О самой личности последнего можно сказать только немногое. Так как нет известий, чтобы в то время в Капернауме стояли римские войска, то нужно думать, что сотник служил у Ирода Антипы, войска которого, по свидетельству Иосифа Флавия, состояли из наемников. Сотники называются в Евангелиях и Деяниях κατοντρχος, χης или κεντυρων (=centurio, Мк.15:39, 44–45 ). Римские легионы разделялись на 10 когорт ( Деян.10:1 ), или полков, в каждой когорте было по три манипулы, а каждая манипула состояла из сотней; если число это убывало, сотня не переставала быть сотней. В каждом легионе было 60 сотен. Сотник был, очевидно, язычник. Это, по словам Цана, само понятно и составляет сущность рассказа. Думают даже, что Матфей намеренно поставил два рассказа рядом – об исцелении прокаженного и слуги язычника, которые оба были нечисты с обрядовой точки зрения. Сотник мог быть нечист даже и в том случае, если бы был иудеем, потому что иудеи, если вступали в войска, состоящие из чужеземных солдат, то, по свидетельству Иосифа Флавия, считались как мытари. Но он, вероятно, принадлежал к язычникам, которые склонялись к иудейству и принимали живое участие в богослужении синагоги. На развалины синагоги, построенной сотником в Капернауме, указывают и теперь. Мф.8:6 .  Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Мф.8:7 .  Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Буквально: «мальчик мой поражен в доме, параличный, страшно мучающийся». Относительно греческого слова «мальчик» ( πας) следует сказать, что оно употребляется и в смысле «сын», – так переводится оно в других местах ( Ин.4:51 ; Деян.3:13, 26 ), и «раб» или «слуга» у Луки ( Лк.12:45, 15:26 ). В рассматриваемом месте это слово несомненно означает «раб», потому что оно пояснено так у Луки ( Лк.7:2 – δολος). Название болезни неопределенно. Ссылаясь на 1Мак.9:55–56 , Элфорд говорит, что, может быть, это был tetanus, который древние врачи смешивали с параличом. Такая болезнь более обычна в жарких странах, чем у нас. Согласно Луке, мальчик был при смерти. Думали, что это и было причиной, почему сотник сам не явился ко Христу с просьбой об его исцелении. Но с таким объяснением не согласен Иоанн Златоуст , полагая, что неприбытие сотника было таким же делом его веры, как и его слова. Это был, по словам Иеронима, первый параличный, исцеленный Христом. Описание болезни у Матфея не противоречит показанию Луки ( Лк.7:2 ), но у Матфея несколько подробнее и точнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

53 См. Мк 3:4 и Лк 6:9. Ср. объяснение блаженного Феофилакта: “Ежели чудодействовать есть грех, то вообще и делать необходимое в субботу есть грех: но совершить чудо для спасения человека есть дело Божие; следовательно, не нарушает закона и тот, кто делает в субботу что-либо не худое”. — Благовестник. Ч. 1. С. 285. 54 По поводу этого стиха Евфимий Зигабен говорит: “Знание Тебя, Господи, то есть моё познание Тебя выше меня, как изъясняет некто, то есть оно превосходит моё разумение и постижение, и это показывая яснее, говорит: Твоё знание сильнее объёма моего ума и рассуждения, и я изнемогаю в отношении к познанию сему, чтобы мог вместить его в уме своём”. — Толковая Псалтырь Евфимия Зигабена, изъяснённая по святоотеческим толкованиям. М., 1993. С. 358. В отличие от этого “апофатического толкования” святитель Феолипт приводит “катафатическое объяснение”: иудеи обязаны были постичь внутренний смысл закона, но не сделали этого по своей жестоковыйности. 55 Святитель Феолипт достаточно чётко формулирует основополагающие тезисы своей экзегезы. В принципе они совпадают с главной интуицией всего святоотеческого толкования Священного Писания, исходящего из иерархии его смыслов: духовное изъяснение его полагается на высшей ступени, а буквальное толкование занимает низшую ступень. См. Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity. Leiden-Boston, 2006. P. 206. Но несомненно, что святитель Феолипт наиболее всего сближается с александрийским типом экзегезы, хотя и умеренного характера: для Святителя буквальный смысл (“повествование” — и духовный смысл тесно взаимосвязаны, как взаимосвязаны душа и тело в человеке (при соблюдении, естественно, указанной иерархии). В своей экзегезе святитель Феолипт ближе всего стоит к святителю Кириллу Александрийскому, для которого характерна указанная тесная взаимосвязь двух смыслов Писания. См. Kerrigan A. St. Cyril of Alexandria Interpreter of the Old Testament. Roma, 1952. P. 36–51. 56 Так цитирует святитель Феолипт, внося существенную правку в слова Апостола (Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности).

