Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОЛГОФА [Греч. Γολγοθ], место в Иерусалиме, где был распят Иисус Христос (Ин 19. 17-42). Греч. термин «Г.» передает арам.  , к-рый восходит к евр.  - череп, голова (4 Цар 9. 35; Суд 9. 53). В Евангелиях это название было истолковано как «место Лобное» (греч. τπος κρανου; лат. Calvariae locum - место черепа (Мф 27. 33; Мк 15. 22; Лк 23. 33; Ин 19. 17)). Точное происхождение названия этого места не установлено; блж. Иероним считал, что оно происходит от наименования места, где обезглавливали преступников ( Hieron. In Matth. 27//PL. 26. Col. 209). Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) В НЗ говорится, что «место, где был распят Иисус, было недалеко от города» (Ин 19. 20; ср.: Евр 13. 12). Здесь «был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин 19. 41). Эта гробница принадлежала прав. Иосифу Аримафейскому (Мф 27. 59-60). Возможно, Г. первоначально называли не только почитаемое место, где стоял Крест, на к-ром был распят Господь, но и весь скалистый участок за стеной Иерусалима. Совр. англ. исследовательница Дж. Тейлор полагает, что в процессе создания храма Гроба Господня произошел топонимический сдвиг: название обширного района, служившего местом казней, получило более конкретный смысл, закрепившись за небольшим скальным выступом внутри храма Гроба Господня. Именно здесь начиная с эпохи св. равноапостольных Константина и Елены указывает место Г. церковная традиция. Совр. местонахождение комплекса храма Гроба Господня и Г. в центре Ст. города является результатом перепланировки Иерусалима в рим. эпоху: вскоре после распятия Спасителя Г. оказалась внутри городской стены, построенной Иродом Агриппой I (40-44). После разрушения Иерусалима имп. Титом в 70 г., а затем Адрианом в 135 г. новый рим. г. Элия Капитолина (Colonia Aelia Capitolina) был построен далее к северу, т. о. место Г. оказалось не просто в городе, а в центре его новой планировки.

http://pravenc.ru/text/165249.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 17 сентября 2024 г. (4 сентября ст.ст.) Седмица 13-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет сщмч. Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251) . прор. Моисея Боговидца (XVI в. до Р. Х.) . Обретение мощей свт. Иоасафа, епископа Белгородского (1911) . Второе обретение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского . Собор Воронежских святых. прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1866) . мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117) . мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV) . мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311) . сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.) . сщмчч. Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, Павла Васильевского, Иоанна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоанна Ромашкина, Николая Хвощева, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии Измайлова, пресвитеров, прмч. Стефана (Кускова), иеромонаха, мчч. Василия Ежова, Петра Лонскова, Стефана Митюшкина и Александра Блохина (1937) . мц. Елены Черновой (1943) . иконы Богородицы «Неопалимая Купина» (1680) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:16-9:5 Ев.- Мк.3:13-19 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Лк.12:32-40 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:6 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. священномученику Вавиле Антиохийскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Друг-священник: почему бы и нет? Дружба, как и все в нашем мире, может быть искажаема. 28 июня, 2016 Дружба, как и все в нашем мире, может быть искажаема. Могут ли дружить священник и прихожанин? Что может помешать такой дружбе? Размышляет протоиерей Вячеслав Перевезенцев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово (возле Чернологоловки Московской области) Протоиерей Вячеслав Перевезенцев. Фото: Анна Гальперина/artos.name Вы — друзья мои А почему нет? Дружить в принципе лучше, чем не дружить. Посмотрите сколько замечательных слов в Библии сказано о дружбе. Вот, например, слова премудрого Соломона: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еклл. 4.9-12). Да, и Сам Господь называет своих учеников именно этим словом: «Вы — друзья Мои» (Ин. 15.14). И Его слова, которые так актуальны именно в эти дни праздника Троицы, — «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18.20), разве они не про друзей, или эти двое могут быть недругами или врагами? Заметьте, Господь посылает на проповедь своих учеников по двое (Мк. 6.7), и я думаю это делается совсем не из за утилитарных соображений. Все мы знаем, какое важное место в нашей жизни занимает любовь — это наибольшая заповедь по слову Спасителя (См. Мф. 22:37-40 ). В греческом языке для слова «любовь» существует несколько глаголов: то, что мы могли бы перевести как «дружеская привязанность», по-гречески звучит как «филия». «Филия» (дружба, чувственная привязанность), как и «агапе» (любовь, которая покоится на решении воли, именно этот глагол стоит в заповеди Христа о любви к врагам (Мф. 5.44)) встречается в Евангельских текстах. И, скорее всего, как утверждают специалисты, Сам Господь не делал разницы между этими словами, хотя бы потому что Он говорил по-арамейски, а в этом языке, как и в еврейском и русском одно слово для любви. Но мне кажется важным, что в Евангелиях, которые записывали на греческом, появилось не только «агапе», но и «филия».

