Прошу вас заявить об этом полиции, которая найдет мой труп под полом и предаст надлежащему погребению, и я тогда уже успокоюсь». На другой день сестры заявили об этом кому нужно, и действительно был найден под полом скелет человека, который и предан был земле по христианскому обряду. С тех пор в доме стало спокойно (Сообщено устно одним интеллигентным лицом). Спустя два года после этого видения, он, коленопреклоненный на молитве, тихо и мирно скончался («Душеполезное Чтение», 1868). Он был тогда еще великим князем. – Сост. ноября по ст. ст. – Изд. Одна благочестивая жена перед своей смертью рассказала своему другу следующее. «В прошлую ночь явилась мне во сне покойная моя сестра. – Любезная моя, ты слишком страшишься близкой твоей смерти, – сказала она, – хочешь ли узнать, что такое смерть? – Да, хочу. – Хорошо, сестра, я покажу тебе, что такое смерть. Смотри, вот она! Тут явившаяся тихо склонилась на софу, и тотчас из ее тела вышел чрезвычайно тонкий светлый образ человеческий: то была смерть Тут я пробудилась» («Душеполезные размышления», 1882, 5). В «Могилевских епархиальных ведомостях» помещено описание следующего случая из жизни митрополита Платона. «В моей жизни, – говорил преосвященный, – есть один случай, при котором я видел тень другого человека, да притом же так живо и отчетливо, как вот вас вижу теперь. Это было в тридцатых годах, когда я состоял инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. У нас был в числе студентов Иван Крылов, из Орловской семинарии, известный мне, когда я был там наставником. Учился он недурно, был хорошего поведения и благообразного вида. Раз он приходит ко мне и просит, чтобы позволил ему отправиться в больницу. Я думаю себе: «Верно он истощал, пусть там покормят его получше и он поправится. А может быть и курсовое сочинение там напишет. Проходит несколько времени, я о нем ничего не слышу, доктор ничего не говорит. Но вот, однажды, лежу я на диване и читаю книгу, смотрю – стоит Крылов и прямо смотрит на меня. Лицо его вижу так ясно, вот как вас, но тело его было, как бы в тумане или облаке. Я взглянул на него. Он… Меня передернуло. Призрак точно понесся к окну и скрылся. Я еще раздумывал, что бы это значило, слышу стук в мою дверь, входит больничный сторож и говорит мне:

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белоруссии прошла международная конференция «Концепт святости в историческом контексте», посвященная епископу Виталию (Гречулевичу) 01.08.2014 26 июля 2014 года в городе Мстиславль (Республика Беларусь , Могилевская область) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Концепт святости в историческом контексте». В этот раз научный форум был посвящен основателю и первому редактору журнала «Странникъ», православному богослову, духовному писателю и просветителю епископу Виталию (Гречулевичу) (1822-1885), с 1882 года — епископу Могилевскому и Мстиславскому. В прошлом году одноименная конференция состоялась в Смоленске и была посвящена 1150-летию первого упоминания Смоленска в русских летописях. Организаторами конференции выступили: Международный историко-литературный журнал «Странникъ» (г. Смоленск, РФ), богословский факультет Софийского университета (г. София, Болгария); Смоленский государственный институт искусств (г. Смоленск, РФ); Институт современных гуманитарных исследований (г. Москва, РФ); Международная академия богословских наук (г. Киев, Украина); Карпатский университет имени Августина Волошина (г. Ужгород, Украина); Мстиславский историко-археологический музей (г. Мстиславль, РБ). Среди участников конференции были представители России, Болгарии, Беларуси, Украины, Польши, Эстонии. В работе конференции приняли участие представители Русской, Болгарской и Польской Православных Церквей. Открыл конференцию доклад главного редактора международного историко-литературного журнала «Странникъ» Константина Забелина об основателе и первом редакторе журнала «Странникъ», просветителе Могилевской и Мстиславской земли епископе Виталии (Гречулевиче). За время своего пребывания на Могилевской и Мстиславской кафедре епископ Виталий благоустроил Могилевскую духовную семинарию, открыл 286 церковно-приходских школ и подготовил к открытию 340, восстановил деятельность Богоявленского братства. Под руководством епископа Виталия (Гречулевича) начали выходить «Могилевские епархиальные ведомости».

