Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела. ⇒ Ученики Иисуса – это те, кто находится при Нем и кого Он посылает ( Мк. 3:14 ) на проповедь, наделяя чудесной силой ( Мф. 10:5–8 ): «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» ( Лк. 9:2 ). При этом Иисус посылал Своих учеников в определ. порядке: «Начал посылать по два и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк. 6:7 ). Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа. Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти ( Лк. 10:1 ). След., люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его. Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ; Лк. 10:2 ). Сам Бог всегда остается Посылающим вестников. Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ; ср. Ин. 17:18 ). В том, что вестники рассылаются «до края земли» ( Деян. 1:8 ), продолжается деяние Самого Бога. Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, которых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св. Духа ( Деян. 1:8 ). Иисус посылает им Утешителя ( Ин. 16:7 ), и они получают власть прощать или не прощать грехи ( Ин. 20:23 ). Не принимающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий ( Мф. 10:14.15 ; Мк. 6:11 ; Лк. 10:10–12 ). Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение ( Рим. 10:13–15 ). Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их «как овец среди волков» ( Мф. 10:16 ; Лк. 10:3 ). Павел описывает страдания, которые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении ( 2Кор. 11:22–30 ; ср. также Кол. 1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

8 праздник. Соломон, очевидно, ожидал одиннадцать месяцев (6,38), дабы приурочить посвящение храма к новогоднему празднику Кущей, справляемому в седьмом месяце ( Лев. 23,34 ; Втор. 16,13–15 ). в месяце Афаниме. Афаним то же, что месяц Тисри, соответствующий сентябрю-октябрю. 8 скинию собрания. Скиния со всеми принадлежностями была перенесена, по всей видимости, из Гаваона (3,4) священниками и левитами. 8 под крылья херувима. См. ком. к 6,23. 8 шесты. На этих шестах переносили ковчег. до сего дня. См. Введение: Автор. 8 кроме двух каменных скрижалей. Т.е. кроме двух таблиц с текстом завета, заключенного Богом со Своим народом на горе Синай (ст. 21; Исх. 25,16.21; 40,20 ). 8 облако наполнило дом Господень. После исхода из Египта Господь вел Свой народ через пустыню, идя перед ним днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном ( Исх. 13,21; 14,24; 16,10; 33,10 ; Лев. 16,2 ; Втор. 4,11; 5,22 ; Пс. 17,11.12 ). На горе Синай Господь явился Моисею сокрытым в облаке ( Исх. 19,9; 24,15–18 ). По завершении сооружения скинии Господь выказал одобрение сделанному, покрыв ее облаком Своей славы. Теперь Господь сходным образом явил Свое одобрение постройке святилища. 8 благоволит обитать во мгле. Т.е. не может быть увиденным. Никто не может увидеть Господа и остаться живым. 8 место, чтобы пребывать Тебе во веки. Храм, как угодное Богу место для совершения молитвы и жертвоприношений, воплощал присутствие Господа среди Его народа ( Ис.8,18 ; Ам. 1,2 ; Пс.75,3; 131,13.14 ). 8 сказал Своими устами Давиду, отцу моему. См. 2Цар. 7,1–16 . 8 нет подобного Тебе Бога. См. Исх. 15,11 ; Втор. 4,39 ; Пс. 85,8 ; Мк. 12,29 ; Еф. 4,6 ; Откр. 19,6 ). Верность Господа завету непреходяща (3,6; 8,16; Втор. 7,9.12 ; Пс. 51,10 ; Евр. 13,8 ), могущество же Его простирается не только над народом Израиля (ст. 41–43). 8 если только сыновья твои будут держаться пути своего. Соломон повторяет условие, при соблюдении которого исполнится обетование Господа Давиду о том, что род его вовеки будет царствовать над Израилем (2,2–4; 6,11–13; 9,9; 11,11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Прежде всего надо принять во внимание все черты, которые ей свойственны, согласно Откровению. Парусия есть, но буквальному смыслу, пришествие Господа в мир; так она определяется в ряде текстов: « приидет Сын Человеческий ...» ( Мф. 16, 27 ; Мк. 8, 38 ; Мф. 25, 31 ), «грядущий на облаках небесных» ( Мк. 13, 26; 14, 62 ; Мф. 24, 30; 26, 64 ). Это пришествие, в отличие от первого, – бывшего «сшествием с небес», по слову Символа, – есть второе , уже возвращение в мир. Оно связывается с предшествующим отшествием из мира в Вознесении, согласно обетованию, данному апостолам через ангелов: «сей Иисус, вознесшийся от, вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). Вознесение уже предполагает грядущую парусию, так же, как и эта последняя – совершившееся Вознесение. Эта связь так и выражена в проповеди ап. Петра: «да приидут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времени свершения всего»... (3, 20–1). Та же мысль вытекает из сопоставления и следующих двух текстов: «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3, 20 ). «Пришествие Господа приближается» ( Иак. 5, 7–8 ). Итак, парусия есть возвращение с небес в мир вознесшегося Господа: «в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 3, 13 ), «сам Господь сойдет с неба» (4, 16; 1Кор. 15, 23 ), «Христос... во второй раз явится.. для ожидающих Его» ( Евр. 9. 