Рыбаков Иван Федотович (1890–1963), историк, экономист. Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1915), был оставлен для приготовления к профессорскому званию, преподаватель московских средних учебных заведений, позже доцент ЛГУ; Рябушинский Павел Павлович (1871–1924), крупный промышленник и банкир, политический деятель. Член партии октябристов (с 1905), в 1906 перешел в партию мирного обновления, один из инициаторов создания партии прогрессистов (1912), председатель ее Московского к-та и член ЦК. Председатель Московского Биржевого к-та (с 1915), председатель Московского ВПК (с июля 1915), член Государственного совета (с 1915), инициатор создания всероссийской предпринимательской организации – Союза торговли и промышленности. Издатель газеты «Утро России» (1907–1917). Товарищ председателя Совета съездов старообрядцев. После Февральской революции инициатор создания К-та общественных организаций в Москве. В сентябре 1917 арестован в Симферополе, как «соучастник заговора Корнилова», освобожден по личному распоряжению Керенского. После Октябрьской революции находился в Крыму, осенью 1918 вошел в образованный в Киеве Союз государственного объединения России, затем в эмиграции во Франции; Рябцев Константин Иванович (1879–1919), полковник (1917), начальник штаба (с 27.07.1917), командующий войсками (со 2.09.1917) Московского военного округа. Расстрелян деникинцами за то, что сдал Москву большевикам; Рязанов (наст. фамилия Гольдендах) Давид Борисович (1870–1938), политический деятель, историк, архивист, публицист, действ. член Социалистической (с 1924 – Коммунистической) академии, академик АН СССР (1929, исключен в 1931, восстановлен в 1990). С 1889 – марксист, социал-демократ, неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1900–1905, 1907–1917 в эмиграции, лектор пропагандистской школы «впередовцев» на Капри (1909) и партийной школы в Лонжюмо (1911). Меньшевик, после Февральской революции – большевик (выходил из партии в 1918 из-за несогласия с заключением Брестского мира). После Октябрьской революции возглавлял Главархив (1918–1920), Главнауку, член Коллегии Наркомпроса и ГУС. Один из создателей Ин-та К. Маркса и Ф. Энгельса, его директор (1921–1931), преподаватель Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1924–1929), организатор Социалистической (Коммунистической) академии. Исключен из партии в 1931 (восстановлен в 1989), выслан в Саратов, научный консультант б-ки Саратовского ун-та (1934–1937). В 1937 вновь арестован, в 1938 расстрелян. Реабилитирован посмертно (1958);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

03(16)07.1925 ЯЛУТОРОВСКАЯ 24.07(08.08)1932 (КУНГУРСКАЯ, обн. 13(26)12.1934?) Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Серафим Лукьянов СЕРДОБОЛЬСКАЯ 07.09.1914 17.01.1918 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 11.08.1917 17.01.1918 ФИНЛЯНДСКАЯ 17.01.1918 24.05(06.06)1923 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04(17)01.1946 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 27.07(09.08)1946 02(15)11.1949 Серафим Ляде ЗМИЕВСКАЯ, обн. 08(21)09.1924 в/у ИЗЮМСКАЯ, обн. Серафим Мещеряков ОСТРОЖСКАЯ 23.08.1898 04.06.1902 ВИТЕБСКАЯ 04.06.1902 25.07.1911 ИРКУТСКАЯ 25.07.1911 11.12.1915 КОСТРОМСКАЯ 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 КОСТРОМСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 ХАРЬКОВСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 06(19)05.1924 29.08(11.09)1924 ТАМБОВСКАЯ 16(29)06.1927 15(28)01.1928 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 15(28)01.1928 29.07(11.08)1932 Серафим Никитин КУРСКАЯ 25.06(08.07)1962 12(25)06.1971 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 КРУТИЦКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 в/у МОСКОВСКАЯ 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 Сщмч. Серафим Остроумов БЕЛЬСКАЯ 03.04.1916 19.08.1917 в/у ХОЛМСКАЯ 21.04.1916 27.05.1917 в/у ОРЛОВСКАЯ 27.05.1917 19.08.1917 ОРЛОВСКАЯ 19.08.1917 01(14)11.1927 СМОЛЕНСКАЯ 01(14)11.1927 29.10(11.11)1936 Серафим Поляков СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. Серафим Протопопов I СТАРОРУССКАЯ 10.04.1866 04.04.1869 СМОЛЕНСКАЯ 04.04.1869 02.10.1874 