http://drevo-info.ru/news/17518.html

Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Н.Н. Глубоковский в книге, посвящённой жизни и деятельности архиепископа Смарагда, писал: «Его жизнь оказалась страннической, и Смарагд с одним жезлом прошёл шесть епархий «без малейшего в том участия своей воли», но при связанных с переводами муках и преследованиях, которые сделали его жизненный путь невыразимо тяжким крестоношением, а его самого – великим страдальцем, хотя он до конца остался твёрдым камнем, не колебавшимся от бурь». Архиепископ Смарагд и при жизни был «облагаем судом человеческим», и во «гроб лёг, повитый тем же колючим тернием мнений людских». Однако, несмотря на ряд недостатков, которые были присущи архиепископу Смарагду, его можно назвать выдающимся русским иерархом середины XIX века, «горевшим огнём архипастырской ревности». Труды: Два письма к Белюгову Александру Ивановичу//Христианское чтение. СПб., 1909, октябрь, стр. 1371–1373. Письма к И.Ф. Глушкову (1834–1835)//Русский архив. М. 1891. Кн. 1. 3, стр. 373–384. Письма к князю Н.Н. Хованскому, генерал-губернатору Смоленскому, Витебскому и Могилевскому (1833–1835)//Русский архив. М. 1891. Кн. 2, 8, стр. 427–440. Письма к архиепископу Херсонскому Иннокентию //Рязанские епархиальные ведомости. Литература: Глубоковский Н.Н. Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский, (1863, XI, 11): его жизнь и деятельность. СПб., 1914. Глубоковский Н.Н. Родословие Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского. М. 1910. Глубоковский Н.Н. Письма Смарагда (Крыжановского), архиепископа Рязанского к Пелагее Васильевне Шеншиной 1859–1860 гг. Глубоковский Н.Н. Письма архиепископа Смарагда (Крыжановского) к архимандриту Иерофею (Добрицкому) из Орла, Санкт-Петербурга и Рязани (1847–1863)//Христианское чтение. СПб., 1912, январь, стр. 964–986. Глубоковский Н.Н. Из переписки архиепископа Рязанского Смарагда (Крыжановского). М. 1913. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. Одесса. 1913, т. 1, стр. 67–81, 88, 202–203, 208, 222, 228, 229, 233–252.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ковалькова Татьяна Ивановна литератор   биография         тексты (7)         медиа (3)       Биография Родилась 17 апреля 1964 года в Ленинграде. Отец – военный инженер, всю жизнь проработал на заводе " Большевик " (Обуховский). Мать – инженер по первому образованию, медик – по второму. Родители родом из Могилевской области. В Ленинграде с 1956 года. Окончила факультет журналистики ЛГУ в 1988 году. Тема исследовательской работы: " Правозащитные и литературно-философские журналы Самиздата 1970-80 годов " . Активный участник молодёжного движения за экологию культуры в период Перестройки. Входила в Совет по экологии культуры при Фонде культуры, возглавляемом Д.С. Лихачевым. Организатор первых уличных выставок профессиональных художников 1987 года (Петербургский Монмартр). За эту работу была выгнана из комсомола. Начала работать корреспондентом в многотиражных газетах, в отделе информации газеты " Вечерний Ленинград " (1986-1988) ещё учась в университете. Сотрудничала в этот период с газетами " Советская культура " , " Смена " . После окончания университета была приглашена редактором Надеждой Виноградовой на Ленинградское телевидение. Была автором в программах " 5 колесо " , " Крыша " , " Монитор " . Подготовила авторский цикл " Петербургские истории " (1988-1992): программы " Что такое Сайгон? " " Столица " , " Подполье " и др. В 1989 году вышла замуж за петербургского поэта Олега Охапкина. В первой половине 1990-х годов работала корреспондент газеты " Православный Петербург " , сотрудничала с журналом " С.Петербургские епархиальные ведомости " (ныне – " Живая вода " ) и газетой " Русский вестник " (Москва). С 1997 – 2005 преподавала специальность гид-переводчик. Учредитель и автор методики Школы гидов-переводчиков для старших школьников (при филфаке СПбГУ) и городской олимпиады на базе ДТЮ(Аничков дворец) и Центра музейной педагогики ГМИСПб (Петропавловская крепость). В 2005 году вернулась к основной профессии: автор программ цикла " По старому стилю " ВГТРК. В 2006 для телеканала " Культура " подготовлен документальный цикл о поэзии русского рока – " Рок версия событий " . В 2007 под патронажем МА " Русская культура " подготовлен документальный цикл (автор и режиссер) " Из истории петербургских семей " . С 2008 года – руководитель мультимедийных проектов Ассоциации, автор и член редколлегии альманаха " Русский мipъ " . В качестве видео приложений к альманаху снят цикл хроник о культурной русской эмиграции (Ю. Мамлеев, Т. Горичева, о. Борис Бобринский, о. Михаил Евдокимов, Б. Лежен).

