Люди как грешники. Согласно Павлу, все люди, равно иудеи и язычники ( Рим.3:9 ), не повинуются Богу, а потому виновны перед ним ( Рим.3:22–23 ). Будучи в узах у греха, они бессильны себя спасти ( Рим.6:17, 20:7:14 ). Весь человек поражен грехом, что проявляется не только в серьезных грехах «плоти» ( Гал.5:19–20 ), но и в омрачении духа ( 2Кор.7:1 ). Благодать Божья, Павел неустанно напоминает: никакими заслугами, никакими добрыми делами человек сам не может заработать благоволение Божье; напротив, лишь через любовь и милость Божьи грешник обретает прощение и принимается в обитель веры ( Рим.3:24:6:14 : 1Кор.15:10 ; Гал.1:15 ). В данном отношении апостол согласен с одним из фундаментальных учений, красной линией проходящим через всю проповедь Иисуса (ср. притчи о работниках виноградника, Мф.20:1–17 ; о мытаре и фарисее, Лк.18:9–14 ) и послужившим причиной столкновения Иисуса с книжниками и фарисеями. Именно из-за любви и милости Божьей Павел с уверенностью говорит: «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Искупление. Для Павла Иисус – гораздо больше, чем просто великий учитель: он – божественный искупитель людей от греха и смерти. Поскольку Иисус сам говорил, что отдает свою жизнь «как выкуп за многих» ( Мк.10:45 ), Павел просто развивал ту же идею освобождения раба из уз, когда объявил: через смерть и воскресение Христовы верующие обретают искупление от рабства греху и отныне стоят в «славной свободе детей Божиих» ( Рим.8:21 ; ср. 1ал 3:13; Кол.1:14 ). Оправдание верой. До своего обращения в христианство Павел оказался неспособен, путем соблюдения Закона Моисеева, достичь праведности, то есть правильных взаимоотношений с Богом ( Рим.3:19 ; Гал.3:10 ). Но когда он исповедал распятого Иисуса своим Господом, с него было снято бремя вины и бессилия, и Павел ощутил себя новым человеком, пребывающим в мире с Богом и с самим собой, исполненным радости и безграничной силы ( Рим.7:25; 8:1 ). Поэтому апостол обличал религию дел -религию, которая как бы открывает человеку счет перед Богом и ищет спасения через заслуги. Используя юридические категории, Павел учил, что каждый человек, как узник на суде, виновен. Бог , судья, по своей свободной милости, «оправдывает нечестивого» ( Рим.4:5 ). Вера – это отклик тех, кто уповает и надеется на то, что Бог сделал для них через Иисуса Христа ( Рим.4:6–8 ; Гад 2:1641).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

15 Мысль благу – мысли добрые. 16 Память смертную, и умиление – памятование о смерти и сокрушение (т. е. раскаяние) о грехах. 17 Помысл исповедания грехов моих – мысль об исповедании (о необходимости исповедания) грехов моих. 18 Целомудрие – чистота душевная (чистота помыслов, целостное, неиспорченное представление о Боге, мире и себе), чистота телесная, непорочность. 19 Великодушие – неустрашимость, твердость духа, соединенные с милосердием. 20 Кротость – Святитель Иоанн Златоуст: «Кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих». 21 Всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое – насади во мне корень добра, блага – страх Твой в моём сердце. Ср. Притч. 1, 7: Начало мудрости – страх Господень. Притч. 14, 27: Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. 22 От всея души моея и помышления – всей моей душой и (всеми) мыслями (моими); ср. Мк. 12, 30: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! 23 Покрый мя от человек некоторых – защити (огради) меня от некоторых (злых) людей. 24 От всякия иныя неподобныя вещи – от всех других недостойных дел и поступков. 25 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши – букв. Господи, Ты ведь знаешь (о том), что Ты (все можешь) сделать так, как Ты изволяешь (как Ты желаешь). 