но, услышав, что ты зовешь меня, я тотчас бросился с этого места в смущении и ужасе, и едва отошел от него, как на моих глазах утес оторвался и упал на оставленное мною место («Четье-Минея», марта 30, сн. «Хр. чт.» 1853, кн. 3). 25. Небесное руководство Однажды пр. Аммон (память коего октября в 4 день) пошел к великому Антонию и сбился с дороги; возседши на камень, он несколько уснул; потом, пробудившись, начал молиться к Богу, да не допустит погибнуть созданию рук Своих. – Тогда явилась из облаков рука, которая указывала ему путь и шествовала над ним дотоле, пока святой Аммон не увидел пещеры преп. Антония. Христиане! вот что делает молитва , от чистого сердца возсылаемая к Богу в каком-либо несчастии... Но не забудьте, что преп. Аммон шел тогда к великому наставнику веры, благочестия и всех добродетелей, чтобы получить от него назидание для душевной пользы. И мы должны молить Бога о помощи только в добром деле (По «Ч.-М.»). 26. Обилие плодов земных есть дело промысла Божия Преподобному Варлааму Хутынскому случилось быть у Новгородского архиепископа, и святитель, отпуская его после беседы, сказал, чтобы побывал у него старец спустя неделю. «Если Господу угодно, – отвечал преподобный, – в пятницу первой недели поста свв. апостолов приеду к твоей святыне на санях». Архиепископ удивился, но не потребовал объяснения. В ночь перед показанною пятницею выпал глубокий снег, и был сильный мороз. – Преподобный прибыл к владыке на санях. – Архипастырь скорбел о том, что мороз может повредить хлеб. «Не скорби, святый владыка, – сказал преподобный, – надобно благодарить Господа за милость, – мороз истребил червей, которые погубили бы хлеб в корне, а снег только напоит жаждущую землю». Действительно, на другой день жар дневной растопил снег, и вода напоила сухую землю, а при корнях ржи найдены погибшие от мороза черви; вследствие того и другого был такой урожай хлебов, какого давно не видали. – В благодарную память об этом событии в пятницу на первой неделе Петрова поста совершается крестный ход из Новгорода в Хутынь монастырь (из кн. «Русские святые, чтимые всею церковию или местно», Филарета, архиеп. Черниг., ч. III. С.-Пб., 1882 г., стр. 327–328). 27. Бог милосерд не только к праведникам, но и к кающимся грешникам

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Екатеринославская и Таганрогская С 9 мая 1837 года Анастасий (Ключарев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1837 по 16.04.1838 на покое по болезни †22.03.1851 Иннокентий (Александров) епископ, бывший еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский с 23.04.1838 по 19.08.1853 на покое; † 3.04.1869 Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский Платон (Троепольский) епископ, рукоположен с 19.08.1853 по 14.11.1864 на покое; † 3.12.1885 Алексий (Новоселов) епископ, бывший еп. Томский и Семипалатинский с 13.12.1864 по 21.08.1868 еп. Томский и Семипалатинский член Московской синодальной конторы; †26.02.1880 Феодосий (Макаревский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.08.1868 по 23.06.1871 †5.02.1885 Серапион (Маевский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 23.06.1871 †5.12.1891 Августин (Гуляницкий) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 16.02.1885 †30.11.1892 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии с 14.12.1891 en. Екатеринбургский и Ирбитский †6.01.1926 (1925) Викарии Екатеринославской епархии Феодосийские и Мариупольские епископы Викариатство учреждено 7 марта 1787 года Игнатий (Гозадинов или Ходзздинов) 59 , митрополит Крымский и Мариупольский (Готфейский и Кефайский), бывший греческий митрополит †16.02.1786 Дорофей (Возмуйлос) епископ, рукоположен со 2.05.1787 †10.09.1790 Моисей (Гумилевский) епископ, рукоположен с 5.06.1791 †5.10.1792 (убит разбойниками) Иов (Потемкин) епископ, рукоположен с 27.02.1793 по 13.05.1796 Архиеп. Минский и Волынский Гервасий II (Линцевский) епископ, рукоположен С 29.05.179б †8.01.1798 Христофор (Сулима) епископ, рукоположен с 18.04.1798 по 16.10.1799 Еп. Слободско-Украинский и Харьковский Викариатство упразднено 16 октября 1799 года. 59 На территории Екатеринославской епархии временно находилась Готфейско-Кефайская митрополия с кафедрой в Мариуполе. После смерти владыки Игнатия кафедра была упразднена (приходы были подчинены Екатеринославской епархии) и позже восстановлена в качестве викарной епархии под названием Феодосийская и Мариупольская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Моисей.