Жизнь штука презабавная. Не зря наши предки сложили пословицу: " Мы предполагаем, а Бог располагает " . Как легко люди строят планы, ставят перед собой задачи, заранее предвкушая благоприятный для себя результат. Когда же нас настигает неудача, мы начинаем искать виновных. Среди " подозреваемых " - кто угодно, только не мы сами... Киреев, решивший извлекать уроки из нового своего бытия, быстро пришел в душевное равновесие после злоключений первого дня пути. Он понял, что был слишком самонадеян. Во всем, начиная с подготовки своего путешествия, заканчивая последним разговором с отцом Владимиром. А поразмыслив, Михаил с благодарностью принял итоги первого дня пути: и то, что он в конце концов дошел до Спас-Чекряка, и то, что нашел могилку отца Егора и святой источник. Он был счастлив, что утихла, пусть немного, боль. Но теперь Киреев знал: нельзя ни себе, ни другим говорить о том, как ты поступишь в той или иной ситуации, что будешь делать завтра. Взять, к примеру, боль. Готовясь к путешествию, Киреев исходил из того состояния, в котором находился. Да, оно было не блестяще, да, его мучили тошнота и приступы ноющей боли. Но с чего он взял, что так будет завтра? Еще у моста Михаил вспомнил про книгу о хосписе, которую ему как-то дала Наталья. В книге описывалось состояние онкобольных в последней стадии: без помощи других они не могли даже есть. Если это ждет его, то надо спешить. И с благодарностью принять все, в том числе и боль. Ведь те двадцать два километра, что он одолел, - это пусть маленькая, но победа... Позже в " Новом Завете " Михаил наткнется на слова из послания апостола Иакова, которые настолько впечатлят его, что он выпишет их в свою тетрадь: " Теперь послушайте вы, говорящие: " Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль " . Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь наша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: " Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое " , вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех " . Совсем другое настроение было у компании в " Саабе " . Сначала Юля и ее новые друзья спокойно относились к тому, что о бородатом страннике никто не слыхал, но чем ближе они подъезжали к Болхову, тем сильнее нарастали раздражение и нетерпение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

И глас речей его — как голос множества людей , — чтобы и этим устрашить. Даниил лишается чувств и потом во время беседы опять изнемогает: вероятно, ангел только попускает это, а не сам делает его бессильным, потому что прежде он сказал: мужайся , и он встал. Видишь ли, каков был внешний вид ангела? Не подумай, будто Даниил видел медь или золото. Кого мог бы так поразить вид их? А здесь везде свет. Так как я послан, говорит он, то предупреж­даю тебя только о том, что ты не потерял благодати. Слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим . Чего же он просил и о чем молился? Но ангел не говорит ему об этом и ни о чем подобном. Может быть, он хотел точно узнать время (избавления), то, что за ним последует. Князь царства Персидского стоял против меня . Не о земном ли начальнике говорит он? Нет, потому что и в другом месте он говорит: вот, придет князь Греции . Мне кажется, что этот князь не из числа начальников, или прави­телей народных, но из числа высших сил. Потом, когда другие ангелы не могли устоять против него, он и говорит об этом пророку. Иудеи, говорит, освобождены. Чего же ты еще просишь? И вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена . Почему Михаил не приходил ранее двадцати дней? Мне кажется, он хочет пока­зать пророку, что он просит недозволенного, противозаконного и трудного, как бы ставит в затруднение и ангелов. Потому и Михаил не тотчас, не в самом начале приходит на по­мощь, но впоследствии, чтобы внушить, что недостойны были возвращения (иудеи) жившие после. Ангелы оскорблены этим. И я остался там — или для того, чтобы убедить, или воспрепятствовать. Но какой же ангел станет противиться, услы­шав, что Бог дарует благодать? Я думаю, что здесь дело представляется в чувственном образе, подобно тому, как в другом месте сказано: кто увлек бы Ахава (2Па-рал.18:19); и еще: итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их (Исх.32:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И