Леонтий Туркевич –1947: Чикагская (заруб.) Леонтий Устинов 24 .04(07.05).1922–1923: Печерская (Нижегородское вик.) 1923–1924: Житомирская (обн.) Леонтий Филиппович 26 .11(09.12).1941–1942: Бердичевская (укр.) (окк.) 13(26).11.1941–1943: Житомирская, в. у., окк. Леонтий фон Вимпфен 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Петровская 05(18).09.1917–1918: Енотаевская 1918–1918: Астраханская, в. у. 1918–23.06(06.07).1919: Царевская Лоллий Юрьевский 14(27).02.1921–1922: Могилёв-Подольская 1922–1928(?): Могилёв-Подольская (обн.) 1928(?)–: Изюмская (обн.) Лука Войно-Ясенецкий 12(25).03.1923–1925: Ташкентская 12(25).01.1925–09.1927: Ташкентская, паки 22 .09(05.10).1927–29.10(11.11).1927; Елецкая 1942–1943: Красноярская и Енисейская 01 .1944–05.1946: Тамбовская Лука Мартынов Уманская (самозв.) Макарий Быстров 1926–1928: Сталинская (обн.) 1930–1935: Мариупольская(обн.), в. у. –1931: Саратовская(обн.) 1931–: Астраханская (обн.), в. у. Мариупольская (обн.) Макарий Гневушев 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Балахнинская 28 .01(10.02).1917–26.05(08.06).1917: Орловская 1917–1917: Рижская, в. у. Макарий Даев 01(14).05.1944–31.12(13.01).1959: Можайская Макарий Звездов 1926–: Белокопытская 16(29).05.1926–02(15).09.1927: Великолукская и Торопецкая 02(15).09.1927–02.1933: Муромская 1928–: Владимирская, в. у. 1928–1928: Воронежская, в. у. 02 .1933–23.02(08.03).1933: Ирбитская 02 .1933–23.02(08.03).1933: Свердловская, в. у. 23 .02(08.03).1933–03(16).05.1934: Свердловская 03(16).05.1934–29.05(11.06).1934: Кировская 11(24).06.1934–20.06(03.07).1935: Свердловская, паки Макарий Знаменский 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Васильсурская 03(16).06.1922–: Васильсурская (обн.) Краснослободская Макарий Ильинский 1933–: Бостонская (заруб.) 1933–18(31).10.1947: Бруклинская Макарий Кармазинов 1922–1924: Уманская 1924–1924: Киевская, в. у. 1925–1928: Днепропетровская Макарий Крамаренко 1923–: Уманская (укр.) Макарий Невский 25 .11(08.12).1912–20.03(02.04).1917: Московская и Коломенская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Алтайская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Олонецкая губ. была разделена между Архангельской и Новгородской губерниями, Колыванская - между Тобольской и Иркутской, Саратовская - между Пензенской и Астраханской, Брацлавская - между Подольской и Киевской губерниями. Территория упраздненной Вознесенской губ. вошла в состав Подольской и Новороссийской губерний, к последней также отошли территории Екатеринославской губ. и Таврической обл. (г. Екатеринослав переименован в Новороссийск). Упраздненные Черниговская и Новгород-Северская губернии объединены в Малороссийскую губ. с центром в Чернигове, Полоцкая и Могилёвская губернии - в Белорусскую губ. с центром в Витебске, Слонимская и Виленская - в Литовскую губ. с центром в Вильне. 5 марта 1797 г. ликвидирована Пензенская губ., одновременно восстановлена Саратовская губ.; указом от 11 окт. 1797 г. территории бывш. Пензенской губ. распределены между Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской губерниями. Также П. П. упразднил институт генерал-губернаторов, существенно увеличил адм. роль губернаторов, к-рые фактически становились правителями губерний, подотчетными Сенату и генерал-прокурору. П. П. предпринял попытку создать новую систему городского управления на началах совместной деятельности выборных представителей от населения и местной администрации. Указом от 25 февр. 1801 г. во всех губ. городах были учреждены ратгаузы как основные органы городского управления, заведовавшие городскими доходами, а также судебными делами граждан и разночинцев. В 1797-1799 гг. П. П. восстановил традиц. органы дворянского самоуправления в Малороссийской, Лифляндской, Эстляндской, Выборгской, Курляндской, Литовской, Минской, Белорусской, Волынской, Подольской и Киевской губерниях, однако поставил их под контроль губернаторов. Чтобы оценить эффективность законодательства и проводимых реформ, П. П. совершал инспекционные поездки: в 1797 г.- в Москву, Смоленск, Оршу, Могилёв, Минск, Вильну, Гродно, Ковно, Митаву (ныне Елгава), Ригу, Нарву; в 1798 г.- в Москву и Казань. Указом от 6 окт.

