Скачать epub pdf ГРЕХ ИУДЫ «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвешахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Как могло случиться, что Апостол Иуда Искариотский предал своего Учителя и Бога? Ведь он был приближенным учеником Спасителя, не из 70 даже, а из 12 учеников Его ( Мк. 3:13–19 ). Иуда Искариотский, подобно другим Апостолам, имел дар исцелений: изгонял бесов и творил чудеса, он внимал глаголам Божественного Учителя ( Ин. 6:67–71 ), постоянно был с Ним ( Деян. 1:20–22 ). И, однако, Его предал. Где причина сего предательства? В страсти сребролюбия. Апостол Иуда Искариотский был казначеем небольшого общества учеников Христовых, «он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12:6 ). И привязался сердцем к деньгам, так что стал, по выражению того же Евангелиста, вором. Любовь к деньгам омрачила сердце Иуды, и он из-за денег согласился предать Спасителя книжникам и фарисеям. " Тогда, повествует св. Матфей, один из двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он стал искать удобного случая, предать Его» ( Мф. 26:14–16 ). В чем же состояло предательство Иуды? Книжники и фарисеи хотели взять и убить Спасителя, но не на людях, т.к. они боялись народного возмущения, ибо народ любил Спасителя ( Мф. 26:3–5 ). Иуда же помог им, указав им уединенное место Спасителя – Гефманский сад. Ночью Иуда, окруженный слугами первосвященника и воинами, пришел в Гефманский сад и дал знак: кого я поцелую, тот есть, берите его. И поцеловал Спасителя. Тогда воины взяли Спасителя и повели Его на суд. ( Мк. 14:43–46 )... Предательство Иуды говорит нам о том, чтобы мы постоянно следили за чистотой своего сердца, чтобы никакая страсть не овладевала нами: ни сребролюбие, ни блуд, ни гордость, ни честолюбие или иные. Когда на душе у нас нет грехов, тогда мы с Богом пребываем в единении, а когда сердцем нашим овладевает какая-либо страсть, она отделяет нас от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Но если Он утверждал это им, то ученики и апостолы должны бы смотреть на Христа, как на простого, в нравственном отношении целой головою выше других стоявшего человека. В действительности же мы видим совсем обратное. Мы видим, например, что все ученики Христа, все Его апостолы все без исключения, признавали своего Учителя Богом. Так, когда Христос спросил Своих учеников: „а вы за кого почитаете Меня?” то Симон Пётр от лица всех апостолов сказал: „Ты – Христос, Сын Бога Живого” ( Мф. 16:16–17 ), или, как повествует евангелист Лука: „за Христа Божия” (9:20). Впрочем, ученики Христа ещё ранее Петра называли Его Богом. Так, когда по укрощении бури на Галилейском озере-море, повествует ев. Матфей, „Иисус Христос вошёл в лодку, то бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий” (14:33). Затем, когда Спаситель, после Своей беседы о хлебе животном, спросил Своих учеников: „не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты „Христос, Сын Бога Живого” ( Ин. 6:67–69 ). Даже Фома, рационалист апостольского времени, и тот в порыве вдохновенной веры, от радости и восторга воскликнул при виде Господа: Господь мой и Бог мой” ( Ин. 20:28 ). Что ещё мы замечаем. Не только ученики и апостолы, но и простые слушатели Христа, обыкновенные последователи Его учения и те исповедуют Христа Богом своим, считают Его за Сына Божия. Так, стоявший напротив креста Господня сотник, увидев, что Христос испустил дух, сказал: „истинно человек Сей был Сын Божий” ( Мк. 16:39 ). Гадаринский бесноватый, увидев Иисуса издалеча, прибежал, поклонился Ему и, вскрикнув громким голосом, сказал: „что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?” ( Мк. 5:6–7 ). Итак, и апостолы и простые люди, и здоровые и больные, все смотрели на Иисуса Христа, как на Сына Божия, все считали Его Богом. Теперь вопрос вот в чём. Откуда появился такой взгляд на Христа? Под чьим влиянием он сложился? Как это случилось, что и ученики, и слушатели Христа провозгласили Его Богом? Нам говорят, что Христос тут ни при чём, что Он стоял в стороне, что вся вина в данном случае лежит на народе; что народ, будучи будто бы обольщён проповедническим талантом Христа и Его изумительно чудодейственною силою, сам дошёл до мысли, что к ним явился в образе человека Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Ангелы, говоря: расторгнем узы их ( Пс.2:3 ), впрочем, удерживаются от этого, потому что Владыка хочет это терпеть. Потом приведен Он в судилище к старейшинам. Ты имеешь уже свидетельство на это: Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его ( Ис.3:14 ). I 13 . Архиерей, спросив Его и услышав истину, негодует, а злой раб наносит удар. И лицо, блистающее подобно солнцу, сносило удары от беззаконных рук, другие же, придя, плюют в лицо Тому, Кто брением исцелил слепого от рождения (см. Мф.26:67 ). Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? ( Втор.32:6 ). Пророк, удивляясь этому, говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? ( Ис.53:1 ). Ибо дело невероятное – Бог единый, Сын Божий и сила Господня сие претерпевает. Впрочем, чтобы спасаемые не имели неверия, Дух Святой предварительно пишет о том от лица Христа, говорящего, ибо Тот же Самый, Который тогда говорил, после явился: Я предал хребет Мой бьющим ( Ис.50:6 ). Ибо Пилат, бив Его, предал на распятие (см. Мк.15:15 ). И ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис.50:6 ); как бы так говорит Он, предвидя: «Будут Меня бить, Я не отвращал ланиты Моей, ибо как бы Я стал воодушевлять учеников на смерть за истину, если бы Сам боялся того? Я говорил: Любящий душу свою погубит ее ( Ин.12:25 ). Если бы Я дорожил Своею жизнью, как бы стал учить сему, Сам не исполняя того, чему учил?» Посему прежде Сам Он, будучи Бог, претерпел таковые страдания от людей, чтобы после того не стыдились мы для Него терпеть подобное от людей. Видишь, что и о сем ясно написали пророки. Впрочем, многие свидетельства Писания по краткости времени оставляем мы, как я прежде сказал. Ибо если кто с точностью все будет изыскивать, то ни одно из Христовых деяний не останется без свидетельства. 14 . Связанный пошел Он от Каиафы к Пилату (см. Ин. 18: 28 ); не написано ли и об этом? И связавшие Его отнесли в дар царю Иареву (см. Ос.10:6 ). Но возразит кто-либо из внимательных слушателей: Пилат не был царь; итак, оставляя многие изыскания, спросим: как связавшие Его отправили Его в дар царю Иареву? Но прочти написанное в Евангелии: Пилат, услышав, что Он из Галилеи, послал Его к Ироду ( Лк.23:7 ); а Ирод был тогда царем и находился в Иерусалиме. Примечай же точность пророческую. Посему в дар послан Он; И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом ( Лк.23:12 ). Ибо Тому, Который хочет примирять небо с землей, прилично было первых примирить тех, которые Его осуждали: притом присутствовал здесь Сам Господь, отнимает ум у глав народа земли ( Иов.12:24 ). Видишь точность пророков и истину свидетельства?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Рафия , последний приморский город близ границы Египта. Около этого города Птоломей Филопатор одержал победу над Антиохом Великим ( 3Мак.1:1 ). Он был разрушен Александром Ианнеем и восстановлен Габинием. § 32. Перея. Замечательные города в уделе восточного полуколена Манассиина Вифсаида-Юлия , на северо-восточном берегу Геннисаретского озера. Первоначально она была небольшой деревней, населенной рыбаками; но тетрарх Филипп распространил ее, построив новые здания, сделал городом и назвал Вифсаидою-Юлиею в честь дочери Августа Юлии. Этот город не должно смешивать с Вифсаидою Галилейскою. После смерти Иоанна Крестители, обезглавленного Иродом Антипою, Иисус Христос удалился в пустынное место ( Мф.14:12–13 ), где он напитал 5000 человек ( Ин.6:1–15 ); эта пустыня находилась близ Вифсаиды-Юлии. Вечером того же дня Иисус Христос «понудил учеников войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде», т. е. Галилейской ( Мк.6:45 ). «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» ( Мф.14:25 ). Мааха , город и провинция того же имени, на северо-востоке истоков Иордана, на пути в Дамаск. Во время Давида этот город принадлежал царю Сирийскому. Царь Маахи пришел на помощь Аммонитянам против Давида ( 2Цар.10:6–8 ). Кенаф , после пришествия Израильтян принявший название Новах. Можно думать, что Кенаф был городом могущественным, так как он имел зависящие от него города. «И Новах пошел и взял Канаф и зависящие от него города, и назвал его своим именем: Новах» ( Чис.32:42 ). Аргов , город и небольшая область того же имени, отличавшаяся плодородием. В этой области, кроме большого числа селений, было шестьдесят городов, укрепленных высокими стенами, воротами и запорами. Область Аргов, до пришествия Израильтян, принадлежала Огу, царю Васанскому. Моисей отдал ее Иаиру, правнуку Манассии, который назвал ее, по своему имени, селениями Иаировыми ( Втор.3:5, 14 ). Гамала , на восточном берегу Геннисаретского озера; этим городом владел Агриппа. В 67 г. Гамала выдержала продолжительную осаду Веспасиана, была им взята и разрушена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Имущественная» тема присутствует и в Деян. Говоря о Церкви как о собрании учеников, у которого «было одно сердце и одна душа», дееписатель отмечает: 32 И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32. 