- М. П.) в 1326 г.» (НПЛ. С. 345; ср.: ПсковЛет. Вып. 2. С. 92 (под 6838/1330 г.)). По мнению Янина, «длительный... перерыв в «подъезде» между 1326 и 1333 гг. был вызван конфликтными взаимоотношениями князей (тверского и московского.- М. П.) Александра Михайловича и Ивана Данииловича» ( Янин В. Л. «Болотовский» договор: О взаимоотношениях Новгорода и Пскова в XII-XIV вв.// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 264). В отсутствие архиерея важную роль играл институт псковского владычного наместника. В 1307 г. произошел конфликт властей Пскова с архиеп. Феоктистом и новгородцами, как предполагает Мусин, по вопросу о владычном наместнике, права к-рого в области имущественных отношений к тому времени были расширены ( Мусин. 2010. С. 274). К 30-м гг. XIV в. псковичи добились права избирать владычного наместника из своей среды. В 1331 г., во время поставления новоизбранного Новгородского архиепископа свт. Василия Калики во Владимир Волынский, где пребывал митр. Феогност, прибыли послы из Пскова от кн. Александра и от литов. князей, «и приведоша с собою Арсениа, хотяще его поставити на владычество в Плесков». Однако эта попытка, инициатива к-рой исходила не только от Пскова, но и от союзной ему Литвы, провалилась, и неудачливый кандидат на независимое от Новгорода епископство вынужден был уехать «посрамлен» (НПЛ. С. 343, 344; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 264; подробнее см.: Мацуки Ейзо. Избрание и поставление Василия Калики на новгородское владычество в 1330-1331 гг.//Вел. Новгород в истории средневек. Европы. М., 1999. С. 213-217). После 1331 г. должность владычного наместника в Пскове занимали миряне-псковичи. Во главе церковной организации Пскова фактически стояло духовенство собора Св. Троицы. В городе складывается институт «поповских старост» из числа псковских бояр, в том числе старосты собора Св. Троицы. В 1337 г. очередная владычная визитация привела к конфликту свт. Василия Калики со Псковом: «Того же лета поиха владыка Василии на подъезд, и плесковици суда не даша, и владыка поиха от них, прокляв их» (НПЛ.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Тем временем тверской кн. Димитрий Михайлович поспешил в Орду, где обвинил Г. Д. в невыплате ордынского «выхода». Узбек отправил на Русь за Г. Д. своего посла Ахмыла, вместе с ним был вынужден пойти брат Г. Д. Иоанн Калита. В Сев.-Вост. Руси Ахмыл и его отряд сотворили «много зла». Г. Д., вернувшись из-под Выборга, отправился было навстречу послу, но «на Урдоме» ему устроил засаду св. кн. Александр Михайлович . Обоз и казна Г. Д. достались нападавшим, а сам вел. князь был вынужден бежать в Псков, затем он вернулся в Новгород. Не дождавшись Г. Д., Ахмыл отбыл в Орду. Осенью 1322 г. Узбек передал ярлык на владимирское вел. княжение Димитрию Михайловичу, к-рый зимой 1322/23 г. вернулся на Русь с ханским послом Севенчбугой и занял владимирский стол. 12 авг. 1323 г. Г. Д. заключил Ореховецкий договор со Швецией, на неск. веков определивший границу между Новгородской землей и швед. владениями. В 1324 г. московский князь совершил с новгородцами успешный поход в Заволочье и на Двину против Устюга. После этого, не заезжая ни в Новгород, ни в Москву, Г. Д. по Каме отправился в Орду. Здесь он пробыл ок. года. Сюда также приехали тверские князья Димитрий и Александр, стремившиеся отомстить Г. Д. за отца и устранить соперника, не переставшего считать себя вел. князем. Узбек имел все основания для наказания Г. Д.: налицо были и невыплата дани, и неподчинение ханскому решению о лишении его вел. княжения,- но хан медлил, возможно, его сдерживало то обстоятельство, что Г. Д. был его родственником. Тогда без санкции Узбека вел. кн. Димитрий Михайлович убил Г. Д. Тело князя было привезено в Москву и похоронено в Архангельском соборе Московского Кремля . Отпевание совершил Киевский митр. св. Петр, к-рому сослужили Новгородский архиеп. св. Моисей , Ростовский еп. св. Прохор, Рязанский еп. Григорий и Тверской еп. Варсонофий . Узбек не простил Димитрию Михайловичу самосуд, вел. князь был задержан в Орде, в сент. 1326 г. казнен. Ярлык на владимирское вел. княжение хан, однако, передал не новому московскому кн. Иоанну Калите, а младшему брату Димитрия Александру.

http://pravenc.ru/text/164459.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010