Однако ведь не единственный же он страдалец, нуждающийся в благодеянии Божием? И так как не видно, чтобы он произнес хоть одно слово, то ясно, что печаль не поселила в нем себялюбия. Вдруг, в эту минуту один из посланных приблизился к нему с коротким извещением: дочь твоя умерла, и при этом прибавил: что еще утруждаешь Учителя? (ев. Мк.5:35 ; Лк.8:49 ). Не Иисусу передано было это известие, но Он слышал его и, из сострадательного желания избавить бедного отца от бесполезных терзаний, сказал эти знаменательные слова: не бойся, только веруй, и спасена будет» (ев. Мк.5:36 ; Лк.8:50 ). «На основании правил раввинов, при покойнике должны были быть по крайней мере два свирельника и одна наемная плакальщица, которая плакала, выла, била себя в грудь и рвала на себе волосы, за условленное вознаграждение (Таков был довольно древний обычай. Иер.9:17 ; Ам.5:16 ). Придя в дом, они застали эти продажные крики, нарушавшие молчание истинной скорби и величие смерти. Такое притворное терзание, вероятно, было противно душе Иисусовой; поэтому, ступив на порог дома и запретив толпе следовать за Ним, Он вошел туда только с тремя, из избранного кружка своих апостолов, – Петром, Иаковом и Иоанном. При входе Он остановил прежде всего напрасные вопли. Он сказал: не плачьте, девица не умерла, но спит. И стали смеяться над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить; ибо была лет двенадцати (ев. Мф.9:23–25 ; Мк.5:38–42 ; Лк.8:51–55 ). Благоговейный ужас объял родителей и всех, видевших это чудо. Иисус кротко приказал дать дитяти пищи, и хотя прибавил обычное предостережение, чтобы не говорили о случившемся, но не с тем, чтобы событие, происходившее на глазах толпы народа, осталось в неизвестности, а с тем, чтобы принявшие неизмеримое благодеяние от рук Божиих почтили Его глубочайшею благодарностью, скрывши этот дар в тайниках своих сердец, как драгоценное сокровище».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе ( Мф.1:1-16 ); к роду Давидову принадлежал не только праведный Иосиф Обручник, хотя Иисус и не был ему сыном по крови ( Мф.1:20-25 ), но и Дева Мария. Иисус неоднократно именуется «сыном Давидовым» ( Мф.9:27; 12:23; 15:22 ; Мк.11:9 ; Лк.1:32 ); волхвы искали Его как Царя Иудейского ( Мф.2:2 ). В то же время Он учит «как власть имеющий» ( Мф.7:29 ; Мк.1:21 ; Лк.4:32 ; Ин.13-18 ), Он обладает властью «над всякою плотью» ( Ин.17:2 ), имеет власть над силами природы ( Лк.8:22-25 ; Мк.4:39, 41 ), власть над бесами ( Мф.5:2-18 ; Мк.5:1-20 ; Лк.4:36; 8:26-39 ), над болезнью ( Мф.8:8; 9:20-22, 27-29 ; Мк.2:11; 5:25-34 ; Лк.5:17, 8:46-50 ), Его власть давать физическое исцеление является свидетельством еще большей власти — даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ; Ин.8:11 ), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин.5:27 ). «Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мф.12:8 ; Мк.2:23-27; 3:1-5 ): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет власть над смертью, Он Господин жизни и смерти ( Ин.11:25 ): Христос воскрешает дочь Иаира ( Мф.9:18-19, 23-26 ; Мк.5:21-23, 35-42 ; Лк.8:41-42, 51-55 ), сына вдовы из Наина ( Лк.7:11-17 ), Лазаря ( Ин.11:1-44 ). Наконец, Он имеет власть над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин.10:18 ). Власть Иисуса Христа производила сильное впечатление на людей, она проявлялась во всем Его служении. Она заставила учеников бросить дом и последовать за Ним; властью Своей Он изгнал торговцев из храма ( Мк.11:15-17 ); властью Своей побудил уверовать в Него язычника сотника ( Мф.8:8-9 ). У иудеев возникает вопрос: какой властью Он это делает, кто дал Ему такую власть ( Мф.21:23 ; Мк.11:27-33 ; Лк.20:1-8 ). Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос ( Мф.21:24-25, 27 ). Ответ заключается уже в словах Иоанна Крестителя об Иисусе Христе: «Приходящий свыше есть выше всех… Приходящий с небес есть выше всех. …Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин.3:31-35 ).