http://pravmir.ru/uveshhevaniya/

Христу носят ученицы мира: Аз же сим песнь яко мира ношу. говорит составитель синаксаря на неделю св. жен Мироносиц. В эту третью неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен Мироносиц и тайных учеников Христовых – Аримафейского и Никодима. Мироносицы и тайные ученики Господа служат «свидетелями смерти и воскресения Его, – сих двух истиннейших содержательнейших догматов веры христианской 540 . Во время земной жизни Иисуса Христа многие благочестивые жены всюду сопровождали своего возлюбленного Учителя и служили Ему ( Мк.15:40 ); оне шли за Ним и плакали, когда Он веден был на Голгофу ( Лк.23:28–31 ), стояли при Кресте Его и смотрели на Его погребение ( Лк.23:49–55 ). Не успев при погребении помазать миром пречистое Тело Господа, по случаю наступившего праздника ( Лк.23:56 ), оне хотели и ходили совершить это утром в первый день недели ( Лк.24:1 ) и за сие усердие названы мироносицами. Но, когда в первый день недели, веся миро, шли исполнить свое благочестивое намерение, оне встретили Господа уже воскресшего. Первыя услышав от Ангелов радостную весть о воскресении Господа и увидев Его воскресшего ( Мф.28:1–10 ), мироносицы возвестили о воскресении Его Апостолам ( Лк.24:1–11 ) и по воскресении Его проповедали о Нем многим. Итак по гласу Церкви мироносицы сделались неложными свидетельницами смерти и славного воскресения Иисуса Христа. В числе жен мироносиц Церковь прославляет равноапостольную Марию Магдалину 541 , Марию – мать Иакова Малого и Иосии, Саломию ( Мк.15:40 ), Иоанну – жену Хузы, домоправителя Иродова ( Лк.24:10;8:3 ), Марию и Марфу, – сестер Лазаря ( Ин.11 ), Марию Клеопову ( Ин.19:25 ), Сусанну и многих других ( Лк.8:3 . Мк.15:41 ) 542 . Равно Иосиф и Никодим суть свидетели смерти и воскресения Христа. Иосиф был человек богатый ( Мф.27:57 ), от Аримофея, града Иудейска: благообразный советник, т. е. знаменитый член совета ( Мк.15:43 ), муж благ и праведен: сей не бе пристал совету и делу Иудеев, иже чаяше и сам Царствия Божия ( Лк.23:50–51 ): сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска ( Ин.19:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ещё яснее и нагляднее, чем от Евангелия Матфея, выступает на вид, при сравнении, зависимость псевдо-евангелиста от Евангелия Марка. С наибольшей ясностью зависимость эта, как уже замечено, наблюдается в повествовании псевдо-евангелиста о жёнах-мироносицах, ходивших ко гробу Христа на рассвете первого дня недели (стих 50; ср. Мк.16:1–8 ). В числе встречающихся здесь многих выражений, буквально почти сходных со словами евангелиста Марка (ср. стих 53 с Мк.16:3 ; стих 55 с Мк.16:5 ; стих 56 (51) с Мк.16:6 ; ( Мф.28:6 ); стих 57 с Мк.16:8 ) особенно резко бросается в глаза одно в стихе 54: «ибо камень был велик» (μγας γρ ν λϑος). В Евангелии Марка буквально такое же замечание о камне ( Мк.16:4 ) делается самим писателем, от своего лица, – а потому там imperfect, ν – был стоит совершенно правильно; у псевдо-евангелиста же, влагающего это замечание в уста разговаривавших между собою святых жён, это – ν составляет очевидную грамматическую неправильность, вносящую в разговор святых жён если и не бессмыслицу, то нечто, логически не вяжущееся ни с предыдущим, ни с последующим: «кто же отвалит нам камень, лежащий на двери гроба..; ибо камень был велик, – и мы боимся» и прочее. Не сказывается ли в данном случае особенно ясно компиляторский характер писательства псевдо-евангелиста, выписывающего чужие слова без должного внимания к их смыслу? Выше мы уже указывали на стихи – 27 и 60; в первом из них слова мнимого автора псевдо-евангелия (ап. Петра) о своей и своих товарищей тяжкой скорби по поводу распятия Господа: πενϑοντες κα κλαοντες – буквально те же самые, какими описывается скорбь апостолов и у евангелиста Марка в Мк.16:10 ; во втором – стихе 60 апостол Матфей называется у псевдо-евангелиста «Левием, сыном Алфея», как он называется только в Евангелии Марка ( Мк.2:14 ). Место это в отрывке не менее примечательно, впрочем, как свидетельство и по отношению к Евангелию Матфея, т. к. только из сравнения повествования Марка, равно как и Луки ( Лк.5:27 ), с известиями, у Матфея в Мф.9:9; 10:3 усматривается, что сидевший у сбора пошлин и призванный Господом к следованию за Собою – Левий Алфеев (по Евангелию Марка), просто Левий (по Евангелию Луки) есть одно и то же лицо с Матфеем, и что этот Левий мытарь был призван потом к апостольскому служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

