«Душа Моя теперь возмутилась – сказал Он, – и что Мне сказать? Отче ! Избавь Меня от часа сего ! Но на сейчас Я и пришел . Отче ! Прослави имя Твое » ( Ин. 12:27–28 ). Тогда как бы гром прогремел в храме. Божественный глагол прозвучал с неба: « И прославил и еще прославлю ...» Народ, стоявший здесь и слышавший это, говорил: «Это гром». А другие говорили: «Ангел говорил Ему». Никто в точности не понял слышанных слов, но всем было ясно, что сейчас совершилось в храме что-то великое и неизъяснимое, что было свидетельством с неба. Тогда Иисус сказал: «Не для Меня был голос сей, но для народа... Ныне суд миру сему... Ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Эти слова Христос сказал, чтобы люди поняли, какой смертью Он умрет, т. е. что Он будет распят. Но ни великие чудеса, ни голос с неба, ни божественное слово Христа не могли пробудить веры в очерствелых сердцах врагов Истины. Что же помешало им поверить в Божество Иисуса Христа? Апостол и Евангелист Иоанн отвечает на это словами пророка Исаии: «Потому не могли они веровать, что народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6:10 ). Однако, многие из начальников иудейских все же уверовали во Христа, но они боялись открыто признаваться в этом, чтобы не быть отлученными от синагоги. Не хотели отказаться от почетного звания начальников, не хотели портить свои служебные отношения и терять связи с влиятельными лицами и синагогой, «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» , – продолжал Господь. «...Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Сказав это, Христос отошел и скрылся от них ( Ин. 12:36,46 ). 40. Тайная Вечеря ( Мф. 26:17–35 ; Мк. 14:12–26 ; Лк. 22:7–39 ; Ин. 13:1–38 ) Приближалась Пасха, когда нужно было заколоть пасхального агнца. Это был самый великий иудейский праздник, в котором должно было принимать участие все население. Христос с двенадцатилетнего возраста каждый год приходил на эти дни в Иерусалим. И теперь ученики Христовы спросили своего Учителя: «Где хочешь есть Пасху? Мы найдем и приготовим» ( Мк. 14:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Если брать чуть шире, а именно пролог Мк. (1, 1 — 13), не приступая пока к основной части Евангелия, то и здесь мы видим некую заранее приоткрытую славную тайну: Крещение Иисуса на Иордане — это свидетельство Бога-Отца об Иисусе как о Сыне (1, 11). Отец помазует Его Святым Духом (1, 10). Но затем, на протяжении всего Евангелия, исповедание, вернее, титулы Иисуса, заявленные в 1-м стихе («Христос» и «Сын Божий»), раскрываются постепенно, долгое время представляя собой некую «тайну». В нее мало-помалу посвящаются ученики-апостолы, а с ними и читатель. Такое постепенное раскрытие «тайны» есть следствие того, что дело Иисуса — хотя и ожидаемое, чаемое Пришествие Мессии, но вместе с тем не вписывающееся в традиционные представления о Мессии и о спасении (см. § 16. 3). Раскрытие «Мессианской тайны» происходит в два этапа, разделяющих Мк. на две примерно равные половины. В первой части (1, 14 — 8, 26) Иисус провозглашает приближение Царства Божия, что и подтверждает знамениями-чудесами. И тут Он категорически отказывается признаться, что Он — Христос (Мессия) и Сын Божий, и запрещает всем — и людям, и бесам, — разглашать об увиденном. В библеистике появился термин «мессианская тайна», имеющий в виду эти самые Иисусовы запреты возвещать о Нем как о Христе. Так, в связи с первым же, «программным» (см. выше) чудом мы читаем: 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него (1, 23-25). Далее: 11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным (3, 11-12). Когда с таким же запретом Иисус обращался и к исцеляемым людям, они, как правило, тут же нарушали его: И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали (7, 36). Интересно, что исцелив бесноватого в земле Гадаринской, т. е. языческой, совсем не будучи связан здесь тайной Своего мессианства (ведь язычники вообще никак не озабочены чисто израильской мессианской проблематикой), Иисус повелевает исцеленному:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

