Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. 3); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (1, 6–12 и 2, 1–7). В книге Паралипоменон (1 Пар. 21, 1) говорится, что восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян. Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (ст. 8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (ст. 14). Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего само название его искусителем (Мф. 4, 3; 1 Фес. 3, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф. 4, 1–11; Мк. 1, 12–13; Лк. 4, 1–13). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (1 Ин. 2, 16). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф. 13, 24–30, 36–43). Царство небесное, говорит Он, подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24–25). Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38–39). Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лк. 22, 3; Ин. 13, 2, 27). Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3, 8). Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит человека тогда, когда вводит его в грех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

А надо стремиться к славе? Надо. В Писании сказано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» ( Ин.5:44 ). Оказывается, надо, но это слава самоуничижения: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк.22:26 ); «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» ( Мк.10:43 ). Будь для всех рабом. Для вашего тела будет тяжело, а для души будет радостно смиряться, самоуничижаться, унижать себя. И мы читаем далее, 6 стих: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» ( Откр.19:6 ). Опять мы видим, что «голос многочисленного народа» – как бы голос одного, голос, а не голоса. Как я уже сказал, это указывает на единодушие верующих людей. Соборность – это очень важное состояние для народа Божия, мы должны стяжать соборность. Сейчас наша духовная жизнь не совсем соборна. Она больше напоминает некую духовную ярмарку. Вы слышите, что проходят православные ярмарки, мы объявляем по радио «Радонеж»: тогда-то будет православная ярмарка – все вперед, бегом, ура!.. Но на этих ярмарках царит полное безобразие. Туда привозят мощи для того, чтобы на этих мощах зарабатывать деньги. И вот, стоят продавцы благодати мощей, человек прикладывается, бросает денежку, другой человек приходит, прикладывается, бросает денежку. Идет конвейер, и ты не поймешь, – то ли там торгуют, то ли там молятся, то ли там платят деньги, то ли почитают мощи. Это очень странно, когда на ярмарки вывозят мощи. Мы просто привыкли к этому, а для любого нормального христианина это дико. Скоро на ярмарку вывезут Святые Дары и будут продавать. Платите на восстановление монастыря и причащайтесь! Иконы чудотворные выставляют на ярмарках. Это – ярмарки религиозного тщеславия. Христиане так себя не должны вести. Продавать можно что? Воск, свечи, мед, иконы продавать можно, но не освященные, освященные иконы уже не продают. Продавать можно крестики, опять же не освященные. То есть, торговля может быть, но превращать почитание мощей, почитание святых икон в элемент торговли, делать поводом для обогащения, – неправильно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вот еще свидетельство о двух подобных же исцелениях: «Дивлюсь величию и животворности Божественных Таин: старушка, харкавшая кровью и обессилившая совершенно, ничего не евшая, – от причастия Святых Таин, мною преподанных, в тот же день начала поправляться. Девушка, совсем умиравшая, после причастия Святых Таин в тот же день начала поправляться…Слава Животворящим Твоим Тайнам, Господи!» В другом месте свидетельство о чудотворной целительной силе Святых Таин отец Иоанн выражает уже в форме призыва: «Приглашайте в дом духовного отца с Божественными Тайнами Тела и Крови Господней и верьте, что, как Иаир, не будете посрамлены в своем уповании (см.: Мк.5:22–43 ). Сколько примеров было и при моем духовном требоисполнении, что больные, обращавшиеся прежде всего за помощью к Богу, прибегавшие к покаянию и причащению… быстро поправлялись». 12 Отец Иоанн свидетельствует также об исцелениях, происходивших и без причащения Святых Таин, хотя силу своей молитвы он постоянно приписывал своему ежедневному причащению: «Младенцы Павел и Ольга по беспредельному милосердию Владыки и по молитве моего непотребства исцелились от одержавшего их духа немощи, – пишет он. – Девять раз ходил я молиться с дерзновенным упованием, надеясь… что, если неправедный судия удовлетворил наконец утруждавшую его женщину (см.: Лк.18:2–7 ), то тем более Судия всех, праведнейший, удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях… Так и сделал Владыка… Прихожу в десятый раз – младенцы здоровы. Поблагодарил Владыку и Пребыструю Заступницу». Встречаются у отца Иоанна, помимо рассказов об отдельных случаях исцелений, и общие его засвидетельствования, что исцеления происходили и происходят! В дополнение к тому, что он говорил в вышеприведенных беседах с другими пастырями, можно прибавить нижеследующие слова: «Мне, призванному Господом на широкое молитвенное служение людям, приходилось быть личным свидетелем множества чудесных исцелений верующих от самых разнообразных болезней, скорого или даже мгновенного исцеления хромых, слепых, глухих, одержимых разными долговременными недугами. Свидетельствую о том Богом, не лгу».