Евр.11:6 . «А – без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Объяснение. Название «вера» имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение к Богу, б) вера есть вероучение, или знание, о Боге: Мк.11:23 ; Ин.17:3 . Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Если сказано, что без веры угодить Богу невозможно, то сказано также, что вера без дел мертва: Иак.2:24–26 . О спасении по вере Ин.3:36 . «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Объясн. Не всякий верующий может иметь жизнь вечную: Лк.6:46 ; с другой стороны, и добрый язычник может сделаться примерным христианином: Деян.10:1–6:44–47 ; похвалил и Господь веру и смирение жены Хананеянки: Мф.15:28 , но об уверовавших и отпавших сказано: Евр.6:4–6:10:29 . Ин.16:31–32 . «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною». Объяснение. Вот урок здесь для того, чтобы не быть самонадеянным в вере. Господь как бы так говорит: не хвалитесь вашей верой, не пережив и даже не зная того великого испытания, которое предстоит теперь этой вере. Вот почему апостол Павел хотя и удостоился откровения, но хвалился только немощью: 2Кор.12:1:5, 9 . Ин.17:22–24 . «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Объяснение. Испрашивая верующим единство, Иисус Христос присоединяет: «да уверует мир, что Ты послал Меня» (ст.21), и ещё: «и да познает мир, что Ты послал Меня» (ст.23). Здесь вера и разумение не разделяются одна от другого, но одна сопровождается другим: Рим.10:17 . Верующие увидят славу Божию в том смысле, что будут принимать участие в ней: Рим.8:17:30 ; будут царствовать с Христом, если только не отрекутся: 2Тим.2:12 , а кто отречётся, того отречётся и Господь: Мф.10:33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна. Во-первых: будущее время: хлеб же, который Я дам (ст. 51). Во-вторых: зачем облекать столь простую мысль в такую соблазн. форму? В-третьих: одна вера не может дать такого единения со Христом, какое Он имеет с Отцом: как Я живу Отцом, так ядущий Меня жить будет Мною (ст. 57). Война Защищая ближнего (детей, женщин и т.д.), христианин жертвует собой ради него. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ). Отказывающийся защитить, жертвует ближним. Нужна ли милиция в нашем городе? Не убивай ( Исх. 20:13 ) – Убей ( Втор. 13:9 ; Чис. 31:17, 25:5 ) Объясните!? Иоанн Креститель: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3:14 ) – т.е. оставайтесь на службе. Корнилий, сотник из полка… Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу ( Деян. 10:1–2 ). Этот «начальник убийц» имел и благочестивого воина находящегося при нем (ст. 7). Когда течёт канализация, кто-то должен опачкаться, чтобы не страдали все. Все взявшие меч, мечом погибнут ( Мф. 26:52 ). Это не универсальная формула. Пётр 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Петра было неугодно Богу, Он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? ( Ин. 18:11 ; ср. Мк. 8:33 ). Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы. Господь повелел молиться за врагов ( Мф. 5:44 ). Это сказано о личных врагах. А что касается защиты ближних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля ( Евр. 11:32–34 ). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами ( 1Кор. 9:7 ; 2Тим. 2:4 ; Лк. 14:31 ). Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим. 13:4 ; 1Пет. 2:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Из чего и следует, что Крещение это, как приуготовительное , было только временное и преходящее, а не пребывающее вовек и непреложное, т. е. что с того времени, как Спаситель торжественно был явлен и указан миру Иоанном, — то и Крещение сего последнего, должно уже было постепенно прекращаться и уступать место другому, высшему, благодатному м непреложному Крещению, которое одно лишь пребывает и пребудет в Церкви Христовой до скончания века . ( Мф.28:20 ). Так смотрел на него и сам Св. Предтеча, говоря ученикам своим, указывавшим ему на усиливающееся Крещение Иисуса: Ему подобает расти, — мне же малитися. ( Ин.3:30 ). С Крещением Иоанновым, — говорит Св. Феофилакт, — не было соединено отпущение грехов, потому что Иоанн проповедовал одно покаяние , и лишь приводил к отпущению грехов, т. е. к Крещению во имя Христа, от Которого одного и зависит отпущение всяких грехов. (Толк. на 3 гл. Мф.)  См. 8-й член.  Слово: Аминь значит: так, истинно, справедливо, и да будет!  Доказательством этого служат мощи Св. Угодников и Чудотворцев, почивающих в пещерах Первопрестольного града Киева, — вершины которого, как матери всех русских городов, — освящены пребыванием и благодатным пророчеством Св. Апостола Андрея. Там, среди других святынь, находятся мощи Св. Чудотворца Спиридона, преставившегося b XII веке, который до настоящего времени имеют персты правой руки сложенными упомянутым образом. Святые персты, эти, хранящие настоящее, а не измышлённое сложение, держатся в таком виде, по свидетельству церкви, в продолжение более 600 лет, и до такой степени уже окрепли, что нет никакой возможности дать им другое направление, не повредив их.  По переводу значит: подобный .  Все эти священные песни различаются между собой не столько по содержанию, сколько по различию времени, когда они употребляются в Церковном Богослужении. Так, например: Тропарь на утрени поётся после стиха Бог, Господь, и явися нам ; а  Кондак — после 6-й песни канона и проч.  Тропарь, Кондак и Величание на большие и особо чествуемые праздники, см. в конце книги.  Из этих последних особенно замечательны так называемые «Догматики», которые поются за вечерней и утреней воскресных и праздничных дней, и содержат в себе учение о двух естествах Спасителя. Сочинены они Иоанном Дамаскиным .  Светилен также поётся и после 9-й песни Канона.  Песни эти разделяются одна от другой различными припевами, например: Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе или Пресвятая Богородица спаси нас , или Св . (имя Святого) моли Бога о нас и проч. По переводу же слово « Ирмос » значит: Связь ).  Спаситель, прозрев, что Лазарь, друг его, умер, сказал ученикам Своим: Лазарь, друг наш, уснул: но Я иду разбудить его ( Ин.11:11 ).   Мк.10:46–52 .   Ин.9:38 .   Мк.7:32–35 .   Лк.18:13 .  Четьи Минеи 15 августа.   Сокровищница — Хранительница сокровищ; место скопления сокровищ.   2Кор.6:16 .   Евр.12:29 .   Мф.8:14–16 ; Мк.5:33–35 ; Ин.4:49–54 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Как орудие нашего спасения, обагрённое пречистой Кровью пострадавшего за нас Христа, всеми последователями Его, от первых времён христианства, крест почитается за великую святыню. Честной крест, на котором Христос пострадал добровольно ( Ис.53:10 ; Деян.2:23 ; Флп.2:8 ), послужил к прославлению Спасителя ( Ин.12:23–33,17:1–5 . Флп.2:8–9 ) и к нашему спасению ( Ин.12:32 ; 1Пет.2:24 ; Кол.2:14 ).; наше примирение с Богом совершил Христос „посредством креста, убив вражду на нём“ ( Еф.2:16 ; Кол.1:20 ): крест знамя Христово, т. е. знак победы Его над диаволом ( Ин.3:14 снеси с Мф.24:30 ): крест – это святой жертвенник. Всякий жертвенник, на котором приносилась жертва Богу, был „великой святыней“, так что „все прикасавшееся к жертвеннику освящалось“ ( Исх.29:37,30:29 ): тем более великая святыня новозаветный жертвенник, или крест святой, на котором принесён был в жертву Сам Сын Божий ( Евр.7:27. 9; 10; 10 ). Вот почему чтили крест и св. апостолы, которые хвалились св. крестом ( Гал.6:14 ) и за его честь терпели самые мучения ( Гал.5:11,6:12 ). Но разве понимают это великое значение святого креста ожесточённые наши сектанты, „враги креста Христова“ ( Флп.3:18 )? Едва ли, „ибо огрубело сердце людей сих“ ( Деян.28:27 ). Они стараются убедить себя и трутах, что крест, как рукотворенный, проклят ( Прем.14:8 ) забывая слова св. Писания: „Благословенно дерево, чрез которое бывает правда“ ( Прем.14:7 ); утверждают, что крест был позором для Христа, в то время, как он послужил к славе Его (см. выше): стараются, наконец, убедить себя и других в том, что под словом „крест“ везде в Писании должно разуметь страдания Спасителя или страдания человека. Но это заблуждение сектантов опровергается не только вышеприведёнными местами св. Писания, в которых говорится о вещественном кресте, о том древе, на котором пострадал Спаситель мира (см. ещё: Мф.27:32 ; Мк.15:21 ; Лк.23:25–33 ; Ин.19:17 ), но и их же молитвенными, песнями, в которых, с одной стороны, слово „крест“ употребляется в вышеуказанных трёх значениях, с другой, – вещественный,, рукотворенный крест, на котором был распят Спаситель мира, к немалому удивлению и смущению сектантов, признаётся ими за величайшую святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В греко-славянской Библии книга пророка Даниила занимает среди пророческих книг четвертое место. Оно отводится ей, согласно исчислению ветхозаветных книг, в Синайском кодексе (Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил и 12 пророков). В кодексах же Александрийском, Ватиканском, в 85 апостольском правиле, 60 пр. Лаодикийского собора в 39 – праздничном послании Афанасия Великого , у отцов церкви – Кирилла Иерусалимского , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского , Епифания Кипрского , Иоанна Дамаскина книга Даниила поставлена последней между пророческими, а в реестре Мелитона Сардийского и Оригена – ранее книги пророка Иезекииля. Помещаемая в христианском каноне в отделе пророческих писаний, книга Даниила занимает у евреев неодинаковое место. При Сирахе она, по-видимому, не считалась пророческою ( Сир.49:10–12 ), при Иосифе Флавии признавалась таковой, (Иуд.Древн. 10–11), а ныне, как и при блаженном Иерониме, относится к отделу писаний (кетубим). «Напоминаю, – говорит он, – что у евреев не считали Даниила между пророками, но между теми, которые написали этнографы». И действительно, талмудисты не признавали Даниила пророком. «Даниил, читаем в Мидраше, не был пророк, если даже сравнивать с тремя последними пророками, но зато он был провидец и апокалиптик, чем не были те» (Furst. Kanon., 101 с.). По словам современных блаженному Иерониму иудеев, отнесение книги пророка Даниила к отделу «писаний» обусловливалось его жизнью при иноземном дворе (Comm. in. Dan. Дан.1:3 ). Наличность книги пророка Даниила в древнейших исчислениях канонических книг является убедительным и ясным доказательством ее канонического достоинства. В качестве канонической, хотя без упоминания имени автора, она нередко цитируется в Новом Завете в речи Иисуса Христа и Его апостолов. Так, помимо ссылки на Дан.9:27 , Спаситель применяет к Себе заимствованное, по общему мнению, из книги Даниила наименование «Сын человеческий» ( Дан.7:13 ; Мф.10:23 ; Мф.16:27–28 ; Мф.19:28 ; Мф.24:30 ; Мф.25:31 и т. п.) и тем самым подтверждает ее мессианское богодухновенное учение. Вполне согласно с Даниилом очерчивается Иисусом Христом и образ «Сына человеческаго». Он грядет на облаках с силою и славою, восседает одесную силы ( Мф.24:30 ; Мф.25:31–32 ; Лк.22:69 ; Мк.14:61–62 ; Дан.7:13–14 ). В том же пророчестве Даниила находит свое объяснение видение Сына человеческого архидиаконом Стефаном ( Деян.7:56 ). Равным образом и Апостол Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня и заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно имеет в виду лиц, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.), и одинаково с ним характеризует антихриста ( 2Сол.2:4 ; Дан.11:36–39 ). Наконец, и в Апокалипсисе встречается не мало образов и символов, объясняемых из книги пророка Даниила, особенно из 7 гл. ( Откр.11:7, 15 = Дан.7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17:13–14 Летописец не упоминает содержащейся в 2Цар. 7,14 угрозы в адрес Соломона покарать его (и его потомков) в случае, если он впадет в беззаконие. Это умолчание можно объяснить его стремлением представить своим читателям Соломона в образе идеального правителя (см. ком. к 2Пар. 1,1 9,31). ему отцом... Мне сыном. Используемые здесь термины родства передают представление об особого рода усыновлении Богом избранного царя, что в корне отличалось от обычая обожествления царей, бытовавшего в других ближневосточных культурах. Авторы новозаветных текстов рассматривают эти слова в качестве предвосхищения пришествия Христа, последнего царя из рода Давидова ( Мк. 1,11 ; Лк. 1,32.33 ; Евр. 1,5 ). Христос Сын Божий не только потому, что по плоти происходит от семени Давидова, но потому, что был зачат от Духа Святого ( Лк. 1,35 ) и является вторым Лицом Троицы ( Ин. 1,1–18; 17,1 ). милости Моей не отниму...престол его будет тверд вечно. Своей всевышней волей Бог определил род Давидов вовеки царствовать над Израилем. Хотя отдельные потомки его и бывали наказаны Богом ( 2Цар. 7,14 ), Он затем неизменно восставлял на троне другого представителя того же рода. Это обетование служило залогом исполнения монархических чаяний современников летописца, а полное свое воплощение обрело в Иисусе Христе (см. ком. к 17,7–14 и 2Пар. 21,7 ). 17 кто я..? Самоуничижение Давида полностью соответствует созданному летописцем идеализированному образу этого царя (см. ком. к 2Пар. 2,6 ). 17 имя. См. ком. к 13,6. Дом Божий: прежде и сейчас. Глава 18 1820,8 Этот фрагмент посвящен военно-политическим достижениям Давида и делится на четыре основные части: одержанные Давидом победы (18,1–13), перечень бывших при нем чиновников и священников (18,14–17), победа над аммонитянами (19,1 20,3), победа над филистимлянами (20,4–8). Летописец, во-первых, показывает, каким образом Давиду удалось достичь политической стабильности, столь необходимой для последующего возведения храма; во-вторых, объясняет, откуда Давид получил те неисчислимые богатства, которые затем были пожертвованы им на строительство храма; в-третьих, подготавливает читателей к тому, что из-за кровопролитных войн Давид окажется непригодным к роли строителя дома Божия; в-четвертых, стремится укрепить надежду членов восстановленной общины на победу над окружавшими ее неприятелями. При этом летописец не упоминает о связи Давида с Вирсавией ( 2Цар. 11,1 12,14), поскольку этот факт мог бросить тень на царя. Глава 19

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет ( Мк.16:16 ). Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Откр.2:10 ). 24–25. Иоанн Креститель служил Богу проповеданием крещения покаяния, но он не был Спасителем, ибо сам признавал себя недостойным рабом Его ( Ин.3:26–28 сл.). 28. Никто не просил Пилата, чтобы убил Христа, или чтобы распял Его собственными руками ( Мф. 27:22, 23 ; Лк.23:21 ), но просили, чтобы он предал Его на смерть или распятие, как Судия. Неправедные Судии! вы распинаете и убиваете невинных – и кровь их обращается на главу вашу, когда судите неправо. 29–30. Положат ли кого во гроб, не почитай его умершим; Бог воскресит его из мертвых ( Рим.6:5 ). 30–31. Много ли было у Бога на земле воскресных дней? сорок ( Деян.1:3 ). Но для народа Божия остается еще субботство ( Евр.4:9 ). И так постараемся войти в покой оный ( Евр.4:11 ). 32. Не всегда и сам Бог исполняет Свои обетования в скором времени; причиной сего мы сами, а не Тот, Кто обещает ( Евр.4:6 сл.). Впрочем, чего мы от людей или от Бога не получаем, то по премудрому устроению Божию достается детям нашим. 32–33. Воскресение и рождение есть приведение из небытия в бытие и по душе и по телу, если только человек духом не умирает. А посему воскреснуть и родиться почти одно и то же; различие в том, что после рождения умирают, а после воскресения из мертвых не рождаются ( Деян.13:35–37 ), и не умирают ( Лк.20:35, 36 ). 33. У Бога только настоящее время, – ныне: а потому и сказано: у Господа один день, как и тысяча лет; и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ). Нет продолжения времени для Того, Кто живет в вечности, а если что продолжительно, то в отношении к нам и для нас ( 2Пет.3:9 ). Хотя Бог живет в вечности, но действует во времени; ибо действует в Своем творении. 36. Все обязаны повиноваться своему начальству; ибо все существующие Власти от Бога учреждены на добро нам ( Рим.13:1, 3 ). 39. Ни в чем мы не можем оправдаться через закон Моисеев, потому что никто постоянно его не исполняет. А потому и Пророком сказано: праведный верою жив будет ( Гал.3:10, 11 ; Авв.2:4 ). Закон – не вера!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Что Анания не думал лгать пред Богом, а только пред людьми, это очевидно из слов Ап. Петра: «не людям солгал ты, но Богу». Затем, в данном месте, как и везде в Новом Завете, ψεδομαι употребляется только в среднем залоге, следовательно не в смысле обманывать кого, вводить в заблуждение – с прямым дополнением или винит. объекта, – но в субъективном с оттенком: лгать пред кем-либо в отношении к кому-либо, – при чем на первом плане представляется субъективная ложь, – по отношению к самому себе, а не объективные её следствия – по отношению к другому. Поэтому во втором месте стоит дательный: не людям, пред людьми солгал ты, но Богу, пред Богом. А в первом месте винительный при среднем с оттенком винительного отношения: солгал пред Духом Святым, по отношению к Духу Святому. Таким образом, в конце концов сам Анания обманулся и солгал пред Духом Святым-Богом, думая безгрешно утаить у себя часть мамоны неправды, отдав большее апостолам и Богу. – Дело, значит, в простом и обычном совместительстве служения Богу и мамоне. Остается вопрос: не был ли поступок Анании и Сапфиры «хулою на Духа», непростительною ни в сем веке, ни в будущем ( Лк.12:10 , – Мф.12:31–33 , – Мк.3:28–30 )? Но автор почему-то не ставит этого вопроса прямо. В евангельском контексте совершенно ясно, в чем заключается грех хулы на Духа Святого. В том, «что говорили, что духа нечистого Он имеет» ( Мк.3 : —225— 30), – дело доброе и Божие усвояли началу злому и Веельзевулу, – иначе: добро называли злом, а зло добром. Полный аморализм, когда не различают правды и кривды, добра и зла, лжи и истины. В Анании и Сапфире мы не видим такого состояния; они – христиане, пребывающие в церкви, – они большую половину цены добровольно отдают Апостолам, – Ап. Петр не обличает их не только в хуле на Духа Святого, но даже и в неверии, а только во лжи и намерении солгать пред людьми – апостолами. Всё ведет к мысли, что в данном случае мы имеем не казнь, или кару, воздаяние, отмщение (κδκησις νταπδοσις, и под. Рим.12:9 , из Втор.32:35 ), а наказание, наставление, научение (παιδεα, Евр.12:5–6 ), назначаемое Богом и тем, кого Он любит (из Притч.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) внимает молитве в скорби: «В тесноте своей Манассия стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление Его, и возвратил его во Иерусалим на царство его» ( 2Пар.33:12, 13 ). – Господь «не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» ( Пс.21:25 ). – «Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его» ( Пс.33:7 ). – «Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе» ( Пс.55:10 ).– «Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь» ( Пс.117:5 ). 27. Библейские примеры молитвы в скорбях I. Иаков, пред встречей с Исавом, молился так: «Боже отца моего... сказавший мне: возвратись в землю твою... и Я буду благотворить тебе! Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел Иордан, а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня (и) матери с детьми» ( Быт.32:9–11 ). II. Израильтяне: «Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, к вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» ( Исх.2:23–25 ). III. Господь в саду Гефсиманском: см. у Мф.26 , у Мк.14 , у Лк.22 . Св. ап. Павел упоминает об этом молитвенном подвиге Господа: «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был 38 за Свое благоговение» ( Евр.5:7 ). 28. Библейские примеры молитв услышанных I. Рахиль: «И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан» ( Быт.30:6 ). «И вспомнил Бог о Рахили, и у слышал ее Бог, и отверз утробу ее» ( Быт.30:22 ). II. Самсон: «И почувствовал сильную жажду, и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных» ( Суд.15:18 ). «И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту... “Источник взывающего”, который в Лехе до сего дня» ( Суд.15:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Свидетель Иеговы: Вы достаточно подробно раскрыли свою позицию. Но не кажется ли вам, что такой подход к роли духовенства противоречит библейскому принципу: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Православный: Нет. Любое ходатайство, которое совершается помимо Ходатайства Христова, обращено ко Христу или чрез Христа. И только Человек Христос Иисус может ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным. Поэтому этот принцип не разрушается, а уточняется. Словами ...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20, 21) — Сын Божий призывает Своих служителей совершать служение предстоятелей (которое на Небесах продолжает совершать и Он Сам). Сказано: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас (1 Фес. 5, 12). Новозаветное священство приостановило и заменило собою священство ветхозаветное, о котором сказано: За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание (Ис. 43, 28). До дня Пятидесятницы иудейское священство обладало в глазах Христа определенной властью. В некоторых случаях, исцеляя недужных, Господь говорил им: И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им (Мк. 1, 44); Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились (Лк. 17, 14). Подчинение священству — залог спасения Если ветхозаветное священство было наследственным, по чину Ааронову , то новозаветное — по призванию, по чину Мелхиседека . И сколь высоко отличается благодать от закона, столь высоко возвышается священство новозаветное над ветхозаветным. Читаем: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Евр. 7, 11–12). Подчинение священству — залог спасения, восстание против него — путь нечестивого Корея, Дафана и Авирона, о которых и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества (Чис. 16, 23–24, 32–33). Все секты, возникавшие за историю существования исторического христианства, рано или поздно приходили к своему концу. Любые их попытки расшатать Церковь оказывались бесплодными, ибо основатель Церкви некогда изрек: ...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

http://pravoslavie.ru/106353.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010