И милоть пророка Илии, оставленная им Елисею при вознесении на небо, разделила прикосновением своим воды Иордана, чтобы Елисею можно было пройти через него (4 Цар. 2:14). И Моисей посредством жезла разделил воды Чермного моря и низверг из скалы воду. И платки и полотенца святого Апостола Павла, возлагающиеся на недужных и одержимых бесами, в отсутствие его исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов (Деян. 19:12). " Когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои " (4 Цар. 13:21). " И вот женщина двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю одежды Его " (Мф. 9:20). Конечно, женщина исцелилась прежде всего по вере (Мк. 5:28), но исцелилась она через хитон, то есть через вещественное начало. " И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли... просили Его, чтобы прикоснуться хотя бы к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись " (Мф. 14:36. Мк. 6:56). " Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хоть тень проходящего Петра осенила кого из них " (Деян. 5:15). В слове о святой мученице Иулите рассказывается, что когда ее мощи были принесены на одно безводное место, тотчас же вышел из земли источник сладкой воды, так что вся обитель того места назвала святую Иулиту кормилицей. Когда из Иерусалима в Царьград переносили мощи первомученика и архидиакона Стефана, то над мощами его в воздухе слышен был глас ангелов, певших славословие Богу, и исходило великое благоухание от раки. Слышны были также бесовские голоса, взывавшие издали: " Горе нам! Стефан идет бить нас! " Ночью же являлся свет над мощами святого (Четьи Минеи, август 2). При гробе св. Петра, митрополита Московского, сама собою возжигалась свеча на виду у всех молившихся. При обретении мощей Феодосия Печерского в полночь видна была заря над пещерою и множество горящих свечей (Четьи Минеи, февраль 12. Печерский патерик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Как время начало свое существование Христом, так оно его Им и завершит: последний день будет в то же время и днем Второго Христова Пришествия. В этот необычный день время перестанет существовать. Тогда сбудется дивное слово Святого Откровения: Времени уже не будет ( Откр.10:6 ). Неким таинственным образом время погрузится в вечность. Но если в Священном Писании нам ясно открыто всё то, что совершится в последний день, нам не открыто само мгновение, в которое этот последний день наступит. Это осталось сокровенным в неисследимых глубинах Божественного молчания и составляет непостижимую Божию тайну. Эта тайна, обитая в неприступном свете Божия всеведения, сокрыта и от Ангелов, и от людей. На прямой вопрос святых Апостолов об этом Спаситель ответил: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ; ср. Мк.13:22 ). Этой тайны не возвестил Он им и тогда, когда в период между Своим Воскресением и Вознесением открывал им тайны Богочеловеческого домостроительства спасения и говорил о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). А когда они Его спросили: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? – Он им ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:6–7 ). Даже великому Апостолу языков, которому через откровение возвещена тайна Христова Евангелия, и причем Самим Господом Иисусом Христом ( Еф.3:3 ; Гал.1:12 ), не открыта тайна о том, в какой момент наступит последний день, день Второго Христова Пришествия. Он пишет солунским христианам: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:1–2 ; ср. 2Пет.3:10 ). Благовестие Святого Откровения заключается в следующем: Господь придет во второй раз, а когда – этого мы не знаем. По промыслительному Божию человеколюбию это от нас сокрыто, чтобы мы денно и нощно бодрствовали над собой в подвиге святых добродетелей, ожидая пришествия Спасителя. На это указывает предостережение Спасителя Его последователям: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ; ср. 24:44, 