http://pravenc.ru/text/2578535.html

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Несмотря на все усилия, обновленческая орг-ция в Подолье, как указывало ГПУ в мае 1924 г., находилась в стадии становления. Обновленческие общины в значительном количестве имелись в Каменец-Подольском и Винницком округах. В Могилёв-Подольском окр. существовали общины УАПЦ и синодальные. В 1925 г. обновленчество признала треть духовенства Каменец-Подольского и Винницкого округов, все духовенство Могилёвского окр. Однако, по сведениям ГПУ, большинство клириков являлись обновленцами номинально. В 1923 г. ГПУ выявило в Каменец-Подольском окр. ок. 20 приходов тихоновского направления «замаскированных» под синодальные, в 1924 г.- 50 таких общин. В отчетах окружных адм. отделов сообщалось о частых переходах священнослужителей из «синодального течения» в «тихоновское» и обратно. Приходы массово перерегистрировались в тихоновские, а те, что оставались обновленческими, совершали обряды и богослужения в соответствии с практикой РПЦ. Власти делали вывод, что РПЦ продолжала иметь численное преимущество и сильные позиции в Подолье, действия обновленцев не способствовали росту авторитета раскола. Тихоновское белое духовенство в отличие от обновленческого было активным и оказывало большое влияние на народ, даже на общественную жизнь. ГПУ отмечало, что в советские органы избирались лица, предложенные правосл. священниками. Бывш. член браиловского благочиннического совета свящ. Спивачевский вел активную агитацию за патриарха св. Тихона . После высылки Проскуровского еп. Валериана в 1923 г. совет управления во главе с благочинным Колтуновским руководил правосл. общинами в округе. Активную агитационную работу проводили на Проскуровщине благочинный Разумовский и служивший в Сатановском мон-ре архим. Соколов, в Каменце-Подольском - прот. Охримович. Обновленческий архиеп. Лоллий наградил митрами правосл. протоиереев, служивших в Могилёвском окр.: Ясинского, Галевича и Танашевича, но они отказались принять награду. Правосл. клирики распространяли антиобновленческие обращения и воззвания, так, среди духовенства имела хождение листовка, написанная благочинным с.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