д) вскоре после того как И. покинул Вефиль, Рахиль умерла при родах сына Вениамина. Она была погребена у дороги в Ефрафу, т.е. в Вифлеем; е) после того как младший сын И. ⇒ Иосиф получил почетную должность при дворе фараона, И. вместе с семьей переселился в Египет. Израильтяне, поселившиеся в земле Гесем, стали единым народом и жили там, защищенные от грехов Ханаана ( Быт. 34:1 ; Быт. 35:22 ; Быт. 38:1 ). Когда И. прибыл в Египет, ему было 130 лет ( Быт. 47:1–12 ). Он умер в возрасте 147 лет, благословив сыновей Иосифа и предсказав будущее всем своим 12 сыновьям. При этом наследником Божьего обетования он назвал Иуду ( Быт. 48–49 ). Перед смертью И. выразил желание быть похороненным в семейной гробнице, где к тому времени уже покоились Авраам, Сарра, Ревекка и Лия ( Быт. 49:29–32 ). Иосиф распорядился набальзамировать тело отца, и египтяне оплакивали его 70 дней ( Быт. 50:1–3 ); затем И. был погребен в Ханаане; 2) сын Зеведея и брат Иоанна, один из первых учеников, призванных Иисусом ( Мф. 4:21 ). Так же, как Петр и Иоанн, И. занимал особое положение среди учеников Иисуса ( Мф. 17:1 ; Мф. 26:37 ; Лк. 8:51 ). Однако о деятельности И. в Евангелии почти ничего не сообщается. Как и его отец, он был рыбаком и ловил рыбу вместе с Петром и Андреем ( Мф. 4:21 ; Лк. 5:10 ). Его мать Саломия была, вероятно, сестрой Марии, матери Иисуса, так что И. приходился двоюродным братом Иисусу (ср. Мф. 27с Мк. 15:40 ; Мк. 16 и Ин. 19:25 ). В списках апостолов имя И. обычно стоит рядом с именем Иоанна, причем имя И., как правило, упоминается первым, возможно, как старшего из двух братьев ( Мф. 10:2 ; Мк. 3:17 ; Лк. 6:14 ; что касается Деян. 1:13 , то в рукописях наблюдается расхождение в порядке перечисления апостолов). Иисус дал сыновьям Зеведея прозвище «Воанергес», «сыны грома» ( Мк. 3:17 ), вероятно, за их рвение. Он осудил их поспешное решение, касавшееся наказания самарян ( Лк. 9:54.55 ), и за их стремление к собств. славе (в Мф. 20мать просит за своих сыновей; Мк. 10:35–40 ). После воскресения Иисуса И. вместе с другими апостолами находился в Иерусалиме ( Деян. 1:13 ). В 44 г. по Р.Х. Ирод Агриппа I распорядился его казнить ( Деян. 12:1.2 ); вероятно, И. стал вторым христ. мучеником;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 49 Исцеление многих при море (кроме Лк – см. п. 50) (кроме Лк) (кроме Лк) Шествие по Галилее и всенощная молитва 50. Избрание Двенадцати (Лк до 19) (Мк до 21, Лк до 19) 51. Нагорная Проповедь (по Ев. Матфею и по Ев. Луки) Исцеление прокаженного Исцеление прокаженного 52. Исцеление слуги сотника Путешествие по Галилее Μф.11:1 53. Воскрешение сына наинской вдовы 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече Обличение некоторых городов за неверие Обличение неверующих городов Призывание к Себе Призыв труждающихся и обремененных 55. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона 56. Продолжение хождения по Галилее с учениками и некоторыми женами 57 Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого (кроме Лк) 58. Ответ просившим знамения (кроме Лк) О внутреннем свете 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним Изобличение внешней праведности Иисус осуждает фарисеев и законников Иисус о страхе человеческом и о уповании на Бога и т.