50; Мк.13:33–35 ; Лк.12:35–40, 17:24–30 ); Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Лука, со своей стороны, опуская ряд деталей, содержащихся у Матфея и Марка, приводит некоторые дополнительные подробности. Его рассказ начинается так: После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. Лука – единственный из трех евангелистов, кто упоминает о том, что Иисус поднялся на гору для молитвы и что Его преображение произошло, когда Он молился. Только Лука упоминает, что Моисей и Илия, явившись во славе, говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Никто, кроме Луки, не упоминает, что Петр и бывшие с ним отягчены были сном и что славу Иисуса и двух мужей, стоявших с Ним, они увидели в момент пробуждения. Говоря об осенившем учеников облаке, только Лука отмечает, что они вошли внутрь него. Голос из облака передан Лукой в следующей форме: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте. Упоминание о том, что Иисус запретил ученикам рассказывать о чуде до Его воскресения, у Луки отсутствует. Рассказ завершается словами: И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели ( Лк. 9:28–36 ). Вслед за рассказом о Преображении Матфей и Марк приводят вопрос, который задали Иисусу ученики, имея в виду предсказание о Его воскресении: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? ( Мф. 17:10 ; Мк. 9:11 ). Ответ Иисуса у Матфея звучит так: Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них ( Мф. 17:11–12 ). Марк дает похожую версию ответа ( Мк. 9:12–13 ). Матфей снабжает историю следующим разъяснением, отсутствующим у Марка: Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе ( Мф. 17:13 ). О Преображении Господнем упоминается во 2-м послании Петра, одного из участников события. В этом послании апостол говорит о Божественной силе Господа Иисуса Христа, благодаря которой люди становятся причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1:3–4 ), и о Его вечном Царстве, вход в которое открывается через все большее утверждение верующих в своем звании и избрании ( 2Пет. 1:10–11 ). В качестве доказательства убедительности того Евангелия, которое Петр проповедует, он ссылается на Преображение:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мф.21:34–36 .  Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем прияти плоды его: и емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша. Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Плоды вышеуказанного виноградника – это соблюдение заповедей Закона и добродетели, а рабы – пророки, посылаемые каждый в свое время для того, чтобы требовать этого соблюдения и добродетелей, и которых наказывали различными способами. Марк ( Мк.12:2 и след.) и Лука ( Лк.20:10 и след.) записали три посольства говоря, что сначала был послан один раб, далее – другой, а затем – третий; но это не составляет противоречия тому, что пишет Матфей: и он двумя посольствами обнял всех, равно как и те – тремя; он говорит общо, а те – частнее, обозначая одним рабом всех, посланных сразу и в одно и то же время. Что касается слов Марка ( Мк.12:4 ): «и того камением бивше, пробиша главу ( ωκωφαλαιωσαν) ему " , то некоторые говорили, что это значит только то, что они нанесли ему обиду, а я думаю, что ωκωφαλαιωσαν значит «раздробили ему голову». Мф.21:37 .  Последи же посла к ним сына своего, глаголя: усрамятся сына моего. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Сказал об этом не как о будущем, – так как он знал, что они не устыдятся, но как о должном, как бы так говоря: должно, чтобы они устыдились сына моего. Лука ( Лк.20:13 ) говорит, что хозяин виноградника сказал: «что сотворю? послю сына моего возлюбленнаго, еда како, его видевше, усрамятся». Сказал: «что сотворю?» не по недоумению, а по человеколюбию, показывая, как много он заботится о неблагодарных, не желая все-таки сделать им зло, но изыскивая способ укротить рассвирепевших. «Еда» и здесь значит – следовало бы. Мф.21:38 .  Делателе же видевше сына, реша к себе: сей есть наследник: приидите, убием его и удержим достояние его. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