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Произнося эти слова, молящийся призывается отложить все земное и телесное и возносит ум свой и сердце к Небу, куда должны стремиться все наши силы (ср.: Златоуст и Феофилакт). «Да святится имя Твое». Имя Божие свято само по себе, но оно может святиться еще в верующих и верующими, когда они и словом, и делом прославляют имя Божие ( Мф.5:16 ); точно так же, как оно может бесславиться богохулением и тяжкими пороками и грехами. «Пусть Твое святое имя славится и превозносится всеми, во всех местах, во все времена, во всей вселенной» (Златоуст; ср.: Феофилакт). «Имя Твое». Все, что Твое имя заключает в себе и выражает собою, Твое существо, Твои совершенства и свойства, открытые людям для познания и прославления их. Имя – вместо сущности. Мф.6:10 . Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. «Да приидет Царствие Твое». Царствие – Царство Мессии – Христа. Это была самая задушевная молитва иудеев, особенно со времени плена вавилонского, чтобы скорее настало Царство Мессии: «Пусть царствует Царство Твое; пусть скорее придет искупление» (у Мейера – Comment.) (ср.: Лк.2:25,17:20 ; Мк.15:43 ; Лк.22:18,23:51 ; 2Тим.4:8 ). Христианин, сам член сего Царства, произнося слова сии, молится: 1) чтобы Царство Христово стояло и распространялось по всей вселенной, чтобы неверных Господь вывел из тьмы неверия и нечестивых обратил к благочестию, расширяя таким образом Царство Свое на земле и уменьшая тем царство зла и греха; 2) чтобы Он царствовал в душах верующих, воспламеняя в них веру, надежду и любовь; 3) чтобы после сей временной жизни Он принял его в Небесное Царство Свое, достижение которого есть единственная цель здешней жизни. «Воля Твоя». Выраженная в Откровении и выражающаяся в постоянном промышлении о тварях. Христианин должен отказаться от своей злой воли, поскольку она не согласна с волей Божией, и должен всецело и всесовершенно покориться сей последней, как всецело и всесовершенно она исполняется на Небесах Ангелами и Святыми Божиими, для которых нет другой воли, кроме воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Третье чудо — воскрешение мертвых. Смерть — конечный результат человеческого греха: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2: 17). Бог смерти не сотворил, смерть не предусмотрена в Промысле Божием. Человек не должен был умирать, для бессмертия и было в раю древо жизни. Христос, сокрушая дела дьявола, вторгается и в эту область. Все Его чудеса — сотериологичны, Он побеждает и упраздняет смерть. Рассказывают, что некто на похоронах хотел прочесть прощальную речь, основываясь на какой-нибудь погребальной речи Господа. К своему удивлению, в Евангелии он этого не обнаружил. Присутствие Христа на похоронах всегда завершалось воскрешением мертвых: «Тебе говорю, встань!» (Лк. 7: 14). И встает умершая дочь Иаира (Мф. 9: 18–19, 23–25; Мк. 5: 22–24, 35–43), встает сын Наинской вдовы (Лк. 8: 41–42, 49–56), выходит Лазарь из гроба (Ин. 11: 1–45). Христос пришел не для того, чтобы оплакивать умерших, а для того, чтобы победить смерть. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Господь заповедал Своим ученикам воскрешать мертвых. Апостол Петр воскресил Тавифу в Иопии (Деян. 9: 36–41), апостол Павел — юношу Евтиха (Деян. 20: 9–12). И в дальнейшем праведники неоднократно совершали это чудо. Случаи воскресения из мертвых знает и ХХ век, например, воскрешение Клавдии Устюжаниной в Барнауле в 1964 году. Это еще раз доказывает, что Господь разрушил все козни дьявола и победил саму смерть. Христос показал Себя Владыкой природных стихий. Господь умножает хлеба и рыбы для того, чтобы насытить множество людей. Соблюдались ли при этом закон сохранения массы и все остальные физические законы? Мы ничего не можем сказать по этому поводу, но Иисус в очередной раз демонстрирует, что Ему повинуется все: «Господь вся, еликахощет, творити может». На Галилейском море нередко случались внезапные бури. Когда Учитель с учениками отправились на другой берег, озеро было абсолютно спокойным. Но неожиданно грянул шторм, причем такой силы, что лодка могла в любую минуту перевернуться. Однако Господь усмирил бурю. Между прочим, в середине ХХ века археологи нашли на дне Геннисаретского озера лодку. Время ее изготовления ученные отнесли к первой половине I cmoлemuя и назвали ее «Лодкой Христа».