http://pravmir.ru/svyashhennik-i-prihozh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Раннехрист. надпись «ΙΧΘΥΣ» в г. Эфес, Турция [греч. χθς - рыба], акроним, в к-ром соединены имя Иисуса Христа и первохрист. вероисповедная формула: «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель» (Ιησος Χριστς, Θεο Υς, Σωτρ); наиболее распространенным является написание заглавными буквами - ΙΧΘΥΣ, хотя встречается и строчное написание. И., как и рыба,- один из символов Иисуса Христа, распространенный в раннехрист. лит-ре и искусстве, а также символ христиан. Акроним И. применяется только по отношению к Иисусу Христу; изображение рыбы может обозначать как Христа, так и христиан (см. ст. Рыба ). Прямое символическое отождествление Иисуса Христа с рыбой в НЗ не встречается; однако в экзегезе первых веков христианства ряд мест НЗ, где упоминается рыба, был интерпретирован в христологическом смысле. Представление о Крещении как о новом рождении из воды стало основанием для применения образа И. к Иисусу Христу и к христианам. В основе уподобления христиан рыбам также лежат тексты НЗ, в к-рых апостольская проповедь сравнивается с рыбной ловлей (см.: Мф 4. 18-19; 13. 47-49; Мк 1. 16-17; Лк 5. 10; Ин 21. 9-14). И. в христианской литературе В III в. апологет Тертуллиан, рассуждая о крещении, писал: «...мы, маленькие рыбки (pisciculi), рождаемся в воде, подобно нашей Рыбе (χθν) Иисусу Христу, и, лишь оставаясь в воде, будем спасены» ( Tertull. De bapt. 1). Употребление в лат. тексте греч. слова χθς исследователи интерпретировали как указание на то, что Тертуллиану было известно раннее христологическое значение акронима ΙΧΘΥΣ (см.: Engemann. 1969. Sp. 1024-1026). Вместе с тем он не предлагает толкования этого акронима; у др. авторов I-IV вв. также нет специальных ссылок на акроним, на основании чего исследователями был сделан вывод, что первоначально символ И. существовал лишь в христ. религ. практике и в искусстве (см.: Ibid. Sp. 1084-1095). Тайная вечеря. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Ок. сер. XI в. (ГИМ. Греч. 129 д. Л. 40 об.)

