Христа переезжали море галилейское «поднялась великая буря, волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою» ( Мк.4:37 ); «а Спаситель спал на корме на возглавии. Ученики будят Его и говорят Ему: Учитель! неужели тебе нужды нет, что мы погибаем» ( Мк.4:38 ). «И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих и сделалась великая тишина» ( Мк.4:39 .). Ученики видели бурю, слышали приказание Спасителя и, наконец, видели чудесное прекращение бури. Предполагать здесь обман зрения и слуха у всех учеников невозможно. Если мы приведем факт воскресения Лазаря, находившегося четыре дня во гробе при большом собрании Иудеев ( Ин.11:17–45 ), из которых некоторые были даже врагами Христа, – пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус (46), – то здесь предполагать обман чувств у всех никаким образом невозможно. Пусть, наконец, все обманулись вопреки всякой возможности; то дальнейшая жизнь Лазаря, без сомнения, должна служить неоспоримым доказательством его чудесного воскресения. Милль говорит далее, что вера в чудесные явления основывается на выводах. Люди видят необыкновенные явления, естественным путем объяснить их не могут и поэтому предполагают, что они совершены божественною волею; тогда как в равной степени возможно и другое предположение, именно, что явление произведено естественными, но еще неизвестными нам причинами. Что все чудесные явления основываются на выводе, это, несомненно, потому что наблюдение присутствующих при чудесном явлении не могло доходить до сверхъестественного по той простой причине, что человеческий глаз не может видеть работу сверхъестественного агента, производящего чудо. Но вывод зрителей был законный и необходимо вытекающий из виденных ими фактов: другого вывода невозможно было и сделать, хотя бы при чудесном явлении присутствовали образованнейшие зрители. He приводя многих примеров, укажем на следующий: При выносе сына вдовы Наинской ( Лк.7:11–16 ), зрители видели мертвое тело на носилках, видели плачущую мать, видели Иисуса, встречающего погребальную процессию, слышали Его слово вдове: не плачь (13), слышали приказание, обращенное к мертвому: юноша? тебе говорю встань (14), видели мгновенное действие, совершившееся вследствие одного слова Спасителя, именно: тот, который был мертв сел и стал говорить (15).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Глава 5 1–11. Призвание Симона. – 12–26. Исцеление прокаженного и расслабленного. – 27–39. Пиршество у мытаря Левия. Лк.5:1 .  Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, Во время проповеди , которую держал Христос, стоя на самом берегу Геннисаретского озера (см. Мф.4:18 ), народ так стал теснить Его, что дольше Ему трудно было держаться на берегу (ср. Мф.4:18 ; Мк.1:16 ). Лк.5:2 .  увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. «Вымывали сети». Евангелист Лука обращает внимание только на эту работу, другие евангелисты говорят и о починке сетей ( Мк.1:19 ) или же только о закидывании сетей ( Мф.4:18 ). Промывать сети нужно было для того, чтобы освободить их от попавших в них ракушек и песка. Лк.5:3 .  Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Симон был уже учеником Христа (см. Ин.1:37 и сл.) – только не был еще призван, как и другие апостолы, к постоянному следованию за Христом и продолжал заниматься рыболовством. О положении Христа в лодке во время проповеди см. Мк.4:1 . Лк.5:4 .  Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Лк.5:5 .  Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Лк.5:6 .  Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. Лк.5:7 .  И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Господь предлагает Симону проплыть подальше на глубокое место и там закинуть сети для ловли рыбы. Симон, обращаясь к Господу как к «Наставнику» ( πισττα! – вместо часто употребляющегося у других евангелистов обращения «равви»), замечает, что улова вряд ли можно ждать, он со своими товарищами пробовал ловить даже ночью – в самые хорошие часы для рыбной ловли – и, однако, ничего не поймали. Но все-таки по вере в слово Христа, которое, как знает Симон, имеет чудодейственную силу, он исполняет волю Христа и получает в награду огромную добычу. Добыча эта так велика, что начали уже в некоторых местах прорываться сети, и Симон со своими спутниками стали подавать знаки руками рыбакам, оставшимся в другой лодке у самого берега, чтобы те поскорее ехали к ним на подмогу, кричать же было излишне по причине дальности расстояния лодки Симона от берега. «Товарищи» же, очевидно, все время следили за лодкой Симона, так как слышали то, что сказал Христос Симону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В. Иисуса Христа производила сильное впечатление на людей, она проявлялась во всем Его служении. Она заставила учеников бросить дом и последовать за Ним; В. Своей Он изгнал торговцев из храма (Мк 11. 