По сообщениям Елены Давыдовой, много лет входившей в эту структуру симонитов и затем покинувшей её, иеромонах Димитрий Баканин направился на Украину для того, чтобы быть рукоположенным, и был рукоположен в Украинской Православной Церкви епископом Могилёв-Подольским. Однако служить в той епархия, где она рукоположен, не остался, вместо этого вернулся в Ивановскую область уже как иеросхимонах. Относительно этой группировки симонитов были скандальные материалы и в светских СМИ, разоблачающие действия, которые очень похожи на растление малолетних. Было даже возбуждено уголовное дело по статье 135 УК – «развратные действия без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего 14-летнего возраста». Собственно говоря, что произошло. Человек, ушедший из секты симонитов, сделал известными, сообщил в правоохранительные органы о фотографиях маленьких девочек голых, которые были им обнаружены там. Выходил репортаж НТВ: « Проверка в составе стражи порядка и сотрудников Балашихинской администрации нагрянула в один из особняков поселка Абрамцево без предупреждения. Инициировали проверку бывшие члены религиозной общины под названием симониты. Прихожане пожаловались на то, что настоятель сообщества требует от них избавиться от недвижимости, а вырученные деньги пожертвовать частному монастырю, организованному в трехэтажном особняке. Этот мужчина – отец Дмитрий, по паспорту Владимир Баканин. Бразды правления религиозной общины он получил в наследие от основателя движения ныне покойного старца Симона. В распоряжении нашей программы оказались эксклюзивные фотографии, на них якобы запечатлены обряды помазания от блуда по-симонитски». Собственно говоря, в этом репортаже были представлены эти фотографии зацензурированные, но даже зацензурированные, они производят настолько тяжёлое и травмирующие впечатление, по крайней мере, на меня произвели, что я их не буду здесь демонстрировать, поставлю ссылку в описании. В этом же видео выпуске НТВ мы видим и нашего знакомого с канала «Воспитание детей». Узнаете его, да? Скажу сразу, что до суда дело тоже не дошло. Защитились они таким образом, что будто бы они производили некий религиозный обряд над этими девочками, и в общем-то и всё. Хотя я как священник, могу сказать, что в православии нет никаких обрядов, которые бы предполагали раздевание маленьких девочек, придание определенных поз, фотографирование их в голом виде и потом хранение этих фотографий.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-kan...

Собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Могилёве-Подольском. 1808–1820 гг. Фотография. 2012 г. Собор во имя вмч. Георгия Победоносца в Могилёве-Подольском. 1808–1820 гг. Фотография. 2012 г. В 1923-1924 гг. делалась попытка организовать муж. скит в Иосафатовой долине близ с. Голынчинцы Джуринского (ныне Шаргородского) р-на, где 15 авг. 1923 г. местному пастуху Якову Мисику явилась Божия Матерь. Паломники, следуя советам священников, поставили в долине более 100 крестов. В марте 1924 г. местные власти стали задерживать паломников, в июле-авг. 1925 г. за организацию паломничеств были приговорены к различным срокам заключения 9 священников, 18 мирян. Паломничество в долину прекратилось. К 1925 г. в Могилёв-Подольском окр. насчитывалось 153 общины РПЦ, 53 общины обновленцев и 18 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). К нач. 1926 г. статистика была следующей: 29 общин РПЦ, 159 общин обновленцев, 27 общин УАПЦ и 16 общин «Соборно-епископской церкви» Феофила (Булдовского) (см. Булдовский Ф. И.). К 1928 г. в Могилёв-Подольском окр. действовали 53 общины РПЦ, 113 общин обновленцев, 28 общин УАПЦ и 51 община «Соборно-епископской церкви». Причины стремительного распространения обновленчества в крае раскрыты в отчете Подольского губотдела ГПУ от 31 янв. 1925 г., где указывается, что органами ГПУ проведена большая работа по усилению раскола. В 1929 г. бывш. настоятельница браиловского во имя Святой Троицы женского монастыря игум. София (Рачинская) и бывш. духовник обители иером. Ксенофонт (Горбатюк) основали жен. скит в с. Кривохижинцы Мурованокуриловецкого р-на. В 1932 г. скит был закрыт (сохр. полуразрушенное монастырское здание). Игумения и иером. Ксенофонт переехали в Житомир, где в 1937 г. были арестованы. В период немецко-фашистской оккупации началось церковное возрождение. Открылись 29 храмов в Могилёв-Подольском р-не, 22 - в Ямпольском р-не, 30 - в Шаргородском р-не, 32 - в Томашпольском р-не, 28 - в Крыжопольском р-не, 19 - в Мурованокуриловецком р-не, 17 храмов - в Черневецком р-не.