http://religare.ru/25_862_110_1.html

На ряду с такого рода известиями идут сообщения другого рода. В апреле 1873 года о. Терлецкий о чаплинских штундистах, между прочим, доносил епархиальному начальству следующее: «некоторые из штундистов исправились в своих пороках, и пьянство встречается у них реже, хотя уже и теперь, когда еще вся горячность ими обладает, были примеры воровства и пьянства, которые им нельзя было затаить» 703 . «Одна из самых непривлекательных черт штундистов, говорит автор статьи «Малор. штунда», – это самохвальство: штундисты зовут себя святыми, а православных – грешниками, идолопоклонниками» 704 . «Штундисты вредны, говорит о. Козакевич, несколько лет непосредственно наблюдавший жизнь сектантов, не миролюбивы, злобны, мстительны и безнравственны. Из крестьян и мещан объявляют себя открытыми штундистами только порочные лица, запятнавшие доброе имя в своих обществах клеветою, мошенничеством, пьянством, прелюбодеянием, преимущественно воровством и даже разбойничеством и что пороками этими они и теперь не гнушаются, как это многократно подтверждено следственным порядком» 705 . «Ложь и обман, сообщается в «Херсонских Епархиальных Ведомостях», хитрость и лукавство – вот синонимы любого штундиста» 706 . По словам о. миссионера Могилевской губ. «штундисты сладки только на словах и когда им нужно совратить на гибельный путь заблуждений; в действительности же они, за меньшим исключением, чем как бывает это между православными, себялюбивы, горды, жестокосерды» 707 . «Если верить наблюдателям, говорит г. Харламов, (у штундистов) заявляются фикции. Так, чтобы обойти как-нибудь «закон не пить», сообразили, что в пути не грех и выпить. И поэтому выпить отправляются в степь, где и располагаются по дорожному» 708 . «Если штундисты выдают себя за людей трезвых, передают «Херсонские Епархиальные ведомости», честных, праведных, старающихся устроить жизнь свою по Евангелию, то это – хвастливость фарисейская, праведность только показная. Сведения о внутренней жизни штундистских общин невольно приводят на память слова Христа о фарисеях: это – гробы повапленные, в которых разлагается внутренней нравственный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

В 1867 году, по ходатайству архиепископа казанского Антония, в целях увеличения числа подписчиков обязательною подпиской всех церквей епархии, при «Собеседнике» разрешено издавать «Известия по казанской епархии», по программе епархиальных ведомостей 177 . Митрополит петербургский Григорий Постников основал при семинарии еженедельный журнал для назидательного чтения «Духовную Беседу», начавшую выходить с 1858 года, затем, по смерти митрополита, прекратившуюся и возобновленную с 1868 года протоиереем I. Яхонтовым, уже как частное издание. В «Церковной Летописи» при «Беседе» святейший синод скоро стал помещать свои некоторые указы и объявления, сделав этот орган своим официальным. «Духовная Беседа» прекратилась в 1876 году, когда синод перенес печатание своих указов из «Беседы» в новооснованный «Церковный Вестник». Особенно счастливым для духовной журналистики явился 1859 год, в котором начала выходить сразу четыре новых журнала: «Православное Обозрение», «Душеполезное Чтение», «Странник» и «Труды Киевской Духовной Академии». «Православное Обозрение» и «Душеполезное Чтение» появились в Москве. «Православное Обозрение», богословско-философский журнал, обязано своим возникновением трем просвещенным московским священникам: Николаю Сергиевскому , профессору университета, редактору-издателю журнала, затем П. Преображенскому , профессору семинарии, наследовавшему после отца Сергиевского редакторство и издание, и Г. Смирнову-Платонову. Своею задачей журнал ставил быть органом богословско-философской мысли для образования светского общества в отличие от академических