д. О убитых галилеянах 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 60.2. Почему к народу говорится в притчах 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 60.5. О плевелах 60.6. О посеве и всходах 60.7. О горчичном зерне (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.8. О закваске (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 60.11. О жемчужине 60.12. О неводе Заключение слова о притчах Почему в притчах говорится к народу? Изъяснение притчи о сеятеле Изъяснение притчи о плевелах Внушение внимать слову Божию 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 62. Усмирение бури 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране Вопросы учеников Иоанна Крестителя и фарисейских о посте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Пересказ Евангелия, как уже было замечено, в нашу задачу не входит. Связное повествование о событиях Рождества мы получим, если будем читать Евангелие в следующем порядке: Лк. 1:5–80 ; Мф. 1 ; Лк. 2:1–38 ; Мф. 2 . Волхвы, пришедшие издалека, с Востока ( Мф. 2:1 ), не могли прибыть в Иерусалим тотчас по Рождестве Христовом. Это учитывал и Ирод, повелевая избить Вифлеемских младенцев «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф. 2:17 ). С другой стороны, совершенно не представимо, чтобы Иосиф и Мария могли понести младенца в Иерусалимский храм ( Лк. 2 и сл.) после поклонения волхвов, когда над Младенцем уже нависла смертельная опасность. Очевидно, в кратком указании Лк. 2надо подразумевать все содержание Мф. 2 : отбытие Святого Семейства из Иерусалима, обратно в Вифлеем, поклонение волхвов, бегство в Египет и, после смерти Ирода, поселение в Назарете, которое Лука не может понимать иначе, как возвращение в Назарет (2: 39, ср. 1:26–27, 2:1–5) 3 . О жизни Господа после Рождества и до Его выступления на общественное служение Евангелие хранит молчание. Единственное исключение составляет отрывок Лк. 2:40–52 . В благочестивой иудейской семье, Отрок возрастал под сенью закона. Одинаково показательны и паломничества в Иерусалим на праздники – Лука упоминает Пасху, – и беседа Двенадцатилетнего с учителями закона в храме. Его повседневная жизнь протекала в сыновнем повиновении ( Лк. 2:51 ). Ремесло Иосифа стало и Его ремеслом. Если, по Мф. 13:55 , земляки Христовы называют Его сыном тектона, то в параллельном месте Мк. 6тектоном называется Он Сам. Как и приемный отец Его, Иосиф, Господь, по Своему ремеслу, был строительных дел мастер. Возрастание Иисуса протекало на глазах у Матери. После повествования о Благовещении и Рождестве Евангелие очень мало говорит о Пресвятой Деве. Неясность иных указаний (ср. Мк. 3:21, 31–35 и парал.) была использована протестантами, отвергающими почитание Богородицы. Но, если братья Господни Его не понимали (ср. Ин. 7:5 ), то за братьями, когда они «пошли взять» Иисуса, находившегося, по их мнению, в состоянии исступления, Матерь могла последовать из любви и сострадания. Весь путь земного служения Христова был путь страдания. Страдание Сына было страданием и Матери. Голгофа была предельная точка страдания. Но слова Симеона ( Лк. 2:35 ) получили оправдание, в своем пророческом значении, и раньше. Тайна богоматерней любви открывается верующему в трепетном опыте личного благочестия. Мы познаем Матерь, утешающую нас в скорбях и направляющую нас по пути спасения. Но молчание священных писателей нарушается краткими замечаниями Евангелиста Луки, общавшемся с Девой Марией после Вознезения Господня. Слова об Иисусе и слова Иисуса Матерь хранила, слагая в сердце Своем ( Лк. 2:19, 51 ). Возрастая на глазах у Матери, Господь приобщал и Ее к Своему служению. 2. Крещение и Искушение

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Все евангелисты свидетельствуют, что Иисус Христос был распят между двумя преступниками; Римская стража состояла из четырех человек, они разделили одежду Господа поровну, о хитоне же метали жребий ( Ин 19:23–24 ); Господа злословили случайные прохожие ( Мф. 27:39–40 ). Семь «слов» Господа на Кресте: 9 Молитва за распинателей ( Лк. 23:32–34 ; 1Кор 2:7–8 ; Деян 3:15–17 ); Ответ благоразумному разбойнику ( Лк. 23:39–43 ) (по одному из толкований «рай» – место пребывания душ праведников после смерти до общего Суда Усыновление ученика Матери ( Ин 19:26–27 ) (одно из косвенных свидетельств того, что у Божией Матери не было других родных детей кроме Иисуса Христа); Вопль богооставленности ( Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ) (домашнее задание); «Жажду» ( Ин 19:28 ) «Совершилось» ( Ин 19:30 ) Обращение к Отцу ( Лк. 23:46 ) с. 264]. III . Свидетели смерти, время смерти и знамения, сопровождавшие смерть Господа Иисуса Христа Имена женщин, свидетелей смерти ( Мф. 27:55–56 ; Мк. 15:40–41 ). Знамения, сопровождавшие смерть Господа: Тьма по всей земле ( Мф. 27:45 и парад.); Завеса в Храме раздралась по середине ( Мф. 27:51 (и парад.); Сильное землетрясение ( Мф. 27:51–53 ); Тьма прекратилась в девятый час ( Мк. 15:37 ); Уверовал сотник ( Мф. 27:54 и парад.). В котором часу наступила смерть? Почему иудеи просят у Пилата разрешения перебить казненным голени? ( Втор 21:23 и Ин 19:14,31 ); Почему не перебили голени Иисусу Христу? Какое ветхозаветное пророчество исполнилось? (домашнее задание); Каким образом стражники удостоверились в действительности смерти Господа? Ин 19:34 (по толкованию еп. Кассиана) – прообразование двух Таинств Церкви: Крещение водою и Причащение Кровию., IV . Погребение Иисуса Христа Личность Иосифа Аримафейского по Евангелию: Человек богатый; Занимал видное общественное положение; Советник (по–видимому, член Синедриона); Не принимал участия в совете и деле их (в суде Иисуса Христа); «Тоже ожидал Царствия Божия» (был учеником Иисуса Христа); Учеником тайным ( Ин 19:38 ); Боялся иудеев;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Зеведеев, ап. Описания иконы Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостол[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Ап. Иаков Заведеев (в изданиях иконы ошибочно подписывается " Иаков брат Божий " ). Византия. XIII в. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. Файл 6261.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (377) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6263.jpg:   Размер: 444x1442, 0.64 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Иаков. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6264.jpg:   Размер: 501x1200, 0.6 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 6265.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (277) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1850

Апостолы (до Воскресения) разделяли общую точку зрения на добро, как насилие (юридическая точка зрения), и стояли, на общей всему иудейству, почве плотских мессианских чаяний, постоянно ожидая от Спасителя, что вот-вот Он откроет Свое славное царство. Очевидно, Христос, во все время оставался непонят ими. В Евангелии есть прямые указания на то, что ученики питали надежды на внешнее материальное вознаграждение в будущем славном царстве Мессии. Они только неясно представляли себе, в чем оно будет состоять, а прямо спросить об этом не сразу решались. Только у нетерпеливого Петра любопытство однажды превзошло нерешительность, и он обратился ко Христу с занимавшим их всех вопросом, какое они получат от Него вознаграждение за то, что они оставили свои семьи, дома, занятия ( Лк. 18:28–39 ). Их занимал также вопрос о месте, которое каждый из них должен занять в будущем царстве. Однажды у них произошел даже спор из-за будущих мест ( Мф. 18:1–4; 20–28 ). 460 Когда Спаситель однажды повел речь о предстоящих Ему страданиях, Петр вздумал было даже отговаривать Его от них ( Мф. 8:2–33 ср. Мк. 16:21–24 ). В своей близости ко Христу они видели лестное и заманчивое отличие перед другими. Вот почему им неприятно было видеть, что какой то человек, не ходивший, как они, со Христом, именем Его изгоняет бесов ( Лк. 9:49–50 ). Они и сами попытались, было, однажды сделать чудо пред глазами большой толпы из детского тщеславия ( Мк. 9:14, 13 ), а может быть, из плотской ревности к славе своего Учителя. Такую ревность они обнаружили раз во время путешествия в Иерусалим через Самарию, когда с ними дурно обошлись жители в одном селении Самарянском, отказавшись принять у себя иудеев. Иаков и Иоанн сказали: „Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба, и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил и сказал: не знаете, какого вы духа» ( Лк. 9:51–55 ). Этими словами, как видим, Сам Спаситель признал в них следы юридического духа. Однако ученики Его не вразумились ими, и предложили, было, свои услуги Христу оружием защищаться против воинов, схвативших Его в Гефсиманском саду ( Лк. 22:38 ; Ин. 18:10–11 ), и вообще, против врагов Его, о которых Он сказал им на Тайной Вечери.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010