О «дне оном» упоминается в Лк 10. 12: «Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому». Речь идет о галилейских городах, не принявших Иисуса Христа. Параллельное место разъясняет этот день как «день суда» (Мф 10. 15). Апокалиптическое выражение «день суда» в Е. встречается только в Евангелии от Матфея: кроме 10. 15 еще в 11. 22 (пар. Лк 10. 14 - «на суде»); 11. 24; 12. 36. Несмотря на небольшое расхождение в предании, ясно, что Иисус Христос возвещает грядущий Суд Божий, который подведет черту под всей историей. «День оный» связан не только с ожиданием Суда, но и с пришествием Мессии. В эсхатологической речи Лк 17. 22-37 несколько раз упоминается «день/дни Сына Человеческого» (Лк 17. 22, 24, 26, 30), напр.: «...как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой». Евангелист Матфей в этом случае употребляет особенное выражение: «...так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф 24. 27). Понятие «пришествие» (παρουσα) встречается только у евангелиста Матфея (Мф 24. 3, 27, 37, 39). В Евангелии от Марка выражение «тот день» соединено с понятием Царствия Божия: «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мк 14. 25). Т. о., в логиях и притчах Иисуса Христа наряду с грядущим Царствием Божиим возвещается буд. пришествие Суда Божия и пришествие Сына Человеческого. Эти пророчества не связываются в целостную картину; напротив, ни в одной из речей Иисуса Христа не упоминаются одновременно Царствие Божие и Сын Человеческий ( Goppelt. 1980. Bd. 1. S. 231-233). Кроме того, за исключением апокалиптической речи в Мк 13, пророчества о будущем всегда соотносятся непосредственно с настоящим. Эти пророческие речи не преследуют цель предсказать будущее, они должны показать, что к эсхатологическому будущему причастно уже настоящее. При этом будущее не возрастает из истории в непрерывности ее плавного развития, но противостоит истории как ее «противоположность».

http://pravenc.ru/text/344423.html

Разделы портала «Азбука веры» Вечные муки – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану , демонов и людей, не  покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям , данным в Евангелии ( Мф.25:46 ). К ним относятся: вечный огонь ( Мф.25:41 ) – жгущий, но не сжигающий; вечная тьма ( Мф.25:30 ) – абсолютная темнота; неусыпающий червь ( Мк.9:44-48 ) – непрестанно ядущий, но не съедающий; тартар – вечный холод, а также другие муки, соответствующие тяжести согрешений. Кроме того, нескончаемой нравственной мукой для узников ада будет лишение Божественной любви , отвергнутой ими при жизни по их собственному волеизволению. Догматическое учение о вечных муках Согласно Священному Писанию, после всеобщего воскресения мертвых и Страшного суда, сатана, злые духи и нераскаянные при жизни грешники пойдут « в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » ( Мф.25:46 ). Грешники не достигнут вечной блаженной жизни, « но гнев Божий пребывает» на них ( Ин.3:36 ), их бросят « в озеро огненное» ( Откр.20:15 ), « в огонь вечный» ( Мф.25:41 , ср.: Лк.16:24 ), « в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» ( Мк.9:47–48 ), где « будет плач и скрежет зубов» ( Мф.22:13 ). Такое состояние называется «второй смертью » ( Откр.20:14 ). Это воздаяние будет более полным, чем то, которое испытывают и будут испытывать грешные души до дня Страшного Суда: во-первых, до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда адовы мучения испытывают только души грешников, тогда как потом грешники будут мучиться и душой, и телом; во-вторых, приговор, вынесенный беззаконникам на Страшном Суде, будет окончательным (следовательно, их мучения будут вечными) (см. муки адовы). Мучения грешников будут различными. Степени их мучений будут соответствовать тяжести совершенных беззаконий, ибо « раб… который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ; ср.: Мф.10:16, 11, 21–22 ; Лк.12:47–48 ).