журналов, носивших специальный школьный отпечаток. «Душеполезное Чтение» основано священником Алексеем Ключаревым, впоследствии Амвросием, архиепископом харьковским, но скоро передано священнику Василию Нечаеву, впоследствии епископу костромскому Виссариону, и ставило задачею дать душеполезное простое чтение самому широкому кругу образованных, но не мудрствующих читателей. Успех, встретивший издание с самого начала, преследовал его и до конца столетия. «Странник», основанный в Петербурге протоиереем Василием Гречулевичем, впоследствии бывшим епископом могилевским Виталием, отличался тем, что вводил в свою программу беллетристический элемент в виде рассказов и давал портреты, на отдельных листках, знаменитейших архипастырей, которыми подписчики из сельского духовенства с любовью украшали деревянные стены своих покоев в доброе старое время. Свой характер «Стражник» в общем сохранил доселе. «Труды Киевской Духовной Академии» построены были по типу академических органов петербургского и казанского. Особенностью «Трудов» являлась с первых же дней особенно усердная разработка западно-русской церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

66 Ср. к сему и письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 701. 68 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 601–602. Так было и в других епархиях, напр., в Могилевской, где в архиве Духовной Консистории имеется от 4 ноября 1838 г. резолюция Смарагда, предписывающая «объявить» стихарному дьячку Гурскому, искавшему диаконского места, чтобы, – пока наводятся справки, – он, «не иждиваясь напрасно, отправился ныне в доме, а явился к нему во свое время». 69 Сам Смарагд 27 апреля 1853 г. писал о. Иерофею (в «Христианском Чтении» 1911 г., 3, стр. 397, и отдельно на стр. 18): «Вот, в старости лет, обыдоша мя зело лютая обстояния и беспокойства». 70 Даже много после (15 января 1871 г.) митр. Иннокентий (Вениаминов, † 31 марта 1879 г.) писал Евсевию (Орлинскому , † 21 февраля 1883 г.), что в Синоде умереть можно от безделья (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 37). 73 См. письмо Смарагда к Иннокентию от 20 февраля 1857 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 702. 74 См. письма Смарагда от 19 декабря 1849 г. и 13 апреля 1853 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 18, стр. 638. Сам Смарагд допускал еще возможность своего перевода (на место уволенного 24 декабря 1853 г. на покой архиеп. Евгения, † 27 июля 1871 г.) в Ярославль, хотя «при наступившей старости неумолкно воздыхал к югу», о чем см. Письма архиеп. Смарагда архим. Иерофею на стр. 57 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 981. 75 См. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 48. См. и в записках архиеп. Леонида слова митр. Филарета: «я хотел удостовериться и спрашивал преосвященного Антония [какого? Антония Павинского, епископа Нижегородского с 20 июля 1857 г.?]: правда ли, что о нем (Смарагде) говорит, что он завел постоялый двор для духовенства, и получил ответ утвердительный! (см. «Душеполезное Чтение» 1906 г., 7, стр. 356). 76 Смарагд упоминает, что по делу о Петропавловском соборе против него особенно агитировал «бывший Г...ъ М...ъ, из всех в мире человек зловреднейший», который «обносил его самыми черными и нещадными красками словесно и письменно», а о. Иерофей поясняет к сему, что «с ним Преосвященный имел столкновение в Харькове; и, к несчастию, встретился с этим Господином в другой раз на службе и в Орле», при чем разумеется губернатор С.Н. Муханов: см. в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 978–979 и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 54–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Тут послышался голос моей жены из коридора, я обернулся к ней, потом взглянул назад — его уже нет.    