http://azbyka.ru/vlast

Скачать epub pdf 4. Св. апостол Иаков Зеведеев Св. апостол Иаков, старший брат св. Иоанна Богослова был сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника. Вместе с младшим братом Иаков помогал отцу в его промысле. Во время занятия рыбной ловлей они оба были призваны Господом. Это было вскоре после выступления Его на проповедь. Проходя около озера Галилейского, Христос увидел рыбаков, занимающихся своим делом. В лодке одного из них, Симона-Петра, Господь совершил чудо: в закинутые сети попалось необыкновенное множество рыбы, тогда как целую ночь перед этим рыбаки понапрасну трудились. После этого Господь велел Петру и Андрею следовать за Ним. Увидев неподалеку других двух братьев, Иакова и Иоанна, в лодке вместе с Зеведеем, отцом их, призвал и их обоих. Они, оставив Зеведея, тотчас же пошли за Христом ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16 ; Мф.4:18–22 ). С этого времени оба брата уже не отлучались от Господа. Оба они были причтены к лику 12-ти апостолов и за свою пламенную ревность получили от Господа наименование «Воанергес», что значит «сыны грома» ( Мк.3:17 ). Эта ревность однажды так резко обнаружилась, что вызвала даже упрек со стороны Господа. Господь шел в Иерусалим на праздник Кущей. Прямой ближайший путь лежал через Самарию. Но в первом же Самарянском селении не хотели принять Христа. Ревностная любовь Иакова и Иоанна к Учителю не вынесла такого оскорбления Ему. «Господи, – воскликнули они, – хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это сделал и Илия?» Но Господь с упреком остановил их, дав им понять, что в них вместе с ревностию говорит и оскорбленное самолюбие ( Лк.9:51–56 ). Вместе с Симоном-Петром Иаков и Иоанн были избраннейшими учениками Господа. Им троим Христос, преимущественно перед другими апостолами, открывал Свои Божественные тайны. Так, когда восхотел Он явить славу Своего Божества на Фаворе, взял с Собой только Петра, Иакова и Иоанна( Мф.17:1–13 ; Лк.9:28–36 ; Мк.9:2–13 ). Они же трое присутствовали в саду Гефсиманском, когда Господь изливал свои душевные страдания в молитве к Богу Отцу ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ). Эта близость Иакова и Иоанна к Господу, вероятно, побудила 8 их обратиться к Нему с нескромной просьбой дать сесть у Него по правую и левую руку в Царствии Небесном. Господь объяснил им нескромность их просьбы и неясное понимание тайн Царствия Божия, но вместе с тем предсказал им, что они будут пить Его чашу, т. е. претерпят бедствия и страдания за имя Его ( Мк.10:35–55 ; Мф.20:20–28 ). Предсказания Господа потом и исполнились с точностью на обоих братьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восточно-сирийский обряд. Бдение в ночь на В. п.- один из немногих в году примеров всенощной службы в обряде Церкви Востока . Оно состоит из 3 псалмических блоков (mawtba), 19-го раздела вост.-сир. Псалтири (suyyaka; Пс 131-140), ночной службы (qala-d-Šahra), утрени (sapra) и крещального чина. Основная тема 1-го mawtba выражена в гимне «об умовении ног», 2-го - в гимне о таинстве Евхаристии, на 3-м читается составное Евангелие (Мф 26. 31-44 + Лк 22. 43-44 + Мф 26. 45-50 + Лк 22. 49-50 + Ин 18. 10 + Мф 26. 52 + Ин 18. 11 + Мф 26. 52-75). Крещение в конце бдения знаменует собой окончание великопостного периода подготовки оглашаемых. Литургии в В. п. нет; на вечерне вечером в В. п. бывают чтения (Ис 52. 13 - 53. 12; Дан 9. 20-27; Гал 2. 17 - 3. 14; Лк 22. 63 - 23. 