Евангелист Марк замечает, что миро было приготовлено «из нарда» – по-еврейски «неред» ( Песн.1:12, 4:13 и сл.), т.е. из цветка, растущего в горах Ост-Индии, принадлежащего к породе valeriana, в пядень длиной. Сок, из него добываемый, шел на приготовление особой ароматической жидкости, которая лучше всего выделывалась в г. Тарсе и рассылалась оттуда на продажу в маленьких алебастровых банках. «Чистого» ( πιστικς), т.е. без посторонних примесей. «Разбив сосуд» (стих 3). У банки, вероятно, было приспособление для наливания из нее мира, в виде горлышка, и женщина, не желая, не думая что-нибудь оставлять для своих нужд из находившегося в банке мира, прямо отбила горлышко и все содержание банки вылила на голову Христа. «Триста динариев» (стих 5) – около 60 рублей, что соответствует стоимости 1200 г серебра (динарий – 20 коп., т.е. 4 г серебра). «Роптали на нее» ( νεβριμντο, ср. Мк.1:43 ) – очень рассердились на нее. «Сделала, что могла» (стих 8), точнее: что получила, то сделала или отдала ( σχεν ποησεν). Господь, кажется, здесь дает понять, что женщина отдала, пожертвовала для Него тем даром, какой сама получила перед этим. Мк.14:10 .  И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Мк.14:11 .  Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. (См. Мф.26:14–16 ). Помазание Христа миром имело место «за шесть дней до Пасхи» (см. Ин.12:1 ), и если Марк, как и Матфей, изображает его как будто совершившееся перед самым днем предательства Христа Иудою, то делает это для того, чтобы выявить всю гнусность поступка Иуды в противоположность любви, проявленной по отношению ко Христу женщиной, апостол Христа является предателем Его! Поэтому стих 10 и должен, собственно, следовать непосредственно за 5-м стихом рассматриваемой главы. Днем предания или уговора Иуды с первосвященниками церковное предание полагает среду. Мк.14:12 .  В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Правда, в евангелии от Марка нет рассказа об исцелении слуги сотника, нет, следовательно, и повода ни к упоминанию о великой вере этого язычника, превосходящей веру Израиля, ни к произнесению пророчества о том, что люди, пришедшие от запада и востока, имеют заменить израильтян в Царствии Божием ( Мф.8:5–12 ); известная притча о виноградарях не сопровождается ясным изречением Спасителя о призвании иного народа вместо Израиля ( Мф.21:43 ср. Мк.12:1–10 ; нет этого изречения и у Лк.20:9–17 ): но отсутствие в евангелии мест, которые (с первого, по крайней мере, взгляда) кажутся несогласными с всемирным назначением христианства и поэтому могли смущать верующих из язычников ( Мф.10:5, 15:24 ), заставляет признать в евангелии от Марка более ясное выражение идеи о христианстве как всемирной религии. Первое из указанных мест в евангелии от Марка опущено (6:8–11, – точно так же и у Лк.9:1–5, 10:1–16 ), последнее заменено точным и ясным определением истинного смысла его. ( Мк.7:27 . «Дай прежде насытиться детям». Ср. Деян.3:26 «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам (израильтянам) первым послал Его благославить вас». Ап. Петр. Д. 13:46. «Вам (иудеям) первым надлежало быть проповедану слово Божию». Ап. Павел и Варнава). Замечательно также ясное и полное изречение Христа о значении субботы (2:27–28. Слова 27 ст.: «суббота для человека, а не человек для Субботы» в параллельных местах Мф.12:8 и Лк.6:5 опущены) 1088 . Еще полнее раскрывается идея о всемирном назначении христианства в евангелии от Луки, несмотря на то, что в нем нет мест, параллельных с Мф.24:14 , Мк.13:10 и Мф.26:13 , Мк.14:9 . Можно сказать, первое и последнее слово этого евангелия – провозвещение этой идеи. Возвещая пастырям о рождении Спасителя, ангел возвещает «великую радость, которая будет всем людям» (2:10). Симеон называет Младенца «светом к просвещению язычников» (2:32). В первой проповеди Своей в назаретской синагоге Христос уже поставляет на вид иудеям тот факт, что и ветхозаветные пророки совершали великие чудеса не для израильтян, а для язычников (4:25–27). Последнее слово Христа к ученикам было повеление – проповедовать во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима (24:47).