http://azbyka.ru/vechnye-muki

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Александрович 17 февраля 2022, 03:08 Ни с чем несравнимо, когда в процессе чтения, вдруг в тебя проникает великий смысл и потом также внезапно он отходит. И даже если его записать, то всё равно не ухватить. Такая вот вечность, проникающая в тебя на мгновения... и Павел 14 февраля 2022, 12:13 Спасибо за напоминание, Евангелие - это не информация к размышлению, а руководство к действию Галина И. 14 февраля 2022, 11:36 (прод-е) в сопричастности Богу, в изучении Божественного учения Христа и св. Апостолов и реализации его в своих конкретных делах- смотря, кому какой дал дар Господь. Однако и здесь необходима " золотая середина " : с одной стороны, познание слова путем молитвы и толкований св. отцов, с др. стороны- свержение уз пленения рабским (сатанинским) страхом своей вечной греховности, никчемности и ничтожности. Но самое страшное- это пренебрежение Евангелием и Апостолами, полнейшее равнодушие к слову Бога. Ибо отвержение Слова- это отвержение Христа. Пустое наше благочестие. " Упражняйтесь всегда и сердцем, и устами в Священном Писании: Бог не забудет вознаградить этот ваш труд " (свт. Григорий Назианзин). Галина И. 14 февраля 2022, 11:14 Спасибо! Очень нужная статья! Немного размышлений. Евангелие-это Благая весть о спасении. Сам Господь заповедал нам: " Покайтесь и веруйте в Евангелие " (Мк 1,14), " исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне " , ибо " слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь " (Ин5,39;6,63).И именно слово Божие будет судить нас в последний день (Мк 12,48). Но при этом нам надо различать Слово Божие, Которое есть Иисус Христос, воплощенная Личность, Истина, Логос,-и слова Бога, записанные Его святыми в Свящ. Писании, в котором явлена Его воля, " благая, угодная и совершенная " .Прав.-й христианин-это тот,кто следует за Иисусом Христом в молитвах, служении (прод-е) Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/144431.html

Так, явясь по воскресении двум ученикам Эммауским, Он объяснил им все сказанное о Нем в писании, начиная от Моисея ( Лк.24:27 ). Что касается прямых названий Себя, то более обычными были: Сын Человеческий и Сын Божий. Хотя название „Сын Человеческий“ и указывало на человеческую Его природу, тем не менее и оно, как неупотребительное никем из людей, свидетельствовало, что называющий себя так имеет другую природу – Божественную. Что так именно должно быть понимаемо это название, о том свидетельствует вопрос, предложенный фарисеям по поводу признания Христа сыном Давидовым. Как же, говорил Он им, Давид, по вдохновению, называем Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Из вопроса этого видно, что Он хотя и есть сын Давидов, но в том смысле, в каком Давид называет Его Господом, сидящим одесную Бога Отца ( Мф.22:42–45 ). О том же самом свидетельствовали и те свойства, какие соединяемы были с названием Сын Человеческий. Он выше Ангелов ( Лк.12:8 ), Он – господин субботы ( Мф.12:8 . Мк.2:28 ), Он имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 . Мк.2:10 ), Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Ему дана от Отца власть производить суд ( Ин.5:27 ), и Он явится для того вторично в славе Своей ( Мф.25:31 ). Нельзя забывать при этом и того, что название „Сын Человеческий“ есть название, усвоенное одним из Пророков лицу Мессии ( Дан.7:13–14 ). Можно, итак, думать, что, называя Себя Сыном Человеческим, Христос Спаситель премудро соединял тем указание и на природу человеческую, и на природу Божественную, и даже на свое Мессианское призвание. Будучи Сыном Человеческим, Христос Спаситель есть, по Его учению, и Сын Божий. Он и Сам многократно называл Себя этим названием ( Мф.11:25–27 . Ин.10:36 . Мф.26:63 ) и одобрял других, когда те возвышались до такого признания. Ты веруешь ли в Сына Божия? говорил Он исцеленному слепому при встрече с ним после исцеления, и когда тот спросил: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Христос Спаситель отвечал: и видел ты Его и говорит Он с тобою ( Ин.9:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010