РИЖСКАЯ 02.10.1874 08.12.1877 САМАРСКАЯ 08.12.1877 11.01.1891 Серафим Протопопов II КОЛПИНСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 14(27)04.1928 АКСАЙСКАЯ 14(27)04.1928 14(27)06.1928 СЫЗРАНСКАЯ 14(27)06.1928 12(25)09.1928 СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 12(25)09.1928 10(23)11.1928 БАКИНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУХУМСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у ЭРИВАНСКАЯ 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 в/у СУМСКАЯ РЫБИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)03.1934 07(20)07.1934 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1934 ЛИПЕЦКАЯ 21.07(03.08)1935 17(30)09.1935 ОРЛОВСКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ЕЛЕЦКАЯ 06(19)10.1935 01(14)03.1937 Серафим Родионов ЦЮРИХСКАЯ 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Серафим Руженцев в/у МИХАЙЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

до начала 1918 г. Единственное заседание состоялось 5 января 1918 г. в Петрограде. В ночь с 5 на 6 января 1918 г. разогнано, так как отказалось признать ультимативное требование большевиков о признании декретов съездов Советов. 686 С 1 марта 1917 г. в Москве вводились хлебные карточки с нормой отпуска по 1 фунту белого или черного хлеба на человека (или 3/4 фунта муки). 687 Решающую роль в свержении старой власти в Москве сыграла Московская городская дума. Вечером 27 февраля состоялось совместное заседание группы гласных Московской городской думы с представителями общественных организаций и рабочих. 1 марта участники этого совещания сформировали Комитет московских общественных организаций во главе с Н. М. Кишкиным, который должен был управлять Москвой. Тогда же был образован и Совет рабочих депутатов. Руководство войсками Московского гарнизона принял на себя отставной подполковник, председатель Московской губернской земской управы А. Е. Грузинов. (Подробнее см.: Писарькова Л. Ф. Московская дума в период революций. 1905–1917//Московский архив. Историко-краеведческий альманах. М., 2000. Вып. 2. С. 583–588). 688 1 марта 1917 г. великий князь Кирилл Владимирович, контр-адмирал российского флота, пришел во главе Гвардейского экипажа в Таврический дворец присягать на верность Временному комитету Государственной думы. 690 Имеются в виду бывшие ректор Московского университета А. А. Мануйлов и два его помощника – профессора М. А. Мензбир и П. А. Минаков, первыми подавшие в отставку в 1911 г. 691 Петроградский Совет рабочих депутатов был учрежден 27 февраля 1917 г. (с 1 марта – рабочих и солдатских депутатов). Тогда же был избран Исполком совета. Председателем стал меньшевик Н. С. Чхеидзе, товарищами председателя – трудовик А. Ф. Керенский (с марта – эсер) и меньшевик М. И. Скобелев. В Москве, в отличие от Петрограда, образовались два отдельных Совета: Совет рабочих депутатов (1 марта, председатель – меньшевик А. М. Никитин) и Совет солдатских депутатов (4 марта). Объединение их произошло только после Октябрьской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/kalendar/1031/aleksiy/

Источники: Берг Л. С. Население Бессарабии: этнографический состав и численность. Пг, 1923.; Бухарин С. Н., Ракитянский Н. М. Россия и Польша. Опыт политико-психологического исследования феномена лимитрофизации. М, Институт русской цивилизации. 2001.; Попов А. Пора проснуться! Гонение на православие и русских в Польше в XX веке. СПб- Париж. 1993.; Преображенский В. Воля к жизни русского меньшинства в Латвии//Русские в Латвии. — 1934. — Сб. 2.; Русское национальное меньшинство в Эстонской республике (1918 - 1940). Под ред. С. Г. Исакова. Тарту; СПб. 2001.; Русская школа за рубежом. Книга 23. – Прага: Издание Объединения Земских и Городских Деятелей в Чехословакии, 1926.; Скворцова А.Ю. Русские Бессарабии: опыт жизни в диаспоре (1918-1940). Кишинэу, 2002.; Танклер Х. Л. Выходцы из России – преподаватели Тартуского университета 1919-1940 гг.//Биографика. I. Русские деятели в Эстонии ХХ века/Сост. и отв. ред. С. Исаков. Тарту, 2005; Шорников Петр Михайлович Русское сообщество Бессарабии и румынское государство. 1918-1940 гг.//Русин. 2010. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/01/...