26 Да будет воля Твоя и во мне – см. молитву «Отче наш» (Мф. 6, 10; Лк. 11, 2).   Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу Го€споди Иису€се Христе€, Сы€не Бо€жий, ра€ди честне€йшия Ма€тере Твоея€, и безпло€тных Твои€х Ангел, Проро€ка же и Предте€чи и Крести€теля Твоего€, богоглаго€ливых же апо€стол 1 , све€тлых и добропобе€дных му€ченик 2 , преподо€бных и богоно€сных оте€ц 3 , и всех святы€х моли€твами 4 , изба€ви мя настоя€щаго обстоя€ния бесо€вскаго 5 . Ей, Го€споди мой и Тво€рче 6 , не хотя€й 7 сме€рти гре€шнаго, но я€коже обрати€тися и жи€ву бы€ти ему€ 8 , даждь и мне обраще€ние 9 окая€нному и недосто€йному; изми€ мя от уст па€губнаго зми€я 10 , зия€ющаго пожре€ти мя 11 и свести€ во ад жи€ва 12 . Ей, Го€споди мой, утеше€ние мое€ 13 , Иже мене€ ра€ди 14 окая€ннаго в тле€нную плоть оболки€йся 15 , исто€ргни мя от окая€нства 16 , и утеше€ние пода€ждь души€ мое€й 17 окая€нней. Всади€ в се€рдце мое€ твори€ти Твоя€ повеле€ния 18 , и оста€вити лука€вая дея€ния, и получи€ти блаже€нства Твоя€: на Тя бо, Го€споди, упова€х 19 , спаси€ мя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Теперь мы готовы утвердить основной принцип перехода от убежденности учеников к историческим явлениям Воскресшего Иисуса. Серьезные основания в поддержку переживания учениками явлений Воскресшего Иисуса в совокупности с провалом альтернативных тезисов, даже по критическим стандартам, указывают на то, что наиболее вероятный сценарий произошедшего тот, что ученики ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видели Воскресшего Иисуса. Кроме того, чем больше проблем возникает с натуралистическими гипотезами, тем более вероятными становятся исторические явления Воскресшего Иисуса. Кратко этот принцип можно сформулировать как математическое уравнение – учитывая необходимость рационального объяснения, опыт учеников плюс провал альтернатив равняется историческим явлениям Воскресшего Иисуса. Такой вывод становится возможным, потому что из-за провала альтернативных гипотез, внушительные свидетельства в пользу переживаний учениками явлений Воскресшего Иисуса, подтвержденные как ничто другое в Новом Завете, становятся также впечатляющими свидетельствами в пользу самих исторических явлений. Говоря короче, переживания учениками явлений должны быть признаны тем, чем были на самом деле – а именно самими явлениями Воскресшего Иисуса. Уникальность трансформации учеников Иисуса Сегодня многие готовы умереть за свои религиозные и даже политические убеждения – от коммунистов до мусульман и христиан, примеры нам хорошо известны. Однако, в течение истории, многие пропагандировали и ложные убеждения. Что же отличает в таком случае учеников Иисуса? Является ли их перемена в любом случае уникальной? Фактически никто не оспаривает радикальную перемену учеников. Перед тем, как Иисус умер, Его покинули ученики и даже отреклись от Него (несколько примеров можно найти в Мф.26:56, 69-74 , Мк.14:50,66-72 , Лк.22:55-72 , Ин.18:25-27 ). Напротив, после Воскресения остаток их жизни бесспорно и радикально изменился. Они были готовы умереть за свою веру, и многие закончили жизнь мученически (см. Деян.2:41-47; 4:1-4, 8-21, 29-31; 5:17-32, 40-42 , готовность умереть Ин.21:18-19 , Деян.7:57-60; 12:1-3; 21:13; 25:11 ; Рим.14:8 , 1Кор.15:30-32 , 2Кор.4:7-14; 11:23-32 ; Филп.1:20–24, ср. 2Пет.1:13-15 . У нас есть ранние свидетельства о мученичестве Петра и Павла в Послании Клемента Римского к Коринфянам (95 г.), гл. 5 и два свидетельства о мученичестве Иакова, брата Господня – Иосиф Флафий, Древности 20:9:1, Гегсипп у Евсевия Кессарийского в Церковной истории 2:23, еще Евсевий сообщает, что Иаков, брат Иоанна, Петр и Павел умерли за свою веру, Церковная история 2:9, 25).

http://azbyka.ru/voskresenie-iisusa-fakt...

