Жена — Прасковья (Параскева) Дмитриевна, приблизительно 1828 года рождения. У Михаила Ивановича и Прасковьи Дмитриевны было 10 детей Виктор — старший сын Другие дети: Елизавета, приблизительно 1848 года рождения 6], в 1884 г. в замужестве за урядником Ефимом Михайловым ; Анна, приблизительно 1850 года рождения 9], в 1884 г. в замужестве за коллежским регистратором Иваном Сисюкиным ; Александра, приблизительно 1852 года рождения, в 1884 г. в замужестве за урядником Иваном Лесниковым . Ещё дети: Борис, приблизительно 1859 года рождения, в 1984 г. женат на дочери урядника Пелагее Сизякиной; Матвей, приблизительно 1861 года рождения, в 1884 г. женат на дочери казака Параскеве Нефедовой, дочери их Ирине полтора года . Младшие дети: Василий, Марфа, Евдокия, Иван, приблизительно 1863, 1865, 1868, 1872 годов рождения соответственно Дед Виктора Михайловича — дьячок Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюческой Иван Фёдоров, приблизительно 1802 года рождения. Был определён к Христорождественской церкви «по приказу Войсковой канцелярии 4 октября 1820 года», в 1823 г. служил в Христорождественской церкви пономарём . Был женат на Ирине Гавриловой (Ирине Гавриловне), которая в 1840 г. в возрасте 38 лет была уже вдовой . Родителями Ирины Гавриловой были дьячок Христорождественской церкви Гавриил Сергиев (Гавриил Сергиевич), приблизительно 1754 года рождения , , , и Пелагея Степанова (Пелагея Степановна), приблизительно 1771 года рождения Л. 50 об.; 5. Л. 58 об.]. Михаил был старшим сыном в семье, имел брата Фёдора (приблизительно 1829 года рождения), который в 1840 и в 1841 годах обучался вместе с Михаилом в Новочеркасском духовном училище Прадед Виктора Михайловича — Фёдор Евсигнеевич Евсигнеев, отец Ивана Фёдорова, приблизительно 1780 года рождения, «священнический сын, казачьего происхождения, в училищах не обучался». С 10 декабря 1801 г. — пономарь, с 15 июня 1805 г. — дьякон Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюческой, «а 1817-го года сентября 28-го дня Преосвященным Епифанием посвящён в священника» 15–18]. В 1847 г. «по представлению Преосвященнейшего Игнатия, Архиепископа Донского, и удостоению Святейшего Синода Высочайше пожалован фиолетовой бархатной скуфьей» . Продолжал служить священником Христорождественской церкви по крайней мере до 1852 г. . Был женат на Ксении Андриановне, приблизительно 1779 года рождения. Кроме Ивана в семье были и другие дети: Татьяна, приблизительно 1799 года рождения; Анна, приблизительно 1807 года рождения; Афанасия, приблизительно 1812 года рождения; Василий, приблизительно 1819 года рождения 15–18]. Вдова Ивана Фёдорова, Ирина Гавриловна, жила в 1840 и 1841 годах в доме свёкра Фёдора Евсигнеева на его «пропитании», а её сыновья Михаил и Фёдор обучались в Новочеркасском духовном училище, находясь на содержании деда. В 1848 г. Ирина Гавриловна продолжает жить в доме свёкра на пропитании свёкра и сына Михаила, а в 1852 г. живёт уже целиком на пропитании сына

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Прежняя церковь , как и одна из нынешних, была деревянная. Она перевезена сюда в 1770 году из деревни Княжиц (Луг. уезда), из упраздненного монастыря, на место прежней, сгоревшей. Антиминс ее освящен митрополитом Антонием 1845 г., мая 28. Нынешний теплый каменный храм во имя Архангела Михаила начат в 1863 году прихожанами на сборную сумму и построен, при архитекторе Салине, крестьянином Гдовского уезда, дер. Борков, Афанасием Степановым. Храм освящен в 1868 г. благочинным Гдовской Афанасиевской церкви священником Николаем Симеоновским. Антиминс его освящен Палладием, епископом Ладожским в 1868 году, февраля 25 и подписан митрополитом Исидором. Длина храма 15 сажень, ширина 6½ саж., высота с колокольнею – 14 саж. В храме достопримечательны: 1) старинные Богослужебные книги, напр., Евангелие в лист м. 1711; Ирмологий м, 1697; два нотных октоиха м. 1712 г.; 2) некоторые старинные предметы церковной утвари, напр., 2 оловянных потира, жестяные брачные венцы, напрестольный деревянный крест в сребро-позлащенном окладе 1781 года; 3) старинный образ Покрова Божией Матери в серебряном ободке; 4) праздничный колокол в 71 пуд весом, отлитый, как видно