Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иаков Зеведеев, ап. " .

http://pravicon.com/info-2380

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Прямота, открытость, смелость, дерзновение I. В Ветхом Завете 1) греч. слово парресиа, которое в Синод. пер. передано словами, вынесенными в заголовок статьи, означает «прямота», «открытость», «откровенность», «неустрашимость»; 2) слово парресиа в политическом контексте близко к понятию «независимость». Согл. Аристотелю, каждый свободный гражданин должен отвергать раболепие и низкопоклонство и упражняться в парресиа; 3) в Септуа-гинте слово парресиа встречается редко. В Лев. 26 им переводится евр. слово комемийют – «вертикально», «стоймя» (в Синод, пер. – «с поднятой головой»). В Пс. 93глагол парресиадзестай передан евр. словом «яфа» («явиться»), в данном случае оно относится к Богу, Который является человеку. В Иов. 22:26 и Иов. 27говорится об открытости пред Богом («будешь радоваться, утешаться»): человек, не знающий за собой вины, искренне радуется перед лицом Бога. В Притч. 1:20.21 слово парресиа относится к Божьей премудрости, возвышающей свой голос на улицах и площадях. II. В Новом Завете 1) при описании деяний Иисуса довольно часто, особенно в Ев. от Иоанна, используются слова «прямота» и «открытость». Иисус выступает перед людьми свободно и открыто ( Ин. 7:26 ; Ин. 18:20 ). Конечно, прямота Иисуса не снимала завесы тайны, которая окутывала Его личность и которая приоткрылась лишь верующим ученикам. Открытость Иисуса совмещалась иногда со скрытностью и таинственностью (см. Мк. 5:43 ; Мк. 8:30–32 и др.); 2) образцу смелости, явленной Иисусом, следовали Его ученики, пренебрегавшие смертью и не страшившиеся своих врагов. Смелость учеников Иисуса зиждилась на их уверенности в грядущем спасении ( Деян. 4:12 ). Важно не терять смелости даже в нужде и страданиях: «Не оставляйте же дерзновения вашего!» ( Евр. 10:35 , см. пер. НЗ под ред. еп.Кассиана); 3) тайна благовествования должна возвещаться с дерзновением. В этом – молитв, прошение ап. Павла ( Еф. 6:19 ). Дерзновенное свидетельство стало для Павла «необходимой обязанностью», возложенной на него Богом. Апостол должен свидетельство-вать, а свидетельство означает открытое исповедание. Иногда действия благовестника определяются лишь его желанием повиноваться Богу; но если в его благовествовании нет дерзновения, значит, оно лишено необходимой внутренней уверенности. Не случайно в книге Деяний говорится, что Павел учил о Господе Иисусе Христе «со всяким дерзновением» ( Деян. 28:31 ); 4) в некоторых местах Свящ. Писания говорится о том, что человек, последовавший за Иисусом Христом ( Рим. 8:31 ), не знает страха пред Богом, пред Судьей; даже в день Страшного Суда он может уповать на то, что ему, прощенному грешнику. Бог возложит на голову победный венец ( Ин. 3:21 ; Ин. 4:17 ; Ин. 5:14 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Arhiva Пн La Aspirantura general-bisericeasc au demarat cursurile pentru efii cancelariilor i colaboratorii structurilor eparhiale responsabili pentru activitatea cancelariei 9 februarie 2021 12:32 8 февраля 2021 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия начался онлайн-семинар для руководителей канцелярий и сотрудников епархий Русской Православной Церкви, ответственных за делопроизводство. С приветственными словами перед участниками семинара выступили ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион и управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Владыка Иларион призвал участников семинара помнить, что за документами, которые получают и обрабатывают сотрудники канцелярий, стоят живые люди с их нуждами и заботами, надеющиеся на понимание и личное отношение к их просьбам, поэтому и в бумажной работе важно сохранять христианский подход к ближнему. Также архиерей рассказал о принципах организации работы с документами, которых он придерживается в деятельности возглавляемых им учреждений. Митрополит Дионисий подчеркнул необходимость четкого понимания функций канцелярий в структуре епархиальных учреждений, а также важность развития конструктивного диалога в указанном направлении. Семинар будет проходить на базе Общецерковной аспирантуры с 8 по 12 февраля. Программа мероприятия разработана совместно с Управлением делами Московской Патриархии . Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770021...