Помыслите о претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр. 12:2–3 ). И надобно заметить, что Слово Божье указывает, в частности, каким страданиям во Христе мы особенно должны подражать, так оно говорит, что последователи Христа подражают Ему в перенесении унижений ( Лк. 22:24–30 ; Мк. 10:42–45 ; Мф. 20:25–28 ), преследований ( Мф. 10:24–25 ; Ин. 15:18, 20 ; 2Тим. 3:12–13 ). г). Unio mystica. Индивидуальная сатисфакция есть также вывод из учения Слова Божьего (особенно в посланиях св ап. Павла) об особого рода таинственном тесном единении Христа с верующими в Него, в силу которого Христос пребывает в верующем ( Рим. 8:10 ; Гал. 2:19–20 ср. Ин. 17:23 ), a верующий пребывает во Христе так, что жизнь и судьба каждого верующего представляются как бы заключенными и сокрытыми в жизни Христа, и жизнь Христова, типическим изображением жизни верующего ( Кол. 1:18; 2:10–14; 3:1–4 ). На этом основании слово Божье, не разделяя жизни Христовой, во всех ее искупительных моментах, от жизни верующих, относит к последним, как им принадлежащее, все совершившееся со Христом и сделанное Им, как: „совлечение тела греховного плоти», „погребение», символ чего – крещение ( Рим. 7:4 и Кол. 2:12 ); страдание, смерть, воскресение и вознесение (воскресение и вознесение – Кол. 3:1–4 ; смерть – Рим. 6:2–3, 5 ; Кол. 1:20 ; 2Кор. 5:14–15 ); смерть, страдания и воскресение ( Флп. 3:10–11 ; воскресение – Кол. 3:1 ; воскресение и вознесение – Еф. 2:5–7 ). По общему смыслу учения св. Ап. Павла, это единение Христа с верующими представляется более чем нравственным, основанным на подражании Христу, вере в Него и благодати св. Духа (Христова), хотя и эти условия необходимы здесь ( Еф. 3:17 ; Гал. 5:24 ср. Рим. 6:6–7; 8:10 ). Это явствует также из отдельных мест св. Писания, указывающих на существенное единение со Христом ( Ин. 14:23; 17:20–21 ); и дающих повод протестантам к преувеличению степени этого единения Христа с верующими до отождествления Его с верующими, „так, что верующие со Христом составляют совершенно одно существо, в котором уничтожается совсем различие между Христом и верующими».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

21–30 Однако угроза предательства снова повисает в воздухе. Иисус возмутился духом (21), что заставляет вспомнить 11:33 и 12:27, где отмечено такое же проявление душевной муки. Так обнаруживает себя растущее по мере приближения крестных испытаний напряжение. Слова о предательстве в ст. 21 более конкретны, чем предыдущие намеки (один из вас предаст Меня), и производят на учеников сильное впечатление. В синоптических Евангелиях эта сцена описана даже более выразительно (ср.: Мф. 26:22 ; Мк. 14:19 ; Лк. 22:23 ). Различные подробности: озирающиеся друг на друга ученики, любимый ученик, возлежащий у груди Иисуса, жест Петра, перешептывание и, наконец, уклончиво–символический ответ Иисуса – все это описано так живо, что не оставляет сомнений в принадлежности этого рассказа перу очевидца. Кто же был тот ученик, которого любил Иисус (23)? Судя по некоторым деталям, вполне возможно, что автор говорит здесь о самом себе. Он знал, что Иисус любит Своих учеников. Не следует думать, будто он считал, что Иисус любит его больше остальных. Некоторые полагают, что автора этого Евангелия необходимо отличать от Иоанна, а данное выражение относят к Лазарю (на основании 11:3,5). Но это предположение выглядит неубедительно. Макание хлеба и предложение его Иуде (26) – знак уважения, и его следует рассматривать как последнее обращение к предателю. Замечание Иоанна, что как только Иуда принял хлеб, вошел в него сатана, очевидно, появилось в результате позднейших размышлений. Всякий, кто способен вести себя, как Иуда, находится под влиянием сатаны. И снова Иоанн описывает ситуацию, когда ученики обнаруживают свое непонимание. Истолковывая слова Иисуса, обращенные к Иуде (29), они подумали лишь о покупке хлеба или о раздаче милостыни, поскольку Иуда был казначеем. Иоанн усматривает символический смысл в том, что была ночь, когда Иуда вышел. Душа этого человека погрузилась во тьму. Ст. 31–38 