15-17); В. Своей побудил уверовать в Него язычника сотника (Мф 8. 8-9). У иудеев возникает вопрос: какой В. Он это делает, кто дал Ему такую В. (Мф 21. 23 слл.; Мк 11. 27-33; Лк 20. 1-8)? Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос (Мф 21. 24-25, 27). Ответ заключается уже в словах Иоанна Крестителя об Иисусе Христе: «Приходящий свыше есть выше всех... Приходящий с небес есть выше всех. ...Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин 3. 31-35). Искушая Иисуса Христа, диавол предлагал Ему В. над всем миром, если Он покорится ему (Мф 4. 8-9; Лк 4. 5-7), но Иисус Христос проявляет совершенное послушание Богу; пройдя через поругания как «Царь Иудейский» (Ин 19. 2-3 слл.), через унижение на кресте, через смерть, он обретает положение Властителя неба и земли. «Дана мне всякая власть на небе и на земле»,- провозглашает Христос (Мф 28. 18). Царство Божие Господь Иисус Христос на престоле. Икона из собора святых апостолов Петра и Павла, С.-Петербург 1-я треть XVIII в. Господь Иисус Христос на престоле. Икона из собора святых апостолов Петра и Павла, С.-Петербург 1-я треть XVIII в. Если в Дан 7. 14 содержится указание на буд. владычество Сына Человеческого, «владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», то НЗ свидетельствует, что оно уже воплотилось в жизнь (Откр 12. 10). О Царстве Божием проповедовал Иисус Христос с самого начала Своего служения, «говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1. 15; ср.: Мф 16. 28). А на вопрос фарисеев о том, когда придет Царствие Божие, Он отвечал, что о нем нельзя сказать, «вот, оно здесь» или «вот, там», его приход не будет приметен, «ибо Царствие Божие внутри вас есть» (Лк 17. 21). Бог царствует над людьми «правдою, ведением и истиною», сего-то царства и велит искать нам Господь, «т. е. искать, да царствует и над нами Бог»: Он держит Своими руками желания наших душ, управляя ими, словно конями, и находит нас послушными - «этим способом,- заключает прп. Симеон Новый Богослов,- царствует Бог в тех, в которых никогда не царствовал, после того как они очищаются посредством слез и покаяния и делаются совершенными духовною мудростью и разумом. ...Да приидет и воцарится в каждом из нас Тот, Кто есть выше всякого начала и власти...». Увидеть Царство Божие - значит увидеть, что в нас царствует Бог ( Sym. N. Theol. Or. 52. 3).

http://pravenc.ru/text/155023.html

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин.12:48–49 ). Сам Иисус – это Слово, которое Он выразил всей Своей жизнью, и это слово – Его слово, и оно – свет и жизнь людей. Посему, читающий и слушающий слово Божие, – «Вождем и в слове и в жизни своей имей Христа – Слово, Который превыше всякого слова» (3, 280). Степень и глубина постижения человеком слова Божия всецело зависит от характера жизни самого человека. 10 Ибо чем он полнее осуществляет слово Божие в своей жизни, – то есть чем вернее воплощает его в жизни, – тем более глубоким будет и постижение им этого слова. Если же читающий (или слушающий) слово Божие сам живет вопреки ему – живет не духовной, но плотской жизнью, по стихиям мира (ср. Рим.8:5–8 ), то оно и не понимается им. И тогда сбываются над ним слова Писания, обращенные к тем, кои «своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» ( Мк.4:12 ). Любовь Божия объемлет всех, и потому Бог с любовью направляет ко всем Свое Божественное Откровение. Его слово обращено ко всем без исключения: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф.11:15, 13:9 ; Мк.4:9, 23 ). 11 Спаситель мира Христос дал миру не новое нравственное учение, но Самого Себя, а в Себе Самом – новую Жизнь, исполненную Божественной любовью. Единая, Неизреченная и Спасительная Любовь Божественная явила Себя в Иисусе Христе, Который на всех излучал Любовь, повсюду проповедовал словами Любовь, а затем и самим делом зримо запечатлел Любовь – вольным распятием на Кресте и смертью на нем во искупление мира. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа есть радостная весть о спасении любовью Его. Евангелие – вечное благовестие Любви, которое Бог возвещает миру чрез Иисуса Христа и которое Спаситель повелел апостолам проповедовать «всей твари» ( Мк.16:15 ). Евангелие Христово ныне проповедуется в мире по всем континентам. «Во всю землю изыде вешание их, и в концы вселенныя глаголы их» ( Пс.18:5 ). Ныне более четверти населения Земли – христиане, принявшие Евангелие Христово и уверовавшие в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Ибо ввиду [слов]: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного 61 , а прочим в притчах» ( Лк.8:10 ; ср. Мк.4:11 ), – нельзя сказать, что Спаситель говорил в этих притчах с учениками, так как они не принадлежат к числу внешних (ср. Мк.4:11 ). А из этого следует, что либо [слова] «И, когда окончил Иисус притчи сии, пошёл оттуда» относятся к притчам, сказанным выше, либо слово «притча» является двусмысленным, либо есть два рода притч, либо то, что мы назвали уподоблениями, – вообще не притчи. И обрати внимание, что притчи, окончив которые Он пошёл оттуда, Он говорит вне Своего отечества, и, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их (ср. Мф.13:53–54 ). И Марк говорит: «И пришёл 62 в Своё отечество; за Ним следуют ученики Его» ( Мк.6:1 ). Поэтому, что касается этого высказывания, следует спросить, называет ли он Его отечеством Назарет или Вифлеем: Назарет – из-за [слов] «Назореем наречется» ( Мф.2:23 ), Вифлеем же – потому что Он в нём родился (см. Мф.2:1 ). Ещё я задаюсь вопросом (φστημι): может, евангелисты, хотя и могли сказать «придя в Вифлеем» или «придя в Назарет», всё же не сделали этого, но употребили слово «отечество», так как в этом месте, касающемся Его отечества, которым вся Иудея, где Его не почитали согласно [словам]: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём» ( Мф.13:57 ), – выражен некий таинственный смысл (τι μυστικς... δηλομενον). И если кто-либо примет во внимание, что Иисус Христос – соблазн для Иудеев (ср. 1Кор.1:23 ), у которых Он гоним и поныне, а среди язычников Он проповедан и принят верою (ср. 1Тим.3:16 ), ибо слово Его распространилось (ср. 2Фес.3:1 ) по всей земле (ср. Рим.10:18 ), – то он увидит, что Иисус не имел чести в Своём отечестве, но почитается у чуждых заветам (ср. Еф.2:12 ) язычников. Что же Он говорил, уча в синагоге их, евангелисты не записали, но [сообщили], что это было столь велико и значительно, что все изумлялись (ср. Мф.13:54 ); и, возможно, что сказанное было слишком возвышенным, чтобы это записывать (πρ γραφν).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Мк.12:9 . Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Тут Господь заставил Иудеев – их первосвященников и старейшин, чтобы они произнесли приговор сами себе и осудили себя на заслуженное наказание. Под пришествием хозяина здесь разумеется не второе пришествие Христово для суда и воздания; так как при повествовании о сем у еванг. Матфея говорится ( Мф.21:41 ), что виноградник, т.е. Церковь Божия, будет отдана другим делателям, и они будут отдавать хозяину плоды во времена свои, чем указывается на продолжение настоящей земной жизни: а это – время разрушения Иерусалима, когда совершился суд Божий над приставниками в ветхозаветной церкви (Феоф.). Отдаст виноградник другим (инем), т.е. истинная Церковь будет уже, вместо бывшей до пришествия и смерти Иисуса Христа, Иудейской, христианская. Таким образом, Иудеи, не понимая цели притчи, этими словами сами осудили себя, как небрежных и недостойных делателей в церкви Божией; потому что слова: придет и предаст смерти виноградарей, по Евангелию Матфея, высказали сами Иудеи, Господь же, по всей вероятности, повторил их. Так Господь заставил Иудеев произнести приговор самим себе и осудить самих себя на заслуженное наказание. Мк.12:10 . Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: Мк.12:11 . это от Господа, и есть дивно в очах наших ( Пс.117:22–23 )? Здесь Господь приводит слова из псалма о Своем отвержении со стороны еврейского народа ( Пс.117:22–23 ) и подтверждает произнесенный Иудеями суд над самими собой. Камень, который отвергли строители (егоже не в ряду сотвориша зиждущие). Образ заимствован от постройки дома. При постройке дома обыкновенно большие и твердые камни кладутся под углы его. Камни эти называются краеугольными. Здесь таким камнем Иисус Христос называет Самого Себя, потому что Он составляет основание Церкви. В Свящ. Писании Иисус Христос нередко называется краеугольным камнем Церкви ( Деян.4:11 ; Еф.