12 + Мф 27. 19 + Лк 23. 13-23 + Мф 27. 24-25 + Лк 23. 24-25 + Мф 27. 51-54 + Ин 19. 23-42), после к-рых совершается процессия с Крестом от бемы в алтарь, изображающая Смерть и погребение Спасителя; вечерня заканчивается «чином погребения» с пением особого продолжительного антифона (ibid. P. 153-157). Эфиопский обряд. В В. п. совершаются утреня, 3, 6, 9, 11 и 12-й часы. Утреня в В. п. начинается с гимна-исповедания веры в Страсти и Воскресение Христовы; следуют чтения и песнопения; служба заканчивается священническим благословением. На 3, 6 и 9-м часах прочитывается вся Псалтирь, разделенная на 3 части; на часах антифонно поются особые гимны; бывают чтения паремий, святоотеческих слов; отрывков из Апостола; евангельских рассказов о Страстях. В конце дня, после 12-го часа, совершается обряд «погашения света» (ibid. P. 93-133). В коптской Церкви в дни Страстной седмицы, в т. ч. в В. п., используется множество библейских чтений (http://www.bombaxo.com/coptic. html [Электр. ресурс]). Богослужение В. п. на латинском Западе уже с V в. рассматривалось как часть triduum (лат.- Триденствие), включающего в себя В. п., Великую субботу и день Воскресения ( Ambros. Mediol. Ep. 23. 12-13//PL. 16. Col. 1030; Aug. Ep. 55. 24//PL. 33. Col. 215); впосл. triduum стали отсчитывать от Великого четверга; службы triduum имеют ряд общих особенностей (опускаются начальные молитвословия, удваиваются антифоны и проч.). В. п.- единственная пятница в году, к-рая обозначается греч. словом παρασκευ (в лат. транскрипции), в подражание евангельскому словоупотреблению (ср.: Мк 15. 42).

http://pravenc.ru/text/150067.html

В четырех местах II части книги пророчества о «Рабе Господнем» изложены в форме гимнов: 42, 1–9; 49, 1–6; 50, 4–9; 52, 13–53, 12. Эти места называются «Посланиями Раба Господня», а пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк. 22, 19–20; 37 ; Мк. 10, 25 и др.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44, 26–28; ср. 45,13). Пленники ограблены вавилонянами (42, 22–26; 47, 6), на земле которых они находятся (48, 20); приближается их скорое возвращение (40, 1–11; 46, 13; 51, 3, 14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43, 14) (об Ассирии в этой части книги не говорится кроме 52, 4 – неопределенное прошлое). При чтении II части (40–55 глл.) создается впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором-пророком, знакомым с Вавилонией, ее богатствами (45, 3), судоходными каналами и пересыхающими реками; наблюдавшим процессии ношения идолов напрасно молившихся им язычников (45, 20); видевшим вавилонских чародеев–обманщиков (47–9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41, 10–13; 44, 2, 51, 7, 12; 54, 4), отступничество (46, 8, 48, 1), духовную слепоту и равнодушие (42, 18), склонность к идолопоклонству (48, 3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагают, что 40–65 главы написаны в Вавилоне в VI веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3-й части книги мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина, а не Вавилон. Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