34-35). Там же приводятся конкретные примеры как положительного характера (Иосия, прозванный Варнавой, который продал все и положил деньги к ногам апостолов; 4, 36-37), так и отрицательного (Анания с женой Сапфирой, утаившие часть своих денег; 5, 1-11). Святой Дух в Лк. и Деян. В Писаниях Луки много внимания уделяется действию Святого Духа в Церкви. Действие Святого Духа — вот то главное, что определяет Церковь не просто как общество людей, хранящих единство Предания и веры и живущих по каким-то определенным правилам, а как собрание, где продолжает присутствовать Живой Господь, воскресший Иисус. Особенно это видно в Деян., где «очень много» Святого Духа и Его действие описано с таким восторгом и так зримо, что возникает ощущение непрекращающейся Пятидесятницы, как в Церкви на самом деле и происходит. Такое повышенное внимание Святому Духу — оборотная сторона замысла св. Луки. Разделив в линейности время Иисуса и время Церкви (см. выше), он пишет о присутствии Бога в Церкви в Святом Духе при видимом, телесном отсутствии в ней Иисуса. Святой Дух в Лк. Присутствие и действие Святого Духа («другого Утешителя», как Он именуется в Ин. 14, 16) подчеркивается не только в Деян., где это бесспорно важнее и актуальнее (ведь Иисус уже не присутствует зримо, телесно), но и в Лк. Само слово «Дух» (to pneu=ma) в Лк. употреблено 14 раз (в Мф. — 10; в Мк. — 6). Из них обратим внимание на такие случаи: В начале Евангелия все поочередно, исполнившись Духа Святого, пророчествуют: Елисавета (1, 41), Захария (1, 67), Симеон (2, 25-26). Гавриил — вестник Святого Духа. Жизнь Иисуса Христа зачинается как наитие Святого Духа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Мф.26:67–68 . Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Как уже над осужденным преступником, они начали ругаться и издеваться над Христом. – «Плевали Ему в лицо»: выражениие крайнего презрения и уничижения ( Чис.12:14 ; Иов.30:10 ). – «Заушали Его»: били по главе, или точнее по устам, как бы заставляя Его молчать; «ударяли руками с пригнутыми пальцами, или проще – били кулаками» (Феофил.). – «Прореки нам» и пр.: прорекать не значит только открывать будущее, и объявлять о чем-либо тайном, сокровенном, неведомом. Били его люди, может быть, неизвестные лично Ему, и били, по свидетельству ев. Марка ( Мк.14:65 ), закрыв Ему глаза, и, издеваясь, спрашивали – пусть Он, если Мессия всеведущий, назовет по имени, кто Его ударил, не видя его. – «Что может сравниться с сим оскорблением? На то самое лицо, которого море, видя, устыдилось, от которого солнце, узревши на кресте, сокрыло лучи свои, – на то самое лицо плевали, то самое лицо заушали, били по главе, порываемые своим неистовством» (Злат.). Мф.26:69–70 . Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. «Вне на дворе»: вне судилищной палаты, на дворе или внутри двора (ср. прим. к Мф.26:58 ) – «Отрекся» и пр.: пред всеми находившимися около Петр отрекся не только от того, что он ученик Иисуса Христа, но и от того, что он знает Иисуса, даже представился непонимающим того, о чем говорит ему служанка. Это была неправда, и Петр сознавал, что он говорит неправду. Мф.26:71–72 . Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. «Выходил за ворота»: смущенный вопросом и ответом своим, Петр удалился из внутреннего двора во внешний ( προαυ’λιον), может быть, в надежде, что там не будет он замечен, но – слово Господа должно было исполниться. – «Отрекся с клятвою»: что усиливало еще виновность его отречения, ибо он Бога призвал во свидетели сказанной им неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20. Поелику я ожидаю в надежды моей, что ни в чем до конца посрамлен не буду ради уз моих, но как всегда, то есть как во всех бедствиях моих, в этом также бедствии дерзновенно возвеличен будет Христос в теле моем, или чрез смерть мою, если умертвят меня, или чрез жизнь мою, если бы стали подвергать меня мучениям. 