http://pravenc.ru/text/Ихтис.html

Началась акция в поддержку антитабачного закона, в которой может поучаствовать каждый Москва, 24 августа 2012 г. Еще год назад в поддержку законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» Леонид Рошаль. «Скажу кратко: любые меры,которые направлены на борьбу с курением, я поддерживаю», - тогда директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Теперь его подпись стоит первой под обращением , опубликованном на сайте МК. «Мы, нижеподписавшиеся, выражаем серьезную обеспокоенность в связи с широким распространением курения в России. Мы выступаем в защиту жизни и здоровья россиян и поддерживаем эффективные меры борьбы с табачной эпидемией, которая убивает около 400 000 наших сограждан в год », - говорится в обращении. «Около 17 % всех смертей в России происходят сегодня из-за связанных с курением причин. Наша страна лидирует по числу курящих подростков. 40% взрослых курят ежедневно, а все остальные, в том числе дети и беременные женщины, являются вынужденными пассивными курильщиками. Табачный дым вызывает рак, заболевания легких и сердечнососудистые заболевания не только у курильщиков, но и у окружающих. 18 октября 2012г. на рассмотрение в Правительство РФ поступит законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», разработанный Министерством здравоохранения РФ в соответствии с лучшими мировыми практиками. Законопроект должен вводить следующие нормы: полный запрет курения в помещениях в общественных и на рабочих местах, запрет всех форм рекламы и продвижения табака, введение реалистичных изображений последствий курения на упаковках сигарет. Мы призываем Правительство и Государственную Думу Российской Федерации принять законопроект в полном объеме». Поставить свою подпись под обращением можно здесь . 24 августа 2012 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55659.html

Новости Глава ПЦУ совершил рождественскую литургию в Софии Киевской Он помянул предстоятелей всех поместных Церквей, включая Патриарха Кирилла 08.01.2019 16:29 Киев, 8 января. Предстоятель новоообразованной Православной Церкви Украины митрополит Епифаний (Думенко) совершил утром 7 января рождественскую литургию в киевском соборе св. Софии, сообщет МК со сылкой на " Gordonua " . На Великом входе он помянул предстоятелей всех поместных Православных Церквей, в том числе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как отмечают эксперты, поминовение глав всех поместных Церквей прописано в томосе об автокефалии, который Епифаний получил 6 января в Стамбуле от Патриарха Константинопольского Варфоломея. Что касается самого томоса, то в день Рождества, 7 января, оригинал документа был выставлен в так называемой " Малой Софии " - трапезном храме, входящем в комплекс Софии Киевской, чтобы все желающие могли увидеть свиток с подписью Патриарха Варфоломея. Затем он был отправлен обратно в Стамбул, где 9 яваря состоится заседание синода Константинопольской Церкви. 12 ахиереев, состоящих членами синода, должны поставить на томосе и свои подписи, сообщает Gordonua . Предполагается, что в дальнейшем в Киеве будет выставляться копия томоса, а оригинал передадут в Госархив Украины. Между тем, как сообщил сегодня в эфире телеканала " Прямий " представитель пресс-службы ПЦУ Иван Сидор, интронизация митрополита Епифания может состояться 3 февраля - в день, когда главе ПЦУ исполнится 40 лет. " По моему мнению, было бы и логично, и красиво, и торжественно два праздника объединить " , – сказал Сидор. По его словам, ПЦУ хотелось бы, чтобы гостем интронизации стал Вселенский Патриарх Варфоломей.   Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Погребение. Стража у гроба (см.: Мф 27, 55–66; Мк 15, 40–47; Лк 23, 50–56; Ин 19, 31–42)      Приближался вечер накануне субботы. Иудеи, не желая, чтобы мертвые тела оставались на крестах в субботу в пасхальный день, попросили у Пилата разрешения перебить распятым голени и тем самым завершить казнь, чтобы снять их тела. Воины, получив приказ, у первого разбойника перебили голени и у второго, но у Иисуса Христа (Которого увидели уже умершим) не перебили голеней: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Так осуществился древний прообраз пасхального агнца — Писание предписывало не сокрушать его костей. Иосиф Аримафейский просит у Пилата тело Христа. Монастырь Дионисиат, Афон      Когда же настал вечер, пришел богатый человек из города Аримафеи, по имени Иосиф, который учился у Иисуса. Он пришел к Пилату и попросил разрешения взять тело Иисуса Христа. Пилат разрешил, и Иосиф взял тело своего Учителя. Вместе с ним был и Никодим (приходивший прежде ко Господу ночью) — он принес благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста ( литра — мера веса около трехсот граммов). Иосиф с Никодимом обвили тело Христово чистой плащаницей с благовониями. Недалеко от Голгофы находился сад и в саду — новая гробовая пещера, принадлежавшая Иосифу, в которой еще никто не лежал. В том гробе и погребли Иисуса, привалив большой камень ко входу. Стража у гроба Господня. Монастырь Дионисиат, Афон      На другой день, несмотря на праздник и субботний покой, первосвященники и фарисеи собрались к Пилату. Они сказали ему: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот еще будучи в живых сказал, что после трех дней воскреснет. Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого». Пилат сказал им: Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. И первосвященники с фарисеями приставили ко входу в гроб воинов из храмовой стражи и опечатали камень. 16 июня 2017 г. Рейтинг: 6.1 Голосов: 265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104466.html