http://pravenc.ru/text/2563890.html

Могилёв-Подольский. Церковь Александра Невского. Бывшая полковая церковь 48-го Одесского полка Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:не позже 1910. Архитектор: Ф.М. Вержбицкий Адрес: Украина, Винницкая область, г. Могилёв-Подольский, просп. Независимости, д. 110 Координаты: 48.433487, 27.816526 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Полковая церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского построена в 1910 г. по приказу Санкт-Петербургского военного ведомства как полковая церковь для военнослужащих 48-го Одесского полка. Созданное в архитектурных традициях начала ХХ в. здание производит впечатление строгой силы и монументальности. Первые десятилетия после Октябрьской революции храм ещё был доступен народу – вопреки оголтелому безбожию люди сохраняли веру и шли причаститься Тайн Христовых. Но в 1938 г. церковь закрыли. И это была ещё не самая большая беда для храма, потому что, например, Лядовский монастырь, находящийся в 20 км от Могилев-Подольского, тогда же беспощадно и нагло взорвали. В начале Великой Отечественной войны фашисты в каждый угол храма бросили связки гранат. Крыша от взрывов частично разрушилась, а стены выдержали. Оккупанты с жестоким цинизмом устроили в церкви конюшню. В 1952 г. храм Святого Благоверного князя Александра Невского перестроили под клуб для военнослужащих. Дабы обеспечить комфорт для танцев и лекций, купол церкви снизили, а колокольню сняли. Самой большой утратой храма стало разрушение величественного мраморного иконостаса, который был его поистине уникальным украшением. Также исчез артиллерийский лафет царской армии, стоявший в углублении пола перед амвоном. На нём, до революции, проводилось отпевание павших воинов офицерского состава. Прекрасные настенные росписи (около 500 кв. м) закрасили толстым слоем краски и извести. А в конце 80-х г.г., в связи с измельчанием советской культуры и денег, в стенах храма устроили склад военной квартирно-эксплутационной службы.

http://sobory.ru/article/?object=61726

Могилёв-Подольский. Церковь Параскевы Пятницы в Немии. П’ятницька церква /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:не позже 1775. Адрес: Украина, Винницкая область, г.Могилёв-Подольский, ул. Параскиевская, 14 Координаты: 48.457564, 27.767613 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Немия с. — составляет северо-западное предместье г. Могилева, в 2 вер. от него, на левом берегу р. Днестра, при впадении в нее речки Немии, которая разделяет село на две части: восточную — мещанскую и западную — крестьянскую. Село лежит в долине, со всех сторон замкнутой горами, в местности не вполне здоровой, с песчано-каменистою почвою. В исторических документах село упоминается в 1-й половин XVI в., хотя эта местность, несомненно, была заселена еще в доисторическую эпоху, о чем свидетельствуют находки каменных и бронзовых изделий в окрестностях села, а также в раскопанныъ здесь двух могилах. Близ села есть так называемая " Пеланова " скала, под которой, по преданию, зарыт богатый клад. При постройке железной дороги во время расчистки пути найден железный шлем, хранящийся теперь в Каменець-Под. Древлехранилище. Н. принадлежала кн. Сапеге, а теперь Красовскому. Ныне всего населения в Н. 749. муж. и 136 жен. православного исповедания, в числе которых 155 муж. и 444 жен. мещан, приписанны к г. Могилеву; остальные — крестьяне-земледельцы; католиков только несколько душ. Некогда в Н. проживали и греки, но впоследствии выселились отсюда. Мещане занимаются ремеслами — сапожным, бочарным, торговлею и рыболовством, а крестьяне, кроме хлебопашества, ломкою камня, из которого приготовляют мельничные жернова. До постройки нынешнего храма, по преданию, в Н. была старая деревянная церковь, на месте которой в 1775 г. на средства прихожан построена теперешняя деревянная трехкупольная крестовидная церковь в честь св. Параскевы (14 октября). Колокольня также деревянная; иконостас четырехъярусный, 1799 г. Здание церкви очень обветшало, почему в настоящее время собираются средства на постройку новой. В храме есть чтимая народом икона Богоматери " Всех скорбящих Радосте " , выписанная из Афона, на кипарисной доске, а также храмовая — преподобн. Параскевы. Церк. земли: усад. 1 д. 1844 с., пах. 34 д. 566 с. и неуд. 1 д. 1408 с., а всего 37 д. 1418 с. Причтовые помещения построены на средства помещика в 1881 г. Церк.-прих. школа с 1890 г.; помещается с 1894 г. в собственномь здании. С 1898 г. здесь есть еще школа грамоты для девочек. В 1897 г. в Н. открыта Комитетом Попечительства о народной трезвости народная чайная с читальнею.