ночью при луне нет мне покоя Мастер не дожил до воскресения. Булгаков дожил. Он умер 10 марта 1940-го года. Это был воскресный день. Каждое воскресенье именуется в христианской традиции малой Пасхой. Михаил Афанасьевич покинул этот мир в день малой Пасхи, словно опровергая своей смертью то, что утверждал её ожидая. Перед смертью писатель продолжал работу над романом. Преодолевая боль и мучения, он вносил правки и дополнения, не имея мужества, трезвости и воли, чтобы остановиться, словно душа уже окаменела. Он так и умер в тяжелых мучениях, и роман стал последним известным его предсмертным свершением. В одной из биографических справок сказано, что правка остановилась за месяц до кончины писателя на словах Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Вскоре за гробом Булгакова шли его коллеги. В романе воланд отменил присутствие на похоронах погибшего Берлиоза его дядюшки. На похоронах Булгакова было отменено присутствие другого человека - священника. По собственному завещанию Михаила Афанасьевича Булгакова - внука сельского священника, его хоронили без церковного отпевания, с кремацией тела. Рукопись уцелела. Огню было предано тело автора. Сомнительна, печальна и безвестна загробная участь Булгаковских героев. Мы не можем знать и участи самого Михаила Афанасьевича. Но если его собственная лунная дорога окажется слишком тяжелой и беспросветной, дай Бог ему встретить на ней не отравленного Мастера и не компанию злодеев в черных плащах, а своего небесного покровителя - архангела Михаила. И тогда, возможно, раб Божий Михаил услышит от архангела правду о битве добра и зла: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день в ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего... Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! (Откровение Иоанна Богослова 12:7-12)

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/02/...

Изображая грядущее, пророк прозревает будущее своего народа. Блаженный Феодорит на сей счет замечает: «В образец имеем Евангельское учение. Ибо когда Господь сказал Апостолам о храме Иерусалимском: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено» ( Мф. 24:2 ), а потом Апостолы спросили: «Когда это будет и какой признак Твоего Пришествия и кончины века?» ( Мф. 24:3 ). «Поскольку предложили они двоякий вопрос, – пишет блаженный Феодорит, – Господь дает ответ нераздельно, говоря о том, что будет при кончине мира. Но таинники божественного ясно различают присущее тем и другим временам. Так будем поступать и здесь, приводя на то надлежащие доказательства» 208 . Как в таком случае понимать 1290 и 1335 дней? Взятие Иерусалима Антиохом Епифаном произошло в 169 г. до Р.Х. Но в собственном смысле «великие гонения» 209  происходили в 167–164 гг., т.е. три с лишним года (1290 дней). Более трех лет не осуществлялось богослужение в Иерусалимском храме (1290 дней). Затем 45 дней длилась болезнь Антиоха, после которой он умер. Правильность такого толкования подтверждается тем, что в 1335 днях около четырех лет; прибавляя эту сумму к 167 г., получаем год смерти Антиоха – 164 г. Смерть эта для народа Божия является счастливым событием, на что указывает 12-й стих 12-й главы книги пророка Даниила. В заключение необходимо сказать о понятии «великой скорби». Двенадцатая глава Даниила говорит: «Восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа Своего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» ( Дан. 12:1 ). По учению иеговистов, Михаил (Иисус Христос) уже воссел одесную Бога, однако время великой скорби наступит непосредственно перед Армагеддоном. Здесь мы опять сталкиваемся с искусственным разделением событий, которые в Библии взаимно обусловлены. Временем великой скорби как раз и будут три года власти Антихриста. Точнее, Библия говорит о 1290 днях, как в книге пророка Даниила, так и в Откровении Иоанна. Так что все это человечеству предстоит претерпеть. Ждут этого времени и иеговисты. Но, похоже, не дождутся, так как Михаил для них уже пришел. Только после всеобщего Воскресения откроются у них глаза, но исправить что-либо будет уже невозможно. Раздел XIII. Имя Божие