по надписи, в Валдае, на заводе Усачевой, в 1877 г.; на нем изображены: Спаситель, Арх. Михаил и Николай Чудотворец; 5) второй колокол в 32 пуда 32 фунта, с изображениями Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Михаила Архангела и Николая Чудотворца, также вылит в Валдае, в 1850 году, на средства крестьянина дер. Суток Федора Михайлова. В архиве находятся 2 плана и 2 межевые книги на 11 десятин земли; исповедные росписи имеются с 1811 года, метрические с 1781 года, клировые с 1848. По штату 1764 г. причт составляли: священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня. По штату 1843 г. он состоит из священника, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: 1) Косъма Дмитриев, показанный в метрических книгах с 1781 по 1798 год; он был «десятоначальником» (т. е. в роде благочинного); 2) Анания Космин, служивший с 1798 г. по 18 апреля 1799 г. и утонувший в озерке, в деревне Дудине, на святой неделе; он был сперва дьячком и его имя значится в метриках с 1781 года; 3) Алексей Кириаков, с 1799 по 1828 г.; с 1829 по 1835 г. служили «входящие»; 4) Григорий Саввин, с 1835 по 1841 год. О нем говорят, будто, возвращаясь от помещика в мызе Заречье, с молебна, он поссорился с диаконом Алексеем Алексиевым, который и утопил его в озерке; 5) Стефан Васильев Дубягский, из окончивших курс в С.-Петербургской духовной семинарии. При нем устроена каменная церковь . Он умер 19 января 1876 г.; 6) Дмитрий Иоаннов Альбов, диаконский сын села Сомины, Устюжского уезда, Новгородской губернии, окончивший курс в Новгородской духовной семинарии, а сюда перешедший в 1876 году от Бельского погоста (Гдов. уезда).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Тихая Журавка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Здание церкви и колокольни были построены из красного кирпича и крыты листовым железом. Вокруг церкви была ограда из кирпича. В 1904 г. в ограде сделаны 3 кирпичные арки с золочеными куполами и крестами, в них железные ворота с калитками. Первый настоятель храма Василий Иванович Землянский (1830 - после 1905), сын священника из слободы Дегтево Донецкого округа. В 1850 г. закончил Воронежскую духовную семинарию. В 1853 г. служил в церкви Луганской станицы, затем в 1863 г. в хуторе Теплый той же станицы. В 1871 г. переведен в Терновскую станицу, а после окончания постройки церкви по просьбе Ф.Ф. Барабанщикова переезжает в Тихую Журавку.  Второй настоятель храма Федор Михайлович Сереженков (1881 - после 1915), из крестьян, окончил Донскую Духовную Семинарию. В 1902 г. служил псаломщиком в Троицкой церкви слободы Маньковой-Калитвенской. С 1905 г. - священником в Скорбященской церкви поселка Тихово-Журавского. В 1911 г. за усердие награжден набедренником. С 1 декабря 1911 г. назначен духовным следователем Дегтевского благочиния. В 1914 г. был избран председателем церковно-приходского попечительства. Жена - дочь потомственного гражданина И. Попова. Дети: Людмила, 1904 г. р., окончила Донское епархиальное женское училище; Леонид, 1906 г. р., выпускник Новочеркасской мужской гимназии, Валентина, 1908 г. р. Первым псаломщиком церкви был Попов Тимофей Федорович (1838(41) - после 1916). Из духовного сословия. Он являлся выпускником Воронежской духовной семинарии. Сначала служил при церкви слободы Анно-Ребриковой, а в Тихой Журавке с 1881 г. Заштатный псаломщик с 1911 г., вдов во 2-м браке (на 1916 г.). Владел 20-ю десятинами земли в Донецком округе и деревянным домом в Тихой Журавке. Вторым псаломщиком был Цурупов Григорий Павлович, 1885 г. р., из крестьян. Окончил второклассную школу сл. Голодаевки. С 1905 г. работал учителем в церковно-приходской школе пос.Генеральский мост. С 1910 г. псаломщиком в Троицкой церкви ст. Мигулинской. С 1911 по 1913 гг. - псаломщиком в церкви Тихой Журавки. Холост (на 1912 г.). После него псаломщиком стал Попов Николай Стефанович (1895 - после 1916). Из казаков. Закончил 1 класс Донской Духовной семинарии. При церкви с 1913 г. Холост (на 1916 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07291

