Мк.10:3 . Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Мк.10:4 . Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо, и разводиться. Мк.10 :.5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. Мк.10:6 . В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их ( Быт.1:27 ) На вопрос фарисеев: позволительно ли разводиться мужу с женою? Иисус Христос спросил их: Что заповедал вам Моисей относительно брака? и когда те ответили, что Моисей позволил разводиться, тогда Господь объясняет, почему Моисей сделал это, и как на самом деле должно смотреть на брак. По жестокосердию вашему Моисей написал вам заповедь сию, т. е. дал право разводиться. От начала же создания, мужа и жену сотворил я (их) есть Бог и пр. Т. е. Иисус Христос высказал фарисеям, что действительно Моисеем, а чрез него и Самим Богом позволен развод; но это – закон позднейший и дан только по особенной временной причине, которая не может продолжаться навсегда, – именно по жестокосердию народа ( Втор.10:16 ; Деян.7:51 ), неспособного к кротости, терпению и напр. муж, желая избавиться от ненавистной жены, не погубил ее. Позволил писать разводное письмо, т. е. не изгонять жены по первому порыву гнева, но написать письмо, следовательно, по миновании гнева и по достаточном размышлении. Изначала же не бысть тако (с начала не было так), прибавляет еванг. Матфей ( Мф.19:8 ). В начали же создания, Бог мужа и жену сотворил их, т. е. Господь указывает на первый брак (Адама и Евы) и на первоначальный закон брака. Бог вначале сотворил одного мужчину и одну женщину, значит, Он имел все намерении, чтобы у мужчины была только одна жена, и он не оставлял ее. Мк.10:7 . Посему оставит человек отца своего и мать; Мк.10:8 . и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Мк.10:9 . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Это – первоначальный, изреченный Самим Богом, закон брака ( Быт.2:24 ). Если супружеская связь теснее, чем самая сильная связь – связь детей с родителями; если вступающие в брак два человека должны быть как один, т. е. должны быть одушевлены одной душой, иметь одни помышления, чувства, намерения и действия: то мыслим ли тут развод? Еже (что) убо Бог сочета (сочетал), человек да не разлучает, прибавил еще Господь, и таким образом показал, что разводиться противно природе и закону. Противно природе, потому что рассекается одна и та же плоть; закону, потому что разделяется то, что Бог соединил и не велел разделять (Злат.). Если и может быть исключение, т. е. допущен развод; то только в одном случае – в случае неверности или прелюбодейства одного из супругов, так как этим обыкновенно разрушается божественный закон брачного союза. Как и высказал Господь в нагорной проповеди ( Мф.5:32 ). Зач. 44. Учение Христово о нерасторжимости брака (окончание) и благословение детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Независимо от того, как было истолковано явление женщинам в гробнице, одно остаётся бесспорным: Женщины получили не только весть о воскресении Иисуса Христа, но и поручение общине учеников: «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Это слово явно напоминает обещание Иисуса во время Тайной Вечери: «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее» ( Мк.14,27–28 ). Всё это означает, что учеников, которые от страха и слепоты бросили своего Господа на произвол судьбы и отреклись от Него, теперь должны призвать в путь оказавшиеся более верными женщины! Это женщины должны наставить на верный путь апостолов, на тот путь, по которому впереди них прошествовал их Господь. – От Иерусалима в Галилею и далее... d) Воскресение – это не просто Но последние предложения Евангелия от Марка кажутся загадочными, и уже в древности рассматривались как что-то недосказанное: «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». Однако не надо удивляться тому, что женщины были в страхе. Евангелист Марк очень часто указывает на страх людей, которые встречаются с Божественной силой, действующей в Иисусе Христе. Достаточно вспомнить о страхе жителей Гадаринской страны, когда Иисус загнал в свиней легион бесов ( Мк 5,14–15 ); в страх и трепет пришла кровоточивая женщина, когда увидела, что с нею произошло ( Мк.5,33 ); перепугались