http://pravmir.ru/protoierej-gennadij-fa...

Тогда речет сущим одесную Его: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие (34). Приидите сыны света, наследники Моего царства; приидите ради Меня алкавшие и жаждавшие, невозлюбившие мира, ни всего, что в мире; приидите ради Меня оставившие мир, сродников, друзей, родителей и чад; приидите, обитавшие в пустынях, на горах, в вертепах и в пропастях земных; теперь обитайте с Ангелами на небесах. Тогда речет и сущим ошуюю: идите от Мене проклятии (41), ненавистные, безжалостные, братоненавистники и христоненавистники; вы не миловали, и не будете помилованы; вы не слушали Моих пречистых Евангелий и блаженных учеников, и Я не услышу вас; вы роскошествовали на земле, восприяли благая в животе своем (Лк.16:25). Я каждый день вопиял вам в святых Моих Писаниях, и вы, слыша, посмевались читающим; и теперь говорю наконец: не вем вас, идите от Мене проклятии во огнь, вечный, уготованный диаволу и аггелом его. И идут сии в муку вечную (46). Объявляю же вам, братия мои, и о различии мучений, как слышали мы в Евангелии. Итак есть тма кромешняя (Мф.8:12); а из сего видно, что есть и внутренняя. Геена огненная (5:22) - иное место; скрежет зубом (13:42) - особое место; червь неусыпающий (Мк.9:48) - иное место; езеро огненное (Апок.19:20) - другое место; огнь неугасающий (Мк.9:43) - особая страна; река огненная - другое место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехопадений своих. И как есть разности в грехах, так есть разности в мучениях: то есть, иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пияница. А которые осквернили себя ересью, те услышат: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10). У кого между собою вражда, и не примирились они в жизни, те найдут себе неумолимое осуждение. И братоненавистники отосланы будут в тму кромешнюю, как возненавидевшие Христа, сказавшего: любите друг друга, прощайте друг другу согрешения. Горе любителю блуда, прелюбодею, пиянице! Горе волхвам и прорицателям, и пиющим вино с тимпаны и лики! Горе соглашающимся на еретические хулы! Горе ругающимся над божественными и священными Писаниями! Горе погубившим время покаяния в рассеянности и смехе! Они будут искать, и не найдут времени, которое худо расточили; со слезами и великим сетованием будут вопиять и не найдут помилования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/854/...