Я проснулся с усиленным биением сердца, в таком волнении, что не мог удержаться от громких рыданий, которыми разбудил жену свою. В ту же минуту я набросал на бумагу виденное во сне слово в слово так, как было (М. Погодин «Простая речь о мудреных вещах»).     6. В «Могилевских Епархиальных Ведомостях» помещен следующий случай из жизни митрополита Платона. «В моей жизни, — говорит преосвященный, — есть один случай, при котором я видел тень другого человека, да притом так живо и отчетливо, как вас вижу теперь, обращаясь к своим слушателям. Это было в 30-х годах, когда я состоял инспектором С. — Петербургской Духовной Академии. У нас был в числе других студентов Иван Крылов, из орловской семинарии, известный мне, когда я был там наставником. Учился он недурно, был хорошего поведения, благообразного вида. Раз он приходит ко мне и просит, чтобы я позволил ему отправиться в больницу. Я думаю себе: верно, он истощал, пусть там покормят его получше, и он поправится. А может быть, и курсовое сочинение там напишет. Проходит несколько времени, я о нем ничего не слышу, доктор ничего не говорит. Но вот, однажды, лежу я на диване и читаю книгу, смотрю — стоит Крылов и прямо смотрит на меня. Лицо его вижу так ясно, вот как вас, но тело его было как бы в тумане или облаке. Я взглянул на него. Он… Меня передернуло. Призрак точно понесся к окну и скрылся. Я еще раздумывал, что бы это значило, — слышу стук в мою дверь, входит больничный сторож и говорит мне: Студент Крылов Богу душу отдал.    — Давно ли? — спросил я в изумлении.    — Да вот минут пять я только собрался к вам.    «Вот извольте разгадать эту тайну» — сказал архипастырь, обращаясь ко всем присутствовавшим при рассказе. Все молчали. «Все это — заключил владыка, — несомненно доказывает нам какую-то таинственную связь между нами и душами умерших» (Могилев. «Епарх. Вед.» 1883 г.).         7. В 1851 году, 20 апреля, в Троицко-Сергиевой Лавре умер иеромонах отец Симеон, которого похоронили с подобающею честью. На другой день после погребения один из духовных его детей М. рано утром, сидя у себя на кровати, занят был греховными помыслами. Но вот чувствует, что кто-то около него; подняв голову, он увидел отца Симеона, который, подойдя к нему с веселым лицом и покачав головою, сказал: «Полно тебе греховным помыслам предаваться, — борись и сопротивляйся им, а обители обеими руками держись». Ещё что-то назидательное он говорил, но М. так перепугался, что не мог запомнить всего сказанного (Монастыр. письма, XXIX).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

123 По всей вероятности, разумеется Сильвестр, епископ Каневский, викарий Киевской митрополии. 1848 г. рукоположен во священники; 1857 г. окончил Киевскую Дух. Академию и пострижен в монашество; 1858 г. утвержден в степени магистра богословия; 1862 г. возведен в сан архимандрита и назначен ординарным профессором Киевской Дух. Академии; 1873 г. доктор богословия; 1883 г. заслуженный ординарный профессор; 1885 г. рукоположен во епископа Каневского. 124 Палладий (Ганкевич). 1851 г. окончил С.-П.Б. Дух. Академию; 1853 г. рукоположен во священники;1860 г. пострижен в монашество; 1862 г. возведен в сан архимандрита; 1863–1871 гг. Ректор Могилевской семинарии; 1871 г. епископ Выборгский; с 1889 г. на покое в Почаевской Лавре. 125 Быть может, разумеется викарий архиепископа Кишиневского епископ Аккерманский Августин; 1863 г. по окончании Киевской Дух. Академии со степенью магистра богословия назначен бакалавром той же Академии; 1864 г. пострижен в монашество; 1869 г. возведен в сан архимандрита; 1870–1881 гг. Ректор Литовской семинарии; 1881 г. епископ Михайловский; 1882–1887 гг. епископ Аккерманский, викарий Кишиневский. 127 Разумеется Катков, редактор-издатель Московских Ведомостей и Русского Вестника. Род. 1 ноября 1818 г., сконч. 