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Скачать epub pdf Глава X. Мк.10:1–16 , Мк.10:17–31↓ Мк.10:32–45↓ Мк.10:46–52↓ В данном отрывке Евангелия Господь дает слушателям наставление относительно брака и прелюбодеяния. Поводом для этого наставления послужил коварный вопрос со стороны фарисеев: «позволительно ли разводиться мужу с женою?» Собственно говоря, не было никакой причины спрашивать об этом у Господа, ибо в пятой книге Закона Моисеева – во Второзаконии заключались определенные постановления относительно развода, и фарисеи, конечно, знали прекрасно эти правила. «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, – гласил Ветхий Закон, – и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» ( Втор.24:1 ). Так как закон не определял здесь точно поводов для развода, то эта неясность повела к страшным злоупотреблениям на практике, и еврейские истолкователи закона, книжники и законники, угодливо раздвинули рамки этого позволения развода до крайних пределов. Фактически муж мог прогнать свою жену без всякого основания. Пережаренное женой мясо или разбитый ею горшок уже давал ему право искать развода, процедура которого была чрезвычайно несложна. Надо было только при свидетелях вручить ей разводное письмо, и раз она брала его в руки, то развод считался состоявшимся фактом, и апеллировать к кому-нибудь уже не полагалось. Пока дух древнего благочестия еще держался в еврейском народе, а семейные устои стояли крепко, злоупотребления этим законом были сравнительно редки. Но ко времени Господа нравственная распущенность народа была так велика, что разводы случались постоянно по самым ничтожным поводам, и это грозило обществу и семье самыми серьезными последствиями. Коварство вопроса фарисеев и состояло в том, что они знали чистоту взглядов и нравственных правил Господа, знали, что Он не мог одобрить этой распущенности и своего рода узаконенного разврата, а между тем если б Он открыто выразил порицание закона, вызвавшего своею неопределенностью эти печальные явления жизни, то этим неизбежно поколебал бы Свой авторитет в глазах слушателей, и те же фарисеи обвинили бы Его в неуважении к закону Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Мк.4:8 . И иное упало на добрую землю, и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И приплодовавше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто (и принесло плод иное семя тридцать, иное шестьдесят, и иное сто). Это, конечно, зависит от того, как приготовлена и удобрена почва под посев. Мк.4:9 . И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Это – слова, которые Иисус Христос нередко присоединял к Своему учению. Они указывают на то, чтобы слушающие особенно обратили свое внимание на известное учение. – Значат они и то: кто желает познать истину, кто не заглушает в себе голоса совести, тот пусть вдумается в смысл сказанного и приложит это к самому себе (Тр. лист.). Объяснение притчи о сеятеле Иисус Христос изложил Сам далее. Притча о сеятеле, как равно и объяснение ее, у еванг. Марка излагаются почти в одних и тех же словах, как и у еванг. Матфея ( Мф.13:4–23 ст.). Зач. 16. Причина учения притчами и объяснение притчи о сеятеле Читается в понедельник 14-й недели по Пятидесятнице. Мк.4:10 . Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью спросили Его о притче. Иже бяху с Ним (Иисус Христос) со обеманадесяте (окружающие Его, вместе с двенадцатью). Вероятно, это были ближайшие к Иисусу Христу из Его последователей, сверх 12-ти, избранных Апостолов; быть может, – и те из которых Он после избрал еще 70 Апостолов. Вопросиша (спросили) о притчи, т. е. о смысле притчи о сеятеле, которую только что сказал Иисус Христос. Господь же в Своем ответе, прежде объяснения притчи, высказал причину, почему Он излагает перед народом учение Свое в притчах. Это Он сделал потому, что ученики спрашивали Господа не об одной только притче о сеятеле, но вместе и о том, почему Он в притчах излагает Свое учение (слич. Мф.13:10 ). Мк.4:11 . И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; Тайны царствия Божия, это – истины относительно устраиваемого царства Христова (о царстве чит. в объясн. 5 ст. 1 гл.), истины совершенно непостижимые для ума человеческого, или постижимые, но только сокрытые от других и известные не всем; таковы: тайна Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Марк завершает 13-ю, «апокалиптическую» главу своего Евангелия нстоятельным призывом Иисуса Христа к эсхатологическому бодрствованию ввиду неизвестности момента конца. Его Церковь вглядывалась в будущее Второе пришествие. Однако она не должна быть бездеятельной в своей завороженностью предстоящим Пришествием и концом этого мира. А, видимо, такая опасность существовала. Потому Евангелист и уделил такое внимание этому вопросу. Да, жизни христианина проходит под знаком конца, ибо «приблизилось Царствие Божие». Но это не значит трепетать перед концом, впадать в панику, да только и делать, что рассчитывать времена и сроки Второго пришествия, к чему были склонны и, увы, ныне склонны многие христиане. Жить под знаком конца, напротив, согласно сказанному в