1:5–6 Серия цитат начинается примерами из Псалтири (ст. 5, см. Пс. 2,7 ), пророков (ст. 5, см. 2Цар. 7,14 ; в еврейской Библии книги пророка Самуила Первая и Вторая книги Царств относятся к пророческим Писаниям) и закона (ст. 6, см. Втор. 32,43 ). 1 Ты Сын Мой. Именно провозглашением Мессии Своим Сыном Бог воздает Ему величие, превосходящее величие ангелов. Хотя Иисус предвечный Сын Бога ( Мк. 1,11 ; Ин. 3,16 ), объявление о сыновстве, провозглашенное пророком ( Пс. 2,7 ), относится ко времени, когда вочеловечившийся Сын завершает Свою искупительную миссию. Верующие не обретают божественности и не разделяют со Христом Его предвечного сыновства, но их усыновление Богом подразумевает, что они становятся причастны к сыновству Христа через соединение с «вождем спасения» (2,10; ср. 3,14 и ком.; Рим. 8,29 ). 1 вводит... во вселенную. Когда Сын снизошел к принятию человеческой природы, ангелы также служили Ему ( Лк. 2,13.14 ). Первородного. Как и в Пс. 88,27 , это слово выражает понятие «высший над всеми», но не «первый среди равных». В Исх. 4,22 это слово означает «избранный», «возлюбленный» ( Кол. 1,15 ). 1 духов. Использованное в оригинале греческое слово может означать также «ветер». Слово «огонь» ассоциирует ангелов с чем-то изменчивым, в то время как Сын пребывает вечно и остается неизменным (ст. 10–12). служителями. В отличие от Сына, ангелы только слуги в доме Отца. 1:8–9 См. Пс. 44,6.7 . Сын есть Бог, однако он отличается от Отца ( Ин. 1,1 ). 1 возлюбил правду. О покорности и праведности Сына см. 4,15; 5,8; 7,26. 1:10 О Сыне как Творце см. ст. 2 и ком. 1 Ты пребываешь. Божественная предвечность и неизменность Сына лежат в основе Его первосвященнического достоинства (7,3.23.24), благодаря чему наследие верующих также является вечным и неизменным (10,34; 12,27.28; 13,14). 1:13–14 Положение Сына на небесах (ст. 3; 8,1) противопоставляется положению ангелов как слуг тех, кто наследует спасение, т.е. получает наследство Христа как сонаследник с Ним, см. ст. 2,5; 2,10; 6,12; ср. 8,17.29. Ангелы служат Христу и Его народу, получающему спасение через единение с Ним. В этом смысле Его народ стоит выше ангелов (ср. 2,16; 1Кор. 6,3 ). Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В них Бог являет Себя Владыкою и Господом всей природы и ее сил. Наконец, чудо не только не противоречит естественному порядку, а, напротив, представляет именно восстановление этого порядка, нарушенного человеком. Последний, злоупотребляя своею свободою, совершает много грехов и беззаконий, дел противоестественных. Господь Бог , по милосердию Своему, восстановляет и исправляет то, что расстроено и расстраивается людьми ко вреду своему. Большая часть чудес и состоит в этом. Так, неестественные для человека болезни, страдания, скорби, – все эти произведения греха,– и вот большая часть чудес состоит в исцелении болезней, в утешении скорбных сердец. Грех ослабил власть человека над природой, святость восстановляет эту власть, – и вот святые Божии дивно владычествуют над дикими зверями и ядовитыми змеями. Бывают и такие чудеса, которые состоят в наказании и вразумлении грешников с целью предупреждения дальнейшего искажения естественного порядка. Что касается условий совершения чудес, то главнейшим из них Сам Господь Иисус Христос поставляет глубокую веру, требование которой предваряет почти каждое чудо, а это последнее служит как бы наградою за веру. Так, при исцелении кровоточивой, Спаситель свидетельствует, что вера ее спасла ее ( Мф.9:18–26 ) и тут же укрепляет веру Иаира, пораженного вестью о смерти дочери, словами: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:22–43 , Лк.8:41–56 ). На вопль слепцов о помиловании Иисус Христос спрашивает их: «Веруете ли, что я могу это сотворить?» И, удостоверившись в их вере, отвечает: «По вере вашей, да будет вам» ( Мф.9:28–29 ). Вера апостола Петра в Божественного Учителя нашла себе вознаграждение в обильном лове рыбы ( Лк.5:6 ); исцеление прокаженного было наградою за его поразительную веру в возможность чуда ( Лк.5:12 ). Что вера обуславливала возможность и количество чудес, в этом удостоверяет нас вся евангельская история: в ней нельзя не заметить того факта, что богатство и сила чудес всегда соизмерялись с верою тех, над кем и при ком они совершались.