50 Преподобный Анастасий явно подразумевает, что после Страшного Суда грешники телесно возвращаются во ад, а следовательно, испытывают там не только духовные и душевные, но и телесные муки. Подобного взгляда придерживались многие святые авторы (святой Иустин Философ и Мученик, блаженный Августин, святитель Григорий Великий и др.), см. Епископ Сильвестр (Малеванский). Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). Т. V. Киев, 1897. С. 458–463. В частности, блаженный Августин отрицает мнение некоторых христиан, что огонь неугасающий и червь неумирающий (Мк 9:42–47) “относятся к мучениям духа, а не тела”. — Блаженный Августин. О граде Божием. Т. IV. М., 1994. С. 270–274. 51 Ср.: “Грешные души в загробной жизни находятся в месте осуждения и гнева Божиего, мучаются, причём в определённом месте. Хотя наша земная категория пространства не может быть применена к загробному миру и жизни, всё же несомненно, что ограниченность — свойство человеческой души, ибо только Бог безграничен и вездесущ. Поэтому и место мучений грешных душ имеет известные границы, которые нельзя перейти (Лк 16:26)”.— Преподобный Иустин (Попович). Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М., 2005. С. 55. 52 О сошествии Господа во ад ясно говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: “Обоженная душа сходит в ад, чтобы как для находившихся на земле воссияло Солнце правды (Мал 4:2), таким же образом и для находившихся под землею, сидевших во тьме и тени смертной, воссиял свет (Ис 9:2); чтобы как находившимся на земле Господь проповедал мир, пленным освобождение, слепым прозрение (Лк 4:18; Ис 61:1 и далее), и для уверовавших стал Причиною вечного спасения, а для ослушавшихся — обличением неверия, таким же образом и для находившихся в аду (1 Пет 3:19): дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп 2:10). И таким образом разрешив связанных от века, Он снова поднялся из мёртвых, проложив для нас путь к воскресению”. — Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 285.

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

Примером лицемерного благочестия и длинных словесных молитв у Спасителя, можно сказать, постоянно, служат фарисеи ( Мк.12:40 ; Лк.20:47 ; Мф.23:14 ); и что древнейшая община именно так понимала и данное предостережение, ясно из текста «Учения двенадцати апостолов»; «лицемер» и «фарисей» для христианского мира – синонимы со времени знаменитого: «Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры» и «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Итак, за ϑνικο и λοιπο должны скрываться фарисеи. ϑνος значит не только народ (язык), но также, и прежде всего, сообщество, братство, цех (ταιρα); отсюда ϑνικς тоже что ταρος – член сообщества, братчик. А стереотипное выражение, которое между собою употребляли фарисеи, было (хаберим), что значит: 1) братчики; 2) ближние; (шабер) 3) как установлено Нестле и профессором Д.А. Хвольсоном, просто – другие, прочие (λοιπο, λλοι). Это слово и было, вероятно, употреблено Христом и стояло в общем семитическом оригинале нашего первого и третьего Евангелий. Но кроме множества параллельных нашему Матфею мест у Луки есть весьма много рассказов, изречений и притч, которых нет ни у Матфея, ни у Марка; например, притчи о блудном сыне, о богатом и Лазаре, о фарисее и мытаре, о неправедном управителе и т. д.; этот новый материал сосредоточен преимущественно в главах с 9 ст. 51 до 19 ст. 11, где описывается путешествие Спасителя из Галилеи в Иерусалим на Его последнюю Пасху (так называемый Reisebericht). Если не думать, что весь он почерпнут из устного предания или из неизвестных нам евангельских писаний, то естественнее всего считать источником те же «дибрэ Иешуа» апостола Матфея; в таком случае придется думать, что наш Матфей – далеко не полный перевод оригинального. IV Итак, разбор (немногих, в сущности) бесспорных данных об авторах и времени происхождения синоптических Евангелий показывает, что наш взгляд на этот предмет может колебаться в следующих пределах. В лучшем для истории случае первое Евангелие есть перевод записи одного из двенадцати апостолов, именно мытаря Матфея, сделанный неизвестным автором или авторами едва ли позже 70 г.; второе – подлинник записанных Иоанном-Марком проповедей апостола Петра о жизни и учении Иисуса Христа; третье – историографическое сочинение, составленное спутником апостола Павла, антиохийским врачом Лукою, принявшим христианство не раньше 42 и не позже 52 гг., и дважды им изданное, в 55 и 64, или между 75–93 гг.; оно составлено, в первом случае, на основании оригинала апостола Матфея и, может быть, еще каких-либо письменных источников, а также устного предания; а во втором случае – также нашего греческого Матфея и Марка; это сочинение, тщательно критически проверенное и, насколько было в средствах автора, хронологически расположенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

– Байзыды бузаачы ла ч кнге тудаачы! Бойыды Бойы аргада! Кудайды Уулы болзо, кер агашта тш! 41 Анайып улу абыстар да бичикчилерле, фарисейлерле кожо шоодып, айдып турдылар: 42 – ск улусты аргадап эди, Бойын Бойы дезе аргадап болбойт! Ол Израильди Кааны болзо, эмди кер агашта тшсин, ол тушта Ого бдерис. 43 Кудайга иженген эди, Ого болзо, эмди Кудай Оны аргадазын. Ол Бойын Кудайды Уулы деп аданган беди. 44 Оныла кожо кере тартырган тонокчылар да Оны анайып ок сгп турдылар. 45 Тал-тште ала стине карауй тжп, ч саатка турды. 46 ч саат кирезинде дезе Иисус ты нденип, айтты: – Или, Или! Лама савахфани? Онызы: «Кудайым, Кудайым! Мени не таштады?» – дегени. 47 Анда турган улусты кезиги мыны угала, айттылар: – Ол Илияны кычырып 48 Олорды бирзи тап эдип барала, шидиретен неме алып, уксусла чыктытты, тайакка саптап, Ого ичерге берди. 49 Кезиктери дезе айттылар: – Акыр, Илия Оны аргадаарга келгей не, крлик. 50 Иисус дезе, база катап ты нденип, тыны кыйыла берди. 51 бат, байзыдагы кжг стиги бажына тмн тжре эки силкинди, таштар 52 ск салган эжиктери ачылды. Кп агарулар тирилип, 53 ск салган чыктылар. Ол тирилген кийнинде олор агару калага кирип, кп улуска крнгендер. 54 ла Иисусты каруулдаган улус дезе силкингенин, не ле болгонын крл, куды чыгып, айттылар: – Ол чындапта Кудайды Уулы болгон! 55 Анайда ок ыраагына крп турган кп й улус болгон. Олор Иисуска болужып, Оныла кожо Галилейде келгендер. 56 Олорды ортозында Мария Магдалина, Иаков ло Иосийди энези Мария, Зеведейди уулдарыны энези болгондор.   Иисусты мкзин кдргени   (Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)   57 Эирде Аримафейде Иосиф деп бай кижи келди. Ол база Иисусты ренчиги болгон. 58 Пилатка келеле, ол Иисусты сгин сурады. Айдарда, Пилат скти берзин деди. 59 Иосиф оны алала, ару кеден бсл ороп, 60 бойы кайада ойгон ск салар апарып, салып койды. Эжигин ташла базырала, берди. 61 Мария Магдалина, база бир Мария анда ок болуп, ск салган одожында отургандар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

47. Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. 48. Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 49. О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? 50. Письмо 58, гл. 1, - В кн.: Творения, ч, 1, с, 325. 51. Письмо 53 к Квинту, гл. 1. - Там же, с. 326; Письмо 61 к Помпею, гл. II. - Там же, с. 351 52. О единстве Церкви, гл. 11. - Там же, ч. 2, с. 185-186. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 346. 53.  Мф. 16, 16; 3, 8, 29; Мк. 1, 24; Лк. 8, 28. 54. К Рим., гл. III. 55. Против ересей, кн. 3, гл. I, § I. 56. См. предисловие к женевскому изданию " Краткого изложения Евангелия " . 57. См.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906, с. 651. 58. На ариан слово 1, 1-2. 59. Спасский А. А. Указ. соч., с. 200. 60. См.: Попов М. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909; Он же. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Ср.: Спасский А. А. Указ. соч. с. 198-199. 61. Против ересей, кн. 3, гл. 17, 7. 62. Слово 2 против ариан, глава LXIX. 63. На литии стихира 2. 64. На стиховне стихира на " Славу " . 65. На литии стихира 4. 66. Канон Космы, песнь 1, тропарь 1. Ср.: того же канона 2-й тропарь 3-й песни: " Причастием плоти горшия подав Божественнаго естества " . 67. Канон Иоанна, песнь 9, тропарь 2. Ср.: того же канона 2-й тропарь 7-й песни: " богатство обожения носяй " . Ирмос 4-й песни: " рода человеча обновление, древле поя пророк Аввакум предвозвещает... людей во обновление слово " . 68. Ирмос 9-й песни канона на повечерии в день предпразднества. 69. Доказательство апостольской проповеди, гл. XCIX. 70. Против ересей, кн. 4, гл. XXXIV, § 1. 71. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с. 460. 72. Против ересей, кн. 3, гл. IV, 1. 73. Там же, гл. XXIV, 1-2.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Письмо 43. - Там же, ч. 1, с. 234. 48 Письмо 42 к Корнелию. - Там же, ч. 1, с. 212 49 О единстве Церкви, гл. 6. - Там же, ч. 2, с 181. Ср.: гл. 17, с. 191: можно ли представить себе, что тот находится со Христом, кто действует против священников Христовых, отделяет себя от общения с Его клиром и народом? 50 Письмо 58, гл. 1, - В кн.: Творения, ч, 1, с, 325. 51 Письмо 53 к Квинту, гл. 1. - Там же, с. 326; Письмо 61 к Помпею, гл. II. - Там же, с. 351 52 О единстве Церкви, гл. 11. - Там же, ч. 2, с. 185-186. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 346. 53  Мф. 16, 16; 3, 8, 29; Мк. 1, 24; Лк. 8, 28. 54 К Рим., гл. III. 55 Против ересей, кн. 3, гл. I, § I. 56 См. предисловие к женевскому изданию " Краткого изложения Евангелия " . 57 См.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906, с. 651. 58 На ариан слово 1, 1-2. 59 Спасский А. А. Указ. соч., с. 200. 60 См.: Попов М. В. Идея обожения в древневосточной Церкви. М., 1909; Он же. Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Ср.: Спасский А. А. Указ. соч. с. 198-199. 61 Против ересей, кн. 3, гл. 17, 7. 62 Слово 2 против ариан, глава LXIX. 63 На литии стихира 2. 64 На стиховне стихира на " Славу " . 65 На литии стихира 4. 66 Канон Космы, песнь 1, тропарь 1. Ср.: того же канона 2-й тропарь 3-й песни: " Причастием плоти горшия подав Божественнаго естества " . 67 Канон Иоанна, песнь 9, тропарь 2. Ср.: того же канона 2-й тропарь 7-й песни: " богатство обожения носяй " . Ирмос 4-й песни: " рода человеча обновление, древле поя пророк Аввакум предвозвещает... людей во обновление слово " . 68 Ирмос 9-й песни канона на повечерии в день предпразднества. 69 Доказательство апостольской проповеди, гл. XCIX. 70 Против ересей, кн. 4, гл. XXXIV, § 1. 71 Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910, с. 460. 72 Против ересей, кн. 3, гл. IV, 1. 73 Там же, гл. XXIV, 1-2. 74 Письма Преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. Симферополь, 1910, с. 178.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010