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Откуда пришел в этот раз Господь в Вифанию? По всей вероятности, из Иерихона, где Он посетил дом Закхея ( Лк.19:5 ). От Иерихона до Вифании ходьбы было около шести часов. О Вифании см. комментарии к Мк.11:1 . Ин.12:2 .  Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Как видно из Евангелий Матфея и Марка, вечеря для Христа была приготовлена «в доме Симона прокаженного» (см. Мф.26:6 ). Но Марфа была приглашена хозяином, чтобы служить Христу, как женщина из семейства, к которому Христос был расположен. Замечательно, что и Лазарь также принимал участие в пиршестве. Очевидно, что он чувствовал себя настолько хорошо, что не чуждался и радостного пиршества Ин.12:3 .  Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Евангелист опять явно противополагает Марию Марфе (ср. Ин.11:32 ). В то время как Марфа заботилась о том, чтобы за столом было всего довольно, Мария помазала ноги Иисуса миром и отерла их своими волосами. Она забывает о том, что иудейские приличия запрещают женщине являться с непокрытой головой в обществе мужчин, она даже развязывает свои волосы, чтобы отереть ими ноги Христа, повторяя таким образом то, что некогда сделала жена-грешница по отношению к Иисусу ( Лк.7:38 ). Фунт – 337,5 г. Нард – см. комментарии к Мк.14:3 . Ин.12:4 .  Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Ин.12:5 .  Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? У Иоанна против подвига Марии протестует один Иуда Искариот, тогда как у Матфея и Марка – все ученики. Очевидно, Иоанн указывает, кому собственно принадлежал почин в этом протесте. О прочем см. Мф.26 ; Мк.14 . Ин.12:6 .  Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иуда не только носил пожертвованные деньги, но и «уносил», т.е. тайно брал значительную часть их себе. Стоящий здесь глагол ( βσταζεν), по-русски переведенный выражением «носил», правильнее перевести «уносил» (ср. Ин.20:15 ). Почему Иуде был доверен Христом ящик с деньгами? Очень вероятно, что этим проявлением доверия Христос хотел подействовать на Иуду, внушить ему любовь и преданность к Себе. Но такое доверие не имело благоприятных для Иуды последствий: он уже слишком привязался к деньгам и потому злоупотребил доверием Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.17:10 .  И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? (Ср. Мк.9:10–11 ). Вопрос, предложенный учениками во время схождения с горы, предполагает, что учение книжников, по которому до учреждения мессианского царства придет Илия, находилось в противоречии с тем, что ученики только что пережили, или с мыслями, какие появились у них вследствие преображения. Не явление Илии само по себе, а немедленное после явления исчезновение его, казалось, противоречило учению раввинов. Где же было место для деятельности Илии, когда Христос должен был скоро умереть и воскреснуть? На основании слов пророка Малахии ( Мал.4:5 ) ожидали, что Илия не только обратит отдельных израильтян и приготовит их ко дню откровения, но и будет содействовать восстановлению всей нации. Мф.17:11 .  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; (Ср. Мк.9:12 – подробнее). Возможно, что русский перевод этого стиха неточен. У Матфея вместо «надлежит», как у Марка, поставлено подчеркнутое «должен». Буквально: «Илия приходит и восстановит все». Возможно, неточен и славянский перевод рассматриваемого стиха у Матфея: «Илия убо приидет прежде». В словах Спасителя содержится ответ на вопрос учеников. Сначала формулируется переданное учениками мнение книжников, а затем Спаситель поправляет его в следующем стихе. То, что говорят книжники, справедливо, но не о том Илии, который явился во время преображения, а о другом. Мф.17:12 .  но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. (Ср. Мк.9:13 – нет слов «и не узнали его» и опущен конец стиха). Иисус Христос говорит, что пришел Илия, разумея Иоанна Крестителя. Иоанн, не будучи Илией в собственном смысле, несомненно, пришел в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ). В этом последнем смысле и называет Иоанна Илией Спаситель. Что Иоанн не был признан или, лучше, узнан как Илия, это понятно. Сложнее понять выражение «поступили с ним, как хотели». Здесь, конечно, намек на исторические обстоятельства смерти Крестителя, но, может быть, и на противоположность жизни первого Илии и второго. С первым Илией люди не могли поступать как хотели. Он был взят живым на небо, а Иоанн – казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исцеление согбенной женщины. Фреска. Сербия. 