Евангелии, означает быть внимательными к приметам времени, так сказать, «быть в истории», а также реализовать вверенную каждому из нас Господом власть и быть готовыми дать Гоподу отчет о том деле, которое он поручил каждому из нас. Когда в конце главы Иисус Христос говорит о господине, который «дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать», то как тут не вспомнить о той власти , которая была дана Господом Его 12-ти апростолам, а также о той работе, которой они должны были продолжать Его дело? Вспомним: «И поставил двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк.3,14–15 ) и еще: «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк.6,7 ). Вот эти власть и дело вручаются теперь Церкви. Призыв же бодрствовать, не спать находит себе отрицательный пример в образе спящих апостолов на Масличной горе, перед арестом их Господа. Тогда «Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово» ( Мк.14,37–39 ). Образ «бодрствующего привратника» из притчи делает всё это наглядным. Внезапные события «близко, при дверях», и привратник не должен спать. Так в Евангелии утверждается, что ожидание конца и готовность к Страстям неразрывно связаны. И вот Тот, Кто некогда грядет с облаками небесными, Сын Человеческий, теперь готов идти к Своему Кресту. Так мы переходим к заключительным главам Евангелия, в которых будет рассказано о Страстях, Кресте и Воскресении Господа Иисуса Христа. Завершение земного пути Иисуса (Мк.14:1, 16:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Следовательно, Ему, как Спасителю мира, необходимо избрать таких руководителей, и Он избирает их в лице Апостолов. Мк.3:14 . И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, Мк.3:15 . и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; И сотвори (поставил из них) дванадесять (двенадцать), т. е. из многих Своих учеников и последователей Иисус Христос избрал двенадцать, по числу 12-ти колен народа Еврейского. Они долженствовали быть как бы патриархами новых будущих 12 колен нового Израиля ( Откр.21:14 ), т. е. христиан. Впоследствии Он избрал еще 70 или 72, по 6-ти на всякое колено. Да будут (чтобы были) с Ним и да посылает их проповедати, т. е. чтобы эти избранные Христом ученики были свидетелями всей Его жизни, учения и чудес, были постоянными Его учениками и помогали Ему, когда Он пошлет их, в деле Евангельской проповеди и в устроении новозаветной Церкви: отчего они получили название Апостолов, что значит с греч. посланников. И имети власть целити недуги (исцелять от болезней) и пр. Т. е. Господь дал Своим Апостолам–проповедникам силу творить чудеса. Как Сам Он соединял проповедь с чудотворениями для того, чтобы лучше веровали в Него, как Божественного Посланника; так для сей же цели Он дал чудотворную силу и Апостолам, – „дабы удивляя чудесами“, пишет Блаж. Феофилакт, „они приобретали внимательных своему учению слушателей“: потому что чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что человек этот угоден Богу и есть посланник Божий. Мк.3:16 . поставил Симона, нарекши ему имя Петр; Мк.3:17 . Иакова Зеведеева и Иоанна брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть, сыны громовы; И нарече Симону имя Петр. Это имя наречено было Симону еще при первой встрече Господа с ним. Когда Андрей, брат Петров, сам уверовал в Христа и привел к Нему брата, то Господь, взглянув на него, сказал: ты наречешься Кифа (еврейское слово), что значит камень (по-гречески Петр. Ин.1:42 ). Теперь же это наименование только снова подтверждено Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В том виде, в каком речь Петра донесена до нас Лукой, она представляет собой первую попытку богословского осмысления событий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа. В этой речи перед нами предстает иной Петр, чем тот, с которым мы знакомы по тексту Евангелий. Там Петр спрашивает, спорит, выступает с короткими репликами, – «не знаю и не понимаю, что ты говоришь» ( Мк. 14:68 ), или «иду ловить рыбу» ( Ин. 21:3 ), – здесь же он представляет развернутую апологию христианской веры, насыщенную богословским содержанием и обильно уснащенную ветхозаветными цитатами. Эта перемена объясняется действием, которое Святой Дух оказал на Петра и на других апостолов. Иисус обещал ученикам, что, когда они останутся без Него, Сам Святой Дух придет к ним на помощь и будет говорить через них: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:19–20 ; ср.: Мк. 13:11 ; Лк. 12:11 ); «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ). Обещание Учителя исполнилось в день Пятидесятницы, когда наряду с даром языков ученики получили способность богословски