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Князь царства Персидского стоял против меня . Не о земном ли начальнике говорит он? Нет, потому что и в другом месте он говорит: вот, придет князь Греции . Мне кажется, что этот князь не из числа начальников, или правителей народных, но из числа высших сил. Потом, когда другие ангелы не могли устоять против него, он и говорит об этом пророку. Иудеи, говорит, освобождены. Чего же ты еще просишь? И вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена . Почему Михаил не приходил ранее двадцати дней? Мне кажется, он хочет показать пророку, что он просит недозволенного, противозаконного и трудного, как бы ставит в затруднение и ангелов. Потому и Михаил не тотчас, не в самом начале приходит на помощь, но впоследствии, чтобы внушить, что недостойны были возвращения (иудеи) жившие после. Ангелы оскорблены этим. И я остался там — или для того, чтобы убедить, или воспрепятствовать. Но какой же ангел станет противиться, услышав, что Бог дарует благодать? Я думаю, что здесь дело представляется в чувственном образе, подобно тому, как в другом месте сказано: кто увлек бы Ахава (2Парал.18:19); и еще: итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их (Исх.32:10). Пророк как бы удерживает Бога, — но ведь Он не терпит препятствий или принуждения. Так точно и здесь. И в другом месте говорится: отпусти Меня, ибо взошла заря (Быт.32:26); и еще об ангеле и ослице: если бы она не своротила от Меня (Чис.22:33); и еще: только лице его Я приму (Иов.42:8). Следовательно, этим показывается не то, будто ангел противится Богу, но только то, что ангелы оскорбляются. Такую силу имел Даниил! И я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена . Посмотри, как он, оставив необходимое дело, оправдывается перед пророком. Даниил опять изнемогает, и опять ангел поднимает его и говорит: теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Моисей: я сильнее всех тварей; я обрезан от чрева матери моей; я в тот же день, как увидел свет, говорил с отцом и матерью; на третьем году я уже пророчествовал; чрез меня Бог дал израильтянам закон... на 80-м году сотворил многие знамения и чудеса, 60 тем (600,000) вывел из Египта... разделил море на 12-ть частей, горькие воды превратил в сладкие, вытесал каменные скрижали, восходил на небеса, получил заповеди закона и научил им народ... кто из людей может сравняться со мною? Непотребный! удались от лица моего!» – Испуганный Самаэль убежал и просил Бога не посылать его к Моисею. Беззаконный (scelerate), сказал ему Господь; ты создан из геенны и в огонь геенны возвратишься; ты пошел от меня с великою радостью, но, увидев славу Моисея, возвратился со стыдом. Иди и только душу его, отлучив от тела, представь сюда. Ни мало не медля, Самаэль, вынув меч из ножен, устремился на Моисея. Моисей рассердился и ударил его жезлом Божиим, на котором было написано невыразимое имя (Божие), и прогоняя его, ослепил глаза его светом своей славы. «Господи, сказал Моисей, вспомни, что Ты являлся мне в купине, что по твоей воле я восходил на небеса, 40 дней и столько же ночей я пробыл там без пищи и пития: не предавай меня ангелу смерти»! Принял Господь молитву молящегося и сказал: «Я сам сойду и похороню тебя». Итак Моисей, подобно Серафиму славы, приготовился и ожидал Господа с небес, и как только увидел Его, пал на землю: «Господи, сказал он, Ты по милосердию и святости сотворил мир и управляешь им; будь и со мною милосерд, прошу Тебя»! «Правда твоя, сказал Господь, предъидет пред лицом твоим». С Богом сошли с неба три ангела Михаил, Гавриил и Зинггиэль. Гавриил приготовил одр для Моисея, Михаил порфиру, Зинггиэль – одежду; Михаил стал около головы Моисея с одной стороны, а Гавриил в ногах – с другой. Бог повелел Моисею сложить руки на груди и закрыть глаза, и когда Моисей исполнил это, сказал его душе: «дочь моя, сто двадцать лет я назначил тебе жить в теле праведного, выйди теперь немедленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Но Божия Матерь ждет и надеется, когда сербский народ, ужаснувшись содеянному, очнется, придет в себя и возопит велиим гласом: — Прости нас, Царица Небесная! Согрешили против Неба и пред Тобою. Покрый нас Своим омофором и не лиши Своих милостей. И хочется надеяться, что монастырь, открывшийся на том месте, где было явление Божией Матери, приблизит сей вожделенный час. Дар Сремски Карловцы — город, который вошел в историю