Костромская Губернская Гимназия. С 1804 г. по 1819 г. Число учеников. Число учеников. Обучалось Обучалось С 1819 по 1828 годы. Число учеников. Число учеников. С 1828 по 1849 год. С 1849 по 1864 год. Обучалось Приблизительно 1850–51 Обучалось Приблизительно 1851–52 1852–53 1853–54 1854–55 1855–56 1856–57 1857–58 1858–59 1859–60 1860–61 1861–62 1862–63 1863–64 С 1864–65 по 1869–70 годы. 1864–65 1865–66 1866–67 1867–68 1868–69 1869–70 А всего обучавшихся в гимназии со времени ее основания до 1869–70 Академического года было: 10 372. 1 Выписано из книги: Пятидесятилетний юбилей Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Киевского и Галичского, Киево-Печерские Успенские лавры Священно-Архимандрита. 6 августа 1873 года. Киев. 1873 года. 3 Заглавие книг и выдержки из них пишутся здесь с удержанием всех неправильностей в правописании. 4 Кутеинский – Богоявленский – Оршанский Могилевской епархии, заштатный – мужской монастырь находится близь города Орши, на устье реки Кутеенки, впадающей в Днепр. Этот монастырь основан в 1623 году иждивением шляхтича Богдана Вилимовича Стеткевича, подкоморного Брацлавского и жены его Елены Богдановны, урожденной Княжны Соломорецкой, на собственной их земле. Сначала была построена церковь Богоявления Господня; потом при ней заведены школы и типография. В 1655 году игумен этого монастыря Иоиль Труцевич с братиею и типографиею, по просьбе Патриарха Никона и по повелению Царя Алексея Михайловича, переведен в Новгородскую епархию для устроения Иверского Валдайского монастыря. 5 Записка эта составлена на основании: 1) подлинных дел, какие сохранились в архиве Гимназии, 2) бумаг покойного члена-корреспондента Статистического отдела Министерства Внутренних Дел М. С. Травьянского, 3) Московских ведомостей 1786 г. 4) материалов для Географии и Статистики России Крживоблоцкого. 1861 год. С.-Петербург. 5) Сборника постановлений по Министерству Народного Просвещения 1865 года 6) Проекта устава Гимназий и Прогимназий от 27 февраля 1864 года. 1782 и 7) Положения о благородном пансионе Костромской Гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даже высокие монастырские стены не могли обезопасить францисканцев. Казаки дважды разоряли монастырь - да так, что восстановление его затянулось на более чем 50 лет. В 1795 году, после третьего раздела Польши, Межирич оказался на территории России. Обитель, тем не менее, ещё свыше семидесяти лет принадлежала католикам. Более того, Екатерина II пожаловала монастырю царский подаркок - резные киоты чрезвычайно тонкой работы. Обитель в то время жила и не бедствовала. Согласно описи 1850 года, здесь находилось 20 монахов, в монастырской библиотеке насчитывалось 1900 рукописей, а убранство Троицкого собора поражало великолепием. В 1854 году оно сильно пострадало от пожара, начавшегося в еврейском квартале Межирича и быстро распространившегося по всему городку. В огне исчезли купола собора, кровля, полопались окна. Сгорели и все деревянные монастырские строения. Ущерб был велик, и монастырю опять потребовались масштабные ремонтные работы. В 1866 году францисканцев изгнали из обители. Власти уличили их в помощи полякам во время восстания 1863-1864 годов. Тогда были закрыты многие католические монастыри Западной Украины, а храмы их - переданы православным приходам. Так произошло и с Межиричским монастырём. Возвращение Свято-Троицкого храма православным явилось огромным событием для всего Острожского края. Богоявленский собор Острога в то время практически лежал в руинах, а других столь же величественных и просторных храмов в ближайших окрестностях просто не имелось. К 1870-м годам полностью окончилось переустройство Троицкого храма в соответствии с его новым положением. Были убраны изображения католических святых и некоторые декоративные элементы. Лишь Межиричская икона Божией Матери - как великая православная святыня - осталась не тронутой. Её поместили в иконостасе над Царскими вратами. Все земли, принадлежавшие прежде францисканцам, отошли теперь в казну. Священнику, служившему в Троицкой церкви, была выделена под усадьбу одна десятина зеили. Сверх того весь церковный причт (священник, псаломщик и просфоник) имели право пользоваться землями упразднённой к тому времени Свято-Михайловской церкви Межирича, а к ней относилось до 22 десятин пахотной земли, около 6 десятин покосов и 2 десятины леса.