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Сектант: Исповедовать грехи следует перед Богом, к Которому мы и взываем вместе с Псалмопевцем: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое… ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (ср.: Пс. 50:3, 5). И от того же Псалмопевца узнаём, что Бог внемлет такому покаянию и прощает грехи: Беззаконие мое я познал и греха моего я не скрыл, сказал: Исповедуюсь Господу в беззаконии моем, и Ты простил нечестие сердца моего (ср.: Пс. 31:5). Но если так, незачем прибегать к посредничеству священников. Священник: Вижу, ты остался глух к сказанному доселе и не веришь Писанию, из которого ясно, что не всякий может связывать и разрешать грехи. А теперь приступаешь с другими текстами, но и те употребляешь не к месту. В Ветхом Завете кающийся исповедовал свои грехи Самому Богу, потому что по-иному в большинстве случаев и быть не могло. Но такое исповедание не было таинством покаяния, равно как и поставление в ветхозаветное священство не было тем таинством, в котором священники получали от Бога власть отпускать и удерживать грехи. Оба таинства установлены лишь в Новом Завете по воскресении Господа и после того как Он послал в мир Духа Святого с Его освящающими дарами. Но и в Ветхом Завете есть примеры, когда покаяние совершалось перед теми, кого особо отметил Бог. Так, царь и псалмопевец Давид исповедал грех прелюбодеяния и убийства пророку Нафану (см.: 2 Цар. 12:13), а первосвященник Аарон — грех осуждения пророку и боговидцу Моисею (см.: Числ. 12:11). Сектант: Прощение грехов приходит прямо от Бога, а не через священников, ибо Сам Спаситель научил нас просить: и прости нам долги наши (Мф. 6:12). Прямо от Бога получили прощение расслабленный на одре (см.: Мк. 2:5; Лк. 5:20), грешница в доме Симона (см.: Лк. 7:48), мытарь в храме (см.: Лк. 18:13), разбойник на кресте (см.: Лк. 23:43), и ни один из них не нуждался для этого в посредничестве священников. Священник: Примеры эти относятся ко временам, когда Спаситель еще не учредил таинства покаяния и священства. В ту пору Он пребывал на земле и потому, как Бог истинный, Сам разрешал от грехов. И мы знаем, что власть эту Он даровал апостолам лишь по воскресении из мертвых, когда запечатлел их Своим дуновением и произнес: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому отпустятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:22–23).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

Не только всемогущим словом Своим Спаситель исцелял больных, но для сего довольно было и одного прикосновения Его или даже прикосновения к одежде Его. Св. евангелист Лука благовествует, как Спаситель чрез прикосновение исцелил человека, страдавшего водяною болезнью. И до сих дней не научились люди с успехом врачевать эту тяжелую болезнь. Думаю, что всякому приходилось видать больных водянкою. Нечего, значит, и описывать эту страшную болезнь. Однажды в день субботний Спаситель зашел вкусить хлеба в дом некоего князя фарисейска ( Лк.14:1 ), т. е. одного из начальников фарисейских. Сам хозяин дома и друзья его имели коварную мысль наблюдать за Иисусом, не исцелит ли Он кого-нибудь в субботу. Это, по мнению, фарисеев, было бы нарушением субботы т. е. грехом, подлежащим суду. Великую заповедь Божию о памятовании субботы во еже святити ю фарисеи понимали по своему. Предания старцев их запрещали им в этот день всякий труд, даже дела милосердия к ближнему. Спаситель знал, что за Ним наблюдают. Но вот в комнату входит человек, имый водный труд ( Лк.14:2 ), страждущий водяною болезнью. Он не говорит ничего и не просит; но ясно, что он хочет быть здоровым. Вера его без слов была понятна. Если бы он не веровал в то, что Спаситель может исцелить его, то и не осмелился бы незваным войти в дом к начальнику фарисейскому. Знает это Господь, как было ведомо Ему и то, что за Ним наблюдают. Он имеет желание оказать милость больному и урок дать фарисеям. Вот почему Он обращается с вопросом к последним: позволительно ли врачевать в субботу ( Лк.14:3 ). Фарисеи молчали. И Спаситель не стал вызывать их на ответ, а обратясь к больному, прием исцели его т. е. прикоснувшись исцелил его и отпустил ( Лк.14:4 ). Так совершил Спаситель чудо одним прикосновением.       Исцеление кровоточивой женщины Святые евангелисты благовествуют нам еще об исцелении больной женщины только чрез прикосновение к краю одежды Спасителя ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:25–34 и Лк.8:43–48 ). По усиленной просьбе одного начальника синагоги, по имени Иаира, относительно исцеления его дочери, Иисус Христос пошел к дому просителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010