Байер Готлиб Зигфрид (в нем. литературе Теофиль Зигфрид) (1694–1738), ориенталист и филолог, магистр философии (1717), первый академик-историк, профессор по кафедре греческих и римских древностей Петербургской АН (с 1725); Бакланова Наталья Аполлинариевна (1891–1977), историк. Слушательница историко-философского ф-та МВЖК (1911–1918). Сотрудница Информационного бюро Совета Всероссийских кооперативных съездов, помощник хранителя ГИМ, научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН, секретарь комиссии по истории быта Московского отделения ГАИМК. Арестована 3.02.1930 по «академическому делу», осуждена на 3 года лагерей, позже, сотрудница ИМЛИ (со 2-й пол. 1930-х); Баллод Франц Владимирович (Франц Александр Вольдемар) (1882–1947), египтолог, археолог, историк искусства, магистр теории и истории искусств Мюнхенского ун-та (1913), доктор исторических наук (1926). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1915–1917), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1924) Московского археологического ин-та, редактор журнала «Древний мир», профессор Саратовского ун-та (в нач. 1920-х). Действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1923–1924). В 1924–1940 в эмиграции в Риге, профессор, декан философско-филологического ф-та (1929–1931, 1933–1937), проректор (1931–1933) Латвийского ун-та, зав. кафедрой археологии Кенигсбергского ун-та, вице-директор Ин-та истории Латвии (с 1936). С 1940 в эмиграции в Швеции, профессор Стокгольмского ун-та; Боратов, студент МДА, архитектор, вице-директор одного из провинциальных банков; Баркова Зинаида Андреевна (1886–?), историк, педагог, выпускница (1911) Женского педагогического ин-та в Петрограде, ученица С.Ф. Платонова. Преподаватель истории в Константиновской гимназии при Женском педагогическом ин-те и Александровской гимназии ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны; Барсков Яков Лазаревич (1863–1937), историк, архивист, редактор журналов «Искусство и наука» и «Детский отдых». С 1888 преподаватель истории в московских гимназиях и на вечерних, и воскресных курсах для рабочих, с 1902 в Петербурге: преподаватель Женского педагогического ин-та, Николаевского Кадетского корпуса, ВЖК, член испытательных комиссий при Петербургском ун-те и Николаевской академиии Генерального штаба. Делопроизводитель Государственного и С.-Петербургского Главного архива МИД (1912–1917), член Комиссии по изданию русских классиков при Петербургской АН, член Ученого совета Мин-ва нар. Просв. и Петербургской АК (с 1916). Член совета Союза архивных деятелей (с 1917), после Октябрьской революции зав. отделом в 3-м отделении Государственного архивного фонда, преподаватель Инженерного военного техникума РККА, в 1922–1925 зав. музейным подотделом Петроградского ун-та (ЛГУ), действ. член Государственного ин-та научной педагогики;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Закрыть itemscope itemtype="" > К версии сожжения останков Царской Семьи Хроника событий от Виктора Корна 03.08.2018 3082 Время на чтение 11 минут От редакции: Стоит поблагодарить Виктора Корна за попытку связно изложить происходившие по его версии события, связанные с цареубийством. Думаю, читатели, знающие более-менее суть дела смогут увидеть как пробелы в объяснении, так и специфические интерпретации автора. Мы практически воздержались от комментариев по ходу текста, поскольку нас об этом настоятельно просил сам автор, мы ограничились только вопиющими ошибками, которые допускает автор. Нам уже доводилось писать, что версия автора о том, что на руднике сожгли тела Царственных мучеников, а в могиле в Поросенковом логу захоронили царских слуг и двойников царской семьи не опирается на факты. И последнее. У патриотических авторов образовалась привычка подчеркивать еврейское происхождение революционеров, указывая их еврейское имя. Однако, на наш взгляд тут нужно соблюдать христианскую корректность. Голощекин был иудеем, поэтому указание в скобках, что он Шая Ицкович (или Исаевич), а не Филипп (его партийная кличка) справедливо. Однако Свердлов и Юровский были выкрестами, поэтому указывать их еврейские имена в скобках неправильно, у них не было уже иного имени кроме Яков. Настоящая хроника освещает ряд событий, подтвержденных материалами следствия Н.А. Соколова, документами советского периода и позднейшего времени, которые обосновывают версию сожжения останков Царской Семьи в течение 18 и 19 июля 1918 года на руднике Ганина Яма в окрестностях г. Екатеринбурга. В тех местах хроники, которые поясняют и дополняют освещаемые события, но на которые нет документального подтверждения, автор указывает свой инициал - В.К. 14-го июля 1918 года вернулся из Москвы в Екатеринбург уральский областной военный комиссар Филипп Исаевич (Шая Ицкович) Голощекин, член ВЦИК, делегат V Всероссийского съезда Советов ( Москва , 4 – 10 июля 1918 г.); жил в Кремле на квартире Председателя ВЦИК Якова Михайловича (Янкеля Мираимовича) Свердлова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/03/k_...