Разделы портала «Азбука веры» Служение – исполнение евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:36-40 ). Образец истинного служения являет Собой Иисус Христос: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ). Христос дал нам пример, чтобы мы подражали Ему ( Ин.13:15-17 ). Люди должны служить друг другу любовью ( Гал.5:13 ) и полученными дарами ( 1Пет.4:10 ). Служение ближнему, как и любое служение вообще, – это, прежде всего, служение Господу, богослужение ( Еф.6:6 и след.; Кол.3:22 и след.). Цитаты о служении «На самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить. Слова апостола Петра: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ) – обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы – священники Божии и все призваны к служению, а не к работе. Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность. Но в действительности любое дело – служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией». прот. Константин Островский «Если вы живете с другими, то служите им, как Самому Богу: не требуйте за любовь — любви, за смирение — похвалы, за службу — благодарности». архимандрит Агапит, настоятель Нило-Столобенской Пустыни «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем:  Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией  ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом:  Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех  ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:37-39 ) заключается важнейшая задача христианина». Документ «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sluzhenie

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с посланием по случаю проведения «Дня милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся» 14 октября 2013 г. 13:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Посланием по случаю проведения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». «Ежегодно 1/14 октября Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы и по сложившейся за последнее время в Первопрестольном граде традиции напоминает нам о людях, находящихся в заключении, — говорится в Первосвятительском обращении. — Невзирая на совершенные греховные поступки, в том числе и преступления, в человеке всегда сохраняется возможность исправления и покаяния. Всесовершенная Любовь Божия обращена к каждому человеку, даже если он пребывает в плену страстей и творит беззаконие. Об этом нам ясно свидетельствует Сам Господь: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13)». «Евангелие напоминает нам о том, что благоразумный разбойник, который был распят на кресте и, искренне раскаявшись, просил Христа помянуть его в Своем Царстве, одним из первых вступил в небесные обители. Страдающий и умирающий на Кресте за грехи всего рода человеческого Господь ответил ему: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:40-43). Памятуя о словах Спасителя, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мк. 2:17), Церковь скорбит о тех, кто уклонился от праведного пути, нарушил закон и лишен свободы. Такие люди особо нуждаются в пастырском окормлении», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. По словам Его Святейшества, миссия тюремного служения, основанная на завете Христа «В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:36), состоит в том, чтобы создать надлежащие условия для полноценной духовной жизни и облегчения участи лиц, заключенных под стражу. «Обращаясь к вам, надеюсь, что вы откликнетесь на призыв о помощи узникам и внесете свою посильную лепту в благое дело милосердного служения ближним», — говорится в Патриаршем послании. В этот день в храмах Москвы по окончании Литургии совершается молебное пение о находящихся в заключении. В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершают молебны и поздравляют заключенных с праздником. Молебное пение о всех православных христианах во узах темничных пребывающих в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3300928.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010