15 век Фарисеи считали, что добро можно делать только по расписанию и даже порядок совершения чудес должен быть четко регламентирован. Для них добро не было самоцелью: главным был ритуал, соблюдение правил, следование закону Моисееву и «преданиям старцев». Для Иисуса же центром внимания всегда был живой человек – тот, который встречался Ему на дороге, или в доме, или в синагоге, и который нуждался в помощи здесь и сейчас, а не когда-то в будущем. Иисус не проходил мимо таких людей. Если они обращались к Нему, Он немедленно совершал исцеления, и суббота не была для этого препятствием. Споры о чистоте и нечистоте Фарисеи считали себя «отделенными» от обычных людей (само слово «фарисей» означает «отделенный»), обладавшими особой близостью к Богу. Главной их заботой было не оскверниться от соприкосновения с чем-либо или кем-либо нечистым. Списки нечистых лиц и предметов содержатся в Ветхом Завете; к этим спискам фарисеи прибавили многочисленные уточняющие подробности. По словам евангелиста, «фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк.7:3–4 ). Иисус же учил, что источник скверны и греха – не вне человека, а внутри него. Он говорил: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... Ибо извнутрь 36 , из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,– все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:15, 21–22 ). Иисус был снисходителен к человеческим немощам, не гнушался общением с блудницами ( Лк. 7:36–50 ) и прелюбодейками ( Ин.8:3–11 ), ел с мытарями и грешниками ( Мф.9:11 ; Мк.2:16 ). Но к фарисеям Он был беспощаден, жестко обличая их за ханжество, называя их «порождениями ехидниными», «лицемерами», «вождями слепыми», уподобляя их погребальным пещерам, которые «снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:13–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всеобщность первородного греха. Повеление Господне о крещении младенцев. О человеке, не возрожденном благодатью крещения, Примеры крещения детей в апостольское время. Условия для крещения младенцев. Восприемники при крещении. Свидетельства древних отцов. Опровержение возражений. Повеление Господне о крещении младенцев «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:5–6 ). Условия для крещения младенцев От взрослых, приступающих к крещению, требуется покаяние и вера, потому что с их стороны может и не быть согласия на принятие благодати крещения, а даже может быть противление ей. Младенцы же по особым свойствам своей души доступны для действия благодати (ср. Лк.1:15, 44 ; Иер.1:5 ), у них нет грехов, содеянных при участии сознания (личных), почему от них, естественно, не требуется покаяние; первородный же грех, как унаследован был ими бессознательно, так может быть омыт без участия их сознания, по вере родителей и восприемников. Слово Божие удостоверяет; что вера родителей вменяется и детям их: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ); «ныне пришло спасение дому сему» через обращение главы семьи – Закхея ( Лк.19:9 ). По вере матери исцелена дочь ее ( Мф.15:21–28 ), по вере отца воскрешена дочь ( Мк.5:22–42 ), по вере царедворца Господь исцелил сына его ( Ин.4:49–51 , по вере отца исцелен сын бесноватый ( Мк.9:24–27 ), по вере сотника исцелен его слуга ( Мф.8:6–13 ). Господь не только исцелял по вере других (не по вере самих страдальцев) от недугов телесных, а и прощал грехи: «Иисус, видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» ( Мк.2:5 ). Если Иисус Христос вменял веру одних другим, когда обитал видимо на земле, то Церковь Его верит, что Он и ныне веру родителей и восприемников вменяет младенцам, приносимым для привития к Нему ( Рим.11:17 ) через святое крещение, так как Он «вчера и сегодня, и вовеки тот же» ( Евр.13:8 ). Во-вторых, Церковь совершает крещение (обрезание Христово – Кол.2:11 ) над младенцами по вере родителей и восприемников, подобно тому, как еврейские дети вступали по вере родителей в завет с Богом через обрезание, совершаемое в восьмой день по рождении. Следоват., если в Ветхом завете Сам Бог признавал и младенцев способными ко вступлению в завет с Ним, то почему же лишать их этого блага в новозаветное время? Восприемники при крещении

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010