Красножен 1909 – Красножен М. Е. Новейшее законодательство по делам Русской Православной Церкви. Юрьев, 1909. [Krasnozhen M. E. Noveishee zakonodatel’stvo po delam Russkoi Pravoslavnoi Tserkvi (The newest legislation on the affairs of the Russian Orthodox Church). Iur’ev, 1909]. Красножен 1913 – Красножен М. Е. Церковное право. Юрьев, 1913. [Krasnozhen M. E. Tserkovnoe parvo (Canon law). Iur’ev, 1913]. Михаил (Лузин) , еп. 2009 – Михаил (Лузин) , еп. Толковый Апостол. Толкования Соборных Посланий. М. – Сергиев Посад, 2009. [Michael (Luzin), bishop. Tolkovyi Apostol. Tolkovaniia Sobornykh Poslanii (The Actsand Epistles explained. Interpretations of General Epistles). Moscow – Sergiev Posad, 2009]. Флоровский Г., прот. 1991 – Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, r 1991. [Florovsky G., archpriest. Puti russkogo bogosloviia (Ways of Russian theology). Vilnius, r 1991.] Abstract Kon R. М. The counter-sectarian activity of the Russian Church based on the materials of the Preparation for the Holy (Local) Council of 1917–1918 The article analyzes the discussion of the pre-conciliar institutions concerning: the state of the Church’s anti-sectarian mission. It also looks at the measures that were taken against the sects in connection with the promulgation on April 17, 1905 of the «Manifesto on the freedom of religion in the Russian Empire» and the preparation of documents to combat sects, which were awaiting approval by the Council of 1917–1918. One of the primary tasks of the anti-sectarian mission was the problem of mixed Orthodox marriages with heretic sectarians, which, according to the Manifesto, had to be conducted through the Sacrament of marriage and registered in the Church. The next task was the urgent preparation of a document, which condemned sectarian delusions. On the one hand, to separate sectarians from the Church and thereby prevent them from using the church community as a space for preaching their delusions and, on the other hand, to keep waverers from sectarian temptations and to help them in their search for truth. Another task was a critical assessment of the accumulated experience of confronting sects and the development of new methods of polemics. To solve these problems they formed a holistic approach to the problem of sectarianism, which should cover all aspects of the struggle against it: from the theological training of missionaries to the establishment of a general church structure for its coordination. With a rather clear understanding of the essence of the external challenges of the Church, the anti-sectarian mission faced difficulties in overcoming them, which were caused by the peculiarities of the Synodal period, including state interference in the internal church life.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prot...

Чтобы понять применимость христианства решительно ко всяким обстоятельствам человеческой жизни, для этого нужно вынести его из сферы форм в совершенно другую плоскость – в нравственную глубину свободной личности. Существенно и радикально христианство может войти в мир лишь в подземной глубине личных верований и чувств, личного подвига. И объекты его тоже не формы, а личности. Ему нет никакого дела до общественных форм и их смены, но ему дороги личности, их страдания и радости, их свобода и счастье. Поскольку течением и сменою форм затрагиваются чувства людей, постольку христианство входит в самую сердцевину мирской жизни, заинтересовано в ней. И уже в этой сердечной глубине для него нет никакой запретной области, здесь уже оно входит во всякие сочетания и острым мечом врезывается в отношения и правительства к народу, и господина к рабам, и родителей к детям... Михаил Михайлович Тареев (1866–1934) – богослов, религиозный философ. Обучался в Рязанской сем. и МДА (1887–1891), которую окончил со степенью магистра богословия. Позднее, в 1902–1918, преподавал в Академии нравственное богословие. В 1918–1927 читал лекции по философии и политэкономии в ряде вузов. Создатель оригинальной богословской системы, в которой светская культура резко отделяется от церковности (поэтому он против жизненного аскетизма и против оцерковления семьи и государства), но каждый христианин, считает Тареев, должен нести ответственность за обе традиции и даже соединять их в глубинах своей души. Его религиозная философия, однако, во многом противоречит святоотеческому преданию и, по оценке С. С. Аверинцева , «по своему характеру соотносима с теологией раннего протестантизма» (Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5. С. 182). Автор капитального труда «Основы христианства» (в 5 т.; 2-е изд.: Сергиев Посад, 1908–1910), а также работ «Философия жизни» (Сергиев Посад, 1916), «Христианская философия» (М., 1917) и др. Тареев всегда с глубоким уважением относился к личности А. М.; имея в виду исполненную драматизма судьбу богослова, называл его «свидетелем православной свободы» (см.: Богословский вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

На Пасхальной неделе вместе с Игорем Константиновичем мы ходили к жилищному комиссару Жилинскому, чтобы получить право на эти комнаты. Игорь Константинович сам в комнату, где находился Жилинский не входил, а стоял за дверью. Я же говорил с Жилинским от имени князя. Жилинский проявил злобу и грубость в отношении князя. Он не дал разрешения на комнаты: " Пусть живет по гостиницам! У них денег много! Они всю Россию обворовали " . Накричал Жилинский и на меня. Несколько раз я после этого бывал у князя… Я предлагал ему скрыться и предлагал свой паспорт ему. Игорь Константинович говорил, что он не сделал ничего худого перед Родиной и не считает возможным поэтому прибегать к подобным мерам. Он высказывал при этом: “Я чувствую, что нам здесь жить не позволят. Отсюда нас переведут”. Во вторник на Фоминой неделе (14 мая), когда я был у князя, какой-то красноармеец принес ему бумагу. Там говорилось, что все князья должны переселиться в Алапаевск согласно постановлению местных “комиссаров”. За чьей подписью была эта бумага, не помню. Расставаясь, я дал Игорю Константиновичу свою визитную карточку…» [Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (Август 1918 - февраль 1920). Сост. Н. Росс. Franfurkt-am-Main: Посев, 1987. Д. 196. С. 327, 328]. 2. Поезд с одним мягким вагоном в Алапаевск. Эта история стала известной благодаря записи в Хабаровске, 5 декабря 1965 года, беседы бывшего члена команды внутренней охраны в Ипатьевском доме А.Г. Кабанова. «По решению соответствующих органов власти, поименованные выше “их высочества” ( " Сергей Михайлович, Иоанн Константинович, Елизавета Федоровна, дочь короля Сербии Мария… и с ними фрельны и прочие " ) должны были переселены в город Алапаевск. Уральская Областная Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией исполнение этого решения возложила на меня и другого сотрудника этой Комиссии… В помощь нам были даны два бывших эмигранта – оперативные сотрудники Ч.К. если мне память не изменяет, то фамилия их была такая: Гринберг и Гольдфарт. Для этой цели был запланирован в Алапаевск поезд Особого назначения из одного мягкого вагона I-ro класса… Несмотря на то, что в вагоне было много свободных мест, старый князь Сергей Михайлович и его лакей сели в наше купе. Старая княгиня Елизавета Федоровна со своей фрельной, села в другое купе, а молодые князья и княгиня сели в другое купе. Четвертое купе было занято Гольфартом и Гринбергом» (Плотников И.Ф. Правда истории. Гибель царской семьи. Екатеринбург, 2008. Т. II. С. 137-139).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/26/ek...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010