20 июля 1887 г. 128 Этот съезд должен был состояться в Москве, в Никольском единоверческом монастыре, летом 1886 г., но вследствие несвоевременного распоряжения епархиальных властей, за отсутствием членов, в этом году не состоялся, а был в июле 1887 г. 130 а) Мы не знаем отца Филарета с фамилией Сапелкина; преосвященный очевидно ошибся, приписав фамилию известного единоверца Рогожского кладбища В. А. Сапелкина (сконч. 15 февраля 1863 г.) не менее известному среди единоверцев иеромонаху Филарету (Захаровичу) . 132 Инок Пимен – один из сотрудников Братства Слова, см. 1887, I, 221, статью под заглавием: «Переписка с Анастасием Измаильским». 133 Лжеепископ Черниговский, противоокружник; принадлежал к партии лжеепископа Иосифа Нижегородского, см. Братское Слово 1887, I, 388. Во второй мартовской книжке Братского Слова Н. И. Субботин упоминает уже о смерти Тарасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

22-го января 1863 года началось вооруженное выступление мятежников. Повстанцы убивали православных священников, православных помещиков, солдат и полицейских, возбуждая население против русского правительства, особы Императора, православного духовенства и православной церкви. Митрополит Иосиф через «Епархиальные Ведомости» призывал духовенство твердо стоять за святую веру и Отечество и к тому же звать прихожан. В провинции мятежники распоряжались как у себя дома. Мятежные шайки бродили в окрестностях Вильны. Городския дамы должны были носить траур по павшим в боях мятежникам. Выходивших на улицу без траура польские патриоты обливали серной кислотой. Генерал губернатор Назимов, прозевавший восстание, был смещен и заменен М. Н. Муравьевым. Последний был прекрасно и всесторонне знаком с Западным краем: в 1824 году он был Витебским вице-губернатором; в 1828 году – могилевским, а в 1831–34 гродненским губернатором. Муравьев хорошо знал, что митрополит Иосиф и возсоединенное духовенство, вместе с народом, являются надеж ным оплотом, как в подавлении мятежа, так и в предполагаемых реформах края, о которых Семашко упорно и неоднократно твердил русскому правительству. Муравьевым были приняты самые решительные и энергичные меры к подавлению мятежа. Польско-ксендзовская партия делала отчаянные усилия к сопротивлению. 22-го мая 1863 года, после жестоких мучений, мятежники повесили священника Сурожской церкви, Гродненской губернии, К. Прокоповича, за то, что он принимал в своем доме русских военных, проходивших через местечко. О. Прокопович был любим не только православными прихожанами, но и католиками. Он никогда и никому не отказывал в возможной помощи. Из своей аптечки он снабжал население лекарствами. На следующий день, 23-го мая 1863 года, повешен священник Минской губернии Д. Конопасевич. 3-го июня повешен священник села Котры, Гродненской губернии, Роман Ропацкий, по подозрению в донесении русским о передвижении мятежников. Палачи привели его к груше, растущей посреди села. Как бы для подкрепления, ему предложили выпить водки и папиросу. В ответ на это мученик попросил привести жену и детей, чтобы проститься с ними. Ему отказали. Затем мятежники повесили на грушу веревку, под грушу поставили скамейку, а на скамейку о. Романа, который, осенив себя крестным знамением, сам надел на себя петлю. Запуганные прихожане безучастно смотрели на казнь своего священника. Четыре дня висело тело мученика на груше и было снято священником Мокренскоии церкви о. Левицким, который не побоялся угроз повстанцев повесить каждого, кто осмелится снять тело мученика. Мученическая смерть духовенства для митрополита Семашко не была неожиданной; он и сам был готов пострадать за правоту своего дела и своих убеждений. Мятежниками было убито много полицейских и частных лиц, русского происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010