русского зарубежья и который упоминается в каждой книге, посвященной этой теме. Тут мы посетили духовную семинарию. После теплой встречи с ее воспитанниками и их наставниками у нас выдалось немного свободного времени. Был чудесный солнечный осенний день, и я вышел на улицу. Под деревом стояла скамеечка, я присел отдохнуть. Через несколько минут ко мне подошел семинарист. — Не помешаю? — Нет, нисколько. — Меня зовут Александр, — заговорил он, усевшись. — Мы, сербы, очень любим русских. Эта любовь настоящая, она проверена веками. Я часто вспоминаю слова апостола Павла: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38 и 39). Так вот, перефразируя Апостола, я могу сказать, что ничто, решительно ничто не может нас отлучить от любви к нашим русским братьям. — Эта любовь взаимная… — Она поможет нам выстоять и одолеть нашего исконного врага здесь, на земле, и достичь вожделенного Небесного Отечества. И там, в Райских обителях, она, наша взаимная любовь, расцветет как весенний сад и достигнет своей наибольшей полноты. — Спаси Вас Господи. — Можно, я сделаю вам маленький подарок? Я кивнул. Семинарист встал и, перепрыгивая через несколько ступенек, скрылся в доме. Вскоре он вернулся и протянул мне выполненный карандашом рисунок. — Это Ваша работа? — Да. — А на каком курсе Вы учитесь? — На пятом. — У Вас уже уверенная рука… — А знаете, почему я Вам подарил изображение Архангела Михаила? — спросил мой собеседник и, не дожидаясь ответа, быстро, взволнованно заговорил: — Мы, люди, относимся к Церкви воинствующей, которая каждую минуту, каждую секунду ведет брань с мироправителями века сего. Архангел Михаил и прочие Небесные Силы Бесплотные относятся к Церкви торжествующей. И они, и мы — это единое целое, это одна Церковь Христова. Архангел Михаил и все Небесные Силы — наши самые первые помощники и покровители, они помогают нам — Сербии и России — в борьбе с врагами как видимыми, так и невидимыми. «Кто как Бог» — вот что означает имя Михаил. И если он за нас, то кто против нас?! Все хитросплетенные сети мировой «закулисы» превращаются в прах от одного дыхания Архангела Михаила; все козни диавола и его клевретов превращаются в дым от одного взгляда Небесных Сил Бесплотных…

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Они были высокие и неприступные. Снег блестел на их вершинах. В долинах – зеленая трава и цветы. По разбитой тропинке поднимался человек. Он был еще молод. Тяжелые мешки были на его плечах. Посидев на камне, он опять устало пошел вверх. «Господи! – шептал путник, – хоть бы все было благополучно. Ну и времена стали, в горах и то житья нет!» Долго шел незнакомец. Он не раз переходил пропасти, переваливал через ущелья, миновал темные леса, быстрые реки. Вдруг он остановился. Вид его был настолько растерянный и убитый, что он едва не упал в обморок. «Где же они, где мои милые братья? – шептал путник, обводя по дымной площадке взглядом, где только что была пещера отшельников. – Милый брат Иван, Максим, Феодор, Николай, Василий, Тихон, Владимир. Да где же вы, что стало с вами?» Ответа не было. Только ветер взвыл и, подняв облако горячей золы, рванулся с кручи… Бедный путник упал на землю и долго-долго плакал… В борьбе за жизнь в земной тревоге Нам суждены удары в грудь. Но лишь сойдя с большой дороги, Мы обретаем правый путь. Все не сбылось, о чем мечтали, Бредем и мы в толпе калек, Но чрез утраты и печали Растет духовный человек. И если на глазах «скосились» Твои друзья, отдавши жизнь, То не напрасно вы трудились… «Ибо Я не буду больше миловать земли сей, говорит Господь Бог» ( Зах. 11:6 ). «Скажите робким душам: не бойтесь. Вот Бог ваш идет с отмщением и воздаянием» ( Ис. 35:4 ). МИХАИЛ ВЕЛИКИЙ И произошла на небе война. Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли… ( Откр. 12:7–8 .) Испокон веков существует благочестивое поверие, что в последнее время на защиту верующих христиан выступит Великий князь Михаил. Он со своей стальной ратью защитит гонимых и мучимых христиан и даст решительную победу правде над ложью, добру – над злом. И вот верующее сердце, измученное и истерзанное, поднимает свои надежды к Богу – когда же он пошлет им, верным людям, Великого Михаила, защитника мучеников? Но кто же будет этот победоносный воевода? Скоро ли он придет к нам?