http://sobory.ru/article/?object=26587

«Трогательное описание кончины его (читаем в 47 «Моск. Епарх. Ведомостей того же 1877 года) мы имеем из уст очевидца и свидетеля, архимандрита Высоко-Петровского монастыря, отца Григория («Моск. Епарх. Вед.», 43). Этот скромный и благочестивый посетитель одра умирающего преосвященного дословно передал его последния слова и земныя страдания». 24. Исцеление, полученное от св. великомученика Пантелеимона 85 «Если худо провозглашать вымышленное чудо: худо также не признавать и действительнаго исцеления». Филарет Митрополит Московский. (Письма его к А. Н. Муравьеву. Киев, 1869, стр. 10). В июле 1850 года родился я, рассказывал Иеромонах Московского Спасо-Андрониева монастыря Антоний, названный при крещении Антонином, от крестьян Курской губернии, Щигровского уезда, села Озерок Ивана Григорьева и Елисаветы Тарасьевны, по фамилии Сергеевых. Благодарение Богу, они и теперь живы. Болея с самого почти рождения, крича (при сильных поносах) день и ночь, я истомил свою мать, и подлинно она не знала покоя, доколе не произнесла обета посвятить меня на служение Богу, если скоро выздоровлю. Я выздоровел, и через несколько лет, а именно в сентябре 1863 года, во исполнение материнского обета и собственного моего пламенного желания (меня влекло в пустынь), отдан был еще отроком в Коренную Рождественско-Богородицкую пустынь, находящуюся в 35 верстах от нашего села. Двенадцатилетнее мое жительство в этой прекрасной пустынной обители, напоминающей собою береговые Афонские обители, в которую и народ летом стекается не только из Курской области, но и со всех сторон России, на поклонение Знаменской чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы 86 , памятно для меня и тем, что из рассказов гостившего здесь (не более одной недели в 1805 г.), проездом с Афонской горы на родину, молодого послушника Владимира, впервые узнал я о непрестающих доныне обильных чудесах св. великомученика и целителя Пантелеимона 87 , и возымел к нему особенное усердие; а с 1875 года, живя в Киеве, в Златоверхо-Михайловском первоклассном монастыре (где был я пострижен в монашество и посвящен во иподиакона), я приобрел и с благоговейным вниманием не один раз читал акафист св. Пантелеимону.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827-07.06.1906) – сын дьячка Спасо-Нуромской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1850) по 2-му разряду. С 27.11.1851 священник Вологодской градской Воскресенской церкви. С 27.11.1860 священник Сретенской церкви г. Вологды. См. Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об.-3 об.; ВЕВ. 1906. 13. С. 278. Иоанникий (Иоанн Афанасьевич Казанский; 1839–15.12.1917) – выпускник Орловской духовной семинарии (1863) и Московской духовной академии (1872); в 1864 г рукоположен в дьяконы; на последнем курсе академии пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1872 г. преподаватель Олонецкой духовной семинарии С 1879 г. смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1881 г. возведен в сан архимандрита, был ректором Донской (1882) и Смоленской духовной семинарии (1884). С 1885 г. настоятель Витебского Маркова монастыря. В 1888 г. рукоположен в епископа Великоустюжского викария Вологодской епархии. С 1891 г. епископ Владикавказский. С 1892 г. – епископ Михайловский, а с 1894 г. Углический, викарий Ярославской епархии. С 1901 по 1908 г. епископ Архангельский. Проживал на покое в московском Донском монастыре до своей кончины, дата которой подтверждается дневниковыми записями еп. Антония (Флоренсова). См. Д,Н.Н. Епископ Иоанникий (Казанский)//Православная энциклопедия. Т. 25. М., 2010. С. 105-106; Игумен. Андроник (Трубачев). Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019. С. 513-514. 1888 г. Видимо, речь идет о Полиевктове Алексее священнике Шонгской Николаевской церкви Никольского уезда. В 1880 г. перемещен к Георгиевской Кобыльской церкви. В 1882 г. переведен к Космо-Дамиановской Еловинской церкви. Уволен за штат в 1883 г. См. Алексей Полиевктов//Православные монастыри и приходы Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=5612 . Василий Иванович Пшеницын (ок. 1861 г.р. – после 1917) – сын священника Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда Иоанна Петровича Пшеницына. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), священник Иоанно-Богословской Ивановской церкви Вологодского уезда (1885), «по прошению перемещен к сей Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда» (15 апреля 1888 г.) (Клировая ведомость Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 1217. Л. 3 об. – 4 об.).