28 ). Далее, парусия описывается, как явление Господа И. Христа, и это есть одно из самых основных ее определений в Слове Божием: «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 1, 7; 2Фес. 1, 7 , 1Тим 6, 14 ; 2Тим. 1, 10 ; 1Петр. 1, 13 ; 2Тим. 4, 1 : «в явление Его и Царствие Его»; Кол. 3, 4 : «когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»; 1Петр. 4, 13 : «явления славы Его» (5, 4); 1Ин. 11, 28 : «когда Он явится... в пришествии Его»; Откр. 1, 7 ). Обращает внимание тожество этого выражения в применении как в парусии, так и к земным явлениям Господа после Его воскресения; Мк. 16, 9, 12, 14; Лк. 24, 34 ; Ин. 21, 1, 14 ; наконец, свидетельство ап. Павла ( 1Кор. 15, 5–8 ) о явлениях Христовых. (Параллельно с выражением: «явился Иисус» имеем: «приблизился Иисус» ( Мф. 28, 18 , Лк. 24, 15 ); «пришел Иисус» ( Ин. 20, 19 ), «стал посреди их» (26), «увидев Его» ( Мф. 28, 17 , Ин. 20, 14, 18, 25 ). Итак, парусия есть явление Господа, доступное и внешним чувствам – видения, слышания, осязания, вообще имеющее признаки земной конкретности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 Когда Иисус Христос был в одном городе, прошел человек, весь в проказе, и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Иисус Христос, умилосердившись, простер руку, прикоснулся к нему, и сказал: – «хочу, очистись!» – Едва Он выговорил это, как прокаженный очистился. Иисус Христос, тотчас, отослал его, сказавши: – «смотри, никому ничего не сказывай, но поди, покажись священнику, и принеси жертву за очищение свое, как повелел в законе Моисей, в доказательство того, что ты совершенно здоров». – Но тот пошел, и начал расславлять это происшествие; так что множество народа отовсюду стекалось к Иисусу Христу. Тогда Иисус Христос, не имея возможности явно войти в город, оставался вне города, уходил в уединенные места, и там молился. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 Спустя несколько времени, Он опять пришел в Капернаум. Услышали, что Он был в доме. Тотчас, собрались послушать Его в таком множестве, что и за дверьми не было места. Тут сидели и слушали, как Он учил, Фарисеи и законоучители, из которых иные пришли из Иерусалима. Между тем, четверо сострадательных людей принесли на одре расслабленного; хотели-было внести его в дом, и положить пред Иисусом Христом, но, за множеством народа, не могли. Тогда они, твердо веруя, что Иисус Христос исцелит расслабленного, решились взнести его на верх дома, раскрыли кровлю, и сквозь отверстие спустили одр на середину, пред Иисусом Христом. Он, видя веру их, сказал расслабленному: – «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». – Тут книжники и Фарисеи начали рассуждать про себя: «кто это, который так богохульствует? Разве может кто-нибудь прощать грехи, кроме единого Бога?» (А, которые из них не верили Его чудесам, те думали про себя: «Он сказал, что безопасно можно говорить. Скажи Он расслабленному: – встань! – всякий увидит, встанет ли больной. А, что грехи останутся непрощенными больному, этого никто не увидит».) Иисус Христос, тотчас, уразумевши духом Своим мысли их, сказал им: – «для чего вы так зло размышляете в сердцах своих? (По вашему мнению), что легче сказать расслабленному: – прощаются тебе грехи твои? – или сказать: – встань, возьми одр твой и ходи? Но, дабы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи, (тут Он обращается к расслабленному, и говорит): тебе говорю: – встань, возьми одр твой, и иди в дом твой!» – И он, тотчас, встал, взял постель, на которой лежал, и, славя Бога, вышел при всех, и пошел в свой дом. Ужас обуял всех; в страхе говорили друг другу: «чудные дела мы видели ныне! никогда не видали мы ничего подобного!» И славили Бога, Который даровал такую власть человекам. 10. Призвание Матфея мытаря к апостольству (Мк. 2:13–22; Мф. 9:9–17; Лк. 5:27–39)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Отказ от брака не является произвольным требованием, напротив, он отвечает природе грядущего Царства, ибо в нем, согласно Мк 12. 25, «не будут ни жениться, ни замуж выходить». Эсхатологическое Царство не только разрешает от привязанности к закону, но превосходит также изначальные определения, данные при творении. Отказ от брака соответствует совершенству новой телесности. Однако это совершенство еще не является реальностью наст. времени, в т. ч. и для последователей Иисуса Христа. Эсхатологическое совершенство не может быть предвосхищено самовольно (ср.: 1 Кор 4. 