осмысливать события, которые раньше они воспринимали лишь эмпирически, не понимая их смысла и значения. Сошествие Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы можно сравнить с сошествием Святого Духа на Иисуса Христа, когда Он крестился от Иоанна ( Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:21 ). Именно с этого момента Иисус «начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). Проповедь Петра после того, как Святой Дух сошел на него, тоже содержит призыв к покаянию. Будучи продолжением проповеди покаяния, начатой Иоанном Крестителем и Иисусом Христом, она является призывом к изменению образа мыслей и образа жизни 184 . Речь Петра – первое в книге Деяний свидетельство о том, что вхождение в Церковь осуществлялось через крещение. Заповедь крестить все народы ученики получили от Самого Иисуса ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ). В качестве плодов крещения Петр называет прощение грехов и получение дара Святого Духа. Мы не будем здесь входить в обсуждение вопроса о степени достоверности, с какой автор книги Деяний изложил речь Петра. Мнения ученых по данному вопросу можно свести к нескольким основным: 1) автор Деяний сочинил речь Петра, вложив в его уста свое собственное богословское видение; 2) автор Деяний суммировал общее содержание речи Петра; 3) автор Деяний передал речь Петра с буквальной точностью. Обычно мнения колеблются между первой и второй опциями. С нашей точки зрения, возможен и третий вариант, хотя второй более соответствует правилам передачи прямой речи в исторических сочинениях. Он также косвенно подтверждается указанием на то, что автор книги передал лишь часть сказанного Петром:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Чудо и вера Евангелия не содержат ни одного эпизода, когда Иисус отказал бы кому-либо в исцелении. Но Он отказывался совершать чудеса в тех случаях, когда от Него требовали знамения для доказательства Его могущества. Он не захотел совершить ни одно из чудес, которых от него ожидал диавол, когда искушал Его в пустыне. Он отказал фарисеям и саддукеям, просившим Его «показать им знамение с неба» ( Мф.16:1–4 ; Мк.8:11–12 ). Фарисеи требовали чуда якобы для того, чтобы уверовать в Него, но именно вера, по Его учению, должна быть непременным условием совершения чуда: чудеса являются следствием, а не причиной веры. Своим ученикам Иисус говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ). Для верующего человека нет ничего невозможного. Чудо может быть реальностью его жизни – такой же очевидной и бесспорной, как и весь окружающий мир. Иисус много раз требовал веры от исцеляемых или проверял их веру. Слепцов, просивших об исцелении, Он спрашивает: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» ( Мф.9:28 ). Столь же часто Он констатировал спасительную силу веры исцеленного: «Вера твоя спасла тебя» ( Мф.9:22 ; Мк.10:52 ); «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15 28; Лк.7:50 ); «Дщерь 31 ! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:34 ; Лк.8:48 ); «Встань, иди; вера твоя спасла тебя» ( Лк.17:19 ); «Прозри! вера твоя спасла тебя» ( Лк.18:42 ). Не все, кто просил Иисуса об исцелении, имели твердую веру: некоторые колебались и сомневались, находясь еще на полпути между неверием и верой. Но Господь помогал им укрепиться в вере. Один человек привел к Нему своего сына, с детства страдавшего тяжелейшими припадками, и сказал: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Иисус ответил ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! помоги моему неверию» ( Мк.9:17–27 ). Исцелив отрока оттяжкой болезни, Иисус одновременно исцелил его отца от духовного недуга – неверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Искаху (искали) на Иисуса свидетельства, т. е. показания, обвинения в каком-нибудь уголовном преступлении, чтобы можно было предать смерти (да убиют Его); но эти показания и обвинения не могли быть истинными, а были ложными: поэтому евангелист и называет указавших их не иначе, как лжесвидетелями (56 ст.). Искали, – только для того, чтобы по наружности дать законный вид судебному решению, так как смерть Иисуса Христа уже была решена врагами Его (ст. 1). И не обретаху (не находили). И могли ли найти что предосудительное в святейшем Иисусе? Более трех лет Синедрион следил за всеми делами Господа, подсылая хитрых людей, подстерегая каждое Его слово, и теперь – из всех этих усилий не вышло ничего. Вот невольное свидетельство о чистоте жизни и учения Господа нашего Иисуса Христа! Мк.14:56 . Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. Равна свидетельства не бяху (свидетельства сии не были достаточны.) – для осуждения на смерть, каковы напр. нарушение субботнего покоя или несоблюдение преданий старцев и т. п. И против такого, каким был Господь, смели находиться обвинители?!.. И конечно не нашлись. Свидетельства сии не были достаточны, т. е. были пусты, несильны, и были видимо ложны и совершенно противоречили известному всем характеру Господа. Мк.14:57 . И некоторые вставши лжесвидельствовали против Него и говорили: Мк.14:58 . мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный. Мк.14:59 . Но и такое свидетельство их не было достаточно. Нецыи, по Евангелию св. Матфея, двое. Закон требовал двух свидетелей для осуждения обвиняемого ( Числ.35:30 ). Свидетели указывают на слова, которые Иисус Христос сказал при изгнании торгующих из храма в первый год вступления Своего в дело общественного служения спасению рода человеческого. В этих словах Иисус Христос предсказал о Своей смерти и тридневном воскресении после того, как враги Его, первосвященники и книжники, раздраженные изгнанием из храма торговцев, сказали Ему: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? ( Ин.2:16–19 ). Но доносчики с умыслом исказили слова Христовы, чтобы в них можно было найти посягательство на безопасность храма и религии. Храм рукотворенный, т. е. построенный Иудеями, нерукотворенный, – по представлению иудеев, неизвестно какой, всего вероятнее никакой. Но и в этом искаженном виде слова Христовы могли подать повод только к обвинению Его в самовосхвалении, соединенном с неуважением к св. храму, и более ничего, и потому отнюдь не могли служить основанием для смертного приговора и даже просто для судебного преследования. „Поистине, это были лжесвидетели! восклицает Блаж. Феофилакт. „Ибо Христос не говорил: могу разрушить, разрушу, но разрушьте; не сказал притом храм Божий, но храм сей, т. е. тело Мое; опять не говорил: создам, но воздвигну. Итак явно, что Иисусу Христу приписывали то, чего Он не говорил“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ибо Христос придет на сей суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть“. Крест назван знамением Господа, потому что он служит победным и царским знамением Его. У евангелиста же Матфея тут прибавлено: Тогда восплачутся вся колена земная, – восплачутся от страха славного пришествия Христова и великого переворота в мире; в частности восплачутся все колена земли Иудейской, оплакивая свое непослушание Христу – Мессии, Его отвержение и даже распятие на кресте, восплачутся и все, которые, хотя были и христианами, но мудрствовали земная, т.е. жили не так, как требовала Христова вера (Феоф.). Мк.13:27 . И тогда Он пошлет Ангелов Своих, и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Послет Ангелы Своя, по Евангелию Матфея, с трубою громогласною ( Мф.24:31 ). 3десь под трубой разумеется не труба в собственном смысле, а некое таинственное действие Божие, по которому Ангелы соберут всех людей для суда. Спаситель уподобляет это Свое действие гласу трубы, потому что у Иудеев обыкновенно были в употреблении трубы для созывания народа в собрания ( Лев.25:9 ; Суд.3:27 ). Апост. Павел в своих посланиях говорит о таковой же трубе ( 1Кор.15:52 ; 1Фес.4:16 ). Соберет избранных, т.е. истинных христиан, достойных царства небесного, для наследия его (Чит. объясн. 20 ст.). Ангелы соберут всех людей не только избранных, но и творивших беззакония – сих последних, для вечного мучения в аду ( Мф.13:41–42 ). От четырех ветров, т.е. от четырех стран света: востока, запада, севера и юга. У Иудеев страны света иногда назывались четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ). От конца (края) земли до конца (края) неба, т.е. со всего земного шара, со всей вселенной ( Пс.18:1–7 ), Мк.13:28 . От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. В этих и дальнейших словах Господь подтверждает, что все, предсказанное Им о разрушении Иерусалима и о втором Его пришествии, непременно сбудется. Он, указав им на одну из смоковниц, которые росли во множестве по склонам горы Елеонской, сказал: от смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки (егда уже ветвие ее будет младо) и изращает лествие, видите (то знаете), яко близ есть жатва (что близко лето). Св. Златоуст так объясняет это место: „Господь привел в пример смоковницу для подтверждения того, что Его предсказание непременно исполнится. Ибо как необходимо быть первому, т.е. оживлению смоковницы, так равно и последнему, т.е. лету“. Мк.13:29 . Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Мк.13:30 . Истинно говорю вам, не прейдет род сей, как все это будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010