свидетели воскрешения дочери начальника синагоги ( Мк.5,42 ); испугались ученики, увидев Иисуса, идущего по морю ( Мк.6,50 ); они же ужаснулись, услышав слова Иисуса о том, как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие ( Мк.10,23–24 ); и те же ученики, восходя в Иерусалим, «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» ( Мк.10,31–32 ). Удивительно ли, что испугались женщины возле пустого гроба?! Марк знает об освобождающей Божественной силе жизни, но и не забывает о том, сколь необычно, пугающе и неслыханно явление этой Божественной силы. Там где человек соприкасается с эсхатологической пасхальной реальностью, где сокрушаются все его привычные представления, весь жизненный опыт, там человек реагирует элементарным испугом, и его уста замолкают. Именно это и произошло с женщинами, которые «никому ничего не сказали, потому что боялись». 2. Каноническое заключение Евангелия от Марка (Мк.16,9–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Глава 4 Зач. 15. Учение Иисуса Христа о царстве небесном в притчах. Притча о сеятеле. Читается в пяток 13-ой недели по Пятидесятнице. Мк.4:1 . И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле у моря. И паки (опять Иисус Христос) начат учити (начал учить) при мори. Это – второй раз Иисус Христос учит при море (о первом чит. в 3 гл. 7 ст.). Самому влезшу в корабль, сидети в мори (Он вошел в лодку и сидел на море) – для удобства, чтобы не теснили Его и чтобы удобнее было Ему учить, а народу слушать. Так Он сделал, когда и в первый раз учил при море (3 гл. 7 и 9 ст.). Мк.4:2 . И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: Притчами, т. е. иносказательно, в подобиях и загадках. Чит. о притчах в объясн. 23 ст. 3 гл. Мк.4:3 . слушайте: вот, вышел сеятель сеять; Господь предлагает притчу о сеятеле. В этой притче, под образом сеяния семени на поле, Он представляет дело Своего проповедания или учения: так как между тем и другим большое сходство. 1) Как сеятель бросает семя на землю, так Он или всякий проповедник или учитель влагает слово в слух и сердце слушателей. 2) Как из земли произрастают растения и плоды, так от учения происходят в жизни слушателей добрые дела. 3) Семя произрастает различно – хорошо растёт на хорошо приготовленной, худо – на худо приготовленной земле; так и учение действует различно: иные слушают и исполняют учение, а иные слушают, но не принимают, или и принимают, но не исполняют учения. В притче о сеятеле Господь показывает, как трудно устроение царства Христова или Церкви Божией среди испорченных грехом людей. Мк.4:4 . и когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Мк.4:5 . Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Мк.4:6 . когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Мк.4:7 . Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.12:2 . И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Мк.12:3 . Они же, схвативши его, били и отослали ни с чем. Мк.12:4 . Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. Мк.12:5 . И опять иного послал; и того убили, и многих других то били, то убивали. И посла к тяжателям раба (послал к виноградарям слугу), то одного, то другого, то третьего, у евангелиста Матфея прямо сказано: слуг, чтобы принять плоды из виноградника (да приимут от плода винограда), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков, – провозвестников Его воли и народных учителей, взять Свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили слуги с рабами? Они же схвативши (емше) их, били, и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога, пророками. Так известно из предания, что прор. Исаию распилили деревянной пилой, а прор. Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор.13:10 и др.; Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр.11:36, 37 ). Мк.12:6 . Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Мк.12:7 . Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мк.12:8 . И схвативши, убили и выбросили его вон из виноградника. Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это наследник. Под наследником здесь разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем ( Мф.11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно и виноградника духовного, т. е. Церкви. И наследство будет наше. Наследство, т. е. виноградник, или Церковь . Это обстоятельство притчи может быть и без значения; так как не все до подробности в притчах имеет значение (чит. объясн. 2 стр. 4 гл). А если и объяснить, то это значит, что иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию Церкви Иисусом Христом и таким образом удержать за собой господство над ветхозаветной Церковью или духовным виноградником Его (Мих.). Убили (убиша) его и выбросили (извергоша) вон из виноградника. Это – указание на место смерти Иисуса Христа – на Голгофу за Иерусалимом, где Он был распят.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мк.1:32 . И весь город собрался к дверям. Мк.1:33 . И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. Весь город, т. е. очень многие из города. Слово весь нередко употребляется в Свящ. писании в смысле многие, весьма многие, как и, наоборот, многие вместо весь. Чит. в объясн. 5 ст. 1 гл. Исцели многи. Блаж. Феофилакт пишет: „Не всех исцелил потому, что некоторые оказались неверующими, каковы и не были исцелены за свое неверие; но многих из принесенных исцелил, т. е. тех, которые имели веру. Или – многих, сказано вместо всех“. Изгнал многих бесов. Чит. о бесноватых в объясн. 23 ст. Не позволял бесам говорить (не оставляше глаголати бесы), что они знают, что Он Христос (яко ведаху Его Христа суща). Чит. о сем в объясн. 24 и 25 ст. зач. 6. Удаление Иисуса Христа из Капернаума в пустыню, проповедь Его в селениях и городах и исцеление Им прокаженного. Читается в субботу 2-ой недели великого поста Мк.1:35 . А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место и там молился. Мк.1:36 . Симон и бывшие с ним пошли за Ним; Изыде (вышел) Иисус Христос из дома ап. Петра и Андрея в г. Капернауме, где Он пребывал (ст. 29). Удалился в пустынное место (иде в пусто место), т. е. в уединенное место, в пустыню близ Капернаума. Молился (молитву деяше). Иисус Христос часто удалялся в пустыню для молитвы и притом ночью или ранним утром, – т. е. в такое место и в такое время, где и когда более удобно молиться. Какой это пример для нас, Его учеников!.. Симон и иже (и бывшие) с Ним, это – ап. Петр с Андреем, Иаковом и Иоанном (ст. 29), быть может, и другие кто. Пошли за Ним (гнаша Его), т. е. пошли искать Его в пустыне (ст. 37). Мк.1:37 . И нашедши Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Мк.1:38 . Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. Мк.1:39 . И Он проповедовал в синагогах их, по всей Галилее, и изгонял бесов. Идем (пойдем) в ближние веси (селения), т. е. в те селения, которые окружали г. Капернаум, где был Иисус Христос, и грады, т. е. в места более отдаленные от Капернаума, – словом, по всей Галилее, как это видно из 39 ст. Я для того пришел (на сие изыдох), т. е. затем Я и сошел с неба на землю, чтобы проповедовать спасительную истину ( Лк.4:43 ). На сонмищах (в синагогах). О синагогах чит. в объясн. 21 ст. Изгонял бесов. О бесноватых чит. в объясн. 23 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(См. Мф.21:20–22 ). Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея. «Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор.13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. «Чего ни будете просить в молитве...» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. «И когда стоите на молитве, прощайте...» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф.6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф.6:14–15 ). Мк.11:27 .  Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины Мк.11:28 .  и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк.11:29 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Мк.11:30 .  Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Мк.11:31 .  Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? Мк.11:32 .  а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. Мк.11:33 .  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (См. Мф.21:23–27 ). «Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это». Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа первая. На Евангелие от Марка, 2–7 § I При слушании и чтении священной истории земной жизни Господа нашего Иисуса Христа невольно является недоумевающий вопрос: «Как могло статься, что иудеи не уверовали в Спасителя после всех неисчетных и безмерных чудес, совершенных посреди их и над ними?» При чтении жизнеописаний страстотерпцев и истинных подвижников веры и благочестия, учителей, благодетелей, называемых великими людьми, не надивишься, почему их современники могли оставаться холодными, бесчувственными и часто жестокими к ним, которым, когда уже смерть порвет труженически страдальческую жизнь, начинал воздавать и честь, и поклонение весь мир. Краткий, но назидательный ответ на все сие представляет евангельское повествование о расслабленном, которому Господь восстановил и телесные, и духовные силы. В этой простой, как всегда должна быть истина, евангельской истории слышится объяснение того, как страсти порабощают людей, влекут умы к нелепостям, волю к упорству, совесть к бесстыдству. По сказанию Евангелия, Иисус Христос проповедовал в Капернауме Свое учение с такой увлекательной приятностью, что к Нему собрались многие, так что уже и у дверей не было места ( Мк.2:2 ). В это же время исцелил Он расслабленного, принесенного к Нему четырьмя сострадательными людьми. Но тогда как весь народ удивлялся и славил Бога, говоря: никогда такого мы не видали ( Мк.2:12 ), – некоторые из книжников ( Мк.2:6 ), назирая за всеми делами Господа Иисуса Христа и прислушиваясь к каждому слову Его, хотели привязаться к выражениям Его, сказанным расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мк.2:5 ). Они помышляли в сердцах своих: что Он (Иисус Христос) так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога ( Мк.2:6–7 ). Господь, знающий все тайные помышления человеческие, немедленно заметил им, говоря: Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли разслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми постель твою и ходи? ( Мк.2:8–9 ). Очевидно, на этот вопрос книжники не могли дать ответа, потому что не могли ни грехов отпускать, ни восстановлять силы расслабленным, а потому и не могли судить о большей или меньшей удобности того и другого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Крещение благодатно: Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом ( 1Кор. 12:13, 6:11 ). Он будет крестить Духом ( Мф. 3:11 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:16 ); Это баня возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5 ). Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян. 2:38–39 ) (речь об обетовании Святого Духа и воскресения). Дети способны принимать благодать: Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:14, 16 ). Иоанн Креститель исполнился Святого Духа еще от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ). О Иеремии: прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ( Иер. 1:5 ). Крещение – обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым ( Кол. 2:11 ), а обрезание в Ветхом Завете делали на 8-й день ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ); посвящали Господу на 40-й ( Исх. 13:2, 2:22 ). Между тем как Авраам знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании ( Рим. 4:11 ). Вера приносящих: Иисус, видя веру их. говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:5 ). По вере родителей Господь исцелял детей их: хананеянка ( Мк. 7:25 ); Иаир ( Мк. 5:41 ); лунатик ( Мк. 9:27 ); благословлял ( Мк. 10:13–16 ). По вере сотника исцелен слуга ( Мф. 8:6–13 ). Все сравнения не исключают детей: все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие ( 1Кор. 10:1–4 ); погребение ( Рим. 6:4 ); потоп ( 1Пет. 3:20–21 ); баня ( Тит. 3:5 ). Крещение домашних: крестилась она (Лидия) и домашние ее ( Деян. 16:15 ); темничный страж крестился сам и все домашние его (ст. 33). Павел крестил дом Стефаниев ( 1Кор. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Как свободно, как отрадно, как весело он вздохнет тогда, переплыв бурное и многобедное житейское море, – когда все его качества и добродетели и полная любовь к Богу, и глубокое смирение, и сердечная покорность Закону Божию, и совершенная преданность воле Божией, и любезная Богу чистота души и сердца, и истинная любовь к ближним, и вообще вседушевное желание исполнять заповеди Христовы, – будут в нем сохранены и воспитаны ничем непоколебимым терпением! Пример терпения Сам Господь и все святые. Кроме общеобязательных заповедей Христовых, есть еще заповеди Его более частные. 