21. Ведь жизнь моя не есть жизнь моего тела, которую враги мои стараются отнять у меня, но жизнь моя Христос есть, от Коего не могут отлучить меня. 22-23. И если умру, то все-таки прибыль есть для меня смерть моя, так как за Христа умираю. Если же и эта жизнь тела для меня плод души есть чрез дела мои; то что из двух мне надо избрать, не знаю: разрешиться от этого тела, чтобы присоединиться к воинству Христову, и это я почитаю за гораздо более лучшее для утешения вашего, так как, изъятый от ежедневных страданий, я всегда буду со Христом, - 24. но и оставаться здесь плотию почитаю благом для вашего укрепления. 25-26. И, на сие надеясь, знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для успеха вашего и радости в вере, дабы, когда опять приду к вам, преумножилась мне похвала сия, коею чрез вас хвалюсь во Христе. 27-28. Посему и ни в чем не страшитесь пред противниками, - это, то есть конец, для них к погибели, а для вас к жизни и вечному спасению. 29-30. Ведь не за грехи ваши увеличиваются бедствия ваши, ибо это, как дар, предоставлено вам, именно не только веровать во Иисуса Христа, но и за Него страдать, такой же подвиг имея, какой вы видели во мне, когда я был у вас (Деян.16 гл.), и какой ныне издалека услышали о мне. Глава II 1-4. Итак, не превозноситесь скорбями вашими, - и тот, кто терпел гонение более сотоварища своего, да не превозносится над ближним своим, но кротко и благосклонно каждый да считает своего ближнего выше себя. Каждый тайно или явно пусть совершает дело не только свое собственное, но и ближнего своего. 5-6. В сем будьте подражателями Того, Кто в образе Бога был прежде облечения плотью, - не хищением почитал для Себя быть равным Богу. 7. Но Себя Самого уничижил, скрыв Свою собственную славу и облекшись в образ раба, так что Сын Давида царя, как раб, добровольно приял удар по ланите (Ин.18:22 ср. Мф.26:67, Мк.14:65 и Ин.19:3), - в то время, когда Он стал в подобие человеков, от Девы, а не от семени мужа, - и в виде (внешнем образе) людей оказался, то есть во всех страданиях плоти, кроме греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/893/...

Любовь как исполнение свободы всегда предполагает доверие. Если доверия нет, значит, нет и любви. Оттого-то Господь, никого не удерживая, повернулся и у оставшихся учеников спросил: «не хотите ли и вы отойти?»(Ин. 6:67). «Господи! К кому нам идти?»(Ин. 6:68), – ответил Петр. В этом и состоит для многих сложность христианства – так как это постоянный добровольный выбор следования за Христом и возрастания в любви. «Бодрствуйте и молитесь»(Мк. 14:38), – чтобы никто не похитил дара любви ко Христу, как залога единения с Ним, а значит, и условия спасения. «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?»(Ин. 21:15) – будет трижды спрашивать потом Воскресший Господь у Петра. Удостоверение в любви к Богу верующему необходимо на каждом шагу! Но и взамен подаются откровения: в любви, в ее способности развиваться, приходить от силы в силу (Пс. 83:7), приносить плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»(Гал. 5:22–23). Однако автоматически без свободного волеизъявления человека, без его потребности, жажды, просьбы в христианстве ничего не происходит. Уже в этом смысле человек должен быть живым – то есть чутким и свободным в своих проявлениях. Потому что отношения со Христом – это отношения доверия и ответственности. – А в чем наша ответственность, если всю ответственность за наши грехи уже взял на Себя Христос? – «Не бо врагом Твоим тайну повем…» – какую тайну и каким врагам? В этих словах Церковь исповедует, что любой грех – это предательство против Тайны любви. И не раскаявшись в этом, мы наивно будем полагать, что, подходя к Чаше, становимся причастниками Тела и Крови Христовых. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… – пишет апостол Павел,– нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»(Гал. 3:26–28). Из этих колоссальных по важности слов очевидно, что значение веры сказывается, во-первых, в том, что верующие по вере во Христа усыновляются Богу. Все человеческие различия стираются, и все верующие становятся едины во Христе. В ст. 28 русский перевод: «вы одно во Христе», по замечанию исследователей, не совсем точно отвечает подлиннику. Лучшие рукописи имеют: «вы один человек». Этот один человек есть Христос.