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДДАЙ [сир.  ], в сир. традиции один из 72 апостолов, посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу, столицу гос-ва Осроена , для исцеления царя Авгаря и проповеди в его стране. Согласно сир. памятнику кон. IV - нач. V в., известному под названием «Учение Аддая апостола», А., посланный ап. Фомой , посвятил во епископа Эдессы своего ученика Аггая, а во пресвитера - следующего предстоятеля Эдесской Церкви Палута (в действительности еп. Палут жил в нач. III в.). Композиционное построение «Учения» напоминает Евангелия: сначала подробно излагается проповедь А. народу, затем - ученикам. История обращения Осроены в христианство изложена также у Евсевия Кесарийского (Церк. ист. I 13; II 1, 6-7), к-рый пользовался документами из архива Эдессы. Однако при переводе рассказа с сир. на греч. язык произошла замена имени апостола: вместо А. у Евсевия фигурирует «Фаддей (Θαδδαος), один из 70-ти». Поскольку превращение одного имени в др. не может быть объяснено ни ошибочным прочтением сир. текста, ни непривычностью имени А., вероятнее всего предположить, что отождествление А. сир. источника с известным из Евангелий Фаддеем (одним из 12 апостолов.- Мф 10. 3; Мк 3. 18) было сделано Евсевием осознанно, для придания большего авторитета свидетельству о Крещении Эдессы. Вслед за ним, начиная с комментария блж. Иеронима на Евангелие от Матфея, утверждается мнение, что А. и Фаддей - одно и то же лицо. Именем А. названа одна из литургий вост. сир. обряда (см. Литургия апостолов А. и Мари ). Ист.: Phillips G. The Doctrine of Addai, the Apostle. L., 1876; Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре - раннесирийский литературный памятник. М., 1984. С. 118-230; она же. Апокрифические деяния апостолов: Новозаветные апокрифы в сирийской литературе. М., 1997. С. 77-152. Лит.: Drijvers H. J. W. Addai und Mani: Christentum und Manichäismus im dritten Jahrhundert in Syrien//OCA. 1980. T. 221. P. 171-185; Мещерская Е. Н. Новозаветные апокрифы в сирийской литературе//ППС. 1993. Вып. 32 (95). С. 72-80; Desreumaux A. Histoire du roi Abgar et de Jesus. Brepols, 1993 (см. также лит-ру к ст. Авгарь). А. В. Постернак Рубрики: Ключевые слова: АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях

http://pravenc.ru/text/63494.html

Разделы портала «Азбука веры» Доброй ночи! Скажите, в православии что-то говорится против прозвищ? Можно называть людей по прозвищам, например, Жора Кабан, Егор Лось и т.п. Похожие вопросы 3 Ответа Мне кажется, что следует различать понятия: кличка, прозвище, новое имя и титул. Кличка кратко именует человека так, чтобы сразу было понятно о ком речь. В наше время кличка часто основана на негативной характеристике, напр. Ванька-алкаш или приведённое Вами — Кабан. Прозвище характеризует человека, например Спаситель, при установлении чина 12 апостолов, дал своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну прозвище Воанергес (Сыны грома) ( Мк.3:17 ). Из негативных — Юлиан Отступник. Наречение нового имени мы часто встречаем в Священном Писании: Авраам ( Быт.17:5 ), Петр ( Ин.1:42 ), Израиль ( Быт.32:27,28 ). В те времена человек мог иметь несколько имён. Вспомним выборы апостола на место отпавшего Иуды Искариота — “И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия ( Деян.1:23 ). Титул — это почётное звание, например, Христос ( Мф.16:16 ), Златоуст . Главное, чтобы наименование не оскорбяло человеческое достоинство живого человека, иначе оно превращается в осуждение. Думаю, что здесь не может быть вопросов со стороны религии, если эти прозвища не вытесняют полностью христианских имен и не носят оскорбительного или греховного характера. Христианство никогда не ставило перед собой задачи по унификации всего разнообразия человеческих культур, и в том числе субкультур. Главное, чтобы за всем этим не было греха. В прозвищах Лось, Кабан, Молоток, Француз и т. п. лично я греха не вижу. Суважением, Против прозвищ ничего не говорится, как и за. Если прозвища не носят оскорбительного характера, то греховного в них нет. Впрочем, всегда лучше называть человека по имени. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-hristianstvo...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Мирра Мирра [евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. – «мирра», «бальзам» или «смирна» ]. I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения Balsamodendron, или Commiphora mirra. Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности Boswellia (⇒ Ладан ), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему Balsamodendron gileadense является источником «бальзама Галаадского» ( Иер. 8:22 ). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. – благовонная смола, содержащая скипидар, который просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается «смирна самоточная» ( Исх. 30:23 ; Песн. 5:13 ; в Синод. пер. – «текучая мирра»). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав которого она входила, служило для освящения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков ( Исх. 30:23–32 ). кроме того, М. использовалась в косметике ( Есф. 2:12 ), для придания аромата одеждам ( Пс. 44:9 ) и спальням ( Притч. 7:17 ). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. – «мирровый пучок», Песн. 1:13 ). М. (в Синод. пер. – «смирна», Мф. 2:11 ) была в числе тех даров, которые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство ( Мк. 15:23 ; в Синод. пер. – «смирна»; ср. Притч. 31:6.7 ; ⇒ Желчь ). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении ( Ин. 19:39 ). II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт. 37 и Быт. 43 – «ладан») обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. «цистовая роза»), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании помещений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 8 Зач. 32. Чудесное насыщение народа семью хлебами. Читается в пяток 16-ой недели по Пятидесятнице. Это чудесное насыщение Иисусом Христом народа, о котором повествует св. еванг. Марк, было второе; об этом чуде повествует и еванг. Матфей ( Мф.15:32–39 ). О первом чит. 6 гл. 34 ст. и дал. При первом было народа 5000, а при втором 4000; при первом было употреблено 5 хлебов, а при, втором 7; при первом собрано остатков 12 корзин, а при втором 7. Самое же повествование еванг. Марка об этом втором чуде буквально согласно с повествованием св. Матфея, как равно в нем есть много сходного и с повествованием его же самого о первом насыщении. Мк.8:1 . В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть. Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Мк.8:2 . жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне и нечего им есть. Мк.8:3 . Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Мк.8:4 . Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Мк.8:5 . И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Откуда мог бы кто взять здесь в пустыни хлебов (откуда сих возможет кто зде насытити хлебы) и пр. Апостолы или забыли о недавнем чуде насыщения Господом 5-ю хлебами 5000 человек, или напоминать Ему о прежнем способе насыщения им казалось нескромностью. Поэтому они так говорят Господу: откуда взять здесь в пустыни и пр. „Приметив их (апостолов) несовершенство, говорит св. Златоуст читателю о чуде, ты удивляйся любви их к истине, как они в своих писаниях не скрывают собственных недостатков и притом великих. Или не малая та вина, так скоро забыть чудо, недавно бывшее?“ Мк.8:6 . Тогда велел народу возлечь на землю; и взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Мк.8:7 . Было у них и немного рыбок; благословив, Он велел раздать и их. И повеле (велел) народу возлещи (возлечь) ни землю. Возлечь значит сесть. У восточных народов в обычае не сидеть за столом при вкушении пищи, как у нас, но полусидеть и полулежать на земле под открытым небом или на полу в домах (чит. в объясн. 15 ст. 2 гл.). И прием (взяв) седмь хлебов, хвалу воздав. Имяху рыбиц мало (было у них и немного рыбок), и сия благословив. Воздав хвалу пред раздачей народу хлеба, благословил и рыбы пред раздачею их; это – возношение молитвы Господом к Богу Отцу Своему при вкушении пищи и пример для нас молиться в подобное время. (Чит. объясн. 6, 41). Некоторые толкователи при этом замечают, что Господь возносит благодарение к Богу Отцу, как человек, а благословляет, как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010