1) О поклонении Богу в духе и истине ( Ин. 4:24 ). 2) О хранении святыни – таинства веры «от врагов» ( Мф. 7:6 ). 3) О постоянстве в молитве ( Мф. 7:7–11 ). 4) Об осторожности от лжепророков ( Мф. 7:15–23 ). 5) О слушании слова Божия ( Мф. 12:50 ; Лк. 11:28 ). 6) О исповедничестве ( Мф. 10:32–33 ). 7) О пище духовной ( Ин. 6:27–71 ). 8) О достоинстве и о несоблазнении детей ( Мф. 18:3–6, 10 ; Лк. 18:15–17 ). 9) О здравом разсуждении и мире христиан между собою ( Мк. 9:50 ). 10) О христианском суде ( Мф. 18:15–17 ). 11) О всепрощении ( Мф. 18:21–35 ; Лк. 17:1–4 ). 12) О жажде духовной ( Ин. 7:37–38 ). 13) О познании истины, и о свободе от рабства греху ( Ин. 8:36 ). 14) О разводе супругов ( Мф. 5:32 ; Мк. 10:2–12 ). 15) О девстве ( Мф. 19:11–12 ). 16) О неподавании соблазна ближнему ( Лк. 17:1–2 ). 17) О силе веры ( Мк. 11:23–26 ). 18) О хранении души для жизни вечной ( Лк. 18:18–22 ; снес. Ин. 12:25–26 ). 19) Спасение от прельщений лжеучителей ( Мф. 24:4 ; Мк. 13:5–6 ; Лк. 21:8 ). 20) О подражании примеру Спасителя ( Ин. 13:15–17 ). 21) О скромности исполнителей всего повеленного ( Лк. 17:10 ). 22) О воздаянии Кесарева Кесарю, а Божья Богу ( Мф. 22:21 ). 23) О причащении ( Мф. 26:26–29 ; Мк. 14:22–25 ; Лк. 22:19–20 ). 24) Любовь по примеру Христа Спасителя есть христианское знамя ( Ин. 13:34–35 ). 25) О пребывании во Христе Спасителе. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот принесет много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такия ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками. Пребудьте в любви Моей. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин. 15:4–14 ). Кто будет веровать и креститься, – спасен будет; а кто не будет веровать, – осужден будет ( Мк. 16:16 ). Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И се, Я с вами, во вся дни, до скончания века. Аминь ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

(Совершив чудо воскрешения дочери Иаира, Господь) строго приказал им (присутствовавшим при чуде), чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть ( Мк.5:43 ). Для чего? А почему же исцеленному бесноватому приказывает обратное: «Иди... и расскажи им, что сотворил с тобою Господь» ( Мк.5:19 )? Божии слова и Божии дела открываются людям по мере их способности воспринять таковые (ср. Мк.4:33, 5:37–40 ). Значит, когда в одном случае среда (домашние бесноватого) признается способной воспринять Божию тайну, тогда Господь указывает поведать ей о чуде. В другом случае среда явно обнаруживает закостенение сердца («смеялись над Ним»), и Господь замыкает тайну только среди избранных. Ради святости тайны Он не хочет метать бисер перед недостойными, чтобы они, кощунствуя, не стали «попирать» святыни «ногами своими». Такое разграничение способных и неспособных вместить Божии тайны и разное отношение к ним вовсе не было излишнею строгостью, как бы ригоризмом Господа, и уж совсем не говорит о том, что Господь благоволит к одним людям и отворачивается от других. Разное отношение Христа к разным людям зависело только от самих людей. Такое отношение всегда оправдывалось, как показывает Евангелие, в деятельности Самого же Христа. Вот верующая среда с сердцами, обращенными к Богу, и Господь открыто совершает чудо исцеления расслабленного, велит ему взять постель и среди народа идти в дом свой. Так делается потому, что будет воспринято. И сердца людей исполняются более верой. Действительно, Евангелие пишет: «Все... прославляли Бога» ( Мк.2:12 ; Лк.7:16 ). Среди неверных, с ожесточенным сердцем, неспособных вместить чудо, Господь, «скорбя об ожесточении сердец их», и, как бы для наглядного выявления этой прочной среды, совершает чудо исцеления больного с иссохшей рукой ( Мк.3:5 ). Что же в результате? Среда вразумилась? Спаслась? Нет. В ожесточении сердец среда подписывает себе полное осуждение: " Фарисеи (присутствовавшие при чуде), выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» ( Мк.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010