http://pravoslavie.ru/138354.html

10 . Имеющий эту любовь, ничего не боится, ибо любовь прочь изгоняет страх (1 Ин. 4:18), и потому, отложив и совлекши страх, всё терпит, всё переносит (1 Кор. 13:7). Тот, кто благодаря любви всё переносит, не может бояться мученичества. И потому апостол, как победитель, говорит в конце: Для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6:14). Прощай, сын, и люби нас, ибо мы тебя любим. 67 (Maur. 80). Амвросий 3178 1 . Ты услышал, брат, евангельское чтение, в котором рассказывалось, как Господь Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения (Ин. 9:1). Мимо него счел невозможным пройти Господь, поэтому и мы не должны обойти вниманием того, кто был слепорожденным. 2 . Это упомянуто особо — ведь бывает слепота, которая происходит от болезни, помутняюшей зрение, но она проходит со временем; бывает слепота, которая происходит от излияния жидкости, и она также, если устранить ее причину, в основном лечится при помощи искусства медицины. Упомянуто же это, чтобы ты знал, что исцеление того, кто слеп от рождения, совершилось не искусством, но могуществом божьим. Ибо Господь даровал здравие, а не применил лечение; ибо Господь Иисус исцелил тех, кому никто не мог помочь. 3 . Насколько глупы иудеи, объясняющие телесные немощи бременем грехов, вопрошая: Кто согрешил, он или родители его? (Ин. 9:2). Потому Господь говорит: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:3). То, чего недоставало по природе, может возместить Творец, Создатель природы. Поэтому Он прибавляет: Доколе Я в мире, Я свет этому миру (Ин. 9:5), — то есть «все слепые могут обрести зрение, если попросят света у Меня». Приступите и вы и просветитесь, чтобы обрести способность видеть 3179 . 4 . Он Своею волей даровал жизнь, Своим словом даровал спасение. Он сказал мертвому: Иди вон! (Ин. 11:44), — и вышел Лазарь из гробницы. Он сказал расслабленному: Встань, возьми постель твою (Мк. 2:11), — и встал расслабленный и сам понес свою постель, на которой носили его, неподвижного членами. Что означает Его действие? Он плюнул и сделал брение и помазал очи слепого и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и начал видеть (Ин. 9:7). Какой в этом смысл? Смысл, если не ошибаюсь, великий: больше видит тот, кого касается Христос.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

6) Называется Церковь Христова виноградом, как поет пророк: Виноград из Египта Ты перенес, изгнал народы и посадил его (Пс. 79:9 см. еще: Иер. 2:21; 12:10; Мф. 20:1-16; Мк. 12:1-12; Лк. 20:9-18). Лоза в винограде этом – Христос, Сын Божий, Виноградарь – Бог и Отец Господа Иисуса Христа, как Сам Христос говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – Виноградарь» (Ин. 15:1). К истинной лозе этой прилепившиеся ветви – верные Его, которые верою и любовью к этой лозе присоединены, соком благодати ее оживляются, напоеваются и приносят плод. 7) Именуется Церковь Христова горой Господней, Сионом святым и верным, в котором Христос, Сын Давидов по плоти, с Отцом и Святым Духом жилище Свое имеет. Об этой Господней горе говорит пророк: Будет в последние дни явлена гора Господня, и дом Божий наверху гор, и возвысится выше холмов, и придут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: «Придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева» (Ис. 2:2-3 см. еще: Пс. 14:1; 2:6; 23:3; 47:2; 67:16; 73:2 и прочее). 8) Уподобляется Церковь Христова кораблю, который по морю мира сего плавает и стремится к тихому пристанищу вечного покоя. Ибо как корабль на море волнами, так Церковь Христова в мире сем бедами искушений непрестанно обуревается, но не погружается. Кормчий этого спасительного корабля – Сам Христос, Сын Божий, ветрам и морю повелевающий (Мф. 8:26-27). Этот великий и безопасный корабль прообразован Ноевым ковчегом, по общему учению Святых Отцов и учителей. Как святой Ной со всем своим домом в ковчеге спасся от всемирного потопа, а все, вне ковчега бывшие, погибли, так и ныне от потопа греховного гнева Божиего и вечного осуждения спасаются только те, которые в Церкви святой находятся, и истинными сынами ее пребывают. Прочие же все, вне пребывающие, погибают и потопляются в потопе адской бездны. В Святом Писании есть и иные имена и уподобления святой Церкви, но это оставляю читающим со вниманием Святое Писание. А приведенных примеров достаточно для наставления и душевной пользы простых людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010