http://sobory.ru/article/?object=59325

Ввиду пограничного положения Юж. Подолья католические храмы в регионе прекратили деятельность в сер. 20-х гг. XX в., в числе первых в СССР. В период немецкой оккупации почти все костелы возобновили свою деятельность. В послевоенное десятилетие большинство католич. храмов в польск. селах на юге Винницкой обл. было закрыто, действующими оставались 7 костелов: Благовещенский бывш. монастыря мариан в Могилёве-Подольском, Благовещенский в с. Лучинец Мурованокуриловецкого р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Снитков того же района, св. Флориана в Шаргороде, Непорочного зачатия Богородицы при бывш. мон-ре доминиканцев в с. Мурафа Шаргородского р-на (крупнейший в области католический приход), Михайловский в с. Вербовец Могилёв-Подольского р-на, Непорочного зачатия Богородицы в с. Городковка Крыжопольского р-на. В 90-х гг. XX в. открылись монастыри мариан: Непорочной Девы Марии и во имя св. еп. Юрия Матулевича в Могилёве-Подольском, Непорочной Девы Марии и во имя святых Кирилла и Мефодия в пос. Черневцы. Монастыри Действующие: Лядовский в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи пещерный (мужской, в с. Лядова Могилёв-Подольского р-на, упом. в 1649, в нач. XVIII в. захвачен униатами, упразднен в 1745, возрожден в 1998), шаргородский Николаевский (мужской, в Шаргороде, время основания неизв., разрушен турками, в 1718 возрожден как униатский, в 1795 присоединен к православной Церкви, закрыт в 30-х гг. XX в., возрожден в 1996), Преображения Господня (Мужской, с. Галайковцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1741, возобновлен в 1942 как женский, упразднен в 1946, возрожден в 2000 как скит Шаргородского мон-ря, в 2009 преобразован в самостоятельный мон-рь). Упраздненные: Троицкий скит (мужской, в окрестностях с. Галайковцы, упом. в 1718 как православный, в 1743-1748 униатский), Ризоположенский (мужской, в с. Калиновка (ныне Шаргородского р-на), упом. в 1720 как православный, в 1743-1748 униатский, в 1748 перенесен в Шаргород), Покровский скит (мужской, в с. Долиняны (ныне Мурованокуриловецкого р-на), упразднен в 1725), Покровский скит (женский, в с. Кривохижинцы Мурованокуриловецкого р-на, упом. в 1929-1932).

http://pravenc.ru/text/2563890.html

Церковь Александра Невского Могилёв-Подольский район, Могилёв-Подольский Архитектор: Ф.М. Вержбицкий Год постройки: не позже 1910 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Волынская область Церковь Георгия Победоносца Владимир-Волынский район, Владимир-Волынский Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1900 и 1908 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Днепропетровская область Церковь Воздвижения Креста Господня 133-го пехотного Симферопольского полка Днепр, город, Днепр Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1911 и 1912 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Георгия Победоносца 135-го пехотного Керчь-Еникольского полка Павлоградский район, Павлоград Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1907 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Житомирская область Церковь Серафима Саровского 17-го пехотного Архангелогородского полка Житомирский район, Житомир Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1910 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Ровненская область Церковь Георгия Победоносца при 126-ом пехотном Рыльском полку (утрачена) Острожский район, Острог Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: 1906 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Тернопольская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 11-го Драгунского Рижского полка Кременецкий район, Белокриница Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1910 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Харьковская область Церковь Митрофана Воронежского 5-го запасного Кавалерийского полка Изюмский район, Балаклея Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1911 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Хмельницкая область Собор Андрея Первозванного Хмельницкий, город, Хмельницкий Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: 1904 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Вознесения Господня при 45-м пехотном Азовском полку

http://sobory.ru/architect/fmverzhbitski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010