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Поделившись этой мыслью с собеседником, прочитайте вслух 1Фес.4:16 в надежном переводе: «...потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (Синодальный перевод). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид комментирует: «Если „голос архангела» делает Господа архангелом, тогда „труба Божья» делает его Богом, – несмотря на то, что руководство Сторожевой Башни предпочло бы ограничиться лишь первой частью этого стиха» 399 . Замечание Рида вполне правомерно. Мы должны быть последовательны в своем толковании. Нельзя строить свои убеждения на части стиха, вырванной из контекста. Спросите: Если упоминание о гласе архангела делает Господа Иисуса архангелом, разве упоминание о трубе Божией, следуя той же логике, не делает Его Богом? (Объясните, что вы не толкуете этот стих таким образом и что ваша вера в божественность Христа основана на целом ряде других отрывков. Цель этого вопроса – указать на нелогичность толкования Сторожевой Башни.) Как показывает внимательное изучение этого отрывка, в 16-м стихе ( 1Фес.4:16 ) не сказано, что глас архангела звучит из уст Самого Иисуса. Это предположение Свидетелей Иеговы основывается исключительно на их богословских предубеждениях. Гораздо более естественно и логично будет понять слова Павла в том смысле, что Иисус снизойдет с небес в сопровождении архангела, чтобы восхитить земную Церковь , – ведь звучит голос архангела (а не Иисуса). Это соответствует описанию второго пришествия Христа (которое состоится через семь лет после восхищения Церкви, по окончании периода Великой Скорби). Второе пришествие Христа описывается как «явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» ( 2Фес.1:7 , курсив автора). Если Христа во время второго пришествия будут сопровождать ангелы, среди них, естественно, будет и архангел Михаил. Власть запрещать сатане. Говоря об архангеле Михаиле, очень важно заметить, что у него нет власти запрещать сатане. Укажите Свидетелю Иеговы на 9-й стих Послания Иуды: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь " ». Иисус же неоднократно запрещал диаволу (см., напр., Мф.17:18 ; Мк.9:25 ) 400 . Раз Михаил не мог запрещать диаволу, а Иисус мог (и запрещал), они не могут быть одной и той же личностью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Пользуясь измышляемыми какими-либо якобы основаниями, или изветами, или лживыми притязаниями на кажущееся якобы свое право, т. е. на право, не выходящее якобы из пределов и области или «уз мрака» в человеках, или из «сферы» дозволенного им правомощия вообще от Бога, злые духи, как указано будет ниже, позволяют себе дерзать на «сверх-дозволенное» и на выходящее из области их правомощи по «узам – и по сфере мрака» в человеках: в сем случае «Ангелы Божии» останавливают злых духов в исполнении дерзновенно предпринятого ими дела, воспрещая таковое именем Божиим. Так из сей именно области взаимоотношений «Ангелов Божиих» и злых духов мы имеем следующее указание Св. Писания: во время события смерти пр. Моисея арх. Михаил имел пререкание с диаволом о «теле» пророка; Св. Писание о смерти прор. Моисея свидетельствует, что он «взошел с равнин Моовитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моовитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моовитской против Воофегора, и никто не знает места погребения его». ( Втор.34:1–5–6 ). из этого свидетельства Св. Писания видно, что не только смерть прор. Моисея последовала по «слову Господню» вне земли Обетованной (Ср. Чис.20:12 ; Втор.4:21–22 ), но и место погребения тела его осталось неизвестным для народа еврейского. Если Св. Писание свидетельствует о том, что арх. Михаил «имел с диаволом спор о теле Моисея», то диавол, значит, имел свои злые замыслы относительно тела пророка Божия, как орудие воздействовать в народе еврейском в его диавольских целях: «Михаил архангел, – передается в Св. Писании, – когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 )! К уразумению значения и смысла сего «спора» арх. Михаила с диаволом относительно тела прор. Моисея нужно иметь в виду, что евреи с личностию пр. Моисея соединяли представление большее, чем о вожде и законодателе: «Не можем не привести, – писали мы в другой нашей книге, – слов израильского народа о прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010