Мк. 10, 28


Священные размышления о мученической любви ко ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... ( см. : Мф. 26: 75 ) . Но сколько потом горячих и горьких слез было пролито им об этом ужасном мгновении, покрывая и стирая его навсегда! Однако где же сегодня благословенные ученики, которые воскликнули бы: я душу мою положу за Тебя ( Ин. 13: 37 ) ? Или которые сказали бы вместе с апостолом Павлом: кто отлучит меня от любви Божией: скорбь или теснота, гонение или голод, нагота, опасность, меч? Ничто не может отлучить меня от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем! ( ср. : Рим. 8: 35, 39 ) . Где ученики, которые могли бы сказать: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою! ( Мк. 10: 28 ) ?.. Почему я не могу теперь? — Господи, — сказал Петр, — почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя! ( Ин. 13: 37 ) Удивительно, как мы иногда сами предсказываем свое будущее! Как будто желание, которое мы высказываем в какой-то миг, или обет, который даем, или опасение, которое выражаем, имеют силу вдруг изменить ход нашей жизни и сделать так, чтобы действительно исполнилось то, о чем мы говорили в этот миг. В минуту этого своего торжественного заявления святой апостол Петр действительно был готов отдать жизнь свою за Господа, чтобы и в смерти быть ... текст полностью ...
Новые Петры и Павлы - это мы? | Православие и мирПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть. Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе ... текст полностью ...
От Луки святое благовествование. Глава 18 : ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. 1 Тим 6, 18-19. 18. 23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. 18. 24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Притч 11, 28. Мф 19, 23. Мк 10, 23. 1 Тим 6, 9-10. 18. 25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. 18. 26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? 18. 27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. 18. 28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Мф 19, 27. Мк 10, 28. 18. 29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, 18. 30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. 18. 31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, Пс 21, 7. Мф 20, 18. Мк 10, 33. 18. 32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, Ис 53, 7. 18. 33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. 18. 34 Но они ... текст полностью ...
Новые Петры и Павлы – это мы?Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий — Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть. Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе ... текст полностью ...
Седмица 17-я по Пятидесятнице - Moral.RuПосмотреть ещё из источникаmoral.ru
... себе полный отчет, что у слепого нищего в Иерихоне не было больше ничего. Ветхий Завет придавал большое значение одежде бедняка. В Законе Моисеевом есть замечательное предписание, обязующее заимодавцев оставлять своим должникам, по крайне мере, верхнюю одежду на ночь ( Исх. 22, 25—26 ) . Вартимей, оставивший свое единственное добро, чтобы придти ко Господу, еще прежде исцеления делает то, что евангельский богатый юноша был неспособен сделать. В этот момент он как бы присоединяется к Петру, который говорит о себе и о других учениках: «Вот мы оставили все, и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Нищий слепой освобождается от всего, что могло замедлить его движение или помешать ему. Одежда в Священном Писании символизирует личность того, кто ее носит. Святые отцы говорят, что те, кто приходит ко Христу, должны сбросить с себя одежду своей самодостаточности и всякой земной привязанности. И свергнуть с себя, подобно длинной одежде, запинающий нас грех ( Евр. 12, 1 ) . В словах, обращенных к слепому, — как будто предложение выйти из состояния смерти: «Встань! » — в греческом Евангелии звучит как «Воскресни! » Все подробности чудесны. Все происходит так, будто Вартимей ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) . Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать. Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть. Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе ... текст полностью ...
22 сентября - Православный журнал "Фома"Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... Харитона и Стратора (Стратоника) (III) . Прп. Феофана исп (ок. 300) . Воспоминание III Вселенского Собора (431) . Блж. Никиты в Царьграде (XII) . Прп. Онуфрия Воронского (1789) . Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918) . Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937) . Прмч. Андроника (1938) . Сщмч. Александра пресвитера (1942) . БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Гал., 211 зач., IV, 28 — V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 — VII, 8. Прп. (под зачало) : Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу?) , IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21. ЦИТАТА ДНЯ Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также и болезнь образа жизни. Демокрит (Оцените эту статью первым!) Загрузка... ... текст полностью ...
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин): «Станем любить ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... см. Ин. 15: 13 ) . Господь нам перед Своим распятием показал превосходнейший пример любви, когда на Тайной Вечери влил воду в умывальницу, препоясался и стал, как последний раб, умывать ноги Своим ученикам. На Востоке ноги умывал последний раб в доме, это была самая низкая обязанность у раба. Петр был удивлен и потрясен: «Господи, Ты – Господь и Учитель, Тебе ли умывать мои ноги? » И Христос говорит ему: «Да, Я Господь и Учитель, но как Я умыл ваши ноги, пусть так каждый из вас умывает ноги другому, ибо Я пришел не для того чтобы Мне служили, но чтобы послужить» (см. Ин. 13: 4–15; Мф. 20: 28; Мк. 10: 45;) . И вот это – устроение христианина, который в своей жизни хочет быть похожим на Христа; он должен об этом помнить, на это ориентироваться. Человек должен искать в своей жизни именно служение, служение и служение, о котором старец Паисий Афонский сказал: «За самоотверженную любовь Бог дает двойное здоровье». Но не ради двойного здоровья мы должны жить для других, а ради самой добродетели, о которой однажды тот же старец Паисий сказал потрясающую вещь: «Если праведнику, который живет по заповедям Божьим, явится Ангел Господень и скажет: “Ты знаешь, в Царстве Небесном все ... текст полностью ...
Богослужебные указания за 22 сентября 2014 года: ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... служба святых Богоотцов Иоакима и Анны соединяется со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Иосифа Волоцкого в соединении со службой попразднства Рождества Пресвятой Богородицы и службой свв. Иоакима и Анны (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Гал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8. Прп. (под зачало) : Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́) , IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21. Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3, и святых, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «О блаже́нная дво́ица…». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «И́же из непло́дных ложе́сн…». По Трисвятом – тропарь святых (по выбору) . «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь святых (по выбору) , «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. По 3-й песни – ... текст полностью ...
Православный календарь 2016Посмотреть ещё из источникаcalendar.rop.ru
... Давида, 51. 2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. 1 Цар 22, 9. 51. 3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; Притч 21, 12. 51. 4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! Пс 56, 5. Притч 25, 18. 51. 5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; 51. 6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: 51. 7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Иов 18, 14. Иов 20, 7. Пс 49, 22. 51. 8 Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: 51. 9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем». Пс 48, 7. Притч 11, 28. Мк 10, 24. 51. 10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, Пс 91, 13. Иер 11, 16. Ос 14, 7. 51. 11 вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими. Пс 36, 5. Предыдущая глава Следующая глава Русская Православная Церковь Православный церковный календарь на 2016 год ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Мк. 10, 28

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя