Мих. 7: 19



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святой пророк Михей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Которого происхождение из начала от дней вечных ( см. : Мих. 5: 1–3 ) 2. Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы ( Мих. 7: 12 ) , потому что Богу будет угодно еще раз явить Свою милость. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7: 19 ) . Неизвестно, умер пророк Михей своей смертью или же был убит иудеями, которых обличал. Известно лишь, что он был похоронен около родного селения. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению, полученному епископом Елевферопольским, и в честь пророка Михея был построен храм 1Следует отличать его от пророка Михея, сына Иемвлая, жившего столетием раньше в царствование Ахава. См. : 3 Цар. 22 и 2 Пар. ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беззаконие» ( 1Ин. 3, 4 ) . Грех – есть мятеж, восстание против Бога, сознательное вольное сопротивление Богу. Именно поэтому грех не может быть оправдан. Победа над грехом предполагает волевое усилие. Болезнь – это не сам грех, это его следствие. Сам грех – это мятеж. В Таинстве Исповеди мы разделяем отпущение грехов и излечение последствий греха. Предсказание в Ветхом Завете о прощении грехов. Ветхий Завет пронизан множеством таких текстов. Ключевой находится у пророка Михея: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7, 19 ) . Грех предполагает разрыв Завета между Богом и человеком. Язычники грешат против совести, Закона, вложенного в сердце, а иудеи грешат против писаного Закона. «Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле» ( Пл. Иер. 5, 21 ) . В этом стихе мы видим, что инициатором обращения является Бог. Когда Бог требует от нас исполнения заповедей, Он требует от нас богоподобия. Учение о Таинстве Исповеди. Таинство Исповеди включает в себя: раскаяние – сожаление о соделанном грехе, перемену мировоззрения – отказ от системы оправданий себя в грехах, получение ... далее ...
Толкование на пророка Михея, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не подвергаешь Ты, Владыка, изысканию, какого люди достойны за грехи свои, но как скоро, наказав, видишь хотя малое покаяние, не взираешь на проступки, забвению предаешь нечестивые дела их, как и ныне поступил Ты с народом Твоим. Сие подобно тому, что сказано блаженным Давидом: не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по грехом нашим сотворил есть нам, ниже по беззаконием нашими воздал есть нам ( Псал. 102, 9. 10. ) . Посему и богомудрый Михей взывает, что не сохранил на долго гнева Своего в обличение и свидетельство о беззаконии народа, но, водясь милостью, отвратит гнев Свой. Мих. 7: 19. Обратит, и ущедрит ны, и погрузит грехи наша. Подобно сему и Сам Бог всяческих взывает устами Пророка Исаии: Аз есмь, Аз есмь сам заглаждаяй беззакония твоя, и неправд твоих не помяну ( Иса. 43, 25. ) . То и необычайно, что не только отпускает грехи, но и из памяти извергает, и забвению предает, как бы в бездну какую погружая. Ибо сие выражая, блаженный Михей сказал: погрузит грехи наша, и в глубины морския ввержены будут вся грехи наша. Ибо, как брошенное в глубину моря навсегда исчезло: так, говорит Пророк, и грехи наши предаст конечному забвению ради заветов с предками ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дух Божий даст ему силу и крепость. Посему, когда приходит к таинству покаяния грешник, в котором надобно возбудить сокрушение, то священник должен сердце свое вознести с молитвою к Богу, чтобы приобресть обращающуюся к Господу душу, моля и прося Господа, чтобы дал и слово и силу для обращения грешника к Нему. Духовник, если расположит кающагося к сокрушению, должен утвердить в нем благую решимость исправить себя, то напоминая о благости Господа, приемлющого с радостию истинно кающихся ( Лук. гл. 15. Псал. 102, 13. 85, 5 ) , то утешая его Божественными обетованиями (Езек. 18, 21. 22. Мих. 7, 19. Ис. 1, 18. 1Иоан. 2, 1. Евр. 7, 2. 5. Рим. 8, 34) , то указывая ему средство обращения для лучшого начала дела и совершения его при помощи благодати Божией. Решимость впредь не делать грехов Искреннее сокрушение о грехах необходимо предполагает решимость впредь более не грешить и начать новую жизнь. Если кающийся истинно скорбит о своей виновности, то он должен решиться прервать связи с грехом, чего бы это ни стоило, отсечь все, что может увлечь его во вторичное падение. Спаситель сказал: никто же возлож руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии Божии ( Лук. 9, 62 ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Давид, узнав на себе это богатство милости: " ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя " ( Пс. 56, 11 ) . И еще: " Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив " ( Пс. 102, 8 ) и во многих других местах. " Ибо, каково величие Его, такова и милость Его " , - говорит премудрый ( Сир. 2, 18 ) . Величина же Его бесконечна-бесконечна и милость. Поэтому Он " не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам " ( Пс. 102, 10 ) . И по бесконечному Своему милосердию Он " изгладит беззакония наши " и ввергнет " в пучину морскую все грехи наши " ( Мих. 7, 19 ) ( 113, 164-165 ) . Этот всемилостивый Ходатай всякую милость заслужил нам у небесного Своего Отца и дал нам решимость приступать к Нему. Избавил нас от врагов наших, от которых мы своею силою избавиться не могли. Враги наши-грех, диавол, смерть и ад. Одолели они нас и торжествовали над нами, побежденными; и никто нас не мог избавить, никто за нас не вступился, не было нам помощника против них. Но Сын Божий стал за нас, как Сам говорит через Пророка: " Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя-она поддержала ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... » ( 1 Ин. 3, 4 ) . Грех – есть мятеж, восстание против Бога, сознательное вольное сопротивление Богу. Именно поэтому грех не может быть оправдан. Победа над грехом предполагает волевое усилие. Болезнь – это не сам грех, это его следствие. Сам грех – это мятеж. В Таинстве Исповеди мы разделяем отпущение грехов и излечение последствий греха. Предсказание в Ветхом Завете о прощении грехов. Ветхий Завет пронизан множеством таких текстов. Ключевой находится у пророка Михея: « Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши » ( Мих. 7, 19 ) . Грех предполагает разрыв Завета между Богом и человеком. Язычники грешат против совести, Закона, вложенного в сердце, а иудеи грешат против писаного Закона. « Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле » ( Пл. Иер. 5, 21 ) . В этом стихе мы видим, что инициатором обращения является Бог. Когда Бог требует от нас исполнения заповедей, Он требует от нас богоподобия. Учение о Таинстве Исповеди. Таинство Исповеди включает в себя: раскаяние – сожаление о соделанном грехе, перемену мировоззрения – отказ от системы оправданий себя в грехах, получение ... далее ...
Книга пророка Иезекииля. Глава 18 : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. 18. 20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. Втор 24, 16. 4 Цар 14, 6. 2 Пар 25, 4. 18. 21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Иер 18, 8. 18. 22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Мих 7, 19. 18. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Ис 55, 7. Иез 33, 11. 18. 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Иез 3, 20. 18. 25 Но вы говорите: «неправ путь Господа! » Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Иез 33, 17, 20. 18. 26 Если ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прежде крещения, истребляется крещением, как бы его никогда и не было». Все это подтверждается Священным Писанием. Подтверждение нашего Православного установления Священным Писанием Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира ( Ин. 1, 29 ) . Покайтесь и обратитесь, чтобы изгладились грехи ваши ( Деян. 3, 19 ) . Ибо если кровь тельцов и козлов (...) освящает оскверненных, (...) то кольми паче Кровь Христа (...) очистит совесть нашу от мертвых дел ( Евр. 9, 13–14 ) . Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все беззакония наши ( Мих. 7, 19 ) . Поскольку в оправдании грех у человека берется, изглаживается и очищается, как говорится в приведенных выше высказываниях, то как может пребывать грех в оправдываемом человеке? Пребывание и уничтожение противоположны друг другу, как же могут они сосуществовать в оправдании? Как то, что у человека берется, очищается, отметается одновременно может и пребывать в нем? ПЕРВОЕ: Грех в человеке Священное Писание называет скверной и пороком, наподобие скверны и телесного изъяна То, что выходит из уст, оскверняет человека ( Мф. 15, 11 ) . Нечистый пусть еще сквернится ( Откр. 22, 11 ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. 18. 20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. Втор 24, 16. 4 Цар 14, 6. 2 Пар 25, 4. 18. 21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Иер 18, 8. 18. 22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Мих 7, 19. 18. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Ис 55, 7. Иез 33, 11. 18. 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Иез 3, 20. 18. 25 Но вы говорите: «неправ путь Господа! » Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Иез 33, 17, 20. 18. 26 Если ... далее ...
Открыть для себя Таинство Крещения 1Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоиль 2, 28) ; забыл или... боится поверить, что пророчество сбывается. Ум Никодима «в изнеможении отступает назад … найдя высоту учения этого недоступною для своего ума» (5) . Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Итак, рождение заново возможно! «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши! » — провидчески восклицает пророк Михей (7, 19) за семь столетий до Рождества Христова. Это все исполнилось во дни Пришествия Иисуса из Назарета. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет, — говорит Спаситель в другой раз, подтверждая сказанное некогда Никодиму ( см. Мк. 16, 16 ) . И добавляет: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Наступает новая эра — эра царствования Божия. Каждый из людей призывается встать по любую из сторон Креста Христова: с Богом — против Бога. Быть с Богом — значит полностью отвергнуть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мих. 7: 19
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"