http://bogoslov.ru/article/6175449

На родине Павла им, как и следовало ожидать, интересовались, переписывали его, благодаря чему были и имеются известными списки арабского подлинника, сделанные в начале и в конце XVIII века. Один из таких списков был вывезен с Востока в Англию графом Гильфордом и издан, в английском переводе Бельфура «Фондом для восточных переводов» в 1829–36 гг. Русские исследователи знали Павла по переводу Бельфура и по немногим частичным переводам и изложениям, сделанным по Бельфуру. (Начало перевода о. Благово в Чтениях Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1875 г.; перевод архим. Леонида (Краснопевкова) о поездке в Саввин монастырь; обзор почти всего путешествия патр. Макария, составленный Аболенским в Трудах Киевской духовной академии за 1876 г. и вышедший отдельно; сведения о Киеве в Сборнике материалов по истории топографии Киева и т. д.). В Московском Архиве Министерства Иностранных Дел был сделан полный русский перевод с английского перевода Бельфура, хранящийся в рукописи. В конце 1840-х и 1850-х годов, наконец, появились в России три арабские списка «Путешествия Макария», все три списанные, по-видимому, с одной и той же старой дамасской рукописи. Список Моск. Архива Мин. Иностр. Дел сделан в 1859 г., вероятно, по почину директора Архива, князя М.А. Оболенского, известного любителя и знатока русской старины, составившего превосходную, отборную библиотеку по русской истории, которая ныне, в силу завещания его, украшает Архив. Тогда же, очевидно, была сознана недостаточность английского перевода, и князь Оболенский предпринимал шаги для издания «Путешествия» в арабском оригинале с переводом прямо с арабского на русский язык: в 1863 г. князь ходатайствовал о причислении к Архиву проживавшего в Москве сирийца, Спиридона Михайловича Аббуда, воспитанника Московской духовной академии, с целью поручить ему этот труд. Министерство Иностранных Дел не встретило к тому препятствий, но сам Аббуд раздумал браться за это дело. Между тем, действительно, перевод Бельфура и доступен лишь немногим, и далеко недостаточен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храмы, посвященные К. (включая приделы), на Руси известны лишь в крупных городах: Киеве (вероятно, придел Десятинной церкви), Вел. Новгороде (ц. Климента на Иворове ул.), Москве (в Замоскворечье на Ордынке), Пскове (храм в Завеличье, между ц. Успения с Пароменья и Спасо-Мирожским монастырем, сведения сохранились с XVI в.). Известное исключение составляет Ладога, где церковь в честь К. была заложена в 1153 г. свт. Нифонтом Новгородским (ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 29), возможно в качестве своеобразного протеста против поставления на митрополию Климента Смолятича ( Назаренко. 2013. С. 124-126). Московский храм в Климентовском пер. (совр. здание в стиле барокко возведено в сер. XVIII в.) прославлен эпизодом военных действий по освобождению Москвы от польско-литов. войск силами Второго ополчения в нояб. 1612 г. ( Эскин Ю. М. Дмитрий Михайлович Пожарский. М., 2013. С. 89-92). Ист.: Иванова К. Bibliotheca hagiographica balcano-slavica. София, 2008. С. 321-322; Ильина книга: РГАДА. Тип. N 131: Лингвист. изд./Подгот. греч. текста, коммент., словоуказ.: В. Б. Крысько. М., 2005. С. 270-285; Херсонские святители: [Св. сщмч. Ефрема, еп. Херсонского, (сказание) о совершившемся над отроком чуде сщмч. и ап. Климента]//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 134-148; Itineraria et alia geographica: Itineraria Hierosolymitana. Itineraria Romana. Geographica. Turnholti, 1965. (CCSL; 175); Risch J. X., ed. Die Pseudo-Klementinen: IV. Klemens-Biographie. B.; N. Y., 2008. (GCS. NF; 16). Лит.: Оболенский М. А. О двух древнейших святынях Киева: Мощах св. Климента и кресте великой княгини Ольги//Киевлянин. М., 1850. Кн. 3. С. 143-147; Бессонов П. А. Калики перехожие. М., 1863. Т. 2; Бертье-Делагард А. Л. Древности Юж. России: Раскопки Херсонеса. СПб., 1893. С. 58-59. (МАР; 12); Liebenam W. Comitia// Pauly, Wissowa. 1901. R. 1. Bd. 4/1. Sp. 671; Лавров П. Жития херсонесских святых в греко-слав. письменности. М., 1911. (Памятники христ. Херсонеса; 2); Айналов Д. В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности: Тр.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010