8). Отказ от брака возможен только в том случае, когда он является благодатным даром, способствующим совершенному служению (Мф 19. 11: «кому дано»; 1 Кор 7. 7: «...каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе»), а не требуемым законом условием служения. II. Речи о гос-ве. В Евангелиях «правители и цари» представлены в невыгодном для них свете: царь Ирод (Мф 2) в своем параноидальном стремлении удержать за собой власть готов идти на любые преступления; безвольный тетрарх Ирод Антипа (Мк 6) убивает прор. Иоанна Крестителя; прокуратор Иудеи Понтий Пилат, уступая иудеям, отдает на распятие Иисуса Христа. Гос-во, имеющее таких правителей, есть прямая противоположность Церкви и Царству Божию. Свое отношение к гос-ву Иисус Христос высказывает в Иерусалимском храме: «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк 12. 13-17). В годы земной жизни Иисуса Христа проблема отношения Израиля к политической зависимости от Римской империи сконцентрировалась на вопросе о подати кесарю.

http://pravenc.ru/text/344423.html

В творениях святых отцов говорится об утрате сердца. При этом имеется в виду, что в сердце больше не действует благодать Христова, так что оно превращается из вышеестественного центра в противоестественный. Утрата сердца – это утрата спасения. Одна из болезней сердца – это неведение и забвение. Сердце, утратившее благодать Христову, покрыто неким облачком или покрывалом. Это замечено в отношении иудеев и еретиков, для которых Священное Писание, хотя они и читают его, остается совершенно непостижимым, поскольку сердца их покрыты. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их ( 2Кор.3:15 ). Сердцем человек получает уверение от Бога, в сердце Бог открывается, говорит и толкует Свое слово. Если же сердце покрыто, то человек находится в глубокой тьме. Невежественное сердце есть ад. «Ад есть неведение; ибо тот и другое мрачны. Пагуба же есть забвение; ибо в обоих их пропадает нечто из бывшего» (Преп. Марк Подвижник . Добр. Т.1. С.525). Болезнью сердца является ожесточение и окаменение . Не принимая благодать Христову, изменяющую все, сердце пребывает в ожесточении. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!» – обратился к иудеям первомученик Стефан ( Деян.7:51 ). Именно это ожесточение «собирает» гнев, за который человек будет осужден. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Люди подвергнутся осуждению за ожесточение сердца. Сердце жестокое – это «железные ворота, ведущие в город» ( Деян.12:10 ). Закрытые врата не позволяют человеку войти во град. Но «зло-страждущему и сокрушенному они сами о себе отверзутся, как и Петру» (Добр. Т.1. С.522). Поэтому наш долг – не создавать таких условий, чтобы сердце ожесточилось и окаменело. Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ( Евр.3:8 ). Ожесточенное сердце зовется и окаменелым. С такими окаменелыми сердцами много раз сталкивался Господь. После чуда умножения пяти хлебов и бури сердце их было окаменено ( Мк.6:52 ). В другом случае Господь сказал: «Еще ли окаменено у вас сердце?» ( Мк.8:17 ). Глядя же на людей, обращавших внимание на то, исцелял ли Он в субботу, Господь, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их ( Мк.3:5 ), исцелил имевшего сухую руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Глава 7. ТРЕЗВЕНИЕ — ДУХОВНОЕ БОДРСТВОВАНИЕ Говорю всем: бодрствуйте. Мк. 13, 37 Трезвитесь и бодрствуйте. 1 Пет. 5, 8 Одним из основных условий успеха на пути спасения души является и «трезвение», т. е. духовное бодрствование — постоянство внимания к своей внутренней жизни. К этому призывает нас Господь на протяжении всей Своей проповеди. Он говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» (Лк. 12, 35-38). «Смотрите, бодрствуйте и молитесь: ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 33). «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13, 37) и т. д. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», — пишет и апостол Петр (1 Пет. 5, 8). Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если, забывшись хотя бы в каком-либо греховном невоздержании, хотя бы и незначительном, с точки зрения мира: раздражении, осуждении, черствости к ближнему, скупости, в праздном развлечении, объядении и т. п., — мы подпадаем под его власть. Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. мч. Иустином Философом (ум. в 166 г.): «В чем найду вас, в том и судить буду». А ведь мы не знаем, когда застанет нас смерть и где. Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором (а теперь это часто случается с престарелыми), в состоянии вражды к ближним, в опьянении и т. п. Поэтому христианин должен помнить, что он постоянно находится в «невидимой брани», и должен, как сторож, стоять у врат своего сердца и не допускать противнику своему прорываться туда со своими греховными соблазнами. Как пишет о. Иоанн С: «Жизнь христианина должна быть постоянным вниманием к себе самому, т. е. к своему сердцу, потому что каждую минуту невидимые враги готовы поглотить нас; каждую минуту зло кипит в них на нас. Поэтому следи за собой — за своими страстями, особенно в домашнем быту».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Довольно часто мы встречаем в Библии, что одержимые говорили Иисусу, Кто Он такой и для чего пришел на землю. Ученики Христа этого еще не знали или не могли понять и поверить, а бесы через одержимых уже говорили об этом. Доходило до того, что Иисус запрещал им говорить то, что они знали ( Мк.1:24-25,34; 3:11-12; 5:7-8; 9:20,25 ; Лк.4:41 ; Деян.16:17-18; 19:15 ). Некоторые богословы считают, что ясновидение тоже является признаком одержимости. Я с этим мнением согласен только в том случае, если у соответствующего человека имеются еще и другие признаки одержимости. Что ясновидение является одним из признаков связи человека с потусторонним миром, я уже упоминал в одной из предыдущих глав. Ясновидящего, во всяком случае, можно охарактеризовать как оккультно-обремененного, но не всегда как одержимого. Примером одержимости с необычайной осведомленностью является болгарка Ванта Димитрова. Говорение чужими голосами ( Мк.1:24:34; 3:11; 5:7,9,12 ; Мф.8:29 ; Лк.34:41; 8:28; Деян.16:17; 19:15 ) «И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: Выйди, дух нечистый, из сего человека». И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» ( Мк.5:7-10 ). В этих случаях не сам одержимый говорит, но находящийся в нем злой дух или даже многие духи. Известны случаи, когда находившиеся в человеке демоны вступали в диалог между собой и даже громко ссорились. Обычно лицо одержимого принимает при этом другие черты, тело неестественно изгибается. Вот как описывается первое выступление уже упомянутой нами Ванги. «В маленькой комнатушке в углу под зажженной лампадой стояла Ванта и громко вещала. Она была неимоверно худой, но выглядела вдохновенной и очень возбужденной. Вылинявшее от стирки, многократно перешитое платье болталось на ней, но все равно не могло скрыть огромного напряжения тела. Из слепых глаз веяло пустотой, но лицо ее было столь одухотворенным, что, казалось, оно излучает свет… Из уст ее исходил другой голос, который с поразительной точностью называл места военных действий… Так продолжалось много дней, она вообще не спала около года. Вид Ванги был настолько поразителен, что люди испытывали желание встать перед ней на колени». Необычайная сила

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

Из них Мария Магдалина пришла ко гробу первая, когда еще было темно, и увидевши, что камень отвален от гроба, бежит к Симону Петру и Иоанну и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. ( Ин.20:1–3 ). Между тем прочие мироносицы – Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие, пришедши ко гробу, увидели Ангела, сидящего на отваленном от двери гроба камне (Мк.16:1; Лк.24:1–10 ). Ангел, обратясь к ним сказал: «не бойтесь; я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:5–7 ). Они вошли во гроб и когда, не найдя там тела Господа Иисуса, стояли там в недоумении, вдруг предстали пред ними два мужа в блистающих одеждах, и сказали: «что ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилеи, что Ему надлежит быть предану в руки грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть ( Лк.24:3–7 ). Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предварит вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк.16:7). Мироносицы в трепете и ужасе побежали от гроба (Мк.26:7–8). Вслед за тем Петр и Иоанн пришли ко гробу, Иоанн бежал скорее и пришел первый. Приникши ко гробу, он увидел там лежавшие пелены, но не вошел во гроб. Петр же придя, вошел во гроб и увидел, что там лежали одни пелены, которыми было обвито тело Господа, и плат, который был на голове Его, но не с пеленами, a особо свитый на другом месте. Тогда вошел и Иоанн, и увидев в таком положении пелены и плат, поверил воскресению: ибо если бы тело Христа было унесено, как говорила ему смущенная Мария, то пелены и плат не были бы в таком порядке ( Ин.20:4–8 ). Петр и Иоанн пошли опять домой от гроба, один веруя, другой еще только дивясь бывшему. Мария же Магдалина ( Лк.24:12 ), пришедши опять вслед за ними к пещере гроба, осталась одна там, плача от неизвестности, – куда девалось тело Господа: в слезах она приникла во гроб и увидела внутри его двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы, а другого у ног, где лежало тело Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010