образуют вступление к большому разделу, известному под названием «прощальных заповедей» (гл. 14–16). В нем намечены две темы – отношения Иисуса с учениками и отдельное предсказание о Петре. Иисус снова говорит о Своем грядущем прославлении (31,32). Создается впечатление, что сияние славы возникает на фоне тьмы, сопровождающей уход Иуды. В этих стихах отражен победный настрой, с которым Иисус шел на Свои крестные испытания. Он не сомневался, что так предначертано Богом. Ст. 33 – это взгляд в прошлое, заставляющий вспомнить слова Иисуса, обращенные к иудеям в 7:33. Для учеников Иисус разъясняет их: прославление будет означать разлуку. Новая заповедь в ст. 34 повторяется в проповеди в 15:24. Повеление любить было уже известно в значении высочайшей преданности Богу, но заповедь ученикам, чтобы они любили друг друга (вытекающая из любви Иисуса к ним), была совершенно новой как по своей идее, так и по обоснованию. 14:1–31 Обещания и заповеди ученикам

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В противоположность безопасности и благополучию членов церкви, состояние людей, находящихся вне церкви, представляется самым жалким и ужасным. Они, по словам пророка, будут как мертвецы (трупы), т. е. духовно мертвыми и будут постепенно гибнуть от червей и огня. Как трупом в переносном смысле пророк называет здесь людей, в которых оскудела духовная жизнь и открылось глубокое нравственное растление (ср. Быт. 6:3 : не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть), так соответственно этому нужно понимать и сказанное о червях и огне. Червь и огонь это суть сильнейшие и мучительнейшие угрызения совести, от которых постоянно будут страдать преступники воли Божией (бл. Иероним). Таково будет состояние их здесь на земле. Но еще более худшее и тяжкое положение их будет за гробом; поэтому сказанное пророком о земной участи их можно понимать вместе с тем и как угрозу вечными мучениями в жизни будущей, которые изображаются в Св. Писании подобными же чертами ( Мф. 22:13; 25:41 ; Мк. 9:44–48 ). Заключение. Общий взгляд на содержание пророчеств Исаии а) Призыв к покаянию, сперва иудеев и потом язычников; б) указание спасения во Христе; и в) будущее блаженство верующих и мучение нераскаянных грешников. а) Обличения и угрозы пророка Исаии, изложенные по преимуществу в первой части его книги и направленные как против иудеев, так и против язычников (филистимлян, моавитян, идумеян, египтян, ассириян, вавилонян и финикиян, см. 19–21 и 23 главы), имеют одну общую цель – тех и других склонить к раскаянию в тех пороках, за которые им угрожает строгий суд Божий. В этих видах пророк подробно и в самых ярких красках изображает пред своими слушателями их заблуждения и пороки ( Ис. 1:2–6, 11–15, 21–23; 5:1–23; 14:4–14 ), чтобы тем сильнее вызвать в них отвращение к греху и скорее побудить к раскаянию. С тою же целью вслед за обличением пророк присовокупляет угрозу наказанием от Бога, в случае не исправления ( Ис. 1:24–25, 28–31; 5:24–30; 14:15–23 ), и великие милости Божии, в случае исправления ( Ис. 1:19–20; 55:6–7 ). А чтобы обличаемые в тяжких грехах не думали, что для них раскаяние уже поздно или бесполезно, что грехи их очень тяжки и прощение их уже невозможно, – пророк призыв к покаянию и исправлению сопровождает раскрытием той мысли, что Бог по безмерному человеколюбию Своему прощает людям все беззакония их, если только они принесут искреннее и смиренное покаяние в них ( Ис. 1:16–18; 55:6–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Это как бы ось земли, одинаково присутствующая во всех глубинах – и в скрытом центре шара и на периферии. За каждое событие на периферии ответственен центр, ибо вокруг него все вращается. В противоположность утверждению, что самость не может грешить и что самость божественна, в Евангелии выставляется утверждение, что самость есть источник греха и что самость может быть демонической. Сам Христос говорит, что все зло изнутри исходит, из сердца человеческого, оттуда «исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» ( Мк.7:21–23 ; Мф.15:19). Таким образом, все зло, до высшего предела гордости и богохульства, имеет своим источником внутреннего человека, сердце. Сердце не есть только и исключительно орган Духа Святого – оно может сделать себя и органом сатаны: дьявол вложил в сердце Иуды предать Христа ( Ин.13:2 ). Сатана вкладывает в сердце Анании мысль солгать Духу Святому ( Деян.5:3 ). Все мы рождены от Бога, дети Божии и вместе с тем, есть люди, которым Христос говорит: «Вы не от Бога, ваш отец дьявол» ( Ин.8:44–47 ). И в полном соответствии с этими словами своего Учителя, ап. Иоанн утверждает, что существуют «дети Божии и дети дьявола» ( 1Ин.3:10 ). Сердце есть точка соприкосновения с Божеством, источник жизни и света, и между тем, оно противится Богу и Его Слову и тогда «ожесточается», «каменеет» 5 . Оно есть источник любви, но оно же источник ненависти. Оно есть орган веры, но оно же орган неверия: «Рече безумец в сердце своем – несть Бога» (ср. Лк.24:25 ). Сердце вовсе не есть абсолютно чистое, непогрешимое, внутреннее око, оно бывает «омраченным», «неосмысленным», «нераскаянным» ( Рим.1:21 ; Рим.2:5 ), «противящимся Духу Святому» ( Деян.7:51 ). Даже в разговорной речи корень сердца сохраняет эту антиномичность; он означает сердечность, но от него же происходит и слово сердиться, действовать «в сердцах». Самость сердца есть источник греха – так утверждает антитезис. Поэтому, здесь должно быть отвергнуто и то объяснение возможности греха, которое вытекало из противоположной точки зрения, из тезиса: источник греха есть плоть, тело, материя, нея. Нет, напротив, я сам – источник греха; я ответственен за сопротивление плоти, за искажение тела, за его не одухотворенность и не преображенность. В главе 7-й к Рим. ап. Павел выражает эту фундаментальную антиномию, эту изумительную апорию с наибольшей остротой:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Деян.7:35, 38 ; Мал.3:1 ); однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом ( Числ.12:8 ср. Исх.33:11, 23 ). Вполне видеть Господа явилась для людей возможность только в Новом Завете ( Ин.1:14, 18 ). § 29. Чествование св. икон Св. икона есть правильное изображение истинного Бога, святых ангелов и святых людей. Обязанность наша употреблять и чествовать св. иконы Бога указана в словах Спасителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» – «изображение и надпись» (царево – портрет и указ, Божие – св. иконы и Св. Писание; Мф.22:20, 21 ; Мк.12:16, 17 ; Лк.20:24, 25 ). Хитрые и лукавые фарисеи предложили Господу на словах вопрос только о подати кесарю, в мыслях же у них был вопрос о чем-то другом (как и у штундистов); всеведущий же и премудрый Господь сразу отвечает не только на слова их, но даже на невысказанные мысли – прямым указанием на изображение и Божие Богу (см. Мф.22:15–21 ). Кроме того, как повествует Св. Предание, Сам Иисус Христос собственный нерукотворенный образ Свой отправил Едесскому авгарю Ухомо (см. у историков Евсевия еп. Кесарийского, Евагрия Схоластика , Никифора Калиста); в настоящее время этот образ находится в Риме. Иконы св. ангелов от Господа заповедано было св. пророкам поставить в храме пред глазами молящихся ( Исх.25:18, 26:1 ; 3Цар.6:23–35, 9:3 ; Иез.41:17–20, 25, 43:5 ); ковчег завета, а вместе с ним, конечно, иконы св. ангелов видел в небесном храме Иоанн Богослов ( Откр.11:19 ). Основанием для употребления икон святых людей служат случаи исцеления от болезней посредством «тени (σκα – тень, теневое отражение, очертание) проходящего Петра» ( Деян.5:15 ), которая представляла собою очертание фигуры Апостола, и таким образом была первою иконою святого человека. Кроме того, евангелистом Лукою написаны были три иконы Богоматери (см. у историков Феодора Чтеца , Никифора Калиста, Симеона Метафраста ); из них одна находится в Москве, а другая в Смоленске. О способе чествования всех св.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Единство Иисуса Христа с Отцом будет особо рассматриваться в гл. 17. Исходя из вышесказанного, отвержение Христа является отвержением Отца, а также отвержением предложенного Им спасения и Его святого Слова. Следствием этого будет суд, хотя непосредственной целью воплощения Христа и Его служения было спасение тех, кто принадлежит Ему, а не осуждение тех, кто не верит. Это осуждение естественно вытекает из отвержения Евангелия ( 2Кор. 2,15.16 ). 12:48 См. статью «Учение Иисуса». Глава 13 1317,26 В этих пяти главах описывается Тайная Вечеря. В параллельных местах других Евангелий указывается, что в тот вечер была учреждена Вечеря Господня, но Иоанн ничего не сообщает об этом. Отношение, в котором Евангелие от Иоанна находится к рассказам синоптиков, служит темой широкой дискуссии. Синоптические Евангелия ясно указывают, что эта вечеря была пасхальной трапезой ( Мф. 26,17–30 ; Мк. 14,12–26 ; Лк. 22,7–23 ). С другой стороны, в повествовании Иоанна присутствует ряд моментов, указывающих, что трапеза происходила накануне Пасхи и что смерть Иисуса имела место точно в то самое время, когда заколались пасхальные агнцы (13,1.29; 18,28; 19,14.31.42). 13 до конца возлюбил их. В гл. 13–17 любовь Христа высшее свое проявление находит в том, что Сын Божий пожелал воплотиться в человеческое тело и умереть заместительной смертью за «своих». Ожидание этой смерти чувствуется и в сцене омовения ног, когда Сын Божий не счел ниже Своего достоинства совершить самую низкую работу, считавшуюся уделом слуг ( Флп. 2,7.8 ). 13 Иисус, зная. Самоуничижение Иисуса было вызвано не тем, что Он забыл о Своем положении и достоинстве, но тем, что Он, в полном сознании Своего происхождения и ожидающей Его судьбы, пожелал занять место самого последнего раба. 13 умывать ноги ученикам. Иисус подает пример истинного смирения и любви. Это смирение полнее всего выразилось на кресте, где Иисус занял место грешников и принял на Себя праведный гнев Божий. 13:6–10 Петр был не в состоянии понять символическое значение этого действия, предвозвещавшего крест Иисуса, на котором было достигнуто очищение от грехов, даруемое Божиим прощением. Петр и в некоторых других случаях говорил: «нет, Господи» ( Мф. 16,22 ; Лк. 5,8 ; Деян. 10,14 ), хотя два этих слова находятся в остром противоречии друг с другом. В ответ Иисус поясняет, что омовение души, имеющее гораздо более важное значение, чем физическое очищение, может быть достигнуто только через пролитие Его крови. И позднее Петр полностью осознает это (ср. 1Пет. 1,18–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«…Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» ( Еккл. 7:29 ); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного Бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежавшие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). И лишь Христос избавляет людей от первородного греха и смерти. «…Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим.5:18–19 ). Также в Первом Послании к коринфянам говорится: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор.15:21–22 ). Д Да будет свет! ДА БУДЕТ СВЕТ!: ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА Шутливое присловье, сопровождающее всякого рода бытовые действия, связанные, как правило, с освещением помещения (повернуть выключатель, отремонтировать осветительный прибор, заменить лампочку, раздвинуть шторы и т.п.). Юмористический эффект рождается от сопоставления схожих, но разномасштабных явлений. Свет был явлен Господом в первый день творения: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» ( Быт.1:1-5 ). Да минует меня чаша сия ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ см. также ИСПИТЬ ЧАШУ ДО ДНА Оборот образно выражает отношение кого-либо к нежелательному для него ходу событий и надежду, что возможные испытания, беда не станут реальностью (речь может идти и о мелких житейских неприятностях). Придя с учениками в Гефсиманский сад (близ Иерусалима), Господь взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и «начал скорбеть и тосковать». И сказал ученикам: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от Первосвященников и старейшин народных» ( Мф.26:37–47 , см. также Мк.14:32